Кто такие суффии?

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Ислам

#1 архаи » Чт, 16 августа 2012, 16:11

Храм в душе

Любой мистицизм - это желание человека достичь состояния личного единения с Богом и суфизм не исключение. Более того, именно единение с Аллахом стало абсолютной истинной для последователей этого религиозного течения. Суфизм возник на земле, которая была свидетелем появления и распространения многих верований: от зороастризма и иудаизма до христианства и ислама. Первые из мистиков считали, что в каждом человеке есть некая сущность, которую любит Бог, и это заставляет ищущего постоянно изучать себя, ибо "Тот кто знает себя, знает и Бога своего."
Последний раз редактировалось архаи Сб, 12 июля 2014, 18:38, всего редактировалось 3 раз(а).
архаи
Автор темы


#21 архаи » Вс, 9 сентября 2012, 19:33

Изображение
Последний раз редактировалось архаи Вс, 19 января 2014, 22:02, всего редактировалось 1 раз.
архаи
Автор темы

#22 архаи » Вс, 9 сентября 2012, 19:38

Просто общаться с Богом. Быть младенцем у Бога за пазухой. Чувствовать, что ты — дитя мгновения. Дышать свободно. Именно так суфии отвечали на вопрос^ «Что значит быть суфием?»
«Завершение всего творения нужно искать в человеке. Но найти его там можно лишь тогда, когда человек пробудил в себе то, что олицетворяет в нем первоначало, то есть Самого Бога».
Осмелитесь ли вы быть теми, кто вы суть на самом деле?
Хазрат-Инайят-Хан
Последний раз редактировалось архаи Пт, 27 сентября 2013, 22:51, всего редактировалось 1 раз.
архаи
Автор темы

#23 муслим » Пн, 10 сентября 2012, 12:39

Динка писал(а):Суфизм (мистическое течение в исламе) возник в VIII-IX веках Для суфизма характерно сочетание метафизики и аскетичной практики, учение о постепенном приближении через мистическую любовь к познанию Бога и слиянию с ним. Газали оказал большое влияние на развитие арабо-мусульманской культуры. Согласно хадисам, предсказывающим приход обновителя ислама раз в каждое столетие, арабы воспринимали Газали как обновителя пятого века ислама. Крупнейший биограф Суюти сказал "Если бы после Мухаммада мог быть пророк, то это был бы, конечно, Газали"
Изображение
Ты ошибаешься. Суфизм был при пророком(с.г.с) ...
муслим
Сообщения: 317
С нами: 14 лет 6 месяцев

#24 муслим » Ср, 12 сентября 2012, 8:29

муслим
Сообщения: 317
С нами: 14 лет 6 месяцев

#25 архаи » Ср, 12 сентября 2012, 20:37

Изображение
архаи
Автор темы

#26 архаи » Ср, 12 сентября 2012, 20:38

Изображение
Последний раз редактировалось архаи Пт, 5 апреля 2013, 19:11, всего редактировалось 2 раз(а).
архаи
Автор темы

#27 архаи » Ср, 12 сентября 2012, 21:26

Тот, кто переполнен Нашей благодатью,
не принуждается;
нет, он свободно избирает служение Нам.
Сказать по правде, цель свободной воли
в том, чтобы свободную волю утерять.
Изображение
архаи
Автор темы

#28 архаи » Ср, 12 сентября 2012, 21:40

"Я ведь создал джиннов и людей
только чтобы они Мне поклонялись".'
Произносите сии слова.
Конечная цель сего мира не что иное как богослужение.
Хотя конечная цель книги - наука, в ней содержащаяся,
ты можешь сделать из нее подушку для отдыха;
она послужит и в этом качестве тоже.
Но быть подушкой не является ее подлинным назначением.
На самом деле ее предназначали для обучения и познания,
а также для пользы, которую из этого можно извлечь. Джалал ад-Дин Мухаммад Руми
Изображение
архаи
Автор темы

#29 архаи » Ср, 12 сентября 2012, 21:53

Религиозный закон /шариат/ подобен свече, указующей путь.
Если ты не владеешь свечой, нет и странствия.
Когда же достиг ты пути,
твое странствие - Путь /тарикат/,
а конец путешествия -
Истина /хакикат/. Потому говорится:
"Будь реальность проявлена,
не было бы религиозных законов". Джалал ад-Дин Мухаммад Руми
Изображение
архаи
Автор темы

#30 муслим » Вт, 18 сентября 2012, 15:59

Море во мне потонуло, но чудо! Бескрайнее море во мне...
Саломинка, качаясь на волнах океана, подумала, что источником волнения является она...
муслим
Сообщения: 317
С нами: 14 лет 6 месяцев

#31 архаи » Вт, 18 сентября 2012, 22:03

Можно ли суфия назвать религиозным человеком? Нет, он гораздо выше! Он выше веры и неверия — что для него заслуги и грехи? Он скрыт — ищите его!
Доказательство существования Солнца — само Солнце. Если ты требуешь доказательств, не отворачивайся от Него.
Этот мир — горы, а наши поступки — крики: эхо от нашего крика в горах всегда возвращается к нам.
Изображение
архаи
Автор темы

#32 архаи » Вт, 18 сентября 2012, 22:08

Изображение
архаи
Автор темы

#33 архаи » Ср, 26 сентября 2012, 11:31

Очень многие обвиняли Газали в том, что явно он проповедует одно, а тайно учит другому. Это соответствует истине, если принять во внимание, что Газали считал суфизм особого рола деятельностью, доступной только узкому кругу людей, способных к познанию. Внешние и теоретические аспекты Ислама, которые он трактовал со строго ортодоксальных позиций, были предназначены для тех, кто не мог идти внутренним суфийским путем.
Последний раз редактировалось архаи Пт, 27 сентября 2013, 23:10, всего редактировалось 2 раз(а).
архаи
Автор темы

#34 архаи » Ср, 26 сентября 2012, 11:36

В цветущие годы моей жизни, - с тех пор, как я достиг зрелости (а зрелости я достиг еще до того, как мне исполнилось двадцать лет), и до настоящего времени, когда мои года уже перевалили за пятьдесят, - я без конца бросался в пучину этого глубокого моря, бороздил как храбрец (а не как опасливый трус) дно его, залезал в трясину темных вопросов, бросался навстречу любой проблеме, шел напролом сквозь любые трудности, изучал догматы каждой партии и раскрывал тайные учения каждой секты, дабы отличить правого от лживого и тех, кто придерживается сунны, от тех, кто вводит еретические новшества.

При этом я не пропустил ни одного представителя батыния [1] без того, чтобы не полюбопытствовать о смысле его учения; ни одного представителя захирия [2] без того, чтобы не загореться желанием ознакомиться с сущностью его учения; ни одного философа без того, чтобы не задаться целью достичь глубины его философии;

ни одного мутакаллима без того, чтобы не постичь цели его калама и его диалектики; ни одного суфия без того, чтобы не воспылать страстью к проникновению в тайны суфизма; ни одного ортодокса без того, чтобы не полюбопытствовать, к чему сводится суть его ортодоксальности; ни одного еретика-безбожника без того, чтобы не проследить, откуда у него берется та дерзость, с которой он отвергает Всевышнего и предается ереси.
Последний раз редактировалось архаи Сб, 1 декабря 2012, 22:45, всего редактировалось 2 раз(а).
архаи
Автор темы

#35 архаи » Ср, 26 сентября 2012, 11:37

Жажда постижения истинной природы вещей была моим свойством и повседневным желанием, начиная с первых моих самостоятельных шагов, с первых дней моей юности. Это было инстинктом и врожденным качеством, кои были заложены в мою натуру Аллахом помимо моей воли и безо всяких усилий к тому с моей стороны. Благодаря этому с меня спали узы традиции и рассыпались унаследованные догмы уже к тому времени, когда я приблизился к отроческим годам. Ибо увидел я, что христианские отроки получали не иначе как христианское воспитание, иудейские - иудейское, а мусульманские - мусульманское.

Я слышал предание о Пророке, мир ему, в котором он говорит: "Каждый новорожденный появляется на свет в первородной чистоте, и лишь впоследствии родители делают из него либо иудея, либо христианина, либо мага". Уже в те отроческие годы душа моя устремилась к постижению первоначальной природы человека и истинной природы догм,

приобретаемых путем подражания родителям и наставникам, к тому, чтобы разобраться, чем отличаются эти догмы одна от другой (а принципы их усваиваются в процессе обучения, и существуют разногласия в определении того, какие из них истинные и какие - ложные).

И я думал про себя: "Первое, что мне нужно, - это познать истинную природу вещей, а потому мне неизбежно придется искать, в чем заключается истинная природа самого познания".
[1] Батыния - учение мусульман-исмаилитов, по которому истинный смысл Ислама может быть постигнут лишь путем аллегорического толкования Корана
Последний раз редактировалось архаи Сб, 1 декабря 2012, 22:48, всего редактировалось 3 раз(а).
архаи
Автор темы

#36 архаи » Ср, 26 сентября 2012, 11:40

Подобно всем классическим дервишеским учителям, Газали использовал поэтическую символику и шифровку. Аль-Газали - это его псевдоним, избранный им самим. В переводе это слово означает "прядильщик" и подразумевает собой "того, кто прядет, работая с такими материалами, как шерсть", кодовое обозначение суфия, а также имеет дополнительный оттенок, передающий идею необходимости прясть или же работать над своими материалами и над самим собой. Из-за близости профессий оно связано так же с дочерью Мухаммада Фатимой (что переводится как "Красильщица"). Именно от нее пошли все потомки пророка. Считается, что они наследуют внутреннее учение Ислама, указывая на те пункты, где оно соприкасается со всеми подлинными метафизическими традициями.
Изображение
Последний раз редактировалось архаи Ср, 26 сентября 2012, 21:44, всего редактировалось 1 раз.
архаи
Автор темы

#37 архаи » Ср, 26 сентября 2012, 11:45

Т. о., суфий, знающий об этих традициях, относится к имени Аль-Газали в соответствии с теми принципами, на основе которых оно было избрано. Это имя говорит ему о том, что Газали следует пути любви и суфизма ("шерсти"), что подразумевает собой работу (в данном случае прядение). Итак, Газали связал свой псевдоним с этими основными идеями, включающими и намек на непрерывность тайного учения (Фатима, "Красильщица") в условиях современного ему религиозного контекста с тем, чтобы его последователи использовали их.
Последний раз редактировалось архаи Пт, 27 сентября 2013, 23:10, всего редактировалось 4 раз(а).
архаи
Автор темы

#38 архаи » Ср, 26 сентября 2012, 11:46

Газали пишет: "Алхимическое золото лучше простого золота, но настоящего алхимика можно встретить столь же редко, как и настоящего суфия. Поверхностные знания о суфизме нельзя ставить выше настоящего знания" ("Алхимия счастья").
Прежде всего, нужно помнить о том, что алхимическая традиция Запада сформировалась в основном под влиянием арабских источников и что самая старая из ныне существующих рукописей, т. н. "Изумрудные Скрижали" Гермеса Трисмегиста, написана на арабском языке. Далее, одним из первых классических суфиев был Джабир ибн аль-Хайан, которого так и называли - "Суфий". В Европе он был известен как Гебер и считался алхимиком и оккультистом. Он жил за 3 века до Газали.
Последний раз редактировалось архаи Пт, 27 сентября 2013, 23:11, всего редактировалось 2 раз(а).
архаи
Автор темы

#39 архаи » Ср, 26 сентября 2012, 11:49

"Великое делание" - это перевод суфийской фразы, а учение о микрокосме и макрокосме (что вверху, то и внизу) представляет собой часть суфийской традиции, и Газали подробно излагает его. Т. к. суфизм не является обычной выдумкой, появление которой можно отнести к определенному моменту времени, существование подобных концепций в других подлинных тайных традициях можно считать неизбежным. Попытки подхода к теории превращения грубого в тонкое с соответствующих позиций будут иметь успех только в том случае, если все эти идеи будут ясно поняты.
Последний раз редактировалось архаи Пт, 27 сентября 2013, 23:12, всего редактировалось 2 раз(а).
архаи
Автор темы

#40 архаи » Ср, 26 сентября 2012, 12:13

"Божественное знание столь глубоко, что по-настоящему об этом знают лишь те, кто уже обладает им. Ребенок не имеет реального представления о достижениях взрослого. Обычный взрослый человек не может судить о достижениях ученого. Точно так же ученый не может понять переживаний озаренных святых или суфиев".
Спойлер
"Существует много ступеней познания, - подчеркивает Газали. - Обычный человек подобен муравью, ползущему по бумаге. Этот муравей видит буквы и думает, что своим появлением они обязаны только перу и ничему другому" ("Алхимия счастья").


Изображение
Последний раз редактировалось архаи Чт, 5 ноября 2015, 16:09, всего редактировалось 2 раз(а).
архаи
Автор темы

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Ислам

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость