Один ли Бог в разных религиях?

Список разделов Главное Точка зрения

Описание: Здесь вы можете высказать и обсудить свое несогласие с ДК, религиями, вероучениями по тем или иным аспектам.

#1 Лесник » Ср, 14 декабря 2016, 18:17

Один ли Бог в разных религиях?

иерей Даниил Сысоев

«Ну, зачем вы настолько узколобые фанатики? Почему утверждаете, что вне Православной Церкви нет спасения? Все равно ведь в одного Бога верят все – мусульмане, и христиане, иудеи и буддисты, а разница только в обрядах. Так зачем же настаивать на своей исключительности? Неужели вы думаете, что Всевышний не примет мусульман к Себе? Ему ведь все равно во что кто верит. Главное, чтобы человек был хороший!» – Такие слова слышал каждый христианин, наверное, не одну сотню раз. А часто приходится слышать это нечестие из уст тех, которых невнимательные священники почему-то допускают до святой Чаши.

И действительно, разве можно отвергать, что Бог – Един? Ведь еще апостол Павел сказал: «нет Бога кроме Единого» (1Кор. 8:4). Господь – единственный Правитель миров, Он – Бог и иудеев, и язычников (Рим. 3:29). Обычный здравый смысл показывает, что не могут быть два Вездесущих – Им просто не нашлось бы места, и Они ограничивали бы друг друга.

Спойлер
Но если очевидным является факт Единства Божественной Сущности, то из этого никак не следует, что все знают о Боге, а тем более знают Бога и верно почитают Его. Фраза «все в одного Бога верят» неверна хотя бы потому, что в мире много атеистов – и коммунистов, и буддистов, и шаманистов. Они вовсе ни в какого Бога не верят.

Если же говорить о других, то из факта существования Бога Творца вовсе не следует, что люди почитают Его.

Можно привести такой пример. Многие знают президента России, но разве из этого следует, что все к нему лояльно относятся, а тем более понимают все его действия? Так же многие миллиарды людей знают о существовании Бога. Но подавляющее большинство воспринимают Его как далекую и непонятную Силу. Например, в исламе не принято говорить, что Аллах – Личность. Он скорее Нечто, дающее Закон, карающее и награждающее по своей воле. Так же и в каббале Эйн-Соф не познаваем и не познает ничего. Это скорее Фемида римлян, чем Бог, открывший Себя в Библии. Это свет далекого костра, который не может согреть ничью душу.
И это представление на самом деле общечеловеческое. Не случайно «символ веры» обывателя звучит:
— Ну, так Что-то есть. Но что, не знаю.
При этом с этим «Что-то» обычно связывают понятие справедливости. Не случайно при всякой обиде говорят:
— Если бы Бог был, разве Он допустил бы такое?

Но разве такое знание можно назвать нормальным? Представьте себе, что вас приглашают жениться на невесте, о которой вы ничего не знаете. И когда вы спрашиваете «кто она такая?», вам отвечают: «она справедливая и никому неизвестная». Разве можно счесть этот ответ удовлетворительным?

А ведь большинство людей знают о Боге куда меньше, чем работодатель, принимающий к себе нового работника. Но при этом почему-то считается, что этого плохо скрываемого невежества достаточно, чтобы спастись. Причем невежество это связано вовсе не с тем, что у людей нет возможности узнать о Боге, а с тем, что просто нет желания.

Получается как в Евангелии – вместо того, чтобы идти на Божий пир, люди предпочитают копаться в огородах и заниматься семейными и национальными разборками. Особо же настойчивых приглашающих они предпочитают в худшем случае убить, а в лучшем выставить идиотами. И неужели они наивно думают, что Бог арканом затащит к Себе тех, кто Его не любил и ни во что ставил? «Незнание Отца всего такое же преступление, как и борьба против Него» – говорил Минуций Феликс.

Лишь в православном христианстве человек настолько сильно вовлекается в Божественную жизнь, что созерцает таинственное пламя Триединой любви.

Но часто говорят:
— Есть же искренние люди в других религиях? Неужели и они погибнут?

При этом забывается, что неверное знание о Боге ещё страшнее, чем невежество. Ведь невежда может осознать свой недостаток и быть посвященным в Божию тайну, а тот, кто верит в ложь – не склонен к поиску. Он считает, что у него уже всё есть.

Даже в обычной жизни тот человек, у которого нет карты, имеет больше надежды добраться до цели, чем тот, у кого карта фальшивая. Лучше беспечный врач, который просто не лечит, чем уверенный шарлатан. В последнем случае у больного просто нет шансов. Так и в деле богопознания, убежденный иноверец не способен без прямого Божия вмешательства увидеть свет. Так говорит Бог: «знаю дела твои; ты не холоден, ни горяч: о если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч, и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей; и глазной мазью помажь глаза твои, чтобы видеть» (Апок. 3:15-18).

Так же обстоит дело и с ложными религиями. – Чем более человек укоренен в свою ложную традицию, тем сложнее ему из нее выбраться. Практика миссионерства показывает, что к Богу обращаются чаще те, кто с одной стороны не утратил чувства Истины, а с другой отошел от своей ложной веры. И Евангелие приняли не книжники и фарисеи, а простые рыбаки. Поэтому не стоит одобрять религиозное рвение мусульман или иудеев, а скорее показывать всю нелепость их заблуждения, как это делали святые. Злое дело делают те, кто поздравляют их с их праздниками, тем самым, поддерживая их греховное упорство.

В одной книжке приводится пример, когда к священнику обратился татарин с вопросом: «что ему делать, если братья мешают ему ходить в мечеть?» Что должен был бы сказать нормальный пастырь? Конечно, «бросай ислам – принимай крещение и иди в монастырь, если хочешь быстрее угодить Богу». Но тот ответил: «ходи в мечеть два раза в неделю и слушайся муллу». Автор книжки считает этот совет чуть ли не доблестью (не даром мулла положительно оценил этого псевдопастыря), а на самом деле это просто подлость. Из-за ложного гуманизма священник просто столкнул несчастного в еще большую бездну заблуждения, и обрек его на вечную гибель. Разве мог он не знать, что «не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин. 3:36)?

Тут стоит разобрать вопрос, можно ли говорить о том, что можно быть хорошим, не смотря на веру. А что значит «быть хорошим»?
Где критерии хорошести? Алкоголик считает хорошим такого же выпивоху, а его жена придерживается противоположной точки зрения. Говорят, что «хорош тот, кто другому плохого не делает», но это не определение. Мы же ещё не решили что такое «плохо» и «хорошо». С точки зрения пьяницы плохо делает тот, кто ему не наливает, а его родные думают наоборот. Где же правда? Да и обычный пень разве кому делает что-то плохо, но неужто он потому образец добродетели?

Совесть тоже часто обманывает. И особенно ей в этом «помогает» ложная религия. Господь Иисус Христос предсказал: «наступает время, когда всякий убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня» (Ин. 16:2-3). И христиане видели примеры этому все время своей истории. Мы знаем, что те, кто не верит в Отца и Сына – иудеи, и мусульмане, с чувством религиозного долга умерщвляют верных Христу. Началось это со святого Стефана и продолжается и до наших дней. Пример протоиерея Анатолия и воина Евгения, убитых уже в наши дни в Чечне, показывает, что одинаковая причина (отвержение Святой Троицы) приводит к одинаковому результату. – Мусульмане убивают христиан так же усердно, как это делали иудеи. Так что и совесть и религия сама по себе не является критерием добра и зла.

Где же этот критерий? Ответ очевиден. Хорошо только то, что таковым считает Бог Творец. Ведь самая достоверная инструкция для прибора та, которая написана его конструктором. Для христиан же это еще более очевидно, ибо мы знаем, что добродетели – это безначальные свойства Бога. Потому то, что согласно с волей Господа – добро, а что противится ей – зло.

Но теперь вернемся к вопросу, «могут ли спастись искренние люди в других религиях?» Очевидно, что искренний маньяк-убийца, считающий, что все зло мира заключается в женщинах или в русских, вряд ли за эту «искренность» будет одобрен Великим Судьей. Но если это достаточно очевидно, то где можно найти ту меру искренности, которая в глазах Бога перевесила бы факт злодейства? Как определить – эта искренность хороша, а эта нет? Мы снова возвращаемся к тому, есть ли реальные критерии добра и зла, потому что искренность или неискренность – вещи достаточно субъективные.

Если же мы договорились, что добро – это воля Бога, а зло – ее нарушение, то ответ станет очевидным. Само нахождение человека в той религиозной традиции, которая не установлена Самим Богом – грех. Из Десяти Заповедей данных Моисею самая первая запрещает иные веры: «Я Господь Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим» (Исх. 20:1-2).

Так что те люди, которые утверждают, что мерило добра и зла – Декалог, должны задуматься о том, что ни один атеист и иноверец не избежит гнева Божия.

И Господь наш Иисус Христос на вопрос: «что нам делать, чтобы творить дела Божии?», ответил: «вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» (Ин. 6:28-29).
Сам Христос повелел покаяться и веровать в Евангелие (Мк. 1:15), а кто не покается, сам виноват, что Божья секира срубит его (Лк. 3:9). Господь повелел всем народам принимать крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мф. 28:19), а «кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3:5). Сам Искупитель, а не фанатичные православные, засвидетельствовал: «кто будет веровать и крестится, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16:16).

Господь вселенной сказал: «истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин. 6:53), а у нас думают спастись неопределенным добреньким состоянием без святого Причастия.
Пусть же ответят нам возражатели, кому нам верить – людям или Богу? Христос говорит одно, а гуманисты другое. Сын Божий говорит, что мусульмане и иудеи, эволюционисты и буддисты, отвергшие Бога Сына, пребывают под гневом Божьим, а наши либералы утверждают, что все спасутся. Почему мы должны им верить? Они разве стояли в совете Божием, чтобы им поправлять Творца? Это наглое восстание смертных глупцов против Бессмертной Премудрости! Это современные лжепророки, которым готовится наказание Божие.

Нет, пусть многие и верят в существование Бога, но лишь те спасутся, кто знает Бога, доверяет Ему, слушается Его, любит Его. Кратко сказать, чтобы спастись – надо, чтобы и человек знал Бога, и Бог узнал человека, как написано: «познал Господь Своих, и да отступит от неправды всякий исповедающий имя Господне» (2Тим. 2:19). А Бог узнает как Своих лишь тех, в ком видит Сына Своего (вошедшего по вере через Крещение и Причастие), и кто несет в себе освящение Его Духа.

https://azbyka.ru/m-odin-li-bog-v-raznyx-religiyax
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1131
Темы: 86
С нами: 7 лет 9 месяцев


Re: Один ли Бог в разных религиях?

#121 Мадера » Ср, 21 декабря 2016, 21:49

Лена_ писал(а):Откуда вы можете знать особенности, если над религиозностью себя считаете.
Лена_, дорогая! Я с 1987 года в Православии. Это, что-то да значит! Во всяком случае, для меня!
Для Вас Православие - святыня неприкосновенная, посему меня Вы не услышите. Но, я именно об особенностях имею право говорить, даже если Вам это не нравится. Кстати, Христианство, в своё время, так же относилось к Иудейской религии, в плане "особенностей". Это сейчас, в "Новое время" модно хаять и презирать "отсталую" еврейскую религию.
Лена_ писал(а):Вот я вижу это все с разными вариациями у адептов дк . Зачем им сдалась чужая религиозность вместо своей?
Своей, это, простите, какой?! :smile:
Лена_ писал(а):Нет. Больше 2000 лет.
Ма шер, не витайте в облаках, спуститесь на землю, плз - мы сейчас говорим о людях-человеках! :yes: 20 лет - это опыт одного (!) человека, а не всей Церкви! прп. Сурожский (к примеру) - ещё не вся Церковь!
Или Вы хотите противопоставить Лазарева - Христианству?! :huh: :unsure: :scratch: Напрасно! Мне в голову этого ещё не приходило! :cannot: Если б Вы читали (именно, внимательно читали) СНЛа, то не могли бы не заметить, что он постоянно ссылается и на НЗ, и на ВТ! Таким образом считая себя христианином!
Лена_ писал(а):Хотите пример
,, Христос пришел не нарушить Закон,а дополнить.,,
Чудесный пример! Христос открыл для людей очередной закон Мироздания! Если раньше был только Закон! То теперь, Христос дал понимание того, что Любовь Божественная важнее и стоит НАД Законом!
Лена_ писал(а):,, Дело в том, что как раз все истинное учение Христа и информация из ДК нас учат тому, чтобы мы своим сознанием, пониманием Великих Истин, Вселенских Законов, помогли своему подсознанию сформировать новые образы, новое мышление и характер, соответствующие Божественным Законам и живущим ими.,,
Дорогая моя, если Вы это действительно понимаете, то спорить нам с Вами больше не о чём! :smile:
Лена_ писал(а):http://forum.lazarev.ru/viewtopic.php?f=7&t=11341&start=30
Увы (или к счастию), меня туда не пускают! Очевидно, за плохое поведение! :grin:
Мадера
Аватара
Сообщения: 11459
Темы: 8
С нами: 8 лет 2 месяца

СообщениеСообщение было удалено | удалил: jack | Пт, 3 февраля 2017, 13:18.

Re: Один ли Бог в разных религиях?

#123 dzadzen » Ср, 21 декабря 2016, 23:05

Опять Лена гонит неугодных из Православия.
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 6714
Темы: 34
С нами: 2 года 9 месяцев

Re: Один ли Бог в разных религиях?

#124 Мадера » Ср, 21 декабря 2016, 23:13

да :smile:

Добавлено спустя 11 минут 7 секунд:
Лена_ писал(а):Тогда это ваше личное православие.
Разумеется! А разве Православие может быть НЕ личным?!
:huh:
Лена_ писал(а):У вас не получилось все принять.
Под "всё" Вы понимаете установления Вселенских Соборов?
Нет! Не получилось!
Лена_ писал(а):Ссылаться на Новый и Ветхий завет может кто угодно, не это не делает человека православным.
Нужно принять Символ веры.
Соглашусь - не делает!
А стоит ли?
Лена_ писал(а):Он не дополнил, а Исполнил.
Разве я говорю "дополнил"?! Я говорю - "открыл"! Истину открыл! Нищим, сирым и убогим!
А дополнять можно только фарисеям, к которым Мессия ещё не пришёл!
Лена_ писал(а):Нет.
На нет - и суда нет! :( :smile:
Мадера
Аватара
Сообщения: 11459
Темы: 8
С нами: 8 лет 2 месяца

СообщениеСообщение было удалено | удалил: vicd | Чт, 22 декабря 2016, 18:38.

Re: Один ли Бог в разных религиях?

#126 Марк » Вс, 25 декабря 2016, 7:07

Вот как?
Буддизм, джайнизм, даосизм, дзен вообще религии без Бога.
Синтоизм в Японии скорее поклонение духам природы.
Бог это воображение в голове у людей. Если Бог это Любовь, то сотни миллионов бы ощущали бы это чувство и на Земле не было бы войн, нищеты, злобы.
Марк
Сообщения: 6336
Темы: 384
С нами: 4 года 5 месяцев

СообщениеСообщение было удалено | удалил: Sergi | Чт, 29 декабря 2016, 23:29.
Причина: -

Re: Один ли Бог в разных религиях?

#128 Sergi » Чт, 29 декабря 2016, 23:55

Лесник писал(а):иерей Даниил Сысоев

«Ну, зачем вы настолько узколобые фанатики? Почему утверждаете, что вне Православной Церкви нет спасения? Все равно ведь в одного Бога верят все – мусульмане, и христиане, иудеи и буддисты, а разница только в обрядах. Так зачем же настаивать на своей исключительности? Неужели вы думаете, что Всевышний не примет мусульман к Себе? Ему ведь все равно во что кто верит. Главное, чтобы человек был хороший!» – Такие слова слышал каждый христианин, наверное, не одну сотню раз. А часто приходится слышать это нечестие из уст тех, которых невнимательные священники почему-то допускают до святой Чаши.

И действительно, разве можно отвергать, что Бог – Един? Ведь еще апостол Павел сказал: «нет Бога кроме Единого» (1Кор. 8:4). Господь – единственный Правитель миров, Он – Бог и иудеев, и язычников (Рим. 3:29). Обычный здравый смысл показывает, что не могут быть два Вездесущих – Им просто не нашлось бы места, и Они ограничивали бы друг друга.

Но если очевидным является факт Единства Божественной Сущности, то из этого никак не следует, что все знают о Боге, а тем более знают Бога и верно почитают Его. Фраза «все в одного Бога верят» неверна хотя бы потому, что в мире много атеистов – и коммунистов, и буддистов, и шаманистов. Они вовсе ни в какого Бога не верят.

Если же говорить о других, то из факта существования Бога Творца вовсе не следует, что люди почитают Его.
Это чистой воды измышлизмы. Горе от ума. Человек ещё не святой, а уже берётся судить о том, каким Бог может быть, а каким не может. Это скорее похоже на речь политика, который стремится укрепить свою власть над людьми. Или же это может быть речью человека, у которого сильное эго не даёт покоя, потому что есть на свете люди, которые придерживаются совершенно других убеждений. Это не вера, а убеждения. Истинная вера нерушима, она не нуждается ни в каких доказательствах. В отличие от веры, религиозные убеждения шатки и их нужно постоянно поддерживать, укреплять. Если у человека возникает сильная зависимость от религиозных убеждений, он начинает писать статьи и том, что только его религия является истинной, а все остальные не могут быть истинными. ИМХО, у автора есть корыстный мотив, личная заинтересованность. В наше время развелось очень много шарлатанов, претендующих на роль духовных наставников. Надо быть очень внимательным, чтобы не попасть в ним на крючок. Разумеется, они будут стремиться показать себя такими хорошенькими, правильными, будут пытаться примазаться к духовным авторитетам. В этом отношении полезно избавляться от иллюзий, заблуждений. Это возможно только через постоянное, беспристрастное самонаблюдение. Одна из наиболее важных заповедей - не врать самому себе. Если человек врёт себе, тогда все его попытки духовно совершенствоваться будут таким же обманом.
Умный меряет себя от земли до головы, Дурак – от головы до неба. (Школа Дурака)
Sergi
Аватара
Откуда: Н.Новгород
Сообщения: 733
Темы: 4
С нами: 10 лет

Пред.

Вернуться в Точка зрения

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя