Захотелось мне тут изложить свои наблюдения и мысли. Про природные механизмы раз разговор пошел.
Задумался я как то раз, а вот откуда идет подростковая психология. Объясню что конкретно я имею ввиду.
Вспомните первый класс школы. Сидят ученики, заходит учительница и знакомит учеников с классом, описывает что где, как и зачем. Между тем сообщает по своему прошлому опыту - "Ребята, в углу класса стоит урна, не в коем случае нельзя плевать и харкать в эту урну, все это поняли?". Класс конечно же дружно кивает головой. И вот как раз в этот момент учительница допустила фатальную ошибку. В этот момент в голове большинства мальчиков в воображаемом блокноте важных дел на день появилась пометка, причем в отделе особо важных свершений - плюнуть в урну.
Вот что это? По психологии все мы это знаем. Половое созревание, становление личности и тд. Подростковое противопоставление себя чему либо. Помните в песне Beatles - ты говоришь "Да", я говорю "Нет" и наоборот. Я задумался, а может в этом есть нечто большее чем просто часть созревания индивида? Может в этом сокрыт какой то глубинный, природный механизм выживания общества? Пробовать всё на зуб...
Давай те представим что нет такого качества у взрослеющей личности, нет такой особенности у подростка. Что происходит? Как минимум в разы падает критическое мышление. Принятие информации из вне, из общества, становится намного проще. Казалось бы оно и хорошо если общество здоровое. А если не совсем? А если наоборот? Ведь человеку свойственно ошибаться. Вот и выходит из истёртого конфликта отцов и детей нечто большее - механизм выживания. Молодое поколение проверяет на прочность устои общества в котором родилось. И если оно более менее жизнеспособно, то принимает его годам к 18-20. Или говорит себе - "Эй нет, мы не хотим жить так как жили наши родители, мы хотим лучшего". Обычно выходит нечто среднее. И так каждое новое поколение проверяет на прочность старое.
Я шел по дороге и эти рассуждения не давали мне покоя. Если это так, то почему не происходит развития общества с каждым поколением? Новое поколение "выбрасывает с водой ребенка"? А может развите происходит но мы его не замечаем? Или происходит у единиц, а массы деградируют?
Кто что думает по этому поводу?