dised писал(а):Участник:Vika812
Этот участник — атеист
Какая разница атеист, он или верующий? Как раз атеист незаинтересован ни обличать в пользу своей религии или наоборот искажать. Он говорит о фактах.
dised писал(а):dzadzen, Я не могу понять, как в твоем мировоззрении есть и Барбара, и Лазарев, и Буддизм, отрицающий Верховную личность Бога. И Христианство, признающее ее.
Да еще философы -материалисты, на которых ты любишь ссылаться.
Ща я приведу цитату со встречным вопросом аналогичного характера.
Добавлено спустя 9 минут 29 секунд:Читаем об ИССКОН:
Среди религиоведов дискутируется вопрос, насколько ИСККОН соотносится с индуистской традицией и в какой мере ИСККОН можно считать новым религиозным движением. Айлин Баркер и ряд других учёных отмечают, что ИСККОН в ранний период своей истории воспринимался за пределами Индии «как одно из самых заметных новых религиозных движений».
Ряд российских религиоведов относят ИСККОН к неоиндуистским организациям. К их числу принадлежат Владимир Шохин и Евгений Балагушкин. В написанной совместно статье «Религиозный плюрализм в современной России» они характеризуют ИСККОН как новое религиозное движение «своеобразного традиционалистского модернизма», утверждая, что «современные кришнаиты допускают, в миссионерских целях, даже такой „постмодернизм“, как „рукоположение“ европейцев в брахманы, что для любого направления исторического индуизма является абсурдом (так как брахманом можно только родиться)». В словаре «Религии и народы России» Балагушкин пишет, что ИСККОН это «одна из нетрадиционных религиозных организаций ориенталистской направленности, неоиндуистская организация, считающая, что её религиозная традиция восходит к Ведам — памятникам древнеиндийской литературы конца II — начала I тысячелетия до н. э.» и здесь же отмечает, что «фактическим истоком кришнаизма является антифеодальное антикастовое движение в средневековой Индии — бхакти (преданное служение и любовь к богу)». Доктор философских наук профессор ИППК МГУ им. М. В. Ломоносова И. Я. Кантеров относит ИСККОН к неоориеталистским движениям, которые «ведут свою родословную с Востока, модернизируя различные варианты индуизма, буддизма».
Ряд российских религиоведов (Л. И. Григорьева, Е. Э. Дерягина и Л. П. Пендюрина) причисляют ИСККОН к западным современным религиям в стиле нью-эйдж.
Некоторые учёные считают, что в вероучении ИСККОН присутствует влияние христианства или даже синтез индуизма и христианства. Так, религиоведы Ю. А. Катунин и Н. В. Тамамян утверждают, что «в XV веке христианство оказало непосредственное влияние на религиозную практику Индии, сформировавшись в реформистское течение Чайтаньи — гаудиа-вайшнавизм, которое и легло в основу идеологии МОСК», а «когда Абхай Чаран Де в 1965 году приехал в США для распространения учения Шри Чайтаньи на Западе, он счел за лучшее произвести некий синтез гаудиа-вайшнавизма и христианства». Катунин и Тамамян также приводят мнение канадского индолога Клауса Клостермайера, который отмечал «„христианоподобие“ кришнаизма Прабхупады», писав, что «Во многом движение „Харе Кришна“ на Западе, если отвлечься от его внешней индийской атрибутики, больше напоминает пуританское движение британских пиетистов ХIХ в., чем типично индийское религиозное движение. Представление о порядке, чистоте, умелой и упорной работе, а также буквальное исполнение всех приказаний наставника вряд ли имеют аналогию в истории традиционных религий Индии». Это же высказывание Клостермайера приводит религиовед А. А. Ткачёва, отмечая при этом, что «с последним пунктом этого перечня вряд ли можно согласиться, однако в целом канадский учёный совершенно справедливо подметил черту, выделившую движение западных кришнаитов из многих других ориенталистских движений, в том числе и из неоиндуистских, — его „христианоподобие“, проявившееся не только в пиетистских аспектах, но и в сфере самого учения, что разводило его уже и с Миссией божественного света».Ткачёва также пишет, что «Особенно же интересно, что при пересадке на западную почву в кришнаизм в интерпретации Прабхупады вводится нечто вроде научно-фантастического элемента (путешествия по материальным и духовным галактикам, доступные пребывающим в „истинном сознании Кришны“) и происходит отчетливо выраженная христианизация не только языка, но и некоторых элементов доктрины». Религиовед Голованов А. Э. утверждает, что «В проповедях кришнаитов встречаются такие утверждения, что Сын Божий Иисус Христос является сыном Кришны, а Харе Кришна Махамантра по своей духовной силе идентична Иисусовой молитве», а религиоведы Ю. А. Катунин и Н. В. Тамамян отмечают, что в кришнаитских проповедях Иисус объявляется «гуру — учителем, преданным Кришны», «истинным духовным учителем, чистым преданным Бога», пришедшим «с целью пробудить наше сознание Бога и научить нас всех, как служить Богу в настроении любви (читай — „бхакти“ — авт.)». Религиовед и индолог Б. З. Фаликов, в свою очередь, писал, что «„Бхактиведанта не настаивал, будто Иисус — одно из многочисленных воплощений Кришны наряду с божествами других религий, что является самым распространенным в современном индуизме толкованием религиозного плюрализма. Нет, его ответ был выдержан в тринитарном ключе: Иисус — сын Кришны, Бога-отца“».
Некоторые деятели антикультового движения утверждают, что ИСККОН не является частью «традиционного индуизма» и принадлежит к неоиндуизму по причине того, что кришнаиты не признают наследственности кастового деления общества. Гэвин Флад по этому поводу отмечает, что «…внутри индуизма всегда существовали течения, отвергавшие касты и утверждавшие общедоступность спасения. К ним, в частности, относится и ИСККОН».
Итого мы имеем солянку из индуизма, христианства и буддизма, который предлагает ИСККОН и выдает за истину. И как же в голове диседа эта солянка умещается? Очень просто, слушает псевдогуру которые этой солянкой кормит.
То что ИСККОН относят к нью-эдж - так это обыкновенная секта, в которой некие люди решили что они верно понимают Веды, искажают тексты, занимаются подлогами и выдают это за истину.
Поэтому я бы на твоем месте помалкивал бы в тряпочку как и насчет Лазарева, так и насчет как в моей голове умещается Христианство, Буддизм, философие и иже вкупе. Ты сменил пони на хромую кобылу, которая ковыляет в пропасть.
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...