Типичный случай, когда испытания даются человеку такие, что он сознательно, под давлением внутренних или внешних обстоятельств, делают какие-то действия (уходят в запой ,например) или меняют мировозрение -так что мировозрение ухудшается сильно. Можно предполагать, что бог не нейтрализует эти обстоятельства, даёт именно такие (и не позволяет человеку нейтрализовать их до воплощения, при построении его. нейтрализовать болезнью излечимой или ещё как),
поскольку человек кармически должен испытать давление обстоятельств С выбором (когда выбора нет, то ухудшить карму, провалить отработку тоже можно, но там -может человек откровенно слабо хотел победить обстоятельства).
но, имхо, при "проигрыше" обстоятельствам эта карма не отрабатывается. какой смысл давать такую отработку если вероятность успеха теоретическая??... имхо, было бы лучше сначала дать человеку другие давящие обстоятельства без сознательного выбора, но приведшие бы хотя бы к паритетному соотношению ухудшения кармы и появления стремления. часть исходной кармы будет отработана, опыт появится у человека. И затем можно давать испытания с возможностью выбора, пусть и более тяжелые-раз с подготовкой.
или может.. как ещё человеку понять, что алкоголь например, какая-либо форма ухода от давящих обстоятельств,- это плохо? как не с сознательным выбором этого и с последующим получением последствий. .. но с другой стороны тяжёлая болезнь, к примеру, как побуждающее к стремлению, вместе с давящими обстоятельствами принесли бы опыт, который при наступлении других обстоятельств- с выбором ухода от них -помог бы гораздо быстрее понять пагубность низкой, приятной для эго нейтрализации обстоятельств.