Но партнерским отношениям кое-что предшествует, а именно, детство. Партнерским отношениям учатся в детстве. Мы очень рано учимся той любви, которая необходима нам для партнерских отношений. Мы учимся ей, прежде всего, у матери. Только в том случае, если нам удались отношения с матерью, когда мы от всего сердца берем от своей матери то, что она нам дает, мы готовимся к партнерским отношениям. То же самое касается нашего отношения к отцу. Тот, кто не смог принять родителей, не сможет принять и партнера. Многие проблемы в партнерских отношениях возникают из-за того, что один партнер или они оба не находятся в согласии со своими родителями, в смысле глубокой связи с ними, включающей уважение и способность «брать» с благодарностью.
Каждый партнер, мужчина и женщина, выросли в особенной семье с ее особыми трудностями и выросли на этом определенным образом. Так они встречают друг друга, оба совершенно разные, и являются друг для друга вызовом. Если они принимают друг друга такими, какие они есть, именно такими, какие они есть, они растут рядом друг с другом. Только так. Это условие.
Итак, когда мужчина и женщина встречают друг друга, они встречаются с чем-то чужим, с чем-то, чего у них самих нет, с чем-то, что они не понимают, но что им нужно. Мужчине нужна женщина. Иначе, зачем ему быть мужчиной? Ведь без женщины он не мужчина. И наоборот, женщине нужен мужчина. Ведь без мужчины она не женщина. Женщина становится женщиной только благодаря мужчине. Все остальное является временным.
Итак, встречаются два совершенно разных человека. Они дополняют друг друга, хотя не понимают друг друга и в глубине души не знают истинной сущности друг друга. Из-за этого в партнерских отношениях на протяжении всей жизни сохраняется напряжение. Мужчина снова и снова удивляется своей жене, и жена удивляется своему мужу. Это делает их отношения живыми.
В тот момент, когда мужчина встречает женщину, он признает, что он несовершенен. Ему приходится отказаться от убеждения, что он, будучи мужчиной, уже является целостным человеком. То же самое относится к женщине. Когда она встречает мужчину, она замечает: быть женщиной — одного этого недостаточно. Нужно что-то еще. Ей приходится отказаться от убеждения, что она одна является правильным воплощением человеческого. Потому что вдруг она видит перед собой совершенно другого человека, который тоже является правильным. Они оба правильные, хоть и разные. Когда они это признают, они отказываются от прежнего убеждения и становятся смиренными. Это значит, они признают, что они нуждаются друг в друге. Когда они оба признают это в отношении друг друга, они обогащаются друг от друга. И на этом они растут.
Добавлено спустя 53 секунды:
К этому добавляется еще и то, что мужчина происходит из семьи, которая отличается от семьи женщины. И наоборот, женщина происходит из семьи, отличной от семьи мужчины. Обе семьи отличаются друг от друга. Часто мужчина смотрит на семью женщины, а женщина смотрит на семью мужа. И, возможно, они оба говорят: «Моя семья — лучше». Это тоже имеет право на существование, потому что благодаря тому, что мы привязаны к нашей семье, она становится для нас лучшей. Такой она и должна быть. Иначе мы бы не выжили.
Но эти семьи отличаются друг от друга. И так же, как мужчина является правильным, хотя он не женщина, и также как женщина является правильной, хотя она не мужчина, так и семья мужчины является правильной, и семья женщины является правильной, хотя они и отличаются друг от друга. Поэтому мужчина и женщина должны признавать семью партнера как равноценную. Таким образом каждый из них отказывается от чего-то. Так же, как мужчина сначала отказывается от своего убеждения, что только мужчина является правильным человеком, он отказывается от того, что только его семья является правильной. И наоборот. Оба партнера впускают в себя что-то другое и при этом растут.