Кто такие суффии?

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Ислам

#1 архаи » Чт, 16 августа 2012, 16:11

Храм в душе

Любой мистицизм - это желание человека достичь состояния личного единения с Богом и суфизм не исключение. Более того, именно единение с Аллахом стало абсолютной истинной для последователей этого религиозного течения. Суфизм возник на земле, которая была свидетелем появления и распространения многих верований: от зороастризма и иудаизма до христианства и ислама. Первые из мистиков считали, что в каждом человеке есть некая сущность, которую любит Бог, и это заставляет ищущего постоянно изучать себя, ибо "Тот кто знает себя, знает и Бога своего."
Последний раз редактировалось архаи Сб, 12 июля 2014, 18:38, всего редактировалось 3 раз(а).
архаи
Автор темы


#161 архаи » Вт, 26 марта 2013, 14:27

Изображение

Спойлер
" Что вверху, то и внизу. Что внизу, то и наверху. Необходимо добиться чуда единства. Все было создано созерцанием единства, все порождается единством, претерпев определенные изменения. Водителями являются Луна и Солнце.

Оно было перенесено ветром и вскормлено Землей. Всякое чудо вызывается им, могущество его беспредельно. Брось его на землю, а он отделится от огня. Неосязаемое отделилось от грубого. С помощью мудрости оно медленно поднимается из мира к небесам. Затем оно снова снизойдет в мир, соединив в себе могущество высшего и низшего.
Так ты постигнешь мир, а тьма исчезнет.
Это самая могучая сила - она превосходит тонкое и проникает в грубое. С его помощью был создан мир, а в будущем будут сотворены удивительные превращения, ибо оно может сделать это.
Я - Гермес, Триединый Мудрец, меня называют так потому, что я соединил в себе три элемента высшей мудрости. Так кончается откровение о работе Солнца".
В предисловии к "Восприятию" Джафара Садыка мы находим те же мысли. "Человек - это микрокосм, а вселенная - макрокосм, единство.
Все порождается Единым. Всего можно достичь могуществом созерцания. Сначала эту сущность нужно отделить от тела, а потом соединить с ним. Это - Работа. Ты начинаешь с себя, а кончаешь всем. Преображение - прежде человека, превыше его".
Последний раз редактировалось архаи Чт, 5 ноября 2015, 22:42, всего редактировалось 1 раз.
архаи
Автор темы

#162 архаи » Вт, 26 марта 2013, 14:39

"Я должен прилежно обрабатывать свое поле. На этом поле есть духовный росток, который может прожить 1000 лет. Цветок этот подобен желтому золоту. Бутон этого цветка не так уж велик, но семена его круглы и подобны чистым драгоценным камням. Его рост зависит от почвы главного дворца, но орошать его должна вода из более высокого источника. После 9 лет обработки корень и ветвь можно пересадить на более высокое небо". Лю Цзу

В глубинах моря скрыты бесценные сокровища,
но если ты боишься опасности, оставайся на берегу.
(Саади. "Гулистан")
архаи
Автор темы

#163 архаи » Вт, 26 марта 2013, 14:44

Суфии считают, что предназначение людей состоит в обновлении важнейшей части их существа. Причина дисгармонии и незавершенности человека заключается в том, что он отделен от своей сущности.

Его цель - очищение шлака и активизация золота. Средства для этой цели скрыты в самом человеке - это и есть философский камень. Арабское слово, обозначающее "камень", ассоциируется со словом, обозначающим "скрытое, запретное". Таким образом, камень был избран в качестве символа на основе звуковой ассоциации, что практикуется суфиями очень часто.

Столь могущественный камень, нечто скрытое, на Западе называют также азотом. Востоковедами было установлено, что слово "азот" происходит от одного из двух арабских слов - либо от слова "аз-зат", означающего "сущность" или "внутреннюю реальность", либо от слова "зибак", что означает "ртуть".

Суфии считают, что камень это и есть "зат", т. е. сущность, которая является столь могущественной, что может преобразовать все, что соприкасается с ней. Речь идет о сущности человека, являющейся частью того, что люди называют Божественным. Это "свет солнца", который может поднять человека на новую ступень.
архаи
Автор темы

#164 муслим » Вт, 26 марта 2013, 15:00

... но настоящего алхимика можно встретить столь же редко, как и настоящего суфия. [url]Поверхностные знания о суфизме[/url] нельзя ставить выше настоящего знания"
истину говорите и не надо приписывать суфизму того, что в нем нет..и суфии сколь не редки, но они есть и" не сами провозглашенные", и каждый его ученик на пути познания, но они всего лишь ученики и каждый суфий считает себя лишь учеником...
муслим
Сообщения: 317
С нами: 13 лет 11 месяцев

#165 архаи » Вт, 26 марта 2013, 15:01

phpBB [media]
Последний раз редактировалось архаи Сб, 28 сентября 2013, 0:26, всего редактировалось 1 раз.
архаи
Автор темы

#166 архаи » Вт, 26 марта 2013, 15:02

Изображение
Последний раз редактировалось архаи Чт, 5 ноября 2015, 22:58, всего редактировалось 1 раз.
архаи
Автор темы

#167 архаи » Вт, 26 марта 2013, 15:05

Изображение
архаи
Автор темы

#168 архаи » Вт, 26 марта 2013, 15:06

Изображение
архаи
Автор темы

#169 муслим » Вт, 26 марта 2013, 15:34

муслим
Сообщения: 317
С нами: 13 лет 11 месяцев

#170 архаи » Пт, 5 апреля 2013, 16:04

ЗА ГРАНЬЮ ПОНЯТИЙ

За гранью понятий о правде и лжи
Есть поле... Давай же мы встретимся там!
Душа в этих травах, что песня, бальзам...
Как парус на море, цветочек во ржи...

Там фразы теряют и смысл, и значенье.
Но тайна не станет яснее влеченья
В то поле души... А, вопрос повторяя,
Не станешь ты ближе к обители рая!

Не купишь ту тайну земным обученьем,
Поездками в страны, ценой приключенья...
Все это иллюзии мира глазам,
Не скажешь той тайне: - Откройся, Сезам!

Пока все желанья твои, маята
Растут и ветвятся, взрастает… тщета...
И лишь неподвижность десятками лет
Предъявит тебе твой искомый ответ.
Руми
архаи
Автор темы

#171 архаи » Пт, 5 апреля 2013, 17:09

phpBB [media]
архаи
Автор темы

#172 архаи » Пт, 5 апреля 2013, 17:30

Изображение
архаи
Автор темы

#173 архаи » Пт, 5 апреля 2013, 17:37

"Нет небесной сферы,
кроме той, где из света моей внутренней
сущности создается ангел, указующий пути по моей воле.

И нет обиталища, кроме того,
откуда от переполнения моего внешнего
бытия падает капля,
которая заставляет тучу изливаться дождем.

Рядом со мной, взошедшим,
далеко распространяющийся свет солнца
подобен слабому мерцанию,
а рядом с моим водоемом
безграничный океан подобен капле"

Ибн аль-Фарид
архаи
Автор темы

#174 архаи » Пт, 5 апреля 2013, 17:54

Спойлер
1) Гермес. Все движущееся, о Асклепий, не движимо ли оно в чем-то и чем-то?
Асклепий. Несомненно.
Гермес. Движущееся, не есть ли оно обязательно меньше, чем место движения?
Асклепий. Обязательно.
Гермес. Двигатель, не сильнее ли он, чем движимое?
Асклепий. Конечно.
Гермес. Место движения, не есть ли оно обязательно противоположной природы, чем природа движимого?
Асклепий. Да, разумеется.
2) Гермес. Этот мир так велик, что нет тел больше его.
Асклепий. Я согласен с этим.
Гермес. И он плотный, ибо он наполнен большим количеством тел или, скорее, всеми телами, которые существуют.
Асклепий. Это правда.
Гермес. Мир это тело?
Асклепий. Да, это тело.
Гермес. А подвижен ли он?
3) Асклепий. Вне сомнений.
Гермес. Каким же большим должно быть место его движения и какой природы? Разве оно не должно быть больше, чем мир, чтобы он мог в нем двигаться и не быть ни стесненным его узостью, ни остановленным в своем движении?
Асклепий. Это нечто очень большое, о Триждывеличайший.
4) Гермес. И какой природы? Природы противоположной, не правда ли, о Асклепий? А природа, противоположная телу, есть бестелесное.
Асклепий. Я согласен с этим.
Гермес. Итак, место бестелесно. Но бестелесное есть или нечто божественное, или Сам Бог. Я называю божественным не то, что сотворено, но то, что несотворенно.
Последний раз редактировалось архаи Сб, 7 ноября 2015, 11:55, всего редактировалось 1 раз.
архаи
Автор темы

#175 архаи » Пт, 5 апреля 2013, 19:07

Изображение
архаи
Автор темы

#176 архаи » Сб, 6 апреля 2013, 16:41

Весь мир в тебе, и ты, как мир, един.
Со всеми будь, но избегай общин.
Их основал когда-то дух, но вот
Толпа рабов, отгородясь, бредёт
За буквой следом, накрепко забыв
Про зов свободы и любви порыв.
Им не свобода - цепи им нужны.
Они свободой порабощены.
И, на колени пав, стремятся в плен
К тому, кто всех зовет восстать с колен.
Знакомы им лишь внешние пути,
А дух велит вовнутрь себя войти
И в глубине увидеть наконец
В едином сердце тысячи сердец.
Вот твой предел, твоих стремлений край,
Твоей души сияющий Синай.
Но здесь замри. Останови полет.
Иначе пламя грудь твою прожжет.
И, равновесье обретя, вернись
К вещам и дням, вдохнув в них ширь и высь.
"Ибн Аль-Фарид"
архаи
Автор темы

#177 архаи » Сб, 6 апреля 2013, 16:42

Спойлер
5) Если бестелесное божественно, то оно обладает природой вечной сущности (усия); если же оно Бог, то оно есть нечто иное, чем сущность (Менар: выше субстанции). С другой стороны, оно познаваемо, и вот каким образом: Бог есть для нас первый предмет мысли, хотя Он и не есть предмет мысли для Себя Самого, ведь предмет мысли воспринимается органами чувств мыслящего. Таким образом, Бог не есть предмет мысли для Себя Самого, ибо в Нем мыслящий есть не что иное, как обмысливаемый предмет, так что он мыслит Сам о Себе.

7) поскольку сопротивление есть конец движения. Блуждающие шары звезд движимы в противоположном смысле к шарам неподвижным. Их движение противоположно и приводит через сопротивление к тому, что они противостоят друг другу, и иначе быть не может. Ты видишь эти две Медведицы, созвездия, которые не заходят и не восходят, вращаясь вокруг одной точки? Как ты полагаешь, подвижны они или неподвижны?
Асклепий. Они подвижны, о Триждывеличайший.
Гермес. А какое у них движение, о Асклепий?
Асклепий. Они бесконечно вращаются вокруг одной и той же точки.

Гермес. Таким образом, всякое движение порождено неподвижностью и в неподвижности. Так, движение мира и всего животного материального не приходит извне тела, но рождено изнутри наружу чем-то умопостигаемым: душою, духом или каким-либо иным бестелесным началом. Тело не может двигать то, что одушевлено, оно не может двигать даже тело неодушевленное.

9) Асклепий. Что ты хочешь сказать, о Триждывеличайший? Древо, камень и все прочие неодушевленные тела не двигают сами себя?
Гермес. Разумеется, нет, о Асклепий. Не само тело, а то, что находится внутри тела движителя неодушевленного предмета, — вот общий движитель несущего тела и несомого предмета. Поэтому никогда неодушевленное тело не может двигать иное неодушевленное тело. Каждый движитель одушевлен, поскольку он производит движение. Видно также, что душа отягощена, когда ей приходится нести два предмета. Становится очевидным, что всякое движение производится чем-то и в чем-то.

10) Асклепий. Но движение должно быть осуществлено в пустоте, о Триждывеличайший.
Гермес. Не говори так, о Асклепий. Ничто сущее не пусто уже по одной причине своего существования. Во Вселенной нет пустоты. Только небытие пусто и чуждо существованию. То, что есть, не могло бы быть таким, какое оно есть, если бы оно не было преисполнено существования. То, что есть, никогда не может быть пустым.
Асклепий. То есть, нет вещей пустых, о Триждывеличайший, например, пустой вазы, пустой бочки, пустого колодца, короба и иных подобных вещей?
Гермес. Это величайшее заблуждение, о Асклепий. Ты принимаешь за пустые вещи совсем полные и совершенно заполненные.
11) Асклепий. Что ты хочешь сказать, о Триждывеличайший?
Гермес. Воздух — это тело?
Асклепий. Да, это тело.
Последний раз редактировалось архаи Сб, 7 ноября 2015, 12:07, всего редактировалось 1 раз.
архаи
Автор темы

#178 архаи » Сб, 6 апреля 2013, 16:54

Но у Любви нет цели. Не убей
Свою Любовь, прицел наметив ей.
Она сама - вся цель своя и суть,
К себе самой вовнутрь ведущий путь.
А если нет, то в тот желанный миг,
Когда ты цели, наконец, достиг,
Любовь уйдет внезапно, как порыв,
Слияние в разлуку превратив.
Будь счастлив тем, что ты живешь, любя
Любовь высоко вознесла тебя.
Ты стал главою всех существ живых
Лишь потому, что сердце любит их.
Для любящих - племен и званий нет.
Влюбленный ближе к небу, чем аскет
И чем, мудрец, что, знаньем нагружен,
Хранит ревниво груз былых времен.
Сними с него его бесценный хлам,
И он немного весить будет сам.
Ибн Аль-Фарид
архаи
Автор темы

#179 архаи » Сб, 6 апреля 2013, 17:11

Изображение
архаи
Автор темы

#180 Slavnyj » Сб, 6 апреля 2013, 19:02

Динка писал(а):как сказал Джалал ад-дин Руми: "Что бы я ни произнес, описывая и объясняя Любовь, когда дело доходит до самой Любви, я стыжусь этих объяснений".
:approve:
Slavnyj M
Аватара
Откуда: Київ, Україна.
Сообщения: 1191
Темы: 4
С нами: 15 лет 2 месяца

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Ислам

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость