Горбачев -великое....?

Список разделов Главное Точка зрения

Описание: Здесь вы можете высказать и обсудить свое несогласие с ДК, религиями, вероучениями по тем или иным аспектам.

#1 Svastha » Сб, 16 апреля 2011, 18:05

http://kurginyan.ru/publ.shtml?cmd=add&cat=2&id=90
Был ли Михаил Горбачёв слабым политиком или великим политиком? Были ли жертвы горбачёвских реформ ? Как оценить мнение политолога Сергея Кургиняна с позиции сегодняшний событий?
Последний раз редактировалось Svastha Ср, 20 апреля 2011, 11:22, всего редактировалось 1 раз.
Сва - "Я", Стха - укорененный (санскрита). СвастхА - быть укорененным в каждом "Я": телесном, ментальном, духовном, постоянно находиться в потоке любви
Svastha F
Автор темы
Откуда: ищущая
Сообщения: 3566
Темы: 30
С нами: 17 лет 1 месяц
О себе: бессмертная душа


#381 Svastha » Вт, 19 марта 2013, 9:23

Далее там интересно говориться в Шримад Бхагаватам, что в этот век Кали, разум людей будет испорчен атеизмом, и они никогда не будут совершать никаких ритуалов, жертвоприношений для верховного Господа, который является высшим учителем вселенной. А хотя такие великие личности, которые контролируют три мира, различные полубоги Нон Брахма, Шива и другие склоняются к стопам верховного Господа, жалкие людишки этого века Кали делать не будут. Т.е. они, даже великие полубоги выражают свое почтение Верховному, а люди века Кали настолько образованы, как им кажется, в кавычках, что они не считают нужным выражать почтение Верховному. Интересно то, что в западном мире, почему, скажем так, вот этот вот принцип религиозности в истинном смысле слова, выражение почтения Богу, почему он практически перестал действовать? Потому что в западном мире теологи не смогли научно представить законы Бога, и самого Бога. Вот, и поэтому на Западе возник раскол между наукой и религией. И чтобы этот раскол каким-то образом загладить некоторые теологи согласились подредактировать свои доктрины, чтобы идти в ногу со временем. В качестве, так называемой, научной в кавычках, приняты такие псевдонаучные недоказуемые концепции, как предположим, эволюция человека из обезьяны. Как это ни странно – Ватикан это принял, католическая церковь, чтобы не казаться какими-то такими вот отсталыми. Хотя это, конечно, сильное отклонение от того, что написано в той же Библии.
Сва - "Я", Стха - укорененный (санскрита). СвастхА - быть укорененным в каждом "Я": телесном, ментальном, духовном, постоянно находиться в потоке любви
Svastha F
Автор темы
Откуда: ищущая
Сообщения: 3566
Темы: 30
С нами: 17 лет 1 месяц
О себе: бессмертная душа

#382 Svastha » Вт, 19 марта 2013, 9:27

С другой стороны, т.е. одни идут на такие сильные компромиссы теологи, другие наоборот, очень фанатично настроенные теологи. Они полностью отрицают всякую науку. И делятся на какие-то сектантские догмы, типа того, что человек был создан из пены морской. И все, что тут сказать, просто, все как написано, так мы и принимаем. И получается так, что лишенная систематической, такой настоящей теологии западная мысль, она разделилась на три основных направления. Т.е. сейчас мысль на Западе представлена в виде трех таких как бы направлениях это: наука, философия и религия.
В идеале философия, и религия, и наука должны привести нас к высшей истине, к высшей гармонии. Должны привести нас к Богу. Но мы видим, что наука сейчас сугубо утилитарна, материалистична. Ей до духовности нет дела. Религия – иррациональна, то есть просто полагается на веру какую-то. А философия – это попытка найти что-то среднее между религией и наукой. Просто какие-то абстрактные относительные философствования, которые не имеют никакой основы, они не признают никаких священных писаний. В качестве основ философии признаются труды каких-то самими философами канонизированными философов прошлого, кого-нибудь там Сократа, Платона и других каких-то европейских философов. Сами себе пишут труды, сами же их канонизируют, сами же на них опираются. Потом появляются другие философы, которых опровергают, и так далее, и так до бесконечности. Вот поэтому наука, она сугубо экспериментальна, много чего еще не исследовано. Религия – она во многом иррациональна, отрицает науку, тоже [неразборчиво] какие-то вещи. А философия сама в себе варится. Вот таким образом мы видим, что на Западе неспособность теологов представить Бога и духовные знания, как раз, в виде науки, оно и привело к такому расколу человеческой мысли. Вот эти три ветви знания, они разошлись.
Сва - "Я", Стха - укорененный (санскрита). СвастхА - быть укорененным в каждом "Я": телесном, ментальном, духовном, постоянно находиться в потоке любви
Svastha F
Автор темы
Откуда: ищущая
Сообщения: 3566
Темы: 30
С нами: 17 лет 1 месяц
О себе: бессмертная душа

#383 Svastha » Вт, 19 марта 2013, 9:30

Что касается Веды, то Веда как раз собой представляет удивительный синтез науки, философии и религии. Тут есть и прикладное материальное знание, и очень целостная философия, и духовная практика, которая возвышает сознание и дает человеку эмоциональную реализацию и философское понимание всего.
Итак о следующем качестве… так же убывает это качество Правдивости. Называется на санскрите термином Сатьи – правдивость, оно тоже будет с каждым днем убывать. И мы видим, что, действительно, в нашу эпоху много лжи. Люди теряют веру, практически не верят никому, потому что обманывают от торговцев на рынке до политиков. И так же в сфере духовности, поскольку, люди не знают абсолютной истины, то они просто, скажем так, вольно рассуждают на все эти темы и приходят к непонятным и нелепым выводам. Они просто опираются на какие-то относительные истины, и так люди не смогут никогда понять ни высшие ценности, ни высшие цели в жизни. Поэтому принцип правдивости [Сатьяма] так же убывает. То есть, очень много различной информации, а вот истинной мудрости, истинного знания в нынешнюю эпоху становится все меньше и меньше.
Следующее качество, которое так же убывает в Кали Югу называется Терпимость, или на санскрите она обозначена термином Кшама. Кшама – терпимость. Она означает способность прощать. И мы видим, что сейчас люди очень такие стали мстительные, мелочные, их сердца полны зависти, гнева, нетерпимости. И это все поддерживает конфликт. Мы видим, что сейчас какие-то конфликты, они имеют очень затяжную природу. И мы знаем, что любой конфликт он не может долго существовать, если обе стороны его не поддерживают. Если скажем, что какая-то одна сторона активна, а вторая – нет, конфликт не может развиваться. И вот это вот нежелание уступить, нежелание пойти на компромисс, нежелание найти какое-то обоюдоприемлемое решение, это как раз и есть вот это отсутствие терпимости, и отсутствие правдивости и понимания и это как раз то, что является маслом, которое подпитывает те вот постоянные конфликты Кали Юги.
Сва - "Я", Стха - укорененный (санскрита). СвастхА - быть укорененным в каждом "Я": телесном, ментальном, духовном, постоянно находиться в потоке любви
Svastha F
Автор темы
Откуда: ищущая
Сообщения: 3566
Темы: 30
С нами: 17 лет 1 месяц
О себе: бессмертная душа

#384 Svastha » Вт, 19 марта 2013, 9:33

Следующее качество, которое так же… внутреннее ценное качество, которое убывает в Кали Югу – это Дая – милосердие. Милосердие обозначает понимание того, что все живые существа, независимо от того, в каком теле они находятся в человеческом, или не человеческом, что все они связаны с Богом. И вот это вот понимание уходит. И тогда уходит вместе с ним Милосердие. Люди перестают воспринимать и другие живые… и других людей, и другие национальности, и других живых существ в других телах, как родственников. То есть, они не понимают, что Бог является общим отцом для всех. Если общий отец для всех, значит все мы в каком-то смысле братья-сестры. И поскольку вот это общее понимание нашего божественного духовного происхождения уходит в Кали Югу, то люди не чувствуют, что кто-то там является им близким. То есть они только какой-то ближайший круг своих кровных родственников и друзей, может быть, осознают, а все остальные какие-то чужаки.
Сва - "Я", Стха - укорененный (санскрита). СвастхА - быть укорененным в каждом "Я": телесном, ментальном, духовном, постоянно находиться в потоке любви
Svastha F
Автор темы
Откуда: ищущая
Сообщения: 3566
Темы: 30
С нами: 17 лет 1 месяц
О себе: бессмертная душа

#385 Svastha » Вт, 19 марта 2013, 9:52

Мы видим как в Кали Югу очень резко обостряются национальные конфликты. Когда просто у человека другой цвет кожи, разрез глаз или другой язык, другая культура, другая нация – и уже какая проявляется нетерпимость, особенно [непонятно] такая волна пошла нетерпимости на национальной, на религиозной почве. Это тоже говорит о том, что люди теряют ощущение общности, связи друг с другом через Бога. Поэтому они перестают воспринимать друг друга, как братьев и сестер, и соответственно это поддерживает конфликт и нарушает принцип милосердия. Если люди считают, что другие живые существа, они не понимают равенство душ, они считают, что другие живые существа предназначены для их употребления, и они спокойно на бойнях убивают огромное количество животных, не думая о том, что животные тоже находятся в цепи эволюционного… эволюции, прогресса. Им нужна эта жизнь, для того, чтобы отжить ее и пойти дальше, выше – люди в этот процесс очень грубо вмешиваются, убивают огромное количество живых существ, т.е. они немилосердны к ним. Этим самым они тормозят прогресс этих живых существ. Те опять вынуждены рождаться в такой же нижней форме жизни, естественно, раз люди соглашаются на насилие, то они так же тормозят свой прогресс потому что к ним за это все происходит реакция. Более того, что люди не милосердны по отношению к другим, они не милосердны даже по отношению к самим себе. Как это проявляется? Это проявляется в том, что они нещадно травят свои тела алкоголем, табаком, наркотиками. Они разрушают свои тонкие тела всевозможными, так сказать, чувственными наслаждениями, [неразборчиво] постоянного телевизора, компьютерных игр. Когда они постоянно погружены в какой-то искусственный мир – это все потом очень дорого обходится человеку в плане психики, здоровья, снижения иммунитета. В целом, люди становятся негармоничными. И вследствие такого образа жизни естественно снижается и продолжительность жизни. Следующее качество, которое так же убывает в нашу эпоху – это физическая сила. Бава. Веды говорят, что еще 5 тысяч лет назад и люди, и растения, и животные все были крупнее, больше. Так называемые атланты, о которых люди что-то там пытаются узнать это были нормальные люди, это были все такие атланты, потому что это были люди другой эпохи. И есть остатки, свидетельства, например в Дели, в музее древней истории есть рукоятка меча, вот эта рукоятка настолько огромная, что этот меч в пору держать было какому-то великану. Обычный человек, он такой современный – он даже его не подымет, не то, что с ним сражаться. Есть вот такие данные о том, что все было крупнее, все было сильнее. Все люди были сильнее в целом.
Сва - "Я", Стха - укорененный (санскрита). СвастхА - быть укорененным в каждом "Я": телесном, ментальном, духовном, постоянно находиться в потоке любви
Svastha F
Автор темы
Откуда: ищущая
Сообщения: 3566
Темы: 30
С нами: 17 лет 1 месяц
О себе: бессмертная душа

#386 Svastha » Вт, 19 марта 2013, 9:54

Следующее качество, которое убывает – это качество Памяти. Итак, раньше люди с первого раза могли, практически, на всю жизнь запомнить огромное количество информации, т.е. качество их памяти было очень мощным. Сейчас люди без компьютера не способны вести свои дела. По статистике, если предположим, кто-то говорит, и его предложение состоит из восьми слов, то когда человек произносит восьмое слово, то слушатель забывает уже первое. То есть более семи слов подряд практически человеку сейчас очень трудно за раз помнить. А в былые времена, когда ученики ходили в школу они воспринимали все на слух. И не только воспринимали, сколько запоминали, потом могли это все очень долго в себе хранить. То есть, качество памяти было совершенно другим. И сейчас мы видим, что неправильный образ жизни: такие вот беспорядочные половые связи, бесконтрольный секс очень сильно ослабляют память, благость уходит и у человека в голове ничего практически не держится. Очень часто мы видим, что склероз развивается, и человек вообще не способен воспринимать какую-то информацию. У него не связывается ничего в слова. Это уже говорит о том, что люди внутренне очень сильно деградировали, и у них не хватает благости, способности удерживать знания, помнить о чем-то.
Сва - "Я", Стха - укорененный (санскрита). СвастхА - быть укорененным в каждом "Я": телесном, ментальном, духовном, постоянно находиться в потоке любви
Svastha F
Автор темы
Откуда: ищущая
Сообщения: 3566
Темы: 30
С нами: 17 лет 1 месяц
О себе: бессмертная душа

#387 Svastha » Вт, 19 марта 2013, 9:55

Следующее качество, это то что в Кали Югу, Благородство уровень человека будет определяться не его внутренними качествами, какой он по своим внутренним качествам, а просто по уровню богатства. И мы видим, что действительно есть журналы какие-нибудь, типа того же «Forbs», где описывается жизнь людей, которые обладают наибольшим состоянием. Т.е. деньги считаются главной квалификацией для того, чтобы человек попал в так называемую элиту. Не встречаем такого, чтобы люди издавали какие-то журналы «кто у нас самые святые на планете», практически, мало сейчас кто может назвать имена каких-то великих философов, или святых. Но самых богатых людей, или каких-то известных певцов, или футболистов – без запинки могут назвать. Благородство человека определяется сейчас внешним богатством. Хотя в домах этих самых богатых людей нарушаются почти все принципы цивилизованного общества. Постоянно Интернет заполнен какими-то скандальными историями из жизни так называемых звезд, богатейших людей, что они, практически, занимая высшие ранги, положения в обществе на самом деле не являются примерами не то что духовности, даже элементарной человеческой морали очень часто. И сейчас многие люди, поскольку мир сейчас ориентирован на Запад, думают, что если Запад экономически сильнее, значит его философия лучше. Но, как ни странно, самые разумные люди с того же Запада, рано или поздно обращаются к Востоку, едут в Индию за философией, смыслом жизни, за духовной практикой.
Сва - "Я", Стха - укорененный (санскрита). СвастхА - быть укорененным в каждом "Я": телесном, ментальном, духовном, постоянно находиться в потоке любви
Svastha F
Автор темы
Откуда: ищущая
Сообщения: 3566
Темы: 30
С нами: 17 лет 1 месяц
О себе: бессмертная душа

#388 Svastha » Вт, 19 марта 2013, 9:57

Другое еще свойство Кали Юги, согласно Шримад Бхагават, что красота человека определяется его прической. Действительно сейчас, как никогда, этому уделяется огромное влияние. Никогда такого не было, чтобы люди так сильно заботились о том, что у них на голове. Всякие разные салоны красоты, прически… так, сяк красят волосы, всякие такие невероятные стрижки и завивки, и что там только не делают со всеми этими вещами. Мы знаем что в Ведической цивилизации женщины покрывают голову, и не пытаются так сильно привлечь внимание к себе, а косметика есть, украшения какие-то есть, но все это со вкусом, все это в благости, все это не провоцирует вожделение. Это украшает, но это не провоцирует других людей ни на какие там дурные мысли. А сейчас люди именно пытаются себя вызывающе представить, привлечь к себе, и красота, как сказано в Ведах, будет зависеть от прически. Я даже вспомнил, как в этой одной русской песне поется: «Я за то люблю Ивана, что головушка кудрява, бородушка кучерява». За внешние признаки: кудрявая голова, борода… и в Кали Югу стандарты красоты.
Сва - "Я", Стха - укорененный (санскрита). СвастхА - быть укорененным в каждом "Я": телесном, ментальном, духовном, постоянно находиться в потоке любви
Svastha F
Автор темы
Откуда: ищущая
Сообщения: 3566
Темы: 30
С нами: 17 лет 1 месяц
О себе: бессмертная душа

#389 Svastha » Вт, 19 марта 2013, 9:58

Далее сказано в Ведах, что в Кали Югу наполнение желудка станем целью жизни. Заработать, наполнить свой желудок и этим быть счастливым. Далее говорится, что правители задавят людей налогами, и все побегут в леса. Это то, что мы в течение уже наблюдаем фактически тенденция, что уровень жизни сильно дорожает, налоги возрастают, жизнь становится все более и более невозможной. До какого-то момента люди едут в города, им кажется, что в городах все очень привлекательно, но в конце концов этим места становятся просто невозможными для жизни и люди начинают постепенно разбегаться. Тенденция уже есть. И вот эти вот налоги – это то, что в конце концов должно извести людей, Потому что согласно Ведам налог не должен превышать от 15 до 25%. Говориться, что когда год урожайный, то налог не должен превышать 15%, т.е. одной шестой. А если год неурожайный, то он может подыматься максимум до 25%. Но нынешние налоги, они практически у людей отнимают почти все, что они зарабатывают. Поэтому люди пытаются, как можно всякими разными хитрыми путями от этих налогов уходить. Потому что всеми этими налогами кормится раздутый бюрократический аппарат, который в принципе не ставит своей целью улучшение жизни людей. Поэтому люди в конце концов разбегаются от всего этого.
Сва - "Я", Стха - укорененный (санскрита). СвастхА - быть укорененным в каждом "Я": телесном, ментальном, духовном, постоянно находиться в потоке любви
Svastha F
Автор темы
Откуда: ищущая
Сообщения: 3566
Темы: 30
С нами: 17 лет 1 месяц
О себе: бессмертная душа

#390 Svastha » Вт, 19 марта 2013, 10:00

Далее еще одним признаком Кали Юги является то, что ученые люди, они будут считаться учеными потому что они буду умело жонглировать словами, какими-то непонятными терминами. И это будет приниматься именно за ученость, а не реальные знания. Вот я взял интересно радио, выписал одну цитату из одного доклада. Я не буду называть естественно имени автора, ни доклада, просто, чтобы вы немножко послушали и подивились тому, как ученый человек высказывается по поводу культуры. То есть, в идиале философы, по-настоящему мудрые люди должны быть способными сказать о сложном просто. То есть, философ – он должен прояснить жизнь. То есть, какие-то сложные законы бытия доступными для понимания простых людей. Ну вот сейчас сам прочитаю такую вот одну цитату, которая совершенно, ну, я до конца не понимаю, что она обозначает. Вот это признак «учености». Вот вам пример: Это цитата из доклада на одном международном симпозиуме по проблемам человеческого сознания и культуры. Вот автор пишет цитата идет: «Если истолкование идеи культуры не дотягивает до фундаментально-антологического смысла, то она распадается во множественность своих фрагментарных проявлений. Но само распадание во множественность говорит о том имманентном беспокойстве, которое заложено в понимающем бытии человека, о нискусивном разбегании фундаментально-человеческой заботы. Идея культуры смыкается вокруг понимания как фундаментального экзистенциала человеческого присутствия. Понимание, как полагание сущего в перспективе его бытийных возможностей расположены в культуре. Культура, заключенная в социальные рамки, то есть, рамки особого рода отношений, между экспонированными телами и вещами, обретает операционное бытие. Смысл культуры сужается от эйдетической формы понимающего бытия как симптому социальной жизни, что предназначена к пониманию. При этом эйдетическая форма погружается в собственную вечность и возникает базовая анти[неразборчиво] культуры и цивилизации». – как вам такая цитата? Это совершенно… очевидно, что человек пытается продемонстрировать другим свою невообразимую ученость. Оперирует какими-то совершенно непонятными терминами. Т.е. какая-то идея, совершенно очевидно, может быть выражено более просто. Нет, здесь мы видим, что человек не ставит своей целью прояснить, он ставит своей целью как раз, скорее, затуманить [предмет] какого-то мистического тумана и продемонстрировать всем свою какую-то заоблачную возвышенность, непонятно что. Итак, умелое жонглирование словами будет приниматься за ученость.
Сва - "Я", Стха - укорененный (санскрита). СвастхА - быть укорененным в каждом "Я": телесном, ментальном, духовном, постоянно находиться в потоке любви
Svastha F
Автор темы
Откуда: ищущая
Сообщения: 3566
Темы: 30
С нами: 17 лет 1 месяц
О себе: бессмертная душа

#391 Svastha » Вт, 19 марта 2013, 10:02

пребывая в постоянном беспокойстве, люди будут вступать в конфликты по малейшему поводу. Несчастные и обуреваемые материальными желаниями люди Кали Юги почти все превратятся в варваров. Варвар – это человек, который лишен культуры, ведущей к Богу. Люди должны уметь контролировать свою низменную природу, подчинять ее высшим интересам. Варвар – это тот, кто этого не умеет делать. И поэтому люди, которые лишились настоящую духовность, у них вера, может быть какая-то и есть, но настоящая духовность, знание, на уровне какой-то внутренней силы, способность контролировать чувства – этого нет. Поэтому они в беспокойстве находятся и малейшая какая-то провокация и они вступают в конфликт. Практически не способны контролировать свои чувства.
Далее в Шримад Бгхагаватам говорится, что в Кали Югу города будут полны воров, это не требует никакого доказательства. Преступность, особенно воровство в городах настолько развито, что их поймать практически невозможно. Процентов 70 таких случаев воровства, ну просто не раскрываются. Ничего невозможно сделать, потому что их слишком много. В правоохранительных органах просто не хватает людей, кадров, времени ими заниматься. Итак, города будут полны воров.
Сва - "Я", Стха - укорененный (санскрита). СвастхА - быть укорененным в каждом "Я": телесном, ментальном, духовном, постоянно находиться в потоке любви
Svastha F
Автор темы
Откуда: ищущая
Сообщения: 3566
Темы: 30
С нами: 17 лет 1 месяц
О себе: бессмертная душа

#392 Svastha » Вт, 19 марта 2013, 10:03

Священники-интеллектуалы, говорится далее, станут чревоугодниками, невоздержанными в сексе. Тоже очень наблюдаемая тенденция, когда такие толстые, полные священники, спесивые… очень много скандалов связанных с почвой разврата и невоздержанности, очень много разных было случаев судебных разбирательств, особенно в этом плане прославилась католическая церковь на Западе. Огромные, огромные деньги выплачивались по искам людей, которые подверглись в той или иной форме какого-то растления в недрах этой церкви. К сожалению, те же самые священники, они просто воспринимают свое осквернение, как форму работы. Т.е. реально они не знаю Бога, не все, конечно, но многие из них. Просто не знают Бога. Они просто учились где-нибудь в семинарии в этой, – потом для них просто работа. Поэтому духовности у них нет. В большинстве случаев. Поэтому остаются все те же человеческие слабости, которые у таких вот лиц, у духовенства они конечно смотрятся наиболее отвратительно.
Сва - "Я", Стха - укорененный (санскрита). СвастхА - быть укорененным в каждом "Я": телесном, ментальном, духовном, постоянно находиться в потоке любви
Svastha F
Автор темы
Откуда: ищущая
Сообщения: 3566
Темы: 30
С нами: 17 лет 1 месяц
О себе: бессмертная душа

#393 Svastha » Вт, 19 марта 2013, 10:07

Далее там говорится в Шримад Бгхагаватам, что ученики, так называемые Брахмачари, они не смогут держать своих обетов, и утратят чистоту. Идея такова, что Ведическое образование – оно очень тесно связано с контролем чувств. Когда человек молод: школьник, студент – на период обучения он дает обет воздержания. Потому что половая жизнь и обучение не связаны друг с другом вообще никак. Если человек ведет активную половую жизнь, учиться практически ни чему не может. Все идеи вылетают из головы. Память плоха, он ничего не соображает. Поэтому в былые времена, на период обучения люди сознательно давали на этот вот период … обет воздержания - Брахмачари. Сейчас же мы видим, что например, в школах мальчики и девочки учатся вместе, т.е. очень трудно следовать какому-то там воздержанию, их наоборот, еще и сажают вместе, а уж что там творится в студенческой среде – так об этом можно и не говорить.

Далее говорится, что семейные люди станут нищими, попрошайками. В [Анаправки] – то есть, уже ушедшие от дел будут уже жить не в лесах, а в деревнях. А монахи отреченные буду с жадностью стремиться к богатству. К сожалению мы часто наблюдаем такие вещи, что вот эта Ведическая культура в Кали Югу она практически полностью разрушается. Студенческие общежития – это практически самые грязные места, хотя по типу они должны быть [Брахмачари Ашинами] т.е. там они живут, ученики неженатые, тратят все свои силы на учебу. И те, кто когда-то были студентами, или ими являются знают что такое студенческие общежития. Ни о каких там принципах воздержания и речи близко нет. Никакой чистоты вообще нет, и соответственно, и знания также нет, и никакой учебы также нет. Все вот эти вот вещи в нынешнюю эпоху разрушаются.
Сва - "Я", Стха - укорененный (санскрита). СвастхА - быть укорененным в каждом "Я": телесном, ментальном, духовном, постоянно находиться в потоке любви
Svastha F
Автор темы
Откуда: ищущая
Сообщения: 3566
Темы: 30
С нами: 17 лет 1 месяц
О себе: бессмертная душа

#394 Svastha » Вт, 19 марта 2013, 10:09

Далее говорится в Ведах, что в Кали Югу женщины будут есть больше, чем надо, не смотря на свои маленькие размеры. И действительно мы видим, что достаточно много полных женщин, которые… почему так актуальны всякие там занятия йогой, или всякие там курсы похудения, таблетки для похудения. В Америке 60% населения страдает ожирением, лишним весом. Итак, говорится, что женщины будут есть больше чем надо, не смотря на свои маленькие размеры, и потеряют всякую стыдливость. Их речь будет груба и лжива. Это предсказание Кали Юги по поводу женщин. А что касается мужчин, то там сказано, что мужчины станут забитыми, попадут в зависимость от жен. Это тоже наблюдаемая ситуация.
Сва - "Я", Стха - укорененный (санскрита). СвастхА - быть укорененным в каждом "Я": телесном, ментальном, духовном, постоянно находиться в потоке любви
Svastha F
Автор темы
Откуда: ищущая
Сообщения: 3566
Темы: 30
С нами: 17 лет 1 месяц
О себе: бессмертная душа

#395 Svastha » Вт, 19 марта 2013, 10:10

Полная версия http://audioveda.ru/audio?id=1060
Сва - "Я", Стха - укорененный (санскрита). СвастхА - быть укорененным в каждом "Я": телесном, ментальном, духовном, постоянно находиться в потоке любви
Svastha F
Автор темы
Откуда: ищущая
Сообщения: 3566
Темы: 30
С нами: 17 лет 1 месяц
О себе: бессмертная душа

#396 Svastha » Вт, 19 марта 2013, 10:14

Сергей Николаевич часто спрашивает почему малы результаты его усилий? Точно так же в Кали Югу в целом эпоха неблагоприятная для духовного развития. Душа сейчас тоже очень сильно изолирована, покрыта всякими разными оболочками, как тело зимой покрыто всякими там шубами, куртками, также и душа в Кали Югу покрыта толстым слоем невежества, как бы изолирована от Бога, от окружающей среды, поэтому требуются особые усилия. Если раньше духовность давалась людям легко, сама среда этому благоприятствовала, то сейчас мы видим, что среда как раз этому не благоприятствует.
Сва - "Я", Стха - укорененный (санскрита). СвастхА - быть укорененным в каждом "Я": телесном, ментальном, духовном, постоянно находиться в потоке любви
Svastha F
Автор темы
Откуда: ищущая
Сообщения: 3566
Темы: 30
С нами: 17 лет 1 месяц
О себе: бессмертная душа

#397 Svastha » Вт, 19 марта 2013, 10:20

В дополнение и подтверждение на канале "Психология21" была вот эта передача http://duhovnymir.ru/viewpage.php?page_id=188
Выпуск четвертый: В гостях у передачи психолог, системный семейный психотерапевт Инна Хамитова.

Тема беседы - "Системная семейная психотерапия", в которой современные ученые поняли как влияет родословная и знание истории своей страны на человека, в том числе на его здоровье. В передаче ставится вопрос почему так возросла заболеваемость депрессией
Сва - "Я", Стха - укорененный (санскрита). СвастхА - быть укорененным в каждом "Я": телесном, ментальном, духовном, постоянно находиться в потоке любви
Svastha F
Автор темы
Откуда: ищущая
Сообщения: 3566
Темы: 30
С нами: 17 лет 1 месяц
О себе: бессмертная душа

#398 Svastha » Вт, 19 марта 2013, 10:59

О том, что Веды говорят Истину, вот это:
http://rus.tvnet.lv/novosti/obschjestvo/223736-pr ... _latvija_rodnitsja_s_waffen_ss

16 марта в Риге в своем гостиничном номере скончалась бывший депутат израильского Кнессета Марина Солодкина. За несколько часов до этого она выступила на конференции, организованной движением «Мир без нацизма».

Ее речь:
«Спасибо за приглашение на эту конференцию..

Своими глазами увидеть это гораздо важнее, чем прочитать в Интернете. Увидеть марширующую молодежь, самим участвовать в возложении венков жертвам нацизма - все это было очень важно. Но я не про это хочу говорить.
Я хочу призвать латвийский парламент и латвийское правительство к здравому смыслу. .
Я очень люблю латышей, и не понимаю, зачем они ложатся в кровать, где лежат заразные больные? Зачем нужно независимость Латвии связывать с легионерами
и той ужасной историей, которые мы про легионеров знаем, потому что у нас в музее Яд Вашем есть эти фотографии расстрелянных жертв гетто и концлагерей.
Сейчас в Израиль приехали цыгане, они тоже организуют Союз и музей Катастрофы, как люди, которые также пострадали от нацистов. И советские военнопленные, то, что мы вчера видели в кино, в 1941-42 годах.
Я хочу сказать, что на всех этих совещаниях у меня возникает мысль: хватит нам жаловаться на то, что было. Надо сказать, что для денацификации Германии к ней были предусмотрены огромные миллиардные компенсации жертвам нацизма. Латвия тоже хочет платить компенсацию? Я хочу сказать, что были уничтожены военнопленные руками легионеров, уничтожены в концлагерях, расстреляны мирные граждане разных национальностей, угнаны в рабство жители из соседних русских областей для работы в латышских хозяйствах. Господа, это тянет на огромные счета!
В демократиях не надо только призывать к протестам, демократия это – суды. Вот у нас здесь сидит американская делегация. Мы должны сказать, что в последние годы, когда казалось, что все счета Второй мировой войны уже закрыты, американский судья открыл дела против Швейцарии и против Италии – за укрытие капиталов жертв Катастрофы, и эти страны начали платить!
Если Латвия считает себя правопреемницей легионеров СС, у нас есть юридический кейс. .
У нас есть юридический кейс. Не в Латвии, господа – в других судах! Там где не скажут, что это ничего страшного, что уничтожали евреев..
Потому что мир состоит из законопослушных граждан, которые хорошо знают, что такое расизм, нацизм и нарушение Женевских конвенций по отношению к военнопленным.
Поэтому я предлагаю очень серьезно поднять вопрос, считает ли себя латвийский парламент и правительство правопреемниками фашистских пособников которыми были легионеры. Спасибо!».

.
Выступление записала Алла Березовская
Сва - "Я", Стха - укорененный (санскрита). СвастхА - быть укорененным в каждом "Я": телесном, ментальном, духовном, постоянно находиться в потоке любви
Svastha F
Автор темы
Откуда: ищущая
Сообщения: 3566
Темы: 30
С нами: 17 лет 1 месяц
О себе: бессмертная душа

#399 Негорро » Ср, 20 марта 2013, 6:44

Коллаборанты и их роль в Холокосте в Латвии и Литве
http://www.lechaim.ru/ARHIV/186/romanovskiy.htm
Две страны Балтии – Литва и Латвия – поставили мрачный рекорд во время второй мировой войны. В этих странах с 1941 по 1945 год было убито около 9/10 евреев, проживавших в них перед войной: в Латвии более 85%, а в Литве 95%. Коренное еврейство Балтии было фактически уничтожено.
Спойлер
Коллаборанты и их роль в Холокосте в Латвии и Литве

Даниил Романовский

Две страны Балтии – Литва и Латвия – поставили мрачный рекорд во время второй мировой войны. В этих странах с 1941 по 1945 год было убито около 9/10 евреев, проживавших в них перед войной: в Латвии более 85%, а в Литве 95%. Коренное еврейство Балтии было фактически уничтожено.

Прибалтийские страны были захвачены немцами быстро: в Каунасе и Вильнюсе немецкие войска были уже к вечеру 24 июня 1941 года, 26 июня были оккупированы Шяуляй в Литве и Даугавпилс в Латвии, 1 июля – Рига. К 7 июля обе страны находились под немецкой оккупацией[1].

В гараже «Летукис» в Каунасе.

Захваченные нацистами в считанные дни, страны Балтии оказались ловушкой для евреев: эвакуироваться отсюда было практически невозможно. Несмотря на то что обе страны были уже год как аннексированы Советским Союзом, старая граница СССР с Литвой и Латвией охранялась; перейти ее в июне–июле 1941 года было не легче, чем в сентябре 1939 года перейти границу Польши с СССР.

Такой же ловушкой были для евреев Нидерланды и Бельгия, оказавшиеся в кольце контролируемых нацистами государств. Но при этом в Нидерландах уцелело около четверти довоенного еврейского населения, а в Бельгии – более половины. Одним из факторов здесь было иное отношение окружающего населения к евреям.

Холокост в Литве и Латвии, как и вообще на территориях, аннексированных в 1939–1940 годах Советским Союзом и переживших травму «ударной» советизации, начался не с массовых расстрелов евреев, проводившихся айнзацгруппами СС, а с погромов, организованных местным населением. Немцы всячески поощряли такое развитие событий; 29 июня 1941 года Гейдрих выпустил приказ силам СС, где, ссылаясь на свое устное распоряжение от 17 июня, предписывал «не чинить препятствий “Selbstreinigungbestrebungen” (стараниям к самоочищению) антикоммунистических и антиеврейских кругов» в оккупированных странах. Напротив, писал он, СС должны были способствовать таким действиям и только «направлять их в нужную сторону».

Самый кровавый погром за все лето 1941 года состоялся в Каунасе: по оценке немцев, с 24 по 30 июня 1941 года здесь было убито 3500–4000 евреев.

Погромы в Каунасе происходили на фоне национального восстания против советского режима. Инициатива в восстании принадлежала ЛАФ – Фронту литовских активистов, созданному литовскими эмигрантами в ноябре 1940 года в Берлине. Целью восстания было поставить немецкую армию перед свершившимся фактом: Литва восстановила независимость, и в ней уже есть свое правительство и органы местной власти. Весной 1941 года ЛАФ сумел перебросить в Литву ряд активистов, которые 22–23 июня 1941 года мобилизовали под свои знамена тысячи добровольцев – «партизан», как их называли в первые дни немецкой оккупации.

Расправа с евреями Каунаса началась 24 июня, еще до вступления в Каунас немцев. Из тюрьмы были выпущены узники, и туда «партизаны» начали собирать евреев «для проверки» по подозрению в сотрудничестве с советской властью. Поскольку в тюрьме не хватало места, евреев повели в 7-й форт каунасской крепости, на северной окраине города. Здесь было собрано около 7 тыс. человек, включая женщин и детей. Отметим: в дни советского отступления «партизаны» не расправились ни с Красной Армией, ни с советской «номенклатурой», которая успела бежать. Весь «антисоветский» порыв партизан обратился против евреев.

Немцы вошли в Каунас вечером 24 июня 1941 года, а вечером следующего дня, 25 июня, «партизаны» устроили кровавый погром в Вилиямполе (Слободке); не менее 800 евреев было убито.

До сих пор неясно, кому принадлежала инициатива погрома. Часть историков приписывают ее журналисту Альгирдасу Климайтису, который прибыл в Каунас утром 25 июня вместе с передовой командой айнзацгруппы А. По одной из версий событий, Шталекер, командир айнзацгруппы А, предложил литовцам – Климайтису и еще нескольким лидерам «партизан», чтобы они направили свои усилия не только против коммунистов, но и против евреев. Но от кого бы ни исходила инициатива погрома, участников первой акции было много.

Из воспоминаний раввина Эфраима Ошри, преподавателя ешивы Слободка:



Вечером в среду [25 июня] литовские фашисты в сопровождении толпы любопытных вошли в еврейскую часть Вилиямполе с топорами и пилами. Начав с ул. Юрбарко, они ходили от дома к дому, от квартиры к квартире, от комнаты к комнате и убивали каждого еврея на своем пути, старого или молодого. <...>[2]



Спустя еще день, 27 июня, в Каунасе начался второй погром. Он начался с событий в гараже товарищества «Летукис», на проспекте Витауто, 43. Во дворе гаража «белоповязочники» (baltaraisciai – партизаны, носившие в городе белые повязки) убили около 60 евреев – частично из числа тех, кто под присмотром немцев работал в гараже, частично – специально приведенных сюда «партизанами». Первых жертв побоища убивали ломами; последним жертвам вставляли в глотку водяные шланги, и вода под давлением разрывала людей на части. Свидетель-немец описывает то, что он увидел в тот день в гараже «Летукис»:



...С левой стороны большого двора находилась группа мужчин от 30 до 50 лет. Их там было человек 45–50. Этих людей пригнали туда какие-то гражданские. Эти гражданские были вооружены винтовками и носили на руках повязки... Молодой мужчина (это был литовец) в возрасте примерно 16 лет, с засученными рукавами, был вооружен железным ломом. К нему подводили человека из стоящей рядом группы людей, и он одним или несколькими ударами по затылку убивал его. Таким образом он менее чем за час убил всех 45–50 человек... После того как все были убиты, молодой мужчина положил в сторону лом, пошел за аккордеоном и взобрался на лежавшие рядом тела убитых. Став на гору, он заиграл литовский национальный гимн. Поведение стоявших вокруг гражданских лиц, среди которых были женщины и дети, было невероятным – после каждого удара ломом они аплодировали, а когда убийца заиграл литовский гимн, толпа подхватила его[3].

Арайс.

Судя по описанию, участники и зрители массового убийства евреев в гараже «Летукис» воспринимали его как национальное празднество или как патриотический акт. Затем насилие перекинулось на другие районы Каунаса; всего с 26 по 30 июня в Каунасе было убито еще 2300 евреев. Большинство жертв были расстреляны «белоповязочниками» в 7-м форте.

Начало немецкой оккупации Риги не сопровождалось такими же погромами, как в Каунасе, но число погибших евреев было почти таким же. Немцы заняли Ригу 1 июля 1941 года, и на следующий день, так же как и в Литве, оккупанты, совместно с воссозданной латышской полицией и только что созданной коллаборантской командой Арайса, начали аресты и «проверки» евреев – не сотрудничали ли они с советским режимом. В ходе арестов немало евреев было убито прямо у себя на квартирах, но главные жертвы были еще впереди. Начиная с 7 июля члены команды Арайса и немцы начали вывозить арестованных евреев группами по 200–400 человек в Бикерниекский лес и там расстреливать. Команда Арайса втягивалась в убийства постепенно, но уже в конце июля она стала основным исполнителем расстрелов в Бикерниеки.

4 июля, в пятницу, накануне субботы, в Риге прошла «кампания» по сожжению синагог. Застрельщиком этой операции была все та же команда Арайса; в кампании приняли участие также члены пронацистской организации «Перконкрустс» и просто добровольцы-латыши. Символическим – до сегодняшнего дня – событием Холокоста в глазах евреев Риги является сожжение Хоральной синагоги на ул. Гоголя. При этом было убито или сожжено заживо несколько десятков евреев, находившихся в синагоге. На ул. Стабу латышские добровольцы сожгли синагогу и в ней 30 человек, включая р. Килова; сожгли и другие синагоги.

16 июля СД доложило в Берлин, что 400 евреев было убито во время погрома (то есть при арестах начала июля и в акции 4 июля) и 2300 евреев были расстреляны «латышской вспомогательной полицией» (людьми Арайса) и айнзацкомандой-2 в Бикерниекском лесу. Всего до конца сентября 1941 года в Бикерниеки было убито 5 тыс. евреев[4].

«Акции» литовских «партизан» и латышских «вспомогательных сил», а также сотен добровольцев, примкнувших к ним, в первые недели немецкой оккупации не ограничивались Каунасом и Ригой. В литовской провинции то, что произошло в Каунасе, повторилось в уменьшенном масштабе, но с не меньшей жестокостью. Убийства евреев произошли в Укмерге, Бутримонисе, Гаргждае, Паневежисе и других местах.

После войны возникла легенда, что погромы были делом рук единиц. Это не так; в насилии против евреев участвовали тысячи местных жителей; по последним подсчетам, в летних погромах 1941 года в Литве приняло участие до 25 тыс. человек[5]. Основную массу участников погромов составили рабочие и крестьяне, а в Каунасе также студенты. В некоторых местах инициатором погрома выступила интеллигенция: священник (в Скуодасе), инженер (в Укмерге), агроном (в Йонаве); директора школ, юристы и т. д.

Самой страшной, самой кровавой расстрельной командой в Латвии была команда Арайса – сына сельского кузнеца, начинающего советского адвоката в Риге; заместителем Арайса стал Гербертс Цукурс – всемирно знаменитый авиатор. И в Литве, и еще в большей степени в Латвии свои услуги в «окончательном решении» предложили члены довоенных массовых правых организаций – правоконсервативные «айзсарги» в Латвии, праворадикальные «Перконкрустс» в Латвии и «Гележинис вилкас» в Литве.

Стремясь к восстановлению своей государственности, латыши и литовцы сделали попытку воссоздать и свои армии. Вооруженные формирования, состоявшие частично из офицеров досоветской литовской и латышской армий, начали создаваться уже в первые дни немецкой оккупации. Первое задание, которое немцы (айнзацгруппа А) нашли для новых «армий», было помогать им в «решении еврейского вопроса». Кроме формирований, которым предстояло впоследствии стать национальной армией, СС создали добровольческие «туземные» формирования, а также смешанные немецко-«туземные» части. Эти формирования во многих случаях были не столько помощниками, сколько главными исполнителями массовых расстрелов.

28 июня 1941 года по приказу подполковника Ю. Бобялиса, коменданта Каунаса, из части партизан-«белоповязочников» был создан 1-й литовский батальон, известный также как Tautiniu Darbo Apsauga (TDA, Защита национального труда), – 400 человек, в том числе 38 офицеров. Их первой задачей стало убийство евреев в 7-м форте. В августе 1941 года 1-й батальон был разделен на два, а по их образцу было создано еще несколько батальонов. Кроме того, из этих батальонов было отобрано 60 человек, и вместе с восемью немцами из айнзацгруппы A они сформировали механизированную команду Гамана.

Аналогично были созданы батальон Календры в Вильнюсе и еще пять полицейских вспомогательных батальонов; они занимались убийствами и транспортировкой евреев в гетто во всем Вильнюсском районе. К 26 августа 1942 года в этих батальонах служило 8388 литовцев.

Добровольческое формирование Ypatingas Burys (Особая часть) несет ответственность за убийства евреев в Вильнюсе, особенно в Паняряе (Понарах). В первые же дни оккупации Ипатингас Бурис устроили расстрел 300 «богатых евреев и интеллигенции» по своему собственному списку. В 1941 году Ипатингас Бурис практически не покидали Паняряй, доставкой жертв занимались другие формирования. В число последних входили гражданская полиция и воссозданная литовская служба безопасности Саугумас; именно в ведении Саугумас находилась вильнюсская тюрьма Лукишки, куда собирали будущих жертв. Вдобавок не было недостатка в тех, кого евреи называли «хапунес», – в добровольцах, которые ловили евреев на улицах и в домах и сдавали их властям или в Лукишки.



Паняряй, место массового расстрела евреев.

Смешанная немецко-литовская механизированная команда Гамана убивала евреев в литовской провинции. Она действовала с 7 июля по 2 октября 1941 года.

В Латвии попытка воссоздать досоветскую армию была сразу пресечена немцами. Однако с тем большим успехом вербовали себе добровольцев всевозможные полицейские и «вспомогательные» формирования.

В первые же дни оккупации Риги была создана латышская команда при СД – команда Арайса. К концу июля у Арайса было 100 человек; желающих вступить в его команду было так много, что Арайс мог позволить себе тщательный отбор.

Впервые команда Арайса была задействована для убийств евреев в лесу Бикерниеки в июле–сентябре 1941 года. Весь 1941 год команда выезжала и в провинцию – Тукумс, Вентспилс, Екабпилс и другие города; здесь команде часто помогала местная латышская полиция. В начале 1942 года команда Арайса вернулась в Бикерниеки, где она расстреляла 8 тыс. иностранных евреев; дальше она перебралась в Белоруссию. Всего команда Арайса убила около 60 тыс. человек, из них 26 тыс. – в Латвии, преимущественно евреев[6].

Мартиньшу Вагулансу из Елгавы, бывшему члену «Перконкрустса», Шталекер поручил организовать вспомогательный отряд СД. За полтора месяца своей деятельности Вагуланс успел создать широкую сеть «латышских СД» с отделениями не только в Елгавском районе, но и в Бауске, Тукумсе, Екабпилсе. Он вовлекал в свою команду бывших айзсаргов и полицейских, а также «партизан». К концу июля под его началом было 300 человек, из них 100 в самой Елгаве. В начале августа команда Вагуланса самостоятельно расстреляла 1550 евреев Елгавы; после акции она была включена в «Шуцманшафт» – вспомогательные полицейские формирования.

Практически все районные шефы латышской полиции в большей или меньшей мере также были вовлечены в убийство евреев. В наибольшей степени полиция участвовала в убийствах в Даугавпилсе, Резекне, Елгаве, Тукумсе, Екабпилсе, Бауске. Часто, если в городе еврейское население было маленьким (менее ста человек), то его ликвидировала полиция.

Переселение евреев в гетто.

* * *

Широко распространены представления о том, что коллаборационизм литовцев и латышей (а равно и западноукраинцев, а в Едвабне – и поляков) в геноциде евреев – это результат советизации и только советизации этих стран в 1940–1941 годах. Согласно этому взгляду, литовцы и латыши расправлялись с евреями не как с определенной этнической или религиозной группой, а как с коммунистами и советскими коллаборантами. До сегодняшнего дня многие литовцы поддерживают концепцию «двойного геноцида», или, как ее назвал израильский историк Дов Левин, «симметричную формулу»: с июня 1940 года по июнь 1941 года евреи участвовали в геноциде литовского народа, а летом и осенью 1941 года литовцы участвовали в геноциде еврейского народа.

Евреи и в самом деле были широко представлены в коммунистических организациях Литвы и Латвии. Так, к концу 1930-х годов евреи составляли около половины из 3 тыс. членов Коммунистической партии Литвы и комсомола. В период советизации Латвии и Литвы многие евреи пошли работать в советские учреждения, включая НКВД. Евреи, казалось, были единственной группой населения стран Балтии, которая с удовлетворением восприняла захват этих стран Красной Армией.

То, что евреи были рады приходу советских войск, не должно удивлять: альтернативой советской оккупации в 1940 году была нацистская. Ощущение, что маленьким республикам не устоять, имея таких соседей, как СССР и Германия, было уделом многих. Имелись лидеры, склонявшиеся еще в 1930-х годах к подчинению своих стран Германии. Казис Шкирпа, будущий основатель ЛАФ, был сторонником немецкого протектората над Литвой. Впрочем, среди балтов было и меньшинство, предпочитавшее «советский протекторат» в какой-либо форме. Евреи, естественно, боялись оказаться под властью нацистов, и коль скоро Балтийским государствам суждено было быть аннексированными кем-то – они предпочитали, чтобы это был СССР, а не Германия.

Но как бы то ни было, представление о том, что участие латышей и литовцев в массовых убийствах евреев было вызвано исключительно просоветской ориентацией последних, не выдерживает проверки фактами.

Примечательно, что в антиеврейской пропаганде Фронта литовских активистов весной 1941 года тема «еврейско-большевистского альянса» не занимала ведущего положения. В «Инструкции по освобождению Литвы» от 24.3.1941 говорилось: «Нашей целью является изгнание евреев из Литвы вместе с Красной Армией... Пришел час окончательного расчета с евреями. Литва должна быть освобождена не только от рабства большевиков-азиатов, но и от многолетнего (sic!) еврейского ярма»[7]. Евреи продолжали восприниматься литовскими националистами как национальный и социальный враг – в духе антисемитских настроений, характерных для Литвы в 1920– 1930-х годах.

Антикоммунистический ЛАФ был готов простить коммунистов-литовцев; письменные и устные инструкции лидеров ЛАФ предписывали не расстреливать литовцев, сотрудничавших с Советами. Наконец, как уже отмечалось, в дни бегства Красной Армии «партизаны» не расправлялись с советской «номенклатурой», а дали ей спастись бегством.

Рига. 1941 год.

Когда летом 1941 года по Литве прошли кровавые погромы, их первой жертвой была еврейская интеллигенция, особенно раввины и студенты ешив. Об этом достаточно подробно пишет Ошри: объектом издевательств погромщиков в Вилиямполе были не столько коммунисты, сколько ортодоксы и вообще евреи с традиционной внешностью (традиционная одежда, борода). В Алитусе командир «партизан» потребовал привести к нему раввина и собственноручно его застрелил. В Биржае первыми жертвами были раввин Иеуда-Лейб Борнштейн и шойхет.

Показательны события в Тяльшае. Этот городок на северо-западе Литвы памятен ввиду двух обстоятельств: здесь находилась знаменитая ешива; а рядом с Тяльшаем располагался лес Райняй, где 24 июня 1941 года, прежде чем бежать из города, НКВД расстрелял 78 политзаключенных.

Немцы вступили в город 25 июня, но аресты евреев и издевательства над ними начались уже 24-го, когда бежали Советы. Немцы сначала даже отпустили часть евреев, которых арестовали литовские «партизаны».

Только 27 июня («Страшная пятница») немцы обнаружили массовое захоронение в лесу Райняй. Именно в этот день, утром, «активисты» собрали евреев на площади, построили в колонну по пять человек в ряд, а впереди поставили главу ешивы, р. Авроома-Ицхока Блоха. Евреев отвели к озеру Мастис, где «активисты» устроили лагерь. После этого евреев заставили эксгумировать тела, мыть их и перегружать в гробы.

13 июля состоялось захоронение жертв Райняй. На кладбище привели евреев из лагеря, и каждый литовец мог подойти и плюнуть любому из них в лицо. 15 июля расстреляли преподавателей и студентов ешивы.

Было ли обнаружение места расстрела в лесу Райняй причиной акции против евреев или только оправданием уже начавшейся акции? Какое отношение к расстрелу в Райняй имели студенты и преподаватели ешивы?

В Паневежисе первыми жертвами были также преподаватели и учащиеся местной ешивы. Кроме насилия над евреями-ортодоксами, погромщики сжигали еврейские книги и свитки Торы. В некоторых местах раввинов заставляли самих сжигать свитки Торы или плясать вокруг костра со свитками. В Бутримонисе «партизаны» первым делом собрали евреев в синагоге и заставили их рвать религиозную литературу и свитки. В Гиркальнисе «партизаны» развернули свитки Торы и устелили ими главную улицу.

Какое отношение к советизации имели раввины, синагога, свитки Торы?

Историки Холокоста указывают на целый ряд мотивов, толкнувших литовцев и латышей на соучастие в убийствах евреев. Несомненно то, что год жизни при советском режиме – который народное поверье увязывало с евреями – был одним из важных мотивов коллаборационизма. Несомненно и то, что литовские и латышские лидеры, рассчитывавшие на Германию как на средство восстановления их национальной независимости, были не против сделать нацистам «маленькую уступку» – включиться в геноцид евреев. Немалую роль здесь сыграло и то, что в Литве и Латвии в межвоенный период евреи рассматривались как национальный и социальный враг. Они не принадлежали к господствующей нации, слабой в политическом и культурном отношении, малочисленной и неуверенной в своем будущем. Они не желали говорить по-латышски и по-литовски; в Латвии, например, евреи рассматривались как агенты германизации и русификации. Евреи были и социальной проблемой: они доминировали в городском хозяйстве Литвы (как торговцы и как ремесленники), составляя конкуренцию растущему литовскому среднему классу.

Памятник евреям – жертвам фашизма.

Все это, однако, недостаточно для объяснения волны массовых убийств летом 1941 года. Евреи представлялись как антинациональная сила – но польское меньшинство в Литве и Латгалии тоже. Но ничего даже отдаленно похожего на кровавую вакханалию лета 1941 года по отношению к полякам не было ни в Литве, ни в Латвии. Не только евреи приветствовали аннексию Латвии СССР – но и русское меньшинство на востоке страны и даже некоторая часть левонастроенных рабочих. Однако русских погромов не было. Как экономическая элита в Латвии рассматривались скорее немцы, чем евреи, – но никаких антинемецких эксцессов в Латвии в 1940–1941 годах не происходило.

Соучастие местного населения Балтии в Холокосте было сложным и многогранным явлением; оно пока еще не получило исчерпывающего объяснения в современной историографии. Ясно одно: традиционный антисемитизм сыграл здесь гораздо большую роль, чем это предполагается.

В 1942 году, как и в других странах, в Литве и Латвии наступило некоторое отрезвление в отношении «еврейского вопроса»; участились случаи сочувствия и даже помощи евреям. Однако к этому времени в Балтии почти не осталось еврейского населения.
Негорро
Сообщения: 37
С нами: 12 лет 3 месяца

#400 Svastha » Ср, 20 марта 2013, 13:32

Молодой мужчина (это был литовец) в возрасте примерно 16 лет, с засученными рукавами, был вооружен железным ломом. К нему подводили человека из стоящей рядом группы людей, и он одним или несколькими ударами по затылку убивал его. Таким образом он менее чем за час убил всех 45–50 человек... - а потом у этого мужчины родились дети, которым он рассказывал как он страдал и какой он герой
Сва - "Я", Стха - укорененный (санскрита). СвастхА - быть укорененным в каждом "Я": телесном, ментальном, духовном, постоянно находиться в потоке любви
Svastha F
Автор темы
Откуда: ищущая
Сообщения: 3566
Темы: 30
С нами: 17 лет 1 месяц
О себе: бессмертная душа

Пред.След.

Вернуться в Точка зрения

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя