О йоге и прочих восточных практиках

Список разделов Главное Точка зрения

Описание: Здесь вы можете высказать и обсудить свое несогласие с ДК, религиями, вероучениями по тем или иным аспектам.

#1 Лесник » Вс, 15 февраля 2015, 18:03

краткая, но информативная статья

О йоге и прочих восточных практиках
29 Январь 2014.


В поисках здоровья, жизненного благополучия, а то и развития в себе тайных способностей многие наши современники обращают внимание на всевозможные восточные практики, в особенности на йогу.
Йогу рекламируют как методику, которая поможет предотвратить заболевания, исцелиться от уже заработанных болезней, даже трудно поддающихся лечению, научит владеть собой, влиять на других, а также дарует приток жизненных сил.

Большинство людей привлекает в йоге внешняя, как они считают, оздоровительная сторона – лечебные позы, холодные ванны, очистительные клизмы, особая техника дыхания и так далее. Целью ставится улучшение работы внутренних органов и систем – пищеварения, потенции, давления, памяти и других органов. Обыватель полагает, что можно игнорировать мировоззрение йоги и в то же время признавать ее уникальной системой физического и психического развития. В современной йоге используется традиционная индусская гимнастика – хатха-йога, сходная с гимнастикой китайцев и древних персов. Встречаются и такие направления, как раджа-йога, мантра-йога, к которым примыкают «трансцендентальная медитация», мистический даосизм, методы тибетского буддизма, дыхательные техники и прочее.

Что же несет в себе эта мудрость солнечной Индии?

Йога является составной частью философско-религиозных учений древней и средневековой Индии. Это система упражнений, методов и приемов, цель которых не только управлять психическими и физиологическими процессами организма, но и восходить к особому духовному состоянию. Изначально йога с ее системой психофизических упражнений ставила целью выработать в душе независимость по отношению к телу, чтобы после смерти человека душа избежала реинкарнации и растворилась в первичной безликой духовной субстанции.

Физические упражнения, развитые в йоге, по сути являются религиозными обрядами, раскрывающими человека навстречу индусской «духовности». Йогические упражнения в своем непосредственном употреблении связаны с оккультными медитациями, а различные позы йоги отождествляют человека с животными или даже предметами (допустим, «поза кобры», «коровьей головы», «собаки мордой вниз» и другие). Как правило, используются специальные движения тела, фиксированные позы, задержка дыхания, повторение мантры, а также визуализация – такой способ работы с воображением, при котором, закрыв глаза, человек мысленно рисует в темноте какой-нибудь образ и со временем он видит воображаемое весьма ярко и отчетливо. Некоторые позы возбуждают сексуальные центры, по представлениям учителей йоги, это нужно, чтобы воспользоваться сексуальной энергией, преобразовать ее и распределить по всему телу для оздоровления и бодрости.

К сожалению, далеко не все понимают, что религиозная вера, нравственность и внешние обряды, практика глубоко взаимосвязаны, так что нельзя использовать какую-то практику саму по себе, не испытав влияния той духовной сути, какую выражает эта практика. Даже внешние движения могут заключать в себе определенную формулу-знак, сообщающую душе соответственное индийской религии настроение. Индийско-оккультные или восточные системы предлагают свои психотехнические приемы, направленные на «расширение сознания», «сверхчувственное восприятие» и «открытие внутренних пространств». Подлинная же цель всех видов йоги – раскрыть в себе скрытую «божественность», слиться с первореальностью и таким образом выявить в себе сверхъестественные духовные силы. Вот как откровенно признается знаменитый апологет йоги, формально принадлежавший к католическому ордену бенедиктинцев, француз Жан-Мари Дешане в своей книге «Христианская йога»: «Цели индийской йоги – духовные. Можно приравнять к предательству забвение этого и сохранение только физической стороны этого духовного учения, когда люди видят в ней только средство достижения телесного здоровья и красоты. <…> Искусство йоги заключается в том, чтобы погрузить себя в полное безмолвие, отбросить от себя все мысли и иллюзии; отвергнуть и позабыть все, кроме одной истины: истинная сущность человека – божественна; она есть Бог, об остальном можно только мечтать»1.

В индуизме многих привлекала как раз мысль о том, что человек сам по себе божествен, что в нем заложены все совершенства, которые можно раскрыть с помощью особых методик, и значит, тяжелый путь к Богу через преодоление своих страстей, который предлагает христианство, вовсе не обязателен. Надо просто выявить в себе скрытую божественность. Интересно заметить, что одним из распространенных выражений-мантр в Индии является «со-хам, со-хам», то есть «Я – это Он, Я – это Он». Как известно, ощущение собственной значимости, самодостаточности, соединенное с чувством эйфории – самонаслаждения, в христианской аскетике называется прелестью, то есть обольщением, самообманом. Человек мнит себя божественным, в действительности же остается без Бога, зато темные силы льстят его гордости имитацией божественных совершенств. Это повторение древнего соблазна стать «как боги» (Быт. 3: 5), обрести божественные знания и силы, что постоянно нашептывает человеку невидимый обольститель.

Приведем пример из жизни, который отражает подлинную подноготную восточных практик. Есть в Сергиево-Посадском районе женщина, которая, будучи крещена в Православии, в какой-то момент увлеклась буддизмом. Причем она совсем не думала, что это как-то противоречит христианской вере. Просто, не имея опыта церковной жизни, лишь изредка обращаясь к молитвослову, она не почувствовала духовной подмены. Ее привлекали нравственные истины буддизма – всепрощение, бескорыстие, отказ от каких-либо пожеланий, нравилась и их медитативная практика, которая, казалось, вносит в смятенную душу долгожданный покой.
Все больше и больше увлекалась женщина восточной духовностью, достигла, как ей самой в то время казалось, уже немалых успехов.

Однажды во сне она увидела двух почтенных буддийских наставников – махатм, которые обратились к ней с такими словами: «Ты уже достигла многого. Но чтобы придти к полному совершенству, тебе осталось сделать только одно – отречься от Христа». С изумлением женщина спросила: «Но зачем это нужно, ведь я считала, что христианство не противоречит буддизму?» Она, как и многие наши современники, полагала, что разные религии – пусть и различные, но равноправные пути к Богу, перед Христом же в сердце благоговела.
Женщина интуитивно почувствовала, что в этом требовании заключается что-то неправильное, чуждое и плохое. Ночные гости ответили: «Это нужно, чтобы придти к полному совершенству». Вероятно, увлекшись буддизмом, она неглубоко вникла в его философию, где ключевое место занимает отречение от всех желаний и привязанностей, стало быть, и от привязанности ко Христу. «Нет, – произнесла она, – я не смогу отречься». «Ах так, – неожиданно отреагировали посетители, – тогда мы будем тебя мучить». В этот момент оба приняли жуткий образ демонов, стали бросать в голову женщине горящие уголья.

Конечно, можно списать подобное видение просто на кошмарный сон. Но сами истязания воспринимались настолько живо, что страждущая стала кричать. Ее родная мама, услышав крики дочери, и видя, что с ней происходит что-то неладное – какой-то страшный приступ, причем дочь не могла очнуться – вызвала скорую. Врачи бесплодно пытались сделать страждущей укол – мышцы были настолько напряжены, что игла не проникала внутрь. Сквозь сонные истязания женщина вспомнила простую христианскую молитву: «Господи, помилуй!», и демоны со своими мучениями вмиг исчезли. Очнувшись, выпив святой воды, она поняла, что за духовной помощью ей надо идти в храм. Батюшка, вникнув в состояние женщины, рекомендовал ей еженедельно исповедоваться и причащаться.
Постепенно ее духовное состояние поправилось, только появилась после того ночного события одна особенность – время от времени женщина видела бесов. Как-то раз она повстречала свою знакомую, которая начала увлеченно рассказывать, что заинтересовалась буддизмом и что все это любопытно и здорово. Умудренная горьким опытом женщина хотела тут же предостеречь ее от подобного увлечения, но едва собралась открыть рот, как увидела на плечах собеседницы двух хитрых бесов, которые ловко закрыли той уши и, ухмыляясь, как бы говорили: «Посмотрим, что у тебя получится». Женщина поняла, что все, что она сейчас скажет, не дойдет до ее души.

Действительно, часто люди настолько увлекаются восточными практиками, что никакие аргументы ими не воспринимаются, и только набитые шишки заставляют их пересматривать свою жизнь.
К сожалению, многие в наши дни полагают, что учение буддизма по ряду вопросов совпадает с христианским, допустим, в преодолении страстей, искоренении греховных желаний, совершенствовании, любви к ближним и жертвенности. Однако внешнее сходство часто скрывает пропасть, в которую падает и разбивается всякий, желающий одним прыжком соединить несоединимое. Хочется привести размышления исследователя религий Индии князя Н. С. Трубецкого о том внешнем сходстве и глубоком внутреннем различии, которое наблюдается между буддизмом и христианством: «Путь к достижению нирваны Будда указал двоякий. С одной стороны, психофизические упражнения самопогружения, сосредоточенной медитации, задержки дыхания и прочее, по приемам почти тождественные с системой йоги. Но с другой – самопожертвование и любовь ко всему существующему. Однако этот второй путь есть как бы часть первого, особое психофизическое упражнение. Любовь, милосердие, сострадание – все это для буддиста не чувства, ибо ведь чувств у него в душе остаться не должно, а лишь результат, следствие полной утраты чувства своей индивидуальности и своих личных желаний: при таком психическом состоянии человеку ничего не стоит жертвовать собою для ближнего, ибо, не имея собственного желания, он, естественно, с легкостью исполняет желания других. Подавить свою волю настолько, чтобы поступать исключительно по воле другого, рекомендуется именно в виде упражнения. Всепрощение рассматривается как средство уничтожения чувства: равнодушие находит свое завершение, когда человек относится к врагу совершенно так же, как к другу, когда он равнодушен к радости и к боли, к чести и к бесчестию»2. Иными словами, такой человек уподобляется роботу, который не имеет ни личности, ни чувств, и потому бесстрастно выполняет любую заложенную в нем программу. Вопреки этому, в христианстве жертвенность, прощение, любовь основываются не на подавлении в себе желаний, не на уничтожении личностного начала, а на чистоте сердца, стяжавшего Божию благодать. Душа, обретшая в Боге свободу от греха, с радостью помогает ближним, она прощает и жертвует, потому что любит – в этом ее сокровенное счастье.

Возвращаясь к йоге, заметим, что упражнения с дыханием и позы тела подготавливают человека к определенным духовным переживаниям. Повторим, что подлинная цель йоги религиозно-аскетическая. Сами йоги считают, что на высших ступенях этой аскетической практики, когда останавливаются все психические процессы и человек достигает самадхи, то есть состояния сосредоточения без содержания, в нем «выжигаются семена кармы», и это освобождает его от нового перерождения, позволяет уже навсегда освободиться от тела и прекратить свое существование как личности. Здесь мы видим кардинальное расхождение с христианством, в котором личность не уничтожается, а преображается и достигает высшего своего самовыражения в приобщении Богу.
Согласно христианскому учению, в душе, соединившейся с Богом, раскрываются дары, данные конкретному человеку. И даже в будущем веке, после всеобщего воскресения, когда «будет Бог все во всем» (1 Кор. 15: 28), личность не уничтожится, ибо, как сказано в Писании, мы увидим Бога «лицем к лицу» (1 Кор. 13: 12), то есть общение с Богом – это всегда глубоко личное общение, которое и в общем соборном молении не обезличивается. Этот опыт в той или иной мере доступен каждому христианину здесь и сейчас. И в этой личной встрече с Богом как Жизнью, Любовью и Радостью, наша собственная жизнь становится более подлинной, внутренне насыщенной, вдохновенной и яркой.

Существенную роль в йоге играет медитация.Медитация (от лат. meditatio – размышление) есть внутреннее сосредоточение ума на определенной идее. Медитирующий мысленно отрешается от всех внешних объектов, стремясь к определенному психическому состоянию.

Если молитва есть обращение к Богу, то медитация – беседа с самим собой, по сути же, самогипноз. Предполагается, что медитация пробуждает у медитирующего глубокие силы, дремлющие в глубине души, и такой человек становится способен, например, к ясновидению. Если в христианстве существует умное делание и молитва Иисусова, в которых христианин всем своим существом обращается к Богу и Его милости, то в оккультизме и восточных практиках посредством медитации человек в самом себе ищет тайный ход, ведущий к духовному совершенству. В индуистской медитации человек стремится к тождеству с абсолютом и, достигая транса, приходит к ощущению, что он един с божеством, а точнее, что в нем самом выявлена изначальная божественность.
Медитация, как опыт нехристианской религиозно-мистической практики, естественно, влечет за собой духовные состояния вне Христа и без причастия Его благодати. Такому человеку рано или поздно может показаться, что он сам становится проводником высших откровений, несущим на земле особую миссию. Вспоминается пример индийского поэта и мистика, одного из основателей бенгальского кришнаизма, Чондидаша (XIV–XV вв.), который с юных лет был посвящен во жрецы богини Дурги. Будучи представителем высшей касты брахманов, Чондидаш полюбил женщину низшей касты, простую прачку Рами. Для брахмана сохранение кастовой чистоты – священный долг. Чондидаш искал разрешения своей личной проблемы в медитации и внутреннем обращении к богине Дурге. В этом делании он стал созерцать свою любимую, и в подобных медитациях Чондидаш обрел уверенность, что сам он – проявление духа Кришны, а Рами – воплощение возлюбленной Кришны – пастушки Радхи. Сам Чондидаш считал, что эту тайну ему открыла богиня Дурга. Вот так оккультная духовная практика увенчивается оккультными откровениями.

Приносят ли йога и медитативная практика людям какой-то эффект? Часто представители этих практик свидетельствуют, что йога уравновешивает внутренние силы, успокаивает нервную систему. Но в результате, у человека перестает болеть душа. Он не ощущает в своей душе никаких противоречий, и не испытывает потребности исповедать грехи. Таким образом, достигнутая посредством йоги и медитаций успокоенность лишает человека возможности раскаяться во грехах и освободиться от них. Человек достиг душевного комфорта, но в глубинах его души остались неисповеданные грехи, про которые он не вспоминает. На самом деле, душевная неустойчивость в нашей реальной жизни может быть индикатором, подсказывающим, что надо спешить в храм на Таинства, каяться перед Богом, исправлять себя, а йога с медитативной практикой лишают душу этого индикатора.

Что же касается вроде бы очевидной физической пользы от занятий йогой, то это распространенное заблуждение. Польза от самых простых йогических упражнений наблюдается не больше, чем и от всех остальных физкультурных комплексов. Йога, если заниматься ею серьезно, вредна для здоровья, и мысль о том, что индийские йоги живут долго и не страдают тяжелыми болезнями, глубоко неверна. В 1980-х годах в Индии проводилась всеобщая диспансеризация, которая показала, что йоги живут в среднем даже меньше, чем обычный житель Индии и страдают множеством заболеваний. Например, верхних дыхательных путей и желудочно-кишечного тракта, потому что каждый день они чистят жгутами носоглотку и делают себе клизмы, и со временем разрушается слизистая оболочка в носовой полости и кишечнике; вывихами суставов, артритами и артрозами из-за частого нахождения в противоестественных позах; катарактой глаз, потому что часто концентрируют внимание на солнце. Нашлось немало страдающих хроническими венерическими заболеваниями.

Поскольку в йоге упор делается на перестройке организма и его ритмов, то это может нарушить биологические процессы таким образом, что психосоматическое расстройство станет необратимым, и ни один врач не сможет понять, что же произошло с человеком.
В заключение нужно сказать, что во всех мистико-оккультных системах, практиках и медитациях можно встретить какие угодно размышления, мысли, представления, кроме одного – в них нет покаяния. Христианство свидетельствует: по мере приближения души к Богу человек все более ясно видит свое несовершенство и несамодостаточность. Поэтому опыт приближения к Богу утверждает в христианине смирение, покаяние и любовь. Благодаря этому возможна чистая, искренняя радость единения с Господом, Который тебя видит, слышит и любит. Восточный же мистический опыт отвергает личностного Бога, а потому стремится к преодолению личности человека в самадхе или нирване, дает переживание растворения своей индивидуальности в океане безличного. Не встретив личностного Бога, человек в восточном мистицизме естественно стремится к личностной смерти.

Валерий Духанин
http://www.beleparh.ru/index.php/novosti/57-drugi ... rochikh-vostochnykh-praktikakh
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 1 месяц


  • 2

Re: О йоге и прочих восточных практиках

#3 Brittany » Пн, 16 февраля 2015, 20:22

Статья произвела на меня очень неприятное впечатление.
Ощущение тенденциозности и психологического давления. :ninja:

В скобках замечу: к йоге равнодушна,
пыталась читать Рамаяну...что вызвало во мне
внутреннее сопротивление. Всё древне - и не-древне-индийское
мне чуждо.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67471
Темы: 321
С нами: 17 лет 9 месяцев
О себе: июль

Re: О йоге и прочих восточных практиках

#4 Gulnara ABU » Пн, 16 февраля 2015, 21:26

все ошибки в восточных практиках, потому что нужно найти своего учителя, именно так передается мистический опыт, никак иначе, можно йогой заниматься как видом физической культуры.. растворение в Абсолюте божественной любви - и обретение себя в Боге - Абсолюте- вот что такое самадхи и нирвана.. Учителя- это не сонм нынешних поп- просветителей от восточных практик, а один из целой цепочки, который продолжает преемственность многих поколений во многие сотни лет.
________
Если кому-то один путь плох и не подходит, это не значит, что надо уничтожать его..Для меня тот-же Христос - это не Бог, он для меня богочеловек, и такой же учитель на пути к Богу.Бог не может быть рожден, распят,убит итд . Бог был и до Христа,точно также и Кришна, Шива- для меня не конечный Бог.
__________
Я лично не буду полемизировать на эту тему, тем более приближается великий пост, а это ограничение не только в питании, но и духовное самоограничение тоже. Высказала свою точку зрения на эту тему.
Уоррен Эдвард Баффетт (Warren Buffett) ✔
«С моей идеей и вашими деньгами всё у нас будет хорошо»
Gulnara ABU F
Аватара
Сообщения: 452
Темы: 4
С нами: 9 лет 2 месяца
О себе: частичка Аллаха

Re: О йоге и прочих восточных практиках

#5 Ляська » Пн, 16 февраля 2015, 23:33

Чушь какая-то
Ляська

Re: О йоге и прочих восточных практиках

#6 Gulnara ABU » Пн, 16 февраля 2015, 23:46

йога оттуда же родом - откуда родом бокс, футбол, культивированные затем англичанами.. на основе психофизической и боевой подготовки, занесенной из Индии в Китай зародился ушу итд, который также был занесен в Японию, и на этой основе культивировались все японские восточные единоборства- айкидо, дзюдо, каратэ итд.
Уоррен Эдвард Баффетт (Warren Buffett) ✔
«С моей идеей и вашими деньгами всё у нас будет хорошо»
Gulnara ABU F
Аватара
Сообщения: 452
Темы: 4
С нами: 9 лет 2 месяца
О себе: частичка Аллаха

  • 0

Re: О йоге и прочих восточных практиках

#7 borovik » Вт, 17 февраля 2015, 16:45

Лесник писал(а): К сожалению, многие в наши дни полагают, что учение буддизма по ряду вопросов совпадает с христианским, допустим, в преодолении страстей, искоренении греховных желаний, совершенствовании, любви к ближним и жертвенности. Однако внешнее сходство часто скрывает пропасть, в которую падает и разбивается всякий, желающий одним прыжком соединить несоединимое.
Валерий Духанин

всегда хочется спросить такого Валерия - а чего ты достиг не одним прыжком.... Иерей Валерий Николаевич Духанин. Должность – Проректор по учебной работе, преподаватель. ??? не веришь ты, и. Валерий, что у Бога все возможно, ой не веришь... :cannot:


Лесник писал(а):Что же несет в себе эта мудрость солнечной Индии?
- желание у и. Валерия поболтать о ней, как о несовершенной...
Последний раз редактировалось borovik Чт, 26 марта 2015, 8:16, всего редактировалось 1 раз.
Нет ни творения, ни разрушения, Ни судьбы, ни свободной воли;
Ни пути, ни достижения; Такова последняя истина. Шри Рамана Махарши
borovik F
Сообщения: 379
С нами: 11 лет 10 месяцев

Re: О йоге и прочих восточных практиках

#8 Лесник » Сб, 21 февраля 2015, 14:52

Brittany писал(а):Статья произвела на меня очень неприятное впечатление.
Ощущение тенденциозности и психологического давления.

а по мне - так просто чудесная статья, а тенденциозны и психологически давят в ней лишь бесы-махатмы, говорящие "Ты уже достигла многого. Но чтобы придти к полному совершенству, тебе осталось сделать только одно – отречься от Христа».

Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд:
borovik писал(а):всегда хочется спросить такого Валерия - а чего ты достиг не одним прыжком..
он выражает точку зрения Церкви, в том числе ее величайших святых - мистиков-исихастов, боговидцев. Непрерывность традиции Церкви может и должна поддерживаться (и поддерживается) всеми членами Церкви - не обязательно лично достигшими еще тех высших степеней молитвы и обожения, которые Вы, как кажется, ждете от Валерия Духанина. Истина (и традиция Предания) - она и в том, что он пишет, как преподаватель и богослов.
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 1 месяц

  • 3

Re: О йоге и прочих восточных практиках

#9 Ляська » Сб, 21 февраля 2015, 16:14

Лесник писал(а):бесы-махатмы, говорящие "Ты уже достигла многого. Но чтобы придти к полному совершенству, тебе осталось сделать только одно – отречься от Христа».
Это что - сущность йоги?? Бредовый сон некоей дамочки? :-D Вот же заказуха! )) врут и не краснеют! :wacko:
А почему автор этой простыни ни словом не обмолвился о Патанджали, зато в красках описал о неких полоумных, постоянно чистящих ершиком задний проход, нос и прочие отверстия ))) да таких фанатиков полно в любой религии - далеко ходить не надо))
Ляська

Re: О йоге и прочих восточных практиках

#10 Brittany » Сб, 21 февраля 2015, 20:29

Лесник писал(а):а по мне - так просто чудесная статья, а тенденциозны и психологически давят в ней лишь бесы-махатмы, говорящие "Ты уже достигла многого. Но чтобы придти к полному совершенству, тебе осталось сделать только одно – отречься от Христа».
Лесник, я выше написала- прочтите))
Если прочтёте, мой вопрос адресован вам: КАКИЕ у меня могут быть
бесы-махатмы? Откуда им взяться?
И чего "многого" я достигла? :ninja:
Ваши фантазии, право, неуместны.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67471
Темы: 321
С нами: 17 лет 9 месяцев
О себе: июль

Re: О йоге и прочих восточных практиках

#11 mirrory » Пн, 23 февраля 2015, 13:02

lyaska писал(а):А почему автор этой простыни ни словом не обмолвился о Патанджали, зато в красках описал о неких полоумных, постоянно чистящих ершиком задний проход, нос и прочие отверстия ))) да таких фанатиков полно в любой религии - далеко ходить не надо))

мне кажется, потому что Патанджали один. Повторить его путь невозможно.
Каждый намеревающийся заняться йогой хочет быть как он... но часто не получается :pardon: и он пополняет ряды "неких полоумных"... теряет трезвость ума... уходит от реальностей жизни. По крайней мере, я думаю, стОит предостеречь людей. что автор и делает с т.з. христианского мировоззрения.
mirrory

Re: О йоге и прочих восточных практиках

#12 Сергей Б » Пн, 23 февраля 2015, 13:33

mirrory, доброго времени суток, а вы йогой занимались уже?
Сергей Б

Re: О йоге и прочих восточных практиках

#13 mirrory » Пн, 23 февраля 2015, 13:41

Сергей Б, приветствую :smile:
йогой только баловалась, но интересовалась довольно глубоко индийской философией. с работами Патанджали знакома. Их перевод на русский неоднозначен.

Но я занималась ци гун. Достаточно серьезно. И в какой-то момент подсознание показало мне через сон, что невозможно соединение двух путей в одном человеке. На определенном этапе происходит смешение ценностей.
Я выбрала верования своих предков. И не жалею.
mirrory

Re: О йоге и прочих восточных практиках

#14 Сергей Б » Пн, 23 февраля 2015, 13:44

mirrory писал(а):Сергей Б, приветствую :smile:
йогой только баловалась, но интересовалась довольно глубоко индийской философией. с работами Патанджали знакома. Их перевод на русский неоднозначен.

Но я занималась ци гун. Достаточно серьезно. И в какой-то момент подсознание показало мне через сон, что невозможно соединение двух путей в одном человеке. Я выбрала верования своих предков. И не жалею.
Соглашусь. Вы точно чувствуете что сказать человеку или просто написали свою точку зрения? Формулировка, что человек учитель- ученик одновременно взята из цигун, или посещали семинары какие-нибудь?
Сергей Б

Re: О йоге и прочих восточных практиках

#15 FlutterShy » Пн, 23 февраля 2015, 13:53

Brittany писал(а):В скобках замечу: к йоге равнодушна,
пыталась читать Рамаяну...что вызвало во мне
внутреннее сопротивление. Всё древне - и не-древне-индийское
мне чуждо.
Мне тоже.
Не понимаю я, как корова может быть животным из другого мира, как Солнце может быть планетой, которая ближе к нам чем Луна, и как Земля может быть плоской?
Friendship is Magic!
FlutterShy F В сети
Аватара
Откуда: Pax Britannica
Сообщения: 28021
Темы: 1130
С нами: 10 лет 1 месяц
О себе: Happy Pony

Re: О йоге и прочих восточных практиках

#16 mirrory » Пн, 23 февраля 2015, 13:55

нет, Сергей, на семинары я давно уже не хожу. :smile:
это, скорее, следствие размышлений о Дао.

Когда люди узнают, что такое красивое, — то появляется и представление о безобразном.
Когда узнают, что такое добро, — то возникает и понятие зла.
Подобно этому бытие и небытие, трудное и лёгкое, длинное и короткое, высокое и низкое позволяют взаимно познать друг друга.

ну, то есть любой осознанный объект имеет два полюса, которые неплохо осознавать. :angel:
mirrory

Re: О йоге и прочих восточных практиках

#17 Alisa SU » Пн, 23 февраля 2015, 14:35

mirrory писал(а):нет, Сергей, на семинары я давно уже не хожу. :smile:
это, скорее, следствие размышлений о Дао.

Когда люди узнают, что такое красивое, — то появляется и представление о безобразном.
Когда узнают, что такое добро, — то возникает и понятие зла.
Подобно этому бытие и небытие, трудное и лёгкое, длинное и короткое, высокое и низкое позволяют взаимно познать друг друга.

ну, то есть любой осознанный объект имеет два полюса, которые неплохо осознавать. :angel:
опять ,мужчина под ником ? :wacko:
"Ловец тени ее реальностью считает, саму реальность при этом теряет..."(c)
Alisa SU F
Аватара
Сообщения: 9991
Темы: 40
С нами: 11 лет 4 месяца
О себе: =Лила= लीला, līlā

Re: О йоге и прочих восточных практиках

#18 mirrory » Пн, 23 февраля 2015, 14:39

Юрьевна, да! :-D
mirrory

Re: О йоге и прочих восточных практиках

#19 Alisa SU » Пн, 23 февраля 2015, 15:14

mirrory писал(а):Юрьевна, да! :-D
ну кому как удобней :dont_knou:

Спойлер
:-D
"Ловец тени ее реальностью считает, саму реальность при этом теряет..."(c)
Alisa SU F
Аватара
Сообщения: 9991
Темы: 40
С нами: 11 лет 4 месяца
О себе: =Лила= लीला, līlā

Re: О йоге и прочих восточных практиках

#20 borovik » Пн, 23 февраля 2015, 17:34

Лесник писал(а):
borovik писал(а):всегда хочется спросить такого Валерия - а чего ты достиг не одним прыжком..
он выражает точку зрения Церкви, в том числе ее величайших святых - мистиков-исихастов, боговидцев. Непрерывность традиции Церкви может и должна поддерживаться (и поддерживается) всеми членами Церкви - не обязательно лично достигшими еще тех высших степеней молитвы и обожения, которые Вы, как кажется, ждете от Валерия Духанина. Истина (и традиция Предания) - она и в том, что он пишет, как преподаватель и богослов.

Истина она и в том, что он пишет, как преподаватель и богослов - Лесник... ты по специальности врач, а я геолог... напиши статью по бурению скважин... по отбору керна... подсчета запасов... ты напишешь... информации полно... но не более, как и я - открою хирургический атлас - и опишу операцию.... но все это останется только словами и текстом .... я не сделаю операции, потому что не познала соль вашей профессии... а ты моей... писать о йоге и знать йогу... это разные понятия, знать и описать йогу, её преимущества и недостатки может только специалист... поэтому истина написанная словами преподавателя - богослова, не есть истина... а просто мысли на бумаге... протянутые через призму личных верований и представлений о других... :ugu: :ugu: :ugu:

он выражает точку зрения Церкви, в том числе ее величайших святых - мистиков-исихастов - никогда не поверю, что мистик, познавший Царство не познал Единство... и не увидел во всем Бога...


Вы, как кажется, ждете от Валерия Духанина. - мне всё равно, что он пишет... я хохотала до слез, когда почитала его "труды".. пусть пишет... он даже не понимает, что такими статьями отталкивает ищущих... сейчас интернет - все грамотные... и могут разобраться в пособиях от преподавателя богослова о том - "как правильно бурить скважину" или "делать операцию"... да и Воля Его во всем... как и в его писанине...

Медитация (от лат. meditatio – размышление) есть внутреннее сосредоточение ума на определенной идее. Медитирующий мысленно отрешается от всех внешних объектов, стремясь к определенному психическому состоянию. :rzhach: :rzhach: :rzhach: и это бред... он, твой о. Валерий не знает, что такое медитация...
медитация - не опирается на идею, потому что в идее есть присутствие наблюдателя и личность, которая постит эту идею,, а медитация безопорна... чистое созерцание... естественное присутствие... в котором нет ни медитации ни медитирующего...

Существование так многообразно... и не принимать ЕГО... как не принять тебя с твоим "отцом" Валерием - ответила, потому что рассмешил...

пиши... пости "истины" своих богословов... :lol: :lol: :lol: блин... не зря вас Иисус гонял.. :rzhach: :rzhach: :rzhach:

здоровья тебе и всех благ... :heart: :heart: :heart:
Нет ни творения, ни разрушения, Ни судьбы, ни свободной воли;
Ни пути, ни достижения; Такова последняя истина. Шри Рамана Махарши
borovik F
Сообщения: 379
С нами: 11 лет 10 месяцев

Re: О йоге и прочих восточных практиках

#21 borovik » Пн, 23 февраля 2015, 17:45

Лесник писал(а):тебе осталось сделать только одно – отречься от Христа».


почти расстрел... :evil: :evil: :evil: :rzhach: :rzhach: :rzhach: грозный ты наш... :heart: :bouquet: :bouquet: с праздником тебя... :heart: :heart:
Нет ни творения, ни разрушения, Ни судьбы, ни свободной воли;
Ни пути, ни достижения; Такова последняя истина. Шри Рамана Махарши
borovik F
Сообщения: 379
С нами: 11 лет 10 месяцев

След.

Вернуться в Точка зрения

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость