Серьезность греха часто принижается.
«Мы все несовершенны!» — говорят люди. Но грех — это серьезная вещь.
«Вся серьезность греха может быть понята только тогда, когда мы осознаем потенциал человека, созданного по образу Божьему» (John Macquarrie, «Principles of Christian Theology». London: SCM Press, 1966, p. 238).
Грех имеет дело не только с неверными поступками. Он также включает в себя желания и мечтания о том, что, как мы знаем, запрещено (см. Мф. 5:28).
О чем вы фантазировали в течение последних 24 часов? Устыдились ли бы вы, если бы ваши фантазии стали известны другим? Что ваш ответ говорит о том, где находится ваше сердце? См. Рим. 8:6.
Существует категория греха, которую обычно называют
«грехами упущения». Это относится к сознательному отвержению долга, отказу делать то, что ты обязан сделать.
В Мф. 23:23
- Спойлер
- Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.
и Мф. 25:45
- Спойлер
- Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
мы находим высказывания Иисуса, которые относятся к грехам упущения.
В 25-й главе Евангелия от Матфея мы также находим притчу о талантах (стихи 14—28)
- Спойлер
- 14 Ибо [Он поступит], как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:
15 и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
16 Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;
17 точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;
18 получивший же один талант пошел и закопал [его] в землю и скрыл серебро господина своего.
19 По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.
20 И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.
21 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
22 Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.
23 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
24 Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,
25 и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.
26 Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;
27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;
28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
. Что случилось со слугой, который спрятал свой единственный талант?
Каждому из нас даны определенные таланты. Изложенная в Библии концепция управления говорит о том, что мы должны использовать наши таланты в полной мере. Мы будем отвечать перед Богом за то, что растратили те дары, которые Он дал нам. Давайте будем помнить слова апостола Петра: «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией (1 Петр. 4:10).
Грехи упущения, грехи мыслей — кто не виновен в них?