на Бога надейся, а сам не плошай

Список разделов Главное Точка зрения

Описание: Здесь вы можете высказать и обсудить свое несогласие с ДК, религиями, вероучениями по тем или иным аспектам.

#1 Око » Пн, 30 января 2017, 13:46

http://imm-project.narod.ru/SP/z/Z.html

В практике церковного служения священник нередко встречается с людьми, которых смущает сам факт причащения множества людей из одной Чаши и с одной лжицы. Они боятся заразиться инфекционной болезнью, которой может болеть один из причащающихся. Как разрешить это недоумение?
На первый, поверхностный взгляд, кажется странным, что с одной лжицы причащают и здоровых людей и больных. С точки зрения санитарии и просто здравого смысла этого делать нельзя! Но если мы посмотрим на Причащение с точки зрения св. учителей, то увидим, сколь глубока разница в подходе к разрешению этого вопроса.
Святое Причащение, как мы говорили выше, есть одно из семи Таинств церкви. А где есть тайна, тайна действия Божия, там все должно восприниматься Верой, а не рассудочными умозаключениями. Искренне верующий христианин, когда приобщается святых Тайн Христовых, понимает, что он вкушает не просто хлеб и вино, а Самое Пречистое Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа, и потому для него здесь нет места для сомнения или смущения. Тем же, кому диавол внушает соблазн опасности заболевания от единой Чаши причащения, можно задать вопрос: как объяснить тот факт, что священник, служащий десятки лет и употребляющий по окончании каждой Литургии остающиеся Святые Дары в Чаше, из которой он причащал и больных людей и здоровых, сам никогда не заболевает заразной болезнью? Это могу подтвердить и я, прослуживший более пятидесяти лет у престола Божия. А как быть с тем фактом, когда тяжелобольные люди, подчас безнадежные, после причащения святых Тайн, на удивление врачей, обретают здоровье и силы?! Все это убедительно свидетельствует о той целительной силе, присущей святому Таинству Причащения.

http://www.sppf.ru/knigi/cerkov_sem.php

Для начала хочется заметить, что опасность причащения с общей ложечки несколько преувеличина, по карйне мере в условиях победы над многими инфекционными заболеваниями передающимися пероральным путём. Причём многие граждане советского союза ежедневно подвергались куда большему риску, чем священник допивающий причастие, когда пили из общего стакана гозированную воду из уличных автоматов. В то время они стаяли у каждом выходе из метро и порой собирались очереди, дабы удалить жажду. Конечно стаканы паласкались в воде перед употреблением очередной порции гозированной воды, но это стольже было "эффективно", как и 8% раствор этилового спирта. Однако никто особо не болел. Не болеют, но по тем же причинам и после причастия. Скорее не болели, так как уровень медиинской помощи обычным гражданам значительно снизился и в России появились в изобилии не только священники, но и некогда истреблённые микробы. Не говоря уже об ухудшени здоровья самих граждан, снижение иммунитета, на фоне таких условиях безобидная процедура может стать причиной приобретения серьёзного заболевания.

Не будучи в силах убедить священников и верующих в возможной опасности заражения от причастия, я позволю себе дать некоторые рекомендации, которые помогут значительно снизить распространения инфекции среди верующих, да и уберечь от распространения заразы от верующих детей к неверующим в детских садах и школах.

Для начала замечу, что картина не такая благостная в отношение невозможности заболеть от причастия, как себе это представляют верующие. В интернете легко найти множество жалоб по поводу заболевания после причастия. Я знаю, что после, не значит вследсвтии ,я не могу доказать что именно причастие было источником заболевания, однако сигнал существует и медикам стоит на него обратить внимание.
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 12889
Темы: 124
С нами: 10 лет 2 месяца
О себе: мать драконов)


Re: на Бога надейся, а сам не плошай

#81 Сергей Б » Ср, 8 февраля 2017, 19:25

DmitryDV писал(а):то ли я дефектный, то ли лыжи не едут.
:-D здоровых нет, есть необследованные. мы все с дефектами. Программа просто вылезла сомнений, Нормальный процесс. она так выходит медленно через переживания такие вот сомнительные -пережигается. С моей точки зрения.

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
DmitryDV писал(а):Я и продолжаю.
несомненно и по субъективным ощущениям, успехи есть и устойчивые. Моё Вам уважение.
Сергей Б

Re: на Бога надейся, а сам не плошай

#82 DmitryDV » Ср, 8 февраля 2017, 19:32

Сергей Б писал(а):Шримад Бхагаватам (Ш Б сокращенно).
Я понял, что вы имели в виду. Я о том, что не уверен в том, что из себя на самом деле представляет тот Шримад Бхагаватам, который печатают кришнаиты.

Добавлено спустя 52 секунды:
Сергей Б писал(а):несомненно и по субъективным ощущениям, успехи есть и устойчивые. Моё Вам уважение.
Спасибо на добром слове.
DmitryDV
Сообщения: 1510
Темы: 31
С нами: 15 лет 1 месяц

  • 1

Re: на Бога надейся, а сам не плошай

#83 Сергей Б » Ср, 8 февраля 2017, 19:38

DmitryDV писал(а):Я понял, что вы имели в виду. Я о том, что не уверен в том, что из себя на самом деле представляет тот Шримад Бхагаватам, который печатают кришнаиты.
Да, здесь многие ищут какого-то подлинника истинной информации, но весь секрет в том, что здесь работает другой механизм немножко. Даже если книга написана просто современным человеком, она направляет наше внимание на непостредственный контакт с теми святыми, кто описан в книге. Просто упоминания имени святого достаточно, чтобы он проявил свое невидимое внимание к читающему и незаметно просвятил читающего, это потрясающее чудо святых писаний. А книга просто артефакт, контакт идет не через книгу, а напрямую с теми брахманами, о ком речь. Достаточно уму поверить в это чудо и думать непосредственно о той личности, о какой описано в книге. мне так кажется.
Сергей Б

Re: на Бога надейся, а сам не плошай

#84 arka » Чт, 9 февраля 2017, 0:39

dised писал(а):С крещенской водой согласен, что в один день в году меняется структура воды из=за воздействия некой энергии. Однако для чего священники проводят службы перед купанием и окунают в воду серебряные кресты? Не оскверняют ли они этим самым воду?
"Купание" к молебну водосвятному имеет отношение практически нулевое.
Логичнее было спросить, зачем люди окунаются в прорубь?
И тут варианты бывают совершенно разные, диаметрально противоположные, так сказать.
dised писал(а): Однако для чего священники проводят службы перед купанием и окунают в воду серебряные кресты? Не оскверняют ли они этим самым воду?
Вы сами то хоть поняли, что сказали? Может, вы вообще не верующий?
Поэтому для вас и символ веры других людей тьфу, так сказать?
Почему бы и не плюнуть мимоходом?
dised писал(а):Хорошо. Расскажите механизм преобразования хлеба и вина в тело и кровь Христову.
Допустим, хлеб выпекается где-нибудь в пекарне. Когда тесто в пекарне - это уже тело Христово или еще нет? В какой момент хлеб становится таковым?
Тот же вопрос и с вином. На какой стадии: виноградник, виноделие, привоз в церковь - вино становится кровью Христовой?
Гугл вам в помощь. Но если лень гуглить, то держите ссылку:
Спойлер
Литургия Верных

Литургия Верных состоит в:

I. Приготовлении верных к участию в совершении Таинства;

II. Совершении Таинства;

III. Окончательном приготовлении верующих к Причастию и Причастии, и

IV. Благодарении за Причастие.



I. Первая часть Литургии Верных начинается словами:

Елицы вернии, паки и паки миром Господу помолимся, -

т.е., верные, еще и еще будем молиться Господу.

Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию.

Премудрость.

Священник повторяет тот же возглас, которым заканчивается великая ектения:

Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.

Аминь.

Следует опять малая евтения, состоящая на этот раз из следующих прошений:

О свышнем мире... О мире всего мира... О святем храме сем... О избавитися нам от всякия скорби... Заступи, спаси, помилуй...

и вторично:

Премудрость.

Повторением этого слова диакон поддерживает наше внимание пред наступлением приближающихся великих минут в Литургии, и после второго - премудрость он уходит в алтарь, а священник возглашает:

Яко да под державою Твоею всегда храними и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.

Аминь.

Тогда Царские двери отворяются и начинается Херувимская песнь.

Между началом Литургии Верных и Херувимской, священник, стоя пред престолом, возносит к Богу тихо ряд молитв об очищении его от всякого греха и соделания его достойным совершения Таинства; - также о приготовлении верующих к неосужденному молитвенному участию в совершении Таинства Св. Причастия, во оставление грехов и жизнь вечную.

Историческое происхождение Херувимской песни следующее: в первые века христианства жертвенник не стоял в алтаре, а находился в отдельной комнате, называвшейся тоже "жертвенником", и там совершалась проскомидия, и стояли Дары в начале Литургии. Когда наступала минута перенесения их на престол, то священник и диакон, предшествуемые свечей, торжественно переносили их через всю церковь мимо молящихся, и Царскими дверьми вносили их в алтарь. Таким образом служба прерывалась на несколько минут до и во время шествия и давала повод молящимся иной раз к рассеянности. Во избежание этого, при Греческом императоре Юстиниане, в VII в. написана была Херувимская песнь, - чтобы помочь верующим сосредоточить свои мысли на молитве.

Иже херувимы тайно образующе, и животворящей Троице трисвятую песнь припевающе, всякое ныне житейское отложим попечение, -

т.е., нам говорится, чтобы мы все, как Херувимы, окружающие престол Божий, воспевая хвалу Пресвятой Троице, отложили бы теперь всякую земную мысль и заботу и обратились сердцем и душой к Господу.

Во время этого пения священник читает про себя особую молитву и затем трижды Херувимскую песнь, с воздетыми к небу руками на подобие Моисея, который так молился во время битвы Евреев с Амалекитянами. Диакон кадит св. иконы и присутствующих.

После слов отложим попечение, - из северных врат выходят на середину солеи псаломщик со свечей, диакон с Дискосом на голове и покровом на плече, и за ним священник с Чашей в руках. Это шествие символически изображает торжественный вход Спасителя-Агнца в Иерусалим при пении:

Осанна в вышних.

В Царских дверях, остановившись лицом к народу, священнослужители молятся о том, чтобы Господь принял в Свое Царствие святейшего патриарха, архиепископа данной области, всех архиепископов и епископов православных, монашествующих, совершающих труды в этом святом храме и всех православных христиан, причем священник благословляет Потиром тех, о ком молится, они же совершают поклон.

Затем священнослужители удаляются в алтарь, ставят святые сосуды на разложенный антиминс и, затворяя Царские двери, закрывают завесу, а певчие заканчивают Херувимскую песнь. Последнее действие изображает снятие Господа с креста и положение Его во гроб, причем завеса напоминает камень, приваленный к гробу и печать. Последняя часть Херувимской песни поется так:

Яко да Царя всех подымем, Ангельскими невидимо дориносима чинми.

Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.

Как древние греки в торжественные дни, чтобы показать своего императора народу, в знак величайшей его власти высоко подымали его на щите, поддерживаемом копьями; так сонм Ангелов невидимо сопровождает Сына Божия и поет Ему хвалу.

В Великий Четверг, вместо Херувимской, поется:

Вечери Твоея Тайные...,

а в Великую Субботу:

Да молчит всякая плоть человеча...

По окончании Херувимской песни диакон выходит из боковых дверей со словами:

Исполним (совершим) молитву нашу Господеви. О предложенных честных дарех Господу помолимся.

Т.е., о том, чтобы Господь ниспослал Духа Своего Святого на принесенные нами Ему дары.

О святем храме сем, и проч.;

О избавитися нам от всякия скорби...

Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, твоею благодатию.

К этим прошениям присоединяет диакон "просительную ектению".

"Просительной" называется она потому, что припев не

Господи помилуй, а - подай Господи,

и последние слова каждого прошения не

Господу помолимся, а у Господа просим.

Содержанием ее служит исключительно молитва о едином на потребу спасении души нашей от скверны греха.

Дне всего совершенна, свята, мирна и безгрешна у Господа просим.

Певчие:

Подай, Господи.

Ангела мирна, верна наставника, хранителя душ и телес наших у Господа просим. Прощения и оставления грехов и прегрешений наших у Господа просим.

Добрых и полезных душам нашим, и мира мирови у Господа просим.

Прочее время живота нашего в мире и покаянии скончати у Господа просим.

Христианские кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны и доброго ответа на страшнем судилище Христове просим.

Просим Твоего благословения, Господи, на начинающийся день, чтобы провести его во всем, согласно воле Твоей: в мире, в любви, в памяти о Тебе.

Не допусти нас до греха, не дай нам удалить от себя хранителя душ наших, Ангела Тобою приставленного к каждому из нас.

Просим Тебя, Господи, простить нам наши постоянные неверности Тебе, - неправды, ослушания, и столько, столько отступлений от закона Твоего, - во всем.

"Будьте же и вы готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын человеческий".

"Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет".

(Лук. 12:40 , Матф. 24:42-44).

Близок ли или далек этот Твой час призыва, Господи, никто из нас не знает. Но, когда бы он не настал, дай нам, собранным здесь пред Тобой, отныне же решительно отвратиться от греха, бросить все наши прежние дурные привычки и бесповоротно последовать за Тобой. Помня наши бесчисленные прегрешения и Твое неисчерпаемое милосердие, дай нам в покаянии и мире провести у Твоих ног все остальные дни нашей жизни земной

(Лук. 12:36-38).

Просим Тебя, Господи, сподобить нас тогда кончины тихой, безмятежной, истинно - христианской в сознании того, куда мы идем. Не дай смерти застигнуть нас врасплох среди греха

(Лук. 12:19-21).

Не допусти также, чтобы предсмертные мучения телесные могли погасить в нас благодатный мир Твой и радостное упование на бесконечную Твою любовь и милосердие!

Пресвятую, пречистую, преблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми Святыми помянувше и проч.

Священник:

Щедротами Единородного Сына Твоего, с Ним же благословен еси со пресвятым и благим и животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков.

Следует благословение священника:

Мир всем.

И обычное благожелание ему того же:

И духови твоему.

"Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я медь звенящая или кимвал звучащий. Если я имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто. И если я раздам все имение мое, и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, - нет мне в том никакой пользы". Так говорит Апостол Павел.

(Кор. 13:1-3).

Бог есть любовь, - бесконечная, беспредельная, всепрощающая

(Иоан. 4:16).

Приближаясь к Нему, проникнемся этим всепрощением, погрузимся в эту чудную любовь; покроем ею все и всех вокруг себя так, чтобы не осталось более места в сердце какой-либо розни, какому-либо осуждению ближнего, - чтобы все в один голос, одним биением сердца, горящего любовью к Богу и друг ко другу, могли единодушно исповедывать свою веру в нашего Отца и Бога. Вот, что значат слова священника:

Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы.

- Кого исповедуем?

Отца и Сына и Святого Духа, Троицу единосущную и нераздельную.

Причем отлагается завеса от Царских дверей в знак того, что Господь, победив дьявола, открыл нам вход в Царство Небесное, и также, что одна вера открывает нам невидимое".

В былое время при этих словах, в доказательство полного единодушия между всеми, присутствующие давали друг другу лобзание мира. Теперь этот обычай сохранился лишь между священнослужителями: после слов - "возлюбим"... в алтаре священники целуют дискос, потир, престол и друг друга в руку, со словами:

Христос посреди нас, - и есть, и будет.

Христос образец высшей, чистейшей и самоотверженной любви среди нас грешных, - холодных, злопамятных, себялюбивых. Господи, прости, прости всех нас! Господи, дай нам Твоей любви! Отвернемся же с отвращением от всех наших человеческих суждений и грешных чувств, недостойных Христовых последователей; поймем всю бездну нашей собственной греховности и бесконечное милосердие Божие; тогда мы не дерзнем поднять глаз наших и будем только восклицать вместе с мытарем:

Боже, милостив будь мне грешному!

(Лук. 18:13).

Двери, двери, премудростию вонмем.

Этими словами диакон напоминал некогда, привратникам, чтобы они наблюдали за дверьми храма, чтобы никто из оглашенных, или язычников, не проникал теперь в него. А нам эти слова служат предостережением, чтобы и мы не допускали до себя никакой земной заботы, никакой посторонней мысли; чтобы двери нашего ума и сердца были закрыты от всего внешнего, ибо сказано: "Не можете служить Богу и мамоне".

(Лук. 16:13).

Следует символ Веры:

Верую во единого Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Иже от Отца рожденного прежде всех век: Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Им же вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с небес и воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася. Распятого же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшего в третий день по писанием. И восшедшего на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущего со славою судити живым и мертвым. Его же Царствию не будет конца. И в Духа Святого, Господа, животворящего, Иже от Отца исходящего, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и славима, глаголавшего пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых. И жизни будущего века. Аминь.

Во время пения Верую священник поднимает и опускает над Дарами воздух (специальный плат покрывающий Святые Дары) как в знак сошествия на них вскоре Святого Духа, так и в память землетрясения, поколебавшего землю в ту минуту, как Господь предал дух Свой на кресте.

По окончании Символа Веры диакон говорит:

Станем добре, станем со страхом, вонмем, святое возношение в мире приносити.

Итак возлюбленные... очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием.

(2 Кор. 7:1).

Сосредоточившись на воспоминании о великой жертве, принесенной за нас Спасителем, будем держать себя тихо, с благоговением перед Святыней, чтобы в полном мире принести Господу нашу жертву и молитву. Какая же жертва Богу всего угоднее? Певчие отвечают:

Милость мира, жертву хваления,

т.е., жертву, которая примирила нас с Богом и за которую должны мы: благодарить Господа.

Мы должны быть готовы выразить Господу нашу любовь и преданность делами милосердия; вот самая для Него угодная жертва и самая приятная Ему хвала.

Тогда священник благословляет народ со словами:

Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога и Отца, и причастие Святого Духа буди со всеми вами. (Да будет с вами спасительная сила Христа, любовь Отца Небесного, и общение Святого Духа).

И со духом твоим.

Горе имеем сердца, т.е. вознесемся же сердцем и мыслию к небесам, - все земное, все суетное, все человеческое оставим за собою. О, подумайте, как торжественна эта минута, как возвышен этот призыв, как важен ответ наш в такую минуту.

Призывая к участию в службе, церковь нас постепенно подводит ко Святому Святых; и наконец, - поставив нас, так сказать, пред Лицом Божиим она спрашивает: "можете ли отдать теперь все ваше сердце Господу?

Что мы ответим на этот вопрос?

Имамы ко Господу!

Все, что певчие поют, произносится от имени всех присутствующих; - можем ли мы вместе с ними, по совести, ответить Богу: "да, мы посвящаем себя Тебе, Господи; с этой минуты мы принадлежим всецело Тебе".

О, лучше, не быть совсем в храме, чем в эту минуту, особенно давать еще волю рассеянности, или грешным чувствам, и безучастно стоять пред Господом! Не Господь ли сказал:

Горе вам, фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды.

(Матф. 23:25).

"Горе вам, что чтете Меня устами, тогда как сердце ваше далеко отстоит от Меня! Тщетно же чтете Меня"! Не будем же медлить, отдадимся Ему всецело, искренно, - навеки.

Имамы ко Господу.

II. После этого ответа всей церкви, священник приглашает верующих вместе с ним возблагодарить Господа за чудное дело искупления рода человеческого, а также за допущение нас всех к воспоминанию о нем и к совершению таинства.

Благодарим Господа, - призывает священник и мы отвечаем хвалебною песнию Богу, от полноты сердца:

Достойно и праведно есть покланятися Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице единосущней и нераздельней.

Звуки этого пения сливаются со звоном колокола, который раздается, чтобы известить и отсутствующих верующих о происходящем в церкви, и дать им возможность хоть издали молитвенно перенестись в нее.

Между тем священник перед престолом тихо возносит Богу благодарение за все Его великие милости, и за то, что принимается от нас грешных хвалебная песнь, тогда как престол Его окружен сонмами безгрешных Ангелов, которые день и ночь предстоят престолу Его,

(громко). Победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще.

Эти слова взяты из прор. Иезекииля 1, 4-24 и из откр. Иоан. Бог. 4, 6-8, видевшего около престола Божия Ангелов в образе орла - (поюще), тельца - (вопиюще), льва - (взывающе) и человека - (глаголюще).

Эти живые существа суть символы Сидящего на престоле: Верховного над всем и всеми (орел), Царя всей твари (лев), воплотившегося нас ради (человек), и принесшего Себя в жертву (телец) за грехи мира. Тогда певчие поют хвалебную песнь Богу, как Царю небесному и вместе Богочеловеку, грядущему в Иерусалим на страдания. Первая половина этой песни взята из Ангельской песни, слышанной Пророком Исаией, когда он видел Господа, окруженного Херувимами и Серафимами.

(Исаии, 6:3).

Свят, Свят, Свят Господь Саваоф (Господь сил)

(Откр. 4:8),

исполнь небо и земля славы Твоея (наполняющий Твоею славою небо и землю).

Вторая же половина - из восторженных слов иерусалимлян, коими при входе Спасителя на осле в Иерусалим, бросая Ему ветви с дерев и постилая одежды по пути, они приветствовали Его: Благословен грядый во имя Господне; осанна в вышних!

(Матф. 21:9).

(Благословен идущий во имя Господа, да будет услышан на небесах возглас наш: помоги, Бог, осанна в вышних). В это время священник продолжает в своих тайных молитвах воздавать хвалу Богу Спасителю и, вспомнив Тайную Вечерю, громко повторяет слова Иисуса Христа:

Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов.

(Марк. 14:22-24).

Пийте от нея вси, сия есть Кровь Моя Нового завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов.

(Лук. 22:19-30).

И мы все в эту минуту переносимся мысленно к прощальной трапезе Спасителя с Его учениками перед тем, как Он пошел на страдания и смерть за каждого из нас, - и из глубины сердца отвечаем: "Аминь", т.е. воистину оно так. Я знаю, я верю, я помню, что Он пролил Свою кровь за меня, и что только Ею могут быть смыты мои грехи.

Затем, приподымая крестообразно сложенными руками Потир и Дискос и воспоминая слова Иисуса Христа: сие творите в Мое воспоминание, -

(Лук. 22:19),

священник громко восклицает:

Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся.

Т.е. Твои дары приносятся Твоими слугами, как умилостивительная от всех нас и благодарственная жертва, за все Тобою соделанное. Это поднятие Даров называется: Возношение.

Верующие тогда поют продолжение начатой священником молитвы:

Тебе поем, Тебе благословим, Тебе благодарим, Господи, и молимтися, Боже наш.

Каждый при этом может приводить себе на память и те бесчисленные милости, которые лично им испытываемы день за днем, и которые в таком изобилии получаются из рук Божиих. Какое чудное милосердие к нам - сколько Божиих ответов знает каждый из нас на наши молитвы, несмотря на наше вечное маловерие и непостоянство; - вспомним Его призывы, полные любви, на которые мы всего чаще отвечаем ослушанием! Сколько раз в день оскорбляем Его словом, делом, помышлением.., сколько нарушенных нами обещаний, какая неверность: явные и тайные грехи, которым нет числа! Покрытые стыдом, бросимся же тогда к Тому, Кто сказал, что Он пришел на землю "чтобы взыскать и спасти погибшее", Кто еще ни единого человека не оттолкнул от Себя с тех пор, как мир существует, но Кто всем, протягивая руки, говорит: "Доныне вы ничего не просили у Меня: просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна".

(Лук. 19:10. Иоан. 16:24).

Во прахе у Его ног, из глубины своего ничтожества и сокрушения, воззовем:

Приношу Тебе себя, Господи, мою волю, мои мысли, мои силы, мое время и все, что мне дорого на земле.

Приношу к Твоим ногам мою порочную жизнь и холодное сердце - прости меня и нас всех, Господи; приими, омой, освяти именем Иисуса Христа! Тебя воспеваем, Тебя благодарим, Господи, - и молимся Тебе, Боже наш.
Во время этого пения священник троекратно призывает Духа Святого на предложенные Дары, благословляет дискос, благословляет потир и дискос вместе, кончая молитву свою словами: Преложив Духом Твоим Святым. аминь, т.е. соделав хлеб и вино истинным Телом и истинной Кровию силою Духа Твоего Святого, а затем повергается на землю, как пред Самим Иисусом Христом, прося, чтобы причащающихся Святых Таин Господь сподобил освящения, прощения грехов и общения Святого Духа. Церковь твердо верит, что в эту минуту совершается великое Таинство: хлеб и вино силой Божией претворяются в истинное Тело и истинную Кровь Господа нашего Иисуса Христа.

Это действие в Литургии называется: "освящением Даров"
arka
Сообщения: 2131
Темы: 136
С нами: 15 лет 7 месяцев

Re: на Бога надейся, а сам не плошай

#85 dised » Чт, 9 февраля 2017, 5:40

arka писал(а):Не священник "одухотворяет" силой своего слова хлеб и вино, но Господь Своей силой преосуществляет то и другое в Святые Дары.
Не священник "одухотворяет" обыкновенную воду на молебне водосвятном, хоть обычном, хоть 18 или 19 января,
когда освящённая вода называется агиасмой, но Господь Бог освящает воду.

arka писал(а):Вы сами то хоть поняли, что сказали? Может, вы вообще не верующий?
Поэтому для вас и символ веры других людей тьфу, так сказать?
arka писал(а):I. Приготовлении верных к участию в совершении Таинства;

II. Совершении Таинства;

III. Окончательном приготовлении верующих к Причастию и Причастии, и

IV. Благодарении за Причастие.

Из приведенных Вами же примеров видно, что Божья благодать нисходит при участии священников.

Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:
DmitryDV писал(а):Изучаю суфизм. Очень много интересного. Буддизм начал показываться с другой стороны.
Это всего навсего говорит о том, что на данном этапе это Ваш уровень.
Для кого то потолок ДК.

Добавлено спустя 11 минут 49 секунд:
Sergi писал(а):У вас есть понимание. И чего? Вы уже перешли на трансцендентный уровень?

ИМХО, эти гуны были придуманы для того, чтобы философски обосновать касты, принадлежность к которым передаётся по наследству. Больше они ни для чего не нужны. Это загон для ума, чтобы управлять обществом на основе религии. У нас раньше была вера в доброго батюшку царя, теперь культивируют веру в доброго президента и в демократию. А у них там в индии вера в гуны и касты. Чтобы было проще передавать по наследству положение в обществе, брахманы придумали эти гуны и создали кастовую систему. А наши лохи, которые интересуются йогой, думают, что это такая древняя философия, на полном серьёзе в это верят и практикуют.
На трансцендентный уровень переходят единицы. Другие души перерождаются миллионы раз, чтобы до них дошел смысл существования человеческой формы жизни в материальном мире.
Мне бы хотя бы научиться относиться к труду так, чтобы деньги не имели значения. Уже был бы прогресс.
Насчет каст у Вас неверное представление. В ведическом обществе были варны, а не касты. Когда человек занимался тем, к чему у него была предрасположенность. Если человек был хорошим ремесленником, то зачем ему было стремиться занять место чиновника?
Или человек обладал складом ума брахмана. Зачем было бы нужно заниматься бизнесом и торговлей?
Когда каждый занимается своим делом, то общество процветает. И нет никакой зависти между варнами.
Кастовость возникла в нашу эпоху деградации. Она есть не только в Индии, она есть абсолютно везде. Даже в Вашем городе. Разве Вы не наблюдали картины, когда дети чиновников учатся в элитных школах и затем занимают высокие должности? При этом у них может и не быть качеств кшатриев (администраторов). Это кастовость.
dised
Откуда: Иркутск
Сообщения: 9214
Темы: 33
С нами: 14 лет

Re: на Бога надейся, а сам не плошай

#86 Марк » Чт, 9 февраля 2017, 6:31

dised писал(а):Не может несовершенный творец создать совершенное творение.
Сразу возникает вопрос. А совершенный ли Творец создал Землю с ее гитлерами, чикатилами и турчиновыми? Или это: " Я еще не волшебник, я только учусь?"
dised писал(а):Широкую известность получил эксперимент японских ученных, когда они увидели, что вода меняет свою структуру под воздействием звуков.
Лучшего мага, чем сама матушка Природа, найти сложно.

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:
Сергей Б писал(а):Вспоминаю рассказ Сурии Каур (если не ошибаюсь), как её колбасило от одного посещения кришнаитов, также как многих после семинара Лазарева.
А многих точно так же колбасило, до истерики, от митингов на Майдане. То есть от политики. Фанатики в любой области, что поп или рок-музыка, политика или религия, одинаковы. Они живут не разумом, а эмоциями не самой высокой частоты. Что вроде сексуальной влюбленности.
Марк
Сообщения: 12109
Темы: 783
С нами: 10 лет 10 месяцев

Re: на Бога надейся, а сам не плошай

#87 dised » Чт, 9 февраля 2017, 6:38

Марк писал(а):Сразу возникает вопрос. А совершенный ли Творец создал Землю с ее гитлерами, чикатилами и турчиновыми? Или это: " Я еще не волшебник, я только учусь?"

Во Вселенной тоже происходит смена эпох, как бы смена времен года. Мы сейчас живем в худшей эпохе - Кали Юге.
Наверное, есть этому объяснение , но я лично пока не могу осознать, зачем Бог создает такое неблагоприятное время. Мне не пришли еще эти знания. Может и не придут. Поэтому просто принимаю как данность.

Согласно древним ведическим источникам, уже 5000 лет на Земле длится "железный век", или иначе эпоха Кали Юги, самая темная и короткая из четырех эпох. Началась эпоха в 3102 года до н. э., эту дату связывают с уходом Кришны с Земли. С началом Кали Юги вся планета попала под негативное космическое влияние, что отрицательно сказалось на морально-нравственном развитии человечества. По прогнозам, Кали-юга продлится огромный для нас период - 432 тыс. лет.
dised
Откуда: Иркутск
Сообщения: 9214
Темы: 33
С нами: 14 лет

Re: на Бога надейся, а сам не плошай

#88 Око » Чт, 9 февраля 2017, 9:55

Sergi писал(а):
Око писал(а):Человек есть чувства, мысли и тело. Три составляющих.
По ходу дела, для вас человек - это эго.
"Наши взгляды на жизнь диаметрально противоположны." (с)
не знаю, что именно Вы понимаете под словом "эго" :pardon:
Я говорю о том, что если вы собираетесь устремлять душу к Единому Богу, то такое устремление не будет полным без устремления тела к Единству. Христианская религия вам предлагает помощь - причастие


С информацией из библии - да. А вот Символ Веры тут ни при чём. Иисус Христос не учил никакому Символу Веры. Это позднее попы изобрели догмат о Троице, придумали Символ Веры, сочинили про этот Символ Веры молитву т. д. Они вообще довольно много напридумывали со времён Иисуса Христа.
Ни один волос не упадет с головы человека без ведома Его. :cool: Ни одному "попу" не будет дозволено "напридумывать" то, что супротив Его Воли :ninja:
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 12889
Темы: 124
С нами: 10 лет 2 месяца
О себе: мать драконов)

Re: на Бога надейся, а сам не плошай

#89 Sergi » Чт, 9 февраля 2017, 11:27

dised писал(а):На трансцендентный уровень переходят единицы. Другие души перерождаются миллионы раз, чтобы до них дошел смысл существования человеческой формы жизни в материальном мире.
Тогда пускай об этих гунах учат те, кто уже перешёл на трансцендентный уровень, а все остальные помалкивают. А то может получиться так, что все повторяют это, как попугаи, а на самом деле и нет никаких гун. Как про таких сказано в библии: "Слепые, поводыри слепых".

dised писал(а):Мне бы хотя бы научиться относиться к труду так, чтобы деньги не имели значения. Уже был бы прогресс.
О да. У вас будет прогресс. Вы станете идеальным рабом. Сейчас вы так себе раб, слабенький. А когда деньги перестанут иметь для вас значение, вы станете совершенным рабом. Вам сейчас платят зарплату за работу, которую вы выполняете для секты?

dised писал(а):Насчет каст у Вас неверное представление. В ведическом обществе были варны, а не касты. Когда человек занимался тем, к чему у него была предрасположенность. Если человек был хорошим ремесленником, то зачем ему было стремиться занять место чиновника?
Или человек обладал складом ума брахмана. Зачем было бы нужно заниматься бизнесом и торговлей?
Да, мне знакома эта история...
Ключевое слово: "были". Вам наверно известно, что прошлого не существует. Это иллюзия. Существуют только воспоминания о прошлом. Соответственно, если варны были в прошлом, значит сейчас их не существует. То, чего не существует, не имеет никакого значения. Живём мы здесь и сейчас, поэтому имеет значение только то, что реально есть у нас здесь и сейчас. Как отличить правду от лжи? Очень просто: если то, что вам говорят, не совпадает с тем, что наблюдается на практике, значит это ложь. На практике, к сожалению, наблюдается совсем иная картина, нежели те сказки, которые рассказывают о варнах в кришнаитских сектах. В Индии до сих пор существуют касты и не похоже, чтобы в обозримом будущем они исчезли. Бхагавад-Гиту с её учением о гунах в Индии используют именно для поддержания кастовой системы. Для этого она была написана и для этого она до сих пор успешно применяется на практике. Пускай сперва они там у себя в Индии сделают эту систему варн, а потом мы на неё посмотрим и оценим. А сказки о том, что варны были, пускай приберегут для своих рабов и может быть ещё для наших соотечественников, которые любят сказки или мечтают стать рабами.

dised писал(а):Кастовость возникла в нашу эпоху деградации. Она есть не только в Индии, она есть абсолютно везде. Даже в Вашем городе. Разве Вы не наблюдали картины, когда дети чиновников учатся в элитных школах и затем занимают высокие должности? При этом у них может и не быть качеств кшатриев (администраторов). Это кастовость.
Подмена понятий. У нас нет никаких каст. У нас другая система: у чиновников больше денег, поэтому они могут оплатить своим детям обучение в элитной школе. В Индии совсем другая ситуация. У них это привязано к кровному родству и заложено в религию. Человека с детства зомбируют этой религией и в итоге из него получается идеальный раб, потому что он сам верит в то, что он раб. Вот и наши соотечественники, исповедуя эту религию для рабов, так же становятся рабами системы. Они изо всех сил стремятся научиться работать за бесплатно и видят в этом высший идеал. Стать рабом и работать за бесплатно - это тоннель реальности зомбированного сектанта, а никакой не трансцендентный уровень.

Добавлено спустя 16 минут 47 секунд:
Око писал(а):Я говорю о том, что если вы собираетесь устремлять душу к Единому Богу, то такое устремление не будет полным без устремления тела к Единству. Христианская религия вам предлагает помощь - причастие
Не знаю, что вы подразумеваете под словом душа. Я говорил о том, что пока человек спит, не так уж важно, какой сон он видит: светлый и чистый или же кошмар. В любом случае это иллюзия. Конечно, можно пытаться сделать эту иллюзию красивой и приятной, но было бы гораздо лучше от неё совсем освободиться. То, что напридумывали попы - в значительной степени является иллюзией.
Око писал(а):Ни один волос не упадет с головы человека без ведома Его. :cool: Ни одному "попу" не будет дозволено "напридумывать" то, что супротив Его Воли :ninja:
Всё ясно. ПГМ дэтэктед. Логика здесь бессильна. :-D :approve:
Умный меряет себя от земли до головы, Дурак – от головы до неба. (Школа Дурака)
Sergi
Аватара
Откуда: Н.Новгород
Сообщения: 1393
Темы: 6
С нами: 16 лет 5 месяцев

Re: на Бога надейся, а сам не плошай

#90 Око » Чт, 9 февраля 2017, 19:23

Sergi, :yes: диалог буден возможен, когда вы определитесь с парадигмой, которую представляете в теме: Иллюзорны ли изобретения "попов"?

Если - да, то какая вам разница что они там наизобретали? Если - нет, то к чему вот это ваш высказывание? :wink:

Sergi писал(а):Я говорил о том, что пока человек спит, не так уж важно, какой сон он видит: светлый и чистый или же кошмар. В любом случае это иллюзия. Конечно, можно пытаться сделать эту иллюзию красивой и приятной, но было бы гораздо лучше от неё совсем освободиться. То, что напридумывали попы - в значительной степени является иллюзией.
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 12889
Темы: 124
С нами: 10 лет 2 месяца
О себе: мать драконов)

Re: на Бога надейся, а сам не плошай

#91 КарданныйВал » Чт, 9 февраля 2017, 19:36

Рассуждения об иллюзорности полезны лишь в той степени в которой они отрывают от привязанностей, дальше такие рассуждения начинают мешать, уводить от сути вещей. Это иллюзорно, то. Да, иллюзия, но мы тоже в этой иллюзии и с какой то целью.
КарданныйВал
Аватара
Сообщения: 8260
Темы: 22
С нами: 8 лет 11 месяцев

Re: на Бога надейся, а сам не плошай

#92 Око » Чт, 9 февраля 2017, 19:39

КарданныйВал, согласна. Но здесь человек ссылается на иллюзорность и всеобщий сон, и тут же агрессирует на сложившуюся ситуацию в христианском мире. :dont_knou:
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 12889
Темы: 124
С нами: 10 лет 2 месяца
О себе: мать драконов)

Re: на Бога надейся, а сам не плошай

#93 Sergi » Чт, 9 февраля 2017, 23:17

Око писал(а):Но здесь человек ссылается на иллюзорность и всеобщий сон, и тут же агрессирует на сложившуюся ситуацию в христианском мире. :dont_knou:
А что, христианство - тоже вариант. Ходишь в церковь, ставишь свечку, целуешь труп и веришь, что благодаря этому после смерти попадёшь в рай. Всё просто. Никаких запарок насчёт иллюзий, эго, просветления и прочей херни. Напридумывают же некоторые...
Умный меряет себя от земли до головы, Дурак – от головы до неба. (Школа Дурака)
Sergi
Аватара
Откуда: Н.Новгород
Сообщения: 1393
Темы: 6
С нами: 16 лет 5 месяцев

  • 1

Re: на Бога надейся, а сам не плошай

#94 arka » Пт, 10 февраля 2017, 0:05

dised писал(а):Из приведенных Вами же примеров видно, что Божья благодать нисходит при участии священников.
Священник молится Богу. Но Благодать исходит от Бога, а не от священника.
arka
Сообщения: 2131
Темы: 136
С нами: 15 лет 7 месяцев

  • 1

Re: на Бога надейся, а сам не плошай

#95 dised » Пт, 10 февраля 2017, 4:39

arka писал(а):
dised писал(а):Из приведенных Вами же примеров видно, что Божья благодать нисходит при участии священников.
Священник молится Богу. Но Благодать исходит от Бога, а не от священника.
Вся духовная энергия изначально идет от Бога.
Но не всякий человек в силу загрязнения своего сознания может воспринять эту энергию.
Поэтому существует институт церкви и отношения учитель - ученик ( монах- послушник, духовный наставник прихожанин).
Здесь подразумевается, что более чистый сознанием учитель служит проводником духовной энергии для ученика, адаптером и трансформатором ее.
По этой причине я считаю ложными слова СНЛ о том, что человеку не нужны посредники при отношениях с Богом.
dised
Откуда: Иркутск
Сообщения: 9214
Темы: 33
С нами: 14 лет

Re: на Бога надейся, а сам не плошай

#96 Марк » Пт, 10 февраля 2017, 6:36

dised писал(а):По этой причине я считаю ложными слова СНЛ о том, что человеку не нужны посредники при отношениях с Богом.
5 И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
dised писал(а):По этой причине я считаю ложными слова СНЛ о том, что человеку не нужны посредники при отношениях с Богом.
И слова Иисуса ложные? :pardon:
Марк
Сообщения: 12109
Темы: 783
С нами: 10 лет 10 месяцев

Re: на Бога надейся, а сам не плошай

#97 dised » Пт, 10 февраля 2017, 7:35

Марк, в приведенной тобой цитате говорится о молитве к Богу под воздействием гуны благости.
Я говорил о другом.
Примером человека, который пытается своим умом познать Бога, является сам СНЛ. Он не признает духовных авторитетов и в результате начинает давать весьма искаженные толкования первоисточников.
Что называется: и сам идет не туда, и других тащит за собой.
Такая деятельность очень сильно наказывается свыше. Лазареву не позавидуешь в будущем.
dised
Откуда: Иркутск
Сообщения: 9214
Темы: 33
С нами: 14 лет

Re: на Бога надейся, а сам не плошай

#98 Sergi » Пт, 10 февраля 2017, 13:21

dised писал(а):Вся духовная энергия изначально идет от Бога.
Но не всякий человек в силу загрязнения своего сознания может воспринять эту энергию.
Поэтому существует институт церкви и отношения учитель - ученик ( монах- послушник, духовный наставник прихожанин).
Здесь подразумевается, что более чистый сознанием учитель служит проводником духовной энергии для ученика, адаптером и трансформатором ее.
По этой причине я считаю ложными слова СНЛ о том, что человеку не нужны посредники при отношениях с Богом.
Да, загрязнение мешает. Но человек сам может избавиться от этого загрязнения. Человек всегда сам грешит, поэтому только он сам может перестать грешить.
Умный меряет себя от земли до головы, Дурак – от головы до неба. (Школа Дурака)
Sergi
Аватара
Откуда: Н.Новгород
Сообщения: 1393
Темы: 6
С нами: 16 лет 5 месяцев

Re: на Бога надейся, а сам не плошай

#99 dised » Пт, 10 февраля 2017, 13:35

Sergi писал(а):Да, загрязнение мешает. Но человек сам может избавиться от этого загрязнения. Человек всегда сам грешит, поэтому только он сам может перестать грешить.
Покажите мне хотя бы одного такого человека.
dised
Откуда: Иркутск
Сообщения: 9214
Темы: 33
С нами: 14 лет

Re: на Бога надейся, а сам не плошай

#100 arka » Пт, 10 февраля 2017, 23:12

dised писал(а):Но не всякий человек в силу загрязнения своего сознания может воспринять эту энергию.
К Таинствам в Православной церкви, к которым относится и Причастие,
"хорошесть" священника не имеет никакого отношения.
Они действительны даже в том случае, если священник не достоин своего звания.
Потому что Таинства эти - от Бога и силы своей они не теряют даже при совершении
священником особо тяжких грехов.
Самом собой хорошо, если священник действительно стремиться жить по заповедям,
от всего сердца старается верой и правдой служить, но будем реалистами, не всегда так бывает.
Священник и духовный отец это не синонимы.

Но если вы честно попробуете ответить самому себе на вопрос,
все ли "учителя" которых вы слушаете, и которым верите на слово, являются таковыми,
то поймёте, что это далеко не так.
arka
Сообщения: 2131
Темы: 136
С нами: 15 лет 7 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Точка зрения

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей