об иконах

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

Куратор темы: крыгл

#1 Око » Вт, 19 мая 2015, 7:17

сначала текст. Потом буду добавлять иконы.

Икона для православного сознания - это прежде всего рассказ о событиях Священной истории или житие святого в картинах (по выражению Василия Великого (IV в.), ставшему своего рода богословской формулой, - "книга для неграмотных"), т. е. практически - реалистическое изображение, иллюстрация. Здесь на первый план выдвигается ее экспрессивно-психологическая функция - не просто рассказать о событиях давних времен, но и возбудить в зрителе целую гамму чувств - сопереживания, жалости, сострадания, умиления, восхищения и т. п., а соответственно - и стремление к подражанию изображенным персонажам. Отсюда нравственная функция иконы - формирование в созерцающем ее чувств любви и сострадания; смягчение душ человеческих, погрязших в бытовой суете и очерствевших. Икона поэтому - выразитель и носитель главного нравственного принципа христианства - человечности, всеобъемлющей любви к людям, как следствия любви Бога к ним и людей к Богу.

Изображение

Икона - это отпечаток Божественной печати на судьбах человечества. И этой Печатью в пределе, в самой главной Иконе явился вочеловечившийся Бог-Слово; поэтому икона - Его отпечаток, материализованная копия Его лика. Отсюда достаточно регулярное требование византийских отцов Церкви особого иллюзионизма и даже, сказали бы мы теперь, - фотографичности от иконы (прежде всего икон Христа), ибо в ней, по их убеждению, - залог и свидетельство реальности и истинности божественного воплощения. В определении VII Вселенского собора записано, что он утверждает древнюю традицию делать живописные изображения Иисуса Христа, ибо это "служит подтверждением того, что Бог-Слово истинно, а не призрачно вочеловечился". Икона выступает здесь в роли зеркала или документальной фотографии, запечатлевающих только материальные объекты: если есть отражение в зеркале или какой-либо иной отпечаток, то, следовательно, реально существует или существовал сам материальный объект - в данном случае - человек во плоти Иисус Христос. Иконопочитатели ссылаются при этом на первый практически механиченский отпечаток - "Нерукотворный образ" Иисуса, сделанный им самим путем прикладывания матерчатого плата к своему лицу.

Изображение

Икона - символ.
Икона - особый символ. Возводя дух верующего в духовные сферы, она не только обозначает и выражает их, но и реально являет изображаемое в нашем преходящем мире. Это сакральный, или литургический, символ, наделенный силой, энергией, святостью изображенного на иконе персонажа или священного события. Благодатная сила иконы, согласно иконопочитателям, обусловлена самим подобием, сходством образа с архетипом (отсюда опять тенденция иконописи к иллюзионизму) и именованием, именем иконы (отсюда, напротив, - условность и символизм образа). Икона в сущности своей, как и ее главный божественный Архетип, антиномична: это - выражение невыразимого и изображение неизобразимого. Древние антитетические архетипы зеркала, как реально являющего прообраз (эллинская традиция), и имени, как носителя сущности именуемого (ближневосточная традиция), обрели в иконе антиномическое единство.

Икона реально являет свой первообраз. Отсюда поклонная и чудотворная функции иконы. Верующий любит икону, как сам архетип, целует ее, поклоняется ей, как самому изображенному лицу ("честь, воздаваемая образу, переходит на первообраз"- были убеждены отцы Церкви), и получает от иконы духовную помощь, как от самого архетипа. Икона поэтому - моленный образ. Верующий молится перед ней, как перед самим архетипом, раскрывает ей свою душу в доверительной исповеди, в прошении или в благодарении.
http://www.philosophy2.ru/library/bychkov/icon-avantg-ru.html
Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 4838
Темы: 81
С нами: 4 года 4 месяца
О себе: -->888


СообщениеСообщение было удалено | удалил: jack | Пт, 3 февраля 2017, 13:18.

  • 2

Re: об иконах

#62 крыгл » Ср, 14 сентября 2016, 12:07

Волшебная сила, чудесное занятие— Таскаю воду и пилю дрова

Ван-юней,Нестеров ,крыгл. Совместное творчество
крыгл
Аватара
Сообщения: 6877
Темы: 338
С нами: 9 лет 2 месяца

  • 1

Re: поговорим по иконам

#63 Красный Epsylon_GR » Ср, 14 сентября 2016, 13:55

Поговорим по иконам- говорит тема.
Интересно.
Вот, к случаю, здесь икона Богоматери с греческого монастыря Святой Екатерины на Синае.
Что видит посторонний человек, смотря на эту икону?
У Богоматери сакральная для греков буква Эпсилон на кресте на груди.
И что может прочитать, смотря на эту икону?
Эта икона необычная.
Таких очень мало на свете.
Обычно Богородицу изображают с опустившимся, унылым лицом.
Изображают вечную страдалицу, вечную мученницу.
А тут все по другому.
На нас смотрит лицо женщины, очень живой взгляд,
как будто изучает тебя, пронзительный взгляд.
Ни горечи, ни боли, ни следа страдания.
На груди у Нее под плащем изображено Небо с Крестом.
На Кресте - сакральная буква греков Έψιλον ( Эпсилон ).
Изображение
Красный Epsylon_GR M
Активист года
Сообщения: 4156
Темы: 242
С нами: 12 лет 3 месяца

Re: об иконах

#64 Око » Чт, 15 сентября 2016, 4:56

крыгл писал(а):https://www.youtube.com/watch?v=CIDPQvoYSSM

крыгл, спасибо за видео и лекцию Кураева. :wub:
перечитала тему. оказывается, я ничего не писала здесь об обратной перспективе.
Очень понравились слова мальчика, который нарисовал дорожку в домик в обратной перспективе: "Но, ведь, гости же оттуда придут" :heart:
Действительно, икона приходит к человеку. и про рамку тоже не знала.

Обратная перспектива дает иную точку отсчета, выносит центр за мои пределы: не нечто значимо потому, что включено в мой мир, мой горизонт, мое поле зрения; напротив, я могу что-то значить лишь потому, что я включен в нечто большее, чем я сам. Христианское смирение не позволяет человеку считать себя точкой отсчета. "Иисус сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними и вельможи их владычествуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом" (Мк. 10, 42-44). Служащий всем, понятно, меньше всех и уже потому не может быть самой большой вещью в мире...

Этот, неэгоцентрический, смысл обратной перспективы знают и дети. Пока их не приучат рисовать мир не так, как они его видят, а так, как они - с точки зрения взрослых - должны его видеть, дети рисуют в обратной перспективе. И когда в одном из экспериментов мальчика спросили, почему дорога, ведущая к дому из глубины рисунка расходится вдаль, ответ был: "Так ведь гости же оттуда придут!"[31]

В иконе также самое главное "приходит оттуда". Чтобы понять это, вспомним евангельскую притчу о том, как некий человек, "отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое. И одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов. Точно также и получивший два таланта приобрел другие два. Получивший же один талант пошел, и закопал его в землю, и сокрыл серебро господина своего" (Мф. 25. 14-18). Потом же, когда пришла пора отчета, рабы, умножившие данные им таланты, принесли нажитое ими господину и получили от него награды. Но когда зарывший талант в землю попробовал вернуть лишь то, что ему дали, он встретил неожиданное негодование: "раб ленивый и лукавый!"

Эта притча говорит о самом главном в отношениях Бога и человека: человек - соработник, сотрудник Божий, но, чтобы он реализовал себя в качестве такового, ему сначала надлежит принять от Бога "таланты", "дары" жизни, добра, творчества... Самое главное в жизни христианина - его спасение и возможность обновления - даны ему как дар: "Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять" (Еф. 2. 8-10). Дар же прежде всего требует принятия, а затем уже и ответа. Христианин призван к всегдашнему стоянию-на-выходе в Бытие, он должен быть открыт к новым вдохновениям, новым осенениям и откровениям. Эта открытость, распахнутость стоит в основе Богообщения. Все будет человеку дано, но сначала - "восклонитесь", предстаньте перед Дающим, обратитесь к Нему.

Уяснению этой ситуации дара и его принятия и призвана служить обратная перспектива в иконе. Ведь если бы была прямая перспектива, взор наш сам втягивался бы в нее, человек сам входил бы в пространство иконы и был бы активным субъектом действия. "Пассивность" - это не всегда обязательно плохо. Вспомним, как Достоевский делил людей на "деятелей" и "созерцателей", причем именно последним писатель отдавал свои симпатии. Когда человек сам домогается духовных даров, а не просто по мере сил готовит себя к их принятию, получающийся результат на языке аскетики называется "прелестью", ложью.

Обратная перспектива как бы выталкивает взор человека из своего пространства, не дает ему войти в икону и за нее. "Обратная перспектива не втягивает взгляд зрителя, а наоборот задерживает, препятствуя возможности проникнуть и войти в изображение, в его глубину, сосредотачивая все внимание зрителя на самом изображении"[32]. Если пространство картины - это пространство за ней (точка схода всех линий, фокус, помещается сзади), то в иконе ее пространством, в котором идут и сходятся все линии, является пространство перед ней, т. е. пространство храма или комнаты, в котором стоит молящийся человек. Таким образом, молящийся уже стоит в пространстве иконы, поскольку икона сама выходит из себя, обращаясь к нему. Человек же в молитвенном созерцании должен раскрыть свою душу, чтобы принять в нее то, что несет в себе икона, - ее гармонию, ее свет. Можно сказать, что - в силу обратной перспективы - не человек смотрит на икону, а икона смотрит на человека. Бог смотрится в человека, Лик взирает на Свой образ.
Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 4838
Темы: 81
С нами: 4 года 4 месяца
О себе: -->888

  • 2

Re: об иконах

#65 крыгл » Чт, 15 сентября 2016, 12:15

интересное психологичесое объяснение икон
Danilin писал(а):
Александр Геннадьевич, как Вы думаете, что происходит когда случается первая встреча (то есть, можно сказать влюбляешься) в какое-то произведение искусства.
Вот я сегодня зашла в лавку, гуляя по прекрасному городу Ярославлю, и мне в глаза из всего множества, смотрела только эта иконка (техника левкас)
словно это она меня увидела, а не я её, она лежала-то далеко за прилавком, то есть, её и разглядеть-то не так просто было.
это оказался Синайский Спас.
конечно я купила эту иконку, потому что она меня просто впечатлила.
Александр Геннадьевич, что Вы о ней думаете (что в ней такого притягательного)? и что можно сказать, о том, что мне близко именно это изображение Иисуса?

Ох....
Вы, несомненно, знаете, что Синайский Спас - самое древнее из известных изображений Христа - одно из величайших произведений иконописи и искусства вообще. Оригинал был написан, как принято считать, в Константинополе в середине VI века при императоре Юстиниане I и передан им в дар Синайскому монастырю.
Это обязательная справка...
Не мудрено, что этот образ притягивает вас к себе... не только вас одну!

Для того, чтобы писать об этом образе Пантократора, стоит учитывать бесчисленные богословско-искусствоведческие споры...
Рискну!

Остановимся только на двух особенностях иконы.
Во первых: Лик асимметричен: две стороны лица Иисуса написаны по разному.
Вот что пишет израильский экскурсовод Влад Познянский, по поводу одной из копий иконы:
"В ней отразились споры того времени о природе Христа. Незадолго до написания этой иконы диофизиты одержали окончательную победу над арианами и монофизитами.
Монофизиты считали, что в Иисусе есть только Божественная природа, ариане — что Иисус создан Богом и не равен Ему. Диофизиты же утверждают, что в Нём присутствуют одновременно неслиянно и нераздельно две природы— Божественная и человеческая. На иконе отражена эта двойственность.
Правая часть лица торжественна и спокойна, от неё исходит свет, глаз смотрит прямо вперед — это выражение лица Верховного Судии. Левая часть находится в тени, бровь изломана страданием, взгляд направлен вниз — мы видим страдающую человеческую сущность Иисуса. И это все в иконе 6 века! Вот как тогда писались иконы!".


Я цитирую это высказывание, поскольку согласен с ним полностью.
Более того... Двойственность - асимметрия, на мой взгляд, придает Лику Пантократора (Всевластного Вседержителя) удивительную человечность. Ведь... у любого человека тоже две природы - Божественная и человеческая...
На мой невежественный взгляд, неведомый гениальный автор иконы чувствует Христа сначала человеком (противоречивым в основании своем), а потом - Богом. Не судите меня слишком строго...
Оригинал (мир увидел его после реставрации только в 1962 году) был написан, не левкасом, разумеется. Он выполнен в технике энкаустики. Это древняя техника смешивания красочного пигмента с разогретым воском. Воск придавал иконе рельеф - выпуклость, которая делает Лик еще более живым и человечным.

Во вторых, это все таки Пантократор. Образ Христа не просто заполняет икону - он выходит за ее пределы, указывая на то, что Христос - это и есть мир - Он его главное содержание. Город (Небесный или земной Иерусалим) по сравнению с Ним теряется на заднем фоне - обыденная жизнь теряет всякий смысл. Бытие полностью заполнено Христом, как пространство иконы.

Что выбор иконы говорит о вас?
Во первых, вы, наверное, отчетливо чувствуете противоречивость своей натуры. Главное противоречие между амбициями "пантократихи" - всевластной жены и всезнающей умницы, у которой все "под каблуком" и мучительной неуверенностью в себе. Амбиции вы демонстрируете окружающим - это гиперкомпенсация (психическая защита) вашей неуверенности.

Во вторых, ваша неуверенность в себе, наверное, приводит к острой потребности в... заполнении.
Вы нуждаетесь в духовном руководстве и, наверное, неоднократно нарывались на неприятности и ложь, пытаясь реализовать эту потребность у "гуру" отечественных "духовок".
Вам хочется наполнится чем-то необычным, чтобы двигаться вперед, но... необычное не есть Спасение и вы неоднократно убеждались в этом.
Спасение - в человечности Бога, которую вы увидели в ярославской лавке.

Ну и конечно... Женщина, нуждающаяся в заполненности хочет родить ребенка... стать почти Богоматерью...
Простите, конечно, я это знаю.

Я думаю, что икона Бога, похожего на вас... на всех нас.. способна вам помочь!

И не обижайтесь! По секрету: это одна из самых любимых моих икон...

Добавлено спустя 2 минуты:
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&so ... CNGUiLFM7GkH5hq_iNJEgXJFwL_SuQ

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
Danilin писал(а):
Ириния писал(а):Александр Геннадьевич, у меня аналогичный вопрос.
икона прошла через огонь - оклада нет, но то, что осталось, вводит в транс.
Изображение
с другими иконами такого не замечала.
И снова... ох!
Вы знаете, конечно, что это Богоматерь Знамение или Знамение Пресвятой Богородицы - икона, принадлежащая к иконописному типу Оранта. Поза Оранта говорит о том, что Богородица молится - разговаривает с Богом. Молится Она, разумеется, о нас - защищает нас с вами, Как на самом известном и изначальном для православия изображении Оранты на фреске купола собора Софии Киевской.
Изображение
Высота фигуры — 5 метров 45 сантиметров...
"Знамение" принадлежит к числу самых почитаемых в православии икон. Она прославилась после междоусобицы 1169 года, когда спасла Великий Новгород.
Ваша доска, скорее всего, написана деревенским мастером в конце XIX - начале ХХ века, и спаслась из огня русских революций.
Икона производит потрясающее впечатление! Нимбы выгорели и... как будто впитались внутрь сохранившихся ликов и воздетых рук. После пожара икона ожила и приобрела рельеф и внутренний трагизм. Скорее всего, до пожара она была не слишком интересной ...

Историю православных изображений Оранты можно посмотреть во множестве источников. Поэтому, я снова остановлюсь на двух аспектах иконы:
Во первых, на образах Богоматерь делает жест, куда более древний, чем Христианство:
Изображение
Вот, что пишет Руслан Стойчев:
"Адорант — фигура (преимущественно женщины) с простёртыми к небу руками в античном и раннехристианском искусстве (особенно в росписи катакомб), служившая для передачи образа просящего или его просящей души. (Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. — М.: Центрполиграф. В. Д. Гладкий. 1998 г.).
Слово «adorant» латинского происхождения и обозначает «обожествлять». Образовано это слово от «orante» — «молиться», что, в свою очередь, происходит от латинского корня «ōrō», «ōrāre»» — говорить, молиться. Яркий пример ещё одного использования этого корня в нашем языке — слово «оратор». Таким образом, слово «Оранта» и «оратор» однокоренные. Любопытно также, что в древнеарамейском языке (язык, на котором говорил Иисус) понятие «говорить» и «молиться» также было объединено в одно слово. Всё это говорит о глубинной сути значения, заложенного в само слово «Оранта». Ведь в древности считалось, что слово дано людям как начало пути к пониманию и осознанию своей Божественной природы. Вернёмся к статуэткам. Адоранты довольно древние. Возраст самых древних найденных статуэток в позе Оранта, как это не поразительно, — 45 тысяч лет! И это ещё не всё! Такие фигурки находят исследователи во всех, без исключения, культурах мира. И фигурками данный список не ограничивается, схематические изображения людей в позе Оранта встречаются и среди наскальных рисунков, петроглифов по всему миру! Австралия, Африка, Северная и Южная Америка, Сибирь, Италия, Франция, Китай….".

Я могу добавить, что поза адоранта обладает внушающим воздействием на людей и, поэтому, к ней в экстатических или псевдо-экстатических состояниях часто прибегают люди публичных профессий: актеры, проповедники, ораторы...

Во вторых, на вашей иконе глаза Богоматери и Иисуса отчетливо смотрят вверх и влево.
На оригинале иконы XII века (Софийский собор Великого Новгорода) глаза смотрят прямо на зрителя.

На более поздних профессиональных списках - тоже.
Изображение
Мне известен только один чудотворный список Знамения, где глаза смотрят так же, как и на вашей иконе. Это рыбинский список середины XVII века. (Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник).
Это означает, кстати говоря, что икона, скорее всего писалась где-то под Рыбинском.

Уж простите меня, грешного!
С точки зрения Эриксона, а следовательно НЛП... это означает, что Богоматерь и Иисус на иконе ВСПОМИНАЮТ Свою Божественную природу.

Что ВЗАИМНОЕ притяжение с иконой может говорить о вашей личности?
- Конечно, вы человек тонко чувствующий и, поэтому, хрупкий эмоционально - нуждающийся в защите. Наверное, вы часто надеетесь, что кто-то будет защищать вас, но, незаметно, обнаруживается, что это вы сами бросаетесь на чью-то защиту... Для этого нужны силы, которые дает вам икона.
- Конечно, вы человек творческой (говорящей, пишущей, поющей...) профессии. Вам знакома поза Оранты.
- Наверное, вы часто "прячетесь" - пытаетесь пустить дела "на самотек", но... тогда регулярно случаются "пожары" и вам приходится снова и снова преодолевать кризисы.
- Самое важное в кризисе - это страдающее самолюбие. Вам известна тоска Иова...
Что остается человеку?
- Только ВСПОМНИТЬ свою Божественную Природу!
Стоит только поднять глаза влево и вверх...
Волшебная сила, чудесное занятие— Таскаю воду и пилю дрова

Ван-юней,Нестеров ,крыгл. Совместное творчество
крыгл
Аватара
Сообщения: 6877
Темы: 338
С нами: 9 лет 2 месяца

Re: поговорим по иконам

#66 Красный Epsylon_GR » Чт, 15 сентября 2016, 14:09

Надо добавить для правды и еще одну деталь-наблюдение.
Для некоторых- это может быть деталью, для других- очень существенным и решающим.
Все иконы Божией Матери буквально всех народов христианского мира
имеют всегда над головой справа и слева как догму, как аксиому- одну повторяющуюся в веках
деталь: Имя Божией Матери всегда у всех народов написаны греческими буквами.
Μ- Ρ Θ-Υ ( Μήτηρ Θεού ) = Матерь Божия.
Это не только у всех православных народов.
Это и у католиков ( следующие западной догме ).
Греческие буквы на религиозных символах -это закон и канон и необсуждаемая догма
для религии любой христианской конфессии.
И что очень интересно: это начало католической литургии.
Даже в Римской Католической Церкви всех западных народов,
служба начинается произношением слов греческой фразы:
- Κύριε, ελέησον! ( Кирие, элейсон )= Господи, помилуй.
И потом переходят на свой собсвтенный язык для литургии.
Но когда дело касается обращения к Господу: говорят на греческом- Кирие, элейсон!.
Я заметил на многих православных крестах других стран- в церквях, на кладбищах,
а также и в странах Западной Европы на крестах греческую надпись:
ΙΣ ΧΡ ΝΙΚΑ - Ιησούς Χριστός Νικά= Иисус Христос побеждает.
И у православных, и у католиков.
Вообще- у всех христиан.
Однажды я посетил много лет тому назад одну западно-европейскую страну.
Мы были в горах и там была одна церковь.
Я захотел посетить ее и услышать службу, так от интереса и любопытсва.
Вошел туда с друзьями и стал среди местных жителей.
Мне было интересно, как идет служба у католиков Западной Европы.
Все знали, что я грек, из Греции, меня впустили- не было никаких проблем.
Идет служба, незнакомый мне язык, стою и наблюдаю с интересом.
И вдруг слышится на греческом:
- Кирие, элейсон! Кирие, элейсон! Кирие, элейсон! ( Господи, помилуй!)
Потом снова продолжают службу на своем языке.
Услышав греческую речь в горах Европы, я растогался.
Когда попрощались и уходили, местный поп меня спросил через переводчика:
- Я видел, что грек плакал. Почему?
Мне перевели его слова.
И я ему ответил:
- Обращение лично к Господу на греческом у вас, негреков, меня ошеломило и растрогало до слез.
- Это закон нашей церкви,- ответил мне поп.
Греческие титулы, греческие произношения, греческие буквы.
Красный Epsylon_GR M
Активист года
Сообщения: 4156
Темы: 242
С нами: 12 лет 3 месяца

СообщениеСообщение было удалено | удалил: jack | Пт, 3 февраля 2017, 13:18.

Re: поговорим по иконам

#68 Красный Epsylon_GR » Чт, 15 сентября 2016, 14:47

http://eineken.pblogs.gr/2009/10/526663.html

О ней говорится в книге иследователя Панагоса Тулатоса
" Архивы забытых знаний "
Красный Epsylon_GR M
Активист года
Сообщения: 4156
Темы: 242
С нами: 12 лет 3 месяца

Re: поговорим по иконам

#69 Око » Чт, 15 сентября 2016, 14:53

Господа, у нас две практически одноименные темы идут параллельно.
Я, пожалуй, объединю их, а то возникает путаница. :angel:
Надеюсь, никто не против

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:
Epsylon-GR писал(а):- Κύριε, ελέησον! ( Кирие, элейсон )= Господи, помилуй.

значит, буква эпсилон на иконе означает "помилуй"?
Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 4838
Темы: 81
С нами: 4 года 4 месяца
О себе: -->888

СообщениеСообщение было удалено | удалил: jack | Пт, 3 февраля 2017, 13:18.

  • 1

Re: поговорим по иконам

#71 Око » Чт, 15 сентября 2016, 15:10

крыгл писал(а):Синайский Спас
вот об этой иконе Доктор писал:
Изображение
Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 4838
Темы: 81
С нами: 4 года 4 месяца
О себе: -->888

СообщениеСообщение было удалено | удалил: jack | Пт, 3 февраля 2017, 13:18.

Re: об иконах

#73 Красный Epsylon_GR » Чт, 15 сентября 2016, 20:52

Око писал(а):значит, буква эпсилон на иконе означает "помилуй"?
Нет... :smile:
Эта буква была начертана еще с древних времен на храме Аполлона в Дельфах.
О ней говорил Платон.
Она- священная буква греческого алфавита.
По греческой мифологии ( тут уже доказать просто невозможно, можно только
или поверить или подвергнуть сомнению:
Платон говорил, что род греческий происходит из планеты Эпсилон нашей Галактики (Млечного Пути).
То есть 12 Богов прибыли сюда по приказу своего Верховного Зевса,
выбрали себе как базу на планете территорию Греции и начали творить греческого человека.
Также, говорил Платон, и другие народы Земли- не коренные жители, они также
созданы на Земле с других созвездий, их Боги, по приказу ихнего Верховного,
прибыли также сюда создавать свои клоны.
И Платон говорил ученикам:
...у каждого своя родина со своей конкретной звезды в Космосе.
И как снова утверждает Платон, родители греков- 12 Богов и Богинь,
выбрав себе место-базу территорию Греции, назвали эту территорию Эпсилон,
в честь своей планеты.
Это название позже закрепилось и вначале греки называли это место Земля Эпсилон,
позже Эллания, а позже - Эллада.
Сохранялась всегда вначале эта буква.
Ну а западные народы, назвали нас греками.
И нашу страну- Грецией.
Но мы сами до сих пор не называем себя так- мы все назваемся эллинами, и нашу страну называем Элладой.
Римляне, и отсюда все западные народы назвали нас так, потому что
первый контакт с римлянами произошел от западного греческого племени греков- грекИ.
И римляне позже, обобщая назвали всех нас греками.
Но греческих племен было очень много- об этом пишет Гомер:
- Ионяне,
- Греки,
- Эоляне,
- Беотяне,
- Криты,
- Кипры,
- Эолийцы,
- Македонцы,
- Мирмидоняне,
- Фессалы,
- Траки,
- Дорийцы,
- Данайцы,
- Трояне,
- Эпироты.
Не помню других имен в этот момент, хотя знаю, что упустил еще 5-6 имен... :smile:
Когда Эллада (Греция) приняла имя это?
С давних пор, намного еще раньше самого Гомера.
В Илиаде и Одиссее Гомер говорит- все города Эллады европейской ополчились против всех городов Эллады Малоазийской.
Имеется в виду Троянская война: первая гражданская война, запечатленная в Истории человечесвта.
Троя была могучим греческим государвством на побережье Малой Азии.
Столица - Троя.
Они закрывали проход в Черное море, где греки торговали с кочевниками степей Черноморья.
Тогда европейская часть Эллады ополчилась против своих сородичей- восточных эллинов.
Началась Троянская война и нашелся предлог- царевич Парис из Трои, когда гостил в Спарте, у своего родственника,
царя Менелая, похитил его жену Елену.
В те времена в Элладе не было демократии, ее еще греки не придумали, была везде царская власть,
и все цари греческого пространства имели между собой родсвенные связи- короче меджусобойчик- свой профсоюз :smile:
Это во времена Гомера- великого поэта древности.
Гомер также рассказыввает, что когда царь фесссалийцев Ахилл убил Патрокла, сына троянского царя Приама,
Приам сам явился к Ахиллу и упал перед ним на ноги, умоляя его вернуть тело Патрокла, чтобы похоронить его по законам.
Приам, троянский царь сказал Ахиллу- я знал твоего отца, царя Фессалии, он мне дядя по крови...
И только тогда Ахилл, вспомнив кровь, вернул Приаму тело Патрокла.
По существу Ахилл убил своего родственника - такова гражданская война, таков всюду и везде междусобойчик.
Но я увлекся историей и отклонился от темы: насчет буквы Эпсилон.
От этой буквы происходят имена Эллания, Эллада, земля Эпсилон.
Платон говорит, что это греческая священная буква.
Позже, во времена христианства, эта буква начала появляться и на греческих иконах Богоматери.
Чуть похже, евреизированные христиане догматики ее запретили.
Но это не помогло- она еще появляется Греции на груди Богоматери.
Традиция и генетический родовой инстинкт оказался сильнее любой религии.
Вот такие вещи насчет этой буквы... :smile:

Добавлено спустя 16 минут 37 секунд:
Лена_ писал(а):Εpsylon-GR, это не та ссылка. Это вы читайте блогеров и наслаждайтесь версией , что Иисус был греком.
Я не удивляюсь.
Потому что:
- ты просто денационализованная, с еврейским уклоном "христианка",
- тебе, не имеющей за плечами такого большого наследства - буквально выгодно бубнить под нос,
что Христос, Которого ты знать по настоящему не знаешь- был еврейчиком.
- Так тебя научили с детсва и сегодня, пожилая, окостеневшая, тебе просто невозможно,
но и неприятно признать что Христос был греком.
- Ты даже не соизволила изучить иследовательским взглядом мою работу о Христе.
- Тебе предостаточно одним росчерком перышка вычеркнуть все и пробубнить еврейскую сказку.
- Так тебе удобней, выгодней, спокойней, и самое главное- удовлетворительней- потому что Греция нервирует.
- В моей рабоье приведены вещественные доказательсва- но тебе главнее и важнее пузатый поп
казенной чеканки, чем иследователь, который перерыл столько вещей и нашел их.
- У тебя мещанский уровень= с тобой кроме цитат Израиля и искажениями Нового Завета просто нечего говорить.
Что бы тебе не показали- ты будешь вначале спрашивать израильское отделение пропаганды- если они согласны или нет.
Сами иудеи говорят что Христос не еврей.
Но это тебе не надо знать- потому что тебе удобннее готовое,прожевыванное тысячами немытыми ртами сказки и чушь.
Так обмишурили народы.
И тебя также.
Помещаю работу- она не для тебя.
Она для думающих- пусть наберутся терпения и увидят все- и поймут.
Я заметил по статистике: чем выше духовный уровень человека, чем выше его образование- он принимает легче правду о Христе.
Чем пролетарский сын или пролетарка дочь- она или он как кабаны упрутся в казенную, платную, гарантированную профсоюзом религию.
Думай что хочешь- я грек, я знаю намного больше тебя и подобных тобой вместе взятых.
С дураками мне не о чем говорить.
И с завистниками моей родины- также.
phpBB [media]
Красный Epsylon_GR M
Активист года
Сообщения: 4156
Темы: 242
С нами: 12 лет 3 месяца

СообщениеСообщение было удалено | удалил: jack | Пт, 3 февраля 2017, 13:18.

Re: об иконах

#75 Красный Epsylon_GR » Пт, 16 сентября 2016, 14:28

Лена_,
Послушай, мы говорим на разных языках.
Каждый язык происходит от какой то культуры- от каких то духовных ценностей.
Я разговариваю внешне по русски, но говорю на греческом.
Ты разговариваешь внешне по русски, но говоришь на еврейском.
Мой дух из Греции.
Твой дух из пустыни Ближнего Востока, от пастухов коз и овец дома Израилева.
Ну какое может быть взаимопонимание?
Да на любом языке говорили бы- все равно не поняли бы один другого.
Духовные ценности разные.
Мои -греческие.
Твои- еврейские.
Даже на духовном русском языке ты не можешь говорить.
А я могу.
Поэтому русских, могущих понять меня намного больше, чем могущих понять тебя.
Не настаивай.
Живи в своем духовном Израиле, на здоровье.
Мне безразлично.
Наши родины другие.
Они не могут встретиться.
Все.
Красный Epsylon_GR M
Активист года
Сообщения: 4156
Темы: 242
С нами: 12 лет 3 месяца

Re: об иконах

#76 Око » Пт, 16 сентября 2016, 22:22

вот еще немного об иконах. мнение психолога.
был вопрос об иконе "Утоли мои печали". от женщины атеистки, кандидата наук. очень приятного и общительного человека

Danilin писал(а):Пусть простит меня чудотворная икона "Утоли мои печали"!
Изображение

Для меня это самая конкретная икона канона Елеуса (Милостивая, Милующая).
Болящей женщине, в сновидении, Богородица дала конкретные указания где найти чудотворную икону.
«Вели себя везти в Москву. Там, на Пупышеве, в храме Святого Николая, есть Мой образ с надписью: «Утоли моя печали», молись пред ним и получишь исцеление».
На образе была конкретная надпись - ни с чем не перепутаешь.
Эта икона, в отличие от большинства других говорит не только образами, но и словами.
На иконе Божия Матерь изображена держащей правой рукой Младенца Христа, у которого в руках развернут свиток с конкретными и понятными словами:
«Суд праведный судите, милость и щедроты творите кийждо искреннему своему; вдовицу и сиру не насильствуйте и злобу брату своему в сердце не творите».
Это слова, которые в христианстве понятны всем - и верующим и атеистам...

Левую руку Богоматерь держит у уха - явно показывая, что она прислушивается к просьбам и стенаниям вопиющих к ней.
Даже мафорий на этой иконе двухцветный, делающий ее человечной - объединяющий ее Царственную и Девственную природы.
Эта икона предельно ясная, что и нужно человеку в глубокой печали.

Мне думается, что взаимное тяготение с этой иконой вы почувствовали, поскольку предпочитаете мыслить по научному ясно, конкретно и просто, предпочитая не задумываться о символических нюансах Божественного начала...
В этом смысле вы и атеист... уж больно там - наверху все туманно...

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
Это дополнение об иконе "Знамение"

Danilin писал(а):
крыгл писал(а):да и ещё одно
кураев расшифровывает её как беременная
именно этим объясняется что Иисус в овале...


Честно говоря, мне всегда думалось, что телесный исток образа - беременность Богом - настолько очевиден (он же изображен на иконе), что не требует обсуждения.
Что делать! В священниках иногда просыпается неудавшийся врач, а врачам (как Войно-Ясенецкому) иногда удается стать удивительными священниками.

... И мне думается, что Ириния не беременна. То есть этот аспект к вопросу отношения не имеет.

Меня больше волнует аспект припоминания особенно заметный на рыбинской иконе: "Царствие Божие внутри нас".
С одной стороны, это можно рассматривать с точки зрения беременности: всякая мать хочет родить маленького бога и постоянно прислушивается к тому, что происходит у нее внутри.
С другой стороны быть для этого беременным вовсе не обязательно.
Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 4838
Темы: 81
С нами: 4 года 4 месяца
О себе: -->888

Re: об иконах

#77 Око » Пт, 16 сентября 2016, 22:25

а это о почаевской иконе
Danilin писал(а):
крыгл писал(а):Изображение
вот эта икона со мной срезонировала
судя по платку художник понимал что рисует -философ
платок это прокладка -человек грешен-а библия например свята
по этому в иконах часто библия лежит на платке-что бы не соприкасаться с телом
а здесь ...она убирает эту прокладку...
то есть или не боиться загрязнить христа
или его в принципе не возможно загрязнить

Вы конечно знаете, что пишите об иконе Божией матери Почаевской.
На оригинале иконы, разумеется, нет отпечатка стопы. Чудесное событие и обретение иконы разделяют почти 250 лет. Только очень поздние списки иконы объединяют ее оригинальный сюжет с явлением Богоматери камня.
Пресвятая Богородица, на этой иконе, держит на правой руке Предвечного Младенца, а левой заботливо укрывает Ему ноги и спину платком.
Богомладенец правой рукой подаёт благословение, а левую держит на плече Матери. Богоматерь, склонившись, с нежностью прижимает Свой Лик к Лику Младенца...
Как и положено, Богородица изображена в мафории — четырехугольном плате или накидке, который носила Божия Матерь по обычаю замужних иудейских женщин. Мафорий одевался поверх другой одежды и покрывал не только голову, но и почти все тело.
На вашей иконе тон плата Богородицы темно-красный – в напоминание о царственном происхождении Пречистой и о перенесенных Ею страданиях. Кроме того, багряный «царский» цвет мафория знаменует, что Богородица — Матерь Христа - Царя души человеческой.
Для меня сегодняшнего, красный цвет одежд Богородицы означает ее близость идее Софии - Божественную Мудрость и Знание.
Под мафорием носили тунику ее голубой или синий цвет символизирует девство Богоматери, Ее небесную чистоту.

На более поздних списках, как на приводимом вами, платок в левой руке, как будто повисает отдельно...
Мне думается, что это знак того, что новые иконописцы не очень разбирались в особенностях одежды женщин древней Иудеи. Но, мне думается, что и тогда он предназначен для вытирания слез и пота - как Младенца, так и наших с вами...
К одеждам аналоя (на него во время службы кладут Евангелие или икону) - паволоке или аналойной пелене этот платок не имеет ни малейшего отношения.

Отпечаток ступни Богоматери - вовсе не аналой. Это свойственное иконе совмещение разных времен и событий в единое целое.

Что касается самого отпечатка и легенды о явлении Богоматери в огненном столпе.
Вы знаете, конечно, что подобные отпечатки - древнейшее символическое свидетельство присутствия бога в мире. В Древнем Китае, в ареалах буддизма, ислама и христианства народ всегда почитал схожие с отпечатком ноги естественные и искусственные пустоты на камнях, рассматривавшихся как следы сверхъестественных и божественных существ. Такие почитаемые "следы" стоп святых, героев, великанов, дьявола и ведьм известны во многих местностях Центральной Европы и в России тоже.
Когда Будда Шакьямуни решил погрузиться в нирвану, он отправился в местечко Кушинара, встал на камень и обратился лицом к югу. И остался на этом камне отпечаток его стопы как память потомкам и свидетельство его пребывания на земле. Вырезанные на камне изображения стопы Будды являются талисманами и объектами поклонения. В контур стопы обычно вписаны священные знаки буддизма. Ровно тоже самое касается отпечатков "Лотосных стоп" Кришны и Радхи.

Очень знаменателен тот факт, что на Руси (сейчас Почаев - в Украине) оставила Свой след Богородица, а не Ее Сын... Богородица стала более реальной, чем Иисус...
Для меня это означает невероятную важность материнских аспектов для отечественного сознания - аспектов заботы, защиты, нежности, материнской любви. Это значит, что всего этого отчаянно не хватает отечественной культуре... и всем, написавшим вопросы об иконах Богородицы.

Писать о символике божественных следов можно бесконечно. Мне думается, что для вас важно, что они именно следы.
Божественная личность оставляет следы... в качестве подсказки для последователей или приверженцев. В даосизме подобные следы бессмертных, идущие в противоположных направлениях, означают приход и уход, связь прошлого и настоящего, прошлого и будущего.

"Утром мы выходим искать священные знаки", - писал Рерих.
Мне думается, что вы запутавшийся (от недостатка систематических знаний) "следопыт", пытающийся разыскивать следы Бога и тайных знаний ведущих к нему. Поэтому вас притягивает отпечаток ноги на иконе и красный цвет одежд Богородицы.
Только вы все время очень торопитесь! Вам, как и нам всем хочется чуда и... побыстрее!
Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 4838
Темы: 81
С нами: 4 года 4 месяца
О себе: -->888

Re: об иконах

#78 Око » Пт, 16 сентября 2016, 22:34

Epsylon-GR писал(а):Традиция и генетический родовой инстинкт оказался сильнее любой религии.

это да. На Руси тоже есть свои особенности Христианства.
И основное - надо уметь любить людей невзирая на их национальности.
Возможно, тот факт, что Иисус еврей, сложнее всего преодолеть сионистам. Но преодолеть это необходимо.
Иисус над национальностями. Он несет в себе бОльшее. ОН - Бог. и это надо суметь принять
Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 4838
Темы: 81
С нами: 4 года 4 месяца
О себе: -->888

Re: об иконах

#79 Красный Epsylon_GR » Пт, 16 сентября 2016, 23:33

Я хочу спросить Лену_ вот что:
Все иконы, что представлены здесь, но и миллионы других- пусть возьмет любую:
над головой Богоматери справа и слева- ΜΡ ΘΥ - что это за буквы?
И почему титулы Богоматери у всех буквально христиан всех народов пишутся на греческом языке?
Ну ладно с православными- это из Греции штука.
Но западные? Почему и они на греческом???
Ведь тут ярые христиане орут что Христос евреем был.
Что Мария Богоматерь еврейкой была.
Так почему же нет нигде НИ ОДНОЙ ЕВРЕЙСКОЙ БУКВЫ????
Только ГРЕЧЕСКИЕ.
И пусть мне ответят специалисты по Христу- как так, христианство имеено с Грецией имеет
какое то специальное отношение, которое нет ни у любого другого народа, даже еврейского?
Только пожалуйстаа серьезный ответ а не чушь.
Упраздните греческие буквы- поставьте ваши- каждый своей страны.
Напишите на своем- вам этого никто не запрещает и не может запретить.
Если с христианстких икон исчезнут греческие буквы и греческие титулы Богоматери-
христианство рухнет и исчезнет.
Попробуйте... и увидите.
Ваши церкви вздрогнут и скажут нет!
Мы исчезнем!
Вы все живете той энегрией христианства- православные и католики,
той, которую дала всем Греция.
Уберите греческую энергетику и ваша религия- парвославие и католицизм
исчеззнут.
Лена_молясь на иконы своей страны- если ты христианска- ты молишся на греческие буквы
и на греческие титулы Богоматери.
От Греции ты никуд не убежишь, даже и как христианка.

Добавлено спустя 16 минут 55 секунд:
Око писал(а):Возможно, тот факт, что Иисус еврей, сложнее всего преодолеть сионистам.
Это слоднее всего преодолеть не только сионистам.
Это сложнее всего преодолеть буквально всем.
И это великая правда.
Око писал(а):Иисус над национальностями.
Это удобная и успокоительная формула для всех.
Земные нужды политики.
Потому что религия подчинена политике.
Это нельзя забывать.
Например, у нас в Греции все знают, что земной Христос был греком.
У нас в Церкви этому не перечит никто.
Но высшие чины помалкивают, избегают это афишировать.
Но если с ними побеседуешь, один на один, сккажут:
- Мы знаем, что Он был в земном воплощении греком,
но если мы будем это говорить открыто- произойдет раскол очень страшный христианства
и оно может исчезнуть. Нам нельзя это говорить. Больно будет это признать нашим братьям по вере.
- Хорошо, но тогда почеему во всех иконах Христа всех стран греческие буквы а не еврейские?
Почему титулы Бога и Богоматери обязательным порядком во всех христианских странах
пишутся только на греческом языке?
- Это косвенный намек, мягкий намек на правду.
Потому что только этот намек могут выдержать без травмы для себя наши братья по вере...

Обращаюсь к вам, Око.
Вы грамотный и думающий человек.
Наберитесь терпения ( и духовной смелости ) увидеть весь фильм.
И если вы не испугаетесь правды- вы станете уже другой.
Вы по другому увидите Господа Христа.
Настоящего, а не нарисованного изуверами иудо-антихристами.
phpBB [media]
Красный Epsylon_GR M
Активист года
Сообщения: 4156
Темы: 242
С нами: 12 лет 3 месяца

Re: об иконах

#80 Скарлетт » Сб, 17 сентября 2016, 0:01

Класс, Эпсилон живой)))))
"Счастье – это побочный продукт правильно организованной деятельности"
М.Литвак

Изображение
Скарлетт
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 15216
Темы: 71
С нами: 4 года 1 месяц

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя