Ашикирахо писал(а):Видимо СНЛ возгордился своими знаниями
"И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним". (Мк, 9:35)
https://my.mail.ru/mail/potoksolnca/video/2149/3051.htmlЭто как в критике Ошо - раз "нет системы", а есть "350 ролс-ройсов", а потом "турнули" с "демократичной" Америки, а потом "нелепо умер" (а должен был умереть "по-системе" - "лепо"), то, значит, внимания не стоит. Иначе видите к чему поклонение "духовности" приводит? Надо же по научно-религиозному мыслить, а это, по Лазареву, значит, любить Бога, ходить в храм и "духовность" свою не выгораживать. "Блаженны нищие духом". Вот "дух", по Лазареву, и прёт из него и его приближённых последователей.
Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:Да, Ошо бы надо соответствовать представлениям Лазарева о том, что надо было говорить людям, на скольких машинах разъезжать, не так нелепо умирать, тогда его философия не будет "пустой".
Добавлено спустя 1 час 5 минут:СН. Лазарев: "Когда я посмотрел его по энергетике и тогда я понял в чём дело. Вот восточная традиция это поклонение духовности. То есть, духовность в восточной интерпретации это только благо. Вот материальное это плохо, а духовность это прекрасно. О том, что духовность может быть опасной сказал только один человек две тысячи лет назад. Так вот Раджниш также интуитивно чувствовал, что духовность также может быть опасностью, но ему трудно было это сформулировать, и поэтому он её просто дескридитировал. Он где-то смеётся, ёрничает, пересматривает взгляд. То есть идёт постоянная дестабилизация сознания. Но для того, чтобы победить сознание, нужно не просто его остановить аскетизмом. Нужно подняться над ним. Уйти к душе и к любви. А Раджниш это не мог. Поэтому, если не можешь подняться над сознанием, ты будешь опускаться ниже его. А ниже сознания - материя. А материальное это деньги. И поэтому у него было триста шесдесят пять Ролс-ройсов на каждый день, ну и всё остальное, и в конечном счёте вся его затея окончилась ничем. Потому что, если все наши поиски не выходят в конечном счёте на любовь и единение с Творцом, они засыхают и умирают. Вот и всё".
Вот так просто можно одним щелчком пальца дискредитировать личность мастера, который дискредитировал религиозную духовность тем, что, с одной стороны, мог рассказать о прекрасных её сторонах, а с другой стороны - безобразных относительно укоренившегося в обществе традиционного, насильственного ограничения свободы думать иначе и жить соответственно другим воззрениям на религию. Ведь именно эта религиозная тенденция через свящества и создавала почву для преследования инакомыслящих с их последующим убиением. Христа распяли, апостолы были различным способом убиты, гонения на христиан, а потом "христианско-православно-католических" религиозников на язычников, тех, кого назвали "ведьмой" - останется в истории как война за умы людей под страхом смерти, что ставит религиозных деятелей рядом с властьимущими в стремлении к порабощению народов. Ошо говорил о свободе от религиозного и любого другого, амбициозного в стремлении к значимости, либо склонного к насилию через "должны", "должен", ума. Но также говорил о том, что "свобода" также не должна стать концепцией в стремлении избегать материальные ценности, сексуальное наслаждение, уходя в Гималаи или ещё куда подальше от мира. Пониманием Ошо был человек "Будда-Зорба", как синтез материального с духовным, не исключающих друг друга. И поэтому Ролс-ройсы (которых было чуть больше 60) и любые другие блага не были собственностью Ошо, за которые бы он держался в попытках их удержать, защитить, сделать "своими". Он ими игрался как ребёнок, показывая, что всё это только игрушки и что религиозная духовность может быть и такой, что не будет опираться на духовные представления об избегании материальных ценностей. Вот в этом есть та свобода, в которой нет социально и религиозно обусловленного ума. И в этом и есть любовь, которая позволяет другим быть такими, какие они есть. И такая любовь исходит из того места, где нет личности. Такая любовь всеобемлюща, потому что является без примеси личного желания. Это есть сострадание, о котором говорил Будда. Сострадание к неведению других, которое порождает страдания. Мастер указывает паломникам путь. Это путь не куда-то, а к Себе, раскрытию своей Сути, что здесь и сейчас, а не когда-то во времени. Это и есть то Божественное, которое Лазарев так рьяно через молитву за себя и потомков пытается достичь, превращая такие попытки достижения в технику.
И Лазарев знает, что значит "здесь и сейчас" и говорил об этом на семинарах. А теперь, видите ли, Ошо - мастер, а значит всё понял и это есть остановка развития. Ну, батенька, вы даёте стране угля... Ну, да, у мастеров нет "системы", это точно. Нет нагромождений - надо делать то, это, ещё глубже, а потом ещё глубже понять и усвоить. У мастера есть лишь потребность делиться и быть благодарным за возможность делиться, быть, если метафорично, природным свойством тучи - проливаться дождём. Потому что идти за божественным некуда, а значит и познание, погоня ума за какими-то ещё знаниями, не может быть постоянным. Божественное здесь и сейчас. Нужно лишь понимание этого и тотальность в присутствии этого, что зависит от внимания этим Быть.