Кто такие суффии?

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Ислам

#1 архаи » Чт, 16 августа 2012, 16:11

Храм в душе

Любой мистицизм - это желание человека достичь состояния личного единения с Богом и суфизм не исключение. Более того, именно единение с Аллахом стало абсолютной истинной для последователей этого религиозного течения. Суфизм возник на земле, которая была свидетелем появления и распространения многих верований: от зороастризма и иудаизма до христианства и ислама. Первые из мистиков считали, что в каждом человеке есть некая сущность, которую любит Бог, и это заставляет ищущего постоянно изучать себя, ибо "Тот кто знает себя, знает и Бога своего."
Последний раз редактировалось архаи Сб, 12 июля 2014, 18:38, всего редактировалось 3 раз(а).
архаи
Автор темы


#201 архаи » Пн, 16 сентября 2013, 9:21

Изображение
архаи
Автор темы

#202 архаи » Пн, 16 сентября 2013, 9:22

Суффизм - Бог провозглашает "Те, кто верят, обладают великой Любовью к Богу" (Коран). Такая степень накала в Любви называется эшк.
Великий Пророк сказал: "Обладающий сильной Любовью к Богу беспорочен в Любви и хранит свою влюбленность в тайне от других: он, несомненно, умрет святым".
В священном предании (хадисе) Бог говорит Мохаммаду:

Кто ищет Меня, найдет Меня.
Кто найдет Меня, познает Меня.
Кто познает Меня, полюбит Меня.
Кто полюбит Меня, возымеет страсть (эшк) ко Мне.
Кто возымеет страсть ко Мне, к тому Я тоже возымею страсть.
Кто влюблен в Меня, того Я убью,
И кого Я убью, тому Я заплачу выкуп за кровь:
Я Сам и есть выкуп за его кровь.
архаи
Автор темы

#203 архаи » Ср, 25 сентября 2013, 14:02

Состояние души может превратить в рай любое место.
Не только землю, но даже ад можно превратить в рай,
если только душа достигнет совершенства,
что является ее единственной целью.. Х.И.Хан
архаи
Автор темы

#204 архаи » Ср, 25 сентября 2013, 14:05

Хазрат Инайят Хан. Мистицизм звука

Спойлер
Голос указывает не только на характер человека, но также служит выражением его духа. Голос не только слышим, но и видим для тех, кто может его видеть; он оставляет отпечатки на эфирных сферах, -- отпечатки, которые могут быть названы слышимыми, но в то же время являются видимыми.

Голос оставляет отпечатки на всех планах, и ученые, ставящие эксперименты со звуком и делающие отпечатки звука на пластинках, однажды обнаружат, что отпечаток голоса более живой, более глубокий и имеет больший эффект, чем любой другой звук. Другие звуки могут быть громче, чем голос, но ни один звук не может быть более живым.

Зная это, индусы древних времен говорили, что три искусства создают музыку: пение есть первое искусство,
исполнительское искусство -- второе,
а танец -- третье.

Индусы открыли, что с помощью этих трех аспектов музыки можно достичь духовности гораздо быстрее, чем любыми другими способами и что самым коротким путем достижения духовных высот является пение.
Поэтому величайшие пророки Индии были певцами, как Нарада и Тумбара. Нарада вдохновил Валмики, который написал Рамаяну и Махабхарату, великие индусские писания.
архаи
Автор темы

#205 архаи » Ср, 25 сентября 2013, 14:47

phpBB [media]
Последний раз редактировалось архаи Вс, 15 декабря 2013, 17:16, всего редактировалось 1 раз.
архаи
Автор темы

#206 архаи » Ср, 25 сентября 2013, 14:49

Изображение
архаи
Автор темы

#207 архаи » Ср, 25 сентября 2013, 14:54

Хазрат Инайят Хан. Учение суфиев

Центральная тема жизни Суфиев - свобода души. Как говорит великий персидский, суфийский поэт Руми: “Душа на земле в тюрьме, и она останется там, пока она живет на земле”.

Человек может или не может понимать это, но есть глубокое томление в каждой душе: подняться над этим заточением, сбежать из этого плена, и ответ этому томлению - духовное достижение.
Спойлер
Существуют два вида суфиев: один называется Ринд, а другой Салик.

Вид который называется Ринд очень хорошо выражен в переводах Фицджеральда из Хайяма: “О мой Возлюбленный! Наполни чашу, которая сегодня очистит от сожалений прошлого и будущих слез. Поэтому завтра я может быть стану собой, со вчерашними семью тысячами лет!”

Здесь он имеет в виду сделай лучшим теперешний миг и если ты живешь в этом мгновении, именно сейчас ты можешь ясно увидеть вечность. Но если ты удерживаешь мир прошлого или мир будущего перед собой, ты живешь не в вечности, но в ограниченном мире.

Другими словами: живи не в прошлом и не в будущем, но в вечности. Теперь, мы должны попытаться открыть то счастье, которое должно быть найдено в свободной душе.

Это центральная тема всех великих поэтов, которую можно назвать Ринд. Их жизни не связанны так называемыми принципами подобными ортодоксальным.

Они свободны от всякого рода предубеждений, догм и принципов довлеющих над человечеством. В то же время это люди высоких идеалов и великой морали, глубоких размышлений и сильно продвинутые в осознании. Они живут свободной жизнью в этом мире заточения, где каждое существо пленник.
архаи
Автор темы

#208 архаи » Ср, 25 сентября 2013, 15:03

Хазрат Инайят Хан. Учение суфиев

Спойлер
Затем есть среди Суфиев - “Салик”, те кто учатся и медитируют, размышляют над этикой, и живут соответственно определенным принципам. Жизнь учит их и ведет по правильному пути и они живут жизнью смирения и отречения.

Путь “Салика” - это понимать любую религию, которая может иметься у человека, но следовать ей со своей собственной точки зрения. Путь Салика использует религиозную терминологию, как это делают ортодоксы, и они посещают те же церемонии: но для него они значат другое.

Так каждая линия в священных писаниях имеет особое значение для Салика, он видит ее в особом свете. Высочайшие и более неуловимые мысли о Боге, человеке и жизни, могут быть поняты только в соответствии с эволюцией человека и поэтому естественно, что суфии, называемые “Салик”, принимают религиозную форму сперва для того, чтобы быть в гармонии с другими людьми: и после они толкуют истинную мудрость, находя ее в религии.

Большинство суфийской литературы написано таким образом, что тот, кто не знает внутреннего, лежащего в основе смысла, был бы очень удивлен.

Если мы возьмем поэмы Хафиза, мы заметим, что имя Бога едва упоминается в большинстве из них. Если мы возьмем стихи Омара Хайяма, которые так высоко ценятся в западном мире, мы увидим, что он всегда говорит о вине, о Возлюбленном, о кубке, об одиночестве. Человек может сказать: “Что же здесь за духовность? Он не говорит ни о чем, кроме, как о вине и кубке.

В поэмах Джами нет выражения преданности вовсе; или в поэмах сотни других суфийских поэтов, которые считаются, великими мудрецами и мистиками.

Они боялись, что однажды получив имя “духовного существа”они всегда будут желать представляться, как “духовный человек”, выглядеть как “духовный человек”, говорить как “духовный человек” и они боялись, что их пути, их свобода будут потеряны и их будут считать лицемерами.
архаи
Автор темы

#209 архаи » Ср, 25 сентября 2013, 15:07

Изображение
Последний раз редактировалось архаи Сб, 25 января 2014, 0:21, всего редактировалось 1 раз.
архаи
Автор темы

#210 архаи » Ср, 25 сентября 2013, 15:12

Хазрат Инайят Хан. Мистицизм звука

Спойлер
МУЗЫКА -- слово, используемое нами в повседневном языке, -- есть ни что иное, как изображение нашего Возлюбленного. Именно потому, что музыка это изображение нашего Возлюбленного, мы так любим ее. Но вопрос состоит в том, что есть наш Возлюбленный и где находится наш Возлюбленный?

Наш Возлюбленный -- это то, что является нашим источником и нашей целью; и то, что мы видим от нашего Возлюбленного своими физическими глазами - это красота, которая предстает перед нами; а та часть нашего Возлюбленного, что не проявляется перед нашими глазами, есть внутренняя форма красоты, посредством которой наш Возлюбленный говорит с нами.

Если бы мы только слышали голос красоты, которая привлекает нас в любых формах, то мы бы обнаружили, что в каждом аспекте она говорит нам, что за всем проявлением стоит совершенный Дух -- дух мудрости.

Что мы видим как главное выражение жизни в красоте, проявленной перед нами? Это движение.

В линии, в цвете, в смене времен года, во вздымании и падении волн, в ветре, в буре, -- во всей красоте природы существует постоянное движение. Именно это движение вызывает день и ночь, смену времен года, и это движение дает нам понимание того, что мы называем временем.

Иначе времени не было бы, поскольку на самом деле существует только вечность; и это учит нас тому, что все, что мы любим и чем восхищаемся, наблюдаем и постигаем, есть жизнь, скрытая за этим, и эта жизнь есть наше бытие. Только благодаря нашей ограниченности мы не можем видеть полное бытие Бога; но все, что мы любим в цвете, линии, форме или личности, принадлежит этой реальной красоте, Возлюбленному всего.

И когда мы проследим, что привлекает нас в этой красоте, которую мы видим во всех формах, то обнаружим, что это движение красоты; другими словами, -- музыка.

Все формы природы, например, цветы, сформированы и раскрашены в совершенстве; планеты и звезды, земля, -- все дает идею гармонии, музыки.

Вся природа дышит, не только живые создания, но вся природа; и это только наша склонность к сравнению того, что для нас является живым, с тем, что нам не кажется столь живым, заставляет нас забыть, что все вещи и существа живут одной совершенной жизнью. И знак жизни, даваемый этой живой красотой, есть музыка.

.
архаи
Автор темы

#211 архаи » Ср, 25 сентября 2013, 15:27

Хазрат Инайят Хан. Мистицизм звука

Что заставляет душу поэта танцевать? Музыка.
Что заставляет художника рисовать прекрасные картины, музыканта петь прекрасные песни? Вдохновение, которое дает красота.

Поэтому Суфий зовет эту красоту"Божественный Податель" -- тот, кто всем дает вино жизни.

Что есть вино Суфия? Красота; в форме, в линии, в цвете, в воображении, в чувстве, в образе действий, -- во всем он видит одну красоту. Все эти различные формы суть части духа красоты, который является жизнью за ними, постоянным благословением.

Подобно тому, что мы зовем музыкой в повседневной жизни, для меня архитектура -- это музыка, садоводство -- это музыка, фермерство – это музыка, рисование -- это музыка, поэзия -- это музыка.

Во всех занятиях жизни, где красота является вдохновением, где изливается божественное вино, существует музыка
архаи
Автор темы

#212 архаи » Ср, 25 сентября 2013, 15:56

Изображение
Последний раз редактировалось архаи Сб, 25 января 2014, 0:23, всего редактировалось 1 раз.
архаи
Автор темы

#213 архаи » Ср, 25 сентября 2013, 21:54

phpBB [media]
архаи
Автор темы

#214 архаи » Ср, 25 сентября 2013, 21:59

Хазрат Инайят Хан. Учение суфиев

Спойлер
Суфии поклоняются природе - это должное влияние Заратустры. Их склонность к жертвенности - урок поучений Авраама. Волшебная сила его была в нем благодаря влиянию Моисея.

Как некто предостерегающий о грядущих опасностях, он представляет великого предостерегателя прошлого - Ноя. Его независимость и аскетизм показывают влияние Соломона. Его священная музыка - в песнях Давида.

Его склонность к самоотречению изучается на примере, данном нам Христом. Человечность суфиев показывает влияние личности Мухаммада.

Это делает суфия учеником каждого мастера, последователем каждой религии, знатоком каждого аспекта мудрости.
Последний раз редактировалось архаи Ср, 25 сентября 2013, 23:52, всего редактировалось 1 раз.
архаи
Автор темы

#215 архаи » Ср, 25 сентября 2013, 22:01

Хазрат Инайят Хан. Учение суфиев

Многие люди говорят: “Мы верим только Моисею или Христу”,
кто-то говорит, что он верит только Ведам или другим древним писаниям.

Но суфий не заботится о том, кто говорит, он заботится только о том, что было сказано*.

Если он найдет истину в словах Заратустры - он примет их, если он найдет истину в Кабале - он примет ее.
Он примет слова Христа и Библию; он видит истину в Коране. Он принимает Веданту; некоторые суфии были великими учениками Веданты, как и многие индуисты.
Во всем он видит Писание.
архаи
Автор темы

#216 архаи » Ср, 25 сентября 2013, 22:05

Хазрат Инайят Хан. Учение суфиев

Суфий никогда не скажет, что эта религия не его. Индуисты и мусульмане одинаково посещают гробницы индийских святых, например они все идут на гробницу Хваджи Мойнуддина Чишти в Аджмире.

Суфий видит истину во всех формах. Если кто-то попросит суфия пойти и принести молитву в христианской церкви, он готов сделать это.

Если кто-то захочет взять его в Синагогу и попросит его помолиться, как это делают евреи, он спокойно согласится; и среди мусульман он совершит Намаз, так же как это делают они. В индуистском храме он видит того же Бога, живого Бога, на месте идола: и в храме Будды, вдохновение заменит слепое идолопоклонничество.

Конечно в его сердце его мечеть, где живет Возлюбленный, которому поклоняются и мусульмане и кафиры одинаково.
архаи
Автор темы

#217 архаи » Ср, 25 сентября 2013, 22:08

Изображение
архаи
Автор темы

#218 архаи » Ср, 25 сентября 2013, 22:10

Изображение
архаи
Автор темы

#219 архаи » Ср, 25 сентября 2013, 22:21

Хазрат Инайят Хан. Учение суфиев

На Востоке есть три принципиальные школы философского мышления: Суфизм, Ведантизм и Буддизм.

Суфийская школа считала пророками Бени Израэля: Авраама, Моисея, Давида, Иону и других: Заратустру, Христа, Мухаммада; эти и другие пророки происходят с той части света, которая включает в себя Сирию, Аравию, Персию, Египет и теперь Турцию и Юго-Восток России.

Спойлер
Суфизм - древняя школа мудрости и успокоения, он был источником многих культов с мистической и философской природой. Корни этого могут быть отслежены в школе, которая существовала в Египте и которая была источником всех появившихся эзотерических школ.

Суфизм всегда представлен как школа и, работая, он достигает царства умиротворения. Из этой школы суфизма происходят четыре школы:
первая - Накшбанди, работа которой в основным с символизмом, ритуалом и церемонией.
Вторая - Кадири, которая видит мудрость в царстве религий Ислама на Востоке.
Третья - Сухраварди, которая мыслит мистерию жизни в познании метафизики и практике самоконтроля.
Четвертая Чишти, которая представляет свой духовный идеал в царстве поэзии и музыки.

Из этих школ распространилось множество ветвей, далее в Аравию, Турцию, Палестину, Татарию, Русский Туркестан, Бухару, Афганистан, Индию, Сибирь и другие части Азии.

архаи
Автор темы

#220 архаи » Ср, 25 сентября 2013, 22:27

Хазрат Инайят Хан. Учение суфиев

Основной идеал каждой суфийской школы - достигнуть совершенства, о котором Иисус Христос размышлял в Библии: “Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный”.

Методом суфиев всегда было стирание “себя” или “Я”. Но какого “Я”? Не реального, а ложного “Я”, от которого человек зависит и которым он сам гордится, как существом каким-то особым, и стиранием этого фальшивого “Я” он признает, что реальное “Я” проявляется в мире.

Так что суфийский метод работы направлен на разворачивание души, которая есть “Я”, которая вечна и которой принадлежат вся сила и красота.
архаи
Автор темы

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Ислам

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя