Ересь - неединомыслие - неединство - нелюбовь

Список разделов Главное Точка зрения

Описание: Здесь вы можете высказать и обсудить свое несогласие с ДК, религиями, вероучениями по тем или иным аспектам.

#1 Лесник » Вс, 15 июля 2012, 20:25

Здравствуйте"

Вот тут: http://lazarev.org/ru/forums/viewthread/1276/P45/ Арка пыталась утверждать, что греха ереси не указано в Евангелии, на что ей было сказано, что грех ересей легко вывести из слов, заповеди Христа о единстве : Ин.17:


“Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду, Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы. Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое. .. Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина. Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир; за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною. .. Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.”

“А как Он достаточно предал их Отцу, чтобы Он освятил их верою и совершил за них святую жертву для истины, говорит, наконец, опять о единомыслии, и с чего начал, то есть с любви, тем и заканчивает речь и говорит: “да будут все едино”, то есть да имеют мир и единомыслие, и в Нас, то есть по вере в Нас, да сохранят полное согласие. Ибо учеников ничто так не соблазняет, как если учители разделились и неединомысленны. Ибо кто захочет слушаться тех, которые сами неединомысленны? Посему говорит: “и они да будут едино”, в вере в Нас, “как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе”.
http://feofilakt.org.ua/ot-ioanna/glava-17

Логика проста: "А что за единство в любви без единомыслия?
Как появляется ересь, да и любое разделение в сообществе единомышленников?: кто-то идет за своим “я”, эго - вопреки любви - и вот разделение готово!

Прошу ее, если будет ее воля, продолжить диалог здесь, ведь тема очень актуальна: ДК наполнена разными ересями, которые, по вышеуказанной причине, являются, с т.з. Церкви, смертным грехом...
Последний раз редактировалось Лесник Чт, 3 сентября 2015, 20:34, всего редактировалось 1 раз.
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 1 месяц


#61 snovir » Вт, 21 августа 2012, 21:58

Лесник писал(а):http://krotov.info/lib_sec/04_g/gre/grekulov.htm
Спойлер
Блеск и нищета Грекулова
Ну да, православные историки лучшие историки в мире! Вы верите своим источникам, а я верю своим.
И кроме Грекулова есть множество других источников.
Спойлер
Костры российской инквизиции

Охота на ведьм и костры инквизиции часто встречаются среди аргументов православных в пользу ошибочности католической веры. Однако жестокие приговоры за богохульство были характерны для истории православия в Киевской Руси и Московской империи.

В 1227 году в Новгороде после допросов и пыток сожгли четырех "волхвов". Казнь происходила на архиерейском дворе по настоянию новгородского архиепископа Антония.

Сожжение заживо в России отличалось от подобной казни в Европе. Если на Западе ведьм сжигали "на свежем воздухе", то в Московском государстве практиковалось "сожжение в срубе": из бревен сооружали нечто вроде колодца, и туда опускали приговоренного к казни, а затем сруб поджигали. Таким образом агония страдальца не была видна публике.

"Тех, которые возбуждают какие-либо сомнения относительно веры, заключают в небольшие деревянные домики и сжигают живыми и выглядывающими оттуда", - пишет Рейтенфельс, живший в России в 1671-1673 годах.

"Муж и жена были сожжены в Москве, в маленьком доме, который нарочно для того подожгли. Вина их осталась тайною, но вероятно, что они были наказаны за какую-нибудь религиозную истину, хотя священники имонахи уверили народ, что эти люди были злые и проклятые еретики", - писал английский посланник Флетчер, проживший в Москве в XVI веке на протяжении полугода.

Также ведьм "испытывали водой", или попросту топили. Если ведьма тонула, ее признавали невиновной. Считалось, что вода не принимает тех, кто отрекся от христианства, ведь оно принимается крещением святой водой. Так, в 1709 году украинские крестьяне и шляхтичи испытывали водой шляхтянку Яворскую: ее раздели догола, связали накрест и спустили в воду.

В начале XVI века в Москве прошли массовые казни "жидовствующих" - секты, не принимавшей божественной природы Иисуса Христа. Первых еретиков просто провезли на конях по городу, поджегши колпаки прямо на их головах, но спустя несколько лет уже десятки "жидовствующих" были сожжены в срубах.

В 1569 году были сожжены плотники Неупокой, Данила и Михаил за то, что ели в пост телятину. При Борисе Годунове некоего Смирного облили нефтью и подожгли за то, что он "обусурманился".

Земский собор 1649 года подтвердил сожжение как наказание за богохульство: "Будет кто возложит хулу на Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, или на рождьшую Его Пречистую Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, или на честный крест, или на Святых Его угодников... того богохулника обличив, казнити, зжечь". Среди тех, кто подписал документ, был и будущий патриарх Никон.

После церковной реформы Никона 1650-60-х годов, направленной на унификацию русских обрядов с греческими (например, именно с того времени русские стали креститься тремя пальцами, а не двумя), начались гонения на старообрядцев - то есть тех, кто противился реформе. Тысячи староверов были сожжены в срубах. Только на Пасху 1685 года такой казни подверглись 90 раскольников. Одного из лидеров старообрядцев, протопопа Аввакума отправили в ссылку на 30 лет, а потом сожгли на костре вместе с одноверцами.

Сожжение в срубе протопопа Аввакума

В 1711 году Петр I создал в России "Приказ инквизиторских дел" специально для расследования дел о богохульстве.

После этого были сожжены Федор Иванов, изрубивший икону; диакон Василий Ефимов, устроивший поддельное чудо; чиновник Яков Яров, - между прочим, предок Ленина - за знахарство; некая Федосья - за колдовство, перед казнью заявившая, что оклеветала себя под пытками; две женщины - за то, что во время литургии выплюнули причастие; башкир Тойгильда Жуляков, обратившийся из православия обратно в ислам "и тем не только в богомерзкое преступление впал, но, яко пес, на свои блевотины возвратился".

В 1738 году был сожжен заживо перешедший в иудаизм капитан Возницин вместе со своим "совратителем" евреем Борухом Лейбовым. Костер разгорелся быстро, но ветер отдувал огонь, и приговоренные умирали около 40 минут. На капитана донесла его супруга, получившая кроме наследства еще земли в награду от властей.

Последнее известное сожжение произошло в 1780-е годы на Камчатке, где в деревянном срубе сожгли местную колдунью.
Или:
http://istorijacerkvi.wordpress.com/критика/булгаков/
Или:
http://www.klikovo.ru/db/book/msg/6886
snovir
Сообщения: 4054
С нами: 15 лет 10 месяцев

#62 Лесник » Сб, 1 июня 2013, 15:56

из поучений преподобноисповедника Гавриила (Угребадзе):


1. Когда при тебе ругают твою Веру и ты молчишь – ты хуже того хулителя.
2. Лучше быть стократ блудником, чем еретиком.
3. Когда необходимо защищать Веру и ты этого не делаешь, твоя душа погибает; а если погибнешь, защищая Веру, - попадешь в Царствие Небесное.
4. Экуменизм – сверхересь.
5. Православная Церковь – это корабль, плывущий по бурному океану. Мы, православные, находимся на этом корабле, а люди других исповеданий плывут сами. .....

http://znaki.0pk.ru/viewtopic.php?id=247&p=4
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 1 месяц

#63 Ярогор » Сб, 1 июня 2013, 16:53

Лесник писал(а):5. Православная Церковь – это корабль, плывущий по бурному океану. Мы, православные, находимся на этом корабле, а люди других исповеданий плывут сами. .....

-Капитан, как же так?- кричали с борта вслед отплывающей шлюпке.- Вы же должны оставлять корабль последним?!
-Вы и есть последние,- ответил капитан, усердно работая веслами.- Я оставляю корабль вам.

© Бормор
Правь - уравновешивание Нави Явью до состояния Правды
http://forum.f-dk.ru/viewtopic.php?f=163&t=29452
Ярогор M
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 16 лет 8 месяцев

#64 drovosek » Пт, 7 июня 2013, 14:49

Лесник, :)

Ересь возникла в момент возникновения кумирста. А кумиростоворение пошло с того, как заявили о раздельности природ. Т.е. де-факто развели "Бога" и (в данном случае) человека. Из "Бога" сделали кумира, которму поклоняются и приносят жертвы. А поскольку понимание "Бога" ограничено, то богов стало много и каждый со своего шестка кричит, что его-то "бог" истинный. А кто не с ним - тот "еретик". "отщепенец"

Отщепенец от КОГО?

Вы скажете " опыт подвижников и святых", а я скажу - то, что они достигли, они достигли ВОПРЕКИ догматам. Тем догматом отход от которых и считается "ересью".

Так что ...

:smile:
... вот только не хватает сердечной теплоты.
drovosek
Аватара
Сообщения: 3260
Темы: 26
С нами: 16 лет 10 месяцев

#65 acolyte » Пт, 7 июня 2013, 15:20

Кумирство это, не веря в Бога, ставить на его место творение - не важно, деревянный чурбан ли, "божественного" самого себя или весь сотворенный мир.

Разве у пантеистов нет разных пониманий Божественного? Расскажите нам о ваших, и я вам приведу другие, отличные. Правда, интересно. Вы считаете, что Бог испустил из себя некие глупые куски самого себя, которые, кувыркаясь в сансаре, "набираются опыта", а потом приносят его назад, сливаясь с изначальным Божеством? А Божество питается этим опытом наподобие кастанедовского Орла? У христиан есть Святое Предание - традиция богословского толкования откровения, идущая от апостолов и их учеников через святых Отцов Церкви к нам. Поэтому можно говорить об ортодоксии и гетеродоксии. У пантеистов такой традиции нет, согласен, поэтому каждый вещает во что горазд и все являются еретиками друг относительно друга.

Вы скажете " опыт подвижников и святых", а я скажу - то, что они достигли, они достигли ВОПРЕКИ догматам.

Если вы обвиняете святых в ереси и отходе от догматов, приводите конкретные примеры, иначе это пустословие.
acolyte
Аватара
Сообщения: 2349
Темы: 34
С нами: 11 лет 9 месяцев

#66 Лесник » Пт, 7 июня 2013, 15:25

drovosek писал(а):Лесник,
acolyte ответил за меня. большое ему спасибо.
drovosek писал(а):а я скажу - то, что они достигли, они достигли ВОПРЕКИ догматам. Тем догматом отход от которых и считается "ересью".
Это ложь.
Доказательств у Вас не будет.
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 1 месяц

#67 drovosek » Пт, 7 июня 2013, 15:46

acolyte писал(а):Если вы обвиняете святых в ереси и отходе от догматов, приводите конкретные примеры, иначе это пустословие.
Лесник писал(а):Доказательств у Вас не будет.


Самоочевидное завершение разговора :)

Конечно, у меня не будет доказательств ПРИЕМЛЕМЫХ в вашей системе ценностей. Доказывать ограниченность догматов находясь ВНУТРИ догматов ...

Мы ведь не с чистого листа начинаем

/viewtopic.php?f=78&t=42995
/viewtopic.php?f=78&t=49758
/viewtopic.php?f=78&t=43735
/viewtopic.php?f=78&t=42640

:grin:
... вот только не хватает сердечной теплоты.
drovosek
Аватара
Сообщения: 3260
Темы: 26
С нами: 16 лет 10 месяцев

#68 acolyte » Пт, 7 июня 2013, 15:56

При чем тут система ценностей? Обычная логика. Раз вы взялись утверждать подобное, вам должно быть несложно привести всю цепочку. Вот догмат, вот его отрицание святым, вот результаты, им достигнутые благодаря этому отрицанию. Ну и где?
acolyte
Аватара
Сообщения: 2349
Темы: 34
С нами: 11 лет 9 месяцев

#69 Лесник » Вс, 24 ноября 2013, 9:13

"* * *
Своими собственными глазами мы много раз видели, что у Старца (Иосифа Иисхаста) есть дар прозорливости. Однажды, когда он еще жил в скиту Святого Василия, пошел он в скитскую церковь к отцу Герасиму. Там был какой-то мирской человек. Старец подошел к нему и сказал:
— У вас на душе какой-то грех, и он серьезный.
— Какой грех? — спросил тот.
— Я этого не знаю, — отвечал Старец, — знаю только, что грех этот очень серьезный.
— И нельзя это выяснить?
— Сейчас, днем — нет. Если хочешь, приходи ко мне ночью.
— Хорошо, после полуночи приду, Старче.
— Пойдешь по этой тропинке и придешь в мою каливу.
В полночь этот человек пришел к Старцу. Они начали беседовать. И что обнаружилось в итоге? Этот человек, хотя и был выпускником богословского факультета, написал целую книгу в защиту дарвиновской теории. И Старец ему сказал:
— Послушай, если ты излагаешь какую-нибудь теорию, гипотезу, почему ты не приводишь суждения православных богословов, Святых Отцов, но приводишь мнения других: иудеев, масонов и тому подобных? Почему не обращаешься к Святым Отцам? Всякий вопрос можно правильно решить, когда обращаешься к Святым Отцам или к Священному Писанию, — тогда решение имеет силу.

Богослов согласился, что ошибся с этой теорией, и попросил Старца, чтобы тот ему открыл, откуда он об этом узнал. Старец ответил:
— Вчера, когда я к тебе приблизился, некий смрад, некая вонь исходила от тебя, поэтому я понял, что на твоей душе какой-то грех.

Подобным образом однажды и отец Ефрем Катунакский шел сзади некоего мирского человека, и от того исходили смрад и зловоние. Отец Ефрем пошел к Старцу Иосифу, рассказал ему об этом и тот ответил:
— Так и есть, дитя мое, мирские люди пахнут, грех пахнет. Пахнет в зависимости от того, какой это вид греха, какова его тяжесть.
В другой раз отец Ефрем получил письмо от своей племянницы, просившей его молитв. Он показал его Старцу, но как только тот взял письмо, сразу почувствовал, что от него исходит вонь.
— Или некий блуд, или колдовство соделала твоя племянница, — сказал Старец Иосиф. И отец Ефрем подтвердил, что так и есть, дело в колдовстве.

Еще как-то раз Старец Иосиф увидел некоего человека и сказал нам про него:
— Это неправославный.
И действительно, когда с ним стал разговаривать один брат из нашей общины, он обнаружил, что у этого человека были еретические взгляды, о еретичности которых он и сам не знал.
Если у какого-либо встретившегося ему человека были плотские согрешения, Старец видел это. Он также видел, если у кого-нибудь случалось ночное осквернение. Его духовные дети говорили нам, что он нередко предупреждал их о событиях, которые с ними затем произошли. ...."

/viewtopic.php?f=21&t=47904&p=2153063#p2153063

.............................................


не смердим ли и мы так от наших грехов?..
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 1 месяц

#70 Ярогор » Вс, 24 ноября 2013, 9:39

Лесник писал(а):не смердим ли и мы так от наших грехов?..

О да!
Копипастность пана Лесник-а смердит на весь форум :-D
Правь - уравновешивание Нави Явью до состояния Правды
http://forum.f-dk.ru/viewtopic.php?f=163&t=29452
Ярогор M
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 16 лет 8 месяцев

  • 1

Re: Arke и др.: ересь - неединомыслие -неединство - нелюбовь

#71 Лесник » Вс, 30 августа 2015, 8:49

"..По суждению св. Киприана, быть христианином — значит, принадлежать к видимой Церкви и подчиняться поставленной в ней от Бога иерархии. Церковь есть осуществление любви Христовой, и всякое отделение от Церкви есть именно нарушение любви. Против любви грешат равно и еретики, и раскольники. Это и есть основная мысль Киприанова трактата «О единстве Церкви»; та же мысль постоянно повторяется и в письмах св. отца: «Христос даровал нам мир; Он повелел нам быть согласными и единодушными; заповедовал ненарушимо и твёрдо хранить союз привязанности и любви. Не будет принадлежать Христу тот, кто вероломным несогласием нарушил любовь Христову: не имеющий любви и Бога не имеет. Не могут пребывать с Богом не восхотевшие быть единодушными в Церкви Божией».

   У еретиков и раскольников нет любви, т.е. основной христианской добродетели, а потому они — христиане только по имени. «Еретик или раскольник не сохраняет ни единства Церкви, ни братской любви, действует против любви Христовой»
. «Маркиан, соединившись с Новатианом, сделался противником милосердия и любви». «Об еретиках известно, что они отступили от любви и единства кафолической Церкви». «Какое соблюдает единство, какую любовь хранит или о какой любви помышляет тот, кто, предавшись порывам раздора, рассекает Церковь, разрушает веру, возмущает мир, искореняет любовь, оскверняет таинство?»..."

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troitskij/khristianstva-net-bez-tserkvi
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 1 месяц

Re: Arke и др.: ересь - неединомыслие -неединство - нелюбовь

#72 Марк » Пн, 31 августа 2015, 4:44

Лесник
Неужели и арка впала в ересь? :?
Марк
Сообщения: 12109
Темы: 783
С нами: 10 лет 9 месяцев

Re: Arke и др.: ересь - неединомыслие -неединство - нелюбовь

#73 Лесник » Пн, 31 августа 2015, 18:21

Марк писал(а):Неужели и арка впала в ересь?
к счастью, уже покинула ее)
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 1 месяц

Re: Arke и др.: ересь - неединомыслие -неединство - нелюбовь

#74 Марк » Вт, 1 сентября 2015, 13:47

Лесник писал(а):к счастью, уже покинула ее)
:grin:
phpBB [media]
Марк
Сообщения: 12109
Темы: 783
С нами: 10 лет 9 месяцев

Re: Arke и др.: ересь - неединомыслие -неединство - нелюбовь

#75 Ирина_ » Вт, 1 сентября 2015, 15:45

Лесник, вера и религия - это не одно и то же. Так же, как любовь и единомыслие. Даже один человек, развиваясь, меняет ценности. Как же могут одинаково мыслить столь разные по своему развитию и опыту люди? Каждый человек - это целый мир, и все они разные.
Ирина_
Аватара
Откуда: Киргизия, Бишкек
Сообщения: 1214
С нами: 15 лет 7 месяцев

Re: Arke и др.: ересь - неединомыслие -неединство - нелюбовь

#76 Лесник » Вт, 1 сентября 2015, 22:01

Ирина_ писал(а):Как же могут одинаково мыслить столь разные по своему развитию и опыту люди? Каждый человек - это целый мир, и все они разные.

В православии есть принцип : «В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всём — любовь». Вы, судя по всему, рассматриваете всё сразу , но я пишу о единомыслии в главном (догматах, аксиомах веры и аскетике, пути веры), без которого , действительно любви быть не может.

А Вы думаете, что я за единообразие и во втростепенном? - это не так.
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 1 месяц

Re: Arke и др.: ересь - неединомыслие -неединство - нелюбовь

#77 Ирина_ » Ср, 2 сентября 2015, 15:37

:) :yes:
Ирина_
Аватара
Откуда: Киргизия, Бишкек
Сообщения: 1214
С нами: 15 лет 7 месяцев

Re: Ересь - неединомыслие - неединство - нелюбовь

#78 Лесник » Пт, 18 сентября 2015, 20:36

НАСТАВЛЕНИЯ ПРЕПОДОБНОГО ИСПОВЕДНИКА ГАВРИИЛА (УРГЕБАДЗЕ)

1. Когда при тебе ругают твою Веру и ты молчишь – ты хуже того хулителя.
2. Лучше быть стократ блудником, чем еретиком.
3. Когда необходимо защищать Веру и ты этого не делаешь, твоя душа погибает; а если погибнешь, защищая Веру, - попадешь в Царствие Небесное.

4. Экуменизм – сверхересь.

5. Православная Церковь – это корабль, плывущий по бурному океану. Мы, православные, находимся на этом корабле, а люди других исповеданий плывут сами.
6. Духовника надо выбирать по своему желанию, а выбрав, уже подчиняться. Но если духовник учит ереси – беги от него, как от огня.
7. Горе монаху или монахине, которые не болеют о недугах своего народа.
8. Хороший монах должен иметь чуткое сердце, как у женщины.
9. Монах должен выполнять физическую работу, иначе будет унывать.
10. Монашествующие должны жить в простоте. Простота – это благодать Божия.
11. Монах должен быть твердым, защищать правду, потому что правда – это Сам Бог.
12. Монах, как ревущий лев, должен защищать Православие.
13. Монашество – это ангельский чин. Чтобы достичь совершенства, надо пройти через огонь искушений.
14. Больше героизма, чем монашество, нет.
15. Если у монашествующих нет смирения и покаяния, то они не спасутся, но погибнут.
16. Монашество – это борьба до последнего вздоха, стремление к Богу до смерти.
17. Если мирянин победит ради Христа свои страсти, будет приравнен к монахам.
18. Смерть – это преображение. Не бойтесь смерти – бойтесь Суда Божия. Представьте, как бьется сердце, когда стоите на экзамене перед профессором. Насколько же страшнее стоять пред Богом на Суде! Величие Божие несравнимо ни с чем.
19. Только с сердцем, полным любви, можно обличать грехи другого человека.
20. Кто научится любить, тот и будет счастлив. Только не думайте, что любовь – это врожденный талант. Любви можно научиться и мы должны это делать.
21. Живи так, чтобы не только Бог любил тебя, но и люди любили – больше этого ничего нет.
22. В последнее время людей спасут любовь, смирение и доброта. Доброта откроет врата Рая, смирение введет туда, а любовь покажет Бога.
23. Господь показывает чужую беду, чтобы умягчить наши сердца.
24. Бог вернет тебе во сто крат больше того, что ты затратил, делая добрые дела.
25. Помогай человеку неимущему – это и будет твоя жертва Богу.
26. Всем надо желать добра, но для творения добра требуется мудрость.
27. Когда творишь добро – на одну ступень поднимаешься, а когда грешишь – опускаешься. Вся наша жизнь – такое движение.
28. Как будет спокойна душа, когда ближний в опасности? Ели у тебя дома больной и за ним некому ухаживать, лучше не ходить в Церковь, остаться дома.
29. Благодатное дело – кормить голубей и других птиц.
30. Когда вкушаешь пищу – помни о голодном, жаждущем и страждущем.
31. Если тебя оклеветали, на добро ответили злом, не держи зла. Прости и радуйся, потому что благодаря этому ты на несколько ступенек приблизился к Богу.
32. Продукты, на которых ставят число антихриста, не могут причинить нам вреда. Это еще не есть печать. Надо произнести молитву «Отче наш», перекрестить, окропить святой водой – и так освятится всякая пища.
33. В последнее время сторонники антихриста будут ходить в церковь, будут креститься и будут проповедовать евангельские заповеди. Но не верьте тем, у кого не будет добрых дел. Только по делам можно узнать настоящего христианина.
34. Место, где будут ставить печать антихриста - не ладонь, а указательный палец. Вводить ее будут с помощью компьютера под кожу, и ее не будет видно. Сначала – по желанию. А когда антихрист воцарится и станет властелином мира, будет принуждать всех принять эту печать. Тех, кто не примет – объявят предателями. Тогда надо будет уходить в лес по десять-пятнадцать человек вместе. По одному или по двое не спасетесь. Чтобы ни случилось, не теряйте надежду на Бога. Господь вразумит, как поступить. Кто будет крепок в вере – не почувствует ни голода, ни жажды, и стихийные бедствия его не коснутся.
35. У диавола есть 666 сетей. Во времена антихриста люди будут ждать спасения из космоса. Это и станет самой большой уловкой диавола: человечество будет просить помощи у инопланетян, не ведая, что они суть демоны.
36. Если украдешь, то нарушишь одну из десяти заповедей. Кто так поступит – антихриста и так примет. Верующий человек будет уповать на Бога. А Господь в последние времена такие чудеса сотворит для Своего народа, что одного листика хватит на целый месяц. Истинно верующий человек землю перекрестит, и она даст ему хлеб.
37. Без воли Божией демон не может даже крошки сдвинуть.
38. Человеку трудно проникнуть в Промысл Божий. Есть попущение, воля и Промысл Божий. Попущение – когда Бог дает человеку свободу. Человек тогда делает то, что пожелает. Когда действует воля Божия, человек делает то, что велит Бог. Воля Божия всегда приносит добро. Промысл Божий правит: то совершает попущение, то волю. Когда не можешь решить вопрос и не знаешь, что делать – доверься Промыслу Божию и не думай больше ни о чем.
39. Христианину не подобает ныть.
40. Смирение – неугасимая, угодная Богу свеча.
41. Милость - это золото, смирение – бриллиант.
42. Не принимай, как пожертвование «иудины деньги». Такие деньги обязательно вовлекут во грех, из которого не скоро выберешься.
43. Не зная духовного состояния ближнего, не давай ему советы. Твой совет может его погубить.
44. Печатать иконы в светских газетах – преступление.
45. Когда перед иконами и крестами, сделанными твоими руками, молятся другие, часть благодати переходит на тебя.
46. Нельзя прикладываться к лику иконы, достаточно приложиться к рамочке с благоговением. Надо прикладываться с любовью и упованием.
47. Святая вода и просфора очень укрепляют. Принимать их надо с верою.
48. Если станешь свидетелем воровства и не сможешь вмешаться, читай «Отче наш».
49. Для тех, кто находится в аду, панихида – как для узника свет.
50. «Можно ли солгать для того, чтобы спасти человека?» - спросили старца. Он ответил: «Иногда скрываешь что-то, чтобы не навредить другому человеку» - и рассказал такую историю: «Один разбойник, за которым гнались, вбежал к отшельнику и попросил укрыть его. Тот укрыл. Когда гонители ворвались и спросили, не заходил ли к нему кто, монах спокойно ответил, что никого не видел». Когда лжешь от страха – это плохо. Когда не говоришь правды из любви к человеку, то ложь, конечно, зачтется как грех, но любовь все покроет.
51. Старец постоянно был радостен и благодушен. Но однажды монахиня, которая ухаживала за ним, нашла его заплаканным. Она спросила отца Гавриила о причине слез. Он сказал, что видел на месте Тбилиси развалины, над которыми кружили вороны.
52. В другой раз Старец сказал: Грузия воскреснет, как Лазарь. Пока в Грузии не будет коронованного царя, ничего хорошего не будет.
53. Когда увидишь ближнего в беде, помоги, утешь, помолись о нем от всего сердца – и Господь услышит твою просьбу и помилует его.
54. Для того только мы и существуем на свете, чтобы как можно больше сделать добра.

Преподобноисповедниче отче Гаврииле, Христа ради юродиве, моли Бога о нас!
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 1 месяц

Re: Ересь - неединомыслие - неединство - нелюбовь

#79 Лесник » Чт, 10 ноября 2016, 14:30

чень много из учения Лазарева попадает под Церковные анафематизмы: 3, 5, 6, 7, 10):

Анафематизмы Последования в Неделю Торжества Православия

1. Отрицающим бытие Божие и утверждающим, что мир самобытен, что нет Божия промысла и что в мире господствует случай, - анафема.

2. Говорящим, что Бог не Дух, а плоть, что Он не есть праведен, милосерд, премудр, всеведущ, и подобные хулы произносящим - анафема.

3. Дерзающим говорить, что Сын Божий, а также Дух Святый не единосущны и не равночестны Отцу, и исповедующим, что Отец, Сын и Святой Дух не есть Един Бог, - анафема.

4. Безумно говорящим, что для нашего спасения и очищения грехов не нужно было пришествие в мир Сына Божия во плоти и Его вольное страдание, смерть и воскресение, - анафема.

5. Не принимающим благодати искупления, взвещенного Евангелием, как единственного нашего к оправданию пред Богом средства, - анафема.

6. Дерзающим говорить, что Пречистая Дева Мария не была до рождества, в рождестве и по рождестве Дева, - анафема.

7. Не верующим, что Дух Святый умудрил Апостолов и Пророков и чрез них возвестил нам истинный путь к вечному спасению и утвердил сие чудесами и теперь в сердцах верных и истинных христиан обитает и наставляет на всякую истину, - анафема.

8. Отвергающим безсмертие души, конец мира, суд Божий, воздаяние вечное за добродетели на небе, а за грехи осуждение - анафема.

9. Отвергающим все таинства церковные - анафема.

10. Отвергающим соборы святых Отцов и их предания, согласные с Божественным Откровением, и Православною Церковью с благоговением сохраняемые - анафема.

11. Помышляющим, что Православные Государи возводятся на престол не по особенному о них Божию благоволению и что при помазании дарования Святого Духа к прохождению великого царского служения на них не изливаются, и вследствие сего дерзающих на бунт и измену - анафема.

12. Ругающих и хулящих святые иконы, которые Святая Церковь в воспоминание дел Божиих и угодников Его, ради возбуждения во взирающих на них благочестия и подражания принимает, и называющим иконы идолами - анафема.
Мне нравится
Показать список оценивших
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 1 месяц

Re: Ересь - неединомыслие - неединство - нелюбовь

#80 обычный » Вт, 15 ноября 2016, 9:22

Лесник писал(а):“А как Он достаточно предал их Отцу, чтобы Он освятил их верою и совершил за них святую жертву для истины, говорит, наконец, опять о единомыслии, и с чего начал, то есть с любви, тем и заканчивает речь и говорит: “да будут все едино”, то есть да имеют мир и единомыслие, и в Нас, то есть по вере в Нас, да сохранят полное согласие. Ибо учеников ничто так не соблазняет, как если учители разделились и неединомысленны. Ибо кто захочет слушаться тех, которые сами неединомысленны? Посему говорит: “и они да будут едино”, в вере в Нас, “как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе”.
Если существует лестница к Богу, то единомыслие невозможно. На каждой ступеньке лестницы свой уровень мудрости в мировоззрении - чем ближе к Богу и Истине, тем мудрости больше.
Это Вы и у себя, наверняка, могли не раз увидеть - при появлении нового понимания Ваше мировоззрение менялось. И если новое понимание прибавляло Вам любви, то это новое понимание было мудростью (частью Истины). И с этим пониманием происходил переход на новую ступень в лестнице к Богу.
То есть мировоззрение на пути к Богу неизбежно меняется, а вслед за этим неизбежно меняются и мышление с эмоциональностью и поведением. Единомыслие же - это отсутствие несогласия, отсутствие различий в мировоззрении и мышлении. То есть отсутствие ступеней в лестнице.
-------------------------------------------------------------------------------
Отсюда же можно взять под сомнение жёсткость и безошибочность вердикта "ересь". Ересь - это несоответствие какой-то ступени или, пожалуй, группе ступеней в лестнице к Богу. То есть попытки бороться с ересью - это отрицание необходимости всей лестницы к Богу как таковой.
Если даже не считать, что все люди находятся на лестнице к Нему (не все проходят этапы эволюционного развития), а узко считать принадлежность к лестнице только для верующих людей, то вновь уверовавшие ещё те еретики, потому как их ступени очень отличаются от нееритичекой группы ступеней. И для дальнейшего восхождения по дальнейшим ступеням необходима длительная последовательность - ступенька за ступенькой, осознание за осознанием (постепенное и последовательное изменение мировоззрения). То есть - никак без этих ступеней, то есть нужны они.

Да и сам вопрос идеальной правомерности группы ступеней как истинных, а отличающихся от них как еретических... Как истинные их зафиксировали таковыми воплощённые люди находящиеся на пути к Богу, а не уже дошедшие. То есть они сами были в процессе подъёма по ступеням - значит не достигли последней ступени, не знали что на ней. Могут ли они тогда на все 100% устанавливать рамки ереси? Или разумно и не горделиво допустить, что кто-то может познать что-то сверх установленного этой группой идущих?
Понятно, что нужны ориентиры для идущих. Их нужно устанавливать. Но нужно делать разумные допуски на дальнейшее познание. И на возможность собственных ошибок при понимании сути мнения других людей (за буквой слова можно не увидеть его смысл).
:pardon: То есть жёсткость вердикта "ересь" так же как жёсткие и незыблемые рамки истин для идущих - не самое разумное создание человечества.
В переубеждении убеждённого мало смысла.
Так же, как и мало его в своей жёсткой убеждённости.
обычный M
Аватара
Откуда: Челябинск
Сообщения: 14015
Темы: 80
С нами: 13 лет 11 месяцев

Пред.

Вернуться в Точка зрения

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя