О йоге и прочих восточных практиках

Список разделов Главное Точка зрения

Описание: Здесь вы можете высказать и обсудить свое несогласие с ДК, религиями, вероучениями по тем или иным аспектам.

#1 Лесник » Вс, 15 февраля 2015, 18:03

краткая, но информативная статья

О йоге и прочих восточных практиках
29 Январь 2014.


В поисках здоровья, жизненного благополучия, а то и развития в себе тайных способностей многие наши современники обращают внимание на всевозможные восточные практики, в особенности на йогу.
Йогу рекламируют как методику, которая поможет предотвратить заболевания, исцелиться от уже заработанных болезней, даже трудно поддающихся лечению, научит владеть собой, влиять на других, а также дарует приток жизненных сил.

Большинство людей привлекает в йоге внешняя, как они считают, оздоровительная сторона – лечебные позы, холодные ванны, очистительные клизмы, особая техника дыхания и так далее. Целью ставится улучшение работы внутренних органов и систем – пищеварения, потенции, давления, памяти и других органов. Обыватель полагает, что можно игнорировать мировоззрение йоги и в то же время признавать ее уникальной системой физического и психического развития. В современной йоге используется традиционная индусская гимнастика – хатха-йога, сходная с гимнастикой китайцев и древних персов. Встречаются и такие направления, как раджа-йога, мантра-йога, к которым примыкают «трансцендентальная медитация», мистический даосизм, методы тибетского буддизма, дыхательные техники и прочее.

Что же несет в себе эта мудрость солнечной Индии?

Йога является составной частью философско-религиозных учений древней и средневековой Индии. Это система упражнений, методов и приемов, цель которых не только управлять психическими и физиологическими процессами организма, но и восходить к особому духовному состоянию. Изначально йога с ее системой психофизических упражнений ставила целью выработать в душе независимость по отношению к телу, чтобы после смерти человека душа избежала реинкарнации и растворилась в первичной безликой духовной субстанции.

Физические упражнения, развитые в йоге, по сути являются религиозными обрядами, раскрывающими человека навстречу индусской «духовности». Йогические упражнения в своем непосредственном употреблении связаны с оккультными медитациями, а различные позы йоги отождествляют человека с животными или даже предметами (допустим, «поза кобры», «коровьей головы», «собаки мордой вниз» и другие). Как правило, используются специальные движения тела, фиксированные позы, задержка дыхания, повторение мантры, а также визуализация – такой способ работы с воображением, при котором, закрыв глаза, человек мысленно рисует в темноте какой-нибудь образ и со временем он видит воображаемое весьма ярко и отчетливо. Некоторые позы возбуждают сексуальные центры, по представлениям учителей йоги, это нужно, чтобы воспользоваться сексуальной энергией, преобразовать ее и распределить по всему телу для оздоровления и бодрости.

К сожалению, далеко не все понимают, что религиозная вера, нравственность и внешние обряды, практика глубоко взаимосвязаны, так что нельзя использовать какую-то практику саму по себе, не испытав влияния той духовной сути, какую выражает эта практика. Даже внешние движения могут заключать в себе определенную формулу-знак, сообщающую душе соответственное индийской религии настроение. Индийско-оккультные или восточные системы предлагают свои психотехнические приемы, направленные на «расширение сознания», «сверхчувственное восприятие» и «открытие внутренних пространств». Подлинная же цель всех видов йоги – раскрыть в себе скрытую «божественность», слиться с первореальностью и таким образом выявить в себе сверхъестественные духовные силы. Вот как откровенно признается знаменитый апологет йоги, формально принадлежавший к католическому ордену бенедиктинцев, француз Жан-Мари Дешане в своей книге «Христианская йога»: «Цели индийской йоги – духовные. Можно приравнять к предательству забвение этого и сохранение только физической стороны этого духовного учения, когда люди видят в ней только средство достижения телесного здоровья и красоты. <…> Искусство йоги заключается в том, чтобы погрузить себя в полное безмолвие, отбросить от себя все мысли и иллюзии; отвергнуть и позабыть все, кроме одной истины: истинная сущность человека – божественна; она есть Бог, об остальном можно только мечтать»1.

В индуизме многих привлекала как раз мысль о том, что человек сам по себе божествен, что в нем заложены все совершенства, которые можно раскрыть с помощью особых методик, и значит, тяжелый путь к Богу через преодоление своих страстей, который предлагает христианство, вовсе не обязателен. Надо просто выявить в себе скрытую божественность. Интересно заметить, что одним из распространенных выражений-мантр в Индии является «со-хам, со-хам», то есть «Я – это Он, Я – это Он». Как известно, ощущение собственной значимости, самодостаточности, соединенное с чувством эйфории – самонаслаждения, в христианской аскетике называется прелестью, то есть обольщением, самообманом. Человек мнит себя божественным, в действительности же остается без Бога, зато темные силы льстят его гордости имитацией божественных совершенств. Это повторение древнего соблазна стать «как боги» (Быт. 3: 5), обрести божественные знания и силы, что постоянно нашептывает человеку невидимый обольститель.

Приведем пример из жизни, который отражает подлинную подноготную восточных практик. Есть в Сергиево-Посадском районе женщина, которая, будучи крещена в Православии, в какой-то момент увлеклась буддизмом. Причем она совсем не думала, что это как-то противоречит христианской вере. Просто, не имея опыта церковной жизни, лишь изредка обращаясь к молитвослову, она не почувствовала духовной подмены. Ее привлекали нравственные истины буддизма – всепрощение, бескорыстие, отказ от каких-либо пожеланий, нравилась и их медитативная практика, которая, казалось, вносит в смятенную душу долгожданный покой.
Все больше и больше увлекалась женщина восточной духовностью, достигла, как ей самой в то время казалось, уже немалых успехов.

Однажды во сне она увидела двух почтенных буддийских наставников – махатм, которые обратились к ней с такими словами: «Ты уже достигла многого. Но чтобы придти к полному совершенству, тебе осталось сделать только одно – отречься от Христа». С изумлением женщина спросила: «Но зачем это нужно, ведь я считала, что христианство не противоречит буддизму?» Она, как и многие наши современники, полагала, что разные религии – пусть и различные, но равноправные пути к Богу, перед Христом же в сердце благоговела.
Женщина интуитивно почувствовала, что в этом требовании заключается что-то неправильное, чуждое и плохое. Ночные гости ответили: «Это нужно, чтобы придти к полному совершенству». Вероятно, увлекшись буддизмом, она неглубоко вникла в его философию, где ключевое место занимает отречение от всех желаний и привязанностей, стало быть, и от привязанности ко Христу. «Нет, – произнесла она, – я не смогу отречься». «Ах так, – неожиданно отреагировали посетители, – тогда мы будем тебя мучить». В этот момент оба приняли жуткий образ демонов, стали бросать в голову женщине горящие уголья.

Конечно, можно списать подобное видение просто на кошмарный сон. Но сами истязания воспринимались настолько живо, что страждущая стала кричать. Ее родная мама, услышав крики дочери, и видя, что с ней происходит что-то неладное – какой-то страшный приступ, причем дочь не могла очнуться – вызвала скорую. Врачи бесплодно пытались сделать страждущей укол – мышцы были настолько напряжены, что игла не проникала внутрь. Сквозь сонные истязания женщина вспомнила простую христианскую молитву: «Господи, помилуй!», и демоны со своими мучениями вмиг исчезли. Очнувшись, выпив святой воды, она поняла, что за духовной помощью ей надо идти в храм. Батюшка, вникнув в состояние женщины, рекомендовал ей еженедельно исповедоваться и причащаться.
Постепенно ее духовное состояние поправилось, только появилась после того ночного события одна особенность – время от времени женщина видела бесов. Как-то раз она повстречала свою знакомую, которая начала увлеченно рассказывать, что заинтересовалась буддизмом и что все это любопытно и здорово. Умудренная горьким опытом женщина хотела тут же предостеречь ее от подобного увлечения, но едва собралась открыть рот, как увидела на плечах собеседницы двух хитрых бесов, которые ловко закрыли той уши и, ухмыляясь, как бы говорили: «Посмотрим, что у тебя получится». Женщина поняла, что все, что она сейчас скажет, не дойдет до ее души.

Действительно, часто люди настолько увлекаются восточными практиками, что никакие аргументы ими не воспринимаются, и только набитые шишки заставляют их пересматривать свою жизнь.
К сожалению, многие в наши дни полагают, что учение буддизма по ряду вопросов совпадает с христианским, допустим, в преодолении страстей, искоренении греховных желаний, совершенствовании, любви к ближним и жертвенности. Однако внешнее сходство часто скрывает пропасть, в которую падает и разбивается всякий, желающий одним прыжком соединить несоединимое. Хочется привести размышления исследователя религий Индии князя Н. С. Трубецкого о том внешнем сходстве и глубоком внутреннем различии, которое наблюдается между буддизмом и христианством: «Путь к достижению нирваны Будда указал двоякий. С одной стороны, психофизические упражнения самопогружения, сосредоточенной медитации, задержки дыхания и прочее, по приемам почти тождественные с системой йоги. Но с другой – самопожертвование и любовь ко всему существующему. Однако этот второй путь есть как бы часть первого, особое психофизическое упражнение. Любовь, милосердие, сострадание – все это для буддиста не чувства, ибо ведь чувств у него в душе остаться не должно, а лишь результат, следствие полной утраты чувства своей индивидуальности и своих личных желаний: при таком психическом состоянии человеку ничего не стоит жертвовать собою для ближнего, ибо, не имея собственного желания, он, естественно, с легкостью исполняет желания других. Подавить свою волю настолько, чтобы поступать исключительно по воле другого, рекомендуется именно в виде упражнения. Всепрощение рассматривается как средство уничтожения чувства: равнодушие находит свое завершение, когда человек относится к врагу совершенно так же, как к другу, когда он равнодушен к радости и к боли, к чести и к бесчестию»2. Иными словами, такой человек уподобляется роботу, который не имеет ни личности, ни чувств, и потому бесстрастно выполняет любую заложенную в нем программу. Вопреки этому, в христианстве жертвенность, прощение, любовь основываются не на подавлении в себе желаний, не на уничтожении личностного начала, а на чистоте сердца, стяжавшего Божию благодать. Душа, обретшая в Боге свободу от греха, с радостью помогает ближним, она прощает и жертвует, потому что любит – в этом ее сокровенное счастье.

Возвращаясь к йоге, заметим, что упражнения с дыханием и позы тела подготавливают человека к определенным духовным переживаниям. Повторим, что подлинная цель йоги религиозно-аскетическая. Сами йоги считают, что на высших ступенях этой аскетической практики, когда останавливаются все психические процессы и человек достигает самадхи, то есть состояния сосредоточения без содержания, в нем «выжигаются семена кармы», и это освобождает его от нового перерождения, позволяет уже навсегда освободиться от тела и прекратить свое существование как личности. Здесь мы видим кардинальное расхождение с христианством, в котором личность не уничтожается, а преображается и достигает высшего своего самовыражения в приобщении Богу.
Согласно христианскому учению, в душе, соединившейся с Богом, раскрываются дары, данные конкретному человеку. И даже в будущем веке, после всеобщего воскресения, когда «будет Бог все во всем» (1 Кор. 15: 28), личность не уничтожится, ибо, как сказано в Писании, мы увидим Бога «лицем к лицу» (1 Кор. 13: 12), то есть общение с Богом – это всегда глубоко личное общение, которое и в общем соборном молении не обезличивается. Этот опыт в той или иной мере доступен каждому христианину здесь и сейчас. И в этой личной встрече с Богом как Жизнью, Любовью и Радостью, наша собственная жизнь становится более подлинной, внутренне насыщенной, вдохновенной и яркой.

Существенную роль в йоге играет медитация.Медитация (от лат. meditatio – размышление) есть внутреннее сосредоточение ума на определенной идее. Медитирующий мысленно отрешается от всех внешних объектов, стремясь к определенному психическому состоянию.

Если молитва есть обращение к Богу, то медитация – беседа с самим собой, по сути же, самогипноз. Предполагается, что медитация пробуждает у медитирующего глубокие силы, дремлющие в глубине души, и такой человек становится способен, например, к ясновидению. Если в христианстве существует умное делание и молитва Иисусова, в которых христианин всем своим существом обращается к Богу и Его милости, то в оккультизме и восточных практиках посредством медитации человек в самом себе ищет тайный ход, ведущий к духовному совершенству. В индуистской медитации человек стремится к тождеству с абсолютом и, достигая транса, приходит к ощущению, что он един с божеством, а точнее, что в нем самом выявлена изначальная божественность.
Медитация, как опыт нехристианской религиозно-мистической практики, естественно, влечет за собой духовные состояния вне Христа и без причастия Его благодати. Такому человеку рано или поздно может показаться, что он сам становится проводником высших откровений, несущим на земле особую миссию. Вспоминается пример индийского поэта и мистика, одного из основателей бенгальского кришнаизма, Чондидаша (XIV–XV вв.), который с юных лет был посвящен во жрецы богини Дурги. Будучи представителем высшей касты брахманов, Чондидаш полюбил женщину низшей касты, простую прачку Рами. Для брахмана сохранение кастовой чистоты – священный долг. Чондидаш искал разрешения своей личной проблемы в медитации и внутреннем обращении к богине Дурге. В этом делании он стал созерцать свою любимую, и в подобных медитациях Чондидаш обрел уверенность, что сам он – проявление духа Кришны, а Рами – воплощение возлюбленной Кришны – пастушки Радхи. Сам Чондидаш считал, что эту тайну ему открыла богиня Дурга. Вот так оккультная духовная практика увенчивается оккультными откровениями.

Приносят ли йога и медитативная практика людям какой-то эффект? Часто представители этих практик свидетельствуют, что йога уравновешивает внутренние силы, успокаивает нервную систему. Но в результате, у человека перестает болеть душа. Он не ощущает в своей душе никаких противоречий, и не испытывает потребности исповедать грехи. Таким образом, достигнутая посредством йоги и медитаций успокоенность лишает человека возможности раскаяться во грехах и освободиться от них. Человек достиг душевного комфорта, но в глубинах его души остались неисповеданные грехи, про которые он не вспоминает. На самом деле, душевная неустойчивость в нашей реальной жизни может быть индикатором, подсказывающим, что надо спешить в храм на Таинства, каяться перед Богом, исправлять себя, а йога с медитативной практикой лишают душу этого индикатора.

Что же касается вроде бы очевидной физической пользы от занятий йогой, то это распространенное заблуждение. Польза от самых простых йогических упражнений наблюдается не больше, чем и от всех остальных физкультурных комплексов. Йога, если заниматься ею серьезно, вредна для здоровья, и мысль о том, что индийские йоги живут долго и не страдают тяжелыми болезнями, глубоко неверна. В 1980-х годах в Индии проводилась всеобщая диспансеризация, которая показала, что йоги живут в среднем даже меньше, чем обычный житель Индии и страдают множеством заболеваний. Например, верхних дыхательных путей и желудочно-кишечного тракта, потому что каждый день они чистят жгутами носоглотку и делают себе клизмы, и со временем разрушается слизистая оболочка в носовой полости и кишечнике; вывихами суставов, артритами и артрозами из-за частого нахождения в противоестественных позах; катарактой глаз, потому что часто концентрируют внимание на солнце. Нашлось немало страдающих хроническими венерическими заболеваниями.

Поскольку в йоге упор делается на перестройке организма и его ритмов, то это может нарушить биологические процессы таким образом, что психосоматическое расстройство станет необратимым, и ни один врач не сможет понять, что же произошло с человеком.
В заключение нужно сказать, что во всех мистико-оккультных системах, практиках и медитациях можно встретить какие угодно размышления, мысли, представления, кроме одного – в них нет покаяния. Христианство свидетельствует: по мере приближения души к Богу человек все более ясно видит свое несовершенство и несамодостаточность. Поэтому опыт приближения к Богу утверждает в христианине смирение, покаяние и любовь. Благодаря этому возможна чистая, искренняя радость единения с Господом, Который тебя видит, слышит и любит. Восточный же мистический опыт отвергает личностного Бога, а потому стремится к преодолению личности человека в самадхе или нирване, дает переживание растворения своей индивидуальности в океане безличного. Не встретив личностного Бога, человек в восточном мистицизме естественно стремится к личностной смерти.

Валерий Духанин
http://www.beleparh.ru/index.php/novosti/57-drugi ... rochikh-vostochnykh-praktikakh
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 9 месяцев


Re: О йоге и прочих восточных практиках

#21 mirrory » Пн, 23 февраля 2015, 19:17

borovik писал(а):он выражает точку зрения Церкви, в том числе ее величайших святых - мистиков-исихастов - никогда не поверю, что мистик, познавший Царство не познал Единство... и не увидел во всем Бога...

:smile: Он-то, может быть, и познал. Но продвигает конкретику. Те конкретные действия, которые помогли ему познать Единство.
А те, кто осуждает его, как неумного и ничего непонимающего, не умеет почувствовать Единство с автором этой статьи. :pardon:
mirrory

Re: О йоге и прочих восточных практиках

#22 borovik » Пн, 23 февраля 2015, 19:46

mirrory писал(а):
borovik писал(а):он выражает точку зрения Церкви, в том числе ее величайших святых - мистиков-исихастов - никогда не поверю, что мистик, познавший Царство не познал Единство... и не увидел во всем Бога...

:smile: Он-то, может быть, и познал. Но продвигает конкретику. Те конкретные действия, которые помогли ему познать Единство.
А те, кто осуждает его, как неумного и ничего непонимающего, не умеет почувствовать Единство с автором этой статьи. :pardon:



Те конкретные действия, которые помогли ему познать Единство. - познание Единства за пределами усилий...

А те, кто осуждает его, как неумного и ничего непонимающего, не умеет почувствовать Единство с автором этой статьи -спасибо за напоминание... приятно познакомиться с понимающим и не осуждающим человеком... :smile: :smile: :wub: :bouquet:
Нет ни творения, ни разрушения, Ни судьбы, ни свободной воли;
Ни пути, ни достижения; Такова последняя истина. Шри Рамана Махарши
borovik F
Сообщения: 379
С нами: 12 лет 6 месяцев

Re: О йоге и прочих восточных практиках

#23 Alisa SU » Пн, 23 февраля 2015, 19:52

borovik, а что обязательно свои слова ,вещать -надо ...
истина по умолчанию и в молчание
а любое слово ,теряет свою суть ..
"Ловец тени ее реальностью считает, саму реальность при этом теряет..."(c)
Alisa SU F
Аватара
Сообщения: 9991
Темы: 40
С нами: 11 лет 11 месяцев
О себе: =Лила= लीला, līlā

Re: О йоге и прочих восточных практиках

#24 mirrory » Пн, 23 февраля 2015, 19:54

borovik, :tongue: :approve:


Юрьевна, ага мысль изреченная есть ложь. Чем многословнее статья, тем проще извратить мысль человека.
mirrory

Re: О йоге и прочих восточных практиках

#25 borovik » Пн, 23 февраля 2015, 20:03

Юрьевна писал(а):borovik, а что обязательно свои слова ,вещать -надо ...


ты о чем? предлагаешь помолчать? поставь в игнор...?

Юрьевна писал(а):истина по умолчанию и в молчание
а любое слово ,теряет свою суть ..

Юрьевна"
Сообщения: 8935
Темы: 101
С нами: 2 года 2 месяца
О себе: Ты это Я !!!!


не могу понять в каком из твоих сообщений истина или молчание.... в моем зеркале сплошная пыль...прости , не видно... посмотри в своем.. :-D
Нет ни творения, ни разрушения, Ни судьбы, ни свободной воли;
Ни пути, ни достижения; Такова последняя истина. Шри Рамана Махарши
borovik F
Сообщения: 379
С нами: 12 лет 6 месяцев

Re: О йоге и прочих восточных практиках

#26 Alisa SU » Пн, 23 февраля 2015, 20:08

borovik, :huh: с дуба что ли рухнула ))
ты шо так болезненно ,воспринимаешь ...

даже мыслей про игнор ,не было , зачем ? :dont_knou:

ну вообще -то ...интересный поворот ...

ладно ,помолчу я...
"Ловец тени ее реальностью считает, саму реальность при этом теряет..."(c)
Alisa SU F
Аватара
Сообщения: 9991
Темы: 40
С нами: 11 лет 11 месяцев
О себе: =Лила= लीला, līlā

Re: О йоге и прочих восточных практиках

#27 borovik » Пн, 23 февраля 2015, 20:21

Юрьевна писал(а):borovik, :huh: с дуба что ли рухнула ))
ты шо так болезненно ,воспринимаешь ...

даже мыслей про игнор ,не было , зачем ? :dont_knou:

ну вообще -то ...интересный поворот ...

ладно ,помолчу я...

болезненно??? :rzhach: :rzhach: :rzhach:


"Пути безразличны стороны:
В нем рождаются и добро, и зло.
Мудрый также не принимает сторон:
Он приветствует и святых, и грешников.

Путь подобен мехам:
Он пуст по природе своей, но бесконечно емок.
Чем больше ты используешь его, тем больше он тебе открывает,
Чем больше ты говоришь о нем, тем меньше ты его понимаешь.

Придерживайся середины.".....
Нет ни творения, ни разрушения, Ни судьбы, ни свободной воли;
Ни пути, ни достижения; Такова последняя истина. Шри Рамана Махарши
borovik F
Сообщения: 379
С нами: 12 лет 6 месяцев

Re: О йоге и прочих восточных практиках

#28 Alisa SU » Пн, 23 февраля 2015, 20:34

borovik, все правильно .ты сказала про пыль
пыль это ум ,подвижный ум ,который лежит везде ,
и чем больше хочешь убрать ум ,тем больше привязываешь с самому желанию
убрать ум ...

так что очень большое спасибо за ассоциацию....

=слишком много ума и куча подавленных чувств =
где бы я еще такое богатство ,если бы не ты :angel:

правильно ,надо убрать ум ...ок

Спойлер
а теперь громкий смех от Боровик на 50 смайликов
"Ловец тени ее реальностью считает, саму реальность при этом теряет..."(c)
Alisa SU F
Аватара
Сообщения: 9991
Темы: 40
С нами: 11 лет 11 месяцев
О себе: =Лила= लीला, līlā

Re: О йоге и прочих восточных практиках

#29 borovik » Пн, 23 февраля 2015, 20:49

Юрьевна писал(а):borovik, все правильно .ты сказала про пыль
пыль это ум ,подвижный ум ,который лежит везде ,
и чем больше хочешь убрать ум ,тем больше привязываешь с самому желанию
убрать ум ...

так что очень большое спасибо за ассоциацию....

=слишком много ума и куча подавленных чувств =
где бы я еще такое богатство ,если бы не ты :angel:

правильно ,надо убрать ум ...ок



ничего не надо убирать подавлять... просто наблюдай... мысли неотделимы и будучи замеченными растворяться сами... бороться - это прикладывать усилие... позволь всему быть... это не совет - это я про себя...
Нет ни творения, ни разрушения, Ни судьбы, ни свободной воли;
Ни пути, ни достижения; Такова последняя истина. Шри Рамана Махарши
borovik F
Сообщения: 379
С нами: 12 лет 6 месяцев

Re: О йоге и прочих восточных практиках

#30 Alisa SU » Пн, 23 февраля 2015, 20:50

жил был очень бедный Португалец ...
не чего не имел кроме осла ...
и не было у него уже сил .кормить и себя и осла
и вот встречает он более богатого друга
и спрашивает его
-скажи ,как мне быть ,я совсем выбился из сил кормить осла ..
друг отвечает
-продай осла ..
и с сэкономленные деньги ,ты потратишь на себя и свое пропитание ,
а сам будешь тянуть телегу .вместо осла ...ВОТ ПОСМОТРИШЬ .ТЫ САМ СМОЖЕШЬ ЭТО ДЕЛАТЬ ..
-хорошо сказал бедный
вот он продал осла , тянет в очередной раз телегу .встречает богатого
И богатый ему говорит
-вот видишь ,я же сказал ,что ты сам можешь ,делать все вместо осла ...
-да отвечает бедный ,я научился все делать и тянуть и передвигать ,все как осел ...
-только срать на ходу ,не научился ...

Спойлер
знаешь в чем проблема
что люди все время имитируют других и уподобляются другим .... :obida: :obida: :obida:
"Ловец тени ее реальностью считает, саму реальность при этом теряет..."(c)
Alisa SU F
Аватара
Сообщения: 9991
Темы: 40
С нами: 11 лет 11 месяцев
О себе: =Лила= लीला, līlā

Re: О йоге и прочих восточных практиках

#31 FlutterShy » Вт, 24 февраля 2015, 12:14

Как хорошо, что я далека от всех этих религиозных споров :facepalm:
Friendship is Magic!
FlutterShy F
Аватара
W
Откуда: Pax Britannica
Сообщения: 28490
Темы: 1143
С нами: 10 лет 9 месяцев
О себе: Happy Pony

Re: О йоге и прочих восточных практиках

#32 borovik » Вт, 24 февраля 2015, 15:22

LadyClarick писал(а):Как хорошо, что я далека от всех этих религиозных споров :facepalm:

:-D :-D :-D

ты так думаешь?.... а в теме Новороссия - Украина принимаешь участие?.... а разницы нет....

как только кто-то начинает петь о своей уникальности(религии или страны)... сразу получается Новороссия или Украина... или Ливия или Ирак... ИГил или Крестовый поход... на них - несовершенных.... просто оружие теперь другое... статья о....

Лесник писал(а):В заключение нужно сказать, что во всех мистико-оккультных системах, практиках и медитациях можно встретить какие угодно размышления, мысли, представления, кроме одного – в них нет покаяния. Христианство свидетельствует: по мере приближения души к Богу человек все более ясно видит свое несовершенство и несамодостаточность. Поэтому опыт приближения к Богу утверждает в христианине смирение, покаяние и любовь. Благодаря этому возможна чистая, искренняя радость единения с Господом, Который тебя видит, слышит и любит. Восточный же мистический опыт отвергает личностного Бога, а потому стремится к преодолению личности человека в самадхе или нирване, дает переживание растворения своей индивидуальности в океане безличного. Не встретив личностного Бога, человек в восточном мистицизме естественно стремится к личностной смерти.
Нет ни творения, ни разрушения, Ни судьбы, ни свободной воли;
Ни пути, ни достижения; Такова последняя истина. Шри Рамана Махарши
borovik F
Сообщения: 379
С нами: 12 лет 6 месяцев

Re: О йоге и прочих восточных практиках

#33 сиять » Вт, 24 февраля 2015, 15:44

A шо такое "выбрала верование" ? Вера -это не то, что выбирают как на базаре.
построю лабиринт,где смогу затеряться с тем,кто захочет меня найти@
сиять
Аватара
Сообщения: 1819
Темы: 12
С нами: 13 лет 10 месяцев
О себе: 1,6180339887...

Re: О йоге и прочих восточных практиках

#34 mirrory » Вт, 24 февраля 2015, 17:03

Выбор - категория отнюдь не базарная...
mirrory

Re: О йоге и прочих восточных практиках

#35 Сергей Б » Вт, 17 марта 2015, 15:12

mirrory писал(а):Выбор - категория отнюдь не базарная...
Во как, интересно.
Сергей Б

Re: О йоге и прочих восточных практиках

#36 mirrory » Вт, 17 марта 2015, 19:46

Сергей, а что странного? человек делает выбор в каждый момент своей жизни.
последствия этого выбора отражаются на всех уровнях Бытия.

У меня был период много лет назад, когда мне показывали связь самого простого выбора (например, я пью чай и выбираю печенье) с вариантами развития событий моей жизни: выберешь это печенье - события будут развиваться так-то... духовные качества получишь такие-то...
выберешь другое - так-то... и духовная жизнь будет такая-то.
Я из упрямства выбирала третье печенье. :tongue: И мне со смехом показывали еще один вариант развития событий... который и случился в результате.

понятно, что это был узел Судьбы и инвольтация, если говорить эзотерическим языком. :cool:
mirrory

Re: О йоге и прочих восточных практиках

#37 Сергей Б » Вт, 17 марта 2015, 19:59

Новый термин инвольтация. Интересно. :yes:
Сергей Б

Re: О йоге и прочих восточных практиках

#38 Марк » Ср, 18 марта 2015, 14:23

Лесник писал(а):а по мне - так просто чудесная статья, а тенденциозны и психологически давят в ней лишь бесы-махатмы, говорящие "Ты уже достигла многого. Но чтобы придти к полному совершенству, тебе осталось сделать только одно – отречься от Христа».
Христос это Бог или нет?
Отречься от Бога невозможно, как нельзя отречься от Солнца или Луны. Можно лишь игнорировать их законы. И в июле целый день нагишом пролежать на пляже, обгорев до "мяса".
Марк
Сообщения: 12109
Темы: 783
С нами: 11 лет 5 месяцев

  • 1

Re: О йоге и прочих восточных практиках

#39 Sergi » Ср, 25 марта 2015, 21:38

Лесник писал(а):краткая, но информативная статья
Как оцениваете, эта статья сильно помогла Вам в личном духовном развитии?
он выражает точку зрения Церкви, в том числе ее величайших святых - мистиков-исихастов, боговидцев. Непрерывность традиции Церкви может и должна поддерживаться (и поддерживается) всеми членами Церкви - не обязательно лично достигшими еще тех высших степеней молитвы и обожения, которые Вы, как кажется, ждете от Валерия Духанина. Истина (и традиция Предания) - она и в том, что он пишет, как преподаватель и богослов.
Одно дело поддерживать традицию Церкви и совсем другое дело - пытаться обличать другие религиозные учения, в которых сам не разбираешься. Я ещё могу понять, когда такой деятельностью занимается духовный авторитет, который по крайней мере в своей религии достиг духовной самореализации (хотя на мой взгляд это тоже не очень хорошо). Но когда о пользе/вреде других религий начинает рассуждать вот такой вот Валерий Духанин - это уже не религия. Это политика. Культивирование стереотипов массового сознания. В данном случае стереотип "свой-чужой".
Умный меряет себя от земли до головы, Дурак – от головы до неба. (Школа Дурака)
Sergi
Аватара
Откуда: Н.Новгород
Сообщения: 1514
Темы: 6
С нами: 17 лет

Пред.

Вернуться в Точка зрения

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 14 гостей