В этом состоянии мертвости, по причине крайней дебелости и грубости, телесные чувства неспособны к общению с духами, не видят их, не слышат их, не ощущают.
Между прочими полезными для нас последствиями, истекающими из состояния, в котором ныне находится наше тело, мы должны указать на то, что чрез допущение дебелости нашему телу мы сделались неспособными к чувственному видению духов, в область которых мы ниспали.
Объясним это.
Мы стяжали как бы естественное влечение ко злу. Это влечение естественно падшему естеству: это влечение, подобно влечению демонов ко злу: «прилежит помышление человеку прилежно на злая от юности его» (Быт.8:21)
Но в нас смешано добро со злом: мы влечемся то к злу, то, покидая это стремление, направляемся к добру.
Демоны, напротив того, всегда и всецело устремлены к злу. Если бы мы находились в чувственном общении с демонами, то они в кратчайшее время окончательно развратили бы человеков, непрестанно внушая зло, явно и непрестанно содействуя злу, заражая примерами своей постоянно преступной и враждебной Богу деятельности.
В кратчайшее время человеки, по преуспеянию во зле, соделались бы демонами: покаяние и восстание из падения были бы для нас невозможны. Премудрость и благость Божия положила преграду между человеками, низверженными на землю из рая, и духами, низверженными на землю с неба, – грубую вещественность тела человеческого.
Святые духи уклонились от общения с человеками как с недостойными такого общения, души падшие, увлекшие нас в свое падение, смесились с нами, и, чтоб удобнее содержать нас в плену, стараются соделать и себя и свои цепи для нас незаметными.
Если же они и открывают себя, то открывают для того, чтоб укрепить свое владычество над нами.
У них истина перемешана с ложью, истина употребляется по временам только для удобнейшего обольщения. «Сатана преобразуется во Ангела светла и служители его преобразуются, яко служители правды» (2Кор.11:14, 15), сказал святый Апостол Павел.
Святый Иоанн Златоуст в беседе 2 о нищем Лазаре и о богатом повествует случавшееся в его время:
«Демоны говорят: я – душа такого-то монаха. Разумеется, этому не верю именно потому, что говорят это демоны.
Они обманывают внимающих им. "
Далее в этой беседе Златоуст говорит, что души как праведников, так и грешников немедленно после смерти уводятся из этого мира в другой, одни для принятия венцов, другие для казней.
В беседе 28 на Матфея Златоустый поведает, что в его время некоторые беснующиеся говорили: «я – душа такого-то». «По истине это ложь и обман диавольские, – присовокупляет великий Святитель. – Не душа умершего вопиет это, а демон, который притворяется, чтоб обмануть слушателей».
Демоны не знают будущего, известного Единому Богу, но как умные и опытные люди из событий совершившихся или совершающихся предусматривают и предугадывают события. Часто они ошибаются; весьма часто лгут и неясными провещаниями приводят в недоумение и сомнение. Иногда же они могут предвозвестить событие, которое уже предназначено в мире духов, но между человеками не приведено еще в исполнение
Человеки делаются способными видеть духов при некотором изменении чувств, которое совершается неприметным и необъяснимым для человека образом. Он только замечает в себе, что внезапно начал видеть то, чего доселе не видел и чего не видят другие, слышать то, чего доселе не слышал.
Очевидно, что собственными средствами можно достигнуть общения только с падшими духами. Святым Ангелам несвойственно принять участие в деле, несогласном с волею Божиею, в деле неблагоугодном Богу.
Духовного видения духов достигают одни истинные христиане, а к чувственному наиболее способны люди самой порочной жизни.
Кто видит духов и находится в чувственном общении с ними?
Волхвы, отрекшиеся от Бога и признавшие богом сатану ;
люди, предавшиеся страстям и, для удовлетворения их, прибегшие к волхвам, при посредстве их вступившие в явное общение с падшими духами, что совершается под непременным условием отречения от Христа;
люди, истощенные пьянством и развратною жизнью;
подвижники, впавшие в самомнение и гордость;
весьма немногие способны к нему по естественному сложению;
весьма немногим являются духи по поводу какого-либо особенного обстоятельства в жизни.
В последних двух случаях человек не подлежит порицанию, но должен приложить все тщание, чтоб выйти из этого положения как весьма опасного.
В наше время многие позволяют себе входить в общение с падшими духами посредством магнетизма( экстрасенсорика, биоэнергетика и пр.), причем падшие духи обыкновенно являются в виде светлых ангелов, обольщают и обманывают различными интересными сказками, перемешивая правду с ложью, – всегда причиняют крайнее душевное и даже умственное расстройство.
Употребление магнетизма есть отрасль волхвования. При нем нет явного отречения от Бога, но несомненно имеется отречение прикрытое, так как в настоящее время вообще диавол очень прикрывает свои сети, более заботясь об уничтожении существенного, нежели наружного. Оставя без всякого внимания постановления Божии, не справясь тщательно, угодно ли Богу, сообразно ли воле Божией предпринимаемое, легкомысленный испытатель таинственного слепо вверяется действию магнетизма, без всякой предосторожности вступает в общение с духами, верит им и вверяется, действует под их руководством и по их наставлениям. Что это, как не отступление от Бога?
Одним только христианским подвижничеством доставляется правильный, законный вход в мир духов. Все прочие средства незаконны, должны быть отвергнуты как непотребные и пагубные. Истинного Христова подвижника вводит в видение Сам Бог.
Что же такое духовное видение духов?
Подвижнику христианину открывается постепенно мир падших духов; он изучает их в своих страстях, в борьбе с ними, в приносимых духами помыслах, мечтаниях и ощущениях
Чтоб отвлечь нас от жительства по евангельским заповедям, от Христоподражательного смирения, от умиления, от духовного видения, от освобождения из рабства страстей или от бесстрастия, от воскресения душою, чтоб удержать в слепоте, в смерти, в плену у себя падшие духи ведут с подвижниками ожесточенную брань. В этой брани истощают всю свойственную им злобу, все свойственное им лукавство.
Падшие духи действуют на нас различными помыслами, различными мечтаниями, различными прикосновениями. В этих действиях своих они усматриваются и изучаются."
Все это относится к "подключению к космосу", "диагностике", видениям, чувствованиям и прочим супер-практикам- способностям, регрессиям. Не говоря уж о предсказаниях и ясновидениях.
Через наше добровольное соприкосновение с этим всем, мы предоставляем доступ к себе, к своей итак уже исковерканной душе... В подаваемой так красиво инфе может быть 99( но чаще меньше) процентов правды и лишь один процент лжи. Но если перед вами стоит отлично приготовленное блюдо, из лучших продуктов, но с малюсенькой щепоткой яда... Можно ли его съесть?
Ответ очевиден. Яд убивает тело. Но почему же тогда то, что убивает душу, нас не пугает? А потому что душу мы не чувствуем, не соотносим ее и все приключающееся с нами с действием того самого душевного яда, который мы с удовольствием употребляем.
А вот Христос, апостолы, святые- они прекрасно знали все о душе и духе, и давали советы как нам не отравиться. Поэтому даже не видя и не распознавая яд мы должны верить, что по описанным выше признакам- он там есть.
"Яд лжи — страшен: с упорством держится он в тех, которые приняли его произвольно; оставляет он смертоносное действие в тех, которые, осознав его, не отвергли его и не извергли из себя с решительным самоотвержением."
Цитаты взяты из Том 3. Слово о чувственном и о духовном видении духов Святителя Игнатия( Брянчанинова)
Ни один мудрец, волшебник, чародей или колдун не мог открыть царю тайны, о которой он спрашивал, 28 но на небе есть Бог, открывающий тайны (Дан.2:27,28)