Список разделов › Главное › Точка зрения
Это какая-то духовная наркомания.dised писал(а):И однажды почувствовав его вкус, человек захочет изменить свою жизнь так, чтобы испытывать его как можно чаще.
Если речь о вайшнавах из ИСККОН, то они уже много раз вносили исправления в книги Прабхупады несмотря на то, что ещё при жизни он сам строго-настрого запретил что-либо изменять в его книгах. Вот вам и преемственность знаний.dised писал(а):Почему я верю отдельным вайшнавам? Потому что у них сохранилась преемственность знаний.
Я говорил о том, что у человека есть желание достичь счастья, как конечной цели, получить конечный результат. Это на уровне мировоззрения: бхакти-йога нужна для того, чтобы получить духовное счастье. Принцип карма-йоги - отсутствие зависимости от результатов труда. А тут человека старается получить результат, достичь счастья. Работа с зависимостью от результата - это кармическая деятельность. В результате кармической деятельности человек накапливает карму. Карма-йога - это трансцендентная деятельность, она освобождает от кармы. Истинная практика бхакти-йоги должна соответствовать принципу карма-йоги. Если у практикующего бхакти-йогу есть зависимость от результата, тогда эта практика точно также будет кармической деятельностью, даже если по внешним признакам она совпадает с практикой бхакти-йоги. В своё время я пришёл к пониманию: даже самая возвышенная духовная цель может быть причиной зависимости от результата.Ирина_ писал(а):Sergi, счастье - это категория куда более глубинная в сравнении с умом. Оно возникает значительно раньше, чем начинает подсказывать ум. В свете этого счастье гораздо ближе к интуиции, нежели ум. Вы говорите об умении самостоятельно мыслить, не лгать хотя бы самому себе. И тут же идёте гуглить и, ни разу не подумав, объявляете счастье объектом стяжательства. Счастье - это побочный продукт, например, реализации ценностей. А ценности у человека могут быть самые разные. В том числе, приближение к истине. Если человек слышит то, что проясняет для него некоторые моменты, над которыми он долго размышлял и не мог понять, а тут вдруг всё сошлось, он может испытывать счастье. В этом нет ничего удивительного.
Я нигде не встречал ничего подобного. Поэтому не верю.Sergi писал(а):Если речь о вайшнавах из ИСККОН, то они уже много раз вносили исправления в книги Прабхупады несмотря на то, что ещё при жизни он сам строго-настрого запретил что-либо изменять в его книгах. Вот вам и преемственность знаний.
Sergi писал(а):А тут человека старается получить результат, достичь счастья. Работа с зависимостью от результата - это кармическая деятельность
https://vk.com/topic-25082370_26791484dised писал(а):Я нигде не встречал ничего подобного. Поэтому не верю.
Мне по этому вопросу нравится простое и ясное объяснение кармы, которое даётся в философии дзогчен. Эго порождает двойственные предпочтения ума: влечение и неприязнь. Эти предпочтения вызывают сужение сознания. Когда человек испытывает предпочтения ума, у него это входит в привычку. Вот эта привычка испытывать предпочтения и есть карма. Кроме этих двойственных предпочтений есть ещё состояние недвойственности ума, когда человек не испытывает предпочтений и соответственно его сознание не омрачается. Обычно желания связаны с предпочтениями ума. Недеяние - действие без цели. То-есть, человек совершает действие, но при этом у него нет цели, нет зависимости от результата.dised писал(а):Счастье -это одно из качеств души. Примем это как данность. Другое дело, что в материальном мире душа стремится получить ложное счастье и от этого потом страдает.
Кармическая деятельность души подразумевает то, что душа подвержена влиянию материальными желаниями, и соответственно человек своим поведением все больше накапливает карму, которую потом нужно будет все равно отрабатывать.
Т.е карма рождается при взаимодействии души и материи, но никак не при контакте души с духовной энергией от Бога.
Естественно. Я на этот счёт даже не обольщаюсь. Не думаю, что есть на Земле люди, полностью не зависящие от результата своей деятельности, какими бы святыми они ни казались. Человек, вложивший немалые усилия, не может хотя бы не огорчиться отрицательному результату своей деятельности. Иначе, на мой взгляд, это пенёк с глазами, а не человек.Sergi писал(а):В своё время я пришёл к пониманию: даже самая возвышенная духовная цель может быть причиной зависимости от результата.
Вы сейчас говорите опять же о материальной деятельности человека, не о духовной.Ирина_ писал(а):Человек, вложивший немалые усилия, не может хотя бы не огорчиться отрицательному результату своей деятельности. Иначе, на мой взгляд, это пенёк с глазами, а не человек.
dised, хотелось бы узнать, какое отношение ваш оффтоп имеет к теме о Причастии?dised писал(а):Уже раз десять приводил на форуме пример - простой рисунок, который показывает универсальную картину мира.
Тут весь вопрос в том, как этот человек относится к своему труду. Я читал книгу Свами Вивекананды "Карма-йога". Вивекананда пишет о том, что есть два способа практиковать карма-йогу: 1) посвящать свой труд Богу 2) относиться к своему труду, как к выполнению своего долга. Чаще всего карма-йогу практикуют в сочетании с бхакти-йогой. Соответственно, человек верит в Бога и весь свой труд он посвящает Богу. А если вдруг что-то пошло не так и из-за этого у него возникло огорчение - это признак зависимости от результата. Человек обманывал себя, думая, что он посвятил свой труд Богу. В действительности он занимался кармической деятельностью. Опять же важно научиться быть правдивым по отношению к себе, иначе будешь обманывать себя и даже не заметишь этого. Без правдивости по отношению к себе практика йоги легко может стать таким же самообманом.Ирина_ писал(а):Естественно. Я на этот счёт даже не обольщаюсь. Не думаю, что есть на Земле люди, полностью не зависящие от результата своей деятельности, какими бы святыми они ни казались. Человек, вложивший немалые усилия, не может хотя бы не огорчиться отрицательному результату своей деятельности. Иначе, на мой взгляд, это пенёк с глазами, а не человек.
Сейчас этот раздел просматривают: 8 гостей