Один ли Бог в разных религиях?

Список разделов Главное Точка зрения

Описание: Здесь вы можете высказать и обсудить свое несогласие с ДК, религиями, вероучениями по тем или иным аспектам.

#1 Лесник » Ср, 14 декабря 2016, 18:17

Один ли Бог в разных религиях?

иерей Даниил Сысоев

«Ну, зачем вы настолько узколобые фанатики? Почему утверждаете, что вне Православной Церкви нет спасения? Все равно ведь в одного Бога верят все – мусульмане, и христиане, иудеи и буддисты, а разница только в обрядах. Так зачем же настаивать на своей исключительности? Неужели вы думаете, что Всевышний не примет мусульман к Себе? Ему ведь все равно во что кто верит. Главное, чтобы человек был хороший!» – Такие слова слышал каждый христианин, наверное, не одну сотню раз. А часто приходится слышать это нечестие из уст тех, которых невнимательные священники почему-то допускают до святой Чаши.

И действительно, разве можно отвергать, что Бог – Един? Ведь еще апостол Павел сказал: «нет Бога кроме Единого» (1Кор. 8:4). Господь – единственный Правитель миров, Он – Бог и иудеев, и язычников (Рим. 3:29). Обычный здравый смысл показывает, что не могут быть два Вездесущих – Им просто не нашлось бы места, и Они ограничивали бы друг друга.

Спойлер
Но если очевидным является факт Единства Божественной Сущности, то из этого никак не следует, что все знают о Боге, а тем более знают Бога и верно почитают Его. Фраза «все в одного Бога верят» неверна хотя бы потому, что в мире много атеистов – и коммунистов, и буддистов, и шаманистов. Они вовсе ни в какого Бога не верят.

Если же говорить о других, то из факта существования Бога Творца вовсе не следует, что люди почитают Его.

Можно привести такой пример. Многие знают президента России, но разве из этого следует, что все к нему лояльно относятся, а тем более понимают все его действия? Так же многие миллиарды людей знают о существовании Бога. Но подавляющее большинство воспринимают Его как далекую и непонятную Силу. Например, в исламе не принято говорить, что Аллах – Личность. Он скорее Нечто, дающее Закон, карающее и награждающее по своей воле. Так же и в каббале Эйн-Соф не познаваем и не познает ничего. Это скорее Фемида римлян, чем Бог, открывший Себя в Библии. Это свет далекого костра, который не может согреть ничью душу.
И это представление на самом деле общечеловеческое. Не случайно «символ веры» обывателя звучит:
— Ну, так Что-то есть. Но что, не знаю.
При этом с этим «Что-то» обычно связывают понятие справедливости. Не случайно при всякой обиде говорят:
— Если бы Бог был, разве Он допустил бы такое?

Но разве такое знание можно назвать нормальным? Представьте себе, что вас приглашают жениться на невесте, о которой вы ничего не знаете. И когда вы спрашиваете «кто она такая?», вам отвечают: «она справедливая и никому неизвестная». Разве можно счесть этот ответ удовлетворительным?

А ведь большинство людей знают о Боге куда меньше, чем работодатель, принимающий к себе нового работника. Но при этом почему-то считается, что этого плохо скрываемого невежества достаточно, чтобы спастись. Причем невежество это связано вовсе не с тем, что у людей нет возможности узнать о Боге, а с тем, что просто нет желания.

Получается как в Евангелии – вместо того, чтобы идти на Божий пир, люди предпочитают копаться в огородах и заниматься семейными и национальными разборками. Особо же настойчивых приглашающих они предпочитают в худшем случае убить, а в лучшем выставить идиотами. И неужели они наивно думают, что Бог арканом затащит к Себе тех, кто Его не любил и ни во что ставил? «Незнание Отца всего такое же преступление, как и борьба против Него» – говорил Минуций Феликс.

Лишь в православном христианстве человек настолько сильно вовлекается в Божественную жизнь, что созерцает таинственное пламя Триединой любви.

Но часто говорят:
— Есть же искренние люди в других религиях? Неужели и они погибнут?

При этом забывается, что неверное знание о Боге ещё страшнее, чем невежество. Ведь невежда может осознать свой недостаток и быть посвященным в Божию тайну, а тот, кто верит в ложь – не склонен к поиску. Он считает, что у него уже всё есть.

Даже в обычной жизни тот человек, у которого нет карты, имеет больше надежды добраться до цели, чем тот, у кого карта фальшивая. Лучше беспечный врач, который просто не лечит, чем уверенный шарлатан. В последнем случае у больного просто нет шансов. Так и в деле богопознания, убежденный иноверец не способен без прямого Божия вмешательства увидеть свет. Так говорит Бог: «знаю дела твои; ты не холоден, ни горяч: о если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч, и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей; и глазной мазью помажь глаза твои, чтобы видеть» (Апок. 3:15-18).

Так же обстоит дело и с ложными религиями. – Чем более человек укоренен в свою ложную традицию, тем сложнее ему из нее выбраться. Практика миссионерства показывает, что к Богу обращаются чаще те, кто с одной стороны не утратил чувства Истины, а с другой отошел от своей ложной веры. И Евангелие приняли не книжники и фарисеи, а простые рыбаки. Поэтому не стоит одобрять религиозное рвение мусульман или иудеев, а скорее показывать всю нелепость их заблуждения, как это делали святые. Злое дело делают те, кто поздравляют их с их праздниками, тем самым, поддерживая их греховное упорство.

В одной книжке приводится пример, когда к священнику обратился татарин с вопросом: «что ему делать, если братья мешают ему ходить в мечеть?» Что должен был бы сказать нормальный пастырь? Конечно, «бросай ислам – принимай крещение и иди в монастырь, если хочешь быстрее угодить Богу». Но тот ответил: «ходи в мечеть два раза в неделю и слушайся муллу». Автор книжки считает этот совет чуть ли не доблестью (не даром мулла положительно оценил этого псевдопастыря), а на самом деле это просто подлость. Из-за ложного гуманизма священник просто столкнул несчастного в еще большую бездну заблуждения, и обрек его на вечную гибель. Разве мог он не знать, что «не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин. 3:36)?

Тут стоит разобрать вопрос, можно ли говорить о том, что можно быть хорошим, не смотря на веру. А что значит «быть хорошим»?
Где критерии хорошести? Алкоголик считает хорошим такого же выпивоху, а его жена придерживается противоположной точки зрения. Говорят, что «хорош тот, кто другому плохого не делает», но это не определение. Мы же ещё не решили что такое «плохо» и «хорошо». С точки зрения пьяницы плохо делает тот, кто ему не наливает, а его родные думают наоборот. Где же правда? Да и обычный пень разве кому делает что-то плохо, но неужто он потому образец добродетели?

Совесть тоже часто обманывает. И особенно ей в этом «помогает» ложная религия. Господь Иисус Христос предсказал: «наступает время, когда всякий убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня» (Ин. 16:2-3). И христиане видели примеры этому все время своей истории. Мы знаем, что те, кто не верит в Отца и Сына – иудеи, и мусульмане, с чувством религиозного долга умерщвляют верных Христу. Началось это со святого Стефана и продолжается и до наших дней. Пример протоиерея Анатолия и воина Евгения, убитых уже в наши дни в Чечне, показывает, что одинаковая причина (отвержение Святой Троицы) приводит к одинаковому результату. – Мусульмане убивают христиан так же усердно, как это делали иудеи. Так что и совесть и религия сама по себе не является критерием добра и зла.

Где же этот критерий? Ответ очевиден. Хорошо только то, что таковым считает Бог Творец. Ведь самая достоверная инструкция для прибора та, которая написана его конструктором. Для христиан же это еще более очевидно, ибо мы знаем, что добродетели – это безначальные свойства Бога. Потому то, что согласно с волей Господа – добро, а что противится ей – зло.

Но теперь вернемся к вопросу, «могут ли спастись искренние люди в других религиях?» Очевидно, что искренний маньяк-убийца, считающий, что все зло мира заключается в женщинах или в русских, вряд ли за эту «искренность» будет одобрен Великим Судьей. Но если это достаточно очевидно, то где можно найти ту меру искренности, которая в глазах Бога перевесила бы факт злодейства? Как определить – эта искренность хороша, а эта нет? Мы снова возвращаемся к тому, есть ли реальные критерии добра и зла, потому что искренность или неискренность – вещи достаточно субъективные.

Если же мы договорились, что добро – это воля Бога, а зло – ее нарушение, то ответ станет очевидным. Само нахождение человека в той религиозной традиции, которая не установлена Самим Богом – грех. Из Десяти Заповедей данных Моисею самая первая запрещает иные веры: «Я Господь Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим» (Исх. 20:1-2).

Так что те люди, которые утверждают, что мерило добра и зла – Декалог, должны задуматься о том, что ни один атеист и иноверец не избежит гнева Божия.

И Господь наш Иисус Христос на вопрос: «что нам делать, чтобы творить дела Божии?», ответил: «вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» (Ин. 6:28-29).
Сам Христос повелел покаяться и веровать в Евангелие (Мк. 1:15), а кто не покается, сам виноват, что Божья секира срубит его (Лк. 3:9). Господь повелел всем народам принимать крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мф. 28:19), а «кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3:5). Сам Искупитель, а не фанатичные православные, засвидетельствовал: «кто будет веровать и крестится, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16:16).

Господь вселенной сказал: «истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин. 6:53), а у нас думают спастись неопределенным добреньким состоянием без святого Причастия.
Пусть же ответят нам возражатели, кому нам верить – людям или Богу? Христос говорит одно, а гуманисты другое. Сын Божий говорит, что мусульмане и иудеи, эволюционисты и буддисты, отвергшие Бога Сына, пребывают под гневом Божьим, а наши либералы утверждают, что все спасутся. Почему мы должны им верить? Они разве стояли в совете Божием, чтобы им поправлять Творца? Это наглое восстание смертных глупцов против Бессмертной Премудрости! Это современные лжепророки, которым готовится наказание Божие.

Нет, пусть многие и верят в существование Бога, но лишь те спасутся, кто знает Бога, доверяет Ему, слушается Его, любит Его. Кратко сказать, чтобы спастись – надо, чтобы и человек знал Бога, и Бог узнал человека, как написано: «познал Господь Своих, и да отступит от неправды всякий исповедающий имя Господне» (2Тим. 2:19). А Бог узнает как Своих лишь тех, в ком видит Сына Своего (вошедшего по вере через Крещение и Причастие), и кто несет в себе освящение Его Духа.

https://azbyka.ru/m-odin-li-bog-v-raznyx-religiyax
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1137
Темы: 83
С нами: 7 лет 7 месяцев


СообщениеСообщение было удалено | удалил: jack | Пт, 3 февраля 2017, 13:18.

Re: Один ли Бог в разных религиях?

#102 Фьиук » Пт, 16 декабря 2016, 19:04

Лена_ писал(а):Но в выборе нужно быть верным.
Для каждого его выбор может быть верным. И говорить лучше за себя, а не считать чужие стулья, не прогнозировать, что и с кем случится на почве их выбора. Ибо вы это знать не можете.
Фьиук

СообщениеСообщение было удалено | удалил: jack | Пт, 3 февраля 2017, 13:18.

Re: Один ли Бог в разных религиях?

#104 Фьиук » Пт, 16 декабря 2016, 19:15

Лена_, речь не о выборе. А об отношении к нему и другим людям. Все бы ничего, если бы вы не написали, что и с кем случится, и что и как у кого будет. :pardon:
Фьиук

СообщениеСообщение было удалено | удалил: jack | Пт, 3 февраля 2017, 13:18.

Re: Один ли Бог в разных религиях?

#106 dzadzen » Пт, 16 декабря 2016, 19:24

Лена_ писал(а):dzadzen, я прочитала, как только вы о книге заговорили.
И был ли отец Арсений или это собирательный образ?.....
Вы никак понять не можете, живая вера, на котором держится православие, заключается в ВЕРНОСТИ.
Нельзя быть православным будистом, это не верность.
А вы путаете, с хорошим человеком. Хороший человек, духовный человек, ищущий и находящий Бога не подразумевает понятие только православный.
Но в выборе нужно быть верным.
Не прочитали вы эту книгу, потому что в ней 864 страницы. Тут минимум неделя нужна. А я о ней позавчера заикнулся. И если бы читали, то после каждого рассказа есть подпись с чьих слов записано. Там много разных людей, которые с ним сидели. И Православие держится не на верности шаблону догмы, а на любви к Богу. И отца Арсения именна эта любовь и вера в Бога там спасла, а не верности ритуалам, которые там было невозможно исполнять.
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 6329
Темы: 33
С нами: 2 года 7 месяцев

Re: Один ли Бог в разных религиях?

#107 Фьиук » Пт, 16 декабря 2016, 19:27

Лена_ писал(а):в смысле?
Я еще раз должна повторить про стулья, Икара, горделивую утопию и т.п.? Вы выдали немало умозаключений насчет тех, кто имеет иные взгляды.
Фьиук

СообщениеСообщение было удалено | удалил: jack | Пт, 3 февраля 2017, 13:18.

Re: Один ли Бог в разных религиях?

#109 L@risa » Пт, 16 декабря 2016, 20:10

Лена_ писал(а):
L@risa писал(а):мы о людях тут вообще-то...
И глупо не видеть ближнего в человеке другой веры.
Так и я о людях. Возлюбить врагов можно тогда, когда они становятся ближним. А для этого нужно или по другому воспринимать людей, или что то сделать.
Например, помириться. И ближним может быть человек другой веры, самаритянин из притчи.
Как и врагом единоверец.
А животные хороший пример. Они в раю все мирно жили и траву ели, близко могли лежать и ......
Лена_ , вы определитесь кто вам ближний... у вас каша в голове. Помириться нельзя без смены отношения к человеку. И даже тот с кем не помирился остается ближним. И условность близости никогда не стоит с любовью к ближнему.
а волка надо овегетарианить и будет овце счастье.
L@risa

СообщениеСообщение было удалено | удалил: jack | Пт, 3 февраля 2017, 13:18.

Re: Один ли Бог в разных религиях?

#111 Лесник » Вт, 20 декабря 2016, 20:23

korpet писал(а):Буддизм не только не отвергает, но и признает христианство, находит общее в практиках, в тех же практиках предлагает визуализировать, того учителя, который важен для него. Например христиане могут визуализировать Христа.

визуализация всегда признавалась исихастами крайне опасной и неприемлемой практикой, поэтому так важно при молитве ничего не воображать, иначе прелесть обеспечена. так что Ваш тезис не подходит.

Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:
Lotos писал(а):Можно по подробнее о результатах практик различных религий?
В чем разница до неузнаваемости?

например: /viewtopic.php?f=21&t=49574

и https://azbyka.ru/muxammad-ili-iisus-xristos-vybor-nravstvennogo-avtoriteta
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1137
Темы: 83
С нами: 7 лет 7 месяцев

Re: Один ли Бог в разных религиях?

#112 Мадера » Вт, 20 декабря 2016, 21:54

Лесник писал(а):визуализация всегда признавалась исихастами крайне опасной и неприемлемой практикой, поэтому так важно при молитве ничего не воображать, иначе прелесть обеспечена.
Это чудесно, но Ваше мнение каково? Или его уже нет? Остались одни исихасты?

Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд:
Лесник писал(а):например: /viewtopic.php?f=21&t=49574

и https://azbyka.ru/muxammad-ili-iisus-xristos-vybor-nravstvennogo-avtoriteta
Что меня всегда удивляло в истинно воцерковлённых, так это полная неспособность мыслить самостоятельно! И зачем?! Ведь за них уже давно всё продумано в деталях до мелочей. Только знай-повторяй и будет тебе счастие!
Мадера
Аватара
Сообщения: 10846
Темы: 8
С нами: 8 лет

Re: Один ли Бог в разных религиях?

#113 обычный » Вт, 20 декабря 2016, 22:47

Лесник писал(а):
korpet писал(а):Буддизм не только не отвергает, но и признает христианство, находит общее в практиках, в тех же практиках предлагает визуализировать, того учителя, который важен для него. Например христиане могут визуализировать Христа.

визуализация всегда признавалась исихастами крайне опасной и неприемлемой практикой, поэтому так важно при молитве ничего не воображать, иначе прелесть обеспечена.
Тогда можно уточнение?
Иисуса не только визуализировали в воображении, но и запечатлели в иконах.
???
Уточню - не против Вашего Пути (тем более, что вижу множество схожестей со своим). :smile: Просто интересны ментальные выкрутасы.
Мы божественны. Значит,по сути своей мы все одинаковы.
Различия не в нас, а в том, что временно дано нам - каждому дано прожить своё несовершенство.
обычный M
Аватара
Откуда: Челябинск
Сообщения: 3421
Темы: 27
С нами: 7 лет 5 месяцев
О себе: божествен как и все

Re: Один ли Бог в разных религиях?

#114 Лесник » Вт, 20 декабря 2016, 22:49

Мадера, Вы совсем не пользуетесь ни картами, ни путеводителями? В чужих городах, в отпуске и т.п.?
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1137
Темы: 83
С нами: 7 лет 7 месяцев

Re: Один ли Бог в разных религиях?

#115 Мадера » Вт, 20 декабря 2016, 23:05

Пользуюсь. Но, периодически пытаюсь идти самостоятельно. :smile:
Попробуйте! Может Вам понравится?! :wub:
Мадера
Аватара
Сообщения: 10846
Темы: 8
С нами: 8 лет

Re: Один ли Бог в разных религиях?

#116 Лесник » Вт, 20 декабря 2016, 23:10

А иду я и так самостоятельно. Карта - не извозчик.

А краткий отпуск без карты будет напрочь загублен, и нравиться тут нечему.

Надеюсь, я ответил на вопрос "зачем".
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1137
Темы: 83
С нами: 7 лет 7 месяцев

Re: Один ли Бог в разных религиях?

#117 Мадера » Вт, 20 декабря 2016, 23:19

Лесник писал(а):А краткий отпуск без карты будет напрочь загублен
ну, тож - краткий! А всю жизнь только смотреть в путеводитель и самому шагу не сделать - и ноги, и желание ходить атрофируются! Зато в таком случае прорезывается страсть к поучительству и советам взагали. :smile:
Вы ответили на мой вопрос "зачем", но ответ и так был ясен, извините. :wub:
Мадера
Аватара
Сообщения: 10846
Темы: 8
С нами: 8 лет

СообщениеСообщение было удалено | удалил: jack | Пт, 3 февраля 2017, 13:18.

Re: Один ли Бог в разных религиях?

#119 Мадера » Ср, 21 декабря 2016, 17:10

Лена_ писал(а):Как раз без самостоятельного и личного опыта, все это остаётся только словами с теорией.
Да, так и остаётся. :dont_knou:
Всё слова, слова... Когда ничего другого не остаётся, то находят утешение и в словах.
Лена_ писал(а):Вы где нибудь такую пустую веру видели?
Сплошь и рядом, увы. Когда человек чувствует, что истина "где-то здесь, рядом" (т.е. в Священных текстах, учителях, практиках, методиках), но сам не хочет меняться, жертвовать своим характером, временем, привычками, мировоззрением наконец, тогда происходит выхолащивание веры (истины). Тогда буква закона становится превыше Божественной Любви.
Тогда остаётся только цепляться за поверхность, за ритуалы, за бесконечное повторение мантр-молитв и, хотя бы внешне, выглядеть похожими на верующего. А внутри пусто.
Разумеется, я не говорю о присутствующих!
Я говорю об особенностях религиозного мировоззрения.
Не зря "грех" (в глобальном смысле) изображался в виде Змея-искусителя. Опасность греха состоит ещё и в том, что он, как змея подкрадывается к человеку незаметно и коварно жалит в самый неожиданный момент. Подмена понятий, замена личного устремления ритуалами, выхолащивание смысла покаяния и молитвы и т.д. так же незаметно подводит к греху (лицемерия, к примеру) и самое страшное, что человек этого не замечает. А потом уже и не хочет замечать.
Лена_ писал(а):И в какую сторону движется эта ваша самостоятельность?
К Б-гу, разумеется. :smile: Куда же она ещё может двигаться? Хотите сказать - к дьяволу?!
Лена_ писал(а):Вы изобрели законы мироздания?
Законы открывают. :smile: по мере развития.
Лена_ писал(а):Или пользуетесь костылями дк и чужим опытом, которому лет 20 всего?
Я пользуюсь "костылями" религии, иногда. Я ведь нигде не утверждаю, что религии бесполезны или их надо запретить - если Вы меня так поняли, то поняли не верно.
Что касается "всего лишь" 20-летнего опыта, то и святые, и преподобные оставили нам свой опыт только за одну эту свюю жизнь. Тем не менее их цитируют также.
Мадера
Аватара
Сообщения: 10846
Темы: 8
С нами: 8 лет

СообщениеСообщение было удалено | удалил: jack | Пт, 3 февраля 2017, 13:18.

Пред.След.

Вернуться в Точка зрения

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость