Aa1D писал(а):Коран, сура аль-Имран, аят 28 писал(а):Пусть верущие не берут себе близкими неверных помимо веруюших. А кто сделает это, у того с Аллахом нет ничего общего, если вы только не будете опасаться их страхом. Аллах предостерегает вас от самого Себя, и к Аллаху - возвращение
Опять неточности перевода с арабского языка. Нельзя брать неверующих в "духовные наставники".
Aa1D писал(а):То есть дружить с кяфирами нельзя, но если ты боишься его, то можно. Что за лицемерие и духовная слабость? Там где страх, места нет Любви.
Кафиры - это безбожники, атеисты, люди, отрицающие Бога и ставящие себя выше Творца. На вашей ремарке приведу следующий пример: жить в стране с атеистической идеологией может стать неизбежностью, но верующий не должен сердцем своим примыкать к атеистической ахинее, а должен дистанциировать себя от влияния пропаганды подобной идеологии с ее практиками.
Что касается дружбы с людьми Писания:
"В Священном Коране не говорится: «Не берите в друзья иудеев и христиан», но сказано: «О верующие, не берите в «авлия’ » ни иудеев, ни христиан...» (см. Св. Коран, 5:51) . Удивительно, но до сих пор нет ни одного перевода Корана на русский язык, в котором объяснялось бы значение слова «авлия’ ». Ведь в Коране не написано «зумаля’ » (товарищи, собратья, коллеги), «асдика’ » (друзья), а используется именно «авлия’», а это — максимально близкие друг другу люди. Очень распространено у мусульманских народов выражение «валиюл-ла», «авлияул-ла», то есть приближенные, метафизически близкие к Богу люди. Точно такая же максимальная близость (душа в душу) подразумевается и во взаимоотношениях людей. Не берите в «авлия’ » — значит: пусть они не будут для вас такими друзьями, ради которых вы можете отказаться от самого дорогого — веры и многих своих убеждений, обычаев. Как упомянутые в аяте люди Писания, так и любые другие немусульмане могут быть друзьями, компаньонами, соседями для мусульман. Именно так было во времена пророка Мухаммада и после него. При этом отношения должны быть честными, благородными, но не сердечными. Ведь чистая высокая дружба с человеком, не соблюдающим заповеди Единого и Единственного Творца, может удалить от многих предписаний, ослабить непоколебимость веры, серьезно навредить положению пред Всевышним как в этом мире, так и в вечности.
Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Человек [перенимает] веру своего «халиля», и пусть каждый из вас посмотрит, кто является его «халилем», то есть с кем у него эти возвышенные отношения: если с мусульманами, то значит, он сам мусульманин, а если не с мусульманами, то значит, такой человек может легко изменить себе и своим принципам, может где-то употребить спиртное, где-то соврать, начать использовать ненормативную лексику. Вере своей он постепенно изменяет делами, становится конформистом." (Ш.Аляутдинов)
«Дружба дана нам Богом как помощница в доблестях, а не как спутница в пороках» Цицерон