Pola на стр. /viewtopic.php?f=7&t=59474&start=620 писал(а):Слушатель и ученик - разные вещи.
В школу вы пишете бумагу, заявление чтобы вас приняли , взяли в ученики . Бумагу подписывает учитель (директор) .
Вы таким образом заключаете договор , о том что учитель обязуется вас обучать, а вы со своей стороны обязуетесь эти знания получать и самый важный момент, учитель обязуется проверять усвоенный вами материал (задания, оценки, экзамены, зачёты и т.д.)
То есть между учителем и учеником всегда заключается некий договор. Путь даже устный, но он в любом случае заключается при обоюдном! согласии сторон.
При чём здесь СНЛ то ?
Он признал кого нибудь своим учеником? Или договор был подписан только со стороны его учеников без согласия учителя?
Сами всё решили и за себя и за СНЛа , а теперь он вам всем должен. Должен , а не отдаёт! Да как смеет!? Да?
МарияЯ писал(а):мне кажется тут смешение двух понятий.
учитель в школе передает знания. которые признаны нормативным стандартом. это не знания учителя личные. обязанность учителя знать и уметь передать.
духовный наставник как я понимаю для вас такой же учитель.т.е. он сначала сам осваивает базовые духовные знания почерпнутые из писаний, а потом передает их ученикам, сам при этом являясь образцом исполнения этих знаний.
С.Н. духовные знания не познавал. Он описывает свое восприятие жизни и ее законов. У него есть способности, которые дают ему возможность увидеть чуть больше чем среднестатистическому человеку. Он рассказывает о том, что "видит". При этом он может видеть только какую-то часть, может что-то видеть искаженно, может что-то "дописывать" к тому что видит, может не правильно расшифровывать то, что видит и делать неточные выводы.
МарияЯ писал(а):не познавал путем прочтения различных источников духовных знаний типа священных писаний. он познавал и познает их свои внутренним видением и ощущением.
это принципиально разные вещи.
когда человек познает духовные знания через источники, он "не придумывает отсебятину" -- "за что купил, за то и продает"- т.е. что прочитал, то и рассказывает , демонстрируя истинность этих знаний своим поведением.
когда человек используя свои повышенные способности исследует мир, то все что он выдает это его личные выводы. непосредственно связанные с его личностью и способностями "познавать". его знания находятся в прямой пропорциональности эти знания увидеть и адаптировать к человеческому сознанию - и здесь полная свобода творчества. нет правил и ограничений, нет понятия соответствия каким-то стандартам.
С.Н. использует священные писания как сопоставление с его личными выводами. но священные писания могут содержать многослойную инфу, т.е. С.Н . расшифровывает лишь определенный слой с помощью своих способностей. другие слои он "освоить" не может. но и инфа С.Н. тоже послойная и люди ее воспринимают в соответствии с тем, какие слои могут воспринять.
Учитель: передатчик знаний. Ученый-исследователь, а параллельно - учитель. Не учитель.
Да, он
брал за пациентов, семинаристов, (и видимо, за заочных учеников тоже - ведь книги писались как средство помочь большему числу пациентов - чтобы они, прочитав книги, излечивались сами) ответственность, вел их, ОБЯЗОВЫВАЛСЯ сделать все возможное чтобы их вылечить. По отношению к пациентам и семинаристам он, конечно, вел себя как учитель (к семинаристам - менее по-учительски). В последнем случае - читателей, конечно, он не обязовывался вылечить.. но правда здесь непонятно, ведь "читатели" - это же было продолжение линии "пациентов".
А разница в чем? и вообще она здесь есть-? Ну учитель - обязуется передать; не учитель - делится опытом, ничего не обязуясь.
Какая разница, обязуется или нет-?
Ну учителю доверия типа больше [должно быть] : ученики приравниваются к слепым котятам, учитель - авторитет, за ним все следуют, пока не закончится курс обучения..
Не учитель - обычный чел - тут отношения не такие слепо-доверяющие, скорее сотруднические - на равных.
Но знания-то могут быть переданы одни и те же, даже обычный чел может передать
более качественные знания, чем учитель... Значит, дело только в иерархии/подчиненности.
Лично я относилась/отношусь к Лазареву скорее 2ым способом..