Причины религиозного поиска

Список разделов Главное Точка зрения

Описание: Здесь вы можете высказать и обсудить свое несогласие с ДК, религиями, вероучениями по тем или иным аспектам.

  • 3

#1 Марфа_М » Сб, 16 января 2016, 20:12

Франклин Меррель Вульф - американский профессор, доктор философии и математики, человек, реализовавший Космическое Сознание. Жил в 20 веке в США.

Свою книгу "Пути в иные измерения" он написал в виде дневника, разместив туда свой опыт и мысли. Прочтение этой книги дает возможность почувствовать несколько иную реальность тем та, что плотным кольцом окружает современного человека. В этой теме я приведу отрывок о том, что толкает человека на духовный поиск, и какие препятствия есть к этому.

Что толкает человека к религиозному поиску:

Спойлер
В своих лекциях в Джиффорде "Многообразие религиозного опыта" Вильям Джеймс стремился дать общее представление о психологическом основании религиозного поиска. В связи с этим он выделил два следующих наиболее общих принципа:
1. Тревогу вследствие ощущения, что с людьми как они есть что-то "не так" (неладно).
2. Некое решение, которое в каком-то смысле спасает людей от этого "не так", устанавливая верное соотношение с высшими силами.

С точки зрения моего личного опыта в изучении религиозной мысли я не нахожу оснований сомневаться в верности вышеприведенных принципов. Без ощущения, что что-то в жизни, как проявляется она в этом мире, "не так", не было бы никакого смысла в тех программах религиозных движений, которые мы видим. Так что можно сказать, что типично религиозные и религиозно-философские проблемы возникают от состояния, которое можно в широком смысле слова назвать патологическим. Следовательно, когда это состояние исцеляется у какого-либо индивидуума, последний перестает нуждаться в какой-то религии в том смысле, в котором слово "религия" понимается обычно. И в этом смысле люди, Осознавшие Бога, выше всякой религии. Хотя такие Люди и могут стать основателями религиозных движений, они больше не являются простыми последователями уже приведенных религиозных правил. Это вполне объясняет, почему так часто Они кажутся атеистами последователям разных установленных религий. Но это факт, что только Люди, Осознавшие Бога, действительно нашли решение и исцелились от обычного патологического состояния, которое объемлет всех людей.

Что не так у современного человека:
Спойлер
Что же "не так" у человека, когда вместо того, чтобы Осознание Бога было обычным состоянием сознания, оно стало Достоянием лишь горстки Людей? Я вижу четыре фактора, которые, если и не отражают всю проблему, определенно дают о ней достаточное представление, так что если совладать со всеми этими факторами, то основные преграды к Познанию будут устранены. Вполне вероятно, что эти четыре фактора настолько взаимосвязаны, что в конечном итоге их можно было бы свести к одному. Но в любом случае они представляют четыре подхода к этой принципиальной проблеме. Я перечислю их, в настоящее время не отдавая предпочтения ни одному из них.
Они таковы:
1. Эгоизм.
2. Сомнамбулическое сознание.
3. Чувственное желание.
4. Ложное утверждение. ( Под этим подразумевается утверждение за субъектом качеств, которые справедливы лишь для объекта, и дополняющее ошибочное утверждение за объектом качеств, которые верны лишь для субъекта).

Эгоизм:
Спойлер
1. В эгоизме мы имеем "ахамкара" Ведантистов, Это негативный аспект индивидуальности, наименование для того состояния сознания, которое выражается чувством: "Я - это я и никто иной". Следовательно, это причина чувства отдельности, раздоров индивидуумов, групп и народов, всей гибельной конкуренции и вообще всяких небратских проявлений. Без эгоизма не было бы никакой гордости, самомнения, ревности и комплекса неполноценности или превосходства. Эгоизм имеет склонность кристаллизовать и сохранять микрокосм индивидуума. Совершенно очевидно, что он является барьером к Космическому Сознанию, ибо последнее есть Состояние Сознания, простирающееся на всю пространственную матрицу, которая содержит в себе все микрокосмы. Скорлупа микрокосма должна лопнуть или раствориться, чтобы индивидуальное сознание могло соединиться со Всеобщим Сознанием. Так вот, поскольку нужды микрокосма ни в коем случае не могут быть удовлетворены ресурсами одного лишь микрокосма, то индивидуум, скованный таким образом, рано или поздно должен понять, что что-то здесь "не так". Именно пока индивидуум ищет решения этого "не так" в пределах эгоизма, он обречен на неудачу. Таким образом, он вынужден превозмочь эгоизм и, поступая так, расплавить скорлупу микрокосма. И тогда, но не раньше, он сознательно соединится с бесконечными ресурсами, которых достаточно для удовлетворения любых нужд.
Часто допускают ошибку, считая подчинение эгоизма равноценным уничтожению индивидуальности. Иными словами, Освобождения ищут как чистого Всеобщего Сознания без всякого элемента самосознания. Это можно сделать, но такой путь имеет результатом нечто меньшее, чем высшее предназначение человека. Индивидуальность - главное основание самосознания или способности знать, что ты знаешь, - можно сохранить в форме настолько свободной от мусора эгоизма, что она сливается со Всеобщим Сознанием. В таком случае микрокосм как бы растворяется, так что он не кристаллизован более, но остается флюидическим завихрением силы, неразрывной со всеобщей Силой, но в некотором смысле отличной от Нее. Это и есть Путь, который ведет к высшему Предназначению человека.
Как сильный интеллект, так и сильная личная воля или (страстное) желание имеют тенденцию порождать преобладание эгоизма. Так вот, как раз люди такого типа отличаются наибольшими способностями из всех тех, кто еще заключен в пределы субъектно-объектного множества. Из них выходит большинство вождей человечества, и они имеют огромное влияние в мире. Вследствие влияния и силы этих людей особенно важно, чтобы как можно большее их число достигло Высшего Сознания. Но из-за их значительно более развитого эгоизма им необыкновенно трудно пожертвовать своим индивидуальным микрокосмом.
В позитивном отношении они прилагают к решению этой проблемы значительно больше усилий, чем остальные, и если добьются успеха, то пойдут, в общем, дальше других.

Сомнамбулическое сознание:
Спойлер
2. Прежде в 49-ом разделе я уже упоминал о сомнамбулическом сознании, и не стану повторять здесь то, что сказал там. Сомнамбулизм - это преграда (барьер), но скорее от слабости, чем от чрезмерной силы в субъектно-объектной сфере. Часто не так уж трудно пробудить проблески Высшего Сознания в представителях этого класса, но, как правило, у них нет сил запечатлеть эти проблески в личном сознании так, чтобы они стали неизменной ценностью. В общем-то, эгоизм в них менее развит, но точно так же и сама индивидуальность. Поэтому, если они осуществят Переход, не усилив прежде свою индивидуальность, то именно они, скорее всего, и вольются во Всеобщее Сознание без сохранения самосознания. Так что они, прежде всего, нуждаются в укреплении способности к самостоятельному действию и мышлению. Если они смогут сделать это, сохранив в то же время свою естественную способность получать проблески Высшего Сознания посредством индукции, то они имеют определенные преимущества, будучи более других отзывчивы на помощь Тех, кто уже Пришел. Во всяком случае, способ их воспитания значительно отличается от способа, необходимого для тех, кто относится к первому
типу.


Характерно, что сонное сознание отличается свойством, которое можно назвать "затуманенностью" или "помраченностью". В нем нет ни ясности, ни четкости. Способность к различению в сонном состоянии слаба. Недостает также и твердости воли. Спящий витает в своем сознании вместо того, чтобы быть в нем исполнителем. Он может видеть сны идеальные и прекрасные и быть свободным от плотного и чувственного, но самому сновидцу при этом недостает характера и силы. Все его снаряжение в целом особенно скудно для разрешения рабства субъектно-объектного сознания.

Он может быть добрым человеком и заслужить долгие периоды сонного блаженства, но все это еще не Освобожденное Состояние. Так что в общем, должно быть вполне очевидно, что для того, кто намерен достичь Высшего Сознания, одной из первых необходимостей является преодоление склонности к сонному состоянию. Чтобы добиться такого владения, можно придумать разные полезные занятия, которые культивируют качества, прямо противоположные сонному сознанию. Таким образом, всякая деятельность, которая требует энергичного, активного и решительного использования ума, а также целенаправленного усилия, в особенности в тех направлениях, которые более или менее неприятны, в высшей степени полезна.
Острый интеллект создает одно из лучших противодействий сонному состоянию. Но его опасность в том, что он может развить эгоизм до такой степени, что это может стать серьезным барьером. Но, по моему мнению, легче справиться с чрезмерно развитым эгоизмом, так как здесь у нас есть сила для работы, чем создать необходимую энергию в слишком сонном сознании. Так что я должен поместить сомнамбулизм, а не зло, на первое место среди проблем, с которыми надо справиться нашему человечеству, если оно намерено двигаться к Освобождению.

Чувственность:
Спойлер
3. Чувственность - противоположность духовности. Отсюда, желание, направленное в первую очередь на объекты чувств, имеет тенденцию уводить сознание вовне и в сторону от внутреннего, где только и можно найти универсальный Ключ. Следовать ощущениям - значит идти к весомым (осязаемым) объектам, а это означает движение к принципиальному ничто, к иллюзии. Первый посредник в этом движении - это чувственный ум, или, точнее - низший манас. Как уже было показано, именно в этом смысле слова Мудрецы и рассматривали обуздание ума как центральную проблему. Я уже объяснял, что подлинный смысл слова "ум" в этом отношении лучше передать на нашем языке фразой: "желание, направленное на ощущения".
Совершенно верно, что ощущением можно воспользоваться как средством к достижению Познания. Но это удается осуществить лишь при условии, что объекты ощущений рассматриваются скорее как символы, а не как существующие сами по себе. Именно тогда становится возможным использовать непосредственный объект ощущения в качестве инструмента Пробуждения сознания той Матрицы, которая есть Полнота, объемлющая или содержащая относительную пустоту весомых объектов.
Я весьма сомневаюсь, годится ли этот метод для сколько-нибудь широкого использования человечеству Запада в его теперешнем состоянии сознания. Существует предание, согласно которому одна из древних рас пользовалась этим методом как приемом, но у этой расы была гораздо более развита чистота чувств, чем у современного человека. Похоже, что для людей как они есть, метод работы с чрезмерно развитым чувственным желанием, должен, в итоге, сводиться к замещению чувственных объектов сверхчувственными. Тогда желание можно постепенно преобразовать или направить к подлинно духовным целям.

Ложное утверждение:
Спойлер
4. Эго можно назвать преградой, связанной с природой субъектно-объектного сознания как такового. Человек, сравнительно свободный от эгоизма (что справедливо в отношении многих ученых и философов), может отличаться высоким интеллектуальным развитием и быть мало вовлеченным или вовсе не вовлеченным в сомнамбулизм, может обладать контролем над чувственными желаниями, и, тем не менее впадать в ошибку "ложного утверждения". Для людей этого редкого типа проблема Познания становится преимущественно философской. По-моему, именно эта проблема и является решающей в связи с Освобождением от рабства человеческого сознания как такового. Соответственно, я хотел бы подробнее обсудить универсальный характер этого барьера к Познанию.
Проблема ложного утверждения возникает следующим образом. "Я", или чисто субъективный аспект сознания, есть первичная реальность субъектно-объектной множественности. Это Свет, Разум, или Сознание, от которого зависит само существование человека и вселенной. Оно едино и выше пространства, времени и причинности, а потому не подвластно условиям. Объективный мир, включая человеческое тело, а также и другие объекты, - зависим и связан в пределах пространства, времени и причинности, а потому подвластен условиям. Его видимая множественность является, однако, иллюзорной (в настоящее время я не стану приводить логическое обоснование этого положения, но его обоснованность вполне раскрывается в существующей философии и вдобавок имеет обильную поддержку в свидетельствах мистиков. Теперь же я попрошу читателя признать принципиальную верность сделанного выше заявления). Таким образом, он во всех отношениях по природе своей противоположен Субъекту и дополняет его.
Так вот, среди людей широко распространена привычка переворачивать вышеупомянутое положение и утверждать самосущность объектов сознания в явной или неявной форме. В результате объекты считаются первичными, и действительно возникает проблема: как же вошло в этот мир самосущее "Я"? Много хороших ученых ломали голову над этим совершенно неправильно поставленным вопросом. Дело в том, что принципиальным основанием всякой проблемы, связанной с внешним миром, является сознательное "Я", которое и делает возможным восприятие этой проблемы как проблемы. Никакая научная или любая другая проблема никогда бы не возникла в одной лишь слепой и мертвой природе. Тогда первостепенное значение для понимания всего, что касается природы, имеет "Я" и его способ познания этой природы. Самый первичный факт из всех - это "Я", которое мыслит и чувствует. Его Присутствие единственная абсолютно непосредственная реальность, которую нельзя ни доказать логикой, ни обнаружить через опыт, ибо оно является абсолютно необходимым основанием для обеих этих форм сознания. И единственно только для этого "Я" мы и можем должным образом утверждать самосущность. Одно оно и есть то первоначальное несомненное "данное", от которого зависит все прочее. Так что подлинная проблема такова: как пришла к существованию эта внешняя вселенная? Полным недоразумением является постановка этой проблемы в следующей форме: как было внедрено "Я" в эту вселенную?
Тогда "Я" - есть единственная реальность, в которой мы можем быть абсолютно уверены, ибо Оно предполагается настолько же в ложном, как и в истинном знании и скрывается как за сонным, так и за бодрственными состояниями. Итак, что же мы можем утверждать непосредственно об этом "Я" в дополнение к самосущности? Тут же приходит простой ответ: "Я" есть неизменная способность сознавания, на которую не влияют ни виды, ни свойства содержания сознания. Таким образом, состояние объекта, в том числе и человеческого тела, не влияет на "Я". К примеру, у человека может быть больное тело, но он сделает абсолютно ложное утверждение, если скажет: "Я болен". Переживание состояния болезни в теле есть факт, но утверждать эту болезнь как относящуюся к "Я", значит создавать типичную сковывающую иллюзию, которая и держит человеческое сознание в рабстве. Аналогичным же образом ограничен и многосоставной инструмент человека - ум и тело. Но "Я" - не ограничено. Таким образом, сказать: "Я ограничен в таком-то и таком-то отношении" - значит создать иллюзию неведения. Однако было бы абсолютно верным утверждать эти ограничения по отношению к индивидуальным и личностным инструментам. Теперь применение этого принципа должно быть ясно.
В результате такого принципиально неверного подхода возникает состояние Неведения или Авидья. Вследствие этого на действительно данную вселенную проецируется нечто вроде вторичной или ложной вселенной, которая зачаровывает человеческое сознание. Именно эта вторичная вселенная и есть Иллюзия или Майя в дурном смысле. Проблемы, связанные с природой и Бытием, с точки зрения этой вторичной вселенной заключают в себе принципиально ложную перспективу, а потому для них невозможно найти эффективное решение. Напротив, попытка выработать какие-то решения попросту ведет к все большей и большей запутанности. На самом же деле эта наложенная вселенная не более реальна, чем какой-нибудь сон. Так вот, вся сознательная сфера сна вместе со всеми ее проблемами разрушается в результате простого пробуждения. Это приводит нас к очень важному положению в метафизической логике. Как только мы примем какое-то состояние сознания за сон, мы в тот же миг обнаруживаем, что оно нереально или, иными словами, лишено самосущности. Человек страдает в обычном сне, потому что во время сна он считает это состояние реальным. Но это утверждение реальности сна вызвано наложением, которое породил сам спящий. Пробуждение равноценно устранению этого наложения. Состояние, которое прежде представлялось реальным и самосущим, признается всего лишь сном, что равноценно уничтожению этого особого мира сознания, или "Локи". Теперь мы пришли к особенно важному моменту. Этот мир, или Лока, не просто уничтожен на будущее, но и в равной мере уничтожен в том смысле, что его никогда и не было. Это не значит, что в историческом смысле не является фактом, что в определенное время данный индивидуум пребывал в заблуждении, находясь в состоянии спящего. Это просто значит, что та самосущность или подлинность, которая казалась несомненной во сне, никогда не была действительным фактом. Тот же принцип верен относительно вторичной вселенной, в которой сомнамбулично живет большинство людей. Когда человек пробуждается к Высшему Сознанию, он уничтожает эту вселенную, как на будущее, так и в смысле понимания того, что ее никогда не было. Именно здесь мы сталкиваемся с одним из важнейших принципов высшей эпистемологии и логики, но также и менее всего понимаемым. Это не сфера субъектно-объектного сознания как таковая является Иллюзией или Майей в дурном смысле слова, а как раз - вторичная вселенная. Именно это имеет в виду Восточный Мудрец, когда говорит об уничтожении вселенной, но Ему просто не удается быть ясным для западного ума.
Есть значительная группа западных учеников, которые, вследствие несовершенного понимания восточной доктрины о Майе, создают философию, где "иллюзия" утверждается за всей сферой относительного сознания в смысле, обоснованном лишь для вторичной вселенной. В результате этого подхода они вместо разрушения иллюзии лишь преуспели в наложении нового вида иллюзии и вызвали у себя состояние самогипноза, которое порождает более глубокое состояние сомнамбулизма, чем у самого обычного индивидуума. В этом более глубоком состоянии сна с готовностью признается лишь та очевидность, которая как будто подтверждает предвзятые мнения, а принятие противоположной очевидности становится почти невозможным. Это состояние, в котором подлинное различение парализовано. Практически бесполезно пытаться помочь индивидууму, который находится в этом состоянии, пока сила самогипноза не истощится.
Вся доктрина Майи, если ее верно понимать, вполне совместима с идеей, что даже в пределах относительного или субъектно-объектного сознания может возникнуть верная точка зрения на вселенную. Но эта точка зрения верна постольку, поскольку она адекватно принимается по отношению к субъектно-объектному основанию. Критически мыслящие представители современной науки вполне сознают, что ее знание недействительно за пределами, ограниченными принятым основанием. С точки зрения Сознания нет нужды критиковать науку, построенную на основе такого критического понимания. Путаница возникает лишь тогда, когда обобщения заходят дальше теоретических пределов, обусловленных основанием данной системы. С перспективы Трансцендентного или Космического Сознания проблема природы и Бытия принимает совершенно иной вид. Но этот факт не ставит под сомнение относительную реальность основного свода знаний, добытого здравым методом в относительной сфере.
Если признать тот факт, что относительный мир или первичная вселенная является частью внутри Целого и относительно реальны, то проблема перекрестного перевода с уровня Космического Сознания на уровень субъектно-объектного сознания является весьма важной. Возможности такого перевода, по общему признанию, ограничены. Таким путем невозможно передать непосредственное содержание Высшего Сознания, но некоторые Его формальные свойства можно, однако, отразить посредством системных символов. В определенном отношении это напоминает проблему оценки иррациональных чисел с помощью рациональных. Безусловное содержание иррациональных чисел нельзя передать в форме рациональных, тем не менее, в знаках радикалов мы имеем символы, представляющие принципиальное единство, связующее эти два вида чисел. Как только математики оставили усилия полностью свести иррациональные числа к рациональной форме, и приняли знак радикала как несократимый символ глубокого смысла, им удалось объединить (интегрировать) в своем сознании две совершенно по-разному организованные сферы реальности. Такое объединение означает, что эти две сферы оказались логически гармонизированными, хотя то, что мы могли бы назвать их "аффективным" содержанием, и осталось разделенным. Перекрестный перевод в этом отношении возможен также в связи с Космическим и субъектно-объектным сознанием. В самом деле, если в анализе сознания как такового понять эквиваленты сущностей и операций чистой математики, то можно обнаружить, что в этой великой науке и искусстве такой перекрестный перевод в некотором возвышенном смысле уже существует. Главный Источник чистой математики - Высшее, или Трансцендентное Сознание, и в этом причина, почему выводы всеобщего характера можно недвусмысленно передать на языке чистой математики. Большинство математиков не становятся Мудрецами или Людьми Познания, потому что их знание не уравновешено подлинной метафизической интуицией. Но они уже владеют одной половиной Царственного Знания. Вторую же половину этого Знания до сих пор можно было найти в основном на Востоке. Соединение их представляет синтез Востока и Запада в высшем смысле и является необходимым условием развития культуры, которая превзойдет все, что знал мир до сих пор. Ошибкой является рассматривать первичную вселенную как своего рода великое заблуждение. В этом вопросе некоторые из ведантистов-эзотериков не отличались ясным пониманием, ибо они заявляли, что вселенная является Божественной Ошибкой. В то же время с Трансцендентного уровня Высокой Беспристрастности является ошибкой давать вселенной теологическую интерпретацию. С субъектно-объектной точки зрения мы могли бы увидеть в этой Божественной Ошибке определенную преднамеренность. Пока мы ограничиваем наше утверждение субъектно-объектным основанием, его относительная ценность является подлинной. Принципиальная ошибка возникает тогда, когда эта определенная преднамеренность экстраполируется как предикатов Высокой Беспристрастности. В этом высшем смысле вселенная не является ни ошибкой, ни преднамеренной необходимостью, но она есть некий эмпирический факт, и дело мудрости просто принять его. Подлинная первичная и эмпирическая вселенная не является онтологической необходимостью. Ее скорее можно считать существующей и творческой подлинностью в пределах онтологической возможности. В онтологическом смысле вселенная может быть иной, чем она является в действительности, но эмпирически она такова, какой мы ее находим. Чтобы понять принципиальный смысл вселенной, нужно подняться в Сознании на Уровень Творческого Воображения.
Состояние субъектно-объектного сознания в смысле первичной вселенной не следует считать патологическим. Однако действительно иллюзорная, вторичная вселенная заключает в себе патологический или гипнотический вид сознания. Это вселенная, которая порождается Неведением и соответственно уничтожается, когда уничтожено Неведение. Когда мы говорим об этом мире как о какой-то психиатрической больнице, мы имеем в виду основную массу земного человечества. Мы не относим сюда всех существ, которые действуют в сфере субъектно-объектной множественности. Состояние нашего человечества анормально и, следовательно, нетипично для иного человечества. Человечество наше из-за отсутствия различения смешало объект и субъект, вызвав этим ложное утверждение. К этому добавилась прирожденная способность к творчеству, унаследованная от Божественной Искры, пребывающей в сердце каждого человека. Сочетание их породило вторичную вселенную, которая есть не что иное, как иллюзия в дурном смысле слова. На самом деле, таким образом и был создан ад: с тех пор для большинства человеческих существ эта жизнь и есть самый худший ад, который они когда-нибудь узнают. Поистине, понадобилось бы в высшей степени извращенное искусство, чтобы создать что-нибудь худшее. Единственная надежда для индивидуума и коллективного человечества кроется в совершенном уничтожении им же самим извращенным образом произведенной вторичной вселенной. Тогда и только тогда он вновь вступит на путь развития по линиям подлинной эволюции.
В философском смысле сущность проблемы действенного разрушения этой вторичной или наложенной вселенной заключается в пробуждении способности подлинного Различения. Это, по существу, акт строгого различения между "Я" и "не-я", или, иными словами, - между свойствами, верными для объекта сознания, и свойствами, верными лишь для Субъекта. Практика этого различения отличается ценностью дегипнотизирующей силы, и когда она заходит достаточно далеко, человек Пробуждается. Это Пробуждение равносильно выздоровлению и выписке из больницы.
Как уже отмечалось, методы, которые действительно вызывают такую дегипнотизацию, в значительной степени разнятся от человека к человеку. Но, в конечном счете, все методы, когда они доведены до степени эффективных результатов, ведут к подлинному Различению, и таким образом Различение остается окончательным действенным средством к Освобождению. Потому-то Познание есть более чем средство к Освобождению; в действительности Оно является Освобождением.
Религия, в той форме, в которой она обычно известна в этом мире, есть лишь средство, предназначенное для нужд больных душ. Подлинно здоровая душа не имеет никакой нужды в религии в этом смысле, так как такая душа не только Божественна, но к тому же признает этот факт. Человек этот тождествен с Целью религиозного поклонения. И то "не так", которое ощущают почти все люди в этом мире, не есть нечто порожденное по первоначальному Божественному Плану, но есть порождение извращенной творческой способности со стороны самого человека уже отмеченным способом. Когда это "не так" исправлено, остается продолжение эволюции, как в относительном, так и в Космическом смысле, в котором развитие это нормально. Эта нормальная эволюция не имеет в своем устроении зла или несчастья как каких-то своих составляющих. Напротив, она происходит по каналам принципиального счастья и понимания. Таким образом, подлинная Жизнь начинается лишь после того, как человек Пробудился.

Детства моего чистые глазенки
Марфа_М F
Автор темы
Аватара
Сообщения: 61269
Темы: 108
С нами: 16 лет 11 месяцев


Re: Причины религиозного поиска

#3 Μαργαρίτα » Сб, 16 января 2016, 21:41

Марфа Меньшикова, а по поводу чувственной энергетики, упоминаниями о которой Вы всех заинтриговали?
Μαργαρίτα

Re: Причины религиозного поиска

#4 Марфа_М » Сб, 16 января 2016, 22:11

Μαργαρίτα, а какой именно вопрос про чувственную энергетику?
Детства моего чистые глазенки
Марфа_М F
Автор темы
Аватара
Сообщения: 61269
Темы: 108
С нами: 16 лет 11 месяцев

Re: Причины религиозного поиска

#5 Марфа_М » Сб, 16 января 2016, 22:20

Так, если по-простому говорить, у человека есть два инструмента для познания мира и себя - 1) чувства и 2) разум.
Чувственная энергетика предполагает, что человек сначала что-то чувствует, а потом пытается это для себя объяснить, если конечно у него есть какие- духовные, скажем так устремления. Если их нет - не пытается объяснять, просто имеет какие-то реакции на уровне чувств, как неконтролируемые рефлексы.

Часто люди не чувствуют, а просто что-то знают (прочитали, слышали), то есть у них в голове формируется какая-то ментальная конструкция, но она не подкреплена для них реальным опытом. Наверное здесь неверное даже говорить, что они используют свой разум как инструмент познания. Скорее они используют чьи-то выводы как помощь в развитии своего сознания. Но сознание не равно разуму.
Детства моего чистые глазенки
Марфа_М F
Автор темы
Аватара
Сообщения: 61269
Темы: 108
С нами: 16 лет 11 месяцев

  • 1

Re: Причины религиозного поиска

#6 Μαργαρίτα » Сб, 16 января 2016, 22:37

Марфа Меньшикова писал(а):Чувственная энергетика предполагает, что человек сначала что-то чувствует, а потом пытается это для себя объяснить
Понятно
Термин несколько странный
Может быть это познание чувственное?
Но как энергетика может быть чувственной?
:dont_knou:
Μαργαρίτα

Re: Причины религиозного поиска

#7 Марфа_М » Сб, 16 января 2016, 22:42

Μαργαρίτα писал(а):Но как энергетика может быть чувственной?
Может.
Но здесь это не по теме. И вообще я бы не хотела писать об этом.
Если вам сильно интересно - спросите Ли зу, он знает.
Детства моего чистые глазенки
Марфа_М F
Автор темы
Аватара
Сообщения: 61269
Темы: 108
С нами: 16 лет 11 месяцев

Re: Причины религиозного поиска

#8 Мадера » Сб, 16 января 2016, 23:54

Марфа Меньшикова, очень интересно! :approve:
Благодарю за тему, меня давно волнует этот вопрос.
Я ещё позже почитаю внимательно. Но, сейчас мне кажется, что автор не учёл, почему-то, ещё одно препятствие - страх! Например перед будущим. Преодоление его, как и наличие может подвигнуть индивидуума на особого рода размышления.
Мадера

Re: Причины религиозного поиска

#9 dzadzen » Вс, 17 января 2016, 0:22

Марфа Меньшикова,
Причины религиозного поиска
У меня началось с поиска ответа на вопрос в чем смысл жизни еще в подростковом возрасте. У профессора есть на меня категория?
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 7760
Темы: 48
С нами: 9 лет 9 месяцев

Re: Причины религиозного поиска

#10 dised » Вс, 17 января 2016, 4:06

Марфа Меньшикова писал(а):Так, если по-простому говорить, у человека есть два инструмента для познания мира и себя - 1) чувства и 2) разум
Еще есть третий и самый главный: смиренное слушание духовного авторитета
dised
Откуда: Иркутск
Сообщения: 9214
Темы: 33
С нами: 14 лет 7 месяцев

Re: Причины религиозного поиска

#11 Сергей Б » Вс, 17 января 2016, 7:48

Марфа Меньшикова писал(а):тем та, что плотным кольцом окружает современного человека.
Это плотное кольцо надо убирать, это сила вражеская дьявольская (по Кроншадскому), к реальности не имеющая отношения. Правильно делаешь, что читать стала такие книги. Молодец. Такое кольцо надо сбрасывать. Бог сбрасывает, если к нему обращаться.
Последний раз редактировалось Сергей Б Вс, 17 января 2016, 12:55, всего редактировалось 1 раз.
Сергей Б

Re: Причины религиозного поиска

#12 Марфа_М » Вс, 17 января 2016, 10:52

Мадера писал(а):Но, сейчас мне кажется, что автор не учёл, почему-то, ещё одно препятствие - страх! Например перед будущим. Преодоление его, как и наличие может подвигнуть индивидуума на особого рода размышления.
Предположу, что у другого человека может начинаться с того, что "со мной что-то не так", а потом уже по мере погружения в эту тему, можно прийти к тому что озвучил автор - "не только со мной не так, но и с другими".

Страх перед будущим, да, достаточно сильная эмоция, которая забирает силы из настоящего. И тут даже если был далек от религии, духовности и т.п. есть повод начать искать причины такого состояния.
Детства моего чистые глазенки
Марфа_М F
Автор темы
Аватара
Сообщения: 61269
Темы: 108
С нами: 16 лет 11 месяцев

Re: Причины религиозного поиска

#13 Марфа_М » Вс, 17 января 2016, 10:55

dzadzen писал(а):У меня началось с поиска ответа на вопрос в чем смысл жизни еще в подростковом возрасте. У профессора есть на меня категория?
подозреваю, что нет для тебя категории.
Почти все подростки так или иначе думают "в чем смысл жизни", это достаточно распространенная ситуация, но потом она проходит или во что-то модернизируется, потому как "локальный смысл" всегда находится, имхо.
Детства моего чистые глазенки
Марфа_М F
Автор темы
Аватара
Сообщения: 61269
Темы: 108
С нами: 16 лет 11 месяцев

Re: Причины религиозного поиска

#14 Марфа_М » Вс, 17 января 2016, 10:59

dised писал(а):
Марфа Меньшикова писал(а):Так, если по-простому говорить, у человека есть два инструмента для познания мира и себя - 1) чувства и 2) разум
Еще есть третий и самый главный: смиренное слушание духовного авторитета
Чтобы слушать, смирение не требуется.
А чтобы слушать, не подключая собственный разум (который и так по большей части спит) - тем более.
Чувства лектор может затронуть только при определенных обстоятельствах, как правило это не происходит, мало кто из лекторов обладает подобной способностью.

Поэтому с таким же успехом можно слушать что-то другое. Даже вот слушать какую- то песню больше пользы, потому что она может "цеплять", а если что-то цепляет, то есть затрагивает чувства - есть повод подключать разум и пытаться понять свое устройство.
Детства моего чистые глазенки
Марфа_М F
Автор темы
Аватара
Сообщения: 61269
Темы: 108
С нами: 16 лет 11 месяцев

Re: Причины религиозного поиска

#15 Марфа_М » Вс, 17 января 2016, 11:02

Сергей Б писал(а):Правильно делаешь, что читать стала такие книги. Молодец. Такое кольцо надо сбрасывать. Бог сбрасывает, если к нему обращаться.

Эту книгу я прочитала уже достаточное время назад. Потом перечитывала.
Детства моего чистые глазенки
Марфа_М F
Автор темы
Аватара
Сообщения: 61269
Темы: 108
С нами: 16 лет 11 месяцев

Re: Причины религиозного поиска

#16 dised » Вс, 17 января 2016, 11:10

Марфа Меньшикова писал(а):Чтобы слушать, смирение не требуется.
Имеется в виду - не ставить личные фильтры, а целиком принимать информацию на веру.
Когда-то СНЛ высказывал такую т.з, что если есть хоть малейшее частичное неприятие информации, то ВСЯ информация не проходит в подсознание.
И еще другой момент. Благодаря вибрации голоса наставника, которому слушатель открывает свое сердце, у слушателя постепенно очищается разум.
dised
Откуда: Иркутск
Сообщения: 9214
Темы: 33
С нами: 14 лет 7 месяцев

Re: Причины религиозного поиска

#17 Дед Мороз » Вс, 17 января 2016, 12:38

А я тут слушала занимательную беседу Сатановского. с Владиком Аветисовым на Вести фм Называется "Жизнь не могла возникнут случайно" Кому интересно сами ссыль ищите. Там как раз о причинах религиозного поиска
"матричная серость отступает под напором Дмитрига, содействующего многоцветию личного и неповторимого в друзьях своих" (Прохор)
Дед Мороз
Аватара
Сообщения: 295
Темы: 8
С нами: 13 лет 11 месяцев
О себе: все

Re: Причины религиозного поиска

#18 Μαργαρίτα » Вс, 17 января 2016, 15:57

Кстати тема сегодняшнего вебинара с Лйтманом
"Почему жажда духовного познания пробуждается в наши дни?"
Вам в тему :smile:
Μαργαρίτα

Re: Причины религиозного поиска

#19 dzadzen » Вс, 17 января 2016, 16:34

Марфа Меньшикова писал(а):
dzadzen писал(а):У меня началось с поиска ответа на вопрос в чем смысл жизни еще в подростковом возрасте. У профессора есть на меня категория?
подозреваю, что нет для тебя категории.
Почти все подростки так или иначе думают "в чем смысл жизни", это достаточно распространенная ситуация, но потом она проходит или во что-то модернизируется, потому как "локальный смысл" всегда находится, имхо.
Нет. я искал глобальный - смысл жизни души и задался этим еще с семилетнего возраста. Не зря же я начал ходить в хор духовного пения в 91-ом и читать лазарева в 94-ом.
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 7760
Темы: 48
С нами: 9 лет 9 месяцев

  • 1

Re: Причины религиозного поиска

#20 Марфа_М » Вс, 17 января 2016, 19:59

dised писал(а):
Марфа Меньшикова писал(а):Чтобы слушать, смирение не требуется.
Имеется в виду - не ставить личные фильтры, а целиком принимать информацию на веру.

А зачем Бог создал такого человека, которому нужно полностью принимать на веру кого-то другого, а свое все полностью убрать.
Это брак - ошибка природы?

И потом, чтобы принимать на веру кого-то другого, нужно самому ничего не чувствовать. Иначе что-то где-то будет входить в противоречие. А зачем нужен человек, который ничего сам не чувствует?
Детства моего чистые глазенки
Марфа_М F
Автор темы
Аватара
Сообщения: 61269
Темы: 108
С нами: 16 лет 11 месяцев

Re: Причины религиозного поиска

#21 Мадера » Вс, 17 января 2016, 20:27

стопроцентОво! :yes:
Мадера

След.

Вернуться в Точка зрения

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя