"Доброуст"

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

Куратор темы: Лесник

  • 2

#1 Лесник » Вт, 19 ноября 2019, 20:16

Бесплатная МОЛИТВА ПО СОГЛАШЕНИЮ "Доброуст" из 100 городов приглашает присоединиться. Молитвенные записки, акафисты по расписанию, псалтырь по усопшим, Евангелие за живых - очень много возможностей для вымаливания всего вашего рода. Кол-во подаваемых имен не ограничено. У нас живая статистика поминовения имен. Есть множественные факты помощи.

Покликайте по скриншотам - полюбопытствуйте, что у "Доброуста" внутри... :

http://молитва-по-соглашению.онлайн

http://dobroust.ru/

................................................

"ЭТА МОЛИТВА СПАСАЕТ ДУШИ" - ИНТЕРВЬЮ ДМИТРИЯ СИВЕРС
21.08.2017 |

Недавно Дмитрий Сиверс, известный всем нам по статьям на клиросную тематику и благодаря сайту «Про Клирос», выпустил свой новый проект – систему молитвы по соглашению «Доброуст». Проект получился достаточно ярким и громким, о нем заговорили. Сегодня мы зададим Дмитрию несколько вопросов о его новом проекте.

Спойлер
- Дмитрий, добрый день. Итак, «Доброуст». Почему мы вообще должны обратить внимание на этот проект? В чем отличие от множества православных сайтов?

Дмитрий Сиверс:

«Доброуст» - это система соборной молитвы по соглашению. В социальных сетях часто просят помолиться за того или иного человека. «Доброуст» расширяет эту логику и на нем можно один раз подать имена всех своих родных и близких – живых и усопших. Все участники проекта будут по соглашению молиться за эти имена. Пожизненно. Бесплатно.

Господи, исцели от недуга… Господи, упокой усопших… Господи, защити от врага… Господи, спаси от алкоголизма пьющего раба твоего… Участник «Доброуста» молится за других, а другие – молятся за него и за его родственников. Получается глобальный молитвенный круг, молитвенная порука. Наш шанс доказать небу, что мы все-таки можем быть христианами и переживать друг за друга (а не только учить, учить, и учить). Мне кажется, мы, миряне, многовато друг друга учим, и маловато делаем. И я не исключение. Я хочу эту тенденцию изменить.

- Дмитрий, но ведь учить тоже важно…

Дмитрий Сиверс:

Учить надо делу. То есть, должен настать момент, когда ты больше не учишься, а применяешь знания на практике. Научился и начал делать. Во все века было так. Сначала ты подмастерье сапожника, кузнеца, а потом ты сам становишься мастером. И делаешь сапоги, или оружие или доспехи. В певческом деле тоже бессмысленно только учиться. Должен настать момент, когда ты откроешь рот и запоешь. На службе. Украсив ее. Только ради этого и есть смысл учиться – чтобы что-то сделать.

Есть десятки цитат святых, что молитва за других – дело благое. «Будешь молиться за других, а за тебя все небо будет ходатайствовать» - говорит святой Иоанн Кронштадтский. Ок. Мы эту цитату прочитали. Лайкнули. Репостнули. И? Какой смысл ее знать, если ее в итоге не применить? Не начать молиться за других?

- Хорошо. Мысль понятна. Чем «Доброуст» отличается от пабликов, в которых молятся друг за друга?

Дмитрий Сиверс:

«Доброуст» создан под каждодневную молитву друг за друга. На этом ресурсе все сделано, чтобы обеспечить максимальную помощь тому, за кого идет молитва. Проект похож на огромный помянник с именами. Вы регистрируетесь, и на отдельной странице можете добавлять, удалять, редактировать Ваши имена – Вас и Ваших близких. После этого Вы читаете записки с чужими именами. Молитесь за них. Чем больше Вы молитесь за других, тем больше молятся за Вас и Ваших родных.

Если участник не активен, не молится сам, его имена тоже не поминаются. И это не игра «ты мне, я тебе», а разумные меры духовной предосторожности. А иначе реально активные участники вынуждены были бы молиться за всех без разбору – случайных гостей системы, зашедших в нее один раз. А задача «молиться за весь мир» - задача слишком дерзновенная. Поэтому «Доброуст» не молится за весь мир. Его участники, православные христиане, молятся друг за друга, и за близких друг у друга.

- В духовную гордость ваши участники не впадут?

Дмитрий Сиверс:

Мы вообще постоянно в поиске того, чем можно гордиться. Этот процесс протекает в фоновом режиме и часто даже не контролируется сознанием. Мы готовы гордиться ребенком («мой то сын учится лучше, чем у этой Женьки… не так она его воспитала»), должностью на работе, частотой посещения храма. Поверьте, устранять надо причину. Перестать искать. И ужаснуться бездне своих грехов.

Поверьте, ищущий чем возгордиться – всегда найдет повод. Он будет гордиться знанием святых отцов, тем что он «мытарь, и не такой как этот фарисей». Более того, гордый смело может возгордиться тем, что «он не участник Доброуста, он – духовно опытный… вот сосед справа и слева не распознал… а я – распознал проект как неправильный и я там не участвую… я - молодец, я ревнитель».

Поверьте, кто не борется со страстью гордости, он всегда найдет, чем и где возгордиться. А проект – просто инструмент, база имен. Организатор молитвы по соглашению. Он как бы создает это самое "соглашение", ведь участники проекта пришли к согласию - приняли этот формат молитвы и соборно молятся за все имена. Система вдобавок еще и старается синхронизировать произнесение имен.

- И каким Вы видите правильный подход к проекту?

Дмитрий Сиверс:

Правильный подход – это диалог, это вопросы. Это живой конструктивный разговор. Допустим, есть люди, которым кажется странным читать записки с экрана. Ок. Давайте поговорим об этом! Почему записки с экрана читать нельзя? А когда не было бумаги, записки читались с какого носителя? Что вообще первично, информация или носитель, на котором она размещена?

Я с огромным наслаждением прочитал с экрана житие Паисия Святогорца. И ощутил огромную духовную радость. Я с огромным удовольствием смотрю духовные фильмы на экране и трансляцию служб. Можно ли мне с экрана прочитать имена людей в записке? Или мы привыкли считать экран чем-то плохим, потому что с него льется плохое чаще, чем хорошее? Ок, давайте и тут отделим вред от пользы. Льется плохое? Ну пусть польется хорошее. Ведь виноваты не технологии, а их использование для реализации греха.

- Хорошо, убедили. А вы верите в эффективность подобной молитвы?

Дмитрий Сиверс:

Я увидел огромную потребность. Очень многие люди просят молитву за себя. Для меня открыт вопрос, насколько эти же люди сами готовы молиться за других, но что в молитву за себя верят очень многие - факт. Более того, многие свидетельствуют, что такая молитва эффективна и дает наблюдаемые и ощутимые плоды. Меняются обстоятельства жизни в нужную (лучшую) сторону, болезни отступают, проблемы уходят, присутствие Бога в жизни становится более зримым.

Хорошо, раз это так – давайте реализуем эту молитву в промышленных масштабах. Я хочу и готов читать записки с вашими именами. Я надеюсь и верю, что с помощью огромного охвата можно даже вымаливать людей из ада. Только представьте – сотни или даже тысячи людей (причем людей хороших, раз они готовы участвовать в такой системе) каждый день вопиют к небу о помиловании Вашего усопшего родственника. Не один человек, не два… Тысячи. Каждый день.

И есть огромное кол-во цитат святых, говорящих о важности молитвы и за знакомых и за незнакомых. А ведь их слова взяты не из воздуха. Эти люди просто убедились на практике, что такая молитва нужна. Паисий Святогорец вообще говорил «если ты молишься за своих усопших, помяни и других… всех от века почивших христиан». А ведь это очень уважаемый святой.

- Критикуют ли «Доброуст»?

Дмитрий Сиверс:

Ну а как же? Он новый, раньше такого не было, а все новое пугает. Хотя бы даже потому, что редко какие новшества оказываются позитивными. В случае с «Доброустом» критика понятна. Она даже не касается проекта как такового. «Мирянам нельзя молиться друг за друга» - самое распространенное, что говорят о системе. «Что мы, святые, что ли, чтобы молиться за других»? На мой взгляд, тут есть некоторое лукавство. Есть хороший жизненный принцип – «делай что должен, и будь что будет».

Святые отцы и уважаемые монахи говорят о важности молитвы друг за друга. Но это тяжело, это сложно, поэтому люди не хотят сложностей. Они хотят ощущать себя «нормальными верующими» без этой дополнительной нагрузки. И я их понимаю.

Молитва – это милостыня, причем милостыня очень дорогая, особенно если это молитва за усопших. А милостыня – это «что-то отдать». Отдавать – трудно. Трудности мало кто любит. Так что критика проекта не оригинальна. Как и во что она бы не была оформлена. Любой человек с въедлевым сознанием может проверить проект и убедиться – это просто имена и записки и их чтение. К чему тут придраться? Но придираются.

- А не заменит ли «Доброуст» храм? Что, если он вытеснит храмовую жизнь и заменит виртуальной?

Дмитрий Сиверс:

Но это же не серьезно! Зачем люди идут в храм? Во первых, там таинства. «Доброуст» реализует лишь часть необходимого для христианина делания. Милостыни. Молитвенной милостыни. Ну и давайте помнить, что храм вообще трудно заменить – там личность священника, пение хора, свечи, благодать Святого Духа.

«Доброуст» - это труд. Это сродни тому, чтобы пойти на вокзал и покормить бездомных. Нужно, важно, но тяжело. Заменить моление в храме? Да никак, потому что ощущения разные. Храм дает тебе радость, благодать, наполняет, там ты пьешь из духовного колодца, там ты получаешь. В «Доброусте» ты – отдаешь. Я бы даже сказал, что «Доброуст» стимулирует посещение храма, чтобы в храме зарядиться, а в проекте – отдать. Да, я верю, что молящийся за других получает шанс обрести у Господа милость. Но это трудное делание. Ответственное и трудное.

- Дмитрий, как то у вас все просто. Какой-то сайт «всех родных вымолил»?

Дмитрий Сиверс:

Драгоценные, ну… мы либо верим, что молитва за других эффективна, либо – не верим. Можно возразить – «но мы не священники, а миряне». Но в алтаре на проскомидии записки часто читают алтарники, которые вообще не имеют сана. Алтарники/пономари часто читают записки с именами на молебнах. Чем они отличаются? Наличием стихаря?

Известный проповедник, протоиерей Андрей Ткачев говорит «Сам себя человек не отмолит. Мы будем молиться за других. А они, эти другие – за нас. В этом союзе любви мы и спасемся». Хорошая цитата? Блестящая! Сайт – это просто организующий механизм, собирающий людей с желанием молиться и получать молитву за себя в одном месте. Сайт просто организует соборность. И все.

Он не придумывает новых молитв, не искажает облика нашего Господа. «Доброуст» просто хранит все имена в структурированном виде и только!В 3-ем веке это были бы катакомбы за городом. Сегодня это – сайт. Причем могу предложить любому священнику проверить сайт, зарегистрироваться самому. Никаких спорных моментов, никаких богословских идей.

Можно лишь рассуждать, насколько мирянину вообще полезно и дозволительно молиться за других. Но это и без «Доброуста» давняя полемика. В этом смысле проект не вносит ничего нового в старую дилемму. Сам механизм «Доброуста» работает отлично. Молитвы краткие, содержащие саму суть прошения – упокой, исцели, приведи к спасению и богопознанию. И по первым отзывам – это работает! Люди чувствуют молитву за себя. Начинаются удивительные совпадения в жизни.

- Хорошо. Заинтриговали. И как начать? Как стать участником?

Дмитрий Сиверс:

Зерегистрироваться. Потребуется емейл (его нужно будет подтвердить, то есть, он должен быть настоящим, на него должна доходить почта). Ввести свои имена – живых и усопших, тех, кто Вам дорог. А после – читать записки, оказывать духовную милостыню.

Мы прошли через 70 лет безбожного государственного строя. У каждого из нас в роду есть те, за кого надо много молиться. Давайте молиться. И дома, и в храме заказывать сорокоусты, и в «Доброусте».

Забудьте название. Представьте, что некто организовал толпу неравнодушных православных христиан и они молятся за Ваших близких. А Вы – за их близких. И толпа как понятие – исчезает. Появляются реальные «Братья и Сестры», а не лубочный термин, в который никто не верит. Это и есть «Доброуст». -- http://молитва-по-соглашению.онлайн/text/14

.....................................................

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
....................................................
.....................................................


ДМИТРИЙ СИВЕРС: "ЗАЧЕМ Я СОЗДАЛ ДОБРОУСТ"

26.10.2017
Дмитрий Сиверс

Спойлер
Любой человек, который работает с людьми в интернет и является публичной известной фигурой, должен понимать, зачем он делает то, что делает. Общественный деятель должен иметь внятный манифест, обращение к аудитории с разъяснением той миссии, с которой он пришел к людям. А уже людям решать, близки им эти взгляды или нет.

Я - не исключение из правил. Напротив, поскольку я работаю в очень опасной и ответственной сфере молитвы друг за друга, мой взгляд на мир, мои представления о жизни христианина должны быть не просто понятны большинству. Они должны быть близки к безупречным. Потому что я зову людей на подвиг. Молитвенный подвиг.

Я - точно не интернет-гуру. Хотя бы потому, что в последнее время из-за нехватки времени и сил мне тяжело общаться с людьми и отвечать на вопросы. У меня не стоит цель "заработать в интернете". У меня не стоит цель стать успешным. Какова же моя цель?

Я - человек с детства с очень слабым здоровьем. Постоянные головные боли. Постоянные проблемы с желудком. Кто никогда не болел так, чтобы утром болело одно, а вечером другое - тот не поймет меня. А я так живу вот уже 40 лет. И хотя умирать прямо сейчас я не собираюсь (хотя кто, кроме Господа, вообще знает сроки) - жить с постоянными болями то там, то здесь непросто.

Вдобавок я музыкант. Причем музыкант неплохой, ребенок двух музыкантов с консерваторским образованием. Моя психика, мои нервы похожи на усы у кошки. Я чувствую все. Любую упавшую на пол слезу я слышу как грохот литавр. Любое всхлипывание мне кажется работой насосной станции.

Так тяжело жить, чувствуя чужую боль, как свою. Тяжело жить и в персональной боли. И я хочу каждый свой день посвятить тому, чтобы унять боль. Свою и чужую. Мне было бы трудно радоваться каждому дню, если бы я не имел Бога. Без Христа все мое бытие было бы очень печальной историей, пронизанной физическими и душевными страданиями.

Но Христос меняет все...

Наличие духовной реальности меняет все.

Господь Бог вносит в наш горький мир идею, что справедливость возможна. Что ошибки можно исправить. Что можно уменьшить горе и умножить радость, ведь раз Бог есть - Ему можно молиться, а Его возможности грандиозны. Он может помиловать умершего грешника, прожившего трагическую жизнь, исцелить больного, утешить унывающего. Потому что Он обещал - "все, чего не попросите с верой - будет вам". А попросить мы можем утереть чужие слезы.
И тогда обретает смысл и способность слышать чужие стоны, и личные недуги, когда твоя личная аптечка скоро станет похожа на оптовый аптечный склад. Ты можешь помогать другим через молитву и потому каждый твой день имеет смысл. Ты попросту можешь принести чужую боль к пречистым стопам Спасителя. И молить, молить, молить...

Именно это я несу в массы. "Смысл сегодняшнего дня". День может не иметь смысла, если вы встали в плохом настроении, неохотно сходили на работу, и вернулись домой усталый и разочарованный - собой и жизнью. Но день не обязан выглядеть так. Вы можете быть на работе обычным офисным работником. Вы можете быть ничем не примечательным прохожим, рядовым соседом в метро или автобусе. Но дома... Дома у вас прорастает в нашу реальность иное измерение. Измерение доброго чуда, доброй сказки.

Я люблю сказки. Я люблю Хроники Нарнии. Мне нравится ощущать себя ребенком, удивленными огромными глазами заглядывающего под елку в новогоднюю ночь, сердцем ощущая теплую добрую темноту новогодней или рождественской ночи. Я до сих пор надеюсь, что там меня ждет подарок от кого-то могущественного и доброго. А еще я через сказки знаю, как наш мир нуждается в добрых подарках, сделанных кем-то ласковым и таинственным.

Вы можете стать добрым сказочником. В нашем физическом мире огромное кол-во больных, потерянных, унывающих. А в мире духовном огромное людское море страдает, потому что они не правильно прожили свою жизнь. И небо отвергло их. И они тоже отчаянно нуждаются в доброй сказке.

"Доброуст" - система молитвы по соглашению, сказка, объединяющая добрых волшебников по всему миру. "Доброуст" отирает чужие слезы каждый день, объединяя людей в бесплатную молитву по соглашению за десятки тысяч имен, десятки тысяч людей. Иногда я представляю нас похожими на рождественских эльфов, которые помогают Санте упаковывать подарки. Причем подарки дорогие, волшебные, настоящее Рождественское чудо. Именно так можно воспринять мощную соборную молитву за умершего без отпевания бомжа, не нужного больше никому. Именно так можно воспринять молитву за единственного пьющего сына у отчаявшейся матери, теряющей надежду привести его к трезвой богоугодной жизни.

Мне, с Божьей помощью, удалось главное.

У меня получилось создать БЕСПЛАТНУЮ молитву по соглашению. Я доказал, что это возможно. Вот ранее считалось, что "бесплатное плохо работает". Бесплатное, мол, развращает людей, ставит их перед сложным выбором (столько всего сразу хочется, когда бесплатно) и от которого человек идет в разнос и вообще не добивается своих целей.

Люди, почуяв бесплатное, начинают злоупотреблять. Я создал механизм, исключающий злоупотребление в принципе.

Спойлер
Вы только оцените...

Что такое деньги? Это - универсальный эквивалент любого труда. То есть, деньги заменяют труд. Но ведь молитва - это труд? Труд. Да еще какой сложный! И я придумал собственную валюту - "очки активности", которая выплачивается в "Доброусте" всем молящимся за молитвенный труд (не спешите меня судить, просто посмотрите, как это реализовано). Этой "валютой" можно заплатить только за другую молитву. Ее нельзя вывести и истратить на что-либо, кроме молитвы. Иными словами, молясь, ты зарабатываешь право на поминовение твоих имен в соборе, а очки активности - просто зримое выражение твоих прав на молитву за тебя. Ты потрудился ради других, и другие теперь потрудятся ради тебя.

И чем более ты трудолюбив в молитве, тем больше ты сможешь вымолить имен. Я создал справедливое воздаяние за трудолюбие, исключив механику рублей, тугриков, долларов. Молитвенный труд за молитвенный труд. Напрямую. Без посредников и рыночной экономики с ее инфляцией, колебаниями курсов и кризисами. Удалось создать честную систему, близкую к общинам первых христиан. И именно по этой причине данную молитву Господь слышит. У богатых здесь нет преимуществ. Тут ты богат можешь быть только молитвой за других.

Причем я предусмотрел даже человеческую лень и создал систему милостыни за имена. Да, за каждое поданное в "Доброуст" имя мы соборно подаем милостыню. Кормим голодных, переводим больным деткам. Каждый сам решает, куда ему перевести. Главное, что мы делаем это во имя всех поданных имен - настоящих и БУДУЩИХ. То есть, даже тот, кто не сумел долго молиться в "Доброусте", получит подарки. Новые и новые участники будут подавать милостыню за ВСЕ имена.

Не судите меня строго.

При желании во мне можно увидеть и тщеславие и гордость. Меня можно назвать и выскочкой (мирянин, даже не священник, собирающий православных на крупный молитвенный собор - это дерзко, согласен). Но.. если бы у вас каждый день невыносимо болела голова... Если бы вы каждый день слышали чужие истории и от жалости комок подступал бы к горлу, вы бы подумали "да кому нужна известность такой ценой"!

Если бы вы ощутили мороз по коже от близкого присутствия врага на ночной молитве, вы бы еще больше укрепились "да кому она нужна, известность через такую боль". Моя цель - уж точно не земная слава. И даже научить чему-то мне вас не хочется. Я не учитель. В мои 40 лет я полюбил практику, потому что понял. Можно всю жизнь спорить на форумах по богословским вопросам и умереть, будучи бесконечно далеким от Бога. Моя цель проще и ближе к мировосприятию ребенка - суметь в этом страдающем мире, в этом не очень-то здоровом теле каждый день быть хоть немного добрым волшебником.

И вместе с вами упаковывать подарки...


........................................................

Молитва по соглашению творит чудеса. Люди, которые просят верующих друзей помолиться об исправлении сложной жизненной ситуации, с удивлением убеждаются, что "это работает". Сложная ситуация разрешается, жизнь начинает налаживаться.

Пьющие бросают пить, аморальные вразумляются, отчаянные обретают надежду, тяжело больные получают облегчение и даже исцеление, одинокие находят спутника жизни - все может коллективная молитва сотен верующих христиан.

Молитва по соглашению "Доброуст" объединяет желающих помолиться друг за друга людей. Причем мы не только молимся друг за друга. Мы еще и подаем милостыню за имена друг друга (кому это по силам - никакой "обязаловки"). Все просто - регистрируетесь, подаете имена, указываете тип молитвы за них. Участники читают записки с Вашими именами, а Вы - с их именами. Разумеется, акафистами тоже молимся. И Псалтырь читаем...

.....................

"МЫ НЕ БУДЕМ СМОТРЕТЬ СЕРИАЛЫ..."
21.08.2017 |

Эх, если бы мы увидели загробную реальность... Вы бы мне сказали - "Дмитрий, уберите все ограничения по объему соборной молитвы по соглашению в "Доброусте" Убрать немедленно!

Мы будем читать 1000 записок каждый день... мы не будем смотреть сериалы... Мы не будем смотреть эти пустые, сфабрикованные новости... Мы не будем проводить время в сплетнях...мы не будем обсуждать политику... мы не будем бесцельно скроллить ленты социальных сетей и в сотый раз лайкать духовную цитату... дайте нам ДЕЛО... дайте нам возможность молиться...дайте нам больше имен... пусть их будет миллион..."

Но мы не видим загробную реальность. Мы не видим миллиардов, корчащихся в незримом огне. Мы не чувствуем боли отверженных Небом. Мы не видим дивных и неописуемых земным языком красот Царства небесного. И в этом вся проблема. Ибо когда увидим, будет поздно. Будет ясно, будет все до конца понятно, все приоритеты сразу станут ясны, но...

Спойлер
Будет ясно, что мы тратим каждый день на сон 8 и более часов. Будет ясно, что мы тратим на работу за копейки еще 10 часов вкупе с дорогой. Еще пару часов потратим на разговоры ни о чем. Колесо судьбы трясется на ухабах, но едет. К тому самому моменту, когда наступит предельная ясность бытия.

И в этот момент память судорожно будет искать... искать, как умирающий в Сахаре жаждет глотка воды...искать в памяти... Я ведь хороший же человек, правда же? Ну скажите же мне это, я молю... Я молился за других, да? Ведь правда же, молился? Это же милостыня, ведь правда?

Какая отчаянная надежда будет в этих размышлениях, ибо смерть - гостья грозная. На пороге вечности человек трепещет от масштаба того, что ЗА... Стоишь перед величественными вратами, за которыми грандиозная тайна и ответ на главный вопрос жизни - "Что я услышу? Отойди или Вниди"?

Самое страшное, что властной костлявой рукой сидящая у кровати смерть сметет все иллюзии. Я постился? Причащался? Ну-ну. Смерти врать будет не возможно. Успокоить себя помогут лишь те воспоминания, в которых ты отер чужие слезы. И посты и причастие были нужны лишь для того, чтобы обрести любовь Христову.

И сейчас Христос задаст страшный вопрос - "что ты сделал с моим даром и как ты распорядился страшным сокровищем - моими литургическими дарами... стал ли ты плакать с плачущими и радовался ли за счастливых? Или твой глаз был завистлив?

Ну что же, мы это прочитали, насладились глубиной мысли и патетикой чувств.

А теперь время вечернего сериала.

http://молитва-по-соглашению.онлайн/text/5
Последний раз редактировалось Око Ср, 20 ноября 2019, 10:33, всего редактировалось 1 раз.
Причина: просьба использовать спойлер, если текст объёмный
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1292
Темы: 124
С нами: 10 лет 7 месяцев


Re: "Доброуст"

#21 arka » Вт, 31 декабря 2019, 0:39

Лесник писал(а):arka писал(а):
Учитель этого человека был обычным человеком. Не всякий, кто пострижен истинный монах.
о ком это ты, Ира?

arka писал(а):
И, к сожалению, не всякий, кто канонизирован, Святой.
а это о ком?
Об Иосифе Исихасте, учителе Ефрема Мораитиса.
На мой взгляд Иосиф Исихаст был самым заурядным человеком, ещё и в прелести пребывал.
Судя по тому, как он описывал своё духовное состояние ( читала в книге "Моя жизнь со старцем Иосифом).
Это было описание обычного псевдодуховного состояния, т.е., прелести, а вовсе не чего-то высокого, как думал Иосиф и его ученик.
Так что если учитель Ефремана Мораитиса пребывал в прелести, то сам он и подавно.
Кино такое есть, очень жизненное по сути своей, "Монах и бес". Если опустить аллегорию про раскаявшегося беса,
в фильме содержится много всего, что можно к себе применить. На себя посмотреть трезвыми глазами ( исповедь главного героя,
например, многого стоит). Так вот, в этом фильме игумен говорит ключнику: "Не всё свято, что в книгу вмято". И это так и есть.
Сейчас просто вал канонизирования, если можно так сказать(.
arka
Сообщения: 2035
Темы: 132
С нами: 12 лет

Re: "Доброуст"

#22 Лесник » Сб, 4 января 2020, 15:07

arka писал(а):Об Иосифе Исихасте, учителе Ефрема Мораитиса.
На мой взгляд Иосиф Исихаст был самым заурядным человеком, ещё и в прелести пребывал.
ни от одного человека в Церкви я такого не слышал, он дин из величайших святых нашего времени, а ты в этом случае хулишь Духа Святого.. желаю бросить это гиблое дело. с наступающим!
arka писал(а):Судя по тому, как он описывал своё духовное состояние ( читала в книге "Моя жизнь со старцем Иосифом).
Это было описание обычного псевдодуховного состояния, т.е., прелести, а вовсе не чего-то высокого, как думал Иосиф и его ученик.
и что там не так? книга рекомендована Издательским советом Церкви, канонизация тоже прошла соборно. кто мы такие, чтобы хулить их решение?

Добавлено спустя 22 часа 58 минут:
arka писал(а):А что касается статьи, в 999,999% все эти молитвы по соглашению фикция, я так думаю, самообман.
"Молиться за других - кровь проливать" Преподобный Силуан Афонский (с). А не просто молитвословить, т.е., слова произносить молитвы.
и еще позволю себе цитату Д.Сиверса, тем более, что и он вспомнил эти же слова св.Силуана:


"..довольно часто и много добавлял и потому неплохо запомнил во всей динамике появление неприятных в том числе и болевых ощущений... добавляешь имена... и вдруг чувствуешь что почки начинает ощутимо так жечь... не обращаешь внимания и продолжаешь добавлять... через десять минут почки уже дико печет... и на голове под волосами скажем начинает воспаляться кожа... тоже как будто жечь... то есть, та самая логика триггеров реализуется сразу по факту добавления, но если добавление небольшое, то это не заметно, а если сидеть часа полтора и вливать вливать вливать - начинается...причем не обязательно и только у меня... когда мама была жива, у нее начинали болеть все больные места... я переходил в ее комнату и она мне говорила "ты что творишь? опять что ли, добавляешь"... по нарастанию физической боли она понимала, что "что-то происходит"...

..мне плохо даже когда я не читаю, но это потому что "читают другие и поминают поданные мной имена". Когда я запускал Доброуст, я прямо чувствовал, как в течение суток мне становится хуже (чтецов было много, а имен - мало, и движение часовых поясов такое, что я в Сибири, а Москва и центральная Россия еще спит... я уже встал, они спят... и вот прям было ухудшение в течение дня)... я никогда много имен индивидуально не поминал, поэтому у меня такого опыта нет.

Силуан Афонский говорит, что "молиться за других - кровь проливать". Могу предположить, что индивидуальная молитва еще сложнее, ибо "вымаливание" происходит на порядки медленнее... и груз тащить тяжелее. Ибо несешь его один."
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1292
Темы: 124
С нами: 10 лет 7 месяцев

Re: "Доброуст"

#23 arka » Вс, 5 января 2020, 15:31

Лесник писал(а):ни от одного человека в Церкви я такого не слышал, он дин из величайших святых нашего времени, а ты в этом случае хулишь Духа Святого.. желаю бросить это гиблое дело. с наступающим!
Доброго дня, Максим. Тем печальнее для церкви и говорит не в пользу её формальных руководителей. Назначить святым можно кого угодно.
А хулы тут нету, по вышеназванным мною причинам.
Лесник писал(а):и что там не так? книга рекомендована Издательским советом Церкви, канонизация тоже прошла соборно. кто мы такие, чтобы хулить их решение?
Мне как-то всё равно. Только опыт, описанный в этой книге, это опыт прелести. Святитель Игнатий им всем в помощь. Но читать книги недостаточно,
нужен и свой собственный опыт, который не появляется просто от того, что человек работает Епископом, к примеру.И от чтения книг он тоже сам по себе не появляется.
Господь знает Своих Святых. Не все, кто канонизирован святые, и не все святые были или будут канонизированы.

Добавлено спустя 6 минут 20 секунд:
Лесник писал(а):Силуан Афонский говорит, что "молиться за других - кровь проливать".
Бывают люди, которые могут сами тащить, к примеру самолёт на верёвке.
Или многотонный автомобиль. Но обычному человеку это не под силу. Автомобиль или самолёт с места не сдвинутся,
и мнить о себе, что ты вымаливаешь сотни человек можно, но к реальности это не будет иметь никакого отношения.
А вот сам человек, занимающийся подобными вещами, духовно повредится.
Ничего, что мы не Святые? И несказанно далеки и от Силуана Афонского, и от Иоанна Кронштадского, или Батюшки Серафима.
Но зачем заниматься собой и своими грехами? Лучше заняться другими. Увлекательнее.
arka
Сообщения: 2035
Темы: 132
С нами: 12 лет

Re: "Доброуст"

#24 Лесник » Сб, 8 февраля 2020, 23:04

Ещё 38 статей про "Доброуст" :

http://xn------5cdcbgcmvc0ah7aggc2agcfbmim5bkkv3ovh.xn--p1ai
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1292
Темы: 124
С нами: 10 лет 7 месяцев

Re: "Доброуст"

#25 ветеран труда » Сб, 8 февраля 2020, 23:12

Лесник,
Начал перечитывать Иоанна Синайского
Лествиница
-------
Лично ....плохо отношусь к общему отношению с Богом и ....молитва должно быть одна - лицом к лицу
Имхо

Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:
Лесник, Кронштадский ввёл у себя в церкви ....у себя на маленьком участке всеобщее покояние
И это другое....
Не надо путать это

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
Я плохо понимаю ,но душой против ,когда молятся все вместе ...по интернету
Чувствую подвох
ветеран труда

Re: "Доброуст"

#26 Лесник » Вс, 9 февраля 2020, 8:24

ветеран труда писал(а):молитва должно быть одна - лицом к лицу
так и тут молитва наедине с Богом. молюсь я один,за закрытой дверью..

ветеран труда писал(а):когда молятся все вместе ...по интернету
Чувствую подвох
да ну, подвоха нет - апостол заповедовал молиться друг о друге, и соборно.
................................



"И главное новшество "Доброуста" - по сути, каждый участник "Доброуста" становится "немножко монахом". В чем суть монашества? Вымаливать мирян, вымаливать весь свой род, начиная с усопших родственников (для этого есть молитва об упокоении ) и кончая внуками и правнуками.

Монах ценен не своей одеждой и проживанием в неудобных условиях. Суть монашества - освободиться от житейских забот, чтобы все время посвятить горячей молитве за людей. Так вот каждый участник "Доброуста" вычитывает огромное кол-во молитв и поминает огромное кол-во имен, поданных в систему.

То есть, каждый участник - это маленький молитвенный центр, который вымаливает пару тысяч человек. И каждый участник молиться об именах, поданных другими участниками. В принципе, если без патетики, то... вот есть у вас дома свой помянник? И у других христиан есть помянники. Загружаем эти помянники в онлайн-базу и читаем с экрана сотового телефона имена друг друга, за счет они поминаются не только вами, а всеми. Это и есть "Доброуст".

Дерзость идеи в том, что на нее даже не надо благословения!

Вы ведь не берете благословения, чтобы добавить какое-то имя в свой помянник. Он ведь ваш, вы имеете право дома поминать кого угодно. И никто не может вам запретить в случае нужды попросить друзей-христиан помолиться за имена из вашего помянника. Вот это и делает "Доброуст" - с экрана сотового телефона мы читаем имена из помянников друг у друга.

За счет этого достигается полная бескорыстность проекта. Раз ваши имена поминаются неравнодушными христианами со всего мира, а вы в свою очередь поминаете их имена - за что брать деньги? Христиане объединились в собор и молятся друг за друга. Все, как завещал апостол Иаков в соборном послании 5-16.

http://xn------5cdcbgcmvc0ah7aggc2agcfbmim5bkkv3o ... p1ai/molitva_po_soglasheniyu/2
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1292
Темы: 124
С нами: 10 лет 7 месяцев

Re: "Доброуст"

#27 Лесник » Чт, 13 февраля 2020, 19:28

из переписки с Д.Сиверсом:

"я об этом говорил - на домашних распространяется ерунда какая-то....все дома начинают болеть...

причем тут именно географическая и топологическая близость к молящемуся... если он будет молиться скажем на улице или на работе - такого не должно быть... болеть будут те, кто рядом на работе находится ))

.. кстати, к вопросу об объемах молитвы... раньше молиться было легче... я пару раз менял формулу и сделал как-то хуже, что ли... то есть, реально, делаешь ребаланс и становится пипец психологический... от двух правок.... первая по милостыни... у нас сейчас формулировка "В этом месяце мы подали за уже поданные И БУДУЩИЕ имена XXX денег".... а раньше было "В этом месяце мы подали за уже поданные имена..." (без будущих)... когда я добавил фразу "и будущие" - полезная нагрузка размазалась по всему временному вектору существования Доброуста... включая будущий инвариант.... тем самым уменьшилась защита от грехов уже поданных имен (раз защита размазалась тонким слоем по всей хроно-линии существования Доброуста).... это было, видимо, не очень удачно, но я искал способ "как сделать, чтобы в будущем, когда все уже бросят молиться, кто-то мог прийти и просто добавив имена в помянник, уже обрести пользу именам"... идея то была ничего так, но молящимся стало резко хуже... второй раз я вынужден был перебалансировать число дропа (шанса выпадения) защитных записок типа "защити от врага" в пользу усопших... раньше главное имя помянника (того, кто молится) поминалось раз так в "дцать" больше... допустим, 30-40 раз в день... защитные записки выпадали очень часто... но когда усопшим стало не хватать молитвы, я поменял баланс....

ну и сразу стало просто вот резко тяжелее

...

Да, это интересно именно своей реактивностью. То есть, мы имеем дело не с неким пассивным актом веры, а с вполне измеряемыми (пусть и живыми антеннами) вещами, психическими полевыми структурами... которые можно калибровать, настраивать... тот мир очень чувствителен к оттенкам смысла... поэтому в частности у нас в записках так много разных коротких молитв... потому что какие-то оттенки смысла могут иметь очень высокий кпд... возможны и некие синергетические эффекты, когда одна краткая молитва усиливает другую...

про оттенки смысла... Бог их очень чувствует, но не в этом смысле... пример - "упокой, Господи, всех православных христиан" - так будешь молиться и не будет тяжело... а почему... потому что "всех православных христиан"... тех, которых "небо считает таковыми"... а просто поменяй формулировку на "упокой, Господи, души всех принявших православное крещение" и наступит смерть... ты как бы уточнил небу, что ты имеешь ввиду не истинных последователей Господа (которые и нужды то в упокоении не имеют), а всех вообще... формальных... блудников... развратников... которые крестились, потому что "так положено", чтобы "сглазить было нельзя", а потом поглумились над таинством... и над своей душой... одно молиться за "православных христиан" ... другое дело - за "прошедших таинство православного крещения".... небо очень даже увидит разницу... а вот между упокой раб Твоих и души раб Твоих... смысл то не меняется... речь идет об упокоении личности усопшего...

а еще забыл сказать... сейчас записки и имена стали как бы нейтральными... но это лишь промежуточный результат... через пару месяцев а может и раньше начнет появляться радость... вот это уже именно нужный результат"
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1292
Темы: 124
С нами: 10 лет 7 месяцев

Пред.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя