Антель писал(а):Дмитро писал(а): На нашем корабле было 69 двигателей. А у американцев 4.
Не 4, а 5 двигателей (имеется в виду первая ступень). Но это были очень мощные двигатели F-1.
Ракета носитель Сатурн-5: Тяга одного двигателя F-1 первой ступени более 690 тонн. 5 двигателей, суммарная тяга порядка 3500 тыс. тонн.
Ракета носитель Н-1: Первая ступень имела 30 двигателей НК-33. Тяга одного двигателя 171 тонн. Суммарная тяга двигателей МК-33 – 5130 тонн.
ПС. И еще, я думаю, если бы лунная программа по высадке человека на Луну априори была блефом, вряд ли в СССР вообще стали бы этим заниматься, разрабатывать эту программу и строить ракету Н-1.
Все дело в том, что как у американских так и у наших конструкторов возникла одна весомая проблема. Чем больше топлива подается в двигатель, тем больше его тяга, но для подачи топлива существует насос, который работает от этого же топлива. Так вот этот насос берет около 30% топлива от общего потребления. Т.е. чем больше тяга основного двигателя, тем больше расход на насос, тем больше нужно брать топлива, тем тяжелее ракета, тем мощнее нужен двигатель и так далее. Т.е. размеры ракеты вырастали до таких приделов, что ее уже не могли построить. Русские конструкторы эту проблему решили соединив насос с двигателем. А американцы нет. Поэтому как только рухнул СССР первым, что сделали американцы, это купили все двигатели оставшиеся от лунной гонги.
И что самое интересное, это то что после первых 5 запусков своей ракеты, которые закончились взрывом, они на шестой запуск посадили людей и благополучно выполнили миссию. Тогда как в союзе планировали сделать 11 запусков, 4 последних должны были быть бесплотными, но выполнившие посадку на луну и возвращение на землю.
В общем есть много непонятного.