(Об уникальности Христа как Сына Божия)
посмотрел лекцию К.Корепанова http://tv-soyuz.ru/programms/tv/religious/issledyitepisaniya/at15023?start=170
там рассатривается 8-я глава Деяний святых апостолов, фрагмент крещения эфиопского евнуха дьяконом Филиппом:
34 Евнух же сказал Филиппу: прошу тебя сказать: о ком пророк говорит это? о себе ли, или о ком другом?
35 Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе.
36 Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься?
37 Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий.
38 И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его.
39 Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха
с 11-мин. лекции (до 15.45) ясно говорится, в чем смысл этого , важнейшего , необходимого для Таинства исповедания и условия: это не просто вера в то, что Бог есть, а вера от всего сердца в то, что именно Иисус Христос есть Бог и Царь и Спаситель.
Видим (я выделил эти слова), что эта мысль выражается словами "верую, что Иисус Христос есть Сын Божий." - -- т.е. христиане (да и иудеи), вопреки мнению нынешних эзотериков, не считали каждого вообще человека Сыном Божиим по естеству (лазаревское "мы все божественны по сути") - иначе бы требование такого исповедания для крещения было бы абсурдным. Нет, исповедание Христа Сыном Божиим тождественно исповеданию Его истинным Богом: это основывается на логичном тезисе
"Ибо рождение состоит в том, что из сущности рождающего производится рождаемое, подобное по сущности; творение же и создание состоит в том, что творимое и созидаемое происходит извне, а не из сущности творящего и созидающего, и есть совершенно неподобно по естеству." - все люди Библией именуются сотворенными Богом, а Христос - Единородным Сыном, т.е. несотворенным, а рожденным!
это же подтверждается , например, следующим соображением:
"..несколько главных доказательств того, что Иисус говорил о Своем богосыновстве в уникальном и абсолютном смысле. Например, когда Иисуса в ночь ареста привели в синедрион, священники не смогли найти против Него никаких улик, и тогда встал первосвященник Каиафа и прямо спросил Иисуса: «Ты ли Христос, Сын Благословенного?». Тот ответил ему совершенно недвусмысленно: «…Я, и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную Силы и грядущего на облаках небесных» (Мк. 14:61–62). Первосвященник разодрал свои одежды, обвиняя Его в богохульстве. Он не спрашивал: «Ты ли один из детей Божиих?» Если бы его вопрос звучал так, то ответ не вызвал бы обвинения в богохульстве. Каждый знал точно, что это был за вопрос — объявлял ли Христос Себя единородным Сыном Бога, вечным Сыном Благословенного? Ответ Иисуса вряд ли можно понять неправильно — да, Он объявлял это!
http://azbyka.ru/religii/islam/gilkrist_bog_ili_prorok_05-all.shtml#2
...............................................
Таким образом, Лазарев, заявляя об опасности и (или) ошибочности почитания Христа как уникального Богочеловека, тем самым воистину толкает, соблазняет своих почитателей на отречение от веры, от Христа, от благодати, полученной при Крещении, от обетов, данных или самими крестившимися или их крестными... Это очень печально, и призываю не верить ему в этом и быть верными Христу до конца.
///
"..Священное Писание называет Христа Сыном Божиим. Это означает, что Он родился от Бога. Родился до того, как стал человеком, до того, как был сотворен мир, до того, как пошло земное время. Уже из одного этого можно сказать, что Сын Божий есть Бог. Почему? Потому что элементарный здравый смысл нам говорит, что от рыбы рождается рыба, от птицы рождается птица, от человека рождается человек, а потому и от Бога рождается Бог и никто другой. Не может человек родить птицу, а рыба не может родить человека. Точно так же и Бог – Он рождает Бога, равного Самому Себе. Подобные отношения бывают и у людей: в обычной человеческой семье сын имеет точно такую же природу, как и отец, он во всем равен отцу. Пускай сейчас он еще младенец, однако потенциально сын является наследником имения своего отца, он имеет законные права на наследство, вступление во владение которым есть только вопрос времени .
Таким образом, даже и у людей, в условиях земного времени, сын по своему достоинству во всем равен отцу. Тем более такое равенство имеет место там, где рождается Сын Божий от Отца, – то есть в вечности. Ибо в вечности нет времени, нет изменения возраста, и потому Христос, рождающийся от Отца предвечно, то есть до того, как пошло земное время, всегда равен Отцу и во всем имеет равное с Ним достоинство [3]. И нужно сказать, что именно так и поняли иудеи проповедь Христа о том, что Он является Сыном Небесного Отца. В Евангелии от Иоанна читаем: «И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу» (Ин. 5, 18)."
http://www.zavet.ru/a/post_1307277423.html