Антель писал(а):Вот и Лазарев по той же модели идет, постоянно отождествляет Божественное (Любовь) с «высшим». У него стабильно идет утверждение, что любовь – это высшее (чувство).
Антель писал(а):Божественное не высшее и не низшее, оно АБСОЛЮТНО, и потому не может быть позиционировано по какой-то шкале «высшее-низшее». Божественное не может быть частью чего-то, то есть, быть только лишь высшим. Божественное за пределом высшего и низшего, заключает в СЕБЕ то и другое. То есть, Божественное – это и высшее и низшее, одновременно.
Да, состояние Любви это Божественное. А чувство любви – это первичное ПРОЯВЛЕНИЕ Божественного. А поскольку Божественное – это не высшее, а абсолютное, то чувство любви – это не высшее, а, как я уже сказал, просто первичное проявление Божественного. Божественное не свыше себя проявляет, а сразу по всем уровням.
Есть низшее "я" - эго, личность, есть высшее "Я" - Божественное. Если низшее "я" проявлено в физическом, астральном, ментальном (низший ум) теле, то высшее "Я" - на уровне Манаса, кармическом и Вселенском. Чтобы попасть в астральный мир физическое тело должно умереть. Чтобы оказаться в ментальном мире, должно отойти тело астральное. Таков Закон. Жизнь одна, а Реальности жизни для восприятия - разные. Так где "высшее", а где "низшее"? Выходит, что ментальный мир является "высшим". Но в нём полноценно проживают Махатмы - "Великие Души". Остальные его проходят бессознательно. Потому что Закон "не пускает" соответственно карме. Потому что "наследят" своим "привязанным" мышлением.
Чувство любви, если брать Заповеди Блаженства, выражается прежде всего стремлением действовать, а не мечтать об этом. Сознательность в любви отличается от несознательности в любви. В чём отличие? В первом случае инстинкты становятся средством и поэтому состояние любви по-важности опережает желание "продавить" их стремление. Во-втором, голос совести заглушают инстинкты и на поверхность чувств выходит гнев или желание сексуального наслаждения - ориентированное лишь на это наслаждение, без стремления к объединению на уровне "высших", более глубоких чувств. Выходит, что сознательность в любви является более высоким мотивом нежели то, что исходит от эгоизма.
Мотивы бывают высокими и низкими. Критерии "низкого" и "высокого" мотива (сильная или слабая мотивация связана с целеполаганием) в достижении желаемого наслаждения, либо поставленных целей, можно определить из нравственных ориентиров, которые представлены в качестве социализирующего общественного направления воспитания личности. Стратегия воспитания в разных социумах не бывает одинаковой по причине религиозных и других разногласий.
Так вот, чувство любви (к Богу), становясь мотивом, действует исходя из стремления "отдачи энергии". Чувство не-любви, основываясь на мотиве "подчинения" других согласно своему целеполаганию, действует исходя из стремления "отдачи энергии" для того, чтобы "сломать" других физически или словесно и таким образом претворить в жизнь личную справедливость. Личная справедливость всё же отличается от справедливости божественной, которая принимается, как факт укрепления положительной тенденции лишь теми, кто энергию инстинктов направляет соответственно духовной (высокой) потребности быть с Богом и ощущать эту связь через смирение.
Ну, вот ещё интересно.