Атеизм не верит в Бога. А в закон кармы верит? Тоже нет. Тогда что остаётся? Свобода от любой веры, которая говорит - что правильно, а что нет. И эта свобода основывается на том, что Бог со своим законом кармы несправедлив, что отнимает жизни хороших людей, что вообще такое несправедливое по отношению к хорошим людям, и даже к священникам, существует. Ведь атеисты не понимают, что Бог - безличностен в Законе, который работает, как любой другой закон, и время, которое определяет судьбу того или иного человека, для каждой души-семени раскрывается индивидуально.
Три гуны - невежества, страсти и благости являются этапами роста души. На первых двух этапах сначала душа накручивает ненависть, а затем все когда-то разбросанные "камни" должны быть собраны. Необязательно когда-то убивать, чтобы потом быть убитым. Достаточно желать "справедливой" смерти, не понимая, что Бог правит суд, то есть определяет судьбу. А тем, кто жаждет справедливости, хочется, чтобы суд Божий состоялся быстрее, упорствуя в человеческой логике или вообще о Боге не думая, испытывая жажду мщения. Убивает человек сначала в чувствах, в ощущении правоты. Именно это ощущение на любые конфликты с реальностью, на противодействия желаниям будет выдавать однозначную реакцию неприятия, перерастающее в чувство личной неприязни, враждебности, которое на тонком плане выглядит, как пожелание смерти. Если в чувстве происходит разрыв единства, а мировоззрение этот разрыв оправдывает, то по судьбе происходят ситуации, провоцирующие на это. Вот так и укрепляется тенденция души - делить мир на добро и зло. Добро нравится, зло видится с точки зрения о том, что его не должно быть и не важно как это зло будет выглядеть. Уже с детства формируются критерии добра и зла и со временем лишь укрепляются.
В гуне невежества жизнь - мрак. Тут остаётся только на Бога уповать. Потому что жизнь в любой момент может оборваться через голод, инфекционные заболевания из-за антисанитарии, военные конфликты, которые устраиваются во имя каких-то нужд и в этом во всём все участники и их жертвы связаны одним этапом "невежества". Естественно, что в таких условиях ненависть, жажда мщения (религиозная в том числе) будет в силе. Тяжёлая инвалидность, убийства, самоубийства, наркомания, проституция.. всё это существует на данном этапе.
В гуне страсти жизнь получше, но со своими проблемами в личной и социальной жизни. Здесь человек может быть социально защищён, что позволяет иметь какую-то защиту от полного произвола и хаоса, а также иметь уверенность в том, что не умрёшь от голода, холода, что медицина как-то позаботится и работа найдётся. В этой гуне происходит другое, что будет ежедневно провоцировать на неприятие. Так как энергии души на этом этапе немного, её можно легко растратить, а потом заболеть и умереть или как-то случайно погибнуть.
Познер основывает свою точку зрения на том, что раз так всё несправедливо, значит Бога нет, а есть лишь биологические тела с различными днк, которые как-то вот так из ничего появились, да и неважно как, ведь это не имеет к основе суждения о существовании Бога, Разума, Дао никакого отношения, потому что, мол, несправедливо всё устроено. Хищники пожирают хороших травоядных, а в мире одни "пожирают" других, чтобы им лучше жилось. Ну, так этапы роста надо учитывать. Гуна невежества - "животный" уровень и здесь много "хищников" и опасности оказаться их жертвой. Гуна страсти - языческий уровень и здесь больше энергии на судьбу, благополучие, талант, но всё будет зависеть от иммунитета и благоприятных обстоятельств, которые имеют свойство меняться в ту или иную сторону, в зависимости от мировоззрения. Гуна благости - уровень единобожия. А вот здесь с высоким уровнем энергии быстрее получаешь проблемы по здоровью и судьбе, если любовь стала от чего то зависеть.