Магия чувственных образов

Список разделов Главное Точка зрения

Описание: Здесь вы можете высказать и обсудить свое несогласие с ДК, религиями, вероучениями по тем или иным аспектам.

  • 1

#1 Око » Ср, 15 апреля 2015, 12:44

Изображение
Картины Брейгеля-старшего показывают самым магическим образом, что физический предмет и пространство, в которое он заключен, это совсем не одно и то же
Предмет воспринимается в своей идее, а пространство входит в тебя чувственным восприятием. Поэтому если приступить к картине "Охотники на снегу", не уняв внутренней поспешности своего сознания, магический эффект не сработает

Всмотримся в знаменитую картину: "Охотники на снегу". Они поразительна - причем не только тем, что снег у Брейгеля благодаря цветовой гамме всей картины словно "замораживает" взгляд
Но это пространство-время разделено на два исторических эпизода, с разной последовательностью событий и, соответственно, разной скоростью истечения времени в каждом эпизоде
Охотники словно застыли в пути со своими собаками, а о хозяйках, разводящих огонь, и бегающих вдалеке людей на огромных катках, того же сказать нельзя. Их действия совершаются гораздо быстрее
И если это почувствуешь (для чего нужно "войти" в пространства-времена картины) тогда станет понятным, что движение охотников, разжигание огня, скольжение по льду, происходит не одновременно. Охотники застыли, потому что они на самом деле еще очень далеко, так далеко от деревни, что движение их трудно различить. Охотники со своими собаками появятся на том месте, где изображены, гораздо позже. Они становятся фоном, который оттеняет действие других персонажей
Так Брегель умеет словно останавливать "время" отдельных персонажей, различных участков действия в своих полотнах

Почему действия охотников медленнее чем в других частях картины? Потому что, пространство, куда их вписал художник, содержит в себе значительно замедленный по сравнению с другими фрагментами, темп действия
Ведь Тарковский намеренно поместил последовательное рассматривание частей картины Брейгеля в фильме "Солярис" (да еще, что помогает зрителю, под музыку Баха, отлично "тормозящую" сознание). Когда человек глубоко задумался, время вокруг него словно останавливается

И вот ведь что парадоксально в такой картине как "Охотники на снегу": внутреннее и внешнее содержание картины благодаря их - представителей прошлого - неявному присутствию, меняется местами
Картина реальности, которую воспринимает человек, состоит из фона и образа ("гештальта") некой предметности, причем внутреннее действие при восприятии фона замедленно, а гештальта - ускорено
А у Брейгеля здесь замедленный фон - застывшие охотники и понурившиеся собаки как раз расположены на переднем плане видимости, а ускоренные фрагменты оттеснены в фон. Значит: внешнее он сделал внутренним, а внутреннее внешним, отсюда и "тормозящее" действие, которое способна оказывать картина: Брейгель показал деревню, как будто живущую своим прошлым, деревню, которая не спешит стать настоящим. Локальное пространство с остановленным временем


Причем, вот что замечательно: именно Брейгель даёт зрителю понять, что воспринимаемое им пространство есть на самом деле пространство-время. И в этом континууме различные участки воспринимаемого способны быть, собственно говоря, локальными, и обладают своим локальным, лишь им присущим течением времени

Правда, для этого в пространство-время картины Брейгеля нужно войти - не столько взглядом, сколько вчувствоваться, для этого затормозив поспешность собственного, стереотипного восприятия
Брейгель разлагает свой пейзаж, описываемый им эпизод на отдельно воспринимаемые компоненты. Например, сидящая на заснеженной ветке птица у него застыла - да так, словно вмёрзла в полотно (точнее сказать, в своё птичье пространство) другая же летит, расправив крылья

Странно, не правда-ли? Хотя мы уже давно привыкли к тому, что художники умеют изображать движение. Вот лощадь буквально вся подалась вперед, мускулы напряжены, грива стелется по ветру, копыта оторвались от земли в прыжке

Но у Брейгеля совсем, совсем не то. Что такое бегущая лошадь в пространстве пейзажа? Она мчится, остальное остаётся на месте - тем не менее всё событие происходит в один момент времени

Элементы картин Брейгеля умеют жить, если входишь в их пространства восприятием не только пространственных деталей, но заключенного в них времени, в разных исторических моментах. А потому миры Брейгеля отличаются различной скоростью развития событий
(с)
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 13317
Темы: 126
С нами: 10 лет 9 месяцев
О себе: мать драконов)


Re: Магия чувственных образов

#3 Око » Ср, 15 апреля 2015, 14:06

затормозить поспешность собственного стереотипного восприятия.... :roll:
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 13317
Темы: 126
С нами: 10 лет 9 месяцев
О себе: мать драконов)

Re: Магия чувственных образов

#4 Око » Ср, 15 апреля 2015, 14:09

Изображение
Массивный парнишка из "Страны лентяев" грезит о бегающем жареном поросенке, в другом углу картины бежит сам поросенок, и ясно, что это другая реальность - а именно: реальность сна. И не потому ясно, что поросёнок какой-то необычный (хотя он бегает с большим кухонным ножом в боку), а потому что у бегающих продуктов и валяющихся людей разный способ быть во времени

В этом магия чувственных образов. Картина - не кинематограф, в ней отсутствует движение. Другое дело - действие. Оно есть, и у каждого своя скорость. Это и есть внутреннее время пространства


http://www.proza.ru/2015/04/11/1888
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 13317
Темы: 126
С нами: 10 лет 9 месяцев
О себе: мать драконов)

Re: Магия чувственных образов

#5 Ли за » Ср, 15 апреля 2015, 20:09

Око писал(а):Магия чувственных образов
Чувственных?

Изображение

Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение
Ли за

Re: Магия чувственных образов

#6 Brittany » Ср, 15 апреля 2015, 20:18

Око писал(а):Картины Брейгеля-старшего
Ооооо... Это волшебство!! :wub:
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 69439
Темы: 334
С нами: 18 лет 5 месяцев
О себе: июль

Re: Магия чувственных образов

#7 Око » Чт, 16 апреля 2015, 5:06

Brittany, :rose:

Ли за писал(а):Чувственных?

а чем же еще может человек познать то, что за гранью ума?
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 13317
Темы: 126
С нами: 10 лет 9 месяцев
О себе: мать драконов)

Re: Магия чувственных образов

#8 Ли за » Чт, 16 апреля 2015, 7:46

А я только уточнил. Потому и запостил Босха.
Ли за

Re: Магия чувственных образов

#9 Око » Пт, 17 апреля 2015, 8:31

удивительно.
Брейгель, действительно, замедляет, а Босх - ускоряет время восприятия.
застывший рай и суетливый ад
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 13317
Темы: 126
С нами: 10 лет 9 месяцев
О себе: мать драконов)

Re: Магия чувственных образов

#10 Око » Пт, 17 апреля 2015, 8:32

Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
(1913)
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 13317
Темы: 126
С нами: 10 лет 9 месяцев
О себе: мать драконов)

Re: Магия чувственных образов

#11 Ли за » Пт, 17 апреля 2015, 8:36

Око писал(а):удивительно.
Брейгель, действительно, замедляет, а Босх - ускоряет время восприятия.
застывший рай и суетливый ад
:approve:
Метко подмечено.
Ли за

Re: Магия чувственных образов

#12 Feuer » Пн, 4 мая 2015, 13:36

Око писал(а):за гранью ума
картины Дали. В них нет теней. Нет тени, потому, что в непроявленном мире нет солнечного света. В Раю его тоже нет, хотя и светло. Все картины, мировые шедевры, списаны с Рая. Сикстинская капелла тоже списана с Рая Микеланджело о чем он сам говорит кардиналу Льву четвертому. Талант дается Богом. Я когда смотрю на картину "Письмо турецкому Султану", то слышу хохот запорожских казаков. И "Грачей" слышу. А вот "Явление Христа народу" - не ощущаю я Христа. Начала интересоваться Ивановым, и выяснилось, что Иванов сам его не ощущал, т. к. был атеистом, так и помер, не примирившись со Христом и не закончив картину.
Где правосудие Божие, когда Христос умер за нас, в то время, когда мы были врагами Его?
Исаак Сирин.
Feuer F
Аватара
Откуда: Norilsk
Сообщения: 1100
Темы: 4
С нами: 18 лет 4 месяца

Re: Магия чувственных образов

#13 Око » Вт, 5 мая 2015, 7:23

Feuer писал(а):картины Дали. В них нет теней. Нет тени, потому, что в непроявленном мире нет солнечного света. В Раю его тоже нет, хотя и светло. Все картины, мировые шедевры, списаны с Рая. Сикстинская капелла тоже списана с Рая Микеланджело о чем он сам говорит кардиналу Льву четвертому. Талант дается Богом. Я когда смотрю на картину "Письмо турецкому Султану", то слышу хохот запорожских казаков. И "Грачей" слышу. А вот "Явление Христа народу" - не ощущаю я Христа. Начала интересоваться Ивановым, и выяснилось, что Иванов сам его не ощущал, т. к. был атеистом, так и помер, не примирившись со Христом и не закончив картину.

:roll: в иконах тоже нет ни теней, ни перспектив. Но многие сотрудники Третьяковки, работающие с иконами Андрея Рублева в советское время, становились глубоко верующими людьми.
Человек видит не только глазами. Душой видит.


Изображение

Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение

Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:
Изображение

Спойлер
Изображение

Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды:
Feuer писал(а):Иванов сам его не ощущал, т. к. был атеистом, так и помер, не примирившись со Христом и не закончив картину.
очень интересно. А в сети почитать об этом можно? расскажете?
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 13317
Темы: 126
С нами: 10 лет 9 месяцев
О себе: мать драконов)

Re: Магия чувственных образов

#14 Ли за » Вт, 5 мая 2015, 8:12

Око писал(а): :roll: в иконах тоже нет ни теней, ни перспектив. Но многие сотрудники Третьяковки, работающие с иконами Андрея Рублева в советское время, становились глубоко верующими людьми.
Человек видит не только глазами. Душой видит.

Изображение
:approve:
Спойлер
"Но тут что-то заставило Воланда отвернуться от города и обратить свое внимание на круглую башню, которая была у него за спиною на крыше. Из стены ее вышел оборванный, выпачканный в глине мрачный человек в хитоне, в самодельных сандалиях, чернобородый.
– Ба! – воскликнул Воланд, с насмешкой глядя на вошедшего, – менее всего можно было ожидать тебя здесь! Ты с чем пожаловал, незваный, но предвиденный гость?
– Я к тебе, дух зла и повелитель теней, – ответил вошедший, исподлобья недружелюбно глядя на Воланда.
– Если ты ко мне, то почему же ты не поздоровался со мной, бывший сборщик податей? – заговорил Воланд сурово.
– Потому что я не хочу, чтобы ты здравствовал, – ответил дерзко вошедший.
– Но тебе придется примириться с этим, – возразил Воланд, и усмешка искривила его рот, – не успел ты появиться на крыше, как уже сразу отвесил нелепость, и я тебе скажу, в чем она, – в твоих интонациях. Ты произнес свои слова так, как будто ты не признаешь теней, а также и зла. Не будешь ли ты так добр подумать над вопросом: что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? Ведь тени получаются от предметов и людей. Вот тень от моей шпаги. Но бывают тени от деревьев и от живых существ. Не хочешь ли ты ободрать весь земной шар, снеся с него прочь все деревья и все живое из-за твоей фантазии наслаждаться голым светом? Ты глуп.
– Я не буду с тобой спорить, старый софист, – ответил Левий Матвей.
– Ты и не можешь со мной спорить, по той причине, о которой я уже упомянул, – ты глуп, – ответил Воланд... "
Поддерживаю взгляд, где иконы - это один из способов взглянуть на мир, в котором нет теней, т. е. на мир, где есть только свет, которому не за что зацепиться, и все его обитатели на столько эфимерны для человеческого взгляда, что свет, проходя через какое-нибудь существо в том мире, ослабляется только на 1% (условно). Но этот 1% не поглощается этим существом, или не отражается от него, как в нашем мире (тем самым оставляя за собой тень), а "перерабатывается" им и снова испускается этим существом. И этот 1% поглощенного и вновь испущенного света и есть та возможность видеть человеком мир без теней и перспективы, которая реализуется в лучших иконах, которые дошли до настоящего времени.

Как альтернатива иконам, которые позволяют взглянуть на мир без теней:

Театр теней

Изображение
Ли за

Re: Магия чувственных образов

#15 Око » Вт, 5 мая 2015, 14:23

Театр теней... мне кажется, что здесь немного другое.
Когда человек смотрит театр теней, он активизирует правое полушарие, фантазийное мышление.
Но это вИдение ума и чувств. не души.

Вообще, тема взаимоотношения человека и тени интересная.
http://www.kinopoisk.ru/film/42230/

Учитель Ле-цзы учился у учителя Лесного с Чаши-горы, и учитель Лесной сказал:
— Если постигнешь, как держаться позади, можно будет говорить и о том, как сдерживать себя.
— Хочу услышать о том, как держаться позади, — ответил Ле-цзы.
— Обернись, взгляни на свою тень, и поймёшь.
Ле-цзы обернулся и стал наблюдать за тенью: тело сгибалось, и тень сгибалась; тело выпрямлялось, и тень выпрямлялась. Следовательно, изгибы и стройность исходили от тела, а не от тени. Сгибаться и выпрямляться — зависит от других вещей, не от меня. Вот это и называется: держись позади — встанешь впереди.
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 13317
Темы: 126
С нами: 10 лет 9 месяцев
О себе: мать драконов)

  • 1

Re: Магия чувственных образов

#16 Feuer » Пт, 8 мая 2015, 17:10

Ли за писал(а):один из способов взглянуть на мир, в котором нет теней
Я бы о иконах, так не говорила. Икона - прижизненная связь с Богом, святыми. Через иконы мы каемся, просим о помощи себе и людям. Молитвы, иконы, мощи - это то, что в каждом доме должно быть на самом видном месте и всегда под рукой. Это наша защита. И чем раньше это все понять, тем легче жизнь сложится. Вот, такие они - иконы.

Добавлено спустя 22 минуты 2 секунды:
Око писал(а):многие сотрудники Третьяковки, работающие с иконами Андрея Рублева в советское время, становились глубоко верующими людьми.
Еще бы! Вы возьмите лупу и рассмотрите икону ( с календаря), определите сами: она вся из воздуха струится. Такая красота, шикарнее ничего нету. И самое интересное, что бумажная фотокопия действует наравне с оригиналом. У меня в каталоге икон, есть подделка, которую обнаружила медиум, а те, кто в музее, даже не поняли, что у них икону подменили. И так бывает.
Где правосудие Божие, когда Христос умер за нас, в то время, когда мы были врагами Его?
Исаак Сирин.
Feuer F
Аватара
Откуда: Norilsk
Сообщения: 1100
Темы: 4
С нами: 18 лет 4 месяца

  • 2

Re: Магия чувственных образов

#17 Око » Сб, 22 января 2022, 8:47

еще немного о работах Брейгеля. Изображение

«Нидерландские пословицы»(или фламандские), эта картина также известна под названием "Мир вверх дном" или "Синий плащ". Само полотно небольшое, 117 на 164 см. И в таком малом пространстве художник сумел разместить более сотни сюжетов-миниатюр! Попробуем на небольшой репродукции рассмотреть хотя бы некоторые сюжеты.
Так выстраивается композиция всей картины: отдельные миниатюры соединены не чисто механически, а один сюжет оказывается по смыслу продолжен и развит другим. Рассматривая персонажей, разгадывая шифр, вдруг понимаешь смысл этой сложной картины. Оказывается, Брейгель в «Нидерландских пословицах» – вовсе не банальный коллекционер пословиц. И работа его – не развлечение для скучающего бездельника, а назидание. Нетрудно заметить, что большинство пословиц, даже из тех, что попали в обзор, тенденциозны, они осуждают глупое, безнравственное поведение.
Вот тут и становится понятен смысл парности в картине изображения глобуса – в нормальном и перевернутом виде. Мир картины – это перевернутый мир, в котором страшной реальностью стало то, что реальностью быть не должно. В нем так буднично, так обыденно творится не только глупость – творится следующее рука об руку с глупостью зло. Опрокинутый мир. Перевертыш. Разрушенный.

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:
Спойлер
Изображение

1.«Она бы привязала чёрта к подушке» – она не боится ни Бога, ни дьявола: эта мегера способна обуздать самого строптивого молодца; упряма как чёрт.
2. «Грызёт столб» – лицемер, столп церкви, ханжа, святоша.
3. «В одной руке она несёт воду, а в другой огонь» – она женщина неискренняя, ей доверять не стоит. Выражение также использовалось для характеристики противоречивого поведения (служит и нашим, и вашим).
4. «Жарить селёдку, чтобы поесть икры» – выражение, часто употребляемое в значении «сорить деньгами». К этому же фрагменту применима другая голландская пословица: «Там селёдка не жарится», т.е. его попытки терпят неудачу, он не получает того, на что надеется.
5. «Сидеть в золе между двух стульев» – проявлять нерешительность в каком-то деле, находиться в сложном положении, например, из-за упущенного момента для принятия правильного решения.
6. «Впусти собаку в дом, она заберётся в горшок или в шкаф» – в буквальном смысле: войти в дом и обнаружить, что собака опустошила горшок или буфет; отсюда фигуральное выражение: прийти слишком поздно, упустить свой шанс, остаться ни с чем.
7. «Свинья вытаскивает затычку из бочки» – хозяин не следит за своим добром. Иное значение: его конец близок.
8. «Биться головой об стену» – он захотел сделать невозможное, дело было заведомо обречено на неудачу, он получил мучительный отказ.
9. «Один стрижёт овцу, другой свинью» – один использует ситуацию по мере возможного, другой стремится извлечь выгоду любой ценой; один пребывает в довольстве, другой впадает в нищету.
10. «Вешать коту на шею колокольчик» – поднимать тревогу первым, поднимать скандал; делать первый шаг в деликатном деле. У Бранта в «Корабле дураков» также встречается: «Тот, кто привязывает коту колокольчик, позволяет крысам бегать, где им хочется».
11. «Быть вооружённым до зубов» – быть хорошо оснащённым для какого-либо дела.
12. «Этот дом имеет вывеской ножницы» – в богатом доме есть чем поживиться. Ножницы обычно служили вывеской портных, которые имели обыкновение наживаться на своих клиентах.
13. «Глодать кости» – быть чрезвычайно занятым, принимать что-то близко к сердцу, обдумывать, пережёвывать, решать трудную задачу.
14. «Щупать курицу» – это выражение имеет разные значения: домосед, который занимается лишь хозяйством и кухней; мужчина, уподобляющийся женщине.
15. «Он говорит двумя ртами» – персонаж лжив, лицемерен, двуличен, ему нельзя доверять.
16. «Переносить свет корзинами» – понапрасну тратить время; заниматься ненужными делами.
17. «Зажигать свечи перед чёртом» – льстить плохому правителю или неправедной власти ради получения выгоды или поддержки.
18. «Отправляться на исповедь к дьяволу» – доверять свои тайны врагу или противнику. Также используется в значении «искать покровительства у того, кто не склонен его оказывать».
19. «Нашептывать кому-либо что-то на ухо» – говорить гадости, тайно настраивать кого-то, раскрывать кому-либо глаза на то, что от него скрывалось, побуждать недоверие или ревность.
20. «Прясть пряжу с чужого веретена» – заканчивать работу, начатую другими.
21. «Она надевает на своего мужа синий плащ» – она обманывает мужа, наставляет ему рога. В трактате XIV-XV веков «О женщинах и любви» читаем: «Я уважаю женщину, которая умеет сбить с толку своего мужа до того, что он будет полный дурак; и хотя она надевает на него синий плащ, он воображает о себе, что она боготворит его».
22. «Когда телёнок утонул, надумали засыпать яму» – исправлять ошибку или оказывать помощь уже поздно (как мёртвому припарка).
23. «Придётся согнуться, чтобы чего-то добиться в этом мире» – тот, кто хочет получить желаемое, должен вести себя услужливо.
24. «Бросать свиньям маргаритки» – предлагать кому-то нечто такое, что тот не способен оценить (метать бисер перед свиньями).
25. «Он вспарывает брюхо свинье» – дело улажено заранее; заранее подготовленная комбинация.
26. «Две собаки грызутся за кость» – они спорят о том, что делать; противники редко могут договориться; они оба ожесточены одним и тем же делом. Так говорится и о том, кто сеет раздор.
27. «Лиса и журавль» – обманщика обставят; платить той же монетой; два сапога пара.
28. «Мочиться в огонь полезно» – удовлетворительного объяснения этому выражению не найдено, не исключено, что это намёк на суеверные действия.
29. «Он заставляет мир крутиться вокруг своего большого пальца» – суетность и ложные притязания; это человек влиятельный, он получает то, что хочет.
30. «Вставлять палки в колёса» – мешать осуществлению какого-либо дела.
31. «Опрокинувший свою кашу не всегда может всю её собрать» – совершивший ошибку должен вынести и последствия, никогда нельзя полностью исправить последствия своей глупости.
32. «Он ищет топорик» – он ищет лазейку, отговорку.
33. «Ему не удаётся дотянуться ни до одного, ни до другого хлеба» – он вряд ли соединит один конец с другим; еле сводить концы с концами.
34. «Они тянутся, чтобы ухватить самый длинный (кусок)» – каждый ищет собственную выгоду.
35. «Зевать в печь» – переоценивать свои силы, прилагать напрасные усилия.
36. «Господу Богу привязывать накладную бороду» – пытаться действовать обманным путём, вести себя лицемерно.
37. «Не ищи другого в печке, если сам там был» – тот, кто готов подозревать ближнего в чём-то дурном, наверняка сам имеет прегрешения.
38. «Она берёт куриное яйцо и оставляет лежать гусиное» – она утаивает доказательства; жадность обманывает мудрость. Другое толкование: делать неправильный выбор.
39. «Провалиться сквозь корзину» – не иметь возможности подтвердить сказанное; необходимость признать то, что ранее представлялось совершенно иначе.
40. «Сидеть на горящих углях» – быть в страшном нетерпении; чего-то с тревогой ожидать.
41. «Мир наизнанку» – полная противоположность тому, что должно было быть.
42. «Справить нужду перед всем миром» – он плюёт на всех; он всех презирает.
43. «Дуракам достаются лучшие карты» – фортуна благоволит к дуракам; невежи гребут пригоршнями. Сходный мотив звучит у Годтальса: «Дураки, как правило, вытягивают нужную карту. Лучше счастье, чем ум».
44. «Они водят друг друга за нос» – они друг друга обманывают, оставляют с носом.
45. «Протянуть через кольца ножниц» – действовать бесчестно в рамках своего ремесла или профессии.
46. «Оставлять яйцо в гнезде» – не тратить всё сразу, сохранить на случай нужды.
47. «Смотреть сквозь пальцы» – закрывать глаза не неточность или ошибку, поскольку польза так или иначе будет извлечена.
48. «Венчаться под метлой» – жить вместе без церковного благословения.
49. «Там воткнута метла» – там пируют.
50. «Крыши там покрыты сладкими пирогами» – там видно петуха в тесте; иллюзорное изобилие, молочные реки и кисельные берега.
51. «Мочиться на луну» – означает, что дело для него плохо кончится. На картине «Двенадцать пословиц» легенда гласит следующее: «Никогда мне не удаётся достичь того, что нужно, я всегда мочусь на луну».
52. «Два дурака под одним колпаком» – глупость любит компанию; два сапога пара.
53. «Брить дурака без мыла» – издеваться над кем-либо; смеяться, вышучивать кого-либо.
54. «Ловить рыбу за сачком» – прибывать слишком поздно, упускать удобный случай, позволить другому убегать с добычей.
55. «Чесаться задом об дверь» – чихать, плевать на всех; ни на что не обращать внимания. Существует ещё противоположное толкование: «Каждый несёт свой узелок» – у него совесть нечиста; у каждого свои заботы. Этот фрагмент может иметь оба толкования – шутка вполне в духе Брейгеля.
56. «Целовать дверной замок» – влюблённый, получивший отставку, либо «поцеловать замок» – не застать девушку дома. Заслуживающий внимание пассаж находится в книге «Путешествие и плавание Панурга»: «После того, как им (молодым козам) обрезают уши, они становятся женского пола и называются козами причёсанными. Несколько раз они бывают так влюблены, что у них земля уходит из-под ног, как это происходит у влюблённых, которые зачастую целуют щеколду двери той, кого они считают своей возлюбленной».
57. «Упасть (перепрыгнуть) с быка на осла» – в XVI веке выражение имело два значения: совершать плохие дела; быть непостоянным, капризным.
59. «Выпускать стрелу за стрелой» – находить новое средство, играть козырной картой. В источниках, современных Брейгелю, можно найти ещё такое выражение: «Мы выпускаем лишь невозвратные стрелы».
60. «Там, где ворота открыты, свиньи бегут в посев» – когда дом без присмотра хозяев, слуги делают что хотят; кошка спит – мыши танцуют.
61. «Бегает как ошпаренный» – быть в больших заботах.
62. «Вывешивать плащ на ветер» – менять свои убеждения в зависимости от обстоятельств; плыть, куда ветер дует.
63. «Она смотрит вслед аисту» – она ленива, тратит время понапрасну, считает ворон.
64. «Рассыпать перья или зерно по ветру» – действовать непродуманно, беспорядочно; работать, не имея чётко поставленной цели.
65. «Большие рыбы пожирают малых» – могущественные угнетают слабых; съесть самому или быть съеденным.
66. «Ловить треску на корюшку» – жертвовать вещью малоценной, чтобы получить более дорогую; давать яйцо в надежде получить корову; ловко выуживать чей-то секрет.
67. «Не выносить блеск солнца на воде» – завидовать достатку или почестям, которые снискал другой.
68. «Плыть против течения» – быть противоположного мнения; поступать вопреки обществу; стремиться к своей цели, несмотря на препятствия.
69. «Тянуть угря за хвост» – дело, которое окончится, вероятнее всего, неудачей; иметь дело со скользким человеком.
70. «Из чужой кожи легко нарезать хорошие ремни» – быть щедрым за чужой счёт; пользоваться с выгодой имуществом другого.
71. «Кувшин ходит по воду, пока не разобьётся» – подвергать себя опасности; заканчивать плохо.
72. «Вешать куртку за забор» – отречься от духовного сана; бросить прежнюю профессию.
73. «Бросать деньги в реку» – выбрасывать деньги на ветер; неразумно растрачивать своё добро, быть расточительным.
74. «Справлять нужду в одну дыру» – неразлучные друзья, связанные общими интересами.
76. «Ему не важно, что чей-то дом горит, раз он может погреться» – законченный эгоист, его не волнуют беды ближнего; он греется у чужого огня.
77. «Таскать за собой колоду» – связываться с несговорчивым; делать ненужную работу.
78. «Лошадиные яблоки – отнюдь не фиги» – не стоит обольщаться, будьте реалистами, не надо принимать фонари за звёзды.
80. «Какая б ни была причина, но гуси ходят босиком» – если дела идут как идут, значит, на то есть причина; или: не задавай вопросов, на которые нет ответа.
81. «Держать парус в глазу» – быть настороже; не упускать ничего из внимания; держать нос по ветру.
82. «Справлять нужду у виселицы» – быть шалопаем, ничего не бояться и ни о чём не заботиться.
83. «Необходимость заставляет пуститься вскачь и старых кляч» – чтобы заставить кого-то действовать, нет лучшего средства, чем внушить ему страх.
84. «Когда слепой ведёт слепого, они оба упадут в яму» – когда незнанием руководит другое незнание, дело обернётся плохо.
85. «Никому не удаётся плутовать до бесконечности (без того, чтобы солнце это не обнаружило)» – всё тайное рано или поздно становится явным.
Благодарим за материал zabzamok и syu_soply.
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 13317
Темы: 126
С нами: 10 лет 9 месяцев
О себе: мать драконов)

  • 1

Re: Магия чувственных образов

#18 Марфа_М » Сб, 22 января 2022, 9:57

Око, большое спасибо за последний пост, :approve: , и тему, с удовольствием почитаю.
Детства моего чистые глазенки
Марфа_М F
Аватара
Сообщения: 61200
Темы: 108
С нами: 16 лет 11 месяцев

  • 1

Re: Магия чувственных образов

#19 mimo » Пн, 24 января 2022, 13:12

Сегодня вечером. Прогноз на 2022 год. Выпуск от 15.01.2022

phpBB [media]
Изображение
"Когда не знаешь куда идёшь, любой ветер попутный". Л.Сенека
«Привычка свыше нам дана.. Замена счастию она». А.С.Пушкин
mimo
Аватара
Сообщения: 42394
Темы: 622
С нами: 12 лет 1 месяц

  • 1

Re: Магия чувственных образов

#20 Фаина » Вт, 25 января 2022, 22:30

+ 100 :rose:
Фаина
Сообщения: 431
Темы: 4
С нами: 2 года 10 месяцев


Вернуться в Точка зрения

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 7 гостей