Список разделов › Главное › Религии и духовные традиции › Религии и духовные традиции: Ислам
Динка писал(а):
Весь мир в тебе, и ты, как мир, един.
Со всеми будь, но избегай общин.
Знакомы им лишь внешние пути,
А дух велит вовнутрь себя войти
И в глубине увидеть наконец
В едином сердце тысячи сердец.
ХайямМного лет размышлял я над жизнью земной.
Непонятного нет для меня под луной.
Мне известно, что мне ничего не известно, -
Вот последний секрет из постигнутых мной.
Совет мой прост: никогда не начинай что-нибудь делать до тех пор, пока не сможешь ясно представить себе, к какому результату приведет это действие.
Мало того, что суфизм на много старше и самого ислама и уж тем более христианства, так еще и позволяет себе Сергеев , не будучи адептом суфийского учения, оценивать достоинства и недостатки того, что умом не постигается...Лесник писал(а):Христианство же представляет собой настолько мощную и глубоко разработанную мистическую религию, что всякое прямое заимствование из нее необходимо влечет ассимиляцию ислама. О
С каких пор возраст чего бы то ни было является критерием истинности или качества ?Водолей писал(а):ало того, что суфизм на много старше и самого ислама и уж тем более христианства,
Водолей писал(а):так еще и позволяет себе Сергеев , не будучи адептом суфийского учения, оценивать достоинства и недостатки того, что умом не постигается..
А Вы не пробовали понять, что они имеют ввиду ?Лесник писал(а):в статье множество цитат самих суфийских учителей, заявляющих что соединение человека с Богом якобы невозможно.
Сам по себе, конечно, возраст ничего не значит...Лесник писал(а):каких пор возраст чего бы то ни было является критерием истинности или качества ?
Лесник писал(а):статье множество цитат самих суфийских учителей, заявляющих что соединение человека с Богом якобы невозможно.
сламский мистик персидского происхождения Абу-л-Касим аль-Джунайд сказал: «Единобожие – это разлученность вечного с тем, что имеет свои истоки во времени». И этот тезис Джунайда является первостепенным для всей исламской мистики. В словах Джунайда заключается особая правда исламской религии – правда разрыва отношений Бога и человека, их взаимное отчуждение. Толкуя эти слова, аль-Худжвири, автор первого персидского труда по суфизму «Раскрытие сокрытого», где систематически изложены его история и сущность, говорил, что не следует рассматривать преходящее как вместилище вечного, ведь вечное не может нисходить в феноменальное, нетварное Божественное бытие неспособно пребывать в тварном и остается навсегда отчужденным от него[1]. Используя слова аль-Худжвири, скажем, что исламская мистика построена на факте отрицания реального нисхождения Бога в тварный мир и пребывания в нем. Но если Бог не способен нисходить в тварный мир, то вся мистическая жизнь человека остается неполноценной, поскольку человек утрачивает опыт живого единения с Божественным бытием, лишается приобщения вечной Божественной жизни. Ведь именно в соединении с Богом заключаются все мыслимые и немыслимые блага для человека, «ибо в Нем – Высшее Добро и Высшая Истина, Высшая Красота и Всесовершенная Любовь; только в Нем вечная жизнь и вечное счастье; вне Его – ложь, грязь, страдания и гибель»[2].
borovik писал(а):Лесник писал(а):статье множество цитат самих суфийских учителей, заявляющих что соединение человека с Богом якобы невозможно.
borovik писал(а):соединения нет и быть не может, соединение подразумевает объединение -тварного и Божественного,
Что же получается ?Сергей 209 писал(а):Поиск благодати Божьей --- Высшее Добро и Высшая Истина, Высшая Красота и Всесовершенная Любовь; только в Нем вечная жизнь и вечное счастье --- может ассоциироваться только с положительными эмоциями.
Лесник писал(а):Суфийская мистика
1. отрицает реальное (бытийное) соединение Бога и человека, учит лишь о призрачном единении;
2. использует естественные средства для достижения мистических состояний, к которым относятся, прежде всего, коллективные радения, включающие движения тела;
3. в высших состояниях утверждает единство всего бытия, родственное языческому мироощущению;
Православная мистика
1. учит о реальном (бытийном) единении Бога и человека, когда Бог присутствует в человеке Своей нетварной благодатью;
2. утверждает вышеествественную благодатную любовь человека к Богу, считая ее Божественным даром Святого Духа;
3. в высших состояниях провозглашает совершенное соединение Божественной и человеческой природы как дар Божий по образу Богочеловека Иисуса Христа.
Вернуться в Религии и духовные традиции: Ислам
Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя