Имя Порфирия Иванова я впервые услышал в начале 70-х годов, когда познакомился с человеком, который следовать его советам. Он ходил в храм, но понять опасность этой антихристианской лжедуховности, повидимому, не мог, хотя у него были серьезные смущения. Однажды после общения с П.Ивановым, он почувствовал сильную степень несвободы: ощущал себя под каким-то колпаком. На другой день мой знакомый поспешил в храм. Когда священник благословил его и прочитал молитву, «колпак» рассыпался и исчез. Позже в начале 90-х годов меня как священника пригласили в дом к умирающей, чтобы принять исповедь и причастить. Это была женщина средних лет. У нее был сын отрок. До того, как болезнь ее приняла тяжелую форму, она принадлежала к обществу ивановцев. Когда у нее обнаружили онкологию, друзья-последователи стали говорить, что не нельзя делать операцию, потому что ее исцелит природа. Обратившись к православию, эта женщина сожалела, что не имеет возможности встретиться с ними и открыть им глаза. Приход к истинной вере был для нее благодатен. Она покидала этот мир по-христиански спокойно.
Последователями этой секты чаще всего становятся люди весьма озабоченные здоровьем. Других притягивает явная или скрытая гордыня, потому что основатель этой лжедуховности обещает: «Мы будем все богами из-за дела, а он нас приведет к порядку, мы все, как один, будем любить природу и хранить ее, как око. Мы будем боги жизни. Это закалка тренировка, она восторжествует и будет с нами жить» (из текста П.Иванова «Мой подарок молодежи». 1983 года 2 февраля, Учитель Иванов).
Порфирий Иванов родился в 1898 году под Луганском. В одно время работал шахтером. Религиозностью и благочестием не отличался. 25 апреля 1933 года на Чувильском бугре на него нашло некое « озарение». С этого времени последователи ведут начало его «избранничеству». Не трудно увидеть, что основатель движения был в самой крайней степени прелести и все «силы» черпал из темного демонического источника. Лучше всего это показывают его тексты. Не хочется тиражировать эту ересь, но, пожалуй, это самый лучший способ помочь заблуждающимся убедиться в пагубной опасности его идей. «Я ему (человеку) прежнее здоровье вернул назад. За это вот и стал между вами в славе. Мое тело - это ваше тело. Вы меня по своим законам оштрафовали - я заплатил вам 30 рублей. Вы же жизни продавцы: вам же нужны деньги. У вас нет сознания. “Вы цыгане естественного характера” - вы боитесь природы. Однако вы будете отвечать перед природой. А за нее, как был, так и сейчас единственно кто в мире есть - это Бог. Он помощник всем, находящимся в горе и беде, которому нет конца и края. И не было еще в природе такой жизни, которая бы не проходила в этом. Тот, которому приходилось в этом не доделать своего дела, он умер, его не стало, он его не закончил. А у нас, у недавно зародившихся людей, оно только начинается... Другое же стало развиваться с 1898 года [год рождения П.Иванова!]. Вот уже 1978 год дождался своей очереди: 20 февраля день рождения на земле в системе – РАЙ [20 февраля - день рождения П.Иванова!]. Сидели все мы рядом за общим столом. Тут и крестьянин, и рабочий, а рядом с ним шахтер, далее сталевар и многие другие: ученые, художники, артисты, певцы и певицы. На столе лежал хлеб, стояли чашки. А мы хозяева этого добра: не только едим и пьем, но также и учимся обходиться без этого. Тут всем, кто это делает, необходимо сказать спасибо - и старому и малому. Рай для нас возобновился: то, что мы хотели для своей жизни, то мы и получили - это в духе Небесный Рай. Этот Рай мы сами создавали и в этом наше счастье. Мы этим окружились, у нас родилось терпение, нас всех научил этому Учитель [так себя называет П.Иванов]. Ему природа подсказала. Он и теперь нас учит, а мы - ученики его, новые, небывалые, которые не делают того, что делают все люди, которым приходилось начинать все самим, а чтобы бросить все это - у них смелости не хватило: раз взялись, надо делать … Все живущие на белом свете, все стоят в очереди и ждут своего дня. Они в нем крепко заболеют и умрут на веки веков, как умирали до них…. Именно поэтому для нас сейчас истинной наукой является закалка во всех качествах природы, обращенных к нам. Именно этому и учит нас Учитель. Он трудится для всего мира людского. Сорок семь лет проработал на благо всех бедных и обиженных людей. Ему от своего имени приходится просить за всех нас, чтобы мы поверили его идее, в которой истина и жизнь вечная, поверили и, самое главное, согласились делать. А когда он или она станут делать, то внутри себя они получат покой…. Все люди вначале проходят через мои руки. Лишь бы я приложился ими к больному, и болезнь уже теряет силу. Вот чем я в жизни силен: Враг наш, несущий нам смерть, побежден! Филиппины своими руками разрезают тело, а Учитель дает покой всему телу. И это все сделала вежливая просьба: она врага убила…. Люди захотели уйти от этого всего и делали во всей своей истории только то, что им надо. И дело их оправдалось тем, что они заслужили - СМЕРТЬЮ! А сейчас придет на арену человек. Его пригласит природа. Она его научит, как помочь человеку в его горе-беде. Он заслужит доверие от ней за то, что он такой есть, и ему люди поверят, как таковому. Он пойдет от них в море, а они останутся на суше. А он пойдет по воде. Это обязательно будет среди людей… А ему надо помочь, потому что в природе, нас окружающей, ничего даром не пропадает, все жило и живет в природе вечно. Это вам не фунт изюма! Природа нам на эти все дела прислала своего такого человека, жизнерадостного с мыслею и с делом всей Вселенной в природе. Его тело пришло к прошлому, к начальному. Мы тоже в своем деле ждем конца, чтобы он и к нам пришел. Однако природа нам не дает его, она хочет вернуть все назад. Придет время такое - кто закопал человека, тот его и откопает! Люди все по одному слову выздоровеют. Они дождутся этого сами, когда в одни двери будут входить, а из других выходить здоровыми. А когда это только получится, то и воскресать будут люди от этого всего дела. Тогда-то и придется мне во славе свое место занять, чтобы людей за их нарушение осудить. Я получу в этом всякого рода доверие, чтобы судить всех людей за их ошибки…. Я есть - Паршек всему этому делу. Мне доверилась природа. Она освятила меня этим. Я в этом деле есть Бог. Ему, как таковому, нужно верить. Он пришел к нам с Востока и про все это нам говорит! Да! Да! Этому придет конец. За все, нами сделанное, он нас осудит» («Низко кланяюсь и прошу вас, люди…» Учитель).
Сквозь весь этот сумбур упорно пробивается мысль о себе как об учителе всех людей. Он называет себя создателем нового учения, которое избавит людей от болезней и смерти (П. Иванов умер в 1983 г.). Демоническая природа всех духовных подмен хорошо изучена святыми отцами. Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит: «Труден выход из самообольщения. У дверей стоит стража, двери заперты тяжеловесными крепкими замками и затворами, приложена к ним печать бездны». У находящегося в состоянии самообольщения полностью искажается сознание. Он готов принять любую фантастическую мысль, если она согласуется с его самооценкой. Это мы видим и на примере Порфирия Иванова, который победу нашего народа над фашистами во многом приписывал своим заслугам: «Я встречался с Паулюсом. Он меня спросил: “Кто победит?” - Я ответил: “Сталин”. Он ознакомился с моей идеей и выдал мне новую справку, переписав с прежнего русского шрифта на немецкий и приложил к ней гербовую печать. Этой справкой я и спасался в ихнем режиме. Немцы, видя ко мне такое отношение со стороны Паулюса, кричали: “Гут, пан!”. А немецкие офицеры решили показать меня в Берлине. Посадили меня в вагон вместе с вербованными и повезли… Но я терпел не зря! Я просил природу, чтобы русский солдат взял над немцами верх. Так оно и получилось! Природа услышала мою просьбу и помогла русскому солдату заиметь такую силу, чтобы немца одолеть. Немецкая армия потеряла свое превосходство под Москвой и покатилась назад. 27 суток я сидел в гестапо и все это время делал все, что было необходимо для нашей победы. Моя мысль лазила у Гитлера в голове, заглазно пробуждала в нем то, что нужно было для победы над фашистской Германией. Фашистские начальники - политики хитрые, спрашивали у меня: “Кто победит?” - Я отвечал: “Сталин”. Немец проиграл войну и в этом есть заслуга и Паршека [так себя называет Иванов], который просил природу, чтобы победил русский солдат» («Низко кланяюсь и прошу вас, люди…» Учитель).
Лжеучение Порфирия Иванова и его последователей несовместимо с христианством. Даже частичное следование ему вводит человека в гибельную область духа лжи, из которой выйти бывает трудно.
http://pitanov.livejournal.com/tag/Порфирий ИвановДобавлено спустя 2 минуты 16 секунд:Марк писал(а):благодаря системе " Детка" Порфирия Иванова, исцелил и свои глаза, и подтянул полностью здоровья до состояния 25 летнего спортсмена.
ама по себе способность исцелять людей еще не доказывает божественность своего источника. В наши дни эта истина очевидна: примеров такого рода «целителей», предлагающих свои услуги, немало. «Лечением» зачастую занимаются люди, обращающиеся к сатане как к духовному источнику своих способностей [43]. Между тем, для христианина здоровье не является главной целью: «…какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?...» (Мф.16:26). Иисус Христос исцелял страждущих (Мф.8:14-17), но нигде не учил, что здоровье – самоцель. Главный акцент евангельская проповедь делает на достижении жизни вечной: «Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная» (1Ин.2:25), спасение же возможно только в том случае, если человек обращается ко Христу (Деян.2:21).
То, что Порфирий Иванов мог долгое время обходиться без пищи, также не доказывает его божественности. Священное Писание учит: «Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем» (1Кор.8:8); «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе». (Рим.14:17). Порфирий Иванов ел мало, но, например, в йоге известны практики, позволяющие сократить потребность человека в еде до минимума и даже избавить от нее вообще: «Я хорошо знаю Гири Балу, – рассказывал мне Стхити Бабу. – Она пользуется особой техникой йоги, которая дает ей возможность жить без пищи. Я был ее близким соседом в Навабгандже около Ичапура. Хотя я старался тщательно наблюдать за нею, я никогда не мог заметить, чтобы она ела или пила. В конце-концов мой интерес возрос до такой степени, что я обратился к Махарадже Бурдвана и попросил его произвести исследование этого случая. Удивленный всей историей, Махараджа пригласил ее к себе во дворец. Гири Бала согласилась подвергнуться испытанию и жила в течение двух месяцев под замком, помещенная в небольшом отделении дворца. Позже она еще раз посетила дворец и оставалась там двадцать дней. Наконец, третье испытание длилось пятнадцать дней. Сам Махараджа сказал мне, что эти три строжайшие проверки вполне убедили его в том, что она ничего не ест» [44]. Если воспринимать отказ от пищи как критерий божественности, то у Гири Балы оснований на божественные притязания было больше, чем у Порфирия Иванова, правда она себя Богом так и не объявила. Для характеристики истинного источника духовного вдохновения Иванова показательно обоснование его призыва отказаться от питания: «Бог Земли» призывал употреблять в пищу энергию. Подобные идеи также можно найти в книге известного индийского гуру Йогананды «Автобиография йога» [45]. Эту энергию Порфирий Иванов называл эфиром: «В воздухе, окружающем человека, находится пища, – это эфир, движущийся с воздухом и проникающий насквозь организм человека. В нем живое условие жизни» [46]. В оккультизме этот эфир имеет много названий: всеначальная энергия, психическая энергия [47], индуисты называют ее прана [48]. Способ обретения этой энергии, рекомендованный Порфирием Ивановым, очень напоминает практику индийской пранаямы [49], хотя сам «Бог Земли», судя по всему, об этом и не догадывался: «Вся сила во вдохе и выдохе, но никто этого не опознал. Чистый воздух, глубокий вдох и выдох – это самое мгновенное пробуждение центральной нервной системы» [50]. Откровенный магизм звучит и в следующих словах Порфирия Иванова: «С какой мыслью обольешься, то и получишь» [51]. Магизм низводит человека до уровня марионетки, лишая его свободы воли, делает его игрушкой демонических сил [52].
Возможно, в записях Иванова читателю многое объяснит тот факт, что Порфирий Корнеевич двенадцать лет своей жизни провел в психиатрических больницах, где ему был поставлен диагноз шизофрения [53]. Ивановцы считают, что их учитель пребывал в больнице из-за непонимания окружающими, в том числе и врачами, его духовной высоты. Но так ли это в реальности? И были ли у психиатров реальные основания для того, чтобы признать Иванова психически больным человеком? Обратимся еще раз к наследию Иванова: «Человек человеком А природа природою Мне давали рекомендацию подстрытся я им их ние права не отбирал но что то уэтом какая та тайна лежала и не давала им руку приложит я думал это мой выиграш феврал меня заставил о закалки говорит моему никто ни нашелся чтобы противоположник стал учеловека в любого Всякого рода ест всои выводы к жизни. Мы не хочем этого как можно сказат и согласится сэтим великим для меня поступлением» [54]. По мнению автора, человек, написавший вышеприведенные строки, имел серьезные проблемы с психическим здоровьем. Вот другой пример, относящийся к описанию Ивановым его пребывания в больнице: «Боли нема здес режим да еще людской над людями лишбы за психовал рук на это дело улюдей фатит лишбы от этого дело терпел. Мамы спапою нету все люди чужие» [55]. Очень показательна, на наш взгляд, и уверенность Порфирия Иванова в своей способности «заглазно лазить» в чужой ум: «…мой ум может заглажно лазит для того чтобы его ум повернут насвою сторону…» [56].
В заключение приведем легенду о бессмертии Порфирия Иванова, бытующую среди современных его последователей: «Иванов не умер. Все посвященные об этом знают. Его тело, по указанию тайной группы в ЦК, было перенесено в Кремль, где сотрудники биологического института, который обслуживает Мавзолей Ленина, тщательно сохранили и препарировали голову Иванова. Голова храниться в особом «имплозивном» сосуде, который, вместе с атомным чемоданчиком, передается каждому новому правителю России. Из этого сосуда Иванов объявляет свою волю кремлевским обитателям и они его слушаются. Порфирий Иванов – верховный и тайный предиктор России» [57]. Нельзя не пожалеть о том, что своих новообращенных ивановцы столь интересной информацией не балуют, очевидно догадываясь, к каким последствиям может привести предоставление неофиту подобных сведений об их движении. Что ж, надо признать, весьма благоразумная предосторожность.
В современной России движение ивановцев достаточно распространено, больше всего – среди людей, желающих любыми путями оздоровиться и ратующих за так называемое «возвращение к природе». Религиозная составляющая учения Порфирия Иванова чаще всего от начинающих ивановцев утаивается. Матерые ивановцы много говорят о здоровье, но далеко не каждому сообщают о божественных претензиях своего учителя. Однако будет справедливо, если человек, сочувствующий взглядам последователей Иванова, прежде чем окунется в омут их учения, более внимательно с ним познакомится. По мнению автора, Порфирий Корнеевич Иванов был психически больным человеком, находящимся под воздействием демонических сил. По крайней мере, с христианской точки зрения, всякий, кто объявляет себя Богом и претендует на роль Христа, в лучшем случае – психически болен, в худшем – одержим. В пользу предположения о демонической зависимости Иванова говорят и все сверхъестественные способности Порфирия Иванова, а также его заявления о том, что «природа», с которой он общался, учит воровству и убийству. На наш взгляд, обращаться за обретением здоровья к учению, созданному человеком, явно подверженным демонической одержимости, – не самое разумное занятие. Но так или иначе, став ивановцем, христианин отвергает Христа, а значит, перестает быть членом Тела Христова, Церкви.
http://pitanov.livejournal.com/215119.html
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό