философия Авесты

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Разное

Описание: Только то, что не подходит по смыслу в остальные подфорумы Духлита

  • 2

#1 Око » Вс, 11 марта 2018, 9:29

обнаружила, что мой учитель Владимир Погудин стал зороастрийцем.
я знала, что он ездил в Иран и начал изучать персидский язык, но что принял зороастризм - оказалось новостью
интересная лекция о философии зороастризма

Изображение
Фараваха́р (перс. فروهر‎ - faravahar, др.-перс. فـروتی - fravati, авест. فـروشی - fravaši) — главный символ зороастризма, изображающий Фраваши, подобие ангела-хранителя в авраамических религиях. Изначально представлял собой «окрылённое солнце» (символ власти и божественного происхождения), к которому позже был добавлен человеческий образ. В современном зороастризме фаравахар осмысливается как проводник человеческой души на её жизненном пути к единению с Ахура-Маздой. Этот религиозно-культурный символ при династии Пехлеви трактовался как символ иранской идентичности.

phpBB [media]


Владимир Олегович, в частности, говорит о зороастрийском понимании добра и зла (это очень важно для понимания монотеистичности зороастризма)
с 25-й минуты по 35-ю примерно

Зло и добро несравнимые категории. они качественно разные. и работают они по-разному (законы их проявления разные. например, добро не может в процессе борьбы со злом использовать методы зла. иначе оно лишится своих качеств).
Зло - это отсутствие Бога-Творца.
Зло само по себе не имеет энергии. Энергию для его проявления дает человек, поскольку имеет свободу проявления своей воли.

И человек, поскольку перед своим воплощением (дарованным Творцом) дал согласие на борьбу со злом, всегда чувствует, где оно.
Зло там где ложь.

phpBB [media]
Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 7192
Темы: 97
С нами: 5 лет 1 месяц
О себе: -->888


Re: философия Авесты

#3 Око » Ср, 14 марта 2018, 9:32

вот еще лекция по зороастризму
здесь автор подчеркивает дуализм зороастризма, видимо, не поняв суть противостояния добра и зла (Ахримана и Ахура Мазды)
все-таки, я думаю, что для того, чтобы постичь суть какого-то мировоззрения нужно очень глубоко окунуться в культуру народа, несущего ее.

phpBB [media]





Да. надо в совершенстве изучать язык. причем, язык тот, на котором излагается это мировоззрение. иначе случаются вот такие казусы... монотеизм декларируется дуалистичностью
Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 7192
Темы: 97
С нами: 5 лет 1 месяц
О себе: -->888

Re: философия Авесты

#4 Око » Пт, 16 марта 2018, 9:20

вот очень качественная лекция об обрядовости заороастризма.
понравился Зыков. знание языка подразумевает понимание логики мышления этого народа

Логично объясняются причины именно такого способа захоронений:
после смерти в тело человека вселяется страшный демон (по моему пониманию страшный демон - это отсутствие живого там, где оно должно быть - нежить)
сжигать нельзя, ибо оскверняется стихия огня
в землю закапывать - оскверняется стихия земли
в воду - оскверняется стихия воды
и т.п.
значит, остается вариант - живым существам (птицам и трупоедящим животным) прекратить существование нежити.
закон отрицания отрицания :ugu:


phpBB [media]
Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 7192
Темы: 97
С нами: 5 лет 1 месяц
О себе: -->888

Re: философия Авесты

#5 Око » Сб, 24 марта 2018, 9:05

Изображение

Добавлено спустя 29 секунд:
В последние годы с особым усердием многие мусульмане Средней Азии, Кавказа, да и России, чествуют «персидский Новый год» – Навруз, уходящий корнями в зороастрийские верования. Так, праздник, противоречащий нормам Ислама, о чем сказано во многих фетвах, стал прочно ассоциироваться с возрождением национальных традиций у тех, кто под таковыми, видимо, понимает укоренившиеся суеверия и доисламские пережитки.

История Навруза, по разным источникам, восходит ко временам Авесты - священной книги зороастризма. По легенде, в этот день произошло много легендарных событий: "Зардушт (Зороастр или Заратуштра - пророк в зороостризме) был избран богом, чтобы принести людям счастье", мифический царь Тахмурас "отправил в темницу злых дивов и безжалостных людей", а "Гоштосп, царевна Каетун и Джомосп приняли веру Маздаясна", т.е. зороастризм, и т.д.

Зарождение Навруза также связывают с мифическим царем Джамшидом, на которого в этот день упали лучи солнца. А согласно учению Авесты, люди должны каждую весну отмечать появление жизни на земле, которая зарождалась «в шести видах» (небо, вода, земля, растения, животные и человек).

Добавлено спустя 14 секунд:
http://www.ansar.ru/rightway/yavlyaetsya-li-navruz-musulmanskim-prazdnikom
Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 7192
Темы: 97
С нами: 5 лет 1 месяц
О себе: -->888

Re: философия Авесты

#6 Око » Сб, 24 марта 2018, 9:10

то есть в этот день каждой стихии отдается благодарность

растение - проросшая трава
сосуд с водой и рыбкой (как на рисунке) - стихия воды
яйцо - стихия зарождающейся жизни
------------------------------------
напрашивается аналогия с христианской пасхой.

http://www.econf.rae.ru/pdf/2015/07/4774.pdf

http://zoroastrian.ru/book/export/html/742

http://www.zoroastrian.ru/node/503
Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 7192
Темы: 97
С нами: 5 лет 1 месяц
О себе: -->888

Re: философия Авесты

#7 Око » Вс, 25 марта 2018, 5:07

в любом случае влияние зороастризма на религиозную философию запада огромно.
Атомы маздоизма присутствуют везде: и у эллинов, и исламе, и иудаизме. присутствуют в христианстве, как глубина подсознания
и действительно, божие - Богу, кесарево - кесарю, фрейду - фрейдово, а зороастру - зороастрово, но основа одна: сознание человека и его особенности

Добавлено спустя 10 минут 48 секунд:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Зороастризм

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:
период расцвет зороастризма совпадает с периодом, который Ясперс назвал периодом осевого времени. понятие сложное для понимания.
Если лентой времени мы называем хронологическое время, то осевое время - это взгляд на ленту сверху. обзор изгибов этой ленты. анализ и синтез исторических текстов и событий

Однако почти тысячей лет раньше человечество пересекло рубеж несравненно более важный - так называемое осевое время. Выражение "осевое время" ввел в употребление немецкий философ Карл Ясперс. "Эту ось мировой истории, - писал он, - следует отнести, по-видимому, ко времени около 500 лет до Р.Х., к тому духовному процессу, который шел между 800 и 200 годами до Р.Х. Тогда произошел самый резкий поворот в истории. Появился человек такого типа, какой сохранился и по сей день. Это время мы будем называть осевым".

Подробнее см.: https://www.nkj.ru/archive/articles/3350/ (Наука и жизнь, "ОСЕВОЕ ВРЕМЯ" НА ПЛЕЧАХ ГИГАНТОВ)

П.Рикер писал(а):Осевые тексты имеют особую силу и притягательность. Они несут в себе универсальные смыслы, которые, соотносясь с ценностными горизонтами историко-культурного целого, пронизывают все его слои, словно совершая между ними ценностно-смысловую коммуникацию. Эти смыслы касаются наиболее важных основ бытия человека в мире. Они существуют в особых формах языка, которые не столько структурируют и упорядочивают мир ставших смыслов в соответствии с имеющимися ценностными ориентациями, сколько создают, творят новые значения, дающие интегративные, универсальные для культуры и личности смыслы.
https://www.socionauki.ru/journal/articles/130087/

разобраться с символами и их смыслом, который вкладывался создателем того или иного текста - задача сложная. Для этого нужно постараться войти в тот ритм (тот диапазон вибраций), который соответствует автору текста.

В этом смысле Авеста уникальна. смысл ее текстов передаются при помощи гатов (gāθå) - песнопений определенного ритма
https://ru.wikipedia.org/wiki/Гаты
Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 7192
Темы: 97
С нами: 5 лет 1 месяц
О себе: -->888

Re: философия Авесты

#8 Око » Чт, 29 марта 2018, 8:27

Зороастр поклонялся Ахура-Мазде как владыке "порядка, праведности и справедливости"
Предшественники Зороастра поклонялись ему как одному из трех (вспоминается троица православная) величайших духов/божеств.
Но Зороастр пошел дальше и провозгласил Ахура-Мазду единственным несотворенным богом, творцом всего благого, включая и всех других добрых и благих божеств (то есть сделал их Единым)
Пророк считал, что мудрость, праведность и доброта по своей природе отличны от порочности и жестокости; и вот в одном из ведений ему предстал сосуществующий с Ахура-Маздой его противник - Ангра-Маинйу("злой дух"), который тоже изначален, но несведущ и полностью зловреден.
Эти две основные противоположности бытия узрел Зороастр в их изначальном столкновении.
Главным элементом в этом откровении является то, что две первичные сущности, обе добровольно выбрали: одна - добро, а другая - зло. Этот акт и служит прообразом аналогичного выбора, который должен сделать каждый человек в своей жизни. Именно этот выбор привел присущий двум духам антогонизм к активному противоборству. Ахура-Мазда в своем всеведении знал, что раз уж он стал творцом и создал мир, то "злой дух" должен напасть на него, и мир станет ареной борьбы двух сил.

Но в конце концов Ахура -Мазда выиграет великую битву и сможет уничтожить зло и достичь того, чтобы мир стал целиком благим

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
Спойлер
Сначала, как полагал Зороастр, Ахура-Мазда сотворил при помощи Святого Духа (Спэнта-Маинйу : "Святой" - очень близкий перевод слова "Спэнта", также одни из значений - обладающий силой, обильный, щедрый. Очевидно эти последние значения и позволили дать более полное и близкое значение "Святой" как понятное для европейцев, поскольку только Святой Дух может обильно, щедро изливать свои дары и только он обладает силой для этого. Это предположения автора темы! ) шесть более низких божеств, тех самых «излучающих свет существ», которых Зороастр узрел в своем первом видении. С Ахура-Маздой они составили семь божеств и вместе с ним создали те семь творений, которые образовали мир. Сотворение шести божеств по-разному описывается в зоро-астрийских сочинениях, но во всех случаях подразумевается обязательное их единство. То говорится, что Ахура-Мазда – их отец, то сказано, что он «смешан» с ними, а в одном тексте на пехлеви их создание Ахура-Маздой сравнивается с зажиганием одного светильника от другого.
Эти шесть великих божеств, в свою очередь, как учил Зороастр, вызвали к жизни другие благие божества, которые были добрыми богами, почитавшимися еще в древнеиранском пантеоне. Все эти божества, согласно учению Зороастра, прямо или косвенно являются эманациями самого Ахура-Мазды и, будучи под его началом, в соответствии со своим назначением стремятся способствовать творению добра и уничтожению зла. В зороастризме они именуются язата («язата»– букв. «достойный поклонения») или Амэша-Спэнта – букв. «Бессмертный Святой» - обратите внимание на последнее значение: т.е. только Святой достоин поклонения.
Последнее обозначение было придумано самим Зороастром для того чтобы отличить открывшихся ему благих божеств от большинства языческих богов, к которым в Ведах обращаются как ко «всем бессмертным». Ведь Зороастр смело и решительно отвергал поклонение воинственным и безнравственным демонам-даэва, то есть Индре и его соратникам, которых пророк считал «злонамеренным родом». «Даэва выбирают неправильно, потому что обманщик приближается к ним, пока они совещаются, так, что они избирают худший замысел». Тогда все вместе они «прибегают к Ярости, которой они поражают жизнь человека». Для Зороастра даэва были злыми и по своей природе, и по содеянному выбору между добром и злом, то есть подобными самому Ангра-Маинйу – лживыми богами, которым нельзя поклоняться, потому что они вызывают распри между людьми, соблазняя их на кровопролитные жертвоприношения и губительные войны. Обратите внимание на иранское слово даэва - дэвы - русское дьявол - обманщик как характеристика его сути!
Понятие о шести Бессмертных Святых существенно для учения Зороастра, оно имеет далеко идущие духовные и этические последствия, поскольку эти создания воплощают качества или атрибуты самого Ахура-Мазды и могут, со своей стороны (если правильно их просить и почитать), наделять ими людей. Для каждого человека, в том числе и для самого пророка, Бессмертным Святым, указывающим путь к другим, является Воху-Мана («Благой помысел»). Ближайший его союзник – это Аша-Вахишта («Лучшая праведность»), божество, олицетворяющее могучий закон истины-аша (Зороастр упоминает его в Гатах чаще всего из шести Бессмертных Святых). Затем идут Спэнта-Армаити («Святое благочестие»), воплощающее посвящение тому, что хорошо и праведно, и Хшатра-Ваирйа («Желанная власть»), представляющий собой и силу, которую каждый человек должен проявлять, стремясь к праведной жизни, а также божественную власть и царство. Заключительная пара – это Хаурватат («Целостность») и Амэрэтат («Бессмертие»). Они не только укрепляют смертное бытие, но и даруют вечное процветание и вечную жизнь, получаемую праведными в присутствии Ахура-Мазды. Некоторые зороастрийские термины и понятия я привожу только для того, чтобы показать в каком направлении двигалась мысль основоположника религии, а дальше уже работы мысли отдельно каждого человека, можем ли мы что-то полезное для себя вынести или нет.
Эти божественные качества были выделены, а затем им молились и почитали как отдельных богов, что характерно еще и для более ранней иранской религии, на основе которой и начал строить свое видение Зороастр.
В языческой иранской религии существовала тенденция связывать абстрактные божества с явлениями природы так тесно, что соответствующее явление рассматривалось как олицетворение самого божества. Поэтому неудивительно объединение семи Амэша-Спэнта с семью конкретными творениями (что было опущено в нашем изложении) . Происхождение такой связи во всех случаях можно понять, исходя из размышлений пророка над ритуалом богослужения – ежедневным молитвенным действом, призванным укреплять и благословлять все семь творений. Обдумывая этот ритуал, Зороастр, по-видимому, убедился в том, что в каждом предмете, который он видел или трогал во время обряда, присутствовало нечто нематериальное, какое-то скрытое божество. Благодаря совершению этих обрядов, исполнявшихся главным образом ради поддержания вещественного мира, можно было бы в то же время добиваться нравственных и духовных благ ( что для человека важнее чем материальных благ!). Для этого надо было попытаться посвятить их почитанию великих невидимых Амэша-Спэнта. Так обряды, имевшие вековую древность, приобрели новое измерение.
Связь между каждым божеством и соответствующим творением кажется обоснованной, потому что зороастризм, несмотря на то, принят ли он по наитию или получен в божественном откровении, можно считать рациональной религией. Так Хшатра-Ваирйа («Желанная власть») стал владыкой небес из камня, которые защищают своим сводом землю. Расположенная внизу, земля принадлежит Спэнта-Армаити («Святому благочестию»). Вода – это творение Хаурватат («Целостности»), а растения относятся к Амэрэтат («Бессмертию»). Воху-Мана («Благой помысел») является повелителем кроткой, милосердной коровы, которая для иранцев-кочевников была символом созидательного добра. Огонь, который пронизывает все остальные творения, а благодаря солнцу управляет сменой времен года, находится под покровительством Аша-Вахишта («Лучшей праведности»), то есть «Порядка», распространяющегося по миру и упорядочивающего его. Человек с его разумом и правом выбора больше всего принадлежит Ахура-Мазде.
Человек должен не только опекать шесть меньших творений, но и следить за собственным физическим и нравственным здоровьем, а также заботиться о своих собратьях, потому что каждый из них в отдельности является созданием бога(!). Зороастр дал последователям особый моральный закон – жить в соответствии с благой мыслью, благим словом и благим делом. Этот замечательный закон – распространение на всех люден тройного требования к иранским священнослужителям, которым в целях эффективности молитв следовало совершать их лишь с благими намерениями, правильными словами и тщательно исполняя все обряды богослужения.
Учение о семи Амэша-Спэнта и семи творениях обязывало, таким образом, к всеобщей нравственности и внушало верующему глубокое чувство ответственности за окружающий мир. Человек – глава творений, но его объединяет с остальными шестью общее назначение, потому что все благие творения стремятся к одной цели; человек – сознательно, а прочие – по природному влечению, ведь все они созданы для одного – окончательной победы над злом.

Мэри БОЙС ЗОРОАСТРИЙЦЫ. ВЕРОВАНИЯ И ОБЫЧАИ
http://pravoslavie.org.ua/threads/zoroastrizm-pravoslavnoe-mnenie
Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 7192
Темы: 97
С нами: 5 лет 1 месяц
О себе: -->888

Re: философия Авесты

#9 крыгл » Чт, 16 августа 2018, 7:12

здесь много слов

вы предлагаете обзор зороастризма
но интереснее

чем этот зороастризм касается нас с вами


хотите загадку
чем зороастризм может помочь в решении вопроса между староверами и православием?
Волшебная сила, чудесное занятие— Таскаю воду и пилю дрова

Ван-юней,Нестеров ,крыгл. Совместное творчество
крыгл
W W
Сообщения: 7812
Темы: 449
С нами: 9 лет 11 месяцев

Re: философия Авесты

#10 Око » Ср, 20 марта 2019, 13:10

ЗОРОАСТРИЙСКИЕ ПОСТЫ

Постов в зороастризме немного. Они не велики по своей продолжительности и рассматриваются не только как воздержание в еде, но и как дни покаяния, смирения и очищения духа и плоти. Существует два вида постов: ежемесячные и ежегодные.
Ежемесячные посты определяются по лунному календарю.
Дни строгого соблюдения поста - это, прежде всего, сатанинские лунные дни:
9-ый (связан с иллюзиями, отравлениями, обманами, проявлением греховной природы человека),
15-ый (день плотских искушений, астральныъх нападений),
23-ий (день обольщения и проявления захватнического инстинкта) и
29-ый (разгул бесовщины, сгущение астрального тумана, искушения и обольщения).

Мясные продукты не едят в 5-ый лунный день, так как в это время идет накопление «чистой» энергии, а употребление мяса не способствует этому.
В 4-ый, 13-ый, 19-ый и 26-ой лунные дни не рекомендуется есть яйца, икру, зерна, семечки и орехи - все, несущее в себе основу жизни.
Существуют и особые конкретные ограничения в еде:
в 7-ой лунный день нельзя есть ничего куриного, в 12-ый лунный день следует воздержаться от употребления утиных яиц и мяса, а в 16-ый лунный день нельзя есть гусиное мясо и яйца, а также грибы.

Ежегодные посты соотносятся со временем прохождения Солнцем некоторых отрезков эклиптики, мифологически связанных с воспоминанием о вторжении в мироздание Духа-Разрушителя. Первый пост связан с «Песьими Днями» (23 - 28 июня).
Второй пост считается самым продолжительным и проходит, когда Солнце идет по, так называемому, «Сожженному Пути» (16-22 ноября).
Третий пост соблюдается перед Ноурузом - во время «Дней Плача и Скорби» (16-20 марта).

Соблюдая пост в эти дни, мы тем самым ставим стену между собой и Ангра-Манью, ведь в первый раз человек вкусил мяса именно по наущению дьявола, о чем сказано в «Бундахишне» и «Шахнаме». Пост позволяет человеку избежать осквернения и не дает войти в него демонам в виде болезней, немощей и несчастий.
Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 7192
Темы: 97
С нами: 5 лет 1 месяц
О себе: -->888

Re: философия Авесты

#11 Око » Ср, 20 марта 2019, 13:14

о питании
Спойлер
Этой проблеме в зороастризме уделяется большое внимание, ведь в земном воплощении каждого человека она занимает далеко не последнее место (это опять же проблема второго дома гороскопа). Итак, прежде всего, чем надо питаться? Различные религии решают этот вопрос по-разному: разрешают или запрещают те или иные продукты, предписывают есть специальные ритуальные блюда во время праздников, реже не придают питанию никакого значения. В зороастризме в отношении к данной проблеме просматривается принцип золотой середины.

Некоторые продукты питания называются благими, так как они в наибольшей степени соответствуют природе человеческого организма. Их можно есть всегда, за исключением отдельных случаев, когда для очищения организма перед занятиями некоторыми духовными практиками, а также для оздоровления проводятся кратковременные полные голодовки. К таким благим продуктам в первую очередь относятся хлеб и другие изделия из злаков: пироги, ватрушки, которые пришли к нам именно из этой традиции, каши и т.д., причем особо выделяется пшеница, названная в Авесте великой и доброй, а также вождем всех злаков. Именно из Авесты идет уважительное, благоговейное отношение к хлебу. Как сейчас известно, в хлебе и других злаках содержатся все вещества, необходимые человеку, и поэтому можно длительное время питаться только ими. К благим продуктам также относятся молоко, прежде всего коз и коров, а также молочные продукты, особенно творог. Считается, что молочная пища укрепляет здоровье, дает силу. Это признают и многие современные ученые (а вот хлеб они нередко советуют ограничивать, что совершенно неверно).

Древний арии отмечали, что корова дает шесть благих продуктов: молоко, сливки, сметану, масло, творог, сыр. И не надо обращать внимание на всякие новомодные теории, утверждающие, что взрослым людям молоко пить нельзя, что оно не усваивается и т.д., а также на сообщения о вредности творога, сыра. Наши предки тысячелетиями употребляли все виды молочных продуктов и были здоровыми и сильными (они, видимо, не знали об открытых теперь свойствах молока). Практически все известные сейчас долгожители питались всю жизнь растительно-молочной пищей, и вся она прекрасно усваивалась.

Наконец, третья группа благих продуктов — это плоды, овощи и фрукты. Особенно выделяются груши, финики, виноград, абрикосы. Благими продуктами являются также мед и орехи. Конечно, даже при потреблении этих благих продуктов следует соблюдать меру (вспомним, что чревоугодие и обжорство — тяжелые грехи).

Что касается мяса и продуктов из мяса, уровень потребления которых в настоящее время стал одним из основных показателей благополучия, то отношение к ним менялось на протяжении долгой истории зороастрийской традиции от ограничения до полного запрещения. Однако изначальная традиция в принципе разрешает употреблять мясо. При этом надо помнить, что мясо допускается есть не всякое. Обычно зороастрийцы употребляют баранину или свинину. Говядина, телятина, как мясо священных животных, должны быть исключены из рациона. К тому же мясо, считающееся тяжелой пищей, можно есть далеко не всегда. Существуют, например, лунные дни (особенно девятый, пятнадцатый и двадцать девятый), когда мясо запрещается в любом виде. У зороастрийцев также существуют посты, когда нельзя есть мяса в течение нескольких дней. Здесь же стоит упомянуть о том, что зороастризм выступает категорически против кровавых жертв в религиозных обрядах. Такое убийство животных не угодно Богу. Более того, считается, что принесение в жертву животных, а тем более человека- — это признак вырождения религии (из истории известно, что перед крушением цивилизаций часто существенно возрастало количество жертвоприношений). Куриные яйца также не считаются благой пищей, однако если они не были оплодотворены, то их употребление в запретные дни не является таким уж большим грехом. Кстати, современными исследованиями установлено, что большая часть энергии, которую человек получает при поедании мяса, идет на переваривание самого же мяса, которое переваривается, как известно, гораздо дольше, чем другие продукты. С этим связано и то, что хищники, питающиеся мясом, обычно долго спят после еды и не отличаются большой выносливостью, чего не скажешь о травоядных животных. Людей после обильной мясной пищи тоже сильно клонит в сон. Известно, что на Руси даже не в столь уж давние времена мясо было на столе только по праздникам. Что же касается распространенного убеждения, что мясо повышает сексуальные способности, то достаточно вспомнить травоядных быков и жеребцов, вошедших в пословицы и анекдоты. Мясо, скорее, повышает агрессивность, что и приводит к упомянутому заблуждению.
Мясо птиц и рыбопродукты разрешаются к употреблению, но с теми же ограничениями, что и мясо животных.

Особо следует остановиться на проблеме употребления вина, которое запрещается многими традициями. В зороастризме употребление вина разрешается, а в некоторые дни и особенно в праздники даже предписывается (правда, существуют дни, когда вино запрещено или не рекомендуется). Считается, что вино, особенно красное виноградное вино, способствует выявлению истинного нрава человека и в небольших количествах полезно для здоровья (кстати, многие современные ученые считают, что стакан вина в день благотворно влияет на сердечно-сосудистую систему). Красное вино используется в зороастрийском обряде причащения. К благим напиткам относится также и пиво. Но при этом следует строго соблюдать меру, не напиваться до сильного опьянения и даже потери сознания, потому что пьянство, как и курение, и употребление наркотиков, считается страшным грехом.


При выборе продуктов питания следует учитывать, что если нет возможности достать благие продукты, то разрешаются любые, несмотря ни на какие запреты, так как сохранение жизни и здоровья человека гораздо важнее. Фанатизм здесь также не приветствуется.

Большое значение имеет процесс приготовления еды. Пища, приготовленная, например, раздраженным, враждебным или равнодушным человеком, никогда не даст такой пользы, как сделанная любящим, заботливым и спокойным, а может даже и принести вред (в частности, и этим тоже объясняется недовольство людей общепитом). Очень важен и сам процесс еды. За столом не следует разговаривать, отвлекаться, надо быть сосредоточенным только на еде. Нельзя также спешить и плохо пережевывать пищу. То есть к питанию надо относиться как к священному обряду.




крыгл писал(а):чем зороастризм может помочь в решении вопроса между староверами и православием?
:scratch: :dont_knou:
Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 7192
Темы: 97
С нами: 5 лет 1 месяц
О себе: -->888

  • 1

Re: философия Авесты

#12 обычный » Чт, 21 марта 2019, 10:28

Когда-то давно прочитал в "Розе мира" у Д. Андреева о мировых религиях на тонком плане, которые он образно видел как пирамиды :
Спойлер
Много лет назад, задолго до Отечественной войны, когда я был ещё совсем молод, мне явился непонятный, прекрасный и неотступно настойчивый образ: как бы видимая из бесконечного отдаления голубоватая пирамида из хрусталя, сквозь которую просвечивает солнце. Я чувствовал огромность его значения, волны благодати, силы и красоты, изливаемые этим светящимся средоточием, но понять смысл этого образа не мог. Позднее я думал даже, что это преломлённый моим ограниченным человеческим сознанием отблеск Мировой Сальватэрры. Детская мысль! Тот, чьей души коснётся отблеск Мировой Сальватэрры, становится праведником и пророком. И уж конечно, её отблеск лишён всякого подобия чему бы то ни было земному.
Лишь много лет спустя и, в сущности, совсем недавно уяснилось для меня, что эта пирамида – не одинока, что с нею как бы согласованы другие, и всего их пять, а шестой в Шаданакаре никогда не будет. Но голубая – действительно одна: остальные – других цветов, и невозможно сказать, которая прекраснее. О, конечно, трансмифы "в себе" трансцендентны для нас; возможно, что "в себе", они не имеют сходства ни с какими геометрическими формами. Но моего сознания они коснулись именно как исполинские хрустальные пирамиды, и, по-видимому, в наличии именно таких образов есть глубокий смысл.
Позднее меня поразило другое: что одна из пирамид, меньших размеров, но удивительной, какой-то нездешней белизны, есть наивысший трансмиф религии, которую я лично никогда бы не мог отнести к числу мировых или верховных: трансмиф зороастризма. Недоумение это до сих пор не рассеяно. Я до сих пор не могу уяснить, каким образом эта локальная религия, исторически давно угасшая в Энрофе и, как мне кажется, не столь уж богатая мифологией, оказывается отражением такой колоссальной и только ею исповедуемой реальности. Называется этот мир Азур.
Другая пирамида, тоже небольших сравнительно масштабов, но золотая, мне понятнее. Это – наивысший аспект иудейства, – тот аспект, который оставляет далеко внизу антихристианскую непримиримость своего земного двойника, тусклого и мутного. Это тот золотой мир небесной славы, который сквозил в видениях великих мистиков Каббалы, в прозрениях пророков и для которого кропотливая пряжа Талмуда – как пыль долин для владык горных высот. Имя золотой пирамиды – Аэ.
Исполинская пирамида, цвет которой напоминает наш сиреневый – наивысший аспект индуистского трансмифа. Сложный этот мир слоится, и внешний из его слоёв – конечная цель Веданты и Йоги, высший слой Синклита Индии, намёк на который мы нашли бы в индийской философии под именем Нируддхи. О другом слое – Эройе – и ещё об одном, имя которого я не имею права произносить, могу сказать только, что хотя в этих мирах обитают также и те, кто были когда-то людьми, но они здесь скорее гости. Последний из слоёв сиреневой пирамиды – Шатриттва, обиталище многих иерархий индуистского пантеона. Но говорить о точном соответствии образов этого пантеона иерархиям трансмифа можно только отчасти, в отдельных случаях. Под одним и тем же именем Кали-Дурги, например, в Энрофе почитаются инстанции совершенно различных высот, масштабов, ступеней космической иерархии: от "Всенародной Афродиты" Индии до Приснодевы-Матери Вселенной.
Не менее велика и зелёная пирамида – состоящий из двух слоёв мир наивысшего аспекта буддизма. Распространено заблуждение о том, что будто бы буддизм, по крайней мере южный, атеистичен. В действительности, на высших ступенях Хинаяны, как и джайнизма, никакого атеизма, конечно, нет. Но, начиная с Гаутамы и Махавиры, мыслители и проповедники считали, что для масс лучше подчёркивать несущественность вопроса о Боге в деле духовного спасения, чтобы на Бога не перекладывались те усилия, к которым обязан сам человек. Да и как иначе могли бы мыслить о Боге те, чья Нирвана – первый из двух слоёв великой зелёной пирамиды? Второй же слой принадлежит дхиани-бодхисаттвам, иерархиям, осуществляющим водительство людьми буддийских метакультур. С предельной серьёзностью следует относиться к утверждению духовных пастырей Тибета о том, что большинство далай-лам – перевоплощения дхиани-бодхисаттвы Авалокитешвары. Буквальное понимание этого утверждения показало бы, что ясность нашего сознания ещё не превысила той ясности, которая достижима в определённых конфессиональных рамках; но если бы мы поняли, что тезис о перевоплощении Авалокитешвары в преемственном ряду далай-лам есть подогнанная под уровень народного понимания форма намёка на факт инспирации большинства далай-лам этой великой иерархией, – мы были бы недалеки от истины. Предпоследний из тибетских далай-лам был инспирирован не вполне, а ныне правящий – не что иное, как подмена; отсюда и его поведение.
Голубая же пирамида, манящая меня двадцать лет, – Небесный Иерусалим – высший трансмиф христианства. Это – то, что стоит за такими утверждениями христианского учения, которые общи и для католиков, и для православных, и для лютеранина, и для абиссинца, и для будущих последователей Розы Мира. "Утверждения", – сказал я, но это не точно; потому что это единое для всех, общее для всех почти невозможно выразить в словесных формулах. Небесный Иерусалим – высший слой синклитов христианских метакультур; и всё же это ещё не Церковь. Церковь – это высшие миры Шаданакара. И прежде чем приблизить к ним это изложение, придётся обратиться вспять, глубоко вниз, в огонь и мрак, ибо без понимания устрашающих и грозных в своём могуществе демонических сакуал нельзя правильно приблизиться мыслью также и к высшим слоям Шаданакара.
В переубеждении убеждённого мало смысла.
Так же как и мало его в своей жёсткой убеждённости.
обычный M
Модератор
Аватара
Откуда: Челябинск
Сообщения: 7474
Темы: 53
С нами: 8 лет 11 месяцев

Re: философия Авесты

#13 Око » Чт, 21 марта 2019, 12:09

обычный писал(а):одна из пирамид, меньших размеров, но удивительной, какой-то нездешней белизны, есть наивысший трансмиф религии, которую я лично никогда бы не мог отнести к числу мировых или верховных: трансмиф зороастризма. Недоумение это до сих пор не рассеяно. Я до сих пор не могу уяснить, каким образом эта локальная религия, исторически давно угасшая в Энрофе и, как мне кажется, не столь уж богатая мифологией, оказывается отражением такой колоссальной и только ею исповедуемой реальности.

я думала почему меня привлекает именно зороастризм. скорее всего своей разумностью, умением подключать к медитациям не только левополушарную активность, но и включать логику.
Зороастрийцы ориентируются во многом на расположение светил в своих традициях и праздниках.
Светила - это то неизменное, что формирует представления человека о мире физическом.
И в последнее время я все больше прихожу к выводу о том, что именно зороастрийцам-волхвам человечество обязано тем, что был обретен Христос.
именно они нашли и провозгласили мессию, спасшую мир.
Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 7192
Темы: 97
С нами: 5 лет 1 месяц
О себе: -->888


Вернуться в Религии и духовные традиции: Разное

cron