.
Илья и думает: «В святых правилах неправильно же пишут. Там написано, что Илье в битве смерти
не будет, а смерть приближается!» Подумал это Илья, собрал все силы и сбросил богатыря с себя вверх
45 шесть саженей. Богатырь упал в сторону. Прижал его Илья к земле и стал наверху. «Скажи, говорит,
какого ты рода, какого племени и какого вероисповедания?» А неизвестный богатырь и говорит: «Если бы
я наверху был, — сказал бы тебе, какого я роду».
Два раза спросил Илья: а богатырь не отвечает. На третий раз Илья и говорит: «Ну, говорит, скажи,
кто ты такой?» Неизвестный богатырь и сказал: «Я, говорит, у Жидовинихи, сын Жидовин». —
50 «Покоришься али нет?» — говорит Илья. «Я, говорит, лучше смерть приму, а не покорюсь».
Отрубил тогда Илья ему голову, вынул из груди сердце, взял у Жидовина голову, одел ее на острый
конец своего копья, сел на коня и поехал к своим товарищам. Приехав к своим товарищам, стал Илья
хвастаться: «Вот, говорит, атаман не так зря сходил, как есаул в штаны наклал. Голову врага на штыке
принес!»
55 После этого все богатыри разошлись по разным сторонам, бросили свой заповедный луг.
http://feb-web.ru/feb/byliny/texts/bl2/bl2-425-.htm
Добавлено спустя 13 минут 25 секунд:
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&so ... Tb9qe43_XpR2ggUCDW_Gyg&cad=rjt
у меня сложилось вечатление что это какая то инфа ...
там показаны классы общества
понятно что этоГришка боярский сын, Васька Долгополый и Алёша Попович
бояре-дворяне
духовники
и...
не знаю но наверное купец?
и выделен признак по которому отличается жид
----
--
что то не то в этой былине
или она говорит о предательстве христа от иудеев
или наоборот
определяет богатыря через иудеев -как его определяет библия
то есть в данном случае
человек не имеющий пороков и-при этом- не иудей ..то есть не закрытый в себе самом
Добавлено спустя 14 минут 51 секунду:
У Васьки Долгополого пола длинная. В бою попадает пола под ногу,
упадет он, а противник убьёт его»
а вообще занятно ...
там ещё есть категория заповедный луг
«Вот живем мы на
Руси, богатыри, и не имеем своего заповедного луга, где без спросу атамана никто не смеет проехать».
Выбрали тогда богатыри заповедный луг, где нельзя никому проехать без спросу атамана и без его
разрешения.
что это может значить?После этого все богатыри разошлись по разным сторонам, бросили свой заповедный луг.
луг заповедей?
например то что евреи не станут взаимодействовать -тогда былина фашистская....
то есть собрались прибили еврея и разошлись по домам...
в общем хрен его знает ..
Добавлено спустя 17 минут 4 секунды:
Хотя ,давайте подумаем.
Если былина говорит о классах общества.
Армия,духовенство,купечество,власть .
Тогда былина действительно говорит о том что евреи не подходят ни к одному из общественных классов ,и показывает как отличить еврея от гоя еврейского
В этом смысле интересно и другое
Тогда этот тезис говорит о том что еврей не скажет что он еврей пока не достигнет успеха
То есть еврей будет скрываться !
Что то интересная штука эти былины.Что то много здесь инфы выложено-концептуалнойПрижал его Илья к земле и стал наверху. «Скажи, говорит,
какого ты рода, какого племени и какого вероисповедания?» А неизвестный богатырь и говорит: «Если бы
я наверху был, — сказал бы тебе, какого я роду».