Список разделов › Главное › Религии и духовные традиции › Религии и духовные традиции: Наука, Философия, Этика
Цель мироздания? Хороший вопрос. Но, увы, даже те, кто превзошёл всё человеческое, ответа не скажут. Максимум, на что можно рассчитывать – на цель человека в этом мире. Но это отдельная тема. Хотите – начните. На то этот раздел и называется «…философия...»Орландо писал(а):Дровосек, Ваша теория выглядит лаконично, но как-то неполно из-за отсутствия всякой цели и перспективы. Ну , неужели все абсолютно лишено хоть какого смысла?
Но всё равно - спасибо!Ученик писал(а):интересная точка зрения, но в других координатах.
drovosek писал(а):Где «Бог»?
Сакши писал(а):моё восприятие будет по наитию, скорее всего - неадекватным.
Целое состоит из частей,и части,могут быть больше целого,хоть и звучит парадоксально,но это так....Сакши писал(а):"Из Целого исходит Целое. И, несмотря на то, что из Целого исходит Целое,
Целое так и остаётся Целым".
Во-во."Познай себя и истину познаешь"Сакши писал(а):"Познай свою сущность, и ты познаешь Бога.
Kalyan писал(а):Те, кто был рядом с Христом во времена его воплощения на Земле, имели шанс наработать 12 х 6 = 72 качества и перейти в Высший мир за одну единственную жизнь. Поэтому Христос не придавал важного значения реинкарнациям. Они были бы не нужны, если бы люди приняли, а не отвергли Христа.
Kalyan писал(а):Бунтарь всегда бунтует против законничества. Бунтарь, тот, кто ощутил Любовь и увидел, что не бывает «любви в законе».
Бог везде, но человек видит Его там, куда направлено его внимание, его взгляд...Дед Яг писал(а):"Бог не где то там или где то тут в мире, Бог и есть весь мир"
почти юбилей - полгодаДед Яг писал(а):как то в короткой переписке с человеком я сказал - копни чуть глубже, поскреби и там мы все одинаковые
"ошибки надо не признавать... ошибки надо смывать .... кровью"Дед Яг писал(а):я ошибался. анализ и своего и не своего опыта показывает - там мы настолько разные, что мне просто непонятно как мы можем уживаться, находить общий язык, и вообще быть здесь одновременно.
поверю на слово. Может и повезет когда-нибудьДед Яг писал(а):может
Я считаю, что любая религия это просто подпорки для тех, кто не умеет чувствовать Бога, Божественное присутствие в себе самом.drovosek писал(а):Где «Бог»?
Предлагаемые рассуждения есть продолжение темы ре-индивидуалов, а точнее, возникшего по ходу спора об Ошо. (/viewtopic.php?f=1&t=12787 ). Поскольку название темы и обсуждаемый материал ну совсем разные, я перескочил в «Духлит».
Напомню: исходно принято, что сфера восприятия каждого из проявленных уровней образует поверхность тора. Сочетание этих поверхностей составляет суммарное восприятие. Я не ожидал, что в такой простой на первый взгляд схеме заложено так много смыслов. Все объяснять не возьмусь – слишком длинно и, так сказать, на любителя. Но на вопрос, который мне задан, отвечу.
Из всех схемок оставляем первую – обособленный тор. Он символизирует восприятие человека по одному из пяти проявленных уровней его энергетической структуры. По вертикали идёт нарастание качества воспринимаемой энергии, а по горизонтали количественное накопление наличных свойств.
То, что составляет «я» человека, есть некая мера энергии, имеющая свои количественные и качественные характеристики (Я же по Предчину рассказываю ). Поскольку речь идёт о торе, то рассматриваемая мера представляет собой кольцо.
Накопление этой энергии выражается в изменении положения кольца «я». Для тора это повышение имеет две траектории – по внешнему периметру, и по внутреннему. В первом случае кольцо увеличивается (количественная составляющая накапливается вместе с накоплением качественной). Во втором случае кольцо «я» сужается (количественная составляющая уменьшается, хотя качественная возрастает).
Схема 1
Не смотря на то, что на схемке внешний край тора нарисован в виде замкнутой линии, фактически участки верхней и нижней полусфер здесь разделены бесконечностью. Всё дело в том, что мы рассматриваем восприятие, а в своём предельном количественном расширении оно не имеет ограничений. Как сказал Екклесиаст: не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием.
Это означает, что путь количественного расширения тупиковый. Пусть тупик этот и бесконечен. А значит подняться дальше, к исчерпанию своего уровня энергии и переходу на следующий по данному пути нельзя.
Есть второй путь – через центр. Сужая круг «я» человек повышает свою энергию, своё качество. Но здесь его (её) ждёт «сюрприз». – Достигнув центра, человек попадает в состояние предельной насыщенности и … останавливается. Восприятие заполнено и не остаётся ничего вне его. А коли так, то нет и движения. Никуда: ни вниз, ни вверх.
Сопоставляя эти две траектории можно обозначить две предельных точки. Первая соответствует предельному проявленному количественному расширению. Условно обозначим её как «Я=мир». Достичь её невозможно, но можно в ней потеряться.
Вторая точка соответствует предельному качественному накоплению. Условно обозначим её как «Я=Бог». Это состояние можно достичь, но, увы, через него пути нет. Если первый путь теряется во внешней бесконечности, то второй теряется в бесконечности внутренней. Для внешнего наблюдателя первый вариант будет выглядеть как всё более нарастающая скорость смещения, а второй как вечная остановка, недвижость.
Схема 2
Получается, куда ни кинь - всюду клин? Нет возможности пройти на следующий по иерархии уровень? Но это же явным образом противоречит фактическому положению!?
Ответ в том, что рассматриваемый тор восприятия не единственный, а один из череды. И, главное, они взаимно проникают друг в друга. Это открывает оба «тупика» для прохождения. - Прохождения по пространству предлежащей системы восприятия.
Как видно по схемке 2 в точке «Я=мир» с исходным тором пересекается тор предлежащего уровня. Он открывает путь вверх в обход тупика бесконечности. Так, находясь в пространстве исходного тора (исходной системы восприятия) человек переходит на систему восприятия предлежащего уровня и поднимается далее по ней.
Пройдя участок количественного расширения человек снова может вернуться на поверхность привычного ему прежнего тора восприятия, а может продолжать движение, уже не возвращаясь на прежнюю систему. Фактически же это перескакивание происходит постоянно. Потому у человека появляется два «я» - прежнее и новое.
Само по себе сохранение прежнего пространственного состояния не может открыть этого ощущения. Его даёт переключение осознания на пространство другого тора восприятия. Глядя с них обоих у человека возникает восприятие двух «я». Например, одного стоящего на фундаменте позиции «Я=мир», и другого «я» - того, что соответствует зоне смещению к точке «Я=Бог». Этот участок тора восприятия обладает энергией предлежащего уровня и в силу свого иерархического (энергетического) положения над первым видит ограниченность его восприятия.
А «для примера» сказано, поскольку таких участков перекрытия в торе четыре. И на каждом из них своя «сладкая парочка» «я».
Эти зоны, смеха ради, позволительно именовать «Кто я?»
Итак, по тому или иному внешнему пути «я» человека поднимается к геометрически верхней точке тора. Геометрически, потому как в системе самого человека это ещё не вершина. Это точка выбора. Можно преднамеренно себя ограничить в накоплении новой энергии и новых качеств, и обратиться к полноте того уровня, что есть на данный момент. На схеме это будет выглядеть как спуск к центру своего тора восприятия. Второй вариант заключается в принятии своей неполноты в отношении нового качества и новой системы восприятия (нового тора) и подъёме дальше вверх. При таком выборе тут же проявится необходимость очередного выбора – идти дальше по пути сужения количественной выраженности или по пути расширения. Так начнётся новый цикл.
Подобным же образом проходится «тупик» точки «Я=Бог». Сама по себе эта точка есть ловушка. Но она включена в поверхность предлежащего тора. Причём тем участком, который ведёт к его точке «Я=Бог». Если достаёт энергии, то человек может переключить восприятие на предлежащую систему, осознать свою частичность для неё и этим начать сдвигать своё восприятие к новой качественной бесконечности – следующей точке «Я=Бог». Так, идя от полноты к частичности и снова к полноте, пролегает путь до полного исчерпания энергии – полного преображения.
Получается, что путь аскезы, ограничения, скрывает в себе лествицу восхождения при телесном проявленном уничижении. А путь телесного умножения, накопления силы – чреват тупиком количественной чрезмерности и остановки.
Так, где же «Бог»?
Что же касается того, где «Бог» - вне или внутри «я». Как видно из схем ответ зависит от того, какой участок траектории развития этого «я» рассматривается.
Схема 3
Если понимать под «Богом» нечто предельного для данной системы качества, то на внешнем подъёма от точки «Я=Бог» до пространства «Я=мир» места для «Бога» не оказывается. Причина проста – сойдя с точки «Я=Бог» (центра подлежащей системы) на поверхность тора нового человек теряет восприятие целостности. «Я=Бог» исчезает и остаётся только «я» с горизонтом «Я=мир». Это зона материализма.
Когда, приближаясь к пределу количественного расширения, «я» переключается на тор восприятия следующего уровня, то перед ним чётко обозначается соотношение: сам человек внизу (в пространстве прежнего восприятия), а центр того восприятия, вкус которого он уже обрёл, далеко вверху. Потому, во-первых, для него появляется «Бог», и, во-вторых, «Бог» этот вверху – т.е. вне человека (вне его нынешнего «я»).
Для вошедшего на любую точку внутренней поверхности тора восприятия «Бог» всегда внутри. Восходит ли человек по внутреннему пути или нисходит с внешнего внутрь себя – это всё движение внутрь. Туда, где состояние «Я=Бог».
Итак, тор оказывается пересечением многих потоков и путей. Каждый определяет своё восприятие мира и все эти восприятия находятся в одном торе – в одной системе. Выбор, как говориться, за вами.
Можно подставить примеры.
• Точка зрения Ошо, с которой и пошёл весь текущий сыр-бор, соответствует чёрной стрелке. Здесь же и весь теизм.
• Точка зрения материалиста – сини стрелки.
• Путь аскезы – красные стрелки.
• Даже тот путь, за который агитирует Антон, есть на схеме – это путь снижения от достигнутого уровня на подлежащий, хотя и в точку «Я=Бог».
• Сочетание противонаправленных синей и красных стрелок (материализма и богоосознания). - Это то, о чём в своё время толковал Аристотель, а затем Спиноза – Бог как природа. Если в этой паре брать что-то одно, то просто синяя (материализм) – так он и есть воинствующий материализм. Просто красная – анимизм, синто.
• Красная против красной – борьба за или против внутренней иерархии, моно- или политеизм.
Ну, в общем, кому охота, похоже, что тут можно подобрать соответствие любому религиозному течению. А если любому, то суть их всех оказывается единой – особенности восприятия. И значит, какой-либо специальной сущности за всем этим нет. Есть иерархия. И непостижимое.
Одиноко, но честно.
Всё.
За скобками осталось многое, чего я и сам ещё не понял.
Однако, всякому дню довольно своей печали...
Удачи!
Правы те, кто устав хвататься за пустоту, расслабляется. И обретает блаженство.Божественное.drovosek писал(а):Так кто же из нас слеп? Те, кто тысячу лет пытаются схватить пустоту?
Вернуться в Религии и духовные традиции: Наука, Философия, Этика
Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость