Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum
Георгий Пинхасов широко известен выдающейся работой со светом и цветом, что может приближать даже самые приземлённые сцены к классическим картинам. Его работы – больше чем фотодокументы.
Каждое изображение – это некий визуальный поток сознания. «Поэзия там, где есть метафора... Однако какими бы абстрактными ни были мои фотографии, всегда есть намёк на вещественное содержание».
Работал фотографом на Мосфильме. В 1978 году вступил в Московский союз художников-графиков и стал независимым фотографом. Работу Пинхасова заметил известный российский кинорежиссёр Андрей Тарковский, пригласивший его на съёмочную площадку для работы над репортажем о фильме «Сталкер» (1979).
На особый фотографический стиль Пинхасова вдохновил Анри Карьер-Брессон. Он говорит: «При всём глубоком уважении ко всем моим коллегам в Magnum, я по-прежнему больше всего интересуюсь его основателями, особенно личностью Анри Картье-Брессона. Я чувствую себя ближе к нему… Впервые его имя я услышал от Андрея Тарковского. В начале моего творческого становления Тарковскому понравились мои фотоработы, но когда мы встретились лично, он сослался в качестве примера на Анри Картье-Брессона, о котором я тогда не знал. "Время стремительно меняется, – сказал Тарковский, – не всегда будет так, как сейчас, фотографируй, пока есть возможность". Я не мог проигнорировать совет от человека, которого считал своим гуру, хотя в то время я не хотел снимать репортажи или заглядывать в частную жизнь других людей. Он был прав, мир быстро менялся. Кто бы мог подумать, что Советский Союз исчезнет. Когда мы смотрим на эти фотографии сегодня, та жизнь кажется какой-то экзотической».
Пинхасов составил свой портрет десятилетия, фотографируя творческий андеграунд 1980-х годов, документируя ночную жизнь и молодёжную культуру в российской столице в начале 1990-х годов. В то же время фотограф снимал улицы, площади, вокзалы и офисы, чтобы отразить сложность времени. И всё же в его снимках витает ностальгия. В 1985 году Георгий Пинхасов переехал в Париж, а в 1988 присоединился к международному фотоагентству Magnum Photos, после чего регулярно сотрудничает с международной прессой, в частности с Geo, Actuel и New York Times.
- Спойлер
Ташкент, Узбекистан, 1992.
Ночной клуб, Москва, 1993.
Москва, 1993.
Огнестрельное оружие оставляют при входе на дискотеку. Москва.
Россия, 1995.
Москва
Православное крещение.
Киевский вокзал, Москва, 1991.
Бюст Ленина (заменён бюстом Петра Великого). Московский вокзал, Санкт-Петербург.
Добавлено спустя 5 минут 43 секунды:- Спойлер
Россия, 1993
«Макдоналдс», Москва, 1993.
Москва, 1993
Россия, Мурманск, 2006
Россия, 1996
Путч, Москва, август 1991-го.
Ночной клуб «Титаник», Москва, 1995.
Киевский вокзал, Москва, 1995 год.
Токио, Япония, 1996.
Добавлено спустя 10 минут 19 секунд:- Спойлер
- Блэкпул, Великобритания, октябрь 2018 года.
Метро. Монреаль, Канада, 1997.
Ташкент, Узбекистан, 1988.
Узбекистан, 1988.
Париж, 1996.
Лиссабон, Португалия, 1998.
Украинский балет, Париж, 1992.
Прага, Чехия, 1994.
Мечеть. Бруней, 1992.
Марракеш, Марокко, 1998.
Лондон, 1999.
Франция, 1993.