можно пообсуждать -если кому ещё интересно
к тому же нормального анализа я не нашёл-правда и не был внимаелен
быков например
он мог бы понять что есть джханы-хотя бы потому что он обращал на наспиание о подобном у толстого в анне карениной
но видимо здесь говорит быков бизнесмен и конкурент пелевина
итак первое
джханы
весьма занятный и новый для меня термин
хотя структура не нова
http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/jhana.htm
я не читая сразу связал её с понятием невозвращения
а когда прочитал порадовался своему пониманию
вот цитата из алмазной сутры
[quote]9
«Как ты считаешь, Субхути, придет ли на ум вступившему в поток (сротапанна) такое: мною обретен плод вступления в поток?»
Субхути отвечал: «Нет, конечно, о Благодатный. Вступившему в поток не придет такое на ум: мною обретен плод вступившего в поток. Почему же? Ибо, о Благодатный, он не вступил в обладание никакой дхармо-частицей; тем самым он и назван „вступившим в поток“. Он не вступил [в обладание] ни видимыми предметами, ни звуками, ни запахами, ни вкусами, ни осязаемыми предметами, ни мыслимыми объектами. Тем самым он назван „вступившим в поток“. Если бы, о Благодатный, вступившему в поток на ум пришло: мною обретен плод вступления в поток, то это значило бы, что у него имеются и понятия „независимая самость“, „существо“, „живая душа“, „отдельная личность“».
Благодатный сказал: «Как ты считаешь, Субхути, возвращающемуся только раз (сакридагамин) придет ли на ум такое: мною обретен плод возвращающегося только раз?»
/quote]
http://www.theosophy.ru/sutra/prajnpar.htm
так вот джхана-описанная пелевиным- насколько я понимаю это то состояние в котором чувствуется "поток"
описал он её очень ...хорошо
послушайте с 33 минуты
https://www.youtube.com/watch?v=3lBw7601Ndc&list= ... de2vSyeMUD1HMk1uqTbzbG&index=5
правда выход из неё действительно болезнен
то есть елевскорее всего описывает свои переживаня
единственное что утешает
этото что этот выход описан самим буддой-то есть вполне себе естественен в развитии
-------------------------------------------
в книге существует её некоторые занимательности но об этом чуть позже
Добавлено спустя 15 минут 46 секунд:
2
теперь по сюжету
пелевин ставит интересное противопоставление
между
прогрессом -духовными практиками -и древней до религиозной магией*(далее ящерца(
интересно здесь то что
по пелевину буддистский монах не видит "ящерицу"-то есть видит но не влияет
а вот ящерица волне себе может влиять -в том числе и на медитацию
здесь кстати множество аналогий
например с европейской инквизицией да и вообще с мужским христианством
всё это пелевин увязывает с феминизмом
по сему выходит стройно