Человеков писал(а):Авраам вообще был язычником, если кто не знает. Никаким не "единобожником". А язычнику можно при нужде использовать свою жену в карьерных целях с другими мужчинами
Ибо выгода для семьи и рода для язычника важнее нравственности. Христианину уже это нельзя.
Это даёт понять, что речь идёт о законах, хозяйстве и верованиях ("племенная религия") первобытных народов.
Ну, вот такой был уровень понимания мира, которое произрастало в Израиле (Израиль - евр. "борец с Богом").
"Пойди из земли твоей, от родства твоего в землю, которую Я укажу тебе, и Я произведу из тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и благословятся в тебе все племена земные". (Бытие, 12:1-3)
Написать можно всё, что угодно. Так и создаётся религия, как идея, в которой некто "от Бога" провозглашает величие одного народа, после чего начинается "патриотическое" воспитание народного племени в духе превосходства одной нации над остальными.
"Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего. Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы. А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал". (8:38-40)"Иисус отвечал: если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш". ( Ин. 8:54) "Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи". (Ин. 8:44)Христос упоминает Авраама, как пример того, на кого иудеям надо равняться.
Об этом же говорит и апостол.
"Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование - быть наследником мира, но праведностью веры". (Рим. 4:13)
Но вот, какое дело. "И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе". (Быт. 22:1-2)
Здесь упоминается языческий ритуал, который имел место в иудейской религии, когда своих детей отдавали на заклание под предлогом жертвоприношения. От кого этот ритуал начал быть, информации нет. Но то, что именно через Авраама этот ужасный ритуал идейно прекратился, это факт. А дальше... сочинять религию можно так, что это будет выглядеть для тех, кому она надобна, законом Божьим, убеждая к исполнению. Со всеми притчами, историческими событиями, под которые подгоняется воля Божья.
И Авраам будет выглядеть "отцом народа" - "но да буде тебе имя Авраам; ибо Я сделаю тебя отцом множества народов" (Быт. 17:5)
И Завет Бога, данный Аврааму, проводить обрезание мальчиков, станет законом. На то и религия, чтобы управлять народами через своих служителей. Ну, а почитаемая праведность Авраама, как и праведность почитаемого мифического персонажа Иова, религиозно "должно" вписываться в сознание тех, кто традиционно несёт семя народной религии будущим поколениям. Логика Христа относительно Авраама понятна. Христос говорит об Аврааме, как о том, кто идейно не смог бы убить пророка, возвестившего о делах Божьих. "Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы. А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал".