#2948 borovik » Пт, 10 октября 2014, 11:37
Сергей Б писал(а):borovik писал(а):Что в твоем понимании - умение последователей???
Здесь не умом, а чувствами ощущается. развей в себе чувства сама увидишь.
чтобы почувствовать ... а что почувствовать... и что можно увидеть? если чувствами у тебя ощущается, то зачем их развевать ... развеяла... ничего не вижу....
почувствовать Пападжи? или Муджи...или Нисаргадатту Махараджа... Всегда интересно пообщаться с
Сергей Б - таким - ОТК по отношению к тем,
кто достиг реализации (если можно так сказать)...
умом как раз можно понять и осознать смысл сказанного... осознать свою истинную природу... осознать что ум и чувства - это не я....
Добавлено спустя 9 минут 8 секунд:arty писал(а):borovik писал(а):на себе можно показать только одежду... болячки показывают врачам... а состояние сознания показать невозможно...
показать невозможно, а ощутить - запросто. Просветлённый - это тот, от которого веет Миром. Состояние покоя рядом с просветлённым - единственный признак его "просветлённости"
почитай если не лень и понятно... про просветление... Это как раз взгляд изнутри...
пишет Руперт Спайр -
Присутствие знает только себя. - это к к словам -
Состояние покоя рядом с просветлённым - единственный признак его "просветлённости- Спойлер
- Как «найти» Просветление.
Учитель адвайты Руперт Спайра (Rupert Spira) предлагает способ поведения в ответ на вопрос слушательницы о ее отчаянии после 40 лет поисков просветления — это, вероятно, может касаться большинства из нас.
Слушательница: Я чувствую огромнейшее разочарование, что занимаюсь этим в течение 40 лет и до сих пор не пробуждена. Обычно это воспринимается нормально, но иногда, как, например, последние пару дней, это тяжело.
Руперт: Вы не пробуждены?
Слушательница: Вы знаете, что я имею в виду. Этот сдвиг о котором вы говорили утром. «Ах, вот так оно и есть!» Я согласилась бы на это. Это не должно быть драматичным. Я читала много книг о драме сдвига, это действительно то, что я хочу. Но я соглашусь на «Ах». Но у меня это все есть в небольшой мере. Я не говорю, что нет ничего. Я просто объясняю вам, что происходит со мной. Я просто чувствую необходимость сказать, что это, ладно? Я просто хочу ударить головой о стену и сказать: «Проснись! Проснись!» Мне так надоело это иллюзорное отдельное Я. И, так как вы только что об этом сказали, я взываю к вам, потому что я изнурена. Вы знаете, я старею, я уже устала. На этом было мое главное внимание в течение 40 лет. И вы сказали мне однажды, что стремление к освобождению важно. Но я знаю, что удар головой о стену не очень продуктивен, так что… Куда себя деть…
Руперт: Вы все еще ожидаете чего-то?
Слушательница: К сожалению, да.
]
Просветление не является событием. Это не замечательное событие. Это не мирское событие. Это не любое событие. Это не то, что происходит.
Слушательница: Сдвиг. Я слышал, это объяснялось как сдвиг.
Руперт: Даже это слишком много. Нет, это даже не событие. Это несовершенство языка назвать это сдвигом или событием. Допустим, вы смотрите телевизор. Вы смотрите фильм. И вы смотрите на любимый ландшафт. Кто-то приходит и говорит вам: «Посмотрите на экран.» Что вы сделаете?
Слушательница: Ну, если есть что-то на экране, я не могу видеть экран, разве что на нем не будет изображения, или я могу видеть сквозь него, или…
Руперт: Нет, когда вы смотрите на телевизор, и телевизор выключен. Да? Вы просто посмотрите на пустой телевизор, вы видите экран. Да? Вы включаете фильм, но экран не исчезает. Вы по-прежнему смотрите на экран, но на экране теперь отображается пейзаж. Вам нравится кино, это замечательный фильм. Вы полностью в нем участвуете. Вы забываете, что вы видите экран. Вы думаете, что видите пейзаж. Ваш друг приходит и говорит: «Что ты смотришь? Что ты видишь?». И вы говорите: «Я вижу этот чудесный пейзаж», И ваш друг говорит вам: «Посмотри на экран.» Разве вы не видите экран? Разве вы уже не смотрите на него?
Слушательница: В виде пейзажа.
Руперт: Да, но это же экран. Это точно такой же экран, который был до того, как вы включили фильм. Хотя он принял форму пейзажа, но это тот же самый экран. Экран не исчез. Да? Скажете ли вы теперь, что видеть экран было новым событием? Это чудесный опыт в кино?
Слушательница: В этой метафоре, нет.
Руперт: Появлялся ли экран в фильме?
Слушательница: Нет.
Руперт: То, что вы ищете, это событие в фильме. Вы по-прежнему воображаете, что просветление является прекрасным, или же не столь замечательным событием в кино. И пока вы ищете его в кино, вы, похоже, не видите экрана, потому что ваше внимание сосредоточено на объектах. Итак, что вы должны сделать, когда вы смотрите на пейзаж, что вы должны сделать, чтобы увидеть экран?
Слушательница: В этой метафоре, ничего.
Руперт: Да, экран не является чем-то новым, что приходит. Просветление не является чем то новым. Это не то, что было потеряно и теперь должно быть найдено. В лучшем случае, и даже это не совсем верно, в лучшем случае мы могли бы сказать, что оно было упущено, в связи с нашим увлечением драмой в фильме. То есть, драмой тела, ума и окружения. Из за нашего увлечения, нашего исключительного увлечение этими явлениями, мы, кажется, упустили из виду реальность, экран. И в результате мы думаем: «О, я должен искать его». И пошло-поехало по всему миру, посещая учителей и ашрамы и все такое. Мы идем в это потрясающее путешествие по всему миру, как персонаж в фильме в поиске экрана.
Теперь вы ищете эквивалент в вашей жизни, вы ищете, как персонаж в фильме, путешествуя по всему миру в поисках экрана. Другими словами, вы ищете — в уме и теле, в вашем случае, не в мире — в уме и теле специальный опыт, который, «Ах, вот оно что. Это сдвиг, это событие. Теперь я по другую сторону забора». Не существует забора, который вы, наконец, перелезли, чтобы добраться к просветлению. Просветление похоже на момент, когда вы обнаружили экран в фильме. В тот момент, когда вы обнаружили его, одновременно с этим признанием вы понимаете: «О, я всегда видел экран. Я никогда не переставал видеть экран. Но только потому, что я увлекся драмой в фильме, в которой он – экран — казалось, отсутствовал, и в результате такого очевидного отсутствия, я отправился в мир в его поисках».
Слушательница: Я всегда была экраном, не так ли? Это следующий шаг?
Руперт: Да, вы никогда, ни долю секунды, не переставали быть присутствием осознания — безграничным, вездесущим осознанием. Вы никогда не переставали быть им.
Слушательница: Я чувствую это все больше и больше, но это иллюзорное отделенное Я, иногда она вроде тает, становясь все более расплывчатым, вы понимаете. И я думаю, вот, здорово, оно начинает исчезать.
Руперт: Почему вы хотите, чтобы оно исчезло? То, что вы говорите, эквивалент нашей метафоры, того, что вы говорите. Вы наблюдаете этот период драмы, там есть много персонажей, и есть одна женщина в фильме, которая вы, она говорит: «До тех пор, пока эта женщина не уйдет из фильма, я не смогу видеть экран. Только тогда, когда она покинет фильм, только тогда я увижу экран». Это то, что вы говорите.
Слушательница: Ну, как вы сказали ранее, вся энергия, которая тратится на это — безрезультатна…
Руперт: Но для кого она является проблемой? Для экрана, эта беспокойная женщина в фильме — проблема? Она могла бы быть проблемой для одного из персонажей, но она не является проблемой для экрана. Осознание не имеет проблем, не знает проблем. Почему? Потому что для того, чтобы была проблема, там должно быть сопротивление. Там должно быть «Это мне не нравится». Вот что делает ситуацию проблемой.
Но осознание — как пустое пространство, оно никогда не говорит текущему опыту: «Ты мне не нравишься». И поэтому оно не имеет проблем. Оно не говорит: «О, мое ужасное отдельное Я, от тебя необходимо избавиться. Я сыто по горло тобой». «Я», которому оно надоело, является еще одной формой его самого. Другими словами, отдельное Я увековечивает себя, пытаясь избавиться от себя. И так вы попали в эту привязку, в которой понятно, что вы устали в попытке избавиться от вашей собственной личности. Я, отделенное Я, хочет избавиться от себя самого, чтобы это отделенное Я смогло испытать просветление. И вы ходите вокруг да около, и вы справедливо разочарованы, и в унынии, потому что вы вовлечены в бесконечные усилия, способствущие сохранению отделеного Я, пытаясь избавиться от него.
Просто посмотрите на ситуацию ясно. Вы не можете избавиться от иллюзий. Если действительно их увидеть — это приведет всю деятельности к концу, потому что вам нужно избавиться от пейзажа, на который вы смотрите, но вы не можете сделать ничего, потому что пейзаж на самом деле не существует. Что вы можете сделать с иллюзией, что вы должны сделать с иллюзией — просто увидеть, что это иллюзия. Не тратьте свою жизнь, пытаясь избавиться от иллюзий. Это пустая трата жизни.
Слушательница: Что применить, когда я пытаюсь избавиться от этого, чтобы увидеть это, как иллюзию.
Руперт: Хорошо, сейчас, когда видно, что вы — это не отдельное ограниченное Я, разве не ясно для вас сейчас, что вы и есть именно тем, кто осознает ваш опыт? Хорошо, если вы теперь должны обратить внимание на Это, куда вы идете?
Слушательница: Никуда.
Руперт: Да, вы даже на знаете направления к Этому. Итак, как это может быть отдельным или ограниченным, если вы не можете найти его, как обычно вы находите любой другой объект. Вы ответили на оба вопроса из вашего опыта. Это было очевидно и верно, что если вы не можете найти то осознание, которым вы знаете себя, если вы не знаете, где его искать, как вы знаете, что оно имеет предел или что оно является отдельным. Только объект может быть ограничен или отдельный. Именно так, вы не знаете этого. Тут же, прямо тут, в этом понимании, а я вижу, что вы отвечаете на эти вопросы от понимания, а не потому, что вы читали книги – именно здесь есть знание того, что то, чем вы есть — не имеет границ. Просто живите тем, что вы понимаете. Примите себя здесь. Оно, это осознание, всегда пробуждено.
Просветление — не для осознания. Осознание — это уже свет, который освещает весь опыт, который делает весь опыт познаваемым. Оно не может быть просветленным. Что в нем просветить? Это уже свет, который позволяет познать опыт.
Слушательница: Одно из определений пробуждения, которое я слышала, это осознание познающее себя.
Руперт: А вы осознаете себя прямо сейчас? Да? А как вы знаете, что вы осознаете? Почему вы ответили утвердительно на этот вопрос?
Слушательница: Это очевидно.
Руперт: Это очевидно. Кому это очевидно, вы не знаете?
Слушательница: Моему Я.
Руперт: Мы имеем опыт осознания, которое осознает себя. Вот и все. Это никогда не станет лучше. Вы были уже этим, и вполне справедливо, тем кто определил просветление, как осознание, осознающее себя. И когда я спросил: «Вы осознаете?», вы из вашего собственного явного опыта ответили «Да». Другими словами, Я, осознание, осознаю, что я осознаю. Ничто другое не может осознать, что я осознаю. Другими словами, просветление – это красивое название для самого простого, самого обычного, наиболее известного опыта, который есть. Все семь миллиардов из нас знают его.
Однако, поскольку оно не может быть найдено умом, в большинстве случаев оно считается пропавшим. И в результате этого, мир и счастье, которые ему присущи также считаются пропавшими. И, следовательно, воображаемое Я уходит в мир в поисках пропавших мира и счастья. И, как мы все знаем, оно не живет там. Где же оно живет? В простом знании нашего собственного бытия. Это знание себя, то есть, осведомленное осознание осознания. И это ваш внутренний опыт во все времена. Это не новый опыт. Это не то, что было потеряно и должно быть найдено. В худшем случае, мы можем сказать, что это было, очевидно, нераспознано. Экран оказался незамечен из-за нашего иксключительного увлечения телом, умом и окружением.
Все, что нужно — это просто расслабить центр вашего внимания от тела, ума и окружения. Вам не нужно избавляться от них, просто перестаньте быть исключительно сосредоточены на чем угодно. Отвлечение внимания похоже на расфокусировку фотоаппарата. Ваше внимание течет обратно к своему источнику, который является вашим Я. Вы просто пребываете в этом пространстве осознания. Просто позволяете телу, уму и окружению делать все, что они обусловлены делать. Просто дайте им течь мимо.
Слушательница: Я хочу спросить вас, что вы имели в виду под «пребыванием».
Руперт: Пребывать как осознание.
Слушательница: Но вы только что дали другой способ переживания этого.
Руперт: Я просто скажу еще кое-что об этом. Предложение пребывать как в осознании дается тому, кто, будто бы в настоящее время не пребывает в осознании, и кто бы мог сделать это в будущем. Это уступка убеждению, что мы являемся отделенным Я. Это в действительности не имеет смысла, но это иногда используется в контексте разговора. Более точно было бы сказать: «Быть сознательно присутствием осознания». Причина по которой я говорю «сознательно», вместо того, чтобы сказать «Будь присутствием осознанности» в том, что вы уже этим являетесь. Вы никогда не были ничем другим, кроме вечного, бесконечного осознания. Отсюда, «Будь сознательно этим». Знайте, что вы уже это. Вот что я имею в виду, когда говорю: «Просто пребывайте в этом».
Слушательница: Да, я чувствую это. Я знаю, что вы имеете в виду, потому что я…
.
Руперт: Вы не можете быть на самом деле ничем другим, кроме этого. Еще один способ сказать об этом, просто заметить, что вы — Это. Вместо того, чтобы принимать себя за скопление мыслей и чувств, просто отметьте: «О, нет, я на самом деле тот, который осознает их. Я не скопление мыслей и чувств. Все это протекает мимо. Но Я не течет мимо. Я просто всегда здесь. Я бы рекомендовал действительно забыть о просветлении».
Слушательница: Я не думаю, что это случится.
Руперт: Ну, я имею в виду, забыть о просветлении из-за этой вашей тенденции представления его, как события. Вы не должны больше читать книги об этом. С другой стороны, просто посмотрите на то, что всегда присутствует в вашем опыте, и просто оставайтесь с этим. Просто в каждом своем опыте посмотрите на то, что есть всегда. Это как поиски экрана в фильме. Вам не придется искать его. Он на самом деле сам смотрит вам в лицо. Что всегда присутствует в опыте — только знание его. Это знание проходит через весь опыт. Вот и все. Просто будьте с этим. Просто позвольте этому прийти от фона на передний план.">
Нет ни творения, ни разрушения, Ни судьбы, ни свободной воли;
Ни пути, ни достижения; Такова последняя истина. Шри Рамана Махарши