об иконах

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

Куратор темы: крыгл

#1 Око » Вт, 19 мая 2015, 7:17

сначала текст. Потом буду добавлять иконы.

Икона для православного сознания - это прежде всего рассказ о событиях Священной истории или житие святого в картинах (по выражению Василия Великого (IV в.), ставшему своего рода богословской формулой, - "книга для неграмотных"), т. е. практически - реалистическое изображение, иллюстрация. Здесь на первый план выдвигается ее экспрессивно-психологическая функция - не просто рассказать о событиях давних времен, но и возбудить в зрителе целую гамму чувств - сопереживания, жалости, сострадания, умиления, восхищения и т. п., а соответственно - и стремление к подражанию изображенным персонажам. Отсюда нравственная функция иконы - формирование в созерцающем ее чувств любви и сострадания; смягчение душ человеческих, погрязших в бытовой суете и очерствевших. Икона поэтому - выразитель и носитель главного нравственного принципа христианства - человечности, всеобъемлющей любви к людям, как следствия любви Бога к ним и людей к Богу.

Изображение

Икона - это отпечаток Божественной печати на судьбах человечества. И этой Печатью в пределе, в самой главной Иконе явился вочеловечившийся Бог-Слово; поэтому икона - Его отпечаток, материализованная копия Его лика. Отсюда достаточно регулярное требование византийских отцов Церкви особого иллюзионизма и даже, сказали бы мы теперь, - фотографичности от иконы (прежде всего икон Христа), ибо в ней, по их убеждению, - залог и свидетельство реальности и истинности божественного воплощения. В определении VII Вселенского собора записано, что он утверждает древнюю традицию делать живописные изображения Иисуса Христа, ибо это "служит подтверждением того, что Бог-Слово истинно, а не призрачно вочеловечился". Икона выступает здесь в роли зеркала или документальной фотографии, запечатлевающих только материальные объекты: если есть отражение в зеркале или какой-либо иной отпечаток, то, следовательно, реально существует или существовал сам материальный объект - в данном случае - человек во плоти Иисус Христос. Иконопочитатели ссылаются при этом на первый практически механиченский отпечаток - "Нерукотворный образ" Иисуса, сделанный им самим путем прикладывания матерчатого плата к своему лицу.

Изображение

Икона - символ.
Икона - особый символ. Возводя дух верующего в духовные сферы, она не только обозначает и выражает их, но и реально являет изображаемое в нашем преходящем мире. Это сакральный, или литургический, символ, наделенный силой, энергией, святостью изображенного на иконе персонажа или священного события. Благодатная сила иконы, согласно иконопочитателям, обусловлена самим подобием, сходством образа с архетипом (отсюда опять тенденция иконописи к иллюзионизму) и именованием, именем иконы (отсюда, напротив, - условность и символизм образа). Икона в сущности своей, как и ее главный божественный Архетип, антиномична: это - выражение невыразимого и изображение неизобразимого. Древние антитетические архетипы зеркала, как реально являющего прообраз (эллинская традиция), и имени, как носителя сущности именуемого (ближневосточная традиция), обрели в иконе антиномическое единство.

Икона реально являет свой первообраз. Отсюда поклонная и чудотворная функции иконы. Верующий любит икону, как сам архетип, целует ее, поклоняется ей, как самому изображенному лицу ("честь, воздаваемая образу, переходит на первообраз"- были убеждены отцы Церкви), и получает от иконы духовную помощь, как от самого архетипа. Икона поэтому - моленный образ. Верующий молится перед ней, как перед самим архетипом, раскрывает ей свою душу в доверительной исповеди, в прошении или в благодарении.
http://www.philosophy2.ru/library/bychkov/icon-avantg-ru.html
Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 5386
Темы: 86
С нами: 4 года 8 месяцев
О себе: -->888


Re: об иконах

#81 Око » Ср, 21 сентября 2016, 21:42

phpBB [media]


phpBB [media]
Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 5386
Темы: 86
С нами: 4 года 8 месяцев
О себе: -->888

Re: об иконах

#82 Око » Ср, 21 сентября 2016, 21:47

Марк писал(а):-Не верю, что Бог меня услышит...

Марк, для начала надо бы разобраться с тем, что такое есть "меня", "я"?.... Это очень непростой вопрос.
Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 5386
Темы: 86
С нами: 4 года 8 месяцев
О себе: -->888

Re: об иконах

#83 Око » Ср, 21 сентября 2016, 21:48

Epsylon-GR, очень интересные видео.
Вы убрали тот первый? пятичасовой?
Мне кажется, не стоит его удалять. Может быть, разбить на более короткие фрагменты, чтобы было удобнее смотреть?

Добавлено спустя 11 минут 10 секунд:
allabama писал(а):Везде разположение неправильное.
вот смущают меня такие высказывания. Человек, который говорит о правильности-неправильности, имеет внутри себя какие-то правила (читай - догму) и, ясен пень, считает эту свою прочувствованную и продуманную догму правильной. А выстраиваемый веками архетип, значит, в топку? :dont_knou:

Мне ближе другая позиция. Если какое-то произведение имеет место быть. просуществовало в веках - значит оно значимо и важно. И я делаю попытки понять его, ищу причины. отчего именно так случилось, а не иначе... пытаюсь почувствовать глубину его и почувствовать состояние автора. Растекаться по поверхности древа, создавая мешанину понятий - это лукавство. имхо.
По душе мне позиция человека, с которым случился диалог на другом форуме. Он, рассматривая иконы, пытается понять ту догму, пользуясь которой автор создавал икону. И уже на основании этого и на основании своих знаний, делится своими выводами... мягко и ненавязчиво.


Ириния писал(а):
у меня еще вопрос. Можно ли провести аналогию иконы "Спас силы" и иконы "Неопалимая Купина"?
похожи, ведь :smu:sche_nie: и цвета, и то, что изображения помещены в два ромба, образующие восьмиугольник, и круг
или же это мои фантазии?
Изображение Изображение


Догматически аналогию провести нельзя. Икона Неопалимая Купина - ветхозаветный прообраз лика Богоматери. Спас в Силах - это один из вариантов канона Пантократор (Вседержитель). Символика иконы, как принято считать, сложилась на основании Теофании (Богоявления), описанного в Новозаветном Апокалипсисе:
«Престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий; и сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду… И перед престолом — море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола — четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему. И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, который был, есть и грядет».

Правда, вот эта фраза: "...Господь Бог Вседержитель, который был, есть и грядет", - позволяет задуматься о вашей правоте.
Эта мысль допускает явление прообразов Нового Завета в Завете Ветхом. В частности, догматический взгляд допускает существование прообразов Апокалипсиса (а следовательно и Спаса в Силах) в видении Иезекииля.

Значит мы можем допустить, что Бог, который говорил с Моисеем из горящего куста и был Иисусом Христом - Богом Нового Завета, который был, есть и грядет.
Тем более, что, честно говоря, изначально именно так этот ветхозаветный эпизод и понимался в Христианстве.
В первые века христианства, что совсем не удивительно, Иисуса ассоциировали с огнем. Ориген сообщал, что устное предание приписывало Иисусу фразу: «Кто приближается ко мне, приближается к огню».
Готика и витражи... Этот из Базилики Сен-Дени (1144 - год окончания строительства):
Спойлер
Изображение
Этот из собора Нотр-Дам в Лане (около 1200). Здесь Иисус с Новым Заветом в руке - практически это образ Пантократора:
Спойлер
Изображение
Вот иллюстрации из Ингеборгской Псалтыри конца XII века:
Спойлер
Изображение

Но вот на месте Христа, Появляется Богоматерь. Фреска из Синайского монастыря XIV-XV век:
Спойлер
Изображение

Привожу все изображения, благодаря материалам Андрея Охоцимского. Вот, что он пишет:
"Здесь видим Богоматерь с «наложенным» на нее горящим кустом. Подобно чудесному кусту, Богоматерь, не сгорая, принимает Божественное пламя. Обратим внимание, что... отсутствует Иисус. Там где мы ожидаем увидеть младенца, видны горящие ветви. Но действительно ли Его нет или он присутствует в образе пламени? В поисках интерпретации обратимся к старообрядческому молитвеннику, сохранившему переводы старых византийских текстов. В воскресной полунощнице (аналог утрени), глас 7, читаем: «Явися при купине Моисеови Божии Слове, яко огонь снедаяй, неопаляя же отнюд: еже от Девы прообразуя твое воплощение, им же человеки вообразил еси». Рождество видится здесь не через сентиментальный образ Младенца, а как мощная огненная теофания: Иисус, «Божии Слове», воплощается в Деве яко «огонь снедаяй неопаляя же отнюд». Неопаленная Божественным огнем Дева рождает Бога, подавая пример высшей святости, доступной для смертных. Огненная тема видна и в традиционной иконографии Рождества – не случайно Богоматерь после родов изображают возлежащей на красном ложе".

Где-то между XII и XIV веками происходит трансформация образа Христа, говорящего с Моисеем в образ Богоматери. На грани XIV-XV веков на Руси, благодаря Андрею Рублеву, окончательно складывается канон Спас в Силах... Икона Неопалимая Купина известна в русской живописи с XVI века.
Имел ли Рублев в виду, являя символику иконы, Апокалипсис и видение Иезекииля или зеленый овал в центре которого восседает Пантократор... и есть несгораемый куст, до сих пор растущий в Синайском монастыре - это вопрос на который нужно отвечать догматически... или с точки зрения личной веры и ее образов.

Почему, тогда, образ Христа в Купине сменился образом Богоматери?
- Потому, что Он внутри куста и пока не видим... Куст носит Бога, как беременная Богородица.
Метафора Купины - "куста" защищающего человека от хранящегося внутри огня, бессознательно казалась живописцам ближе к Богоматери, чем к Ее Сыну. Это видно и на приведенных выше витражах. На фреске Синайского монастыря она уже Куст - Она несет в Себе Огонь.
Мне думается, что здесь очень сильны византийские, а, следовательно, и греческие влияния.
Для греков и иудеев (для Ветхого Завета) всегда был очень важен принцип: Человек не может видеть Бога... в Силах - он немедленно сгорит в Божественном пламени.
И это первичная идея - архетип, лежащий в основе культуры и цивилизации...
Самый древний миф, описывающий этот архетип - миф о рождении Диониса, напомню:

Семела, дочь основателя Фив Кадма и Гармонии зачала от самого Зевса. Гера, супруга бога-громовержца, в приступе ревности, решила погубить соперницу. Прикинувшись Бероей - кормилицей Семелы, она убедила ее потребовать доказательств того, что ее возлюбленный — действительно тот бог, за которого он себя выдает. Семела потребовала, чтобы Зевс явился ей во всем блеске своего величия, с громом и молниями. Вынужденный клятвой исполнить просьбу Семелы, Зевс предстал перед ней в пламени перунов; смертная женщина не выдержала небесного огня и... сгорела. Недоношенный в лоне матери плод, Зевс спас от гибели, вложив его в свое бедро и, когда наступило время, произвел на свет Диониса (Гесиод, Теогония, 940-942).

Как видите - в центре мифа женщина, которая не смогла выдержать давления огненных божественных Сил.
Богоматерь... смогла - она стала Неопалимой Купиной - Кустом из которого может говорить и являться Бог. Она - покров защищающий людей, включая и Ее Ребенка от огненных Сил.
Она Новая - выжившая Семела, рождающая Нового Бога - Бога ведомого - следовательно зримого. Культура и цивилизация должны измениться.
Собственно говоря и сами иконы - доски не горящие в огне образов, которые на них изображены (которые они несут), - вспомните икону Иринии из предыдущего вопроса, - становятся возможными именно потому, что Она смогла нести в себе живого Бога...
Спойлер
Изображение
"Apotheosis of Semele" ("Прославление Семелы") Antoine Caron (1521 - 1599).

Не знаю, смог ли я ответить на вопрос...
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=43&t=1106&start=1095#p128808
Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 5386
Темы: 86
С нами: 4 года 8 месяцев
О себе: -->888

  • 1

Re: об иконах

#84 Миха » Ср, 21 сентября 2016, 23:18

Несколько дней назад смотрел передачу о природе - о братьях наших меньших. И в этой передаче был один очень интересный момент о какой-то там птичке - не помню название, поскольку она обитает где-то на югах - может в Австралии, может еще где-то в тех краях.
Почему в теме об иконах я, серость, заговорил о птичках? Потому что птички также чувствуют перспективу.
Ведь все "нормальные" художники (не абстракционисты, не сюрреалисты, не примитивисты...) рисуют в сходящейся перспективе, где пара параллельных рельс на картине сходятся в точку на горизонте.
А на иконах или нет перспективы, как у примитивистов, или перспектива расходящаяся, как на рублевской Троице, где центр мироздания - это "я" человека, который глядит на икону.
Спойлер
Изображение

И эта птичка, название которой я не помню - точнее самец этой птички - делает странное гнездо: нечто похожее на подкову-арку (высотой см 40) с толстыми стенками из ветвей и длинной травы. Это гнездо - именно арка стоящая на земле: имеет два входа/выхода - арка сквозная, с крышей в 40 см длиной. И самец делает это гнездо, чтобы заманить в неё самку.

И с одной стороны этого гнезда-арки самец выкладывает камушки. Причем выкладывает так, что самые ближние камни возле гнезда - самые мелкие. И чем дальше от арки - тем камушки больше. Длина этой мостовой где-то около метра... полутора метров. И если смотреть сквозь это гнездо с противоположной стороны, то видится мир, как на рублевской Троице.

Когда самка входит в такое гнездо с противоположной стороны от мостовой, то самец сразу прыгает на дальний край этой мостовой, и воспринимается самкой, как "Бог-сын" на иконе Троицы рублёвской.

Т. е. в инстинктах Природы уже заложено то, что человеку приходится выдумывать в виде икон с расходящейся перспективой.
Миха

Re: об иконах

#85 Око » Чт, 22 сентября 2016, 6:59

Миха писал(а):И с одной стороны этого гнезда-арки самец выкладывает камушки. Причем выкладывает так, что самые ближние камни возле гнезда - самые мелкие. И чем дальше от арки - тем камушки больше. Длина этой мостовой где-то около метра... полутора метров. И если смотреть сквозь это гнездо с противоположной стороны, то видится мир, как на рублевской Троице.

Кураев в видео на предыдущей странице, которое выложил крыгл, тоже приводит хороший пример чувственно-глубинного объяснения обратной перспективы:
Мальчик нарисовал домик и дорожка к домику расширялась. Мальчика спрашивают: "Почему ты так нарисовал?" На что он ответил: "В домик будут приходить гости, поэтому дорожка для них должна быть широкой... чтобы все поместились на этой дорожке"...

Получается, что на иконах не соблюдены ни законы Пространства, ни законы Времени (о несоблюдении законов Времени в моем последнем посте и в фильме "Икона" (2014))... там чувствование благодати от Образа. несмотря на отсутствие этих общепринятых мирских законов... несмотря на "неправильности"
Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 5386
Темы: 86
С нами: 4 года 8 месяцев
О себе: -->888

Re: об иконах

#86 Око » Сб, 24 сентября 2016, 5:11

http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=47937&fullview=1 - РЕДКАЯ иконография. Редкостные сюжеты
Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 5386
Темы: 86
С нами: 4 года 8 месяцев
О себе: -->888

Re: об иконах

#87 Око » Сб, 24 сентября 2016, 5:17

интересный момент в иконографии связан с воскресением Христа. Вот что пишет Кураев на эту тему:

Если мы внимательно прочитаем апостольские послания и посмотрим те первые проповеди, что приведены в «Деяниях апостолов», нас ждет сюрприз: апостолы не знают никакого «учения Христа». Ни разу они не говорят «как учил нас Господь», не пересказывают Нагорной проповеди и не передают из уст в уста рассказы о чудесах Христовых. Важнее всего этого для них одно: Он умер за грехи наши, но и воскрес. Пасхальные события — вот основа христианской проповеди. Христианство — не «учение», не моралистика, а просто рассказ о факте. Апостолы и проповедуют только факт — событие, очевидцами которого были.
Но при этом они говорят о Воскресении Христовом не как о событии лишь в Его жизни, но и — в жизни тех, кто принял пасхальное благовестие, — потому что «Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас» (Рим. 8, 11). Необычность происшедшего со Христом в том, что смерть Его и воскресение «действует в нас» (2Кор. 4, 12).
И с тех пор каждый христианин может сказать: самое главное событие в моей жизни произошло в Иерусалиме, «при Понтии Пилате»…
Что же мы празднуем в Пасху? О богословии говорить современным людям сложно, поэтому присмотримся к тому, что говорит об этом икона.
Но в православной иконографии нет иконы Воскресения Христова! Знакомое всем нам изображение Христа, в белоснежных ризах исходящего из гроба со знаменем в руке, — это позднейшая католическая версия, лишь в послепетровское время появившаяся в российских храмах. Традиционная православная икона не изображает момент Воскресения Христа. Существует, однако, немало икон, надпись на которых говорит, что перед нами «Воскресение Господа нашего Иисуса Христа», а реальное изображение все же повествует о событиях, имевших место днем раньше — в Великую Субботу. Пасхальной иконой Православной Церкви является икона «Сошествие во ад».
Изображение
http://www.sobor26.ru/articles/2039/

Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:
Изображение

Изображение
Состояние, в котором пребывала душа умерших, в древнееврейском языке обозначается словом «Шеол» — безвидное место, сумеречное и без-образное место в котором ничего не видно (Иов. 10, 21-22). Это скорее состояние тяжкого и бесцельного сна (Иов. 14, 12), чем место каких-то конкретных мучений. Это «царство теней», эта мнимость в своем мареве скрывали людей от Бога. Древнейшие ветхозаветные книги не знают идеи посмертной награды, не ожидают рая.
В связи с этим в атеистической литературе встречается утверждение, что здесь пролегает непроходимая пропасть между Ветхим и Новым Заветом: новозаветная ориентация на бессмертие души не находит подтверждения в Ветхом Завете и противоречит ему. Тем самым в очень существенном пункте единство Библии ставится под сомнение. Да, Экклезиаст без всякой надежды вглядывается в пределы человеческой жизни. Псалмопевец Давид с плачем размышляет о скоромимоходящести человеческой жизни: «Человек яко трава, дни его яко цвет сельный, так оцвете, яко дух пройдет в нем и не будет»… И Иов вопрошает, очевидно, не ожидая ответа: «Когда умрет человек, то будет ли он опять жить?» (Иов. 14, 14).
Да, ветхозаветным людям не было ясно открыто наличие жизни и после жизни. Они могли предчувствовать, жаждать этого — но явно им ничего не было сказано. Ведь говорить, что за смертью их ждет жизнь в Боге, Царство Небесное, — значит утешать их и обнадеживать, но ценой обмана. Ибо до Христа оно еще не могло вобрать в себя мир, и никто из мира не мог вместить его в себя. Но и говорить людям Ветхого Завета правду о Шеоле — значило провоцировать в них приступы безысходного отчаяния или надрывного эпикурейства: «Станем есть и пить, ибо завтра умрем!»
И вот пришло время, когда надежды, казалось бы обманутые, все же оправдались, когда исполнилось пророчество Исаии: «На живущих в стране тени смертной свет воссияет» (Ис. 9, 2). Ад обманулся: он думал принять свою законную дань — человека, смертного сына смертного отца, он приготовился встречать назаретского плотника, Иисуса, Который обещал людям Новое Царство, а сейчас и Сам окажется во власти древнего царства тьмы — но ад вдруг обнаруживает, что в него вошел не просто человек, а — Бог. В обитель смерти вошла Жизнь, в средоточие тьмы — Отец Света.
Впрочем, и смысл, и событийное настроение Пасхи нам не удастся передать лучше, чем это сделал святитель Иоанн Златоуст: «Пусть никто не рыдает о своем убожестве, ибо явилось общее Царство. Пусть никто не оплакивает грехов, ибо воссияло прощение из гроба. Пусть никто не боится смерти, ибо освободила нас Спасова смерть. Воскрес Христос и Жизнь пребывает. Воскрес Христос и мертвый ни един во гробе!».
«Свой пришел к своим». Кто эти «свои»? Святые цари и пророки, праведники Ветхого Израиля? Да! Но что говорит Златоуст? Разве говорит он: «Ни единого иудея во гробе» (в духовном гробе, в Шеоле)? Нет, — вообще «мертвый ни един».
Знали ли русские иконописцы, что древнейшие православные святые считали «христианами до Христа» праведных язычников-философов? «Сократ и Гераклит и им подобные, которые жили согласно с Логосом (Словом), суть христиане» (святой Иустин Мученик). Все те, кто искал Единого Бога и во имя Его подавал своему ближнему «хоть чашу холодной воды», чья совесть вела к служению Богу и добру,- все они искали именно Христа (еще не зная Его имени) и были узнаны и признаны Им как Его и спасены. Так считали древнейшие отцы Церкви, и даже во время, когда язычество было еще сильно, они не боялись узнавать правду в ее формально нехристианских облачениях — и воцерковлять ее. Нехристианские мыслители (если они учили добру) почитались неправомочными обладателями не им принадлежащей истины, а сама Истина почиталась Единой и предугадываемой всеми духовно ищущими людьми.
Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 5386
Темы: 86
С нами: 4 года 8 месяцев
О себе: -->888

Re: об иконах

#88 Миха » Сб, 24 сентября 2016, 11:17

Око, надеюсь дозволительно писать в твоих темах свои ремарки на слова твои и на то, что ты цитируешь. А иначе зачем ты всё это постишь?
==================================================================================================

Око писал(а):Если мы внимательно прочитаем апостольские послания и посмотрим те первые проповеди, что приведены в «Деяниях апостолов», нас ждет сюрприз: апостолы не знают никакого «учения Христа». Ни разу они не говорят «как учил нас Господь», не пересказывают Нагорной проповеди и не передают из уст в уста рассказы о чудесах Христовых.
Не устаю повторять, что Христос к христианству не имеет никакого отношения. Христианство появилось только по велению императора Константина - спустя 3 столетия от распятия Христа.
Христос же делал только то, что намеривался делать:
- вернуть евреев к истинному пониманию всего того, что завещали еврейские пращуры, начиная от Авраама и заканчивая царем Шломо (Соломон), и о правильном понимании пророчеств еврейских пророков;
- разъяснить гоям (не евреям), что праотцы и пророки ни на что плохое не наставляли евреев, и что все знания, которые хранят в себе евреи, теперь доступны каждому кто того пожелает.
Око писал(а):Важнее всего этого для них одно: Он умер за грехи наши, но и воскрес. Пасхальные события — вот основа христианской проповеди. Христианство — не «учение», не моралистика, а просто рассказ о факте. Апостолы и проповедуют только факт — событие, очевидцами которого были.
Не совсем так, на мой взгляд.
Разве где-то когда-то Христос говорит прямым текстом, что "Я умираю за грехи ваши"?
И разве Христос еще при жизни, но перед распятием, где-то говорит, что "Я воскресну"?
Это уже выдумки христиан 4-го века нашей эры.
Око писал(а):Но при этом они говорят о Воскресении Христовом не как о событии лишь в Его жизни, но и — в жизни тех, кто принял пасхальное благовестие, — потому что «Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас» (Рим. 8, 11). Необычность происшедшего со Христом в том, что смерть Его и воскресение «действует в нас» (2Кор. 4, 12).
А это уже другое: это - вера людей, что "смерть Его и воскресение «действует в нас» ", и то, что воскрешение Христа "не как о событии лишь в Его жизни, но и — в жизни тех, кто принял пасхальное благовестие, — потому что «Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас» ".
Умирали и воскрешались сотни и до Христа и после него.
Но чтобы противопоставить себя хоть в чем-то евреям, новоявленные христиане 4-го века нашей эры выбрали именно Христа, который погиб от помыслов своих сородичей, которые и его распяли руками Понтия Пилата, которые своей непомерной гордыней уничтожили Иерусалим, как земной, так и Небесный из-за Раби Акивы и его лучшего ученика Бар Кохбы, которые пожелали земной независимости от римлян, а не Небесной независимости в отличии от маккавеев=греков, которые насаждали евреям своих богов... а никакого другого еврея каббалиста, который умер и воскрес по своему желанию, по своему Намерению... что случалось довольно редка, но случалось: евреи редко пользовались этой возможностью, поскольку главная Цель каббалы совсем в ином. Но если какому-то каббалисту это надо было для реализации самой главной Цели, то это происходило.

Око писал(а):Состояние, в котором пребывала душа умерших, в древнееврейском языке обозначается словом «Шеол» — безвидное место, сумеречное и без-образное место в котором ничего не видно (Иов. 10, 21-22). Это скорее состояние тяжкого и бесцельного сна (Иов. 14, 12), чем место каких-то конкретных мучений. Это «царство теней», эта мнимость в своем мареве скрывали людей от Бога. Древнейшие ветхозаветные книги не знают идеи посмертной награды, не ожидают рая.
В связи с этим в атеистической литературе встречается утверждение, что здесь пролегает непроходимая пропасть между Ветхим и Новым Заветом: новозаветная ориентация на бессмертие души не находит подтверждения в Ветхом Завете и противоречит ему. Тем самым в очень существенном пункте единство Библии ставится под сомнение. Да, Экклезиаст без всякой надежды вглядывается в пределы человеческой жизни. Псалмопевец Давид с плачем размышляет о скоромимоходящести человеческой жизни: «Человек яко трава, дни его яко цвет сельный, так оцвете, яко дух пройдет в нем и не будет»… И Иов вопрошает, очевидно, не ожидая ответа: «Когда умрет человек, то будет ли он опять жить?» (Иов. 14, 14).
Да, ветхозаветным людям не было ясно открыто наличие жизни и после жизни. Они могли предчувствовать, жаждать этого — но явно им ничего не было сказано. Ведь говорить, что за смертью их ждет жизнь в Боге, Царство Небесное, — значит утешать их и обнадеживать, но ценой обмана. Ибо до Христа оно еще не могло вобрать в себя мир, и никто из мира не мог вместить его в себя. Но и говорить людям Ветхого Завета правду о Шеоле — значило провоцировать в них приступы безысходного отчаяния или надрывного эпикурейства: «Станем есть и пить, ибо завтра умрем!»
Не очень понял: чьи это слова? Кураевские?

Да, это и не важно: чьи. Главное, что с ними согласна Око.
Есть ли жизнь после смерти?
На мой взгляд - Да! Но это не жизнь того человеческого "я", которое было в теле в этом материальном мире.
Про жизнь ТАМ вообще трудно говорить, как о жизни некого "Я". ТАМ нет "Я".
Потому надеяться на жизнь после смерти - это елей по стенкам своих мозгов размазывать, тем более рассказывая и предлагая подобное миллионам и миллионам.
И, конечно же, были правы и царь Давид, и царь Соломон, когда не пудрили людям мозги жизнью после смерти - её для "я" человека никогда не будет!

А как же всякие там экстрасенсы видят "души покойников" и с ними общаются?
Они общаются с еще до конца не ушедшей Душой... которая только что оторвалась от этого мира, а ТУДА еще до конца не возвратилась. Да, и это совсем иная тема, которая к Христу и к тем кто о нём говорит, не имеет никакого отношения.

И именно потому, чтобы завлечь в лоно своей новообразованной христианской церкви, новоиспеченные христиане 4-го века н. э. и выдумали рай и ад в своих интерпретациях: будешь жить благостно - в рай попадешь, а грешить будешь, то в ад. Но и в том и в другом случае, как-будто есть жизнь после смерти.
У евреев, коим был Христос, также был Рай = Эдем, откуда все и вся спустились вплоть до этого материального мира. Но Моисей, откуда и пошла вся эта инфа, не обещал каждому, что он снова вернется в Рай. По еврейскому взгляду на этот процесс - в Рай можно вернуться только всем сообща, но никак не по-одиночке. Потому Моисеем и говорится, что Душа Адама раскололась на 600 000 осколков (это число равно числу взрослых еврейских мужиков, что стояли у подножия горы Синай, когда Моше туда-сюда взбирался к её вершине за праведными наставлениями для этих мужиков - разбившейся Души Адама - за скрижалями).

Еврейская идея Рая: как Душа Адама вышла из Рая, так она туда и должна вернуться (в виде совместного подъёма 600 000 её осколков), но с учётом опыта = правильного взаимодействия всех её 600 000 частей.

И евреи не настолько глупые, чтобы своих соплеменников стращать не существующим "Адом".
Обратили внимание, что Адам и "Адом" - пишутся почти одинаково?
И это не случайно - если так можно выразиться "Адом" для евреев есть разбившаяся Душа с названием Адам.

Око писал(а):Но в православной иконографии нет иконы Воскресения Христова! Знакомое всем нам изображение Христа, в белоснежных ризах исходящего из гроба со знаменем в руке, — это позднейшая католическая версия, лишь в послепетровское время появившаяся в российских храмах. Традиционная православная икона не изображает момент Воскресения Христа. Существует, однако, немало икон, надпись на которых говорит, что перед нами «Воскресение Господа нашего Иисуса Христа», а реальное изображение все же повествует о событиях, имевших место днем раньше — в Великую Субботу. Пасхальной иконой Православной Церкви является икона «Сошествие во ад».
Если не считать иконой икону Авгаря - нерукотворный портрет Христа по преданию выполненный самим Христом посредством рушника, которым он утёрся, - то первые иконы появились только в 5-м веке н. э. ... где лик Христа и был сделан с рушника, но который бесследно исчез благодаря христианским варварам - крестоносцам. Замечательное совпадение: (!!!) варвары христиане уничтожают деяние самого Христа!!!

Ладно... и так никто не прочитает то, что уже написано...
Миха

Re: об иконах

#89 Око » Сб, 24 сентября 2016, 11:47

Миха писал(а):Око, надеюсь дозволительно писать в твоих темах свои ремарки на слова твои и на то, что ты цитируешь. А иначе зачем ты всё это постишь?
:yes: и даже приветствую. удалила посты я по предложению allabama.

Добавлено спустя 6 минут 37 секунд:
Миха писал(а):На мой взгляд - Да! Но это не жизнь того человеческого "я", которое было в теле в этом материальном мире.
Про жизнь ТАМ вообще трудно говорить, как о жизни некого "Я". ТАМ нет "Я".
Потому надеяться на жизнь после смерти - это елей по стенкам своих мозгов размазывать, тем более рассказывая и предлагая подобное миллионам и миллионам.

Миллионам предлагается Путь для сохранения "я" после смерти. Достичь этого смогут немногие. Этот елей дорого стоит.
По сути нужно отказаться от индивидуальности ради служения Богу. Если почитаешь жития святых, то индивидуальности там на втором плане. На первом - служение Богу и жертва Богу. (чем не кастанедовский орел?)
Но Иисус Христос отличен от множества других богов. Ибо он принес в жизнь людей Спасение через свои заповеди. Спасение это заключается в том, что Он берет под свое крыло тех, кто жертвует Ему. Та жизнь, которую Он обещает после смерти - жизнь в Его лоне (в Его эгрегоре).


Надо быть готовым пожертвовать своей индивидуальностью.
А что есть индивидуальность после смерти? задумывался об этом?
я задумывалась. После смерти индивидуальность человека остается в памяти о нем.
Память о человеке. Пока о нем помнят, он жив.. правда, в другой форме эта жизнь проявляется
об этом у Надсона хорошо:
Не говорите мне: «он умер», - он живет,
Пусть жертвенник разбит, - огонь еще пылает.
Пусть роза сорвана, - она еще цветет,
Путь арфа сломана, - аккорд еще рыдает!..

Роза цветет, огонь пылает пока о человеке помнят.
Так вот тех, кто стал святым, помнят. и обращаются к ним, как к живым людям.
Матрона Московская при жизни просила: "Ставьте мне свечи. пусть самые дешевые".
Что это значит? Это значит: "Помните обо мне. будет гореть свеча, буду жива и я"


Миха писал(а):Обратили внимание, что Адам и "Адом" - пишутся почти одинаково?
И это не случайно - если так можно выразиться "Адом" для евреев есть разбившаяся Душа с названием Адам.
интересное замечание. Надо будет посмотреть, как звучит слово "ад" на других языках :angel:


Миха писал(а):И именно потому, чтобы завлечь в лоно своей новообразованной христианской церкви, новоиспеченные христиане 4-го века н. э. и выдумали рай и ад в своих интерпретациях: будешь жить благостно - в рай попадешь, а грешить будешь, то в ад. Но и в том и в другом случае, как-будто есть жизнь после смерти.
У евреев, коим был Христос, также был Рай = Эдем, откуда все и вся спустились вплоть до этого материального мира. Но Моисей, откуда и пошла вся эта инфа, не обещал каждому, что он снова вернется в Рай. По еврейскому взгляду на этот процесс - в Рай можно вернуться только всем сообща, но никак не по-одиночке. Потому Моисеем и говорится, что Душа Адама раскололась на 600 000 осколков (это число равно числу взрослых еврейских мужиков, что стояли у подножия горы Синай, когда Моше туда-сюда взбирался к её вершине за праведными наставлениями для этих мужиков - разбившейся Души Адама - за скрижалями).
ну... не знаю.... я этот момент вижу иначе.
После смерти отдельный индивидуум не может существовать. Там происходит процесс ректификации - разложения составляющих тел человека. Каждая часть отправляется на определенный слой Логоса. и в определенный участок. Тело остается в материальном мире. и по аналогии с разложением тела, разлагается со временем и Душа... это связано с тем, как долго останется память о человеке.
Тело, кстати, может и не разлагаться. у святых мощи лежат веками. Так же и с памятью о человеке. Если его образ висит в храме, а житие читается множеством людей - его каузальный план жив.
А участок Логоса определяется тем волком, которого человек кормил в течении жизни (этот образ волка - из притчи, которую ты знаешь).
Рай - это Иисусова обитель. кто служил ему честно, то у Него и окажется.
имхо. :angel:
Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 5386
Темы: 86
С нами: 4 года 8 месяцев
О себе: -->888

Re: об иконах

#90 Марк » Вс, 25 сентября 2016, 6:46

Око писал(а):для начала надо бы разобраться с тем, что такое есть "меня", "я"?.... Это очень непростой вопрос.
Если вас нет, то тем более, какой смысл в молитве? Молитва успокаивает бунтующее Эго. А если у вас уже нет "Я" ( Эго), то ваша душа напрямую связана с Небом.
Марк
Сообщения: 8029
Темы: 503
С нами: 5 лет 4 месяца

Re: об иконах

#91 Красный Epsylon_GR » Вс, 25 сентября 2016, 13:54

Око писал(а):Epsylon-GR, очень интересные видео.
Вы убрали тот первый? пятичасовой?

Око, я не мог вам ответить, потому что был забанен.
Не я его убрал, а другие.
Это один мой приятель, который взял все серии и соединил их в один ролик
и поместил его в Ютуб, на своей странице.
Потом он его убрал.
Позже снова поместил.
На этих днях снова убрал.
Я его спросил- почему он то ставит, то удаляет.
Он мне ответил, что какие то церковники (по его словам) протестоваали,
и что Ютуб потребовал убрать эти ролики.
Спросил его- какие это церковники, откуда они взялись?
Ответил, что это из России.
Я ему не поверил на 100%, потому что эти видео есть и в других ресурсах.
Он извинился.
Но это его дело- его страница, что хочет, то и делает с ней.
Око писал(а):Мне кажется, не стоит его удалять. Может быть, разбить на более короткие фрагменты, чтобы было удобнее смотреть?
Это есть тут.
В моей теме насчет Христа.
Там каждая серия отдельна - можно смотреть по частям.

/viewtopic.php?f=21&t=62945
Красный Epsylon_GR M
Активист года
Сообщения: 4133
Темы: 242
С нами: 12 лет 7 месяцев

Re: об иконах

#92 Око » Пн, 26 сентября 2016, 6:44

Марк писал(а):
Око писал(а):для начала надо бы разобраться с тем, что такое есть "меня", "я"?.... Это очень непростой вопрос.
Если вас нет, то тем более, какой смысл в молитве? Молитва успокаивает бунтующее Эго. А если у вас уже нет "Я" ( Эго), то ваша душа напрямую связана с Небом.

душа - да. сознание - не готово осознать Небо. проведи аналогию с устройством головного мозга: два полушария, благодаря которым человек воспринимает мир.
Только два полушария для возможности воспринимать...
а Бог - ощущается через гипофиз (мозжечок... и что-то там еще). нет непосредственной связи.
Приходится формировать образы (архетипы) для того, чтобы иметь возможность осознать. :dont_knou:

Добавлено спустя 4 минуты 44 секунды:
Лена_ писал(а):
Око писал(а):После смерти отдельный индивидуум не может существовать.
А что существует? Как вы себе это можете определить?
В христианство Бог есть живая Личность, люди создавались по образу и подобию.
,, Цель и нравственное назначение человека состоит в том, чтобы он, как личное существо, достигал полноты личного духовного совершенства и становился в должное отношение к вечному личному Богу. Следовательно, его назначение не может оканчиваться во времени.,,
Притом на Страшном Суде опять нужен будет выбор и согласие с кем быть, а это, как и воля свойство личности. И не разложение будет а соединение в полного человека, как при сотворении.
определить могу. у меня достаточно стройная картина сложилась в результате чтения святоотеческих текстов. Но это долгий разговор. не готова обсуждать это здесь. жалею, что в ответе Михе начала эту тему.

Око писал(а):Если его образ висит в храме, а житие читается множеством людей - его каузальный план жив.
А это ВЗ, где будущее определялось продолжением рода и памятью.
А НЗ обещает жизнь вечную, она с памятью на земле не имеет значения, потому что будут новая земля, новое небо, и обновлённые люди.
нельзя разделять ВЗ и НЗ. они взаимосвязаны. что будет - то будет. А мы живем здесь и сейчас
Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 5386
Темы: 86
С нами: 4 года 8 месяцев
О себе: -->888

Re: об иконах

#93 Око » Пн, 26 сентября 2016, 6:57

Epsylon-GR писал(а):Это есть тут.
В моей теме насчет Христа.
Там каждая серия отдельна - можно смотреть по частям.

спасибо! обязательно буду смотреть. Попросите друга не убирать. Скажите ему, в конце концов, что его ОЧЕНЬ просят не трогать эти видео. :angel:
Мне, вообще, нравится позиция Творчества. позиция созидания нового. Это вдохновляет.
Но я вижу тут один момент: когда идет отрицание при создании нового, может происходить сбой... может быть выбрано ложное направление..
У человека есть два способа продвигать свое творчество:1. Творя и взращивая свое. 2. Уничтожая творчество соседа-конкурента.

Если человек говорит: вот это неправильно, не разобравшись и на этой посылке строит свое творчество, то все может развалиться как карточный домик.. любовь замыкается при ложных посылках... ложно осознанный факт закрывает возможность любить....
вот как в этой притче: /viewtopic.php?p=2949236#p2949236
Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 5386
Темы: 86
С нами: 4 года 8 месяцев
О себе: -->888

Re: об иконах

#94 Красный Epsylon_GR » Пн, 26 сентября 2016, 9:06

Око писал(а):Попросите друга не убирать. Скажите ему, в конце концов, что его ОЧЕНЬ просят не трогать эти видео.
Око, я не могу попросить его - он то помещал их, то убирал.
И я не верю, что на него надавили из России, как он мне написал.
Это его заморочки вероятнее всего.
Но они есть в инете в других ресурсах. Например я их поместил сюда из Мэйла ру,
где они в видео многих участников.
И там почему то их никто не трогает.
Вывод- мой приятель сам не знает что хочет и сам не знает что говорит.
Но это его дело, не мое.
Око писал(а):когда идет отрицание при создании нового, может происходить сбой... может быть выбрано ложное направление..
У человека есть два способа продвигать свое творчество:1. Творя и взращивая свое. 2. Уничтожая творчество соседа-конкурента.
Ни в коем случае отрицания нет- все что я поместил в этих роликах- это вещественные доказательсвта.
Увидите, когда дальше будут показаны эти доказательсвта.
Я в прошлом тоже верил, как и все, что Христос- еврей.
И даже удивлялся, когда кто то сомневался в этом.
Но когда начались разные голоса с разных сторон говорить, что это не так,
и когда наблюдал реакции чинов Греческой Православной Церкви- мол, правильно, Он не еврей,
но не стоит слишком много об этом говорить- проблема возникает в единстве и спокойствии в Православии,
я начал рыскать всюду и искать источники.
Постепенно картина начала меняться.
И в конце концов прояснилась- набралось столько доказательсв, что сам просто был шокирован.
А я его в прошлом считал евреем....
И появился другой Христос...и самое главное- с доказательсвами.
С историческими доказательсвами.
Опоненты потом перестали настаиваать, что он еврей.
И самому глупому стало ясно, что это не так.
Но опоненты не сдались.
Вначале- отрицание.
Когда доказателсьва заставили их отказаться от отрицания,
они начали другую тактику: а какое значение имеет кем был Христос?
Вначале с пеной у рта кричали- Христос еврей.
Потом когда аргументами и доказательсвами их вынудили отказаться от этого,
начали говорить- а какое значение имеет какая у Него была земная национальность.
Другими словами опоненты уперлись в одно: если не еврей, то лучше пусть Он будет никем.
Но ни в коем случае не греком.
Короче говоря: Христос по заказу, по психологическим нуждам одной категории населения.
Антигреческий комплекс (психологический феномен) очень силен.
Именно эту особенность я увидел в опонентах.
Нормальные и любознательные люди, люди думающие,
люди видящие доказателства- признают без проблем.
Но люди со скрытым или явно выраженным обывательским антигреческим комплексом,
упираются вопреки доказательсвам.
Дело не в том, что они не могут понять.
Дело в том, что им больно понять.
Обычно антигреческим комплексом страдают люди не очень высокого образовательного уровня.
Люди с высшим образованием, всех национальностей, но по существу с высшим образованием- видят, понимают, принимают.
Не принимает только "духовный пролетариат"- среди них и живет этот своеобразный антигреческий комплекс.
Все показано в фильме.
Вы увидите находки в греческих пещерах где изображен Христос,
несколько тысяч лет ДО Его прихода на землю,
где Он изображен греческими мистиками Орфея- что Он придет.
Папирусы, части отрезанных еваангелий, признания служителей культа, что вырезали из евангелий
многие части, где показывается правда.
Вещественные доказательсва- раскопки в самом Израиле.
Доказательсва самих евреев- где они говорият открыто- Он не наш, он - чужой для нас,
Он чужой крови, он их юнанов (греков).
И вот, еще интересное нашел: насчет филистимлян- о которых говорится в Библии.
Оказалось по иследованиям американских и израильских ученых,
что филистимляне- это греки из Крита.
Там признается, что во времена Христа Палестина была по большинству населения греческой.
Это показало и русское телевидение.
Вот, посмотрите, если интересно.
Все идет к одному- к тому, что нас обманули.
Но правда находит тропинки выйти наружу.
phpBB [media]


СОКРАТ о ХРИСТЕ

Добавлено спустя 1 час 9 минут:
phpBB [media]
Красный Epsylon_GR M
Активист года
Сообщения: 4133
Темы: 242
С нами: 12 лет 7 месяцев

Re: об иконах

#95 Око » Вт, 27 сентября 2016, 4:38

Лена_ писал(а):В ВЗ не было завершения, и праведный и не праведный направлялися после смерти в Шеол. Потому смысл и свое продолжение видели в вознаграждение земном, при жизни. Это и успех, здоровье, достаток и дети, как продолжение себя опять же, на земле.
А НЗ даёт смысл земного существования, после смерти оно продолжится в вечности, в зависимости от того, как проживешь земную жизнь.

в том-то и дело. Слой ВЗ и слой НЗ существуют одновременно... поэтому можно говорить и о памяти, и о вечности. это разные слои восприятия



Epsylon-GR, тексты, произнесенные от имени Сократа из его наследия? или это медитативные знания?
очень красиво.
Это тем более в тему, что я сейчас слушаю передачу СН "Путешествие Одиссея"... путешествие в свой внутренний мир http://audio.serebniti.ru/records/Odyssey

Но. Я не думаю, что нужно говорить о национальности Христа. Он - Бог... разговоры о национальности - это мифология. Вы говорите об этом в видео.... :yes:
Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 5386
Темы: 86
С нами: 4 года 8 месяцев
О себе: -->888

Re: об иконах

#96 Марк » Вт, 27 сентября 2016, 5:09

Око писал(а):Приходится формировать образы (архетипы) для того, чтобы иметь возможность осознать. :dont_knou:
Так вы хотя бы на уровне ума признаете, что Бог существует? Или пытаетесь аудиовнушениями заставить себя поверить в него? То есть вы пока еще агностик?
И другое: получается библейская заповедь не делай изображения ( иконы) устарела, не истинна?
Марк
Сообщения: 8029
Темы: 503
С нами: 5 лет 4 месяца

  • 1

Re: об иконах

#97 Красный Epsylon_GR » Вт, 27 сентября 2016, 13:18

Око писал(а):Epsylon-GR, тексты, произнесенные от имени Сократа из его наследия? или это медитативные знания?
Это лично мои медитации.
Концентрируюсь на его образе, задаю вопросы, и прислушиваюсь, какие будут ответы.
Записываю все что успеваю.
Око писал(а):Я не думаю, что нужно говорить о национальности Христа. Он - Бог... разговоры о национальности - это мифология.
Бог не имеет национальности.
Это другие Ему приписали еврейское гражданство.
В фильме показано почему это сделали.
Одно дело- Бог безнационален, наднационален,
и совсем другое дело- когда Его посланник воплощается в земное тело.
Христос воплотился в земное тело вынужденно.
И Он родился как земное тело в греческом народе.
Фильм полон доказательсв.
Есть и исследования генерального директора Эрмитажа Сапунова,
который утверждает то же самое.
И даже написал книгу об этом " Земная жизнь Иисуса".
А насчет Бога: здесь все ясно, как смотрю на вещи:
/viewtopic.php?f=134&t=63017
/viewtopic.php?f=134&t=62841
Красный Epsylon_GR M
Активист года
Сообщения: 4133
Темы: 242
С нами: 12 лет 7 месяцев

Re: об иконах

#98 Око » Чт, 27 октября 2016, 4:26

Марк писал(а):И другое: получается библейская заповедь не делай изображения ( иконы) устарела, не истинна?

это символическое изображение. символ, возвращающий к первообразу. Святой Григорий Палама в труде о несотворенном фаворском свете учит различать божественную, совершенно непознаваемую сущность и Божество в Его действии, обращенном к сотворенному миру.
Палама учит различать существо Божие и Его божественные энергии-силы.
http://www.nikolsobor.org/SITE/index.php/2013-03-16-09-01-57


Красный Epsylon_GR, интересные рассуждения... и не вызывают неприятия. :yes:
Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 5386
Темы: 86
С нами: 4 года 8 месяцев
О себе: -->888

Re: об иконах

#99 Око » Чт, 27 октября 2016, 4:29

Чудо в Хонех

Изображение

Во Фригии, недалеко от города Иераполя, в местности, называемой Херотопа, находился храм во имя Архистратига Михаила; около храма истекал целебный источник. Храм этот был сооружен усердием одного из жителей города Лаодикии в благодарность Богу и святому Архистратигу Михаилу за исцеление его немой дочери водой источника. Архистратиг Михаил, явившись в сонном видении отцу немой девицы, еще не просвещенному святым Крещением, открыл ему, что его дочь получит дар речи, испив воды из источника. Девица действительно получила при источнике исцеление и начала говорить. После этого чуда отец с дочерью и все его семейство крестились, и усердием благодарного отца был воздвигнут храм в честь святого Архистратига Михаила. К источнику стали приходить за исцелением не только христиане, но и язычники; многие из язычников отрекались от идолов и обращались к вере во Христа. В храме святого Архистратига Михаила в продолжение 60 лет исполнял пономарское служение благочестивый человек по имени АрхиппЖитие.. Преподобный Архипп Херотопский. Проповедью о Христе и примером своей богоугодной жизни он многих язычников приводил к вере во Христа. В своем озлоблении на христиан вообще, и в первую очередь на Архиппа, который никогда не отлучался от храма и был примерным служителем Христовым, язычники задумали уничтожить храм и одновременно погубить Архиппа. Для этого они соединили в одно русло две горные реки и направили их течение на храм. Святой Архипп усердно молился Архистратигу Михаилу о предотвращении бедствия. По его молитве около храма явился Архистратиг Михаил, который ударом своего жезла открыл в горе широкую расселину и повелел устремиться в нее водам бурлящего потока. Таким образом храм остался невредим. Увидев такое дивное чудо, язычники в страхе бежали, а святой Архипп и собравшиеся к храму христиане прославили Бога и благодарили святого Архистратига Михаила за помощь. Место же, где совершилось чудо, получило название Хоны, что значит "отверстие", "расселина".
Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 5386
Темы: 86
С нами: 4 года 8 месяцев
О себе: -->888

Re: об иконах

#100 Миха » Чт, 27 октября 2016, 14:50

ИА писал(а):... а христианство греческий "продукт"...
Я бы не стал так смело утверждать... всё немного запутаней.

Греция в 4-ом веке нашей эры из себя уже ничто не представляла: античная Греция канула в Лету, а Греция стала обычной провинцией Римской империи коих было десятки.

И по хроники событий...

Первый Никейский собор прошел в 325 года в городе Никея (ныне Изник, Турция)
... На соборе был принят Символ Веры, осуждены арианская и другие ереси, окончательно провозглашено отделение от иудаизма, выходным днём было признано воскресенье вместо субботы, определено время празднования христианской церковью Пасхи, выработано 20 канонов.

В 330 году Император Константин перевод столицу Римской Империи в Константинополь.

В 395 году Римская Империя поделилась на Западную и Восточные части.

Греция и всё греческое в христианстве, включая греческий язык - потому что до Константинополя было рукой подать от Греции (а может Константинополь тогда и входил в греческую провинцию - не знаю).

А когда Римская Империя поделилась на Западную и Восточную, то, естественно, что каждая её часть захотела стать самостоятельной во всём: в управлении, деньгах, войсках, ну, и конечно же - в идеологии. А идеологией в те времена была религия. И не сразу все эти основы размеживали Западную и Восточные части некогда единой Римской Империей. Но когда готы уничтожили Западную Римскую Империю, то Восточная полностью стала независима от Европы... но осадочек от Западной Империи остался в виде греческого языка в идеологии Восточной Римской Империи, которая с тех пор стала окончательно называться Византией, а не Восточной Римской Империей.
А что было идеологией?
Религия - узаконенная еще на Первом Никейском соборе Христианство.

Так что, на мой взгляд, сама Греция мало что принесла на ранних стадиях Христианства - это за неё сделали римляне.
И только по случайности... точнее - из практицизма той реальности - в христианстве стал использоваться греческий язык.
Последний раз редактировалось Миха Чт, 27 октября 2016, 14:55, всего редактировалось 2 раз(а).
Миха

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость