Один ли Бог в разных религиях?

Список разделов Главное Точка зрения

Описание: Здесь вы можете высказать и обсудить свое несогласие с ДК, религиями, вероучениями по тем или иным аспектам.

#1 Лесник » Ср, 14 декабря 2016, 18:17

Один ли Бог в разных религиях?

иерей Даниил Сысоев

«Ну, зачем вы настолько узколобые фанатики? Почему утверждаете, что вне Православной Церкви нет спасения? Все равно ведь в одного Бога верят все – мусульмане, и христиане, иудеи и буддисты, а разница только в обрядах. Так зачем же настаивать на своей исключительности? Неужели вы думаете, что Всевышний не примет мусульман к Себе? Ему ведь все равно во что кто верит. Главное, чтобы человек был хороший!» – Такие слова слышал каждый христианин, наверное, не одну сотню раз. А часто приходится слышать это нечестие из уст тех, которых невнимательные священники почему-то допускают до святой Чаши.

И действительно, разве можно отвергать, что Бог – Един? Ведь еще апостол Павел сказал: «нет Бога кроме Единого» (1Кор. 8:4). Господь – единственный Правитель миров, Он – Бог и иудеев, и язычников (Рим. 3:29). Обычный здравый смысл показывает, что не могут быть два Вездесущих – Им просто не нашлось бы места, и Они ограничивали бы друг друга.

Спойлер
Но если очевидным является факт Единства Божественной Сущности, то из этого никак не следует, что все знают о Боге, а тем более знают Бога и верно почитают Его. Фраза «все в одного Бога верят» неверна хотя бы потому, что в мире много атеистов – и коммунистов, и буддистов, и шаманистов. Они вовсе ни в какого Бога не верят.

Если же говорить о других, то из факта существования Бога Творца вовсе не следует, что люди почитают Его.

Можно привести такой пример. Многие знают президента России, но разве из этого следует, что все к нему лояльно относятся, а тем более понимают все его действия? Так же многие миллиарды людей знают о существовании Бога. Но подавляющее большинство воспринимают Его как далекую и непонятную Силу. Например, в исламе не принято говорить, что Аллах – Личность. Он скорее Нечто, дающее Закон, карающее и награждающее по своей воле. Так же и в каббале Эйн-Соф не познаваем и не познает ничего. Это скорее Фемида римлян, чем Бог, открывший Себя в Библии. Это свет далекого костра, который не может согреть ничью душу.
И это представление на самом деле общечеловеческое. Не случайно «символ веры» обывателя звучит:
— Ну, так Что-то есть. Но что, не знаю.
При этом с этим «Что-то» обычно связывают понятие справедливости. Не случайно при всякой обиде говорят:
— Если бы Бог был, разве Он допустил бы такое?

Но разве такое знание можно назвать нормальным? Представьте себе, что вас приглашают жениться на невесте, о которой вы ничего не знаете. И когда вы спрашиваете «кто она такая?», вам отвечают: «она справедливая и никому неизвестная». Разве можно счесть этот ответ удовлетворительным?

А ведь большинство людей знают о Боге куда меньше, чем работодатель, принимающий к себе нового работника. Но при этом почему-то считается, что этого плохо скрываемого невежества достаточно, чтобы спастись. Причем невежество это связано вовсе не с тем, что у людей нет возможности узнать о Боге, а с тем, что просто нет желания.

Получается как в Евангелии – вместо того, чтобы идти на Божий пир, люди предпочитают копаться в огородах и заниматься семейными и национальными разборками. Особо же настойчивых приглашающих они предпочитают в худшем случае убить, а в лучшем выставить идиотами. И неужели они наивно думают, что Бог арканом затащит к Себе тех, кто Его не любил и ни во что ставил? «Незнание Отца всего такое же преступление, как и борьба против Него» – говорил Минуций Феликс.

Лишь в православном христианстве человек настолько сильно вовлекается в Божественную жизнь, что созерцает таинственное пламя Триединой любви.

Но часто говорят:
— Есть же искренние люди в других религиях? Неужели и они погибнут?

При этом забывается, что неверное знание о Боге ещё страшнее, чем невежество. Ведь невежда может осознать свой недостаток и быть посвященным в Божию тайну, а тот, кто верит в ложь – не склонен к поиску. Он считает, что у него уже всё есть.

Даже в обычной жизни тот человек, у которого нет карты, имеет больше надежды добраться до цели, чем тот, у кого карта фальшивая. Лучше беспечный врач, который просто не лечит, чем уверенный шарлатан. В последнем случае у больного просто нет шансов. Так и в деле богопознания, убежденный иноверец не способен без прямого Божия вмешательства увидеть свет. Так говорит Бог: «знаю дела твои; ты не холоден, ни горяч: о если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч, и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей; и глазной мазью помажь глаза твои, чтобы видеть» (Апок. 3:15-18).

Так же обстоит дело и с ложными религиями. – Чем более человек укоренен в свою ложную традицию, тем сложнее ему из нее выбраться. Практика миссионерства показывает, что к Богу обращаются чаще те, кто с одной стороны не утратил чувства Истины, а с другой отошел от своей ложной веры. И Евангелие приняли не книжники и фарисеи, а простые рыбаки. Поэтому не стоит одобрять религиозное рвение мусульман или иудеев, а скорее показывать всю нелепость их заблуждения, как это делали святые. Злое дело делают те, кто поздравляют их с их праздниками, тем самым, поддерживая их греховное упорство.

В одной книжке приводится пример, когда к священнику обратился татарин с вопросом: «что ему делать, если братья мешают ему ходить в мечеть?» Что должен был бы сказать нормальный пастырь? Конечно, «бросай ислам – принимай крещение и иди в монастырь, если хочешь быстрее угодить Богу». Но тот ответил: «ходи в мечеть два раза в неделю и слушайся муллу». Автор книжки считает этот совет чуть ли не доблестью (не даром мулла положительно оценил этого псевдопастыря), а на самом деле это просто подлость. Из-за ложного гуманизма священник просто столкнул несчастного в еще большую бездну заблуждения, и обрек его на вечную гибель. Разве мог он не знать, что «не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин. 3:36)?

Тут стоит разобрать вопрос, можно ли говорить о том, что можно быть хорошим, не смотря на веру. А что значит «быть хорошим»?
Где критерии хорошести? Алкоголик считает хорошим такого же выпивоху, а его жена придерживается противоположной точки зрения. Говорят, что «хорош тот, кто другому плохого не делает», но это не определение. Мы же ещё не решили что такое «плохо» и «хорошо». С точки зрения пьяницы плохо делает тот, кто ему не наливает, а его родные думают наоборот. Где же правда? Да и обычный пень разве кому делает что-то плохо, но неужто он потому образец добродетели?

Совесть тоже часто обманывает. И особенно ей в этом «помогает» ложная религия. Господь Иисус Христос предсказал: «наступает время, когда всякий убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня» (Ин. 16:2-3). И христиане видели примеры этому все время своей истории. Мы знаем, что те, кто не верит в Отца и Сына – иудеи, и мусульмане, с чувством религиозного долга умерщвляют верных Христу. Началось это со святого Стефана и продолжается и до наших дней. Пример протоиерея Анатолия и воина Евгения, убитых уже в наши дни в Чечне, показывает, что одинаковая причина (отвержение Святой Троицы) приводит к одинаковому результату. – Мусульмане убивают христиан так же усердно, как это делали иудеи. Так что и совесть и религия сама по себе не является критерием добра и зла.

Где же этот критерий? Ответ очевиден. Хорошо только то, что таковым считает Бог Творец. Ведь самая достоверная инструкция для прибора та, которая написана его конструктором. Для христиан же это еще более очевидно, ибо мы знаем, что добродетели – это безначальные свойства Бога. Потому то, что согласно с волей Господа – добро, а что противится ей – зло.

Но теперь вернемся к вопросу, «могут ли спастись искренние люди в других религиях?» Очевидно, что искренний маньяк-убийца, считающий, что все зло мира заключается в женщинах или в русских, вряд ли за эту «искренность» будет одобрен Великим Судьей. Но если это достаточно очевидно, то где можно найти ту меру искренности, которая в глазах Бога перевесила бы факт злодейства? Как определить – эта искренность хороша, а эта нет? Мы снова возвращаемся к тому, есть ли реальные критерии добра и зла, потому что искренность или неискренность – вещи достаточно субъективные.

Если же мы договорились, что добро – это воля Бога, а зло – ее нарушение, то ответ станет очевидным. Само нахождение человека в той религиозной традиции, которая не установлена Самим Богом – грех. Из Десяти Заповедей данных Моисею самая первая запрещает иные веры: «Я Господь Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим» (Исх. 20:1-2).

Так что те люди, которые утверждают, что мерило добра и зла – Декалог, должны задуматься о том, что ни один атеист и иноверец не избежит гнева Божия.

И Господь наш Иисус Христос на вопрос: «что нам делать, чтобы творить дела Божии?», ответил: «вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» (Ин. 6:28-29).
Сам Христос повелел покаяться и веровать в Евангелие (Мк. 1:15), а кто не покается, сам виноват, что Божья секира срубит его (Лк. 3:9). Господь повелел всем народам принимать крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мф. 28:19), а «кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3:5). Сам Искупитель, а не фанатичные православные, засвидетельствовал: «кто будет веровать и крестится, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16:16).

Господь вселенной сказал: «истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин. 6:53), а у нас думают спастись неопределенным добреньким состоянием без святого Причастия.
Пусть же ответят нам возражатели, кому нам верить – людям или Богу? Христос говорит одно, а гуманисты другое. Сын Божий говорит, что мусульмане и иудеи, эволюционисты и буддисты, отвергшие Бога Сына, пребывают под гневом Божьим, а наши либералы утверждают, что все спасутся. Почему мы должны им верить? Они разве стояли в совете Божием, чтобы им поправлять Творца? Это наглое восстание смертных глупцов против Бессмертной Премудрости! Это современные лжепророки, которым готовится наказание Божие.

Нет, пусть многие и верят в существование Бога, но лишь те спасутся, кто знает Бога, доверяет Ему, слушается Его, любит Его. Кратко сказать, чтобы спастись – надо, чтобы и человек знал Бога, и Бог узнал человека, как написано: «познал Господь Своих, и да отступит от неправды всякий исповедающий имя Господне» (2Тим. 2:19). А Бог узнает как Своих лишь тех, в ком видит Сына Своего (вошедшего по вере через Крещение и Причастие), и кто несет в себе освящение Его Духа.

https://azbyka.ru/m-odin-li-bog-v-raznyx-religiyax
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1137
Темы: 83
С нами: 7 лет 7 месяцев


СообщениеСообщение было удалено | удалил: jack | Пт, 3 февраля 2017, 13:18.

Re: Один ли Бог в разных религиях?

#82 Фьиук » Пт, 16 декабря 2016, 15:14

Лена_ писал(а):Ну если это путь к солнышку, по вашему, Икар вам в помощь.
А вот в этой фразе прослеживается агрессия к тем, кто мыслит по другому. Что ожидаемо - именно так себя и ощущают многие воцерковленные. Чувство правоты, превосходства и все такое. :ugu:
Фьиук

Re: Один ли Бог в разных религиях?

#83 korpet » Пт, 16 декабря 2016, 15:15

Лена_ писал(а):Так с делом все расходятся. Должны расходится. Нету никого без греха.
Вы можете утверждать обратное ?
Только можно это понимать относится с сотраданием, в том числе и к себе, своей природе. А можно изображать высокодуховный персонаж.
korpet
Аватара
Сообщения: 817
Темы: 1
С нами: 5 лет 5 месяцев

СообщениеСообщение было удалено | удалил: jack | Пт, 3 февраля 2017, 13:18.

Re: Один ли Бог в разных религиях?

#85 Мадера » Пт, 16 декабря 2016, 15:20

Лена_ писал(а):так Новый завет уже есть. И как бы не вчера заключили....
Лена_! Вы меня совершенно не слышите! Если Вам более не интересно со мной - просто закончим на этом.
Выше, напомню, мы говорили с Вами о Христе, в частности, я - о том, что богом его сделали поклонники, может быть вынуждено, потому как новая религия тогда была нужна, как воздух, а обстоятельства не позволяли оставить его пророком. Вот и всё. А Вы посылаете меня икаром! :unsure:
Последний раз редактировалось Мадера Пт, 16 декабря 2016, 15:21, всего редактировалось 2 раз(а).
Мадера
Аватара
Сообщения: 10843
Темы: 8
С нами: 8 лет

Re: Один ли Бог в разных религиях?

#86 Фьиук » Пт, 16 декабря 2016, 15:20

Лена_, это вы носитесь со своей со своей меркой и всех ей измеряете. Практически в каждом сообщении видно. :pardon:
Фьиук

СообщениеСообщение было удалено | удалил: jack | Пт, 3 февраля 2017, 13:18.

Re: Один ли Бог в разных религиях?

#88 Фьиук » Пт, 16 декабря 2016, 15:29

Лена_, согласие ни при чем. При чем - нетерпимость на религиозной почве, пусть даже и завуалированная. Но дело ваше. :smile:
Фьиук

  • 1

Re: Один ли Бог в разных религиях?

#89 Только на один день » Пт, 16 декабря 2016, 15:32

Фьиук писал(а):Лена_, это вы носитесь со своей со своей меркой и всех ей измеряете. Практически в каждом сообщении видно. :pardon:
И что? Будем поступать с такими, как в детском саду: "Стыдно - у кого видно?"
Ну, такова на сегодняшней день у Лена_ ипостась - самоутверждаться в ею выбранном пути за счет других. Это просто медицинский факт, а не её осуждение. Как мы можем видеть и у Марианны на сегодняшний день появился другой бзик по самоутверждению на её выбранном пути.

Так какие проблемы?
Вы ни Лену_, ни Марианну ни в чем не переубедите... а наоборот: любое ваше сообщение в их адрес будет стимулировать их самоутверждаться в их личном пути с помощью ваших постов в их адрес.

Еще раз: я никого не осуждаю кроме Владимира Б и Тех. Админа ФДК - один из чужого кармана не вылезает, а другому руки надо поотрывать за его деятельность на посту Тех. Админа.
Пусть каждый идет своим путём. А здесь - на ФДК - мы только друг другу рассказываем: что мы видим из окошка своего поезда/автомобиля/самолета, когда путешествуем по индивидуальной туристической путевке, которая вами (и не только вами) планировалась ни одно десятилетие.

ПС
Я бы даже Лесника не осуждал, если бы он не кроил портянки по 2 километра.
Только на один день

СообщениеСообщение было удалено | удалил: jack | Пт, 3 февраля 2017, 13:18.

Re: Один ли Бог в разных религиях?

#91 Фьиук » Пт, 16 декабря 2016, 15:34

Только на один день писал(а):Я бы даже Лесника не осуждал, если бы он не кроил портянки по 2 километра.
:-D

Добавлено спустя 7 минут 55 секунд:
Лена_ писал(а):Я отношусь к вашему выбору с уважением.
Да нет у вас этого уважения, Лена. Кого вы обманываете? Вы уже заранее убеждены, что у тех, у кого иные взгляды, ничего не получится. Кто с двух стульев (которые лишь в вашем воображении существуют) свалится, кто как Икар разобьется. Никто вас не убеждает отказываться от вашего выбора. Дело не в нем, я повторю. Дело не в нетерпимости к другим. Вам же не говорят, ничего у вас не выйдет в христианстве, и вообще вы там деградируете? Конечно, нет. Это ваш путь, вам необходимый. Другому необходимо что-то свое. И это совершенно не означает, что такой человек непременно неправильно живет или в ад провалится. Хотя по вашим догмам примерно так и выходит. Поэтому ни о терпимости, ни о понимании, ни об уважении говорить не приходится. :pardon:
Фьиук

СообщениеСообщение было удалено | удалил: jack | Пт, 3 февраля 2017, 13:18.

Re: Один ли Бог в разных религиях?

#93 Brittany » Пт, 16 декабря 2016, 15:55

Лена_ писал(а):Ну нельзя подходить к Чаше, веря в другого бога
А другого нема.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany
Аватара
Сообщения: 23186
Темы: 107
С нами: 11 лет 3 месяца
О себе: июль

Re: Один ли Бог в разных религиях?

#94 Фьиук » Пт, 16 декабря 2016, 15:58

Лена_ писал(а):я не знаю, что получится у других.
Ну и к чему были тогда были высказывания по стулья, Икара, да и многие другие тоже?
Лена_ писал(а):Ну нельзя подходить к Чаше, веря в другого бога. Это не полезно и небезопасно.
Ну нет другого Бога. Есть только идеи о Нем, представления. И вы христианские представления подаете, как единственно верные.
Лена_ писал(а):За причастие шли на смерть первые христиане. Они не отрекались от веры
Ситуация ситуации рознь. Как и вера. Вы сейчас капсулируете себя в рамках христианства, и считаете это правильным. А если кто-то поступает иначе, у вас этот человек априори - предатель или хотя бы заблуждающийся. Вы свою идею о Боге подаете, как самую правильную. Для вас немыслим сплав буддизма и христианства, например. А для меня тут противоречий нет вообще. А кто-то вообще атеист. И как знать, может, в своем атеизме человек ближе к Богу иных верующих. В любом случае, не думаю, что вы меня услышите. :smile:
Фьиук

СообщениеСообщение было удалено | удалил: jack | Пт, 3 февраля 2017, 13:18.

Re: Один ли Бог в разных религиях?

#96 Фьиук » Пт, 16 декабря 2016, 16:09

Лена_ писал(а):А Дзадзен говорит, что к причастию ходит, а считает православным буддистомне себя.
Ну и что?
Лена_ писал(а):Такие темы ведь не в ,,поглаживаниях,, ( как тут говорят) заключаются.
Я уже говорила, что это вопрос терпимости или нетерпимости к другому. Нетерпимость проистекает от непонимания.
Фьиук

Re: Один ли Бог в разных религиях?

#97 L@risa » Пт, 16 декабря 2016, 17:47

Лена_ писал(а):
L@risa писал(а):Вообще-то "возлюби ближнего" и выражается в желании всепримирить...
Так в чем коварство?
Нет. Тут в желании стать ближними. А для этого нужны определенные условия.
Как примирить волка с ягненком?
:-D мы о людях тут вообще-то...
И глупо не видеть ближнего в человеке другой веры.
L@risa

Re: Один ли Бог в разных религиях?

#98 dzadzen » Пт, 16 декабря 2016, 18:09

Лена_ писал(а):А Дзадзен говорит, что к причастию ходит, а считает православным буддистомне себя.
Мне не хочется повторяться. Я уже когда то говорил об этом. Ну я же не переживаю, что вы из года в год занимаете позицию "первого места" о чем Христос говорил. Что вы осуждаете людей, которые иначе толкуют Христианство. И т.д. Это те чувства, эмоции, которые чернят душу, и при этом с этим очернением ходите на исповедь и в этом не исповедуетесь и причищаетесь.

Но чаша же причастия не раскололась от ваших грехов, не правда ли?!

Так что в этом смысле каждый должен заниматься своей душой. А поучать как надо, а как не надо.... Оставьте хотя бы священникам, они для этого и служат. С вашей стороны, относительно того, что говорил Христос ну слишком заносчиво.

Именно это недоумевает Фьюик, меня и других. Потому что на практике вы не христианка. Только усиленно в себя тычите этим словом, да святыми отцами. Толку то от них, если на практике вы обычный, а то и хуже иных еретиков, которые мирно и целеноправленно идут к Богу, но своим путем.

Перечитайте еще раз слова отца Арсения:

Народ в лагерь попадал самый разный, были и сектанты, фанатичные до безумия и абсурда. Иногда шли на смерть, лишь бы не поступиться малым. В своих убеждениях были совершенно искренни и поэтому ко всем относились как к заблудшим овцам. Часто эти сектанты помогали людям, но создавалось такое впечатление, что делали они это не ради человека, а ради самих себя.

К о. Арсению относились хорошо и пытались убедить в неправильности его веры, на что о. Арсений всегда говорил: “Разве я убеждаю, что ваша вера плоха? Верьте, как душа ваша велит, и тогда придете к истине. Помните слова апостола Павла: “Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов”, побеждайте зло добром”.

Чем вы лучше его? Но говорите прямо противоположное: несовместимо, недостойно, невозможно, неправильно и т.п. Думаете с этим осуждением вы хоть как то приблизились к тому, чему Христос призывал?
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 6322
Темы: 33
С нами: 2 года 7 месяцев

СообщениеСообщение было удалено | удалил: jack | Пт, 3 февраля 2017, 13:18.

Re: Один ли Бог в разных религиях?

#100 dzadzen » Пт, 16 декабря 2016, 18:54

Лена_ писал(а):Правильно. Я из этого отрывка не прочла, что из любви к ближнему, отец Арсений отказался быть православным.
Вы ничего не поняли. Вы почитайте от сначала эту книгу и до конца. Раз вы не понимаете смыслов текста, то посмотрите кто собирал эти воспоминания и от лица кого эта книга издана, на каких сайтах опубликована.

Немногочисленные жизнеописания подвижников и мучеников XX века хотя и являют торжество любви над злом и смертью, столь характерное для древних житий святых мучеников, но редко в такой степени, как книга “Отец Арсений”, принадлежащая неизвестному составителю.

“Отец Арсений” – это сборник литературно обработанных свидетельств очевидцев о жизни современного святого-преподобного, исповедника – их духовного отца, также их рассказы о своей жизни.

Подлинность описываемых событий (отчасти скрытых именными именами и названиями) не вызывает сомнений. Кроме подтверждений еще живых учеников отца Арсения есть и внутренняя гарантия этой подлинности – сердце читателя радостно верит всему описываемому, так как не верить невозможно – перед нами истина в ее неподдельной красоте.
После первого издания книги “Отец Арсений” прошло семь лет. За это время она неоднократно переиздавалась на русском языке, три раза – на греческом, на английском, готовятся издания и на других языках. Ее благотворное влияние на души наших современников огромно, многие благодаря этой книге обрели христианскую веру.

Отец Арсений в последние годы жизни постоянно благословлял своих духовных чад записывать рассказы приезжавших к нему и свои собственные воспоминания, повествующие о том, как Бог помог обрести веру и пройти жизненный путь. Старец высказывал уверенность в том, что со временем эти записи помогут другим людям найти Бога, и выражал желание, чтобы будущий сборник был назван “Путь к вере”. С таким названием была напечатана четвертая часть в третьем издании книги, выпущенном в 1998 г. Материалы четвертой части были собраны и переданы в Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт В. В. Быковым. Но Владимир Владимирович сообщил, что есть еще воспоминания, которые авторы или их потомки пока что не давали для опубликования. В ответ на наши усиленные просьбы Владимир Владимирович снова стал настойчиво уговаривать владельцев драгоценных рукописей передать их для нового издания. Так появилась пятая часть книги, названная нами “Возлюби ближнего своего”. Она содержит шестнадцать неизданных прежде рассказов духовных детей отца Арсения, его солагерников и его собственных. В них находится много новых сведений о жизни о. Арсения, появляются подлинные имена близких к нему людей (А. Ф. Батурина, А. Ф. Берг, Юрий и Кира Бахмат и др.). Впервые издаваемые тексты сообщают нам о поездках отца Арсения к епископу Афанасию (Сахарову), о его связи с протоиереем Сергием Орловым (в тайном постриге – иеромонах Серафим), с протоиереем Александром Толгским, протоиереем Всеволодом Шпиллером. Оказывается, целый ряд хорошо известных нам людей, теперь уже почивших, близко знали отца Арсения и тайно общались с ним (Д. И. Мелихов, Т. Н. Каменева, Л. А. Дилигенская и др.).

Каждый шаг отца Арсения это живая христианская вера на чем и держится Православие, каждый ваш пост - это антихристианство, которое демонстрируют некоторые воцерковленные, которые любят не Христа в себе, а свое эго во Христе.
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 6322
Темы: 33
С нами: 2 года 7 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Точка зрения

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость