Священник прерывает семинар С.Н. Лазарева и призывает людей одуматься

Список разделов Главное Впечатления от лекций, семинаров и книг

Описание: Обмен информацией и впечатлениями о лекциях С.Н. Лазарева, семинарах, книгах и т.п.

  • 1

#1 Марк » Чт, 27 сентября 2018, 13:46

Выдержка из семинара в Серпухове, декабрь 1997 года,
полностью семинар тут - https://bit.ly/2DqjJ90
phpBB [media]
Марк
Автор темы
Сообщения: 8310
Темы: 510
С нами: 5 лет 6 месяцев


Re: Священник прерывает семинар С.Н. Лазарева и призывает людей одуматься

#341 Ярогор » Пт, 12 октября 2018, 22:21

dised писал(а):Наука именно это и понимает. Взрыв некой точки с последующим расширением пространства.
В науке не очень хорошо понимают смысл и суть основополагающих понятий, к которым относятся понятия пространства и времени.
Понятие точки всего лишь одно из составляющих понятий о пространстве.
dised писал(а):Лазарев еще добавляет от себя, что Вселенная пульсирует - периодически сжимается в точку и опять расширяется.
Вот, вот... жонглирование понятиями. Красяво, но не верно.
dised писал(а):ученые первопричину считают несущественной, и при этом отрицают существование Бога
Это тоже из серии жонглирования понятиями...
Brittany писал(а):подобно нашему богоборческому форумчанину
сказала наша Норочка :crazy:
обычный писал(а):То есть наша вселенная, как и другие, появляется вновь после махапралайи. И появление не может обойтись без пространственного расширения.
Это не "то есть", а твой имховский пересказ :hi-hi:
Правь - уравновешивание Нави Явью до состояния Правды
Ярогор M
W
Откуда: Украина
Сообщения: 12016
Темы: 23
С нами: 11 лет 5 месяцев

  • 1

Re: Священник прерывает семинар С.Н. Лазарева и призывает людей одуматься

#342 dised » Вс, 14 октября 2018, 2:47

Наткнулся на мнение православного священника о ДК. Стало многое понятным, почему церковь не признает Лазарева.

Для начала статья:

Диагностика кармы: мировоззрение Лазарева в свете христианства​

Спойлер
Как-то раз в электричке я случайно услышал разговор двух женщин об авторе книги "Диагностика кармы". Одна пыталась доказать, что все, о чем говорит Лазарев, в лучшем случае - заблуждение, в худшем - сознательный обман. Вторая же отстаивала правоту Лазарева, ссылаясь на то, что он говорит о Боге, любви к ближнему и дает советы, как получить и сохранить здоровье. Кто же из них прав?

Истоки метода Лазарева

Прежде чем перейти к рассмотрению основных принципов мировоззрения Сергея Николаевича Лазарева, давайте обратим внимание на истоки его методики. Сам Лазарев неоднократно подчеркивает, что его представления сформировались в процессе экстрасенсорно-биоэнергетической практики с пациентами, и откровенно говорит, откуда он черпает свои познания: "Мой путь в биоэнергетику проходил через знакомство с приемами магии, колдовства, с методами народных целителей и знахарей... " (Диагностика кармы, кн. 1, с.7). Затем Лазарев "углубил" свои религиозно-философские познания в процессе занятий восточными единоборствами и изучения восточной религиозной традиции.
В процессе развития своей теории он многое почерпнул из оккультизма, в его книгах часто встречаются одобрительные отзывы о многих представителях этого направления (кн. 5, с. 183). Перечислить все многообразие применяемых Лазаревым оккультно-спиритических методов невозможно (этот список занял бы полстраницы), но для нас важно одно - Лазарев взял за основу то, что Бог однозначно запрещает, и за что во времена Ветхого Завета людей наказывали смертью: "Не должен находиться у тебя... прорицатель, гадатель... чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник, вопрошающий мертвых" (Втор. 18:10-12), и "...да будут преданы смерти, камнями должно побить их..." (Лев. 20:27).

Учение о Боге

Основополагающим моментом для христианина является вера в Триединого Бога: Отца, Сына и Святого Духа. Учение Лазарева о Боге представляет собой причудливую смесь отрывочных и искаженных понятий христианства (кн. 2, с. 133-135), индуизма (кн. 3, с. 147; кн. 5, с. 84-85), восточной философии (кн. 2, с. 20, 127) и откровенных фантазий (кн. 3, с. 22, 143-145, 147) в стиле "нью-эйдж", причем эта смесь преподносится как его личное открытие и приправлена "глубокими" философскими измышлениями.
Заслуживает внимания и метод познания "Божественного": "Легче всего это было сделать через магнитное поле" (кн. 3, с. 137). Когда Лазареву выгодно привлекать библейские факты для обоснования положений своей системы, он говорит о Боге как о Личности, когда же он использует аргументы, заимствованные из восточных идей, Бог в его учении проявляет себя как безличный Абсолют. Таким образом, Лазарев совмещает два несовместимых понятия, утверждая, что Бог - "высшая личность и высшее безличное одновременно" (кн. 4, с. 131). Кроме того, Лазарев беззастенчиво вкладывает свой собственный смысл в библейские и христианские понятия. Возьмем, к примеру, его формулировку Святой Троицы: "Информация, энергия, вещество составляют единое целое. Понимание этого существует давно, например, в христианстве понятие Святой троицы" (кн. 1, с. 33) - и далее: "Бог-Сын - это материальное вещество, Бог-Дух - это поле, пространство, а Бог-Отец - это то, что их порождает... и неуловимо присутствует во всем" (кн. 2, с. 328; орфография и пунктуация сохранены). И эта тенденция прослеживается во всем учении Лазарева.

Природа зла

В системе Лазарева все рассматривается через призму "деформации полевых структур" человека, Вселенной и любых других объектов (он считает, что все объекты взаимосвязаны, так как "на тонких уровнях все едино - человек ли это, животное или минерал" (кн. 2, с. 30)). В таком случае, злом является все, что вызывает эту деформацию, хотя и такое определение относительно.
Указывая на относительность понятий добра и зла, Лазарев подчеркивает, что понятие зла порождается лишь несовершенством нашего представления о мире, а в контексте действия механизма кармы "зло есть неконтролируемое добро" (кн. 1, с. 141).
Лазарев непоследователен и в своих представлениях о сущности дьявола, называя его то персонифицированным злом (кн. 2, с. 118), то "тенденцией к ошибочному развитию" (кн. 5, с. 185). В книгах 1, 3 и 5 дьявол предстает как "инфекция, которая пожирает несовершенные души. Она необходима как элемент эволюции" (кн. 3, с. 24). А во второй книге это личность: "...Ангел, отрекшийся от Отца, от Бога, осудив его за неразумность" (кн. 2, с. 118). Интересно замечание Лазарева, что, "поскольку Бог есть все сущее, то он является и добром и злом одновременно" (кн. 3, с. 24).
Христианское вероучение однозначно утверждает, что Бог не является творцом зла и осуждает зло, как извращенное состояние воли разумных существ, которое вошло в этот мир через преступление заповеди Божией человеком. Зло как сознательное противление воле Божьей возникло еще раньше, в духовном мире, когда Люцифер с частью ангелов отказался подчиниться благой воле Творца.

Человек

По причине запутанности понятий Лазарева о Боге и основных процессах, протекающих в мироздании, его понятия о человеке представляют собой странную смесь пантеистических, языческих (кн. 2, с. 171), эволюционистских и восточных идей. В его системе человек - полевая структура, на 98% состоящая из "информационно-энергетических слоев подсознания", вмещающая в себя всю Вселенную и одновременно содержащая в себе божественную первопричину. Цель жизни человека сводится к тому, чтобы это божественное возобладало над человеческим, чтобы "параметр любви" достиг нормы, которая позволит человеку соединиться с Богом. Достижение нужных параметров "божественной любви" осуществляется путем накапливания положительных качеств в течение многократных перевоплощений, в том числе и в других мирах. Таким образом, в учении Лазарева упор делается на собственные достижения человеческой души, отвергается Божественный промысел в отношении человека. Искупительная жертва Иисуса Христа теряет свой смысл в системе, в которой все подчинено кармическим законам.
Христианское богооткровенное учение говорит, что человеку нет необходимости проживать множество жизней и "добирать", накапливать положительные качества до определенного уровня, чтобы приобщиться к Богу. Покаяние (если оно действительно совершилось) устраняет все препятствия между человеком и Богом, оно духовно преображает человека и делает его причастным бытию Бога через благодать Святого Духа в течение всего лишь одной жизни.

Грех и покаяние

Лазарев вводит собственное понимание греха, не имеющее ничего общего с христианским вероучением. В системе Лазарева грех - лишь "несовершенное мировоззрение" (кн. 2, с. 271; ср. кн. 1, с. 141), нарушение существующих законов Вселенной на тонком, полевом уровне (кн. 1, с. 19). Коррекция индивидуального мировоззрения в соответствии с существующими законами Вселенной и составляет основу открытой Лазаревым концепции полевой саморегуляции. Утверждая, что "любое действие человека, хорошее или плохое, через единство информационно-энергетического поля Вселенной возвращается к нему обратно" (кн. 1, с. 19), автор методики делает вывод, что, стоит человеку формально признать неправильность того или иного поступка, в нем автоматически происходят положительные изменения (кн. 5, с. 151).
Такое сиюминутное раскаяние якобы может изменить судьбу человека в прошлых жизнях и даже на десятки и сотни воплощений вперед. Но, то, что происходит на сеансах у Лазарева, когда он "напоминает" своим собеседникам проступки, якобы совершенные много жизней назад, а они "каются" в грехах, которых никогда не совершали и совершить просто не могли, конечно, не является покаянием. Более того, оказывается, что "покаяние" можно совершать и за давно умерших предков.
Христианское же вероучение утверждает, что человек не в силах что-либо изменить после своей смерти, и ему остается лишь уповать на милость Божию. Грех, с позиции христианского вероучения, - это сознательное противление благой воле Божьей, нарушение закона, данного нам Богом, вследствие чего происходит разрушение личностных отношений между Богом и человеком. Покаяние же дано человеку как средство восстановления утраченных отношений, посредством которого человек вновь приобщается к благодати Божьей и становится тем, кем был изначально, - образом Божьим. Покаяние, по своему перерождающему действию, есть второе, духовное рождение (Ин. 3:3-8). Свидетельством того, что оно действительно произошло в душе человека, является полный переворот в его мировоззрении и образе жизни. Формулировка Лазарева внешне похожа на христианское учение о грехе, но между ними - глубокая пропасть. В контексте учения Лазарева покаяние - это констатация факта преступления перед безликими, неумолимыми законами Вселенной, в основе же покаяния, совершаемого христианином, лежат личностные отношения между Богом и человеком.

Нравственный аспект теории Лазарева

Излагая свою методику в беседах с пациентами, Лазарев подчеркивает, что такие понятия, как истина, добро и зло относительны (кн.1, с.138).
Именно этим объясняется очевидное смещение нравственных границ, которое можно увидеть в книгах Лазарева. То, что для христианина является грехом, в представлении автора - добродетель. Он прямо заявляет, что соблюдение супружеской верности и исполнение нравственного долга есть грех и преступление против "божественной любви" (кн. 2, с. 36, 56, 178, 182). И наоборот, что для христианина добродетель, то для Лазарева грех. Вот пример молитвы, которую он "прописывает" своим пациентам: "Попробуйте молиться так: "Господи, ради любви к Тебе я готова отказаться от порядочности и нравственности, морали и идеалов, от духовности и справедливости, рассудка и способностей, от сознания, желаний и жизни"" (кн. 4, с.184).
Очень показательны замечания Лазарева по поводу любви к Богу. Отмечая ее многоплановость (17 ступеней), он утверждает, что в ней "всегда есть элемент сексуального влечения" (кн. 3, с.144-145, 147). Христианское же вероучение разделяет понятия чистой, божественной любви "агапе" и "эрос" - страстную, душевную, запятнанную грехом любовь.
В отношении нравственности и морали Господь Иисус Христос, обладающий полнотою божественной истины, всегда четко проводил границу между добром и злом. В контексте исполнения заповеди о любви к Богу Он не только никогда не призывал к прелюбодеянию, как это делает Лазарев, но и наоборот, всегда говорил, что блудники и прелюбодейцы Царства Божия не наследуют (Мф. 5:27-32, ср. 1 Кор. 6:9).

Спасение

О спасении как таковом Лазарев ничего не говорит, но его писания пропагандируют эволюционную модель развития души, которая, пройдя путь многочисленных перевоплощений, в конечном итоге сама должна стать богом (кн. 4, с. 131). Миссия Иисуса Христа, по словам Лазарева, заключалась в том, чтобы "избавить человечество от прилипания к земному" (кн. 2, с. 127). Таким образом, в контексте учения Лазарева жертва Иисуса Христа умаляется и теряет всякий смысл, поскольку человек все еще остается зависим от причинно-следственных отношений законов кармы.
Христианство же утверждает богооткровенное учение, что человеку дана одна жизнь, по результатам которой он будет оправдан или осужден Богом на суде (Евр. 9:27). Но спасение каждый ищущий Бога получает через веру, по благодати, благодаря искупительной жертве, принесенной Господом Иисусом Христом за грехи всего человечества (Еф. 2:4-9).

Будущее человечества

Важной особенностью всех книг Лазарева являются пророческие высказывания о грядущем новом человечестве, новом мировоззрении, которое объединит науку и религию. Утверждая, что все религии произошли от одного корня (кн. 5, с. 200), он закладывает основу "нового детища, религии, которая станет наукой" (кн. 2, с.118). С развитием такого сознания Лазарев связывает развитие биоэнергетики.
В своих мечтах он видит развитое общество с новым религиозным мировоззрением, в "котором соединены материализм и идеализм, наука и религия, духовное и материальное. В сознании человечества сейчас происходит этот процесс, который приведет к человечеству будущего" (кн. 2, с. 48). Для этого нового общества будет характерна новая система ценностей, следуя которой, человек должен быть "одновременно святым ...и дельцом". Причем, Лазарев заявляет, что "принципы такого сознания сформулированы в Библии... всей совокупностью изречений, заповедей... " (кн. 2, с. 48). На это можно возразить лишь одно. Подобное общество в Библии названо царством антихриста, и нигде в проповеди Иисуса Христа о грядущем Царстве Небесном не говорится как об обществе, где будут удовлетворены интересы и "святых", и "дельцов", где будут господствовать принципы двойной морали.
По всем этим признакам Лазарев попадает под определение лжепророков, о которых предупреждал Господь. А конкретные датировки будущих событий: "Жизнь закончится в 2000 году... Следующая будет длится 300 лет... С 2001 г. начнется меняться мировоззрение человечества. А с 2030 г. начнется новое человечество" (кн. 6, с.166), - лишь подтверждают этот вывод, поскольку знать "времена и сроки" - прерогатива Бога, а не Лазарева.

Незнание и непонимание Библии

Излагая свой материал, Лазарев часто искажает смысл фактов библейской истории. Складывается впечатление, что он пересказывает Библию с чужих слов. К примеру, Моисей не врывался в толпу молящихся золотому тельцу и никого не убивал, как это утверждает Лазарев (кн. 2, с. 51), а, напротив, умолял Бога помиловать его народ (Исх. 32). В обоснование своей теории Лазарев ссылается на факты, которые якобы имели место в библейской истории, но которых не могло быть вообще. Например, он вскользь упоминает некую сцену с "маисом" (кн. 2, с.127), но это культура североамериканского континента, и в Палестине в то время она не была известна.
Кроме того, Лазарев излагает собственные, не соответствующие христианскому вероучению мнения по ряду основополагающих истин. Например, о крещении: "Вы знаете, как раньше проводилось крещение? ...Человек молился, обращаясь к Богу, а затем его окунали в воду и держали до тех пор, пока он не захлебнется. И в этот момент его вытаскивали и откачивали" (кн. 6, с.196). С другой стороны, Лазарев претендует на истину в первой инстанции, утверждая, что его исследования "подтверждают заповеди Моисея и Христа" (кн. 2, с.75)!
В заключение хотелось бы сказать несколько слов о самом авторе и задаться вопросом, имеет ли право заниматься медицинской практикой человек, практикующий оккультно-языческие методы, а иногда и основывающий свои диагнозы на больном воображении и предрассудках? Что вы подумаете о враче, если, придя на прием, услышите диагноз: "Причина парадонтоза - злословие в адрес отца, отягощенность кармы... " (кн. 1, с. 98); или "...Мучающий женщин токсикоз является результатом неправильного мышления и мировоззрения" (кн. 1, с. 151)? Настораживает и то, как Лазарев относится к пациентам, - он видит в них добровольный подопытный материал, на котором может "обкатывать свои модели" (кн. 3, с.63).
Помимо лечения физических болезней Лазарев претендует на способность диагностировать и решать духовные проблемы. Например, чтобы снять "зацепку за судьбу", нужно "добавлять в ванну чеснок, укроп, хрен. Можно обтереться керосином", а чтобы избавиться от обиды и ревности, т.е. "зацепки за любовь", Лазарев применяет "уникальный метод": "Бросил кусок мыла в воду, хорошо поболтал и потом этот белый мутный напиток выпил" (кн. 3, с.123).

Завышенная самооценка

Во всех книгах и лекциях Лазарев подчеркивает, что имеет достаточно чистую карму, высокую степень духовности и высокий уровень чистоты получаемой информации (кн. 2, с. 24-25) и, даже более того, "прошел весь ...путь, данный в заповедях, но... самостоятельно". Подчеркивая исключительность придуманного им метода (кн. 4, с. 9), Лазарев предостерегает, что только он один в полной мере владеет им, а всех, кто захочет практиковать методику Лазарева без его на то согласия, ждут неприятности (кн. 1, с. 152; ср. кн. 5, с.58-60).
Обида на Лазарева и даже близкого ему человека может оказаться смертельной для самого обидевшегося (кн. 4, с. 44). Как видно из приведенных фактов, перед нами вырисовывается портрет тщеславного человека с большим самомнением, претендующего на особую роль в спасении человечества. В подтверждение этого можно привести одно из многочисленных его высказываний: "Скорости, на которых я работаю, позволяют "обкатать", проанализировать и предотвратить будущие ошибки человечества" (кн. 5, с.58).

Заключение

Даже после столь краткого обзора представлений Лазарева о Боге и Вселенной, о происхождении добра и зла, о человеке и спасении, он предстает перед нами как типичный представитель идеологии Новой Эры.
С точки зрения христианского вероучения, он говорит и действует как лжепророк, своим учением и практикой направляющий людей по ложному духовному пути. Он подменяет суть основополагающих христианских принципов и наполняет их ложной духовностью. Под маской христианской терминологии пропагандируются идеи, которые чужды христианскому мировоззрению.
Юрий Греченюк​

dised
Откуда: Иркутск
Сообщения: 8862
Темы: 31
С нами: 8 лет 7 месяцев

Re: Священник прерывает семинар С.Н. Лазарева и призывает людей одуматься

#343 dised » Вс, 14 октября 2018, 2:57

Священник Константин Пархоменко:
Я полностью согласен с мнением Юрия Греченюка, чью статью привел Администратор на этот счет.

Лазарев безусловно неправославный мыслитель. В его книгах намешаны элементы различных доктрин, причем чаще это какие-то оккультные мнения.
Православному человеку ориентироваться на книги Лазарева нельзя.

С уважением свящ. К.



Как же так? Или снова С.Н. Лазарев

здравствуйте. если возможно, уточните, пожалуйста, почему «православному человеку ориентироваться на книги Лазарева нельзя»?
дело в том, что Лазарев С.Н. выпустил 13 книг (12 – Диагностика кармы, и 1 – Человек будущего), а в приведённой (в закрытой на сегодняшний день теме «Лазарев С.Н.») статье Юрий Греченюк ссылается максимум на 6. то есть больше половины материала осталось неисследованным, а оценка вынесена – как же так?
далее. Лазарев в своих книгах призывает любить Бога, любить людей, молиться, быть нравственным (да-да, в тех самых непрочитанных книгах именно так), следовать (не нарушать) христианские заповеди, быть щедрым, прощать, смиряться, принимать волю Божью и т. д..
да, назвать Лазарева строго православным мыслителем нельзя, но люди, читающие его книги, идут к Богу, идут в православные храмы. и вдруг Вы публикуете, что Лазарев – «лжепропрок»?
помните Ваш ответ девушке Ольге в гостевой книге сайта, которая написала: «мне было очень неприятно прочитать такие гадости о моей религии»?
«Мы не навязываем данную нам веру, мы пытаемся избавить от стереотипов и лёгких ответов, хотим заставить задуматься.»
ответы Юрия Греченюка поверхностные, лёгкие и стереотипные.
задуматься они заставляют лишь о том, почему «православные человеки» так нетерпимы к отличному образу мыслей, другим религиям, почему считают весь остальной мир несовершенным, не доросшим до правильного?
Елена.
dised
Откуда: Иркутск
Сообщения: 8862
Темы: 31
С нами: 8 лет 7 месяцев

Re: Священник прерывает семинар С.Н. Лазарева и призывает людей одуматься

#344 dised » Вс, 14 октября 2018, 2:59

Уважаемая Елена.
Я не пишу гадости о человеке, о С.Лазареве. Это неверно – думать, что, если я критикую учение, я плохо отношусь к человеку.
Но я говорю с точки зрения христианства: библейского, святоотеческого.
В этом отношении книги Лазарева не соответствуют христианскому мировоззрению. Не обижайтесь, но в самом деле не соответствуют. Пришлите мне его самую последнюю книгу или лучшую, на ваш взгляд, и я покажу что в них нельзя согласовать с христианским учением. Заметьте, я не говорю «православным», а вообще христианским, потому что его учение неприемлемо абсолютно для всех христиан (естественно, тех, кто хочет опираться в своей вере на учение Священного Писания).

А насчет того, что там есть что-то доброе, светлое, человеколюбивое, - да. Но оно есть в любой ереси, секте.
Знаете поговорку про ложку дегтя в бочке с медом. А святые отцы еще более ярко говорили. Они сравнивали еретические учения с бочкой вина, в которую попала крыса. И вот перед нами ароматное, душистое вино с дохлой крысой. Можно его пить?..
Вот так и книги Лазарева. Вроде «то», а если человек начнет строить жизнь по ним... попадет «не туда», куда надо.
Не обижайтесь на меня, пожалуйста, Вы ведь хотели мнение священника, мнение православное, а не мнение обывателя.

Я очень не люблю ток-шоу, в которых учат жить всякие непонятные люди. Кто они? Откуда? Я понимаю, специалисты: юрист, психолог, сексолог, да кто угодно. Но специалист. Потому что все эти домохозяйки такого насоветуют...
Вот так и в этом случае. Покажите мне любого священника (или католического ксендза, или протестантского пастора), который скажет, что книги Лазарева не противоречат христианскому учению. Вы таких не найдете. Потому что его книги в действительности не имеют ничего общего с христианской концепцией. Хотя Лазарев, безусловно, много взял из Библии, из христианства. Но любой компетентный человек скажет, что все равно это подделка.

И еще: Вы говорите: «почему «православные человеки» так нетерпимы к отличному образу мыслей, другим религиям...». Вы поражаете. Для Вас что, быть православным значит не придерживаться точной веры, а в один котел все сваливать? Правду, полуправду, ложь?.. И к чему это приведет человека?
В этом отношении давайте скажем: буддисты - мракобесы, мусульмане - мракобесы, все христиане - мракобесы. Кто не мракобес, кто терпимый? Тот, кому все равно. В этом отношении терпимы только оккультисты. Им все равно, кто как верит. В одного Бога, во многих... Для Вас придерживаться своей твердой веры значит быть нетерпимым?

С уважением свящ. К.
dised
Откуда: Иркутск
Сообщения: 8862
Темы: 31
С нами: 8 лет 7 месяцев

Re: Священник прерывает семинар С.Н. Лазарева и призывает людей одуматься

#345 unicorns » Вс, 14 октября 2018, 3:33

dised писал(а):Для начала статья:

Диагностика кармы: мировоззрение Лазарева в свете христианства​

Было уже. И вообще, эту статью Юрия Греченюка помню еще с Википедии. Там тоже на нее ссылались.
Это 2009 год. Архив форума.
Тема Владимира Б "Почему религии не любят С.Н.Лазарева?"
Сообщение от ksenia.
http://forumarchiv.f-dk.ru/viewtopic.php?p=618403#p618403
Все ИМХО. Возможно я не прав. Спасибо за понимание )
unicorns M
Аватара
Откуда: Новоуральск
Сообщения: 2385
Темы: 3
С нами: 2 года 8 месяцев

Re: Священник прерывает семинар С.Н. Лазарева и призывает людей одуматься

#346 dised » Вс, 14 октября 2018, 3:40

unicorns писал(а):
dised писал(а):Для начала статья:

Диагностика кармы: мировоззрение Лазарева в свете христианства​

Было уже. И вообще, эту статью Юрия Греченюка помню еще с Википедии. Там тоже на нее ссылались.
Это 2009 год. Архив форума.
Тема Владимира Б "Почему религии не любят С.Н.Лазарева?"
Сообщение от ksenia.
http://forumarchiv.f-dk.ru/viewtopic.php?p=618403#p618403

Но там же Арка (9 лет назад) задает вопрос , созвучный с вопросом Елены:

arka » Ср, 18 марта 2009, 20:14

dinoelk, а в чём по вашему СНЛ искажает смысл Писаний?
Если человек говорит: любите Бога всего превыше, соблюдайте
заповеди, читайте Писания, где здесь грех? Разве не в любви
к Творцу и к ближнему весь закон?
Я почему - то именно это вижу в книгах СНЛ, а вы - совсем другое.

И здесь я привел ответ Священника, который является ответом и на вопрос Арки.
dised
Откуда: Иркутск
Сообщения: 8862
Темы: 31
С нами: 8 лет 7 месяцев

Re: Священник прерывает семинар С.Н. Лазарева и призывает людей одуматься

#347 Серг Б. » Вс, 14 октября 2018, 5:43

dised, здравствуй. :smile:
Прямой вопрос: получаешь ли ты удовольствие от Маха мантры? Тебе становится хорошо?
Серг Б.
Сообщения: 1411
Темы: 2
С нами: 10 месяцев 2 дня

  • 1

Re: Священник прерывает семинар С.Н. Лазарева и призывает людей одуматься

#348 dised » Вс, 14 октября 2018, 6:39

Серг Б. писал(а):dised, здравствуй. :smile:
Прямой вопрос: получаешь ли ты удовольствие от Маха мантры? Тебе становится хорошо?

Не очень люблю отвечать на такие вопросы на всеобщем обозрении, т.к на форуме все же преобладает гуна страсти. Но попробую все же ответить.
В Ведах говорится, что в эпоху Кали Юги лучшим средством очищения являются мантры и молитвы, где воспеваются имена Бога. Это и молитва "Отче наш" в Христианстве и перечисление имен Бога в Исламе. Маха-Мантра - также относится к этой категории.
Продвинутые вайшнавы читают мантру 16 кругов ежедневно. Это 16Х108=1728 повторений мантры.
Я не погружен в эту традицию, а просто пока интересуюсь.
Когда попробовал читать мантру вслух, то думал, что быстро надоест. Однако заметил, что при произнесении получаются вибрации, которые не надоедают, сколько бы их не произносить. И потом уже даже возникает потребность в их чтении. Для меня это было удивительно.
Я стал читать тихонько вслух, пока иду на работу и с работы утром, на обед и с обеда на работу днем.
Пешком мне до работы из дома 10 мин. За это я время я не успевал прочить полный круг - 108 повторений. Поэтому заменил большие четки дорожным вариантом - 27 бусинок из тулуси. Как раз стал успевать произнести 3Х27 повторений. Таким образом за день у меня стало получаться как бы между делом 3 больших круга.
Есть еще один момент.
Наибольший эффект чтение мантры имеет в период брахма-мухурты. Это 48 мин до астрономического восхода Солнца. Астрономический восход - это величина постоянная, не зависящая от времени года и разная для различных регионов. В Иркутске астрономический восход начинает в 7 час 3 мин.
Я начал практиковать чтение до восхода, но пока еще очень мало. Буквально пока утром кипит чайник, я произношу 27 раз мантру (четверть большого круга).
Брахма- мухурта - это время, когда в пространстве господствует гуна благости
У православных есть понятие повседневная заутреня. Вот что говорит об это православный священник:
Митрополит Вениамин об этом говорит так: «Еще свежий человек, потому и службы длиннее, и псалмы больше: нужно набраться запаса духовного на целый день. Утром ведь и птички поют, а к вечеру смолкают. И человек хвалит Господа. И с ним хвалит вся тварь: солнце, облака, рыбы, … звери, птицы, цари и простой народ, старые и молодые. А подвижники готовятся на молитву, и на борьбу с врагом. …О той же борьбе, с перемежающимся воплем к Богу и надеждой на Его помощь и славой Ему, говорит и шестопсалмие. …Итак, утреня – служба радостного подвига».

Я правда не знаю, в какое время проводится заутреня.

Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:
Нашел в словаре у Ожегова:

ЗАУ́ТРЕНЯ, -и, ж. Одна из церковных служб у христиан, совершаемая рано утром, до обедни. Начиналось говение, нужно было утром встать к заутрене в пять часов. Вересаев, В юные годы.
dised
Откуда: Иркутск
Сообщения: 8862
Темы: 31
С нами: 8 лет 7 месяцев

Re: Священник прерывает семинар С.Н. Лазарева и призывает людей одуматься

#349 Серг Б. » Вс, 14 октября 2018, 6:44

Ощущается, что этот великий человек следовал дисциплине на деле.
phpBB [media]
Серг Б.
Сообщения: 1411
Темы: 2
С нами: 10 месяцев 2 дня

  • -1

Re: Священник прерывает семинар С.Н. Лазарева и призывает людей одуматься

#350 Марк » Вс, 14 октября 2018, 6:47

dised писал(а):Наткнулся на мнение православного священника о ДК. Стало многое понятным, почему церковь не признает Лазарева.
Да уж точно не из-за любви к людям. а из-за любви к власти над умами людей и сребролюбии. Устраняет конкурента на своем денежном поле.
Познаете их по плодам. Вся Россия утыкана храмами. В стране произвол чиновников-коррупционеров, воров-олигархов, народ живет в массе своей в нищете и безысходности, молодежь спивается, наркотизируется, дебилизируется интернетом и шоу бизнесом.
А те кто искренне ищет Бога, тот не нуждается в церкви, а выбирает путь одиночки как Лев Толстой или йоги. Или навсегда сознательно уходит в монастырь. Церковь, как и Лазарев, для тех, кто хочет усидеть сразу на двух стульях - и при Боге оказаться в любимчикам, и в миру сладко пожить. Только вот у Лазарева лучше получается толкование о том, как удобнее разместить свой толстый зад на обеих табуретках.
Марк
Автор темы
Сообщения: 8310
Темы: 510
С нами: 5 лет 6 месяцев

Re: Священник прерывает семинар С.Н. Лазарева и призывает людей одуматься

#351 Серг Б. » Вс, 14 октября 2018, 7:11

Марк писал(а):и при Боге оказаться в любимчикам, и в миру сладко пожить.
У Вас получается. благодаря книгам ДК, в миру сладко пожить?
Последний раз редактировалось Серг Б. Вс, 14 октября 2018, 9:17, всего редактировалось 1 раз.
Серг Б.
Сообщения: 1411
Темы: 2
С нами: 10 месяцев 2 дня

Re: Священник прерывает семинар С.Н. Лазарева и призывает людей одуматься

#352 Марк » Вс, 14 октября 2018, 8:05

Серг Б. писал(а):У тебя получается благодаря книгам ДК в миру сладко пожить?
Хватает ума, благодаря этим книгам,понять, что моя жизнь не складывается из-за моего личного несовершенства. А не из-за общества ( в общество негативное отсеиваешься потому что сам негативен). И перестать обвинять своих предков - наколбасил проблем в прошлой жизни, притянулся по грехам в соответствующую семью. И что не созрел для отречения от этого мира. Свой тяжкий дух проявишь и в ашраме, со временем. начнешь и там унывать и скучать по миру. Стараюсь меньше изливать агрессии на окружающих. Получается плохо, на двойку. Поэтому живу в несчастье, в унынии. С редкими полосами благодушия.
У нас на работе был недавно случай. Работницы озеленительницы, мастерицы по выращиванию и ухаживанию за клумбами в центре города. Но постоянно агрессивно критиковали директора: маленькая зарплата, плохой менеджмент, начальники недоумки. думали что раз они высокие профессионалы, их никто не тронет. Но директор кавказец, упрямый мужик. Начал их доставать по мелочам. На пять минут присели отдохнуть - выговор. Вовремя не обрезали веточку - новый выговор. Довел их до бешенства и заставил написать заявление об увольнении. А на их место набрал пьяниц. Пусть они выпивают, хуже работают. Но ни кого не достают своей критикой. Стараются молча работать, зная о своем несовершенстве. И получают за это намного меньше.
Мораль такова, что миру нужен не твой профессионализм на уровне тела, у умение без агрессии в душе идти по жизни.
Последний раз редактировалось Марк Вс, 14 октября 2018, 8:35, всего редактировалось 1 раз.
Марк
Автор темы
Сообщения: 8310
Темы: 510
С нами: 5 лет 6 месяцев

Re: Священник прерывает семинар С.Н. Лазарева и призывает людей одуматься

#353 Сеня » Вс, 14 октября 2018, 8:27

Марк,
А что плохого в критике?
И почему вы оправдывает месть начальника профессионалам? Он как начальник должен воспитывать "паству", а не гнобить.
Сеня
Сообщения: 993
Темы: 9
С нами: 2 года 1 месяц

Re: Священник прерывает семинар С.Н. Лазарева и призывает людей одуматься

#354 Марк » Вс, 14 октября 2018, 8:41

Сеня писал(а):А что плохого в критике?
И почему вы оправдывает месть начальника профессионалам? Он как начальник должен воспитывать "паству", а не гнобить.
Вы Лазарева читали? Критиковать можно тогда, когда в душе много любви. Если в душе одна ненависть, то она прежде всего бумерангом
ударит по критикантам. И если критикуешь, то должны быть не эмоции и крик, а деловые предложения по изменению ситуации к лучшему. Не знаешь как изменить в лучшую сторону, лучше помолчи.
Так и весь наш Мир. Спокойно требуй улучшений, без эмоций. Не нравится ситуация, то уходи из неё улыбаясь. Пусть после тебя посмотрят, стало ли лучше им?
Наглядно видно, что профессионализм на внешнем уровне, с внутренней агрессией, ситуацию лишь проваливает на дальнейшее дно.
Марк
Автор темы
Сообщения: 8310
Темы: 510
С нами: 5 лет 6 месяцев

Re: Священник прерывает семинар С.Н. Лазарева и призывает людей одуматься

#355 Сеня » Вс, 14 октября 2018, 8:47

Марк,
Уж лучше профессионал на своем месте, чем профаны не на своем, тем более алкоголики. И плевать мне, правильно они кого-то критикуют или неправильно.
А если начальника не уважают, то ему надо над собой поработать.
Сеня
Сообщения: 993
Темы: 9
С нами: 2 года 1 месяц

Re: Священник прерывает семинар С.Н. Лазарева и призывает людей одуматься

#356 Серг Б. » Вс, 14 октября 2018, 9:02

Марк писал(а):Пусть они выпивают, хуже работают.
Если клумбы не красивые, тогда вообще весь этот "зеленстрой" закроют и другого директора поставят. Тут уж, как ревизоры решат. Устроит их красота клумб в конечном итоге или нет.
Серг Б.
Сообщения: 1411
Темы: 2
С нами: 10 месяцев 2 дня

Re: Священник прерывает семинар С.Н. Лазарева и призывает людей одуматься

#357 Марк » Вс, 14 октября 2018, 9:08

Сеня писал(а):Уж лучше профессионал на своем месте, чем профаны не на своем,
Они бы там и работали до сих пор. Если бы не были так агрессивны в своих амбициях. В результате сделали хуже и себе, и другим.
Поэтому вы и не министр, и не директриса. :grin:
Надо иметь большой запас положительной энергии в душе, чтобы стать кем то во внешнем мире. Другой вопрос, что не все проходят испытаний маммоной и медными трубами. Постепенно начиная деградировать на уровне души.
Вы рассуждаете со мной на уровне человека не знакомого с идеями Лазарева, я же смотрю на ситуацию с точки зрения идей ДК.

Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:
Серг Б. писал(а):Если клумбы не красивые, тогда вообще весь этот "зеленстрой" закроют и другого директора поставят. Тут уж, как ревизоры решат. Устроит их красота клумб в конечном итоге или нет.
Такова карма коллектива. Накопят много негатива и все полетит вверх тормашками. На это место придет более гармоничный коллектив.Или новый директор с большим неизрасходованным запасом добродушия.
И что вы за клумбы зацепились? Я вам больше о том, что нельзя менять этот мир изливая на него свой негатив.
Марк
Автор темы
Сообщения: 8310
Темы: 510
С нами: 5 лет 6 месяцев

Re: Священник прерывает семинар С.Н. Лазарева и призывает людей одуматься

#358 Серг Б. » Вс, 14 октября 2018, 9:12

Марк писал(а):И что вы за клумбы зацепились?
А то, что на клумбы деньги общественные выделяются. Поэтому дядю директора будут контролировать на предмет "экономии" по зарплате рабочим. Цель конечная озеленения - красота города.

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
Марк писал(а):Я вам больше о том, что нельзя менять этот мир изливая на него свой негатив.
Или ярость? Там где порядок и дисциплина, там в народе присуствует качество ярость.
Последний раз редактировалось Серг Б. Вс, 14 октября 2018, 9:14, всего редактировалось 1 раз.
Серг Б.
Сообщения: 1411
Темы: 2
С нами: 10 месяцев 2 дня

Re: Священник прерывает семинар С.Н. Лазарева и призывает людей одуматься

#359 Ярогор » Вс, 14 октября 2018, 9:14

Сеня писал(а):А если начальника не уважают, то ему надо над собой поработать.
В начальники обычно идут за одним:
п.1 - Начальник всегда прав!
п.2 - известно всем :crazy:
Правь - уравновешивание Нави Явью до состояния Правды
Ярогор M
W
Откуда: Украина
Сообщения: 12016
Темы: 23
С нами: 11 лет 5 месяцев

Re: Священник прерывает семинар С.Н. Лазарева и призывает людей одуматься

#360 Сеня » Вс, 14 октября 2018, 9:22

Марк,
Недавно беседовала с одной учительницей. Речь зашла о том, что директоров и учителей используют как крепостных. Я сказала, что это возможно при нашем молчаливом согласии. Она ответила, что проще сделать то что требуют, чем критиковать. То есть надо молчать в тряпочку. И такой пример привела. Коперник, который открыл, что Земля вертится вокруг себя и Солнца, жил себе преспокойно, и умер своей смертью. А Бруно, который эти идеи озвучил миру - сгорел на костре. И что? - вопрошает она. Чего добился Бруно? Жена и дети остались без папы, сам сгорел. А молчал бы себе в тряпочку, все было бы ладно и хорошо.
Видимо вы также рассуждаете.
При этом не удивлюсь, если сами критикует по полной, если вам что-то не нравится.

Добавлено спустя 38 минут 10 секунд:
Так, на всякий случай, это была не жалоба и не просьба.
Просто констатации и рассуждения.
Сеня
Сообщения: 993
Темы: 9
С нами: 2 года 1 месяц

Пред.След.

Вернуться в Впечатления от лекций, семинаров и книг

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: Brittany, 1 скрытый и 2 гостя