Отделено от темы "Кто такие суфии"

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Ислам

#1 Водолей » Ср, 12 сентября 2012, 21:12

Динка писал(а):Суфизм (мистическое течение в исламе) возник в VIII-IX веках Для суфизма характерно сочетание метафизики и аскетичной практики, учение о постепенном приближении через мистическую любовь к познанию Бога и слиянию с ним.
Суффизм крайне опасное мистическое течение, которое выводит человека на прямой контакт с "сущностями из тонкого мира"...
Их практики, разрекламированные в социуме (в частности, дзогчен), наносят людям огромный вред...
Человек становится ведом Черным Учителем, который проводит через него черную миссию...
У попавшего в зависимость остается только один шанс - уйти из социумного мира и понять, что от него нужно, чтобы перестать приносить зло в мир.
Не случайно суффизм был закрыт от обычных людей...
Советы даёт тот,кто не умеет ими воспользоваться
Водолей F В сети
Автор темы
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 8401
Темы: 3
С нами: 13 лет 9 месяцев


#3 Водолей » Сб, 6 октября 2012, 20:08

Динка писал(а):Я не суфий и здесь нет ни одного моего слова о суфизме. Я привела высказывания двух людей, прошедших путь суфия.
Вы привели высказывания, но совсем не понимаете того, о чем ОНИ пишут (в частности, того, о чем пишет гений Газали)...
Динка писал(а):Газали писал:"...Этот разум испытывает наслаждение, если приобретает максимально возможное для себя количество знания"
Газали считал, что наслаждение это суть правильного пути к Богу...
Но наслаждение это "зацепка" за удовольствие... Это ошибочный путь...
Не случайно существует мнение, что аль-Газали в конце жизни отказался от написанного...
Ну, на то Он и гений... :ugu:
Все это к тому, что не понимая сути суффизма, вы пытаетесь его пропагандировать...
Советы даёт тот,кто не умеет ими воспользоваться
Водолей F В сети
Автор темы
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 8401
Темы: 3
С нами: 13 лет 9 месяцев

#4 Водолей » Вт, 9 октября 2012, 21:07

муслим писал(а):Основная цель суфизма, чистосердечие в поклонении
Цели словами можно определять любые, но главное все же средства, которыми эти цели достигаются...
А средства в суфизме таковы, что попадаешь не к Богу, а к Дьяволу...
И у меня есть личный опыт этого...
А у вас он есть ?
Советы даёт тот,кто не умеет ими воспользоваться
Водолей F В сети
Автор темы
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 8401
Темы: 3
С нами: 13 лет 9 месяцев

#5 Водолей » Сб, 29 декабря 2012, 14:58

Динка писал(а):Так охватила меня любовь к Тебе,Что не осталось у меня сил любитьКого-нибудь, кроме Тебя
Интересно, вы пытаетесь хоть когда-нибудь осознать то, о чем пишите... или только растворяетесь в эмоции ?
Вы поете хвалу "зацепке" за чувство, которое напрочь убивает заповедь "Возлюби ближнего своего..."
Советы даёт тот,кто не умеет ими воспользоваться
Водолей F В сети
Автор темы
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 8401
Темы: 3
С нами: 13 лет 9 месяцев

#6 Водолей » Пт, 18 января 2013, 11:45

муслим писал(а):А Суфизм это душа, дух Ислама, как душа, дух тела. Учит поклонятся искренне так как будто мы видем Бога, но если мы Его не видем, то знать что Он нас видет.
Ну, как можно говорить о том, чего вы лично не испытали на себе ?
Суфизм это, в первую очередь, НЕ религия, а скорее учение...
Суфизм это ПРАКТИКА... Это ОПЫТ...
Это мистический опыт... И не имея его у себя, невозможно даже понять, о чем этот опыт...
Как невозможно слепому от рождения понять, что такое радуга (потому что у него нет опыта видения цвета)...
Динка писал(а):Первые из митисков считали, что в каждом человеке есть некая сущность, которую любит Бог, и это заставляет ищущего постоянно изучать себя, ибо "Тот кто знает себя, знает и Бога своего."
Они не считали, а выходили на прямой контакт с этой сущностью...
И "выпустили" в мир чистое ЗЛО... не случайно говорят, что ислам это религия Скорпионов...
Теперь неудивительно, что такие страшные войны идут в мусульманском мире...
Вообще, спасибо Вам с Динкой :rose:
Никак не могла понять, каким образом такой великий и очень "взрослый " трактат, коим является Коран, стал таким разрушительным оружием в руках обыкновенных людей...
А все очень просто...
Выйдя на контакт с "сущность", суфисты попали под управление этой Черной сущностью...
А дальше все пошло как снежный ком..
Мухаммад (суфист и "контактер"по сути) управляемый этой сущностью, выдал миру "ченеллинг"...
Иисуса Христа не случайно называют мусульмане Исой, потому что он тот же мистический "контактер"... И тоже выдал миру "ченеллинг"...
Считать, что в человеке "есть некая сущность, которую любит Бог" это одно...
А реальность показала совсем иное... :evil:
Но так как в этой теме кроме меня ни у кого нет опыта суфистов, то бесполезно объяснять, как это управление происходит...
И уж тем более бесполезно объяснять, что одно и то же слово для каждого человека ВОСПРИНИМАЕТСЯ на подсознательном уровне ровно так, какой нравственный опыт имеет человек...
А трактовки это не более, чем оранжировка устремлений того, кто читает Коран или Библию...
Можно миллион раз написать "Не убей", но пылающий в груди огонь ненависти все равно заставит человека увидеть то, что хочет "сущность", - типа, "не убей невинного"...
Еще раз , спасибо за помощь... :heart:
Советы даёт тот,кто не умеет ими воспользоваться
Водолей F В сети
Автор темы
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 8401
Темы: 3
С нами: 13 лет 9 месяцев

  • 1

Re: Кто такие суффии?

#7 Водолей » Сб, 18 января 2014, 10:49

Динка писал(а):Любить Бога значит любить жизнь во всех ее проявлениях, быть жизнерадостным и незлобивым человеком.
Жизнь проявляется не только в добре, но и во зле...
Напр. разве можно любить такие проявления жизни как получение удовольствия от причинения боли другому человеку ?
Может сначала надо ставить вопросы о том, как конкретно человек проявляется , - что составляет жизнь человека... каким образом формируется "видение" жизни человеком?
Не случайно Аль Газали был ученым...
Советы даёт тот,кто не умеет ими воспользоваться
Водолей F В сети
Автор темы
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 8401
Темы: 3
С нами: 13 лет 9 месяцев

Re: Кто такие суффии?

#8 Водолей » Пт, 23 мая 2014, 23:21

Petra_ писал(а):Один глупец, познавший все науки,
Сказал, что человек рождён для муки.
Как легко исказить одним словом смысл... :?
Конечно, человек рожден, чтобы научиться быть счастливым...
Вот только для этого ему придется пройти через ад...
Советы даёт тот,кто не умеет ими воспользоваться
Водолей F В сети
Автор темы
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 8401
Темы: 3
С нами: 13 лет 9 месяцев

Re: Кто такие суффии?

#9 Petra_ » Сб, 24 мая 2014, 0:50

Водолей писал(а):
Petra_ писал(а):Один глупец, познавший все науки,
Сказал, что человек рождён для муки.
Как легко исказить одним словом смысл... :?
Конечно, человек рожден, чтобы научиться быть счастливым...
Вот только для этого ему придется пройти через ад...
Да смысл словами очень легко исказить. К тому же, каждый понимает по-своему, в меру своего духовного развития. Часто на форуме мы не понимаем друг друга, а вроде на одном языке говорим. :ugu:
И ад у каждого свой. Но, в то же время, если думать, что ты рождён только для муки, то и жить не хочется. Правда ведь?

Добавлено спустя 9 минут 9 секунд:
Динка писал(а):Толпа рабов, отгородясь, бредет
За буквой следом, накрепко забыв
Про зов свободы и любви порыв.
:angel:
Petra_
Сообщения: 465
С нами: 10 лет 10 месяцев

Re: Кто такие суффии?

#10 Водолей » Сб, 24 мая 2014, 9:34

Petra_ писал(а):Но, в то же время, если думать, что ты рождён только для муки, то и жить не хочется. Правда ведь?
Еще М.Горький сказал, что "человек рожден для счастья как птица для полета".
Но для того, чтобы летать , необходимо научиться становиться на крыло...
Человек "становится на крыло" крайне болезненно...
Это потому что он не птица, а летать должен...
Вот и вынужден человек с огромной болью изменять существующую "физику тела", чтобы стать тем, кто летает...
Крылья "прорезаются" болезненно...
А если более приближенно к реальности, то человек должен научиться преодолевать свои животные инстинкты, которые и вызывают страдания и боль...
Динка писал(а):Взгляни на мир: свое тепло дает
Одно и то же солнце всем в даренье.

Но от его лучей пустыня мрет,
А сад цветет с его благословенья.
В том, что само бесплодие несет,
Ничто извне не вызовет цветенья.

МИРЗА ШАФИ ВАЗЕХ
Суфии ищут выход к счастью ВНУТРИ себя - причем, прибегают к духовным практикам, "вызывающим к жизни" силы, суть которых ими неведома...
Они искренне считают, что то, что они приобретают в результате этого , это и есть "божественная душа"...
НО... "одно и то же солнце " приносит или добро или зло...
Человек, имеющий мировоззрение раба, выходя на сущность-Учителя (в результате суфистских практик), попадает в рабство к тому, кого называет Богом...
Человек, имеющий своей целью стать свободным от животных инстинктов (реакций, заложенных природой), выходя на сущность-Учителя, уходит от мира, чтобы встать на путь преодоления боли... и получает в результате от Него помощь в борьбе со своей животной природой.
Стихотворения, которые написали гениальнейшие поэты-суфии, несут неоднозначный смысл...
Если знать то, с чем суфии сталкиваются в реальности, то КАЖДОЕ их стихотворение это предупреждение об опасности, которой они себя подвергают на своем пути-суфиста...
Но... гений на то и гений, чтобы нести своими произведениями свет всем, кто их читает...
И только себе они так и не смогли осветить путь... :rosa:
Спойлер
Динка, суфистское течение - течение крайне опасное для людей...
Вы пропагандируете то, сути чего не понимаете... :?
Советы даёт тот,кто не умеет ими воспользоваться
Водолей F В сети
Автор темы
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 8401
Темы: 3
С нами: 13 лет 9 месяцев

  • 1

Re: Кто такие суффии?

#11 Сергей 209 » Вс, 25 мая 2014, 9:40

Динка писал(а):Берущий - наполняет ладони
Отдающий - наполняет сердце


:hi: Сергей 209 :hi: Я так рада, как раз вспоминала. Petra_познакомила со стихами поэта МИРЗА ШАФИ ВАЗЕХ. Поэзия воспринимается как единое целое. Ее читаешь сердцем :heart: :heart: :heart:

Спойлер
Уменье пить не всем дано,
Уменье пить — искусство.
Тот не умен, кто пьет вино
Без мысли и без чувства.
Вино несет и яд и мед,
И рабство и свободу.
Цены вину не знает тот,
Кто пьет его, как воду!

Люби вино, как я люблю,
В любви своей не кайся,
Не зазнавайся во хмелю,
Но и не опускайся.
Одних вино влечет в полет,
Других сшибает с ходу.
Цены вину не знает тот,
Кто пьет его, как воду!

Рождает в нас пьянящий сок
И блажь, и откровенье.
В нём — созидания исток
И жажда разрушенья.
Вино поблажки не дает
Тем, кто ему в угоду
Порой себя не бережет,
Кто пьет вино, как воду!


Динка :hi: :sun: :flowers: :rose: :hi:
Мы все можем видеть своим сердцем, когда начинаем жить сердечными чувствами.
Хочется подарить солнышко и все звуки и запахи этой весны :heart: :rose:

Petra_ писал(а):"Из наследия Мирзы Шафи"

От сотворенья так уж повелось -
В стихах и в жизни все дороги врозь.
Кто в вышину, кто в глубину стремится,
Но большинство сворачивает вкось.
***
Коль хочешь мир познать, что скрыт в тени,
Ты в собственное сердце загляни.
А если сам себя познать захочешь,
Смотри, собой себя не заслони.
*******
Так песни пой, как-будто день далёк,
В который смерть коснётся твоих щёк,
Но так люби, но так живи, как-будто,
Смерть переступит нынче твой порог!


Petra :sun: :heart: :flowers: :rose:
Сергей 209

Re: Кто такие суффии?

#12 Водолей » Пн, 26 мая 2014, 0:27

borovik писал(а): познай Любовь - и познав... ты не найдешь ни боли, ни раба, ни учителя... ничего кроме Любви нет...
Ну, да... уколоться и забыться... :music:
Вы мне это предлагаете ?
Потому что человек может ПОЧУВСТВОВАТЬ только ту любовь, которая есть ХИМИЯ...
А ту Любовь, которая Бог, может почувствовать ТОЛЬКО Бог...
Сергей 209 писал(а):Мы видим мир не глазами и слышим не ушами. Я внутри осознание наделённое чувствами.
Но почему человек не хочет для начала хотя бы разобраться, что порождает в нем чувство ?
Почему человек дает определение чему-то через то, что само по себе еще им не определено?
Что за механизм лежит в основе осознания ? Что порождает в человеке чувство ?
Советы даёт тот,кто не умеет ими воспользоваться
Водолей F В сети
Автор темы
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 8401
Темы: 3
С нами: 13 лет 9 месяцев

Re: Кто такие суффии?

#13 Водолей » Пн, 26 мая 2014, 8:58

Сергей 209 писал(а):Что за механизм лежит в основе осознания ? Что порождает в человеке чувство ?
Уже нашла ответы на эти вопросы... Поэтому и задала его Вам. :?
Сергей 209 писал(а):Начните обходиться минимумом потребностей во всех человеческих желаниях.
Именно этим занимаюсь уже больше 15 лет...
Сергей 209 писал(а):Это вам поможет почувствовать то, что тяжело описывать словами.
Тяжело описывать словами то, чему нет чувственного опыта в сознании...
Это происходит тогда, когда человек пренебрегает тем, что он видит глазами и слышит ушами.
Сергей 209 писал(а):Мне, честно, не хочется упражняться словами и выражениями и тем более кому-то доказывать свою правоту своего представления о мире.
Доказывать надо теми методами, которые приняты в науке...
Напр. Есть причина (закон), который может увидеть КАЖДЫЙ человек при определенном уровне накопленного чувственного опыта (и этот закон обусловлен законами природы), и из него вытекают строго логические следствия...
Все остальное это есть попытка доказать не свою правоту, а свое чувственное восприятие своей правоты...которое естественно у каждого человека разное - одному НРАВИТСЯ (приносит удовольствие) желтый цвет, а другому - зеленый...
Советы даёт тот,кто не умеет ими воспользоваться
Водолей F В сети
Автор темы
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 8401
Темы: 3
С нами: 13 лет 9 месяцев

Re: Кто такие суффии?

#14 Водолей » Вт, 27 мая 2014, 18:52

borovik писал(а):к какому там кармическому миру относиться наша земля????? Кто сказал???...
Сказал Будда...
borovik писал(а):зачем расшифровывать слова Иисуса - тому кто УЖЕ достиг ЕГО уровня... Истина уже в нем... вода уже мокрая...
Все же " В начале было СЛОВО"...
И истина нуждается в том, чтобы было ЧЕМ ее выразить... Напр.словом...
Потому как чувствовать , что вода мокрая, и знать, что это чувство выражается словом "мокрая" все же не одно и то же...
borovik писал(а):и волос не упадет с головы без воли бога...

Но если во всем воля Его.... о каком кармическом мире может быть разговор.... кармы нет....
Может, для начала неплохо разобраться с тем, ЧТО такое Бог ?
Тогда и вопросов о том, для чего Он создал Карму не будет...
Советы даёт тот,кто не умеет ими воспользоваться
Водолей F В сети
Автор темы
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 8401
Темы: 3
С нами: 13 лет 9 месяцев

  • 1

Re: Кто такие суффии?

#15 borovik » Вт, 27 мая 2014, 20:14

Водолей писал(а):
borovik писал(а):и волос не упадет с головы без воли бога...

Но если во всем воля Его.... о каком кармическом мире может быть разговор.... кармы нет....
Может, для начала неплохо разобраться с тем, ЧТО такое Бог ?
Тогда и вопросов о том, для чего Он создал Карму не будет...

Можно тебе поклониться :hi-hi: - ты первая разобралась. что такое БОГ.... :approve: :-D... пиши книгу... :facepalm:


Динка, мои ответы можешь удалить, дабы не пачкать тему...
Нет ни творения, ни разрушения, Ни судьбы, ни свободной воли;
Ни пути, ни достижения; Такова последняя истина. Шри Рамана Махарши
borovik F
Сообщения: 379
С нами: 12 лет 6 месяцев

Re: Кто такие суффии?

#16 Водолей » Вт, 27 мая 2014, 20:43

borovik писал(а):ты первая разобралась. что такое БОГ...
Далеко не первая... И причем , мне очень сильно помогал тот, кто знает, что такое Бог...
borovik писал(а):пиши книгу...
Именно этим и занимаюсь на форуме : работаю над будущей книгой...
Советы даёт тот,кто не умеет ими воспользоваться
Водолей F В сети
Автор темы
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 8401
Темы: 3
С нами: 13 лет 9 месяцев

Re: Кто такие суффии?

#17 Водолей » Ср, 28 мая 2014, 10:56

borovik писал(а):"Я все смешал в твоем доме.
Потому что я хочу, чтобы ты навела в нем порядок
И выбросила все ненужное.
Я хочу, чтобы в нем остались пустые стены
И были открыты все двери и окна,
Чтобы ничто не мешало мне проноситься по этому пространству
С бешеной скоростью.
Тогда ты забудешь обо всем
И станешь дышать
Только мной". Шива Шанкар
В даосизме это называется " в полную чашу воды не налить"...
Что означает : пока человек не выбросит из головы ВСЕ занесенные социумным воспитанием стереотипы, он не сможет увидеть мир таким, каким его создал Бог.
Именно об этом данное стихотворение...
Но вот путь, который позволяет убрать из процесса мышления стереотипы, в этом стихотворении не показан...
Потому как суфии, ушедшие из мира людей, этот путь знают... А член социума - нет.
Не случайно суфиский орден был засекречен от общества...
Этим Высшие силы спасали людей от преждевременного открытия "ящика Пандоры", который открыть не сложно, а вот справиться с тем, что оттуда появится, может только тот, кто проходит последнюю инкарнацию на Земле...
У меня есть этот опыт, у вас - нет...
Разговор между нами похож на разговор ребенка дикаря и физика-ядерщика, который увидел в руках у ребенка атомную бомбу...
Не сложно понять, что ребенок поверит папе с мамой, а не неведомо откуда появившемуся ученому, о котором они ничего пока не знают...
Все, что могла сделала... :?
Извините меня , Динка, больше помочь Вам ничем не могу... :rose:
Советы даёт тот,кто не умеет ими воспользоваться
Водолей F В сети
Автор темы
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 8401
Темы: 3
С нами: 13 лет 9 месяцев

Re: Кто такие суффии?

#18 Petra_ » Ср, 28 мая 2014, 18:48

Изображение

Речь громкая порой ничем не блещет,
Речь тихая бывает речью вЕщей.
Вращается неслышно круг судьбы,
А колесо арбы гремит, скрежещет.
***

Уж лучше пусть не обретут признанья
Ни доброта твоя, ни дарованья,
Чем жить овеянный почётом ложным,
Пред миром слыть большим, а быть ничтожным.
***

У каждого из нас своя земная радость,
Пусть маленькая радость, пусть большая.
И даже тот, кто знает - счастья нет,
Находит счастье, это утверждая.

Мирза Шафи Вазех
Petra_
Сообщения: 465
С нами: 10 лет 10 месяцев

  • 1

Re: Кто такие суффии?

#19 Лесник » Ср, 19 ноября 2014, 15:14

Исламская (суфийская) мистика с точки зрения
православного духовного опыта
С.А. Сергеев


http://azbyka.ru/religii/islam/sufizm-all.shtml

резюме этой статьи:

Завершая сравнительный анализ суфийской и православной мистики отметим их основные особенности:

Суфийская мистика
1. отрицает реальное (бытийное) соединение Бога и человека, учит лишь о призрачном единении;
2. использует естественные средства для достижения мистических состояний, к которым относятся, прежде всего, коллективные радения, включающие движения тела;
3. в высших состояниях утверждает единство всего бытия, родственное языческому мироощущению;

Православная мистика
1. учит о реальном (бытийном) единении Бога и человека, когда Бог присутствует в человеке Своей нетварной благодатью;
2. утверждает вышеествественную благодатную любовь человека к Богу, считая ее Божественным даром Святого Духа;
3. в высших состояниях провозглашает совершенное соединение Божественной и человеческой природы как дар Божий по образу Богочеловека Иисуса Христа.


http://azbyka.ru/religii/islam/sufizm-all.shtml

Добавлено спустя 2 минуты:
...............................................

оттуда:

"Подобно христианам, суфии могут говорить о состоянии единения с Богом. Однако и в этом случае значение термина принципиально иное. Суфийское единение есть не бытийное соединение Божественной и человеческой природы, а состояние собранности воедино человеческой психики, осознающей единство Бога. Суфии категорически отрицают, что их единение равнозначно понятию иттихад, переводимому как «соединение» или «слияние», которое и выражает реальное бытийное соединение Бога и человека. Их понимание единения также не тождественно понятию хулул, переводимому как «пребывание в чем-то», то есть оно не означает реальное пребывание человека в Боге и Бога в человеке. Оба понятия, иттихад и хулул, по мнению суфиев, свойственны именно христианской религии. Суфийское единение обозначается словом джам и переводится как «единство, собранность, собрание воедино». По определению аль-Худжвири, оно означает «сосредоточенность сознания человека (джам‘ и химмат) на желаемом»[15]. Такая сосредоточенность самодостаточна и не требует реального соединения с Богом и пребывания в Нем. Поскольку такая сосредоточенность есть сосредоточенность на единстве Бога, то вторым термином для обозначения единения становится само понятие единобожия (таухид), ибо оно отражает предмет сосредоточения человеческого сознания. Об этом аспекте единения аль-Худжвири говорит как о знании единства Бога.

В противовес суфийским понятиям, христианство утверждает возможность реального пребывания Бога в человеке и соединения с Ним: «Беспредельный, неприступный и несозданный Бог, по беспредельной и недомыслимой благости Своей, умалился в неприступной славе, чтобы можно Ему было войти в единение с видимыми Своими тварями, разумею же, души Святых и Ангелов, и возмогли они быть причастными жизни Божества», — говорит св. Макарий Египетский[16]. Бог Сам «входит в единение, восприемлет святые, благоугодившие и верные души, и, по изречению Павлову, бывает с ними в един Дух (1 Кор. 6:17), чтобы душа, достойная Бога и благоугодная Ему, могла жить в обновлении и ощущать бессмертную жизнь и соделалась причастницей нетленной славы»[17]. Как же достигается такое единение? Оно достигается только действием Божественной благодати, которой «необходимо войти в состав и в единение с естеством нашим», которая непрестанно сопребывает, укореняется и действует в христианине, «так что делается чем-то неотделимым, как бы единою с ним сущностью»[18].

Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:
............................

и еще,

"В ином положении находятся суфии. Прежде всего, им надо непрестанно оправдываться перед исламским сообществом в том, что они не испытывают хулул (бытийное пребывание) и иттихад (бытийное соединение) с Богом. Такие обвинения в их адрес возникали достаточно часто, поэтому они вынуждены шлифовать свою терминологию, отклоняя обвинения в христианстве. Многие суфии вынуждены использовать своеобразные апологетические приемы для исламского сообщества, не связанного с мистической жизнью. Цель таких апологий – доказательство, что бытийное пребывание в Боге и соединение с Ним для суфия недостижимо, следовательно, суфизм имеет право на существование в исламском мире. Аргументы таких апологий весьма наивны и построены на ограничении Божественного всемогущества и вездесущия.

Так, имам аш-Шаграни говорит: «Как же можно говорить, что праведники утверждают о единении (с божеством). Это невозможно, потому что каждый знает, что сущность Аллаха противоречит сущности остальных творений и что она выходит за рамки человеческой осведомленности, потому что Аллах — всякую вещь объемлющ»[29]. Но очевидно, что именно потому, что Неограниченная сущность Бога противоречит ограниченной сущности творений, Он может пребывать в них. Если Бог всеобъемлющ, то тем более Он объемлет все творения, включая и человека. Именно выходя за рамки человеческой осведомленности и представлений, Бог пребывает везде, что совершенно невозможно человеку. Ни человек, ни одно из творений не является всеобъемлющим, а значит, и всюду пребывающим.

Известный суфийский шейх Мухиддин ибн Араби говорит: «Изначальный никогда не бывает местом для возникшего, и сам не бывает помещенным в возникшее… Кто утверждает о слиянии (хулул) — тот болен. Утверждение этого является неизлечимой болезнью. А о единении (иттихад) утверждают только вероотступники, так же, как те из невежд, кто утверждают о слиянии»[30]. В своих стихах ибн Араби говорит: «Оставь тех, кто говорит, что они и Бог едины, это невозможно». Его опровержения сводятся к «логическому» доказательству: «Наивеличайший аргумент, отрицающий слияние и единение, можно объяснить логически: в Луне нет от лучей Солнца ничего, и Солнце не переместилось к ней, а лишь Луна является ее местом отражения, так же и раб, в нем нет от его Создателя ничего»[31]. Разумеется, такие утверждения не выдерживают критики не только со стороны духовной жизни, где речь идет о Всемогущем и Всепроницающем Духе, но и со стороны естествознания. Физики и астрономии известно, что при отражении света фотон, достигший поверхности предмета, проникает внутрь его и поглощается атомом, исчезая в нем и переводя его в особое возбужденное состояние, а через некоторое время атом возвращается в основное состояние, вновь испуская фотон, то есть речь именно о соединении и поглощении.

Не менее известный суфийский имам аль-Газали говорит: «Невозможно единение Создателя с созданием»[32]. При этом он обосновывает свой тезис через то, что в окружающем мире невозможно единение не только одинаковых, но даже различных субстанций, хотя такой подход напрямую противоречит данным физики и естествознания в целом.

Итак, следуя суфизму, «вечное не воплощается, не соединяется с преходящим и не смешивается с ним» (слова шейха Абу Абдаллаха Хариса ибн Асада аль-Мухасиби). Однако несомненно, что для мистической жизни человека недостаточно одной психической концентрации на Боге как объекте желания. Ему нужно нечто большее. Человек жаждет соединения с Богом, и миссия мистической практики религии и заключается именно в том, чтобы предоставить это соединение. Вне этого соединения мистическая жизнь становится невозможной. В то же время самоочевидно, что для суфийской мистики всецело закрыт христианский путь реального бытийного соединения с личным Творцом. Опыт реального присутствия Бога в человеческой душе сразу же вызовет обвинения в христианстве и приведет к поглощению исламской мистики религией живого Богообщения. В таком случае остается другой путь, который оказывается единственным для суфизма.

Подчеркнем, что сама по себе исламская религия не дает реальных оснований для мистической жизни, а исчерпывается лишь соблюдением шариата, то есть следованием внешним формальным правилам. Христианство же представляет собой настолько мощную и глубоко разработанную мистическую религию, что всякое прямое заимствование из нее необходимо влечет ассимиляцию ислама. Отсюда для исламской мистики остается единственный выход — развитие и заимствование пантеистической языческой мистики...."
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 9 месяцев

Re: Кто такие суффии?

#20 Водолей » Вс, 23 ноября 2014, 12:02

Первые из мистиков (суфиев) считали, что в каждом человеке есть некая сущность, которую любит Бог, и это заставляет ищущего постоянно изучать себя, ибо "Тот кто знает себя, знает и Бога своего."
Эта фраза ничем не отличается по смыслу от этой фразы
Сергей 209 писал(а): я чувствую как вы во всём запутались и вам не хватает чувственного восприятия.
Знаете почему ?
Потому что ни к суфиям-мистикам ни ко мне эти фразы не имеют отношения.
Зато они имеют отношение к Вам, и причем самое буквальное : это ваше видение того, что видят и чувствуют другие.
Причем , это третья ступень получения информации :
1 ступень - делаю сам.
2 ступень - смотрю как делает тот, кто делает сам.
3 ступень - смотрю на того, кто смотрит на того, кто делает сам.
И это не смотря на то, что "чужая душа потемки" (многовековой опыт народа) и " невозможно увидеть мир чужими глазами" (многовековой опыт йогов).
Еще раз приведу слова величайшего из мудрецов человечества - суфия и ученого Аль Газали :
Мне было хорошо известно, что судить о пороках того или иного вида науки может лишь человек, изучивший данную науку досконально - настолько, чтобы ему можно было встать вровень с наиученейшими из ее представителей, а затем, оставив их позади себя и превысив своими познаниями степень их учености, заниматься такими глубокими проблемами этой науки, о которых представитель ее не имеет даже никакого понятия. Только при этом условии всякие суждения о пороках той или иной науки будут носить законный характер.
Аль Газали
Суфизм это духовное Учение, т.е. это РЕАЛЬНЫЙ Путь одного конкретного человека, который поставил себе целью с помощью определенных духовных практик "постичь Бога в своей душе".
Не познать умом, а постичь...
Мне понадобилось 10 лет, чтобы на своем собственном опыте понять смысл, содержащийся в понятии "постижение".
И поэтому утверждаю, что в социуме нет на данный момент времени аналогов слову "постижение" (только ассоциации, которые открывают путь к раскрытию смысла данного понятия).

И если бы Вы, Сергей, прошли этот Путь до конца, то поняли бы , что суфии имели личный реальный опыт выхода на КОНТАКТ с Учителем-сущностью (которого называли Богом). И именно этот Учитель путем аллегорий объяснял им суть инкарнации - того, "что в каждом человеке есть некая сущность, которую любит Бог"... Ее еще называют "душой " в христианстве.
Иисус Христос (которого в Коране почитают посланником Аллаха и называют Исой) демонстрировал этот "контакт" перед людьми...
Все мировые религии несли часть истины , с тем, чтобы однажды СОЕДИНИТЬСЯ в единое духовное (научно-обоснованное) Учение о кармическом мире.
Советы даёт тот,кто не умеет ими воспользоваться
Водолей F В сети
Автор темы
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 8401
Темы: 3
С нами: 13 лет 9 месяцев

Re: Кто такие суффии?

#21 Сергей 209 » Пн, 24 ноября 2014, 6:01

borovik писал(а):
Сергей 209 писал(а):19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься

интересная фраза, звучит как наказание - но на самом деле, все на много проще, если ты в двойственности и живешь умом - то прошлое и будущее тяготят тебя, прошлое тянет грехами и кармой... будущее страшить своей неизвестностью... ты весь в думах, в заботах о хлебе, грехах... не осознав, что ты Свет, умрешь и в прах превратишься...

Свет же узревшие - Свет не рождается и не умирает...и

По контексту перед этим было сказано.
17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;

То есть, преграды и препятствия; беды и неприятности.За проступок наказание -- всего добиваться самостоятельно трудом. Это был старт, поиск Бога, начало познания плода добра и зла, начало развития человеческой души. Кто питает нужду в каких потребностях. Кому хватает в чём нужды и над чем человек останавливается.
А в рамках сегодняшнего времени, да будет вам по вере вашей.
Блаженные сильные духом, ибо Бога в себе узрят;
(Блаженны нуждающиеся в Духе Святом, ибо их есть Царствие Небесное)

от Иоанна 17
21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.
22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.
23 Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.


Тело умирает, превращаясь в прах, Душа, узревшая Свет, продолжает жить.


borovik писал(а):
Блаженны Свет узревшие, ибо на них благодать Света;
Блаженны к Свету идущие, ибо наследуют землю;



Сергей 209 писал(а):от Иоанна 18
36 Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда.

эта фраза???? - не мог Иисус не знать, что единственной движущей силой всего является Источник, Свет, Бог. и мир сей - движем тем же Светом...
и проявленное и не проявленное - едино...


Подтверждая пояснение
borovik писал(а):
в соединении с Богом нет никаких благ - понятие блага - это концепция, замануха... никто тебе не скажет, что он получил от "соединения", нет того, кто бы сказал...нет того, кто может зафиксировать, только как Иисус - плен мой сладок...

Я хотел сказать следующее.
Блаженны себя не щадящие и награды не ждущие, ибо в них есть промысел Божий;

А в 36 Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда.

Я не корректно преподнёс. Это ответ Пилату. Что Иисус не претендует на управление государством (гражданским обществом) которые даёт власть и земные блага и не за этим он в этот мир явился. Иисус не пришёл менять власть, а извещает о другом царстве, которое даёт спасение души.
Нужно в себе понимать разные цели:
Спасения души
Блаженны Свет узревшие, ибо на них благодать Света;
Блаженны к Свету идущие, ибо наследуют землю;

И земные блага.

Спойлер
В дополнение к сказанному хочу добавить.
От Иоанна 15
1 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь. 2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. 3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. 4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. 5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. 6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. 7 Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. 8 Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками. 9 Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. 10 Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. 11 Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна. 12 Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. 13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. 14 Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. 15 Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. 16 Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам. 17 Сие заповедаю вам, да любите друг друга. 18 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. 19 Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. 20 Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. 21 Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня. 22 Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем. 23 Ненавидящий Меня ненавидит и Отца моего. 24 Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего. 25 Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно. 26 Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; 27 а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною.



Добавлено спустя 13 минут 18 секунд:
Водолей писал(а):
...что суфии имели личный реальный опыт выхода на КОНТАКТ с Учителем-сущностью (которого называли Богом). И именно этот Учитель путем аллегорий объяснял им суть инкарнации - того, "что в каждом человеке есть некая сущность, которую любит Бог"... Ее еще называют "душой " в христианстве.
Иисус Христос (которого в Коране почитают посланником Аллаха и называют Исой) демонстрировал этот "контакт" перед людьми...
Все мировые религии несли часть истины , с тем, чтобы однажды СОЕДИНИТЬСЯ в единое духовное (научно-обоснованное) Учение о кармическом мире.

Можете раскрыть суть, как вы понимаете
"постичь Бога в своей душе".
Не познать умом, а постичь...
Что по вашему означает Христос демонстрировал этот "контакт" перед людьми...
Как вы считаете, может ли учение о кармическом мире быть завершённым, даже соединив всё знание мировых религий.
Последний раз редактировалось Сергей 209 Пн, 24 ноября 2014, 19:48, всего редактировалось 2 раз(а).
Сергей 209

След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Ислам

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя