Причастие - акт скорби

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум drovosek. Лесоповал

Модератор: drovosek

  • 3

#1 drovosek » Вт, 11 ноября 2014, 19:51

Тема навеяна опросом Стеллы.
/viewtopic.php?f=3&t=58029
Но там нижеразмещённые соображения не в тему - там соревнуются в благочинности. Здесь же интересен смысл и суть одного из ключевых обрядов христианства.
Итак первичный посыл:
Спойлер
Изображение

и ему в довесок:
Спойлер
Изображение

Если смотреть непосредственно на происходящее. то видим странную картину:
"Сам живой Христос выходящий навстречу..." А Ему: Здрасте! Позвольте приобщиться? - Вот тут у меня чашечка и ножичек ... в смысле кровушки и мясца ...
Дикость? - Но так и есть. Каждое причастие есть внутренне подтверждение УБИЙСТВА "Христа"! Причастник ведь не молоко пьёт, а кровь и плоть поедает. Кровь и плоть жертвы, убитой в дар высшей сущности .

Нет! - там смысл иной, чистый и вдохновляющий! Так возразят христиане .

Попробуем посмотреть чуток отстранёно ...
Спойлер
Возникает вопрос: А зачем В ПРИНЦИПЕ нужен был такой акт, как "причастие"?
Так то просто - это воспроизведение акта жертвы высшей сущности. Испокон веков проводится во всех религиях. Мера кровавости разная, но ритуал един. И иудеи вполне в этом типичны - с их закланием жертвенных животных во исполнение пожелания жертвователя. И причастников его.

Что мы и видим в сцене Тайной вечери - Тризны.

Евангелие от Марка, Глава 14, стихи 22-25
20 Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками;
21 и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
22 Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи?
23 Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня;
24 впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться.
25 При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал.
26 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
29 Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.


Евангелие от Луки, Глава 22, стихи 19-24
19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. 20 Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается. 21 И вот, рука предающего Меня со Мною за столом; 22 впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению, но горе тому человеку, которым Он предается. 23 И они начали спрашивать друг друга, кто бы из них был, который это сделает.

То, что цитировано, то относится НЕПОСРЕДСТВЕННО к идеологической первооснове причастия - акт поедания жертвы, приобщения к единству. Но это единство ответственности. В данном случае - вины.
Что делает на Вечере Иисус? - Он ПЕНЯЕТ ученикам за их темноту и невосприимчивость. И впрямую указывает, что сам он будет убит и подвержен пыткам как ЖЕРТВА НА ЗАКЛАНИЕ во имя утверждения нового учения. И именно как этот акт жертвы и убийства и дОлжно помнить ученикам всяк день собираясь на причастие. - ЦЕНА. И то, что должны были, но не сумели.

А что же ныне мы читаем и видим в литургике?
Слова из так сказать рупора Православия (чтоб далеко не ходить) - официального сайта.
Таинство Причастия установлено Самим Господом на тайной вечери — последней трапезе с учениками в пасхальную ночь перед Его взятием под стражу и распятием. «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26, 26–28), «…сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 22, 19). В Таинстве Плоти и Крови Господних (Евхаристии — греч. «благодарение») происходит восстановление того единства между природой Творца и творения, которое существовало до грехопадения; это наше возвращение к потерянному раю. Можно сказать, что в Причастии мы получаем как бы зародыши будущей жизни в Царствии Небесном. Мистическая тайна Евхаристии укоренена в Крестной Жертве Спасителя. Распяв Свою Плоть на кресте и пролив Свою Кровь, Богочеловек Иисус принес Жертву Любви за нас Творцу и восстановил падшую человеческую природу. Таким образом, причастие Тела и Крови Спасителя становится нашим участием в этом восстановлении. «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав; и нам даровав живот вечный..»
Вкушение Плоти и Крови Христовых в Таинстве Евхаристии есть действие не символическое (как полагают протестанты), но вполне реальное. Не все могут вместить эту тайну.

«Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.
Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
…………………………………………
Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?

…………………………………………
С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним» (Ин. 6, 53–58, 60, 66).

Источник: http://www.pravmir.ru/prichastie-eto-blagodatnoe- ... -vechnoj-zhizni/#ixzz3ImNSEWFf

Казалось бы - вот оно прямое опровержение злословия о крови и слезах причастного ритуала! -- ЕДИНСТВО - вот цель и итог!.
Ага.

Только не поленитесь и сходите по ссылке (Ин. 6, 53–58, 60, 66) -- посмотрите КОНТЕКСТ тех цитат, что касаются ТАЙНОЙ ВЕЧЕРИ (и подобие чего как бы воспроизводит акт причастия) и тех, что касаются слов "ядите и пейте".

А когда прочтёте, то увидите -- ЭТО ПРО РАЗНОЕ!, Акт убийства (жертвы) - оценка работы учеников и последователей. Это о ТЕЛЕ.
Слова о "хлебе" - это учение о ЕДИНСТВЕ , о ЕДИНОПРИРОДНОСТИ. Это о ДУХЕ.
Евангелие от Иоанна, Глава 6
26 Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились.
27 Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог.
28 Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии?
29 Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.
30 На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что Ты делаешь?
31 Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: «хлеб с неба дал им есть».
32 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес.
33 Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру.
34 На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб.
35 Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.
36 Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете.
37 Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон,
38 ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.
39 Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день.
40 Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.
41 Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес.
42 И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: «Я сшел с небес?»
43 Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою.
44 Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.
45 У пророков написано: «и будут все научены Богом». Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.
46 Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца.
47 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.
48 Я есмь хлеб жизни. 49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
Но хитромудрые деятели времён становления христианства, в целях ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ (и акцентированных на ветхозаветные приоритеты) связали эти два эпизода в один. И этим в корне исказили и разрушили самую суть учения Христа - учения о мире и единстве. Но не в желудке (хотя и там тоже единство) но в ДУХЕ. Ибо единство в плоти (глине, прахе) - это вполне адекватно Ветхому завету. Единство в Духе - только для своих.

Спойлер
Потому и поныне, те, кто пусть и неосознанно, но чувствуют непримиримость конфликта убийства святыни во имя святыни испытывают мучения при обряде причастия. Опять же неосознанные и неосознаваемые. Им же говорят - сами виноваты. И надо признать - да, виноваты, только не в том, в чём виноватят ..)

Продолжим образование:
Рационалисты пытаются «обойти» тайну, низводя мистику к символу. Гордецы воспринимают недоступное их разуму как оскорбление: Лев Толстой кощунственно называл причастие «каннибализмом». Для иных это дикое суеверие, для кого-то анахронизм. Но чада Церкви Христовой знают, что в Таинстве Евхаристии они под видом хлеба и вина воистину причащаются Тела и Крови Христовых в Их сущности. Действительно, человеку не свойственно употреблять в пищу сырые плоть и кровь, и потому при Причащении Дары Христовы сокрыты под образом хлеба и вина. Тем не менее под внешней оболочкой тленной материи сокрыто нетленное вещество Божественной природы.

Как хотя бы приблизительно понять нам смысл происходящего в Таинстве Причастия? Природа творения создана Творцом сродственной Себе: не только проникаемой, но и как бы неотрывной от Создателя. Это естественно при святости тварной природы — ее изначального состояния вольного единения и подчинения Творцу. В таковом состоянии пребывают ангельские миры. Однако природа нашего мира искажена и извращена грехопадением ее хранителя и возглавителя — человека. Тем не менее она не потеряла возможности воссоединения с природой Создателя: ярчайшее свидетельство этого — вочеловечение Спасителя. Но человек отпал от Бога вольно, и воссоединиться с Ним он может также только в свободном волеизъявлении (даже на вочеловечение Христа требовалось согласие человека — Девы Марии!). В то же время обожение неодушевленной, не обладающей свободой воли, природы, Бог может совершить естественным образом, самовольно. Таким образом в богоустановленном Таинстве Причастия благодать Духа Святого в учрежденный момент богослужения (и тоже по просьбе человека!) снисходит на вещество хлеба и вина и прелагает их в вещество иной, высшей природы: Тело и Кровь Христовы. И вот теперь принять эти высшие Дары Жизни человек может, только явив свою свободную волю! Господь дарует Себя всем, но принимают Его те, кто верит Ему и любят Его — чада Его Церкви.
Итак, Причастие есть благодатное приобщение души к высшей природе и в ней к вечной жизни. Низводя эту величайшую тайну до области обыденного образа мы можем сравнить Причастие с «питанием» души, которое она должна получать после своего «рождения» в Таинстве Крещения. И как плотию человек рождается в мир единожды, а питается затем до конца жизни, так и Крещение событие единоразовое, а к Причастию мы должны прибегать регулярно,

Источник: http://www.pravmir.ru/prichastie-eto-blagodatnoe- ... -vechnoj-zhizni/#ixzz3ImXpMd00

По формальному признаку тут уже есть о чём спросить, а именно о "неслиянности". Вы видите в приведённой цитате "неслиянность"? - Я нет. И это противоречит догматике, но это ПРАВИЛЬНЫЕ слова. Потому как смысл нынешнего обряда причастия есть ни что иное как попытка на кривой козе на кровавой жертве объехать догмат об иноприродности. А через это соединить ткань Мира в единую и неразрывное полотно - где человек часть Целого. Тогда учение Христа имеет смысл.
... вот только не хватает сердечной теплоты.
drovosek
Автор темы
Аватара
Сообщения: 3260
Темы: 26
С нами: 10 лет 6 месяцев


Re: Причастие - акт скорби

#21 sklarina » Ср, 12 ноября 2014, 23:06

drovosek писал(а):
sklarina писал(а):охарактеризовала Канал - агрессивен к женщинам
Оно, конечно, всё это не совсем по теме, но агрессия к женщинам (и к иньской, животной природе) это от вымороченности понимания единства как такового: В современном христианстве, с одной стороны, животная "греховная" природа отвергается, а с другой только через неё и установлен путь к единству. Единство природ - нерасторжимое присутствие "Бога" в человеке и человека в "Боге" разорвано. Значит достижения через "подвиги", а вот в них-то и ловушка величия. Со всеми вытекающими...

Добавлено Ср, 12 ноября 2014, 22:28:
По поводу каналов, наверное, так: пробитый канал даёт (облегчает) проход в единство. Но успех присваивается непосредственно исполнителем, что на фоне иных (тех, что без дополнительного канала) провоцирует высокомерие
Через подвиги, чтобы достичь высшего, а отрицание высшего, как в канале - какие там подвиги, какое величие, он уже альфа- самец, ибо - член :-D
Я тут смеялась целый день, когда мне сказали, что это Апостольский канал, в женском монастыре -церковь, подключена к каналу, вывод - на тонких планах это стоящий фаллос, вспоминала: "Церковь есть столб Истины и утвеждение веры", мне становилось смешно. Какие там подвиги, главное - поработить, а не добиться.
Если бы подвиги, то величие бы исчесло, насколько вижу.

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
drovosek писал(а):При этом помним, что реальная достижение - это ОБА канала.
Оба канала(ян и инь) равны - медиум. Балаватская та же, что там написали выше? Святые регенируют органы и размножаются почкованием? Поэтому их можно и резать.....Не выход

Добавлено спустя 7 минут 32 секунды:
drovosek писал(а):А "верхнее" -- наше
В религии.
В семье - верхнее единство - женское, увы, не все семьи вступают в религию. В семье руководит женщина - во всем, в том числе и во вступлении в религию в ту ли иную - членов семейства. Увы, женщина - главная во всем.

Добавлено спустя 10 минут 31 секунду:
Будь то мать или жена- женщина определяет куда пойдет мужчина. Увы. Хоть ты янский канал противопоставь без толку. Так что эта заплатка не поможет. Увы. Решайте проблемы с мамами и женщинами.
sklarina
Сообщения: 1502
Темы: 18
С нами: 4 года 7 месяцев

Re: Причастие - акт скорби

#22 Обитель » Чт, 13 ноября 2014, 7:02

drovosek писал(а):Смотри на примере вполне соответствующем:

- 22 июня 1941 г фашистская Германия напала на Советский Союз.
- 9 мая 11945 г. Советский Союз победил фашистскую Германию.

Мы отмечаем День Памяти и День Победы. Отдельно.
Но представь, что эти дни СОВМЕСТИЛИ, причём свели на 22 июня? Существующий ритуал причастия и есть такое совмещение.
возможно на тонком плане в начале войны уже заложено всё, как в зерне, значит и победа тоже
Обитель
Сообщения: 4039
Темы: 5
С нами: 8 лет 10 месяцев

Re: Причастие - акт скорби

#23 oldsatana » Чт, 13 ноября 2014, 7:43

Ирам писал(а):Первая чаша - чаша физического выхода из Египта, вторая чаша - чаша духовного выхода из Египта , а когда Иисус с учениками приступили к третей чаши(чаши искупления) Иисус взял пресный хлеб, переломив его раздал ученикам, и сказал "это тело Мое за вас приносимое в жертву", потом взял вино, поблагодарил Бога и сказал "это кровь Моя кровь Нового Завета за вас изливаемой" Было изменено, или так сказать уточнено значение только одной чаши по Новому Завету. Что теперь не кровь животных там и не животные в жертву приносятся за грехи, а Иисус Христос Сам стал жертвой за грехи...
Христос - не человек, а Богочеловек.
Кроме того, мы веруем в то, что по физическим качествам хлеб и вино остаются таковыми.
И даже в "Известии учительном" есть указание, что если в Чаше Тело и Кровь Христовы приобретут вид мяса и крови человеческой, таковыми нельзя причащаться, потому что они не являются Телом и Кровью Спасителя, но это есть чудо, посылаемое по преимущество за грех в священнике неверия. То есть, были прецеденты, если есть такие указания.
В истории человека хорошо заметна тенденция увеличения веса второй сигнальной системы. Навык оперирования идеальным развивается, усложняется, заменяет необходимость физического действия. Примерно, как маленькому ребенку вначале приходится для счета пользоваться пальцами и счетными палочками, но потом, по мере освоения навыков счета, он может производить эту операцию уже просто в уме.

Отсюда - историческая замена многих действий символическими аналогами, ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, его установок, способными по воздействию заменять непосредственное действие. Потому и становится возможна ИСТОРИЧЕСКИ символизация, напрмиер, замена животной ли человеческой жертвы символами, которые оных только символизируют - для человека означают то же самое, и действие с символами - имеет тот же самый эффект. Потому "превращение" символов обратно в "мясо и кровь" не зря связано именно с "НЕВЕРИЕМ" - психологическим недостатком человека, когда символических действий ему недостаточно для вхождения в нужное состояние.

Анализ и сравнение религиозных обрядов как правило, проводится именно без учета развития и изменения психики человека как вида - ИСТОРИЧЕСКОГО. Отсюда - попытки связать однозначно жертвоприношения первобытных народов и замену их символической "жертвой" у человека уже развитой цивилизации, с его навыками в абстрактном мышлении, развитой философией, математикой, - только с "моралью".

Количество необходимых человеку аксессуаров, действий для проведения обряда часто совершенно сознательно самим проводящим действие человеком связывается со степенью способности (навыками воли, сознания) обойтись без них - как вспомогательного материала. Примерно, аналогично как сколько счетных палочек человеку приходится использовать при счете - и может ли он обойтись без них, чтобы получить результат.
Только дерьмо не тонет ни в воде, ни в крови
oldsatana
Аватара
Сообщения: 7328
Темы: 11
С нами: 11 лет 7 месяцев

Re: Причастие - акт скорби

#24 Ирина_ » Сб, 15 ноября 2014, 8:18

drovosek, причастие - акт возрождения, сопричастности к Жизни. Если хочешь привести евангелие, это брачный пир. Убери свою предвзятость и ты увидишь. Девы с зажженными светильниками уже не слепы, они видят в меру своего огня. Жених в соответствии с их желанием вводит их в Свой Дом. Избранные (гости) становятся как бы сопричастными этому процессу. Пир: хлеб - энергия духовных структур жениха (плотская), вино - его жизненная энергия (тут уже прямая сопричастность Отцу). Жертвенность здесь разве что со стороны жениха, Его Отца и Его Дома. О распятии еще речи не было. Так что причастие - это праздник торжества Жизни. :smile: :rose:
Остается только пожалеть, что избранные оказались настолько слепы, что предпочли земные ценности (кто-то молодую жену, кто-то только что купленного коня, кто-то поле и т. д.). Наверное, тоже ослепила предвзятость. И мало ли кто из церковных деятелей что считает. У каждого свои глаза есть.
Про апостольский канал не знаю. Знаю, что некоторые церкви находятся под защитой ангелов, так называемых "ангелов церкви". У этих церквей есть канал. Есть канал и у некоторых священнослужителей в церквах, лишенных покровительства ангелов церкви. Так, когда идете в церковь, глаза должны быть открытыми.
Ирина_
Аватара
Откуда: Киргизия, Бишкек
Сообщения: 389
С нами: 9 лет 2 месяца

Re: Причастие - акт скорби

#25 Feuer » Вс, 16 ноября 2014, 11:32

drovosek писал(а):аспект Причастия является главным и ЕДИНСТВЕННЫМ. То, что к нему "подшили" дары святого Духа глубокая ошибка грубое нарушение логики
Совершенно - верно. Дары - это Дары, как признак благодарности. А причащаются, присоединяются к Кресту, несут Крест на Голгофу и согласие дают в верности. Как и Крещение. Крест на шею одевают, чтобы всегда помнить: с Богом един. Радость от Причастия. Вразумил суть жизни.
Где правосудие Божие, когда Христос умер за нас, в то время, когда мы были врагами Его?
Исаак Сирин.
Feuer F
Аватара
Откуда: Norilsk
Сообщения: 1101
Темы: 4
С нами: 11 лет 4 месяца

Re: Причастие - акт скорби

#26 drovosek » Пн, 17 ноября 2014, 2:08

Feuer писал(а):А причащаются, присоединяются к Кресту, несут Крест на Голгофу и согласие дают в верности. Как и Крещение. Крест на шею одевают, чтобы всегда помнить: с Богом един. Радость от Причастия. Вразумил суть жизни.
Радостно приЧАСТится несению орудия пытки своего спасителя ... Логикой такого не понять.

Есть Пасха - вот в НЕЙ всё понятно: вот трагедия и мучения; вот - праздник и воскрешение.

Но проповедь "не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих." подшить к ОТВЕТСТВЕННОСТИ и действительно ПРИЧАСТНОСТИ к телесному убийству воплощения Того, Кого почитают "Богом", это есть сокрытие ответственности и ПОДМЕНА её другой причастностью. Как раз той, по которой действительная ответственность и возникла .

Оно, как бы, в итоге причастность утверждена, но через так, что за причастников скорбно ...
... вот только не хватает сердечной теплоты.
drovosek
Автор темы
Аватара
Сообщения: 3260
Темы: 26
С нами: 10 лет 6 месяцев

Re: Причастие - акт скорби

#27 Сергей 209 » Пн, 17 ноября 2014, 8:35

Благодарю, drovosek, за тему.
Как хотя бы приблизительно понять нам смысл происходящего в Таинстве Причастия? Природа творения создана Творцом сродственной Себе: не только проникаемой, но и как бы неотрывной от Создателя. Это естественно при святости тварной природы — ее изначального состояния вольного единения и подчинения Творцу. В таковом состоянии пребывают ангельские миры. Однако природа нашего мира искажена и извращена грехопадением ее хранителя и возглавителя — человека. Тем не менее она не потеряла возможности воссоединения с природой Создателя: ярчайшее свидетельство этого — вочеловечение Спасителя. Но человек отпал от Бога вольно, и воссоединиться с Ним он может также только в свободном волеизъявлении (даже на вочеловечение Христа требовалось согласие человека — Девы Марии!). В то же время обожение неодушевленной, не обладающей свободой воли, природы, Бог может совершить естественным образом, самовольно. Таким образом в богоустановленном Таинстве Причастия благодать Духа Святого в учрежденный момент богослужения (и тоже по просьбе человека!) снисходит на вещество хлеба и вина и прелагает их в вещество иной, высшей природы: Тело и Кровь Христовы. И вот теперь принять эти высшие Дары Жизни человек может, только явив свою свободную волю! Господь дарует Себя всем, но принимают Его те, кто верит Ему и любят Его — чада Его Церкви.
Итак, Причастие есть благодатное приобщение души к высшей природе и в ней к вечной жизни. Низводя эту величайшую тайну до области обыденного образа мы можем сравнить Причастие с «питанием» души, которое она должна получать после своего «рождения» в Таинстве Крещения. И как плотию человек рождается в мир единожды, а питается затем до конца жизни, так и Крещение событие единоразовое, а к Причастию мы должны прибегать регулярно,

На мой взгляд, Причастие не является актом скорби и вы это в теме раскрыли.
Таинство Причастия неразрывно связано с Таинством Исповеди. Акт скорби, на мой взгляд, кроется в Таинстве Исповеди. Покаянная душа наполняется любовью, а не скорбит и не тяготится грехами.
Невозможно измениться душой не осознавши, покаявшись в своих личных грехах.

Таинство Исповеди-покаяния есть великая милость Божия к слабому и склонному к падению человечеству, оно есть доступное средство к спасению души, постоянно впадающей в прегрешения. Искреннее покаяние и исповедь в содеянных грехах несут христианину их прощение и полноту духовного здоровья при возвращении согрешившиму благодати и со пребывания с христианином Святого Духа (из подготовки к Таинству Исповеди и Причастию).
Спойлер
27 Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог.

32 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес.
33 Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру.
34 На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб.
35 Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.

51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
Смысл жизни в обретении счастья (любви) в душе. Этому учит нас Иисус Христос.
Смирение, благодарность Богу, молитва и жизнь с открытым сердцем помогает на этом пути. Кто отрыл в себе глаза души, видит Свет, тот может наполнятся сердечными чувствами любви. Внутри мы чувствами общаемся с Богом, голосом своей совести говорим с Ним. Снаружи, ходим совершаем акт Исповеди и Причастия.
Не всякое зерно Сеятеля прорастает. Отношения с Богом нужно уметь сохранить. Иначе зачем умер Христос. Смысл в Причастии если человек не хочет меняться. Не ища Бога своей душой, не устремляясь к Нему, мы отвергаем Спасителя умершего на кресте и воскресшего, дабы всякий уверовавший в Него обрёл жизнь вечную. Сила, способности не дают спасения души. Научиться любить, открыть в себе Источник Любви настоящая жизненная задача. Но свободный выбор всегда в воле человека.
Причастие есть питание души Словом Божьим, чувствами, мудростью и любовью Его.

drovosek писал(а):Если смотреть непосредственно на происходящее. то видим странную картину:
"Сам живой Христос выходящий навстречу..." А Ему: Здрасте! Позвольте приобщиться? - Вот тут у меня чашечка и ножичек ... в смысле кровушки и мясца ...
Дикость? - Но так и есть. Каждое причастие есть внутренне подтверждение УБИЙСТВА "Христа"! Причастник ведь не молоко пьёт, а кровь и плоть поедает. Кровь и плоть жертвы, убитой в дар высшей сущности .

Нет! - там смысл иной, чистый и вдохновляющий! Так возразят христиане .

Причастие не может быть актом скорби. Скорбь в душе появляется от утраты любви к Богу и смысла жизни.


Благодарю, drovosek.

Добавлено спустя 6 часов 35 минут:
Причастие это возврат покаянной души к Господу Богу. Это необыкновенное чувство радости единения с Творцом. Это когда счастье наполняет душу и хочется им делиться со всем миром вокруг.

Добавлено спустя 1 час 50 минут:
От Иоанна, глава 1

1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

6 Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.
7 Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него.
8 Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.
9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
10 В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.
11 Пришел к своим, и свои Его не приняли.
12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.

14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.

Иисус Христос Бог, Свет,Истина, Спаситель наш.
Кто мы внутри по своей сути.Чем и зачем живём.
Господь излил кровь за нас. Любит и заботится о нас как любящий Отец о своих чадах.А мы всё грешим и грешим. Душевные страдания нас могут привести к поиску Бога и смысла жизни. Но каждый раз греша, действием, словом, мыслью или бездействием, мы отворачиваемся от Господа Бога по собственной воле. Грех всегда оставляет рубец на нашей душе. Только огрубевшей душой почувствовать это невозможно. Какая она огрубевшая душа. Которая не нуждается в Господе Боге, не принимающего Спасителя. Которая своим пониманием пытается изменить мир, но не себя.
Господь простит кающемуся грехи, но как потом можно грешить, зная какой ценой было за всё заплачено. Во имя чего можно остановить кровопролитие, ненависть и вражду. В чей власти простить грехи получить радость спасения души. Самому себе простить ничего не возможно, совесть никогда это не позволит сделать. По этому сначала нужно захотеть познать Бога, через Слово Божье, признать свою греховную природу и покаявшись Господу Богу попросить прощения грехов через Таинство Исповеди. И затем уже в ритуале Таинства Причастия почувствовать единение с Богом.
Иисус Христос есть живой Бог, Жизнь, Путь, Истина, Любовь.

Счастливы нуждающиеся в Духе, ибо их есть Царствие Небесное.(блаженные нищие духом, ибо их есть царствие небесное)
Блаженны нуждающиеся в Боге, Его любви и поддержке.

Читайте Слово Божье чувствами, смотрите на мир сердцем, открывайте глаза души, пустите Иисуса Христа в своё сердце и вы увидите мир другим.
Сергей 209

Re: Причастие - акт скорби

#28 Feuer » Вт, 18 ноября 2014, 11:10

drovosek писал(а):Радостно приЧАСТится несению орудия пытки своего спасителя ... Логикой такого не понять.Есть Пасха - вот в НЕЙ всё понятно: вот трагедия и мучения; вот - праздник и воскрешение.
Логика - путь к пониманию. Иисус - Бого/человек. Сын Отца, как и каждый из нас. Но миссия у каждого разная. Кто - то строит мосты, а избранные улучшают бренность бытия. Да, Он спаситель по воле Отца. А мы Ему помогаем сохранить Его жертву, храня память о ней и не нарушаем то, за что заплачено самым ценным - жизнью. Для того и причащаемся, клянемся быть похожими на Него, а если понадобиться и доказать ценой своей жизни. Военные, присягают своей жизнью защищать отечество? А здесь речь идет о человечестве. Быть или не быть цивилизации нашей. Начинаешь с себя, а заканчиваешь всей планетой.
Пасха. Иисус своей мощью пробивает Врата Ада и дает бессмертие душам, выпуская с наглухо замурованных пенатов мучимых грешников. Обожженные души имеют возможность подняться в место светле, в лоно Отца, как блудный сын.
Осознавший свои грехи и раскаявшийся в них, имеет возможность не посещать Ад совсем, а напрямую подниматься в Рай. Живые родственники, молясь за почивших и выпрашивая у Отца помилование усопших, оказывают неоценимую помощь своему РОДУ, а равно и самим себе.

Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд:
Сергей 209 писал(а):Причастие не может быть актом скорби. Скорбь в душе появляется от утраты любви к Богу и смысла жизни.
как добавление к сказанному.
Где правосудие Божие, когда Христос умер за нас, в то время, когда мы были врагами Его?
Исаак Сирин.
Feuer F
Аватара
Откуда: Norilsk
Сообщения: 1101
Темы: 4
С нами: 11 лет 4 месяца

Re: Причастие - акт скорби

#29 sklarina » Сб, 22 ноября 2014, 0:35

Кстати, скорбь блокирует Анахату чакру, ту самую, которая "отвечает" за любовь в различных ее проявлениях.
Скорбь преодолевается принятием и преодолением. А если нет принятия, что увидим?
Сопли, нытье, "сю-си пуси" и прочее, ну или рассуждения на тему : "как я люблю Бога", т.е. "какой я хороший (белый и пушистый)".
Вообщем, пусть лучше ноют и рассуждают, чем громят "несогласных с их любовью", жертв меньше.
А еще лучше: "пусть тихо курят в сторонке", еще меньше жертв.
Поэтому, такого рода темы, тем более как "мины" открывать просто опасно, человеки с заблокированной Анахотой чакрой начнут свою песню, и кто знает, во что это выльется, их же большинство в выбранном сегменте.
Распнут, и не заметят, пойдут дальше петь про любовь.
Как "мина" не сработает по заблокированной Анахате, нет навыка принятия и трансформации.
Увы.
sklarina
Сообщения: 1502
Темы: 18
С нами: 4 года 7 месяцев

Пред.

Вернуться в Форум drovosek. Лесоповал

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость