Список разделов › Главное › Религии и духовные традиции › Религии и духовные традиции: Христианство
Epsylon-GR писал(а):- Κύριε, ελέησον! ( Кирие, элейсон )= Господи, помилуй.
вот об этой иконе Доктор писал:крыгл писал(а):Синайский Спас
Нет...Око писал(а):значит, буква эпсилон на иконе означает "помилуй"?
И как снова утверждает Платон, родители греков- 12 Богов и Богинь,...у каждого своя родина со своей конкретной звезды в Космосе.
Я не удивляюсь.Лена_ писал(а):Εpsylon-GR, это не та ссылка. Это вы читайте блогеров и наслаждайтесь версией , что Иисус был греком.
Danilin писал(а):Пусть простит меня чудотворная икона "Утоли мои печали"!
Для меня это самая конкретная икона канона Елеуса (Милостивая, Милующая).
Болящей женщине, в сновидении, Богородица дала конкретные указания где найти чудотворную икону.
«Вели себя везти в Москву. Там, на Пупышеве, в храме Святого Николая, есть Мой образ с надписью: «Утоли моя печали», молись пред ним и получишь исцеление».
На образе была конкретная надпись - ни с чем не перепутаешь.
Эта икона, в отличие от большинства других говорит не только образами, но и словами.
На иконе Божия Матерь изображена держащей правой рукой Младенца Христа, у которого в руках развернут свиток с конкретными и понятными словами:
«Суд праведный судите, милость и щедроты творите кийждо искреннему своему; вдовицу и сиру не насильствуйте и злобу брату своему в сердце не творите».
Это слова, которые в христианстве понятны всем - и верующим и атеистам...
Левую руку Богоматерь держит у уха - явно показывая, что она прислушивается к просьбам и стенаниям вопиющих к ней.
Даже мафорий на этой иконе двухцветный, делающий ее человечной - объединяющий ее Царственную и Девственную природы.
Эта икона предельно ясная, что и нужно человеку в глубокой печали.
Мне думается, что взаимное тяготение с этой иконой вы почувствовали, поскольку предпочитаете мыслить по научному ясно, конкретно и просто, предпочитая не задумываться о символических нюансах Божественного начала...
В этом смысле вы и атеист... уж больно там - наверху все туманно...
Danilin писал(а):крыгл писал(а):да и ещё одно
кураев расшифровывает её как беременная
именно этим объясняется что Иисус в овале...
Честно говоря, мне всегда думалось, что телесный исток образа - беременность Богом - настолько очевиден (он же изображен на иконе), что не требует обсуждения.
Что делать! В священниках иногда просыпается неудавшийся врач, а врачам (как Войно-Ясенецкому) иногда удается стать удивительными священниками.
... И мне думается, что Ириния не беременна. То есть этот аспект к вопросу отношения не имеет.
Меня больше волнует аспект припоминания особенно заметный на рыбинской иконе: "Царствие Божие внутри нас".
С одной стороны, это можно рассматривать с точки зрения беременности: всякая мать хочет родить маленького бога и постоянно прислушивается к тому, что происходит у нее внутри.
С другой стороны быть для этого беременным вовсе не обязательно.
Danilin писал(а):крыгл писал(а):
вот эта икона со мной срезонировала
судя по платку художник понимал что рисует -философ
платок это прокладка -человек грешен-а библия например свята
по этому в иконах часто библия лежит на платке-что бы не соприкасаться с телом
а здесь ...она убирает эту прокладку...
то есть или не боиться загрязнить христа
или его в принципе не возможно загрязнить
Вы конечно знаете, что пишите об иконе Божией матери Почаевской.
На оригинале иконы, разумеется, нет отпечатка стопы. Чудесное событие и обретение иконы разделяют почти 250 лет. Только очень поздние списки иконы объединяют ее оригинальный сюжет с явлением Богоматери камня.
Пресвятая Богородица, на этой иконе, держит на правой руке Предвечного Младенца, а левой заботливо укрывает Ему ноги и спину платком.
Богомладенец правой рукой подаёт благословение, а левую держит на плече Матери. Богоматерь, склонившись, с нежностью прижимает Свой Лик к Лику Младенца...
Как и положено, Богородица изображена в мафории — четырехугольном плате или накидке, который носила Божия Матерь по обычаю замужних иудейских женщин. Мафорий одевался поверх другой одежды и покрывал не только голову, но и почти все тело.
На вашей иконе тон плата Богородицы темно-красный – в напоминание о царственном происхождении Пречистой и о перенесенных Ею страданиях. Кроме того, багряный «царский» цвет мафория знаменует, что Богородица — Матерь Христа - Царя души человеческой.
Для меня сегодняшнего, красный цвет одежд Богородицы означает ее близость идее Софии - Божественную Мудрость и Знание.
Под мафорием носили тунику ее голубой или синий цвет символизирует девство Богоматери, Ее небесную чистоту.
На более поздних списках, как на приводимом вами, платок в левой руке, как будто повисает отдельно...
Мне думается, что это знак того, что новые иконописцы не очень разбирались в особенностях одежды женщин древней Иудеи. Но, мне думается, что и тогда он предназначен для вытирания слез и пота - как Младенца, так и наших с вами...
К одеждам аналоя (на него во время службы кладут Евангелие или икону) - паволоке или аналойной пелене этот платок не имеет ни малейшего отношения.
Отпечаток ступни Богоматери - вовсе не аналой. Это свойственное иконе совмещение разных времен и событий в единое целое.
Что касается самого отпечатка и легенды о явлении Богоматери в огненном столпе.
Вы знаете, конечно, что подобные отпечатки - древнейшее символическое свидетельство присутствия бога в мире. В Древнем Китае, в ареалах буддизма, ислама и христианства народ всегда почитал схожие с отпечатком ноги естественные и искусственные пустоты на камнях, рассматривавшихся как следы сверхъестественных и божественных существ. Такие почитаемые "следы" стоп святых, героев, великанов, дьявола и ведьм известны во многих местностях Центральной Европы и в России тоже.
Когда Будда Шакьямуни решил погрузиться в нирвану, он отправился в местечко Кушинара, встал на камень и обратился лицом к югу. И остался на этом камне отпечаток его стопы как память потомкам и свидетельство его пребывания на земле. Вырезанные на камне изображения стопы Будды являются талисманами и объектами поклонения. В контур стопы обычно вписаны священные знаки буддизма. Ровно тоже самое касается отпечатков "Лотосных стоп" Кришны и Радхи.
Очень знаменателен тот факт, что на Руси (сейчас Почаев - в Украине) оставила Свой след Богородица, а не Ее Сын... Богородица стала более реальной, чем Иисус...
Для меня это означает невероятную важность материнских аспектов для отечественного сознания - аспектов заботы, защиты, нежности, материнской любви. Это значит, что всего этого отчаянно не хватает отечественной культуре... и всем, написавшим вопросы об иконах Богородицы.
Писать о символике божественных следов можно бесконечно. Мне думается, что для вас важно, что они именно следы.
Божественная личность оставляет следы... в качестве подсказки для последователей или приверженцев. В даосизме подобные следы бессмертных, идущие в противоположных направлениях, означают приход и уход, связь прошлого и настоящего, прошлого и будущего.
"Утром мы выходим искать священные знаки", - писал Рерих.
Мне думается, что вы запутавшийся (от недостатка систематических знаний) "следопыт", пытающийся разыскивать следы Бога и тайных знаний ведущих к нему. Поэтому вас притягивает отпечаток ноги на иконе и красный цвет одежд Богородицы.
Только вы все время очень торопитесь! Вам, как и нам всем хочется чуда и... побыстрее!
Epsylon-GR писал(а):Традиция и генетический родовой инстинкт оказался сильнее любой религии.
Это слоднее всего преодолеть не только сионистам.Око писал(а):Возможно, тот факт, что Иисус еврей, сложнее всего преодолеть сионистам.
Это удобная и успокоительная формула для всех.Око писал(а):Иисус над национальностями.
Марк писал(а):Око
Скажите честно - вы маловерящая?
Вам недостаточно веры в лично Бога и обращения к Нему прямо, без посредников?
Или тогда скажите честно, мол иконы это технологии православия по связи с Эгрегором православия. Что то типо мобильных телефонов и интернета у атеистов. Но чем тогда вы лучше последних? Вы ведь точно так же не верите во всемогущество Творца и в то, что он вас слышит лично, без батюшек и икон-идолов.
Греческая мифология существовала ДО официальной в древности религии Додекатеона.Око писал(а):ваше мнение о греческой мифологии.
Научно: в далеком-далеком прошлом произошло страшное по своей силе землятресение.Разозлился однажды Посейдон, бог морей и океанов, и в гневе ударил по Олимпу.
В этом землятресении действительно весь горный хребет Олимпа раскололся и появился огромный проход,Олимп создоргнулся, раскололся на две части
Воды внутреннего моря (тогда Фессалийского) найдя себе проход- хлынули через этот проход в Эгейское море.и нимфа Фессалия от страха высохла.
Лукавите опять. Надо честно отвечать:Око писал(а):[b]
без посредника нельзя потому что натура человека двойственна.
и самому человеку, без посредника, невозможно понять какой именно стороной он слушает Бога. лукавой или праведной...
По той мере, как ты начинаешь молиться духом и истиною, пред св. иконою, например, Спасителя, по той мере к иконе привлекается дух того, кто изображен на иконе, — так что, если вера твоя в присутствие лица, написанного на иконе, дошла до того, что ты видишь живым то лицо, то оно действительно благодатью своею бывает тут. Пример — чудотворные иконы, говорившие, источавшие слезы, кровь и проч.; потому именно все они смотрят необыкновенно живо и выразительно. Что невозможного для Бога, Который может оживотворить камень и образовать из него человека? — Так же чудесно Он может сделать это с живописным образом. — «Вся возможна верующему» (Мк. 9:23), и к верующему чудесно сходит Вышний. — Соединяется же Он со знамением креста животворящего и чудодействует. http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshtadtskij/v-mire-molitvy/1_15Марк писал(а):Вам недостаточно веры в лично Бога и обращения к Нему прямо, без посредников?
5 лучей - 5 стихий создающих этот Мир (эту иллюзию) - Вода, Земля, Огонь, Воздух, Дух. Всё исходит из БогоРодицы.Epsylon-GR писал(а):Интересно.
И что может прочитать, смотря на эту икону?
На Кресте - сакральная буква греков Έψιλον ( Эпсилон ).
- Спойлер
(с) Махадев
Марк писал(а):-Не верю, что Бог меня услышит...
вот смущают меня такие высказывания. Человек, который говорит о правильности-неправильности, имеет внутри себя какие-то правила (читай - догму) и, ясен пень, считает эту свою прочувствованную и продуманную догму правильной. А выстраиваемый веками архетип, значит, в топку?allabama писал(а):Везде разположение неправильное.
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=43&t=1106&start=1095#p128808Ириния писал(а):
у меня еще вопрос. Можно ли провести аналогию иконы "Спас силы" и иконы "Неопалимая Купина"?
похожи, ведь :smu:sche_nie: и цвета, и то, что изображения помещены в два ромба, образующие восьмиугольник, и круг
или же это мои фантазии?
Изображение Изображение
Догматически аналогию провести нельзя. Икона Неопалимая Купина - ветхозаветный прообраз лика Богоматери. Спас в Силах - это один из вариантов канона Пантократор (Вседержитель). Символика иконы, как принято считать, сложилась на основании Теофании (Богоявления), описанного в Новозаветном Апокалипсисе:
«Престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий; и сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду… И перед престолом — море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола — четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему. И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, который был, есть и грядет».
Правда, вот эта фраза: "...Господь Бог Вседержитель, который был, есть и грядет", - позволяет задуматься о вашей правоте.
Эта мысль допускает явление прообразов Нового Завета в Завете Ветхом. В частности, догматический взгляд допускает существование прообразов Апокалипсиса (а следовательно и Спаса в Силах) в видении Иезекииля.
Значит мы можем допустить, что Бог, который говорил с Моисеем из горящего куста и был Иисусом Христом - Богом Нового Завета, который был, есть и грядет.
Тем более, что, честно говоря, изначально именно так этот ветхозаветный эпизод и понимался в Христианстве.
В первые века христианства, что совсем не удивительно, Иисуса ассоциировали с огнем. Ориген сообщал, что устное предание приписывало Иисусу фразу: «Кто приближается ко мне, приближается к огню».
Готика и витражи... Этот из Базилики Сен-Дени (1144 - год окончания строительства):Этот из собора Нотр-Дам в Лане (около 1200). Здесь Иисус с Новым Заветом в руке - практически это образ Пантократора:
- Спойлер
Вот иллюстрации из Ингеборгской Псалтыри конца XII века:
- Спойлер
- Спойлер
Но вот на месте Христа, Появляется Богоматерь. Фреска из Синайского монастыря XIV-XV век:
- Спойлер
Привожу все изображения, благодаря материалам Андрея Охоцимского. Вот, что он пишет:
"Здесь видим Богоматерь с «наложенным» на нее горящим кустом. Подобно чудесному кусту, Богоматерь, не сгорая, принимает Божественное пламя. Обратим внимание, что... отсутствует Иисус. Там где мы ожидаем увидеть младенца, видны горящие ветви. Но действительно ли Его нет или он присутствует в образе пламени? В поисках интерпретации обратимся к старообрядческому молитвеннику, сохранившему переводы старых византийских текстов. В воскресной полунощнице (аналог утрени), глас 7, читаем: «Явися при купине Моисеови Божии Слове, яко огонь снедаяй, неопаляя же отнюд: еже от Девы прообразуя твое воплощение, им же человеки вообразил еси». Рождество видится здесь не через сентиментальный образ Младенца, а как мощная огненная теофания: Иисус, «Божии Слове», воплощается в Деве яко «огонь снедаяй неопаляя же отнюд». Неопаленная Божественным огнем Дева рождает Бога, подавая пример высшей святости, доступной для смертных. Огненная тема видна и в традиционной иконографии Рождества – не случайно Богоматерь после родов изображают возлежащей на красном ложе".
Где-то между XII и XIV веками происходит трансформация образа Христа, говорящего с Моисеем в образ Богоматери. На грани XIV-XV веков на Руси, благодаря Андрею Рублеву, окончательно складывается канон Спас в Силах... Икона Неопалимая Купина известна в русской живописи с XVI века.
Имел ли Рублев в виду, являя символику иконы, Апокалипсис и видение Иезекииля или зеленый овал в центре которого восседает Пантократор... и есть несгораемый куст, до сих пор растущий в Синайском монастыре - это вопрос на который нужно отвечать догматически... или с точки зрения личной веры и ее образов.
Почему, тогда, образ Христа в Купине сменился образом Богоматери?
- Потому, что Он внутри куста и пока не видим... Куст носит Бога, как беременная Богородица.
Метафора Купины - "куста" защищающего человека от хранящегося внутри огня, бессознательно казалась живописцам ближе к Богоматери, чем к Ее Сыну. Это видно и на приведенных выше витражах. На фреске Синайского монастыря она уже Куст - Она несет в Себе Огонь.
Мне думается, что здесь очень сильны византийские, а, следовательно, и греческие влияния.
Для греков и иудеев (для Ветхого Завета) всегда был очень важен принцип: Человек не может видеть Бога... в Силах - он немедленно сгорит в Божественном пламени.
И это первичная идея - архетип, лежащий в основе культуры и цивилизации...
Самый древний миф, описывающий этот архетип - миф о рождении Диониса, напомню:
Семела, дочь основателя Фив Кадма и Гармонии зачала от самого Зевса. Гера, супруга бога-громовержца, в приступе ревности, решила погубить соперницу. Прикинувшись Бероей - кормилицей Семелы, она убедила ее потребовать доказательств того, что ее возлюбленный — действительно тот бог, за которого он себя выдает. Семела потребовала, чтобы Зевс явился ей во всем блеске своего величия, с громом и молниями. Вынужденный клятвой исполнить просьбу Семелы, Зевс предстал перед ней в пламени перунов; смертная женщина не выдержала небесного огня и... сгорела. Недоношенный в лоне матери плод, Зевс спас от гибели, вложив его в свое бедро и, когда наступило время, произвел на свет Диониса (Гесиод, Теогония, 940-942).
Как видите - в центре мифа женщина, которая не смогла выдержать давления огненных божественных Сил.
Богоматерь... смогла - она стала Неопалимой Купиной - Кустом из которого может говорить и являться Бог. Она - покров защищающий людей, включая и Ее Ребенка от огненных Сил.
Она Новая - выжившая Семела, рождающая Нового Бога - Бога ведомого - следовательно зримого. Культура и цивилизация должны измениться.
Собственно говоря и сами иконы - доски не горящие в огне образов, которые на них изображены (которые они несут), - вспомните икону Иринии из предыдущего вопроса, - становятся возможными именно потому, что Она смогла нести в себе живого Бога..."Apotheosis of Semele" ("Прославление Семелы") Antoine Caron (1521 - 1599).
- Спойлер
Не знаю, смог ли я ответить на вопрос...
Миха писал(а):И с одной стороны этого гнезда-арки самец выкладывает камушки. Причем выкладывает так, что самые ближние камни возле гнезда - самые мелкие. И чем дальше от арки - тем камушки больше. Длина этой мостовой где-то около метра... полутора метров. И если смотреть сквозь это гнездо с противоположной стороны, то видится мир, как на рублевской Троице.
Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство
Сейчас этот раздел просматривают: 8 гостей