Elena J. писал(а):Дух - это суть человека. Самая глубинная суть. Но не сознание, как определил Лазарев. СНЛ прочитал в НЗ фразу "Блаженны нищие духом" и на свой лад интерпретировал её, подменив понятие дух сознанием. Поэтому в выстроенной им схеме устройства человека : тело, дух. душа, Божественная суть сразу две ошибки.
А как вам такой расклад?
тело - еда, секс, инстинкт продолжения жизни.
дух - ум, инстинкт самосохранения.
душа - чувства, эмоции, "человеческая любовь".
Дух - разум, Будхи.
Душа - Атман.
Тогда "Блаженные нищие духом" (блаженство - духовная категория чувств) - это те, кто видят в себе духовную "нищету", а не в других. И готов к покаянию за свои "падения". То есть, ум человека не ищет виноватых, не определяет и не оценивает с точки зрения своей духовности - сверху вниз, но находит в себе то несовершенство, ту природу (инстинкты), что реагирует осуждением, а потом и гневом. Осуждение и гнев (грех "духа") взрастают из привязанности души. И об я уже выставлял ролик о том, как Лазарев вышел на эту тему.
Над инстинктами должен наблюдать разум, чтобы их контролировать в процессе взаимодействия с миром. Одни молятся, чтобы не "забыться" в мирской суете, другие держат в уме понимание о том, что происходящее вытекает из Божественного, как бы это не выглядело. Разум - это тоже часть сознания и его еще нужно укрепить. Это и происходит, когда человек читает, смотрит, что говорит учитель, мастер, когда молится, размышляет о том, как перестать испытывать нежелательные эмоции и как оставаться не затронутым миром. "Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего".
Атман (Божественное) - это жизнь во времени. Это То, что оказывает непосредственное влияние на наши чувства, которые от Божественного закрыты инстинктами и ограниченной трехмерной реальностью. В четырехмерной реальности Божественное в чувствах раскрывается больше. В пятимерной - еще больше. То есть раскрывается все больше энергии и информации. Вот так душа и растет в Божественном, увеличивая в себе энергию через устремление к Богу в ситуациях перетряски инстинктов.
Умственные представления об идеалах имеют отношение к инстинкту самосохранения. "Нищий духом" - ум без идеалов. Но блаженство от "нищеты духовной" достигается отсутствием значимости идеалов, через которые и происходит осуждение. Поэтому покаяние - есть изменение мышления, ума в сторону переосознания своего неправильного отношения к миру. Отношение же к миру исходит из того, как мы мир воспринимаем чувствами. И чувства (душу) нужно воспитывать, корректировать. Чем? Мышлением единобожника, который видит мир не раздельно, а едино. Но Божественное (Атман) в нас - это те чувства, энергия и информация, которые пропитывают ВСЕ во Вселенной. Поэтому Лазарев и говорит, что Бог есть ДУША Вселенной. И эти чувства, энергию и информацию мы носим в себе. Но закрыты от них инстинктами и трехмерной реальностью, из которой мы видим мир согласно своему ограниченному сознанию. Вот это сознание и нужно расширять, воспринимая мир осознанно - согласно пониманию единства.
Но к этому пониманию всех "ведут" через временные эволюционные этапы. Сначала восприятие единства закрыто наглухо. Жизнь через боль отрыва от инстинктов все же делает свое дело и "вода камень точит". А потом сознание ищет возможность оградить себя от боли через язычество, а затем и религию. Но потом сознание переходит в понимание о том, что все едины и из этого понимания исходит в восприятии мира. Единство подразумевает Божественное. Вот отсюда и происходит восприятие. Себя - Божественным. Как и других. Однако утрата Божественного в себе происходит через ошибочное ("грех") восприятие. Это когда мы перестаем видеть мир единым и продолжаем делить на добрых и злых, левых и правых, правых и виноватых. В нас появляется чувство правоты из того восприятия, в котором на какой-то момент мы выпадаем из божественной логики и переключаемся на человеческую, которая "не понимает", почему зло разрушает добро и мешает добру жить нормально.
Протест злу необходим. Как форма принуждения к добру и нравственности. Потому что порядок лучше чем хаос. И "инвалидам души" должно противостоять такая же сильная позиция и принцип, но с точки зрения добра и справедливости. Однако осуждение зла есть ориентация на высокие чувства, идеалы, а не на любовь, из которой необходимо исходить в восприятии себя и других Божественными. И тут нужно учесть, что войны, революции, революционеры и идеалисты с той и с другой стороны, видимо, являются неотъемлемой частью сценария Жизни и поэтому "грех" впасть в осуждение, а затем пожинать судьбу идеалиста, который проходит унижения, несправедливости или смерть от рук таких же идеалистов, но со знаком "минус", эта тенденция есть у каждого, кому еще не пофиг на любые идеалы, кроме желания воспринимать себя и других - Божественными, едиными по сути, но с разностью уровней восприятия мира.