Белые и черные учителя - было ли такое?

Список разделов Главное Точка зрения

Описание: Здесь вы можете высказать и обсудить свое несогласие с ДК, религиями, вероучениями по тем или иным аспектам.

#1 Марфа_М » Вс, 22 декабря 2013, 22:19

Книга А. Подводного "Знаки на пути".
Приведу отрывок, который показался значимым (хотя, вообщем, там все отрывки небезнитересны).


Было ли у вас что-то похожее на встречу с белым или черным учителем?

Белые и черные учителя

Человек, двигаясь по своему эволюционному пути, в каждый момент времени как бы "размазан" по эволюционной лестнице: в чем-то он выше, то есть работает на более высоких энергетических потоках, в чем-то - ниже. Степень этой размазанности у разных людей различна: бывают люди чрезвычайно широких диапазонов, вмещающих равно очень низкие и очень высокие проявления (последние не надо считать обязательно притворством), а бывают наоборот, работающие постоянно на одной и той же частоте: это, впрочем, нетипично и, скорее, является следствием сильных зажимов в поведении. Как говорил Иван Карамазов: "Широк человек... надобно бы сузить".
Соответственно, эволюционный рост происходит в двух направлениях. С одной стороны, человек повышает свою верхнюю эволюционную границу: расширяет сознание, учится любви, добру, милосердию, мужеству, самоотверженности, мудрости - словом, работает на более высоких потоках, и здесь ему помогает, как принято говорить в оккультизме, белый учитель, чью задачу можно определить как помощь пути наверх.

С другой стороны, в ходе эволюционного роста должна повышаться и нижняя граница, должны отмирать низшие части "я"; человек постепенно расстается с эгоцентризмом, жадностью, ленью, склонностью к насилию и т.д. Однако низшие части "я" не уходят сами по себе: они существуют в виде определенных программ подсознания и встроены в целостную систему психики человека. Первый этап ликвидации низкой программы заключается в выведении ее в сознание; иначе говоря, перед тем как бороться со злом в себе, необходимо его в себе обнаружить. Вот здесь -то и нужна помощь черного учителя: искусителя, соблазнителя. Он создает такую ситуацию, которая вызывает к жизни низшие начало в человеке и, искушая, предлагает "запретный плод", то есть энергетический поток с низким (для данного человека) вибрациями, инициируя ими соответствующую "низшую" программу подсознания (примеры, не без пользы и удовольствия для себя пусть приведет сам читатель).


Обнаружив низшее начало (иногда проявляющее с неожиданной силой), человек сопоставляет его с наличным высшим, то есть с верхней эволюционной границей, и приходит в ужас. Это и есть отправная точка для сознательной эволюционной работы.

далее под спойлером

Спойлер
"Черная" и "белая" роли чрезвычайно динамичны: один и тот же человек может быть для другого белым учителем, а затем необжиданно стать черным; или быть белым для одного и черным для другого. Черные и белые учителя посылаются определенными эгрегорами с целью эволюционного развития человека. Однако иногда эгрегор сам выполняет роль черного или белого учителя, создавая ситуации, включающие те или иные программы подсознания, и здесь многое зависит от выбора человека. Он может шарахнуться в сторону от ситуации, обнаружившей в нем низшее начало, воскликнут в ужасе: "То был не я!" - и постарается более в аналогичные ситуации не попадать, то есть отключится от эгрегора, а низшую программу переведет поглубже в подсознание; а может сказать: "Вот этого-то я еще не распробовал", - и погрузиться в пучину греха, ожидая, что она сама в один прекрасный момент вытолкнет обратно (и, правда, вытолкнет, но изрядно перемазанного и вскоре засосет еще глубже прежнего).

Есть и другие варианты поведения, менее прямолинейные, но они требуют хорошего осознания ситуации, в которую человек попадает, в частности, умения хотя бы приблизительно отвечать на вопрос: какой эгрегор управляет мной (моей ситуацией) в данный момент и какую программу подсознания он инициирует? Единственный эффективный метод борьбы с низшими программами - выведение их в сущное сознание. Это, однако нелегко и требует внутренней честности, которая также вырабатывается в тяжелой борьбе с низшими началом. Круг словно бы грозит замкнуться.

Однако, к счастью или несчастью, законы кармы индифферентны к желаниям человека: жизнь учит его, хочет он того или нет. Если какая-то черта находится на низшей эволюционной границе человпека и в один прекрасный день становится главным препятствием для его эволюционного роста, эгрегор начинает крутить одну и ту же проявляющую эту черту ситуацию, пока человек не догадается, в чем препятствие. Если же догадка не приходит, или приходит, но не ведет в сущностностным трансформациям (позиция: как-нибудь и так проживу), то указанные стереотипные ситуации генерируются эгрегором во все более жестких вариантах, включая безумие и смерть. А в слудеющем воплощении, как в очередном учебном году, начинаем с того места, на котором остановились.

Последний раз редактировалось Марфа_М Вт, 30 августа 2016, 21:53, всего редактировалось 1 раз.
Детства моего чистые глазенки
Марфа_М F
Автор темы
Аватара
Сообщения: 57775
Темы: 96
С нами: 16 лет 3 месяца
О себе: http://marfa.website


Re: Белые и черные учителя - было ли такое?

#21 Миха » Вт, 30 августа 2016, 23:11

Не собираюсь тебя ни в чем разубеждать, но позволю себе привести две цитаты от Кастанеды:
Спойлер
Я сказал, что получил письма от различных людей, говорящих мне о том, что неправильно писать о своем ученичестве. Как прецедент, они цитировали то, что мастера восточных эзотерических доктрин требовали абсолютной секретности. Насчет своих учений.
— Может быть, эти мастера просто индульгируют в том, что они мастера? — сказал дон Хуан, глядя на меня. — Я не мастер. Я только воин. Поэтому я действительно не знаю, что чувствует мастер.
— Но может быть я говорю о тех вещах, о которых мне не следовало бы говорить, дон Хуан?
— Неважно, что человек открывает или, что он удерживает про себя. Все, что мы делаем, все, чем мы являемся, основывается на нашей личной силе. Если у нас ее достаточно, то одно сказанное слово может быть достаточным для того, чтобы изменить весь ход нашей жизни. Но если у нас недостаточно личной силы, то прекраснейшие и чудеснейшие отделы мудрости, которые могут быть раскрыты нам, но это раскрытие ни черта нам не даст.
Затем он снизил голос, как бы говоря мне что-то секретное.
— Я собираюсь произнести, пожалуй, величайший момент знания, который кто-либо может произнести, — сказал он. — Посмотрю я, что ты с ним сможешь сделать. Знаешь ли ты, что в этот самый момент ты окружен вечностью, если пожелаешь?
После долгой паузы, во время которой он подталкивал меня едва заметными движениями глаз сделать заключение, я сказал, что не понимаю, о чем он говорит.
Затем он указал в зенит.
— Это или там, или мы можем сказать, что вечность вроде этого, — и он расставил руки, указывая на восток и запад.
Мы взглянули друг на друга. В его глазах был вопрос.
— Что ты на это скажешь? — спросил он, подзуживая меня подумать над его словами.
Я не знал, что сказать.
— Знаешь ли ты, что ты можешь растянуть себя навсегда в любом из направлений, в котором я указал, — продолжал он, — знаешь ли ты, что один момент может быть вечностью? Это не загадка, это факт. Но только если ты оседлаешь этот момент и используешь для того, чтобы ухватиться за целостность самого себя навсегда и в любом направлении.
Он смотрел на меня.
— У тебя не было этого знания раньше, — сказал он улыбаясь. — Теперь ты его имеешь. Но это не дает никакой разницы, поскольку у тебя недостаточно личной силы для того, чтобы использовать мое откровение. Однако, если бы у тебя было достаточно личной силы, то одни только мои слова были бы достаточны для тебя, чтобы сконцентрировать целостность самого себя и вывести критическую часть себя за те границы, в которых она заключена.
Он подошел ко мне сбоку, и постукал меня по груди. Это было очень легкое постукивание.
— Там границы, о которых я говорю, — сказал он. — Можно выйти из них. Мы — это чувства, осознание, заключенное здесь.
Спойлер
— Позволь мне начать с того, что учитель никогда не ищет учеников. И что никто не может распространять учение, — сказал он. — Только знак всегда указывает на ученика. Тот воин, который может оказаться в положении учителя, должен быть алертным для того, чтобы схватить свой кубический сантиметр шанса.

От себя же добавлю, что, на мой взгляд, как "черные" учителя, так и "белые" помогают ученику только в
- А) отдачи ученику на время чуток своей энергии, чтобы
- Б) ученик смог на миг почувствовать, что есть иное/иные пространства, где он может попытаться реализовать себя

Марфа Меньшикова писал(а):Черный учитель - программы входят в резонанс помимо воли, сами по себе. Давая негативный опыт для преодоления и осознания проблем.

Белый учитель - требует подключения сознательной воли, определенных устремлений высокого порядка.
Наверное так.
И разница между обозначенными тобой учителями только в одном: в тех целях, которые они формируют перед учеником.
А опыт не бывает негативным или позитивным - опыт - просто опыт. Если ты осталась жива после очередного "эксперимента" - это и есть твой опыт.

А волю никакой учитель не подавляет. Это ученик настолько "влюбляется" в учителя, что ему кажется, что он и дня без него прожить не может, и потому вверяет свою волю воле учителя. Но никакой истинный учитель не будет подавлять волю в своем ученике.

Только ты САМ можешь выстроить свою судьбу, как здесь, так и ТАМ. Учитель только немного подталкивает тебя к промежуточным твоим вершинам, но главное - эта та цель, которой предан сам учитель и которую от него берет его ученик... В этом и разнятся все истинные учения: в своих окончательных целях.
Миха

Re: Белые и черные учителя - было ли такое?

#22 dzadzen » Вт, 30 августа 2016, 23:15

Белые и черные учителя - было ли такое?

как то мало текста
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 7760
Темы: 48
С нами: 9 лет 1 месяц

Re: Белые и черные учителя - было ли такое?

#23 Марфа_М » Вт, 30 августа 2016, 23:17

Миха писал(а):И разница между обозначенными тобой учителями только в одном: в тех целях, которые они формируют перед учеником.
А опыт не бывает негативным или позитивным - опыт - просто опыт. Если ты осталась жива после очередного "эксперимента" - это и есть твой опыт.

А волю никакой учитель не подавляет. Это ученик настолько "влюбляется" в учителя, что ему кажется, что он и дня без него прожить не может, и потому вверяет свою волю воле учителя. Но никакой истинный учитель не будет подавлять волю в своем ученике.
Миха, осознанный учитель - это белый. Он идет минимум на шаг впереди, осознает ответственность, последствия, понимает стоимость разных явлений нематериального порядка, если можно так выразиться.

Черный учитель - это может быть абсолютно любой человек, волею судеб сыгравший свою определенную роль по инициации негативных программ в другом человеке.
Детства моего чистые глазенки
Марфа_М F
Автор темы
Аватара
Сообщения: 57775
Темы: 96
С нами: 16 лет 3 месяца
О себе: http://marfa.website

Re: Белые и черные учителя - было ли такое?

#24 Миха » Вт, 30 августа 2016, 23:19

Марфа Меньшикова писал(а):Черный учитель - это может быть абсолютно любой человек, волею судеб сыгравший свою определенную роль по инициации негативных программ в другом человеке.
В твоей формулировке "черного учителя" - это не учитель, а шарлатан. На том и закончим обсуждать "чёрных учителей".
Миха

Re: Белые и черные учителя - было ли такое?

#25 Ляська » Ср, 31 августа 2016, 21:43

В одной книжке читала такие определения:
- белый учитель даёт своим ученикам как бы основное знание в учении, дальше у них простор для творчества, нет забора энергии у учеников

- чёрный учитель выдаёт четкую, шаг за шагом методику, которую знает только он сам, ограничивая подачу знаний в комплексе, соответственно он как бы замыкает учеников на себе, своей энергии(знаниях?) и энергии группы. Опять же, идёт скачивание энергии от ученика, т.к.он завязан на отсутствии самостоятельности, делая то, что скажет учитель.
В такой группе у ученика может развиться дар, но если он захочет стать самостоятельным, у него этот дар может пропасть, тогда он начинает наработки уже самостоятельно и даже вроде в какой-то момент должен побиться со своим учителем, чтобы тот его "отпустил".

Миха писал(а):две цитаты от Кастанеды
:rose: только почему у него одно направление, а не ... как это сказать... наполненное? Вездейное в общем)) ведь если один момент может быть вечностью, то и одно направление может быть всем...
Ляська

Re: Белые и черные учителя - было ли такое?

#26 Миха » Ср, 31 августа 2016, 23:24

lyaska писал(а):- чёрный учитель выдаёт четкую, шаг за шагом методику, которую знает только он сам, ограничивая подачу знаний в комплексе, соответственно он как бы замыкает учеников на себе, своей энергии(знаниях?) и энергии группы. Опять же, идёт скачивание энергии от ученика, т.к.он завязан на отсутствии самостоятельности, делая то, что скажет учитель.
В такой группе у ученика может развиться дар, но если он захочет стать самостоятельным, у него этот дар может пропасть, тогда он начинает наработки уже самостоятельно и даже вроде в какой-то момент должен побиться со своим учителем, чтобы тот его "отпустил".
С "белым учителем" уже определились?
ОК.
Тогда мой взгляд на "темных".
На основании того, что ты написала, я бы тогда подверг этих "темно-чёрных" учителей дальнейшей классификации.

Первые класс этих темненьких - это те, что я написал - ШАРЛАТАНЫ - самый массовый класс.
И под шарлатанами я понимаю, в частности, и Лазарева (это просто как пример, а никак тема для дискуссий об этом господине). Это те "учителя", которым что-то уже открылось, и они сразу же (ну, там через год, два... пять) начинают тут же пытаться обучать других. У них самих еще полнейшая каша в головах, но они сподабливаются чему-то кого-то, а иногда и массово, обучать. Ну, и т. д. Просто здесь Лазарев у всех на слуху, потому он и был упомянут. А так... Весь интернет забит массовым предложением от подобных "учителей". А почему бы и нет, если народ готов свои кровные отдавать с радостью и танцами. Вот, Алексей Похабов выиграл "Битву экстрасенсов" и сразу стал людей обучать этому ремеслу. И также книжки пишет.
Я не говорю, что эти люди бездари и ничто не соображают. Но даже в ЭТОМ мире, чтобы стать врачом, чтобы лечить других людей самостоятельно, человек должен 11 лет учиться в школе, 5 лет в институте и еще сколько-то в ординатуре.
Но в ЭТОМ мире всё можно пощупать, понюхать, увидеть... А ТАМ действуют совсем иные законы, к которым человек до этого был не приучен. И потому ему надо не только что-то понять относительно ТАМошних законов, но и вообще - заново научиться "ходить", "говорить", что-то "делать". Это же не просто информация о ТАМ, а абсолютно новые законы жития, к которым ты должен привыкнуть.
Развить некоторые эзотерические способности у человека на самом деле можно лет за пять. Но что он с ними далее будет делать? Других этому же обучать? Создавать новый Вавилон, где каждый второй был чародеем или магом?

Второй класс - это тот, о котором ты написала. Не совсем тебя понял на счет самостоятельности... И тем более, что у человека в дальнейшем можно отнять, что он уже имеет за счет самостоятельных усилий. Я с таким не знаком.
Для меня, если и можно говорить о "черном" учителе, то только в плане, какие он задачи ставит перед учениками (речь даже не идет о конечной точке ученичества). Я имею в виду, что если учитель и сам оперирует своими магическими способностями с целью реализации их в ЭТОМ мире, и этому же обучает своих учеников, то он по ОПРЕДЕЛЕНИЮ для меня "черный учитель" (опять же примером идет Лазарев, который обучал людей комфортной здешней жизни - как надо правильно переживать передряги, которые он назвал по научному - Травмирующими Ситуациями)... А в конечном счете (опять-таки для меня) - он не является истинным учителем.
Другое дело, что и истинные учителя конечно же могут производить свои магические действия, которые приводят к последствиям и в ЭТОМ мире, но это только, если подобное действие крайне насущно в данный момент или для него или для его ученика. Тогда как у "черных учителей" их магические действия - это средства существования в ЭТОМ мире, если говорить языком нашего времени.

Истинный учитель уже в первый год не должен обманывать своего ученика и сказать ему о самой главной цели СВОЕЙ жизни, своего развития. И если ученик эти его слова примет, как свои, то учение далее может быть продолжено.

lyaska писал(а):только почему у него одно направление, а не ... как это сказать... наполненное? Вездейное в общем)) ведь если один момент может быть вечностью, то и одно направление может быть всем...
:unsure: Не понял?
Ты про это:

"— Знаешь ли ты, что ты можешь растянуть себя навсегда в любом из направлений, в котором я указал, — продолжал он, — знаешь ли ты, что один момент может быть вечностью? Это не загадка, это факт. Но только если ты оседлаешь этот момент и используешь для того, чтобы ухватиться за целостность самого себя навсегда и в любом направлении."

Если - да, то к этому моменту Кастанеда урывками занимался у Дон Хуана года три... ну, может пять...
Так, к примеру, как учителю по ядерной физике объяснить третьекласснику, что такое кварк-глюонное поле?
Миха

Re: Белые и черные учителя - было ли такое?

#27 Ляська » Ср, 31 августа 2016, 23:53

Миха, вот, нашла)) Сильно не плюйся)) чисто для размышления, есть ли в этом рациональное зерно. Больше на магию все похоже.

Твоё объяснение мне-таки ближе))
Спойлер
Белые и черные учителя, их методы обучения, ритуал размена.

Поведение белых учителей характеризует малая заинтересованность в результате и эффективности. Энергия учеников им не нужна, а альтруизма тоже у них большого нет, т.к. чем больше альтруизма, тем ближе человек к серым. В обычном педагогическом процессе в школе, в ВУЗе, белый педагог спокойно рассказывает весь материал, и кто из учеников усвоит знания, тот усвоит, кто не усвоит - не его дело. Ученик сам должен учиться - на своей энергии, на своей заинтересованности и необходимости в том, чтобы стать специалистом.

Пример белого духовного обучения у даосов можно привести такой: сидит учитель и медитирует, приходит юноша и просит взять его в ученики. Учитель говорит ему какое-нибудь изречение и посылает обдумывать его смысл. Ученик где-то живет, что-то ест, думает и приходит через два дня. Он начинает рассказывать свои соображения учителю, а тот хватает палку и бьет его. Ученик убегает, а учитель кричит вслед: 'Думай лучше!'. Тот еще два дня думает, опять приходит, стоит на безопасном расстоянии и излагает свои мысли. Если он понял суть изречения, учитель даст ему другое, для дальнейшей медитации, если не понял, ему опять достанется удар палкой, учитель прыткий - достанет. В чем же смысл такой практики?

Во-первых - проверяется терпение и желание обучаться.

Во-вторых - ученик привыкает к ответственности за свои слова.

В-третьих - ему показывают, что время, которое мастер посвящает обучению, отрываясь от своих дел и медитаций, надо уважать и ценить, а не тратить на умствования.

В-четвертых - юноше показывают, что если он хочет учиться, ему надо самому еще обеспечить свою жизнь.

Если он пойдет на все это и проявит способности к обучению, то учитель его потом многому обучит, уделит внимание, приблизит к себе, но когда это будет? Решает только учитель - могут пройти годы. А вот свой покой этот учитель обеспечит - он так построит процесс общения с учениками, что времени на себя у него останется вполне достаточно.

Поведение черных учителей характеризует большая заинтересованность в эффективности обучения. Им нужна энергия учеников, учеников их учеников и т.д. Плюс они получают энергию от всех кто западает на их учение и почитает его. Черный учитель заинтересован в талантливых учениках, запавших на него и способных качественно передавать знания, но не слишком переделывая их. Черный вырабатывает отточенные, лучшие методики, которые трудно чем-то дополнить и передает их с позиции большого авторитета, так чтобы в него верили.

Если рассмотреть преподавание в школе или в ВУЗе, то черный педагог внушает ученикам истинность, верность и незаменимость того, чему он их учит.

Передать знания по-черному, значит рассказать все до конца - как надо делать. Это делает из людей автоматов. Большинство людей доверчивы, не понимают природы черных и не умеют у них учится так, чтобы делать знания своими, а выучившись, уйти. Дело в том, что в конце обучения у вас обязательно будет бой с учителем, если он черный. Конец обучения происходит тогда, когда ученик хочет выйти из-под власти и авторитета учителя. Для черного учителя это означает потерю энергии, которую подрастающий ученик (и его ученики, если они есть) ему отдают. Бой происходит на мысленном, энергетическом, иногда словесном или даже физическом уровнях - все зависит от того какая была школа.

Вспомните изречение из Дхаммапады, вызывавшее столько вопросов и недоумений: 'Встретил царя из рода кшатриев, убей его, встретил царя из рода брахманов, убей его. Встретил Отца и Мать, убей их'. Или восточная пословица: 'Встретил Будду - убей Будду'. В этих изречениях речь идет о разрушении в собственном сознании авторитета тех людей, которые когда-то формировали нашу личность. Это делают тогда, когда человек духовно развиваясь, перерастает своих учителей или их установки. Старое уже мешает человеку, и он отказывается от него. Но при этом происходит разрыв энергетической связи в астрале или ее коренная перестройка с тем человеком, 'из-под которого вылезает' бывший ученик.

Если учитель был белый или серый, то драки обычно не бывает, но если черный, то почти всегда. Когда учитель жив физически, и с ним еще идет общение, он будет пытаться удержать ученика, может спорить с ним, убеждать в чем-то, внушать чувство долга, пугать (страх черные используют почти всегда). Игра может идти очень тонко без скандалов и обид, а может возникнуть ругань, жесткие разговоры, даже проклятия - все зависит от уровня людей - учителя и ученика. Если уходит ученик из боевой школы кунг-фу или черных магов и уносит секреты, то учителя школы могут даже стремиться убить его. 'Крабат - ученик колдуна' - прекрасная книга с описанием черного клана магов, из которого уйти очень трудно, но ученик все же вырывается, поддерживаемый влюбленной в него девушкой. Учитель в результате боя то ли гибнет, то ли исчезает, а ученик теряет очень многие способности к колдовству, которые строились на энергетической связи с потоком магов, идущим через учителя.

Возьмем пример из обычной жизни. Предположим, вы учились в институте, там преподавал профессор, которого вы почитали как своего учителя. Вам нравился этот человек, вы западали на него, общались лично, восхищались его знаниями и личностью, впитывали его мировоззрение, а он был черный. Прошли годы, вы развивались, а тот профессор давно умер, и вы начинаете переоценивать свое видение мира. Когда в размышлениях вы подойдете к основному закону, корню, стержню того учения, которое давал профессор, то вдруг почувствуете, что засыпаете, или каждый раз начинаете нервничать, у вас могут появиться непонятные страхи. А могут все время звонить знакомые и родственники. Что это? Это и есть бой.

Учитель умер физически, но он же находится в астральном теле Земли и еще получает энергию от своих последователей, читателей его трудов. Он начинает на вас воздействовать прямо из астрала, чтобы вы не отказались от его взглядов, и он не лишился энергии. За ним, наверняка, стоит какое-то астральное общество, к которому он принадлежал при жизни, и которое тоже получает энергию своих последователей, живущих на Земле. Если вы хотите освободится от этого, придется напрячь волю и продолжать размышления, а еще можно сделать астральный ритуал размена с ним и его обществом. Ритуал:

1. Вызвать нужное лицо в астрале, просто представив его, или четко произнеся несколько раз его имя, отчество и фамилию. 2. Поприветствовать его. 3. Попросить забрать все то, что он вам давал и вернуть то, что взял у вас - 'Возьмите все свое и отдайте все мое'. (Если он согласится, то подождать некоторое время, какое он попросит, чтобы сняться, а потом поблагодарить и попрощаться. Если не согласится, то спросить - почему. Если скажет, что вы живете его законами, то надо узнать у него какими, или узнать у своих сил. Дело в том, что те или иные силы, не только черные, но любые, сидят на человеке именно на том основании, что он живет их законами. Законы нужно узнать и перестать ими жить, заменив на другие, подходящие для вашего нынешнего уровня развития. Их можно, опять же, узнавать у своих сил. После этого еще раз вызывается то лицо, которое на вас сидит и повторяется ритуал.) 4. Поблагодарить и попрощаться (вежливость не позволит к вам придраться, иметь дальнейшие претензии).

Ритуал лучше делать при арбитрах. Если все это не помогает, тогда уже можно начинать драться в астрале, решая вопрос силовым методом. Чтобы драться, нужно, чтобы правда была на вашей стороне.

Этот ритуал годится для размена с любыми силами: черными, белыми, высокими, низкими, живущими на Земле или покойными людьми. Но не надо удивляться, если после выполнения такого ритуала у вас вдруг исчезнут какие-то способности. Они могли быть не вашими, а того учителя, т.к. вы не успели их сделать своими, а только пользовались ими, не задумываясь об их происхождении.

Белые учителя обычно легко отпускают ученика, если он только не обещал что-то выполнить и не сделал этого.

А черные всегда дерутся до конца.
Ляська

Re: Белые и черные учителя - было ли такое?

#28 Миха » Чт, 1 сентября 2016, 6:50

lyaska писал(а):Поведение белых учителей характеризует малая заинтересованность в результате и эффективности. Энергия учеников им не нужна, а альтруизма тоже у них большого нет, т.к. чем больше альтруизма, тем ближе человек к серым. В обычном педагогическом процессе в школе, в ВУЗе, белый педагог спокойно рассказывает весь материал, и кто из учеников усвоит знания, тот усвоит, кто не усвоит - не его дело. Ученик сам должен учиться - на своей энергии, на своей заинтересованности и необходимости в том, чтобы стать специалистом.
И да, и нет... это в зависимости от "школы", т. е. в конечном итоге, от той окончательной цели, к которой ведет конкретная "школа".
Я бы лучше сказал так.
Учитель воспринимает это:
а) как обязанность, но никак в ВУЗе, где он получает зарплату и общественное признание, а как обязательный этап своего продвижения... потому что
б) сам учитель тоже когда-то был учеником, и потому ему жизненно необходимо взять себе еще и опыт учителя на практике, а не по наслышке.

Что до даосов, то... ну, такая у них практика... у других учений другая. Но главное, что не учитель ищет учеников, а
- или они сами его находят,
- или, как говорит тот же Кастанеда, Дух указывает учителю на конкретного человека.

lyaska писал(а):Передать знания по-черному, значит рассказать все до конца - как надо делать.
Это - ДА! Такой человек не есть учитель. Не знаю каким его цветом намулевать. Лучше сказать, что он просто - не учитель, и бойтесь таких "учителей"!

lyaska писал(а):Большинство людей доверчивы, не понимают природы черных и не умеют у них учится так, чтобы делать знания своими, а выучившись, уйти. Дело в том, что в конце обучения у вас обязательно будет бой с учителем, если он черный. Конец обучения происходит тогда, когда ученик хочет выйти из-под власти и авторитета учителя. Для черного учителя это означает потерю энергии, которую подрастающий ученик (и его ученики, если они есть) ему отдают. Бой происходит на мысленном, энергетическом, иногда словесном или даже физическом уровнях - все зависит от того какая была школа.
Ну, здесь, на мой вкус, вообще некая фигня: прям Голливуд какой-то. Зачем бой? Можно просто выпернуть из своего гнезда ученика, которого ты научил плавать. Фигня с Голливудом, короче.

lyaska писал(а):Если учитель был белый или серый, то драки обычно не бывает, но если черный, то почти всегда. Когда учитель жив физически, и с ним еще идет общение, он будет пытаться удержать ученика, может спорить с ним, убеждать в чем-то, внушать чувство долга, пугать (страх черные используют почти всегда). Игра может идти очень тонко без скандалов и обид, а может возникнуть ругань, жесткие разговоры, даже проклятия - все зависит от уровня людей - учителя и ученика. Если уходит ученик из боевой школы кунг-фу или черных магов и уносит секреты, то учителя школы могут даже стремиться убить его. 'Крабат - ученик колдуна' - прекрасная книга с описанием черного клана магов, из которого уйти очень трудно, но ученик все же вырывается, поддерживаемый влюбленной в него девушкой. Учитель в результате боя то ли гибнет, то ли исчезает, а ученик теряет очень многие способности к колдовству, которые строились на энергетической связи с потоком магов, идущим через учителя.
:grin: Голливуд с Болливудом теперь на пару фильм монтируют!!!

lyaska писал(а):Учитель умер физически, но он же находится в астральном теле Земли и еще получает энергию от своих последователей, читателей его трудов. Он начинает на вас воздействовать прямо из астрала, чтобы вы не отказались от его взглядов, и он не лишился энергии. За ним, наверняка, стоит какое-то астральное общество, к которому он принадлежал при жизни, и которое тоже получает энергию своих последователей, живущих на Земле. Если вы хотите освободится от этого, придется напрячь волю и продолжать размышления, а еще можно сделать астральный ритуал размена с ним и его обществом.
Ну, да... в некоторой степени. Но какая лично тебе разница:
- Где теперь твой бывший учитель... если он отошел в мир иной?
Ты уже выросла из родительской опеки, и теперь тебе самой жизнь строить. Вопрос, конечно, в ином есть:
- А в каком ты обществе будешь выстраивать теперь свою самостоятельную жизнь? В том обществе, откуда были твои духовные родители, или ты предпочтешь некую "заграницу"?... или цыганский табор?
Но ты теперь самостоятельная личность: тебе уже 20 духовных лет, и ты теперь имеешь полное законное право делать то, что сочтешь нужным.

lyaska писал(а):Ритуал:

1. Вызвать нужное лицо в астрале, просто представив его, или четко произнеся несколько раз его имя, отчество и фамилию. 2. Поприветствовать его. 3. Попросить забрать все то, что он вам давал и вернуть то, что взял у вас - 'Возьмите все свое и отдайте все мое'. (Если он согласится, то подождать некоторое время, какое он попросит, чтобы сняться, а потом поблагодарить и попрощаться. Если не согласится, то спросить - почему. Если скажет, что вы живете его законами, то надо узнать у него какими, или узнать у своих сил. Дело в том, что те или иные силы, не только черные, но любые, сидят на человеке именно на том основании, что он живет их законами. Законы нужно узнать и перестать ими жить, заменив на другие, подходящие для вашего нынешнего уровня развития. Их можно, опять же, узнавать у своих сил. После этого еще раз вызывается то лицо, которое на вас сидит и повторяется ритуал.) 4. Поблагодарить и попрощаться (вежливость не позволит к вам придраться, иметь дальнейшие претензии).

Ритуал лучше делать при арбитрах. Если все это не помогает, тогда уже можно начинать драться в астрале, решая вопрос силовым методом. Чтобы драться, нужно, чтобы правда была на вашей стороне.

Этот ритуал годится для размена с любыми силами: черными, белыми, высокими, низкими, живущими на Земле или покойными людьми. Но не надо удивляться, если после выполнения такого ритуала у вас вдруг исчезнут какие-то способности. Они могли быть не вашими, а того учителя, т.к. вы не успели их сделать своими, а только пользовались ими, не задумываясь об их происхождении.
:wacko: :huh: :wacko: :huh:
Писец какой-то!!! Как я говорил Бритни:
- И бантик на твоей заднице.
Далее на счет ритуалов - без комментариев... бубнов им еще не хватает...

lyaska писал(а):Белые учителя обычно легко отпускают ученика, если он только не обещал что-то выполнить и не сделал этого.
Истинные учителя ВСЕГДА с лёгкостью отпускают ученика, если тот принял окончательное решение покинуть.
Другое дело, что учитель всегда видит: готов ли ученик идти дальше, или он спекся, или эта специальная Душа, которой надо не 20 лет обучения (чаще всего не более 12-13 лет при жизни Учителя - основная работа у ученика идет после смерти учителя), а вполне и 3-х лет, к примеру, достаточно.
Миха

Re: Белые и черные учителя - было ли такое?

#29 Ляська » Чт, 1 сентября 2016, 9:12

Миха писал(а):Писец какой-то!!! Как я говорил Бритни:
- И бантик на твоей заднице.
Далее на счет ритуалов - без комментариев... бубнов им еще не хватает...
Да, согласна)) Автор очень любит читать фэнтэзи..))
Но я ещё и не такие истории в жизни когда-то слышала...)) от реальных колдунов... ну, не будем пугать общественность..))

Спойлер
Я сказал, что получил письма от различных людей, говорящих мне о том, что неправильно писать о своем ученичестве. Как прецедент, они цитировали то, что мастера восточных эзотерических доктрин требовали абсолютной секретности. Насчет своих учений.
— Может быть, эти мастера просто индульгируют в том, что они мастера? — сказал дон Хуан, глядя на меня. — Я не мастер. Я только воин. Поэтому я действительно не знаю, что чувствует мастер.
— Но может быть я говорю о тех вещах, о которых мне не следовало бы говорить, дон Хуан?
— Неважно, что человек открывает или, что он удерживает про себя. Все, что мы делаем, все, чем мы являемся, основывается на нашей личной силе. Если у нас ее достаточно, то одно сказанное слово может быть достаточным для того, чтобы изменить весь ход нашей жизни. Но если у нас недостаточно личной силы, то прекраснейшие и чудеснейшие отделы мудрости, которые могут быть раскрыты нам, но это раскрытие ни черта нам не даст.
Затем он снизил голос, как бы говоря мне что-то секретное.
— Я собираюсь произнести, пожалуй, величайший момент знания, который кто-либо может произнести, — сказал он. — Посмотрю я, что ты с ним сможешь сделать. Знаешь ли ты, что в этот самый момент ты окружен вечностью, если пожелаешь?
После долгой паузы, во время которой он подталкивал меня едва заметными движениями глаз сделать заключение, я сказал, что не понимаю, о чем он говорит.
Затем он указал в зенит.
— Это или там, или мы можем сказать, что вечность вроде этого, — и он расставил руки, указывая на восток и запад.
Мы взглянули друг на друга. В его глазах был вопрос.
— Что ты на это скажешь? — спросил он, подзуживая меня подумать над его словами.
Я не знал, что сказать.
— Знаешь ли ты, что ты можешь растянуть себя навсегда в любом из направлений, в котором я указал, — продолжал он, — знаешь ли ты, что один момент может быть вечностью? Это не загадка, это факт. Но только если ты оседлаешь этот момент и используешь для того, чтобы ухватиться за целостность самого себя навсегда и в любом направлении.
Он смотрел на меня.
— У тебя не было этого знания раньше, — сказал он улыбаясь. — Теперь ты его имеешь. Но это не дает никакой разницы, поскольку у тебя недостаточно личной силы для того, чтобы использовать мое откровение. Однако, если бы у тебя было достаточно личной силы, то одни только мои слова были бы достаточны для тебя, чтобы сконцентрировать целостность самого себя и вывести критическую часть себя за те границы, в которых она заключена.
Он подошел ко мне сбоку, и постукал меня по груди. Это было очень легкое постукивание.
— Там границы, о которых я говорю, — сказал он. — Можно выйти из них. Мы — это чувства, осознание, заключенное здесь.
Спасип тебе ещё раз за вот это! :hi: Даже не буду объяснять, почему ))
lyaska писал(а):только почему у него одно направление, а не ... как это сказать... наполненное? Вездейное в общем)) ведь если один момент может быть вечностью, то и одно направление может быть всем...
Перечитала ещё раз. Была неправа)) Он объяснял два направления - развиваться "тут" (руками) или развиваться "там" (в зенит). Но, блин...)))
Последний раз редактировалось Ляська Чт, 1 сентября 2016, 10:30, всего редактировалось 1 раз.
Ляська

Re: Белые и черные учителя - было ли такое?

#30 Ляська » Чт, 1 сентября 2016, 9:49

А это такскать - для общей картины, что в разных течениях говорится об учителях. Вот недавно в книге "Силуан Афонский. Творения" встретился такой фрагмент. При желании, можно его озвучить на современный язык, в нынешних терминах.
Спойлер
Хорошие старцы смиренны и характером подобны Христу. Своею жизнью они дают живой пример. Они стяжали мир, и, подобно райскому древу жизни, многих насыщают от плодов своих, т.е. плодами этого мира.
Древо жизни, что посреди рая — Христос. Оно ныне доступно всем, и весь мир может питаться от него и насыщаться Духом Святым.
Когда нет добрых наставников, то должно предаться воле Божией во смирении, и тогда Господь Своею благодатью будет умудрять, ибо Господь так много нас любит, что и выразить невозможно, и ум постигнуть не может, и только Духом Святым познается Божия любовь от веры, от ума же не познается.
Некоторые спорят о вере, и конца нет этим спорам, а ведь спорить не надо, а только молиться Богу и Божией Матери, и Господь без спора просветит, и скоро просветит.
Многие изучили все веры, но истинную веру, как должно, так и не познали, но кто будет во смирении молиться Богу, чтобы просветил его Господь, тому даст Господь познать, как много Он любит человека.
Горделивые люди все думают постигнуть умом, но Бог не дает им этого.
Но мы знаем Господа: Он Себя показал нам Духом Святым, и душа знает Его, и рада, и весела, и покойна, и в этом наша святая жизнь.
Спойлер
Но, конечно, новоначальному нужен руководитель, потому что до благодати Святого Духа душа имеет великую брань с врагами, и не может разобраться она, если враг принесет ей свою сладость. Понять это может только опытом вкусивший благодати Святого Духа, Кто вкусил Святого Духа, тот по вкусу распознает благодать.
Кто без руководителя хочет заниматься молитвой, и в гордости подумает, что он может по книгам научиться, и не будет ходить к старцу, тот уже наполовину в прелести. Смиренному же поможет Господь, и если нет опытного наставника, и он будет ходить к духовнику, какой есть, то за смирение покроет его Господь.
Помышляй, что в духовнике живет Святый Дух, и он тебе скажет, что должно. Но если ты подумаешь, что духовник живет нерадиво, и как может в нем жить Святый Дух, то за такую мысль ты сильно пострадаешь, и Господь смирит тебя, и ты непременно падешь в прелесть.

Ляська

Re: Белые и черные учителя - было ли такое?

#31 Марфа_М » Чт, 1 сентября 2016, 10:14

Все смешалось - и магия, и христианство, и личная сила и смирение.
Наверное все таки ключевой вопрос - а чего человек собственно хочет. Какая ключевая внутренняя цель. От этого зависит и путь, и учителя (если они появяться).
Последний раз редактировалось Марфа_М Чт, 1 сентября 2016, 10:18, всего редактировалось 1 раз.
Детства моего чистые глазенки
Марфа_М F
Автор темы
Аватара
Сообщения: 57775
Темы: 96
С нами: 16 лет 3 месяца
О себе: http://marfa.website

Re: Белые и черные учителя - было ли такое?

#32 Мадера » Чт, 1 сентября 2016, 10:15

"Белые и черные учителя - было ли такое?"
Так разве можно всё упомнить? Учитель получается, когда ученик его таковым считает. Но, бывает, что настоящих учителей мы просто не узнаём или не считаем таковыми. Учителями ("чёрными" к примеру) могут быть наши родители или родственники со своим отвратительным поведением к нам, которое мы принимаем/не принимаем и которое может получиться точкой отсчёта на пути "вверх" или на пути "вниз". Но, никогда не сознаемся себе, что именно это было той самой точкой отсчёта.
Бывает, мы просто резонируем с новым ярко взошедшим политиком или даже лозунгом, тенденцией (переворотом, как в Украине) - и понеслось... И поди ж разбери, что это было... чёрное, белое...
И чему нас научили...
Мадера
Сообщения: 30905
Темы: 13
С нами: 14 лет 6 месяцев

Re: Белые и черные учителя - было ли такое?

#33 Марфа_М » Чт, 1 сентября 2016, 10:23

Меня еще заинтересовала у Ляски из цитаты - что те или иные силы, не только черные, но и любые, сидят на человеке именно на том основании, что он живет по их законам.
Детства моего чистые глазенки
Марфа_М F
Автор темы
Аватара
Сообщения: 57775
Темы: 96
С нами: 16 лет 3 месяца
О себе: http://marfa.website

Re: Белые и черные учителя - было ли такое?

#34 Ляська » Чт, 1 сентября 2016, 10:35

Марфа Меньшикова писал(а):Меня еще заинтересовала у Ляски из цитаты - что те или иные силы, не только черные, но и любые, сидят на человеке именно на том основании, что он живет по их законам.
Это цитата из йоговской книжки)) По мне, это объяснение магии. Если человеку, познающему что называется, в духе, даётся благодать мира духовного, то ничего этому миру он не должен, в его праве - на что потратить эту силу - на совершенствование себя как духа, или на свои "земные" желания. Наверное, так...
Ляська

Пред.

Вернуться в Точка зрения

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя