в апрельском семинаре С.Н.Лазарев сказал, что "Когда объявили что папа римский безгрешен и вся православная церковь безгрешна, это было катастрофой" а также приписал православным утверждение "мы безгрешны". (слово "вся" выделено мной)
Должен сказать, что православная Церковь никогда не считала безгрешной ту свою часть , что состоит из спасающихся людей. Об этом убедительно говорит православный Катехизис:
"..Источник и основание святости Церкви находится в ее Главе и в Святом Духе,
Который постоянно изливает святость и освящение на все тело Церкви, то есть на
всех, кто соединен с ее Главой. Все члены Церкви призваны к святости: "плод ваш
есть святость" (Рим. 6, 22).
Церковь называется святой не только потому, что обладает всей полнотой
благодатных даров, освящающих верующих, но и потому, что в ней есть люди
различной степени святости, в том числе и такие члены, которые достигли полноты
святости и совершенства. В то же время Церковь никогда, даже в апостольский
период своей истории, не была заповедником святых (1 Кор. 5, 1-5). Таким
образом, Церковь - это собрание не святых, но освящаемых и поэтому признает
своими членами не только праведников, но и грешников. Эта мысль настойчиво
подчеркивается в притчах Спасителя о пшенице и плевелах (Мф. 13, 24-30), о
неводе (Мф. 13, 47-50) и др.
Для согрешающих в Церкви установлено таинство Покаяния. Искренне кающиеся в
грехах получают их прощение:
"Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи
наши и очистит нас от всякой неправды" (1 Ин. 1, 9).
"Согрешающие, но очищающие себя истинным покаянием, не препятствуют Церкви быть
святою…".
Однако существует некоторый предел, преступив который, грешники становятся
мертвыми членами церковного тела, приносящими только зловредные плоды. Такие
члены отсекаются от тела Церкви или невидимым действием суда Божия, или видимым
действием церковной власти, через анафематствование, во исполнение апостольского
повеления: "извергните развращенного из среды вас" (1Кор. 5, 13). К таковым
относятся отступники от христианства, нераскаянные грешники, пребывающие в
смертных грехах, а также еретики, сознательно извращающие основные догматы
веры.
Поэтому Церковь никоим образом не затемняется греховностью людей; все греховное,
вторгающееся в церковную сферу, остается чуждым Церкви и предназначается к
отсечению и уничтожению.
http://www.pravlib.ru/david1.html
.................................................
Да, в определенном смысле, Церковь считает себя безгрешной -но только в том смысле, что Христос (безгрешный) есть её Глава:
"Из всех новозаветных образов Церкви наиболее глубоким следует признать образ
Главы и тела. Согласно этому образу, Церковь есть богочеловеческий организм,
тело Христово, Главою которого является Сам Христос, а членами - все верующие во
Христа и соединенные с Ним как со своей Главой.
"Бог Господа нашего Иисуса Христа… по действию державной силы Его, которою он
воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на
небесах… все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви,
Которая есть тело Его…" (Еф. 1, 17-23)
"И вы - тело Христово, а порознь - члены" (1 Кор. 12, 27). (там же).
Но, очевидно, что СНЛ пока что этого нюанса не замечает и огульно обвиняет православных в самообожествлении ( приписывая нам слова о собственной безгрешности),ведь безгрешен только Бог. (Кстати, Христос никогда не отрицал, что Он безгрешен:
- Спойлер
- Господь Иисус Христос есть человек безгрешный
Это отличие Господа Иисуса Христа от нас по человечеству является следствием Его
сверхъестественного рождения. Вследствие грехопадения прародителей все
рождающиеся люди находятся под властью первородного греха. Если бы Христос
родился естественным образом, то он также был бы заражен грехом и находился бы,
как и прочие человеки, во власти смерти и диавола. Тогда каким же образом Он мог
бы освободить от их тирании все падшее человечество? Кроме того, подлинное
соединение Божества и человечества во Христе в таком случае было бы невозможно.
Божественная жизнь и грех - несовместимы, Бог не может соединиться со злом, зло
и грех не могут стать содержанием Божественной личности, ибо "Бог есть свет, и
нет в Нем никакой тьмы" (1 Ин. 1, 5).
Освободиться от греховного состояния собственными силами для человека
невозможно, он попадает в замкнутый круг: для освобождения от греха человеку
необходимо воссоединиться с Богом, но это воссоединение оказывается невозможным
именно в силу его греховности.
Вследствие сверхъестественного рождения этот порочный круг разрывается, единым
действием Бог и освобождает человечество от власти первородного греха и
воссоединяет его с Собой.
"Сын воплощается для того, чтобы восстановить возможность соединения человека с
Богом… Первое препятствие к этому соединению - разлучение двух природ,
человеческой и Божественной - устранено самим фактом воплощения"29.
Господу Иисусу Христу также была свойственна и совершенная личная безгрешность.
За все время Своей земной жизни Господь не совершил ни одного греховного
действия и был свободен от всякой внутренней греховности.
Евангельское повествование свидетельствует, что у Христа, несомненно, было
сознание собственной безгрешности. Так, враждебно настроенных по отношению к
Нему иудеев Господь спрашивает:
"Кто из вас обличит Меня в неправде?" (Ин. 8, 46).
Накануне страстей Он говорит ученикам:
"Идет князь мира сего и во Мне не имеет ничего" (Ин. 14, 30),
то есть не имеет ничего темного, сродного себе, что диавол мог бы рассматривать
в качестве своего, ему принадлежащего.
Многократно призывая всех к покаянию, Христос Сам никогда не чувствовал нужды в
покаянии. Нигде в Евангелии нет и намека на то, что Христос в чем-то
раскаивался, сожалел о содеянном; чувство личной виновности не было свойственно
Ему ни в какой степени.
О безгрешности Спасителя говорится и в Ветхом Завете, в мессианском пророчестве
Исайи:
"Он не сделал греха и не было лжи в устах его" (Ис. 53, 9).
Об этом же единодушно свидетельствуют и свв. апостолы:
"Он не сделал никакого греха" (1 Пт. 2, 22).
"В Нем нет греха" (1 Ин. 3, 5).
"Не знавшего греха Он сделал за нас жертвою за грех" (2 Кор. 5, 21).
Однако по учению Православной Церкви, Господь по Своему человечеству не был
свободен по отношению к последствиям грехопадения, то есть той совокупности
ограничений, которые были наложены на человеческое естество вследствие
преступления прародителей. Спаситель воспринял безгрешную человеческую природу,
однако не в том состоянии, в каком она была присуща первозданному Адаму, но
свободно подчинив Себя по человечеству последствиям грехопадения, дабы "во всем
уподобиться братиям" (Евр. 2, 17). В святоотеческом богословии эти последствия
греха называются естественными или безупречными страстями. Св. Иоанн Дамаскин
пишет:
"Естественные же и безупречные страсти суть не находящиеся в нашей власти - те,
кои привзошли в человеческую жизнь, вследствие осуждения за преступление, каковы
- голод, жажда, утомление, труд, слезы, тление, уклонение от смерти, боязнь,
предсмертная мука, от коей - пот, капли крови… и подобное, что по природе
присуще всем людям".
http://www.pravlib.ru/david1.html
Поэтому мнение о том, что Церковь считает себя всю безгрешной является мифом и фантазией, думаю, об этом нужно написать, чтобы не соблазнились новоначальные.
Будем надеяться и молиться, чтобы Сергей Николаевич осознал свою ошибку и исправил ее, ведь любая ложь от лукавого..
Ссылка на эту тему (а также на темы об отвержении им Даров Св.Духа апостолам и об отсутствии в православии учения об изначальной грешности людей) будет направлена ему в письме.