Кто такие суффии?

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Ислам

#1 архаи » Чт, 16 августа 2012, 16:11

Храм в душе

Любой мистицизм - это желание человека достичь состояния личного единения с Богом и суфизм не исключение. Более того, именно единение с Аллахом стало абсолютной истинной для последователей этого религиозного течения. Суфизм возник на земле, которая была свидетелем появления и распространения многих верований: от зороастризма и иудаизма до христианства и ислама. Первые из мистиков считали, что в каждом человеке есть некая сущность, которую любит Бог, и это заставляет ищущего постоянно изучать себя, ибо "Тот кто знает себя, знает и Бога своего."
Последний раз редактировалось архаи Сб, 12 июля 2014, 18:38, всего редактировалось 3 раз(а).
архаи
Автор темы


#3 eXcoRRps-OTETS » Чт, 16 августа 2012, 19:02

и?

Суфизм - мистическое знахарское течение в исламе, возникшее около VIII в. либо ранее).
В среде суфиев не создавалось специальных иерархий по-посвящению (как у масонов), но люди выделялись по способностям к духовным практикам и мистике. То есть, люди выстраивались в иерархию по-умолчанию, выявлялись в ней и за ними закреплялся статус иерарха-учителя в их же среде — одна из типичных для ведического Востока иерархий.
В то же время, сами суфии до сих пор представляют собой достаточно закрытый, порой высокомерный, клан (при этом они ведут весьма умеренный образ жизни), который передаёт свои знания и способности лишь тем, кому захочет, именно поэтому они не стремятся сделать всех людей равными в социальном плане, что дало бы равные стартовые возможности всем (из поколения в поколение) для постижения Истины Жизни (к чему призывает Коран).

Сура 3 (97) . 100(104). и пусть будет среди вас община (т.е. НЕ социальная иерархия), которая призывает к добру, приказывает одобренное и удерживает от неодобряемого. Эти - счастливы.
Да! Аллах - ваш покровитель. И Он - лучший из помощников! [Сура 3(97).143(150)]
eXcoRRps-OTETS
Откуда: Все люди, да не все человеки
Сообщения: 115
С нами: 14 лет 9 месяцев

#4 архаи » Чт, 16 августа 2012, 19:36

eXcoRRps-OTETS, спасибо за разъяснение. :rose:

В основе суфизма лежит любовь (махабба, хубб). Суфии даже иногда говорят о своём учении как о "гимне Божественной Любви" и называют его тасса-вури — "любовь-видение". Любовь рассматривается в суфизме как та сила, которая ведёт к постоянному усилению ощущения включённости в Бога. Этот процесс приводит к пониманию того, что в мире нет ничего, кроме Бога, Который является одновременно и Любящим, и Любимым.
Один из основных принципов суфизма — "Ишк Аллах, Мабут Аллах" ("Бог есть Любящий и Возлюбленный").
Истинно любящий суфий постепенно погружается, тонет и растворяется в Творце — в своём Возлюбленном.
Восприятие Бога как Возлюбленного исходит из прямого, непосредственного опыта. Суфии описывают это следующим образом. Когда человек проходит определённое расстояние по Пути Любви, Бог начинает гораздо более активно помогать ищущему, привлекая его к Своей Обители. И тогда человек начинает всё ярче ощущать ответную Божественную Любовь.
Изображение
архаи
Автор темы

#5 Stella » Сб, 18 августа 2012, 13:22

Динка, суфии :smile:
Изображение
Stella
Аватара
Откуда: с Цветочной Поляны
Сообщения: 5759
Темы: 52
С нами: 17 лет 2 месяца

#6 архаи » Сб, 18 августа 2012, 21:15

Суфий — это тот, кто движется к Истине посредством Любви и преданности. Он, или она,

знает, что постижение Истины возможно только для совершенного человека, поскольку в состоянии несовершенства люди не способны распознать Истину. Несовершенство может быть понято как ненормальное состояние, в котором человек не способен видеть вещи такими, каковы они на самом деле. Несовершенное существо в силу своего несовершенства, даже не осознавая этого, воспринимает Истину не такой, какова она есть, и соответственно его понимание Истины бессознательно искажается.

С точки зрения суфия то, что называют «приказывающее Я» (нафс-и аммаре), находящееся в бессознательных слоях психики, внимательно следит и управляет мыслями и поведением каждого человека. В результате этого наша способность к различению истинного и ложного затуманена желаниями и привязанностями «приказывающего Я».
Изображение
архаи
Автор темы

#7 архаи » Вт, 21 августа 2012, 20:07

Изображение
Последний раз редактировалось архаи Вс, 15 июня 2014, 19:58, всего редактировалось 1 раз.
архаи
Автор темы

#8 архаи » Вт, 21 августа 2012, 20:10

Изображение
Последний раз редактировалось архаи Пт, 31 мая 2013, 18:32, всего редактировалось 1 раз.
архаи
Автор темы

#9 tatpit » Вт, 21 августа 2012, 20:45

:-D Суффии и дельфины :ugu:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27543
Темы: 123
С нами: 14 лет 11 месяцев

#10 Stella » Вт, 21 августа 2012, 22:59

tatpit писал(а)::-D Суффии и дельфины :ugu:
тогда и дельффины :tongue:
Изображение
Stella
Аватара
Откуда: с Цветочной Поляны
Сообщения: 5759
Темы: 52
С нами: 17 лет 2 месяца

#11 Авалока » Вт, 21 августа 2012, 23:55

суффиксы )
Когда молодыми мы были богами — нас не волновало, что станется с нами! И в том, что мы делали — не сомневались, все двери — одна за другой — открывались!
Авалока M
Аватара
Сообщения: 5798
Темы: 24
С нами: 15 лет 3 месяца
О себе: я это ты

#12 jiva » Ср, 22 августа 2012, 0:05

ДавидоФФ?
СмирноФФ?
ТянькоФФ? или ТинькоФФ?
:unsure: О чем интересно это говорит?
jiva

#13 архаи » Ср, 22 августа 2012, 21:12

Изображение
Изображение
архаи
Автор темы

#14 архаи » Сб, 25 августа 2012, 15:59

Суфизм - это школа внутреннего прозрения, а не обсуждений. Суфизм - преображение, а не заучивание информации, полученной из вторых рук. То, что имеет отношение к просветлению, не может быть выражено словами. И потому суфии утверждают: "То, что может быть высказано, суфизмом не является". Или, как сказал Джалал ад-дин Руми: "Что бы я ни произнес, описывая и объясняя Любовь, когда дело доходит до самой Любви, я стыжусь этих объяснений".

Таким образом, все, что говорили о суфизме выдающиеся суфии - лишь попытки выразить в словах их собственные внутренние состояния. Они могут продемонстрировать отдельные характеристики суфизма, но не могут быть его всеобъемлющим определением. Тем не менее, если бы мы все же попытались дать подобное определение, то могли бы сказать следующее: "Суфизм - это путь к Абсолютной Реальности. Побуждающей силой для движения по нему является Любовь, а средством продвижения - целеустремленное сосредоточение и внутренняя уравновешенность в любой ситуации. Цель этого пути - Бог". Иными словами, в конце суфийского Пути не остается ничего, кроме Бога.
Изображение
архаи
Автор темы

#15 архаи » Сб, 25 августа 2012, 16:44

Сердце и Любовь
Душа заключает в себя тело, сердце охватывает и душу, и тело, и Любовь - правитель сердца. Некоторые шейхи говорили: "Дом сердца должен быть очищен от всего чуждого Любви, чтобы Любовь могла там поселиться". Это интеллектуальное объяснение, так как Любовь, когда Она приходит, сжигает и уничтожает все, кроме Возлюбленного. Таким образом, Любовь сама опустошает для себя дом.

Разум и Любовь
Когда обсуждаются Разум и Любовь в суфизме, под Разумом обычно понимают нечто частное, индивидуальный Разум. Но в действительности совершенство Божественной Любви проявляет себя как Вселенский Разум; совершенство Любви - то же самое, что и Вселенский Разум. Разум говорит: "Существуют только три измерения, большее число невозможно". Любовь отвечает: "Существует Путь превыше их, и Я была там много раз".

Изображение
архаи
Автор темы

#16 архаи » Сб, 25 августа 2012, 17:13

Изображение
Последний раз редактировалось архаи Пт, 14 июня 2013, 8:25, всего редактировалось 1 раз.
архаи
Автор темы

#17 архаи » Сб, 25 августа 2012, 17:21

Изображение
архаи
Автор темы

#18 муслим » Чт, 6 сентября 2012, 10:40

phpBB [media]
муслим
Сообщения: 317
С нами: 14 лет 6 месяцев

#19 архаи » Вс, 9 сентября 2012, 19:08

Газали - теолог, законовед, суфий, философ - был одним из самых известных мыслителей мусульманского средневековья Им написано большое количество трудов (по разным оценкам, не менее сотни) по биобиблиографии, законоведению, философии и логике, догматической теологии, полемике, практике суфизма, теории суфизма

Суфизм (мистическое течение в исламе) возник в VIII-IX веках Для суфизма характерно сочетание метафизики и аскетичной практики, учение о постепенном приближении через мистическую любовь к познанию Бога и слиянию с Ним.

Газали оказал большое влияние на развитие арабо-мусульманской культуры. Согласно хадисам, предсказывающим приход обновителя ислама раз в каждое столетие, арабы воспринимали Газали как обновителя пятого века ислама.
Крупнейший биограф Суюти сказал "Если бы после Мухаммада мог быть пророк, то это был бы, конечно, Газали"
Последний раз редактировалось архаи Вс, 15 декабря 2013, 15:31, всего редактировалось 3 раз(а).
архаи
Автор темы

#20 архаи » Вс, 9 сентября 2012, 19:13

Взгляды Газали были известны средневековой Европе. Исследователи утверждают, что Газали повлиял на Фому Аквинского и на всю схоластику. С именем Газали в средневековой Европе связан один парадокс, ведя полемику с философами, прежде всего мусульманскими - аль-Фараби и Ибн Синой, написал две книги "Стремления философов" и "Опровержение философов"

В первой книге Газали только излагал взгляды философов, написав во введении, что собирается опровергнуть их концепции во втором труде под названием "Опровержение философов" Книга "Стремления философов" Газали была переведена в Толедо в 1145 году на латынь монахом Домиником Гундисальво, но без введения и заключения, в результате чего Газали долго почитался европейскими схоластами за философа, взгляды которого аналогичны взглядам Фараби и Ибн Сины
Однако позднее благодаря новым переводам Европе стал известен и настоящий Газали. С трудами Газали был знаком Гегель, отмечавший, что философ был остроумным скептиком, обладал великим восточным умом
Последний раз редактировалось архаи Вт, 27 октября 2015, 23:40, всего редактировалось 3 раз(а).
архаи
Автор темы

#21 архаи » Вс, 9 сентября 2012, 19:24

Целью жизни человека объявляется "спасение", а смысл его существования заключается, по утверждению Газали, в постижении "Истины", то есть в мистическом приближении к Богу, познании божественной сущности, приобретении "достоверного знания" Для достижения этой высшей цели человек должен пройти длительный путь самосовершенствования и накопления положительных качеств.

На этом пути Газали отмечает в порядке нарастания совершенства "стоянки", или стадии, - макамат. Трактат Газали содержит основные идеи суфийской системы: идею мистической близости к Богу; идею тарика - пути к этой близости, на котором отмечены "стоянки", символизирующие определенные качества; идею суфийских идеалов терпения, бедности, аскетизма, любви и т. п.

"В сердце также существует способность, называемая "божественным светом" Она может быть названа "разумом", "внутренним зрением", "светом веры" или "достоверным знанием" Все виды любви могут достичь высшей степени совершенства и могут быть собраны все вместе лишь в любви к Всевышнему. Только Аллах достоин истинной любви.

Газали считал, что знания должны быть прилагаемы к делу. Личная наука без применения - это есть оружие, спрятанное в ножнах и не извлекаемое как раз тогда, когда подступает грозный, лютый лев
Изображение
Последний раз редактировалось архаи Сб, 1 декабря 2012, 22:41, всего редактировалось 2 раз(а).
архаи
Автор темы

След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Ислам

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя