на Бога надейся, а сам не плошай

Список разделов Главное Точка зрения

Описание: Здесь вы можете высказать и обсудить свое несогласие с ДК, религиями, вероучениями по тем или иным аспектам.

#1 Око » Пн, 30 января 2017, 13:46

http://imm-project.narod.ru/SP/z/Z.html

В практике церковного служения священник нередко встречается с людьми, которых смущает сам факт причащения множества людей из одной Чаши и с одной лжицы. Они боятся заразиться инфекционной болезнью, которой может болеть один из причащающихся. Как разрешить это недоумение?
На первый, поверхностный взгляд, кажется странным, что с одной лжицы причащают и здоровых людей и больных. С точки зрения санитарии и просто здравого смысла этого делать нельзя! Но если мы посмотрим на Причащение с точки зрения св. учителей, то увидим, сколь глубока разница в подходе к разрешению этого вопроса.
Святое Причащение, как мы говорили выше, есть одно из семи Таинств церкви. А где есть тайна, тайна действия Божия, там все должно восприниматься Верой, а не рассудочными умозаключениями. Искренне верующий христианин, когда приобщается святых Тайн Христовых, понимает, что он вкушает не просто хлеб и вино, а Самое Пречистое Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа, и потому для него здесь нет места для сомнения или смущения. Тем же, кому диавол внушает соблазн опасности заболевания от единой Чаши причащения, можно задать вопрос: как объяснить тот факт, что священник, служащий десятки лет и употребляющий по окончании каждой Литургии остающиеся Святые Дары в Чаше, из которой он причащал и больных людей и здоровых, сам никогда не заболевает заразной болезнью? Это могу подтвердить и я, прослуживший более пятидесяти лет у престола Божия. А как быть с тем фактом, когда тяжелобольные люди, подчас безнадежные, после причащения святых Тайн, на удивление врачей, обретают здоровье и силы?! Все это убедительно свидетельствует о той целительной силе, присущей святому Таинству Причащения.

http://www.sppf.ru/knigi/cerkov_sem.php

Для начала хочется заметить, что опасность причащения с общей ложечки несколько преувеличина, по карйне мере в условиях победы над многими инфекционными заболеваниями передающимися пероральным путём. Причём многие граждане советского союза ежедневно подвергались куда большему риску, чем священник допивающий причастие, когда пили из общего стакана гозированную воду из уличных автоматов. В то время они стаяли у каждом выходе из метро и порой собирались очереди, дабы удалить жажду. Конечно стаканы паласкались в воде перед употреблением очередной порции гозированной воды, но это стольже было "эффективно", как и 8% раствор этилового спирта. Однако никто особо не болел. Не болеют, но по тем же причинам и после причастия. Скорее не болели, так как уровень медиинской помощи обычным гражданам значительно снизился и в России появились в изобилии не только священники, но и некогда истреблённые микробы. Не говоря уже об ухудшени здоровья самих граждан, снижение иммунитета, на фоне таких условиях безобидная процедура может стать причиной приобретения серьёзного заболевания.

Не будучи в силах убедить священников и верующих в возможной опасности заражения от причастия, я позволю себе дать некоторые рекомендации, которые помогут значительно снизить распространения инфекции среди верующих, да и уберечь от распространения заразы от верующих детей к неверующим в детских садах и школах.

Для начала замечу, что картина не такая благостная в отношение невозможности заболеть от причастия, как себе это представляют верующие. В интернете легко найти множество жалоб по поводу заболевания после причастия. Я знаю, что после, не значит вследсвтии ,я не могу доказать что именно причастие было источником заболевания, однако сигнал существует и медикам стоит на него обратить внимание.
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 12875
Темы: 124
С нами: 10 лет 2 месяца
О себе: мать драконов)


Re: на Бога надейся, а сам не плошай

#201 Sergi » Вт, 21 февраля 2017, 22:09

dised писал(а):И однажды почувствовав его вкус, человек захочет изменить свою жизнь так, чтобы испытывать его как можно чаще.
Это какая-то духовная наркомания. :smile:

dised писал(а):Почему я верю отдельным вайшнавам? Потому что у них сохранилась преемственность знаний.
Если речь о вайшнавах из ИСККОН, то они уже много раз вносили исправления в книги Прабхупады несмотря на то, что ещё при жизни он сам строго-настрого запретил что-либо изменять в его книгах. Вот вам и преемственность знаний.
С цепью ученической преемственности у них тоже плохо. Они провели реформу и стали назначать духовными учителями людей, которые не достигли духовной самореализации. И эти учителя могут давать посвящения. Первое посвящение, второе посвящение(брахманское). Некоторые являются саньяси, дают посвящение в саньясу. Без достижения духовной реализации это всё цирк и клаунада. Никакие 16 кругов, отказ от мяса и прочие внешние признаки не помогут, если человек не познал Абсолютную Истину. Меня поражает, с какой лёгкостью люди на это покупаются.

Добавлено спустя 31 минуту 33 секунды:
Ирина_ писал(а):Sergi, счастье - это категория куда более глубинная в сравнении с умом. Оно возникает значительно раньше, чем начинает подсказывать ум. В свете этого счастье гораздо ближе к интуиции, нежели ум. Вы говорите об умении самостоятельно мыслить, не лгать хотя бы самому себе. И тут же идёте гуглить и, ни разу не подумав, объявляете счастье объектом стяжательства. Счастье - это побочный продукт, например, реализации ценностей. А ценности у человека могут быть самые разные. В том числе, приближение к истине. Если человек слышит то, что проясняет для него некоторые моменты, над которыми он долго размышлял и не мог понять, а тут вдруг всё сошлось, он может испытывать счастье. В этом нет ничего удивительного.
Я говорил о том, что у человека есть желание достичь счастья, как конечной цели, получить конечный результат. Это на уровне мировоззрения: бхакти-йога нужна для того, чтобы получить духовное счастье. Принцип карма-йоги - отсутствие зависимости от результатов труда. А тут человека старается получить результат, достичь счастья. Работа с зависимостью от результата - это кармическая деятельность. В результате кармической деятельности человек накапливает карму. Карма-йога - это трансцендентная деятельность, она освобождает от кармы. Истинная практика бхакти-йоги должна соответствовать принципу карма-йоги. Если у практикующего бхакти-йогу есть зависимость от результата, тогда эта практика точно также будет кармической деятельностью, даже если по внешним признакам она совпадает с практикой бхакти-йоги. В своё время я пришёл к пониманию: даже самая возвышенная духовная цель может быть причиной зависимости от результата.
Умный меряет себя от земли до головы, Дурак – от головы до неба. (Школа Дурака)
Sergi
Аватара
Откуда: Н.Новгород
Сообщения: 1387
Темы: 6
С нами: 16 лет 4 месяца

Re: на Бога надейся, а сам не плошай

#202 dised » Ср, 22 февраля 2017, 5:19

Sergi писал(а):Если речь о вайшнавах из ИСККОН, то они уже много раз вносили исправления в книги Прабхупады несмотря на то, что ещё при жизни он сам строго-настрого запретил что-либо изменять в его книгах. Вот вам и преемственность знаний.
Я нигде не встречал ничего подобного. Поэтому не верю.

Sergi писал(а):А тут человека старается получить результат, достичь счастья. Работа с зависимостью от результата - это кармическая деятельность

Счастье -это одно из качеств души. Примем это как данность. Другое дело, что в материальном мире душа стремится получить ложное счастье и от этого потом страдает.
Кармическая деятельность души подразумевает то, что душа подвержена влиянию материальными желаниями, и соответственно человек своим поведением все больше накапливает карму, которую потом нужно будет все равно отрабатывать.
Т.е карма рождается при взаимодействии души и материи, но никак не при контакте души с духовной энергией от Бога.

Уже раз десять приводил на форуме пример - простой рисунок, который показывает универсальную картину мира.

Изображение
dised
Откуда: Иркутск
Сообщения: 9214
Темы: 33
С нами: 14 лет

Re: на Бога надейся, а сам не плошай

#203 Sergi » Ср, 22 февраля 2017, 7:49

dised писал(а):Я нигде не встречал ничего подобного. Поэтому не верю.
https://vk.com/topic-25082370_26791484
Ну вот, теперь встретили. Можете не верить.
Спойлер
Перевод статьи Гауридаса Пандита даса. По утрам Шрила Прабхупада часто отдыхал в своем саду во Вриндаване. Там он каждый день с удовольствием слушал, как его ученики читали вслух его книги. Однажды Яшоданандан прабху читал «Шри Ишопанишад», когда Шрила Прабхупада неожиданно прервал его и попросил перечитать последний параграф. Прослушав его еще раз, Шрила Прабхупада сказал: «Это не мои слова! Они изменяют мои слова! Разве мой английский не достаточно хорош?». Шрила Прабхупада сильно разгневался и продолжал: «Это худшее, что может сделать ученик! Не уподобляйтесь прыгающим лягушкам и не пытайтесь перепрыгнуть духовного учителя, думая, что вы знаете лучше, чем он. Передайте им [редакторам] немедленно, чтобы не изменяли мои слова!». Шрила Прабхупада был очень недоволен изменениями в своих книгах. Я никогда больше не видел его в таком гневе, как в тот раз. Когда Реватинандан прабху спросил Шрилу Прабхупаду, можем ли мы читать книги Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати, Шрила Прабхупада ответил, что только не те, которые редактировались его духовными братьями. Шрила Прабхупада также сказал ему, что на самом деле мы не способны понять книги Бхактисиддханты. Он сказал, что даже его духовные братья не способны понять их. Затем Шрила Прабхупада добавил: «В действительности, он написал эти книги для меня». Шрила Прабхупада переводил книги духовных законов на ближайшие десять тысяч лет днем и ночью до своего последнего дня. Он переводил постоянно, несмотря на плотный график проповеднической работы. Он делал это, чтобы продолжать жить в своих книгах. Перед тем как покинуть планету он сказал, что дал нам всё в своих книгах. Он говорил, что его книги – это проявление его экстаза. Он говорил, что если мы будем читать его книги и сотрудничать друг с другом, все будет развиваться очень хорошо. Поэтому редактировать его книги без его разрешения – очень рискованное занятие. Мы должны стараться погрузиться в экстаз духовного учителя, а не пытаться подменять его чем-то другим, полагая, что мы можем «улучшить» его экстаз. Одна из причин, которыми пытаются оправдать нынешнее редактирование, это якобы то, что новая версия ближе к тому, что Шрила Прабхупада говорит на оригинальных магнитофонных записях. Шрила Прабхупада давал лекции по многим стихам [«Бхагавад-гиты как она есть», изданной при нем] бессчетное число раз, но никогда не говорил изменять их. Он уполномочил сделать около трех исправлений, а не 800+/-, которые мы имеем в новой Бхагавад-гите. Нам нужна Бхагавад-гита как она была! От оригинальной Бхагавад-гиты Шрилы Прабхупады исходит лучшая вибрация. Я уверен, что многие преданные были бы вдохновлены распространять оригинальную Гиту. Было бы хорошо, если, по крайней мере, обе версии были бы доступны. Каждому свою! Всякий раз, когда выходила новая книга, Шрила Прабхупада был на вершине блаженства. Я помню, как он был настолько болен, что едва мог сидеть, но когда он услышал, что прислали новый том Шримад-Бхагаватам, он попросил поднять его, посадить на кровать и включить свет поярче. Он с восхищением осматривал книгу с прекрасными иллюстрациями, и слезы выступали у него на глазах. Эти книги были его жизнью и душой. В другой раз, когда Шрила Прабхупада отдыхал в своем саду, он попросил преданного почитать, и тот спросил Шрилу Прабхупаду, почему он так любит слушать свои собственные книги. Шрила Прабхупада ответил: «Не я написал эти книги. Их написал Кришна!» Когда Шрила Прабхупада вошел в свою комнату и застал меня, его слугу, читающим Шримад-Бхагаватам, он улыбнулся шире, чем когда бы то ни было, и сказал своему секретарю: «Он читает в свое свободное время. Это очень хорошо!». Я был удивлен, насколько обрадовался Шрила Прабхупада, когда увидел меня читающим его книгу.

dised писал(а):Счастье -это одно из качеств души. Примем это как данность. Другое дело, что в материальном мире душа стремится получить ложное счастье и от этого потом страдает.
Кармическая деятельность души подразумевает то, что душа подвержена влиянию материальными желаниями, и соответственно человек своим поведением все больше накапливает карму, которую потом нужно будет все равно отрабатывать.
Т.е карма рождается при взаимодействии души и материи, но никак не при контакте души с духовной энергией от Бога.
Мне по этому вопросу нравится простое и ясное объяснение кармы, которое даётся в философии дзогчен. Эго порождает двойственные предпочтения ума: влечение и неприязнь. Эти предпочтения вызывают сужение сознания. Когда человек испытывает предпочтения ума, у него это входит в привычку. Вот эта привычка испытывать предпочтения и есть карма. Кроме этих двойственных предпочтений есть ещё состояние недвойственности ума, когда человек не испытывает предпочтений и соответственно его сознание не омрачается. Обычно желания связаны с предпочтениями ума. Недеяние - действие без цели. То-есть, человек совершает действие, но при этом у него нет цели, нет зависимости от результата.
Умный меряет себя от земли до головы, Дурак – от головы до неба. (Школа Дурака)
Sergi
Аватара
Откуда: Н.Новгород
Сообщения: 1387
Темы: 6
С нами: 16 лет 4 месяца

Re: на Бога надейся, а сам не плошай

#204 Ирина_ » Ср, 22 февраля 2017, 9:19

Sergi писал(а):В своё время я пришёл к пониманию: даже самая возвышенная духовная цель может быть причиной зависимости от результата.
Естественно. Я на этот счёт даже не обольщаюсь. Не думаю, что есть на Земле люди, полностью не зависящие от результата своей деятельности, какими бы святыми они ни казались. Человек, вложивший немалые усилия, не может хотя бы не огорчиться отрицательному результату своей деятельности. Иначе, на мой взгляд, это пенёк с глазами, а не человек.
Ирина_
Аватара
Откуда: Киргизия, Бишкек
Сообщения: 1214
С нами: 15 лет 7 месяцев

Re: на Бога надейся, а сам не плошай

#205 dised » Ср, 22 февраля 2017, 9:31

Ирина_ писал(а):Человек, вложивший немалые усилия, не может хотя бы не огорчиться отрицательному результату своей деятельности. Иначе, на мой взгляд, это пенёк с глазами, а не человек.
Вы сейчас говорите опять же о материальной деятельности человека, не о духовной.
Духовная деятельность отличается от материальной тем, что она бескорыстна. А раз бескорыстна, то и нет привязанности к результату.
dised
Откуда: Иркутск
Сообщения: 9214
Темы: 33
С нами: 14 лет

Re: на Бога надейся, а сам не плошай

#206 arka » Ср, 22 февраля 2017, 11:52

dised писал(а):Уже раз десять приводил на форуме пример - простой рисунок, который показывает универсальную картину мира.
dised, хотелось бы узнать, какое отношение ваш оффтоп имеет к теме о Причастии?
Нельзя открыть свою тему про учение, которому вы хотите следовать, и писать там?
arka
Сообщения: 2131
Темы: 136
С нами: 15 лет 7 месяцев

Re: на Бога надейся, а сам не плошай

#207 Sergi » Чт, 23 февраля 2017, 13:02

Ирина_ писал(а):Естественно. Я на этот счёт даже не обольщаюсь. Не думаю, что есть на Земле люди, полностью не зависящие от результата своей деятельности, какими бы святыми они ни казались. Человек, вложивший немалые усилия, не может хотя бы не огорчиться отрицательному результату своей деятельности. Иначе, на мой взгляд, это пенёк с глазами, а не человек.
Тут весь вопрос в том, как этот человек относится к своему труду. Я читал книгу Свами Вивекананды "Карма-йога". Вивекананда пишет о том, что есть два способа практиковать карма-йогу: 1) посвящать свой труд Богу 2) относиться к своему труду, как к выполнению своего долга. Чаще всего карма-йогу практикуют в сочетании с бхакти-йогой. Соответственно, человек верит в Бога и весь свой труд он посвящает Богу. А если вдруг что-то пошло не так и из-за этого у него возникло огорчение - это признак зависимости от результата. Человек обманывал себя, думая, что он посвятил свой труд Богу. В действительности он занимался кармической деятельностью. Опять же важно научиться быть правдивым по отношению к себе, иначе будешь обманывать себя и даже не заметишь этого. Без правдивости по отношению к себе практика йоги легко может стать таким же самообманом.
Умный меряет себя от земли до головы, Дурак – от головы до неба. (Школа Дурака)
Sergi
Аватара
Откуда: Н.Новгород
Сообщения: 1387
Темы: 6
С нами: 16 лет 4 месяца

Re: на Бога надейся, а сам не плошай

#208 Ирина_ » Пт, 24 февраля 2017, 9:55

На мой взгляд, ВСЯ деятельность человека по самовоспитанию строится на самообольщении, кроме той, которая включает в себя очень скромные цели или имеет целью научиться видеть себя и других такими, каковы они есть. Хотя даже последняя не исключает самообольщения. Главное, по-моему, научиться не лгать самому себе. А дальше... Остальное приложится, при условии, что намерения человека будут оставаться чистыми. Внешнее поведение человека вполне может оставаться далёким от общепринятого стандарта святости.
Для того чтобы посвящать Богу свой труд, нужно, как минимум знать, что хочет от тебя Бог. А в этом месте как раз и кроются самые распространённые обольщения. Достаточно вспомнить, как толпа отнеслась к Иисусу. Они освободили разбойника. Каждый, конечно, вправе считать себя выше толпы. Но большинство подобных надежд, к сожалению, не оправданы.
Ирина_
Аватара
Откуда: Киргизия, Бишкек
Сообщения: 1214
С нами: 15 лет 7 месяцев

Пред.

Вернуться в Точка зрения

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron