Бах с прибабахом

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум просто Сони

Модератор: просто Соня

Куратор темы: просто Соня

#1 просто Соня » Чт, 14 июня 2018, 12:11

Бах с прибабахом
ветка о музыке и не только

Есть у меня тайная сторона жизни, о которой мне некому поведать и не с кем поделиться.
6-летний план прослушать всю классику (хотя бы в 1-м приближении, 1-м исполнении) мчится во весь опор, а искры из-под колес и копыт, (рождающиеся реактивные мысли) жгут, как поцелуи мамаши Незнамова, прожигают в дырявой башке новые дыры, образуют пепел нового класса: "пепел Клааса" который все громче стучит в мое сердце.

При отсутствии мыслеобмена, понятия не имею: мои впечатления оригинальны, банальны, интересны, общеизвестны, или все это - ненужное и все зачеркнуть.

Изображение

А Бах действительно с прибабахом. Видимо, у него был ограниченный и хорошо ему известный состав для его кантат. И этот вечный его колоратурный бас все время напоминает мне дыхание Чейн-Стокса. Хоть я и понятия не имею, что это такое.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5742
Темы: 280
С нами: 8 лет
О себе: искатель


Re: Бах с прибабахом

#3 просто Соня » Чт, 14 июня 2018, 12:22

С какой-то особой теплотой дослушивала французов: сперва Видора, а потом его ученика - Дюпре. Оставила для себя много больше, чем они заслуживают.
И напротив: Макс Регер кажется мне невротичным.
Даже его предельно тихие вещи кажутся мне .... нет, не манипуляцией, но каким-то самообманом.
Он не нас хочет уверить в своей глубине, а себя самого.
Ну, уж по всклокоченности волос и музыки, когда его орган ревет, как оглашенный,, - он сто пудов впереди музыкальной планеты всей.


Изображение


Изображение


Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5742
Темы: 280
С нами: 8 лет
О себе: искатель

Re: Бах с прибабахом

#4 просто Соня » Чт, 14 июня 2018, 12:27

Органный Бах нравится почти весь, а ещё не помню, как называется у него произведение - даже в медитации какой-то видел, эту музыку использовали - очень прямо цепляет.
Да. Органный Бах почти весь. Конечно, этой ре минорной токкатой весь белый свет уж заколебали.
Знаете, что она мне напоминает? В ретро услышала стародавнее вступление к КВН:
"в урочный день в урочный час мы начинаем вечер наш", а дальше уж Бах: -
та-дада дада дада дада дада да....

Прослушала ПСС в исполнении Хельмута Вальхи, Лионеля Рога и какого-то Фагиуса.
Все трое достаточно яркие, понимаемые и познаваемые и узнаваемые индивидуальности.

Индивидуальность - это когда невозможно их расставить по олимпийским ступенькам-ранжиру и раздать места.
Невозможно сказать: кто "лучше" Рихтер или Гилельс.
Гилельс в любой музыке находит красоту. Рихтер - Бога.

Ладно. Поживем увидим. Осталось еще два органных ПССа.


Лунная соната - хороший пример. Это - полная исповедь пианиста.
Услышав Лунную, я уж больше, чем наполовину знаю о его душе, личности, сущности....

----
*)ПСС - Полное Собрание Сочинений
Последний раз редактировалось просто Соня Чт, 14 июня 2018, 13:30, всего редактировалось 1 раз.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5742
Темы: 280
С нами: 8 лет
О себе: искатель

Re: Бах с прибабахом

#5 просто Соня » Чт, 14 июня 2018, 12:32

Бах очень такой рок-н-рольный композитор, если прислушаться.
Где-то слышала, что Бах производит неотразимое впечатление, потому что в его музыке заложен принцип диско; причем, это как-то связано с 1/16 долями.
я тут полнейшая .... так что и понятия не имею, о чем идет речь.

Послушайте его ''Хорошо темперированный клавир'', в разных вариантах, на рояле и на клавесине.
ХТК часто так и вывешивают в 3-х исполнениях: Рихтер, Гульд и Шифф.
Одно время делала себе плейлист с параллельным исполнением. Но теперь вернулась к подрядошнему.
А еще и изобретательница клавесина старушка Ванда Ландовска успела записать весь ХТК.
Про Самуил Евгеньевича Фейнберга и не говорю: он из Баха, дай Бог обоим здоровья, сделал (вполне в духе своего времени) натуральнейшего Шопена, за что честь ему и хвала.

Впрочем, стоит на него посмотреть, как сразу видно.
"О, романтичнейший Мастер", - иначе и не скажешь.


Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5742
Темы: 280
С нами: 8 лет
О себе: искатель

Re: Бах с прибабахом

#6 просто Соня » Чт, 14 июня 2018, 12:38

... и просто советская музыка. Вот присоветовали.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2781946
Заслушала. Прекрасно. Ничего особенного, но прекрасно.
Эдуард Тубин (1905 - 1982) — эстонский композитор и дирижёр, один из самых признанных эстонских симфонистов всех времен.
И вообще советское послушиваю. Нежно и без особых на то оснований отношусь к Мясковскому
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3736341
Танеева отчего-то не то чтоб осуждаю, но отношусь с какой-то жалостью.
Уж больно он прилежный, старательный такой. (Та же претензия была к юному Е. Кисину).
Его "Орестея" ... музыка буквально и иллюстративно следует за текстом.
Как игра актеров в голивудских фильмах.
Но квартеты с ним примирили.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1970443
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1849914
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1840545

Та же история с Моцартом и Бетховеном.
Моцарт (кроме великих вещей, "Реквиема" и пр.) уж больно очевиден, уж больно пташечка такая певучая.
А к Бетховену часто примешивался смешочек над его невыносимой немецкой серьезностью.
Ну чего я к нему прицепилась? Время было такое, "шиллеровское".
Что, сонат его мало, что ли? Так нет. Чистый приступ безосновательной вредности.
И вот с обоими примирили их квартеты.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=371091
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=990989

Рихтер, кстати, в замечательном о нем 2-х серийном фильме Монсенжона
говорит: "Вот играю, играю Моцарта, - и ничего. Ничего. Пусто. А любая соната Гайдана всегда что-то дает." Понравилось мне это "дает". Вот оно, оказывается, как....
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=278155
Бруно Монсенжон — французский скрипач и кинематографист — приобрел международную известность благодаря своим фильмам о Глене Гульде, Иегуди Менухине, Дитрихе Фишере-Дискау, Давиде Ойстрахе и др.
Один из его последних кинофильмов — «Рихтер непокоренный» — получил несколько премий, в том числе золотую премию FIPA в 1998 году.
В этом фильме выдающийся музыкант, впервые преодолев упорное нежелание говорить о себе, рассказал о своей жизни, целиком посвященной музыке.
С тех пор начала слушать Гайдна. (Прежде весьма пренебрежительно к нему относилась).
Действительно! Исключительно мужская музыка. Энергия и сила самого положительного потрескивания.
И квартеты, и сонаты, и симфонии, и оратории.

//...//
А чего в личку? Всегда лучше на форуме. Да. Квартеты - это всегда, прежде всего, адажио.

От Рихтера я вообще тащусь. Смотрю щас старый фильм "Декабрьские вечера"
(ссылку не даю: качество видео ужасное).
Его сов.диктор спрашивает: "Вы были первым исполнителем этой сонаты Прокофьева в 1943 г. Что-то с тех пор изменилось в вашей интерпретации?"
-"Ничего не изменилось. Как что-то может измениться? У меня ничего никогда не меняется.
(И еще пара фраз в том же духе.) А если меняется, то только к лучшему".

Еще журналюга возвышенным голосом воспевает действительно хорошую вещь Бриттена и наконец уже совершенно весь в предвкушении завершает: "Почему вы играете эту вещь? Чем она вам нравится?".
- "Раз играю - значит нравится". Неловкая пауза. "Не нравилось бы - не играл" так же хмуро добавляет Рихтер.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5742
Темы: 280
С нами: 8 лет
О себе: искатель

Re: Бах с прибабахом

#7 просто Соня » Чт, 14 июня 2018, 12:42

Тут недавно говорили о личной жизни.
Для того, чтобы подсмотреть, какой может быть личная жизнь женщины, получить новое понимание в области "музыка и эротика" и просто лучше понимать женское нутро во всех его проявлениях, неплохо посмотреть
http://intoclassics.net/news/2011-05-10-17508

Не Ванесса Мэй , которая делает это слишком публично и уж тем одним доверия не вызывает; и не Надя Салерно-Сонненберг, о которой говорят, что у нее играет не скрипка, а гормоны. А вот именно эта Янин Янсен.


Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5742
Темы: 280
С нами: 8 лет
О себе: искатель

Re: Бах с прибабахом

#8 просто Соня » Чт, 14 июня 2018, 12:47

1. Баха всегда почему-то жалко. Из-за "авторских повторений".
А ведь у кого, казалось бы, столько "авторский повторений", как ни у Генделя.?
А его не жалко. Как-никак - 1-й композитор Англии. А Баха - жалко.
Почему-то такое чувство, что совсем он ощущал себя занюханным на своей работе и со своими мальчиками: хором безголосых и безухих, по его словам, мальчиков,
и собственными его детками, продавшими после его смерти сундук с папиными рукописями за понюшку табаку. Отчего где-то не то треть, не то половина его соч. утеряна.

И впечатление, что вставлял он старые куски в новые работы с той же безнадеги, что и один диссертант, который написал: "сердечник у электромагнита полагаем деревянным, потому что все равно мою работу никто читать не будет".
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5742
Темы: 280
С нами: 8 лет
О себе: искатель

Re: Бах с прибабахом

#9 просто Соня » Чт, 14 июня 2018, 12:50

2. Кстати о Бахе: бахианы, Лобоса давно заприметила и не только пятую, которую суют "музыкой заднего плана" чуть ни на каждый прием.
Но он у меня только припасен; еще за него не принималась
Хоть он и похож на тенора, но очень талантливый.


Изображение
Эйтор Вилла-Лобос
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5742
Темы: 280
С нами: 8 лет
О себе: искатель

Re: Бах с прибабахом

#10 просто Соня » Чт, 14 июня 2018, 12:53

3. Таким же образом познакомилась и с гойесками Гранадоса: принято нанимать пианиста, чтобы он тихо так себе их наигрывал вместо поднадоевшего классического джаза.
С Гранадосом я немножко влипла; как с Танеевым. Типа: и да и нет.
Хоть по-человечески он, что и говорить, рафинЭ.
И погиб в 1916 не на фронте, а как настоящий полковник: не умея плавать, бросился с борта парохода, подбитого немецкой подлодкой, спасать свою свалившуюся за борт жену.


Изображение
Энрике Гранадос
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5742
Темы: 280
С нами: 8 лет
О себе: искатель

Re: Бах с прибабахом

#11 просто Соня » Чт, 14 июня 2018, 13:04

Так что испанцев трудно обидеть. У них есть мама-атаманша, прославленная и недавно умершая Алисия де Ларочча. ее почему-то называют последней великой пианисткой плеяды Горовица. Хоть она по-любому значительно моложе.
Она всю свою жизнь только и играла, что этих испанских молодцов: Альбениса, да де Фалью.
Равель, конечно, не в счет: Никакой он не испанец, а самый что ни на есть француз.
Как и балет того же де Фальи "Треуголка" для труппы Дягилева в декорациях и костюмах Пикассо. Это уж никакая не Испания, а самая, что ни на есть Европа (потому что назвать Испанию европейской язык поворачивается с трудом и не всегда).


Изображение


Хоакин Родриго в тему не вписался и особого разговора не стоит. Молодец, ну и ладно.

Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5742
Темы: 280
С нами: 8 лет
О себе: искатель

Re: Бах с прибабахом

#12 просто Соня » Чт, 14 июня 2018, 13:10

Хоакина ты зря откинула. ...
Хоакина не откинула. Просто задолбали уже эти два его концерта. Заиграть можно что угодно. Но первые сто раз, конечно удивительно трогательно.
....Это когда на балалайках да гармошках распевают фуги.
Губайдулина, честь ей и хвала реабилитировала аккордеон. ("7 слов" и прочее)
Бах очень мало написал для гитары.
Но для лютни, вроде бы писал. Хоть теперь и не разобрать. Он порою не поминал инструмент.
"Чакона", написанная для скрипки, просто потрясающе открывается у Нарсисо Йепеса на его десятиструнке.
Ща поищем.
Очень рекомендую Барриоса "Собор".
Даже слов таких не слышала. Поищем.
...Бранденбургские концерты..
заколебааали.
..Сор, Таррега...
ну, да... Послушиваю в сборниках.
А Шопена мы еще не трогали.
Только что дослушала ПСС Garrick Ohlssonа.
Angela Hewitt изумительна и в Бахе и во всем. Гениальна по любому.
Шопен - The Complete Nocturnes and Impromptus (Angela Hewitt)
А в принципе работаю с 100-томником Баха (200 с чем-то СД)
Great Pianists of the 20th Century,
Это вообще не пересказать!!!!!
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5742
Темы: 280
С нами: 8 лет
О себе: искатель

Re: Бах с прибабахом

#13 просто Соня » Чт, 14 июня 2018, 13:20

Умная(?) собачка Соня слушает Баха


Изображение

Я "подсел" на фа-минорную хоральную прелюдию (Ich ruf zu Dir, Herr Jesu Christ, BWV 639), и подсел уже навсегда. В юном возрасте все впечатывается особенно глубоко, поэтому эта музыка у меня навсегда связалась с необьяснимо-мистическим пейзажем Брейгеля "Охотники на снегу", когда именно в такой связке они появились в "Солярисе" Тарковского
http://www.youtube.com/watch?v=FcglyhUre4w&feature=related
Согласен полностью!! Счастлив тот кто ещё в детстве приобщился к творчеству Баха. Даже просто упоминание таких слов как Тарковский, Солярис, Бах уже вызывает трепет в душе.
В "Солzрисе" Бах звучит в обработке Артемьева, хотя это почти незаметно. В "Сталкере", "Зеркале" вся музыка - Артемьева. ИМХО, музыка гениальная.
Но в финале "Зеркала" звучит все же вступительный хор "Бог, Наш Господь" из "Страстей по Иоанну" Баха?
Да, верно, я напутал. Кажется только в "Сталкере" вся музыка - Артемьева.
В "Зеркале" - музыка Баха, Перселла.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5742
Темы: 280
С нами: 8 лет
О себе: искатель

Re: Бах с прибабахом

#14 просто Соня » Чт, 14 июня 2018, 13:27

Гилельс открывает красоту, Рихтер открывает небо.

Сколько ни слушаю "Скиталец" Шуберта и огромную беспонтовую "Фантазию" Шумана, - тоска. Кто бы ни исполнял.

В отличие от этого, финалы двух последних концертов Бетховена и концерта Грига тонкий исполнитель может сделать не топочущими и не грохочущими германской танцевальной стихией.

Странная штука музыка?! Вот Кабалевский написал в 1968 году (соч. 86) шесть прелюдий и фуг для фортепиано и назвал цикл "В пионерском лагере":
1. Летним утром на лужайке. 2. Приём в пионеры. 3. Вечерняя песня за рекой. 4. В пионерском лагере. 5. Рассказ о герое. 6. Праздник труда.
А если послушать, то никаких там пионеров что - то не вырисовывается, а сплашная метафизика с экзистенцией.:)
Кабалевского на Западе любят и часто исполняют. Особенно "Комедианты".
Не ведая или прощая его "гражданскую позицию".
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5742
Темы: 280
С нами: 8 лет
О себе: искатель

Re: Бах с прибабахом

#15 просто Соня » Чт, 14 июня 2018, 13:35

Так мне никто пока и не объяснил: хорошо ли это, что бас в кантатах ударяется в модуляции, приличествующие более верхним голосам.
Им, вроде бы, уместнее остинатные длинноты, а не соловьиные трели.
+++
У меня несколько ПСС.*)
Дослушиваю
Cantatas.Amsterdam.Baroque.Orchestra.Choir.Ton.Koo pman.(67CD)
Пока больше прочих нравится
Masaaki.Suzuki.Bach.Complete.Cantatas.1995-2005 (хоть мне и правильно говорили, что это дурной вкус)
Его еще прекрасно видеть
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3874833

//...//
Новоначальная во всем.
Из перечисленного сознательно слушала только Рихтера. По мне - это милейший романтик. Не любить его невозможно, но ...
А Сузуки имхо упоительно мелодичен и сам в восторге от себя и от музыки.

Впечатления у меня беглые и поверхностные. В иной раз могут поменяться на противоположные.
Исполнитель должен меня чем-то особо поразить или хотя бы впечатлить, чтобы обратила на него внимание.

Так было с Кэтлин Ферриэр. Ее "Страсти" совершенно неповторимы, как и ее голос.
/Примериться можно тут
http://musvid.net/muscat/%EA%FD%F2%E...0%F0%E8%E5%F0/
Потому отслушала ее 10томник.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1884797

"Страсти" - во 2м томе. 1 и 3 тоже можно слушать на одном дыхании.
+++
Вообще же кантаты Баха при всем их разнообразии на мой слух весьма однообразны.

Мне много милее как их квинтэссенция его хоралы.
Причем не из кантат, а милые и простенькие минутные хоралы.
Они, кажется, тянутся где-то с BWV 200х чуть ли не к 500м.

И тогда я слышу чистую немецкую душу.
Не забавно серьезную, вечно чуть на цыпочках с помпезно округлыми щеками бетховенско-вагнеровскую.
А от этих минутных хоралов - прямой выход в чистую душу Шуберта и (так старающуюся быть чистой) Брамса.
+++
А вот потрясающе просто Анна Винницкая отжигает Равеля Gaspard de la nuit. Ничего подобного и представить себе не могла.
http://intoclassics.net/news/2010-04-09-14557

Другое потрясение - Рахманинов Джона Огдона. Иную страшную вещь Шнитке легче пережить, чем такое исполнение.

----
*)ПСС - Полное Собрание Сочинений
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5742
Темы: 280
С нами: 8 лет
О себе: искатель

Re: Бах с прибабахом

#16 просто Соня » Чт, 14 июня 2018, 13:37

Понимаете, я эту тему задумывала как "вразумляющие беседы с блондинкой".
Широкого спектра. Оттого так резко распахнула окна в иные горизонты с огородами,
где соседствуют и мирно произрастают и бузина, и дядька.

Вот, скажем, просмотрела фильм
Леонид Коган - Интерпретации
http://kinozal.tv/details.php?id=688775
и вместо былой симпатии исполнилась удручающего отвращения.
Отснята загнанная в павильон печальная замученная обезьянка,
которую заставили выступать
и что-то говорить о музыке в сельском клубе передовикам производства.
Только по прошествии немалого времени была поражена феноменальной (для меня)
трактовкой Паганини и с той поры начала отходить от тяжкого кино-впечатления.

Но наверняка я не права и хуже чем субъективна.
Вот и жду, что в подобных случаях меня направят и поправят,
чтоб не путала модуляции с руладами.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5742
Темы: 280
С нами: 8 лет
О себе: искатель

Re: Бах с прибабахом

#17 просто Соня » Чт, 14 июня 2018, 14:33

Так мне никто пока и не объяснил: хорошо ли это, что бас в кантатах ударяется в модуляции (перепутала с руладами), приличествующие более верхним голосам.
Им, вроде бы, уместнее остинатные длинноты, а не соловьиные трели.
+++
Мне что, с Леонид Борисычем так и сойдет с рук?
Тогда вот еще что. Совершенно не могу понять, как вечно на одном дыхании произносят "Брукнер и Малер".
При всей симпатии к Брукнеру, с его душевной чистотой и бушующими красками, Малер мне кажется неизмеримо более емким, содержательным и глубоким.
+++
Почему говорят, что Чайковский - это русский композитор? Русский композитор это Гречанинов. Писать на русские темы - не значит быть русским композитором.
Глинка это итальянский композитор, писавший на русские темы.
Чайковский - это русский Шуман, писавший на русские темы.
Конечно, это все такое родное и с детство обожаемо близкое. Как "Евгений Онегин". Но на близкое порой полезно взглянуть системненько, из большей перспективы.
Вот читаю байроновского "Дон Жуана" и понимаю, насколько же "Евгений Онегин" - это наш русский его аналог. Всем советую прочесть хоть пару страниц и самим убедиться :)
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5742
Темы: 280
С нами: 8 лет
О себе: искатель

Re: Бах с прибабахом

#18 просто Соня » Чт, 14 июня 2018, 14:39

Гульд

Конечно люблю видеть, как трогательно дирижирует свободной рукой (а порой еще и курит за ф-но) замечательный баритон Глен Гульд, Но времена, когда на нем (заклинило-зчркнт.) сошелся клином белый свет плавно уплывают в светлое прошлое.

Изображение


Изображение


Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5742
Темы: 280
С нами: 8 лет
О себе: искатель

Re: Бах с прибабахом

#19 просто Соня » Чт, 14 июня 2018, 14:41

Бах и гранд.дамы

Бах Розалин Тюрек http://ru.wikipedia.org/wiki/Тюрек,_Розалин
совершенно замечателен.
М.б. ее концерт в Большой зале питерской филармонии и не лучшая ее запись, но тем кто там бывали даст возможность еще раз посетить родные стены.
Bach Goldberg Variations (Rosalyn Tureck)
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2706881

Другое видео - Rosalyn Tureck - The Historic Television Appearances
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3231295

Изображение

Сопоставима с ней для меня лишь нежно почитаемая великая Майра Хесс
Myra Hess (Dame Julia Myra Hess), по складу близкая нашей Марии Юдиной и старшая ее современница, игравшая под бомбами во время налетов на Лондон
http://ru.wikipedia.org/wiki/Хесс,_Майра
, но видео с ее Бахом у меня куда-то подевалось.

Изображение

======
В фильме «Рихтер непокорённый» Святослав Рихтер вспоминает: Она играла Баха во время войны — прелюдию си-бемоль минор — быстро и фортиссимо. И когда Нейгауз потом пошёл её поздравлять в артистическую, он сказал:
— Ну, скажите, пожалуйста, почему вы это так играете? Вот так!
— А сейчас война!
Вот это типичная Юдина: „А сейчас война!“ "

Вот у Myra Hess имхо такой вот юдинский характер :)

Меня вообще поражают несгибаемые женщины той поры; типа ахматовского "... и мужество нас не покинет".

//...//
Многие были жертвенными революционерками. И когда сейчас пошляки и ватники уравнивают ВФР с Октябрьской, а (потом уж, увы) ленинскую партию со сталинской - хочется по морде дать тому "будущему поколению", которому эти благородные прельщенные души жертвовали своей жизнью.

//...//
Ммда... "а избы горят и горят" .. Одднако, тех, чьи бабке не сгинули в лагерях, чаще встретишь в ун-тах всего мира, чем у нас в Москве.

//Пожалуй. Но можно принимать это как стандартную несправедливость жизни.//
... по которой использованный государством Левша сгинул в безвестной больничке. В каждом культурном пространстве - свои стандарты.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5742
Темы: 280
С нами: 8 лет
О себе: искатель

Re: Бах с прибабахом

#20 просто Соня » Ср, 27 июня 2018, 9:09

Глобализация со знаком "+" и самобытность, со знаком "-"

Проблема мультикультуризма решается очень просто.
Это именно мультикультуризм, а не мультихамство.
Смотрю вот Concert de Paris. Это немыслимая толпища от Лувра до Эйфелевой. На сцене желтенькие, черненькие, беленькие...*
Органично интегрированы в европейскую муз. культуру.
И наоборот.
Менухин и Ravi Shankar исполняли индийские раги, когда мои родители были моложе меня.
-
*) (в т ч трое русских. Правда, Анну Нетребко скрепы распирают исключительно поперек, но уж не буду о грустном).
-------------
То есть, культура интернациональна без малейшего ущерба национальному.
А вот хамство (интер, т е неизменно) националистично, фанатично, кичливо и враждебно любой культуре, прежде всего своей собственной, (о которой националистический и фундаменталистский плебс имеет само смутное).

Так что интегрировать надо то что интегрируется.
И наоборот. Собственный коренной плебс отправлять в ИГИЛ и Лугандон.

Или нейтральнее. Есть та глобализация, что со знаком "+" и та самобытность, что со знаком "-". И вместе им не сойтись.
Глобализация открытая любым культурам и самобытность деградирующая в агрессивной самозамкнутости.

(Ну, а Concert de Paris этого года есть шанс посмотреть самолично. Скоро снова в Париж.)

Изображение

Изображение

Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 5742
Темы: 280
С нами: 8 лет
О себе: искатель

Re: Бах с прибабахом

#21 tatpit » Ср, 27 июня 2018, 9:45

О соооня, о сооня миио
Если ты не часть ОБЩЕГО ЗАМЫСЛА, говорил он, лангольеры обязательно придут и разберутся с тобой©
tatpit
Аватара
Сообщения: 16446
Темы: 78
С нами: 8 лет 10 месяцев


Вернуться в Форум просто Сони