Священники о Лазареве

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум Литтл Ю. Христос, Церковь и Евхаристия.

Модератор: Литтл Ю.

Куратор темы: Литтл Ю.

#1 Литтл Ю. » Ср, 23 июля 2008, 11:11

Для информации тем, кто все еще пытается сидеть на двух стульях.

______________________
http://www.ortho-rus.ru/titles/bb_show. ... t=63&m=457

Современные псевдо-научные и оккультные учения
О тношение Русской Православной Церкви к книгам С.Н.Лазарева. Ростислав (вопрос). Ответ священника Андрея.


Страница 1

Как Русская Православная Церковь относится к серии книг "Чистая карма" автора С.Н.Лазарева
Ростислав
E-mail: kulak@omod.cbr.ru.
29.10.1999

Уважаемый Ростислав! Лазарев, как и многие другие, испульзует экстрасенсорные способности человека. Их он называет полем или кармой (т.е., совсем не то, что имеет вввиду индуизм). Поле свое он использует как инструмент, которым он вмешивается в поле своего пациента и пытается его исправить. Лазарев не доказывает, что его исправления человеческой "кармы" верны или истинны. Он исходит из своего личного опыта, уверяя читателя, что его опыт верен. Но Лазарев не обясняет, откуда он черпает свою уверенность. Он предлагает нам ему верить, просто верить, верить в него. И многие верят. Таких учений следует бояться, как опасных дерзких вмешательств во внутренний мир человека, без Бога. Только Тот, Кто создал человека может его и вылечить. Священник Андрей Лоргус.
31.10.1999
____________________

Здравствуйте!
Скажите пожалуйста, вот Лазарев, автор книг \"Диагностика кармы\" пишет, что может решить любую проблему. Многие говорят, что он ученый, а о нем ничего не известно. Кто но на самом деле и можно ли ему верить?
Галина. 30.01.07.

Уважаемая Галина, мы благодарим Вас за обращение к нам на сайт. Лазарев не учёный. Он оккультист самоучка. Его кармические заблуждения и прочая околомедицинская, псевдорелигиозная суета не имеет отношения к православию. Мы Лазарева не признаём и стараемся не загружать наш мозг подобным вредоносным мусором.

http://eparhia.irk.ru/index.php?id=answ ... 1170086624

________________________

http://karelin-r.ru/faq/answer/1000/208/index.html
23/03/2005] Фотина спрашивает:

Как относится церковь к работам С.Н.Лазарева-Диагностика кармы?
Спасибо
Архимандрит Рафаил отвечает:

Уважаемая Фотина! Книга - Диагностика кармы, С.Н.Лазарева, является смесью оккультизма и языческих представлений о переселении душ. Это учение попадает под анафему, которое Церковь вынесла на подобные теософские воззрения Рерихов.

________________________

http://ask.pravmir.ru/cgi-bin/faq/smart ... 1168378707

Мои родители считают, что Лазарев и его кгиги "Диагностика кармы" учат человека по современному относиться к Богу. А я вижу в них много несоответствий. Как к этому относиться и как объяснить им, что это не правильно. Марина



Здравствуйте, Марина! Вы совершенно правы в своем недоверии к книге С.Н. Лазарева «Диагностика кармы». Лазарев однозначно утверждает, что Господь Иисус Христос не Бог. Кроме того, книга содержит еретические учения о переселении душ, несовместимые с учением Евангелия. Из личного опыта могу свидетельствовать, что данные издания могут довести до потери рассудка. Если Ваши родители крещены, молитесь о них с помощью Церкви, если нет – дома. С уважением, священник Михаил Самохин.
2Кор.11:14 И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света,
15 а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их.
"осуждать не надо - достаточно цитировать."
Литтл Ю.
Автор темы
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 28
Темы: 1
С нами: 12 лет 8 месяцев


#3 Литтл Ю. » Ср, 23 июля 2008, 11:16

http://ermolino.nm.ru/articles/karma.html

Православный диагноз "Диагностики кармы"

Иеромонах Иларион (Соколовский)

Писать о православности книги С. Лазарева "Диагностика кармы" и трудно и легко. Легко, потому что мне очевидно, что эта книга насквозь пропитана оккультным духом - одним из значительнейших противобожных духов. Потому ни о какой "православности" здесь не может быть и речи. Другое дело - как это показать?
Один человек начинает читать книгу и видит, что она эротического содержания. У него срабатывает здоровый защитный инстинкт, он швыряет её и говорит: "Какая пакость!". Другая читательница, предположим, таким иммунитетом не обладает - читает, услаждается, пакостится - и не сознает этого. Попробуйте ей это объяснить - она скажет: "Это же про любовь: мужчина любит - женщину, женщина любит мужчину...". И для того, чтобы оценить повествование как инспирацию особого духа эротической природы, надо самому быть над этим или, по крайней мере, иметь в душе нечто иноприродное, чистое, что вызывает разоблачение этого духа и отторжение. Никакая "правдивость" повести здесь не аргумент, а чем больше при этом мастерство её автора - проводника тёмного духа - тем опаснее повесть. Другое дело, что автор мог думать, будто он изображает правду; и, возможно, так оно и было - как факт его субъективной жизни. Но нас интересует истина.


Спойлер
Когда Спаситель пришёл в страну Гадаринскую, то люди, будучи поглощены хозяйственными заботами, олицетворением которых явилось большое свиное стадо, не могли Его узнать. Кто Он, если смотреть житейскими глазами? - да просто человек. Но, на счастье, среди жителей оказался бесноватый, и бесы - устами несчастного одержимого человека - вынуждены были возвестить людям истину, сами того не желая, просто от жгучей боли. Они возвестили жителям той страны о том, Кто к ним пришёл. Такими парадоксальными путями Промысл Божий открывает сонному человечеству правду о высшем измерении. Но конечно же "заслугой" самих тёмных сил это не является.
Так и сейчас: убедительную правду о существовании духовного мира разрешается ныне возвещать экстрасенсу, автору книги "Диагностика кармы". В математике есть метод доказательства "от противного". Здесь дается возможность узнать об ином мире от противника. Полезным это может оказаться и для маловерующих людей, если они привыкли в храме ценить и видеть только архитектуру, эстетику, обрядность и традицию как таковую. Нет, в наш век этим уже не обойдёшься. И если душевный дискомфорт действительно может быть поправлен красотой, то от духовных атак и аберраций нынешний человек имеет защиту только через благодать Христову, которой он может стать сопричастен через реальную полноту церковной жизни.

Книга "Диагностика кармы" написана горячо, ибо за повествованием С. Н. Лазарева действительно стоит сила духа, зажигающая и читателя. Ему приоткрывается невидимая обычным зрением сфера побуждений поведения человека - делается это грамотно, наукообразно и систематично. Так множеству современных людей, склонных к технологичности и прагматичности дается возможность заглянуть в сферу таинственного.
Что ж, и богословы не отрицают, что в человеке имеется подсознание, пусть даже "на 95-98%". В эпиграфе к первой главе "Диагностики кармы" говорится о том, что инок становится на путь видения своих грехов. Разве плохо? По наружности - вполне православная цитата. Вся разница в том, какой дух повествует нам обо всём этом и чего он хочет.
Когда в душе человека пробуждается религиозное начало, то он, на первых порах, лишь обнаруживает в себе голос совести и едва начинает внимать Преданию Церкви. Вначале речь может идти только об уклонении от явного беззакония и грубых грехов. Но по мере следования заповедям ум верующего очищается, совесть углубляется, - и он становится способным к пересмотру прежней жизни. Под действием просыпающегося стыда душа отторгает от себя тяжелые проступки, которые она совершила. Так постепенно совершается поворот к Богу. Ни о каком подсознании здесь не может быть и речи: речь идёт только об обретении первичного смысла и нравственной опоры в житейском море.
По Промыслу Божию подсознание тщательно скрыто от ума падшего человека именно с той целью, чтобы он мог существовать, не "сойдя с ума", сам по сути будучи закоренелым грешником. Эту же благую роль выполняют и те "кожаные ризы" (наше грубое тленное тело), в котором мы очутились после грехопадения. Конечно, они мешают современному человеку в общении с невидимым духовным миром, мешают быть духовными, но ведь Господь знал, к какой духовности - тёмной и демонической - потянется падший человек. Так что хоть и страдаем мы подчас от удушливой бездуховной атмосферы современной жизни однако, понимая, каковы мы, будем благодарны за то, что в грубой плоти мы обладаем хорошим амортизатором, делающим нас достаточно бесчувственными и "малодуховными".
И только на высоких ступенях нравственного развития верующему человеку (как правило, монаху) постепенно дозволяется - силой своего светоносного, Богом данного Ангела, входить во тьму подсознания ради глубокого благодатного очищения и освящения. Такой угодник Божий действительно может сказать словами псалмопевца Давида: От тайных моих очисти мя. И не только сказать, но и потерпеть на себе обличение свыше от Божественного Огня. Тот же святой Давид говорит об этом: Искуси мя, Господи, и испытай мя, разжзи утробы моя и сердце мое. Вот что такое в достаточно полной мере "видеть свои грехи". Только в Божественном свете порок нашей внешней или внутренней жизни становится собственно грехом.
Всякое же подглядывание в себя и в других есть грех и болезненность. Смотреть в подноготную сродни поступку библейского Хама, посмевшего взирать на наготу своего отца. Современный психоанализ поэтому так и следует квалифицировать как тёмное явление хамства. Что же касается "энергетического целительства", то тут уже речь идёт не просто о меланхолическом самокопании, а об обгладывании человеческой души демонами, орудием которых является "душелюб". Вдохновлённый примером Распутина (см. С. 9), причём в собственном понимании религиозных аспектов его пути, автор "Диагностики кармы" взял на себя роль самозваного целителя, по-видимому не подозревая, что силы на "любовь к людям" и саму инспирацию на такую "благородную миссию" он получил от бесов соответствующего "департамента". Отчего такое могло произойти и каковы личные перспективы этого человека - это вопрос другой.
Что касается "полевых структур" человеческого существа как совокупности "биополевых программ" и т. п., то это типичный лексикон экстрасенса. Раньше такие люди назывались магами. Теперь магия осваивает новые пласты и надевает модные одежды, зная, что люди любят всё "научное". А раз так, то технологизируется и высшее, и мы читаем, что "мощность силы духа имела среднее значение 2000 лет назад 10 единиц, в эпоху Возрождения - 23 единицы, а в конце XIX века - 38 единиц".
На этом экстрасенс не останавливается. Он выходит на смелые "контакты" и пытается спасать человечество, нащупывая "пространственные структуры" и находя "способы воздействия на них". Православие здесь ни при чём. Даже просто здравомыслящая мама раньше подхватила бы своего малыша и "дала дёру" от такого дяди, пока он не стал чистить малышу "карму". Теперь же просят: объясни!
Объясняю: белая магия. Белая магия - это вовсе не глупая чёрная магия, где "с причинами слабовато" (см. С. 68). Здесь предлагается класть на живот ребёнку не что-нибудь, а Библию (такую хорошую и уважаемую книгу!). Даже смотрится: а что лучше воспринял ребёнок? "К счастью, ребёнок воспринял Библию [на животе] хорошо - правда, Новый Завет лучше, чем Ветхий" (см. С. 69). Ай-ай-ай, вы видите, какая забота и чуткость?! Потому что "если не изменить сейчас духовность ребёнка, то его большие способности могут оказаться заблокированными системой полевой саморегуляции, и у него будут большие сложности в жизни". Вы что, мамаша, - против духовности? А может, вы втайне хотите загубить его "большие способности"; вы что - хотите осложнений? Не у всякой мамы найдётся столько здравого смысла, чтобы ответить на это: "Пусть ярким пламенем горит эта ваша духовность; не хочу никаких особых способностей для моего ребёнка; чёрт, поди вон!"
Как честный профессионал, он делает признание: "Крещение всегда воздействовало на полевые структуры человека, ибо энергетика церкви, ее интерьера направлены на самый главный параметр - на духовность". Что ж, пожарная охрана увидела бы храм как совокупность нагревательных приборов и проводов, среди которых возможно замыкание. А оккультист в храме видит "энергетику", которая может давать или забирать. Другое дело, что для десакрализованной массы людей сейчас это - один из лучших способов поговорить или по крайней мере заставить себя слушать. Книга говорит о том, что у них там в храмах что-то есть - не просто стены и не просто что-то целиком придуманное людьми. Допускаю, что в наше время и это может послужить толчком для пробуждения. Но пожарный в вышеприведенном примере вполне может оказаться верующим человеком, а проверка приборов - просто его работой. Специфическое упрямство в виде "неверия", как у Апостола Фомы, тоже допустимо в определённых пределах у верующего человека как свойство характера - промыслительно оно даже способно оказаться полезным в деле уверения индифферентных сомневающихся. Но автор "Диагностики кармы" уже являет нам оккультизм - заблуждение духа: сам поиск в Церкви "параметров" и отвлеченной "духовности" говорит о грубости, по сути, хищности настроения автора "Диагностики кармы"; ту же роль выполняет при этом, к сожалению, его отличная наблюдательность.
Как же может оказаться православной книга, автору которой всё церковное - чужое, который пытается так подходить и к Таинствам? Нет, это подход действительно внешний: свой может пропить крышку от гробницы и, несмотря на очевидное святотатство, остаться своим, а чужой может дать денег на позолоту и - быть чужим. Подобного же рода странные на поверхностный взгляд вещи мы можем обнаружить и на страницах "Деяний святых Апостолов": некий человек терзал церковь, входя в домы и, влача мужчин и женщин, отдавал (их) в темницу (8, 3). Но о нём сказал Христос: он есть Мой избранный (лучший) сосуд (9, 15), - это был будущий Апостол Павел. Другой человек, обладая серьезными духовными задатками, увидел, как чрез возложение рук Апостольских подается Дух Святой (8, 18); далеко не каждый человек может такие таинственные вещи видеть. Но этим человеком оказался Симон-волхв, который, как повествует история, так до конца своих дней и не смог вполне справиться со своей хищной природой.

С. Н. Лазарев учит нас, что "самый тяжкий грех - убийство любви". Вот это да! Тысячи матерей всплакнут при таких замечательных словах, тысячи несчастных оставленных влюблённых (представляющих себе Богородицу наподобие Аллы Пугачевой) поймут наконец, у кого им надо искать защиты! Множество людей станут активно копаться в своей жизни, ощутив в себе "покаяние" и пересматривая свою "карму". А некоторые даже побегут в церковь. Только Православие здесь ни при чём. Обычная магия, которая взывает к магическому же началу в человеке.
Остановимся на этом подробнее.
Современный человек в глубинах души своей - ничуть не меньший дикарь, чем его далёкие предки. Пока собственные амбиции; и неясно, когда голос появится, да и появится ли вообще. А она ничего другого делать не умеет... Надо вернуть голос во что бы то ни стало! Теперь маска цивилизованности отброшена, перед нами обнажился дикарь: она готова идти к целителю, пить его зелье и даже "чистить карму". Он, конечно, откроет ей глаза на её жизнь, а она с его помощью поймёт, что несколько раз совершила в себе "убийство любви". Отныне она так поступать не будет. И голос вскоре возвращается к ней. Как хорошо: покаялся человек - и получил желаемое! Голос ничуть не хуже, опасность миновала, жизнь пошла своим чередом... Только теперь это - другой человек. Жизнь становится ожесточеннее, на душе тошно. Но вот, к счастью, из Австрии приезжает опытный постановщик. И уж тут-то она постарается больше не убивать в себе любовь...
Таков мрак современного дикарства. Личность погружается во всё более плотные слои похоти.
При чём тут Православие?! Как можно "каяться" (себе?), если душа не чувствует Бога?! А в один день она почувствовать Его никак не может - не нужно обольщаться. Зачем бы тогда потребовалось долгое и кропотливое воспитание еврейского народа для принятия Богооткровения? Зачем были Авраам, Моисей, Аарон, Илия? Зачем была пустыня, скиния и Божественные установления? Зачем сейчас Церковь требует от своих чад поста, долгих молитвословий и послушания?
Настоящее покаяние - это победа света в душе, это ни с чем не сравнимая радость и обновление, являющееся плодом больших борений самой личности, идущей навстречу благодатному обличению свыше против своей злобной эмпирической данности. Здесь нет расчета, здесь человек идёт против себя, но душа при этом приходит в чувство, а Бога познает как благость. Покаяние - это совсем другое...

О карме. Карма - понятие неправославное. И дело тут не в том, что Православие "забыло" или не догадалось изобрести такое удобное понятие, а в том, что оно не открыло этого понятия. Не открыло же не по скудоумию своему, а потому что видит мир иначе, чем, например, индуизм, откуда это слово позаимствовала "новая духовность". И бедный индуизм здесь тоже ни при чём, ибо в целях обольщения, как мы видели, годится и православное "покаяние". В контексте же книги С. Лазарева карма - это бездушный "учитель", наподобие закона гравитации. Её познание "удерживает человека от повторения ошибок". А зачем, спрашивается, нам надо быть такими "безошибочными"? Ответ ясен: чтобы стать ещё более "крутыми". Познавая карму, мы свободнее можем осуществлять свою жизнь во имя свое. Как известно, "знание - сила", а "исследование кармы" способно открыть глупому интеллигенту такие силы, что он потом вовек не будет знать, как их закрыть...
Будучи не теоретиком лишь, но практикующим оккультистом, С. Лазарев в принципе не может понять (речь идёт не о мышлении), как это жить не во имя свое. Обладание силами - вот что убедительно и единственно достоверно для оккультизма. Вопрос о согласии с волей Божией здесь не стоит: для мафии нет закона. Такое направление души порождает содружество с тёмными духами, оружие которых - лукавство. Потому всё и идёт в ход: тут и "карма" хороша, и "покаяние" пригодится, и "любовь" пойдёт в дело, а уж целительство - высший козырь!
"... мы стёрли около десяти минут (магнитофонной) записи, но эту фразу убрать так и не удалось... В конечном счёте, я начал воздействовать энергетически и фразу всё-таки убрал". По-моему, это называется колдовством. Далее С. Лазарев пишет: "...опасность того, что называется дьяволизмом, находится в человеке, а не вне его". Вот тут он прав, опасность действительно находится в падшем человеке, но идти ли на контакты с нечистой силой для реализации своего дьяволизма, - зависит от выбора человека, потому он и несёт за это ответственность.
Но согласно концепции "Диагностики кармы" защищает человека некий Космос. Тем самым и зла - нет, а аналогом зла теперь у её автора является "агрессивность". И тут надо прямо сказать: все ветхозаветные и православные святые были крайне агрессивными людьми, и бесы постоянно на это жаловались. Потому что тот Огонь, который горел в их душах, по природе своей таков, что попаляет всякую нечисть; они старались исполнять заповедь: "Святы будьте, ибо свят Я, Господь Бог ваш" (Лев. 19, 2; 20, 26), - и с ними невозможно было "договориться". Люди, соприкасавшиеся с Сыном Божиим около 2000 лет назад, тоже частенько жаловались на его "агрессивность". Евангелия зафиксировали жалобы типа: "Ты нас обижаешь". Торговцев в храме и неблагоговейно шастающих Он, как известно, стал изгонять бичом, проявляя высокую "сознательную агрессивность". И разве не проявил Спаситель "агрессивность", когда проклял бесплодную смоковницу, причём совершенно "несправедливо", - даже евангелист Марк отметил это, указав, что ещё рано, не подошло время плодов, и она имеет право (как мы сейчас говорим) не дать к этому времени плода. Христос же всеми такими действиями отмечает: она должна была (вопреки "праву") иметь веру Божию хотя бы для завязи плодов и принести Ему, Царю всего сущего, посильный плод от своего богатства, чтобы Он мог уже Своей чудесной силой его приумножить. И это требование Зиждителя всей твари есть жгучая и преболезненная для нас, грешных, агрессивность. Но Православие почитает её за благо и не смешивает Божие добро с лукавой человеческой "неагрессивностью". Евангелие от Марка (3, 5) повествует как, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, Господь встретил фарисеев.
Православие учит об упорстве человеческого сердца перед Истиной и порицает всякий гнев или мятеж, проявленный или даже сдержанный, который является следствием такого ожесточения как прямого нежелания понять Истину, в том числе и друг друга. Мода же на "неагрессивность" является результатом неведения той самой Любви, о которой пытается учить С. Лазарев. Раньше задавались здравым вопросом: чему учит эта книга или этот фильм, несёт ли в себе доброе, пусть даже в неумелых или излишне навязчивых формах, или вперемешку с грубостью или примитивностью. Теперь же главное - высокопробное "неагрессивное" варево с хорошей "энергетикой". Такая дружба с "космосом" - хороший дурман для нового поколения людей.
Церковь учит своих чад тому, что их земное существование - это постоянная борьба за Жизнь против того состояния, граничащего с небытием, которое есть сейчас наше обычное состояние греха и смерти. Эта трезвая направленность поощряет подвиг и фактически является агрессией по отношению к падшему миру.
Что касается агрессивности человека, происходящей от врожденного темперамента или даже от его чрезмерных притязаний и гонора, то и тут дело решает направленность его личности. Бывают люди от природы добродушные, с хорошим уживчивым характером. Это помогает им, например, хорошо устроиться в жизни благодаря "низкой агрессивности", которая ещё вовсе не есть добродетель кротости. С православной точки зрения про такого человека можно сказать: пожил - и помер. Если он был действительно мирской (не подвижник), то мир обглодал его жизненные силы и "выплюнул". И, наоборот, если "колючий" человек веровал и боролся с грехом до последнего, то, несмотря на свой природный характер, он получает венцы и входит в Жизнь Вечную. (Для читателей с оккультным уклоном объясняю: венцы - это не лютики-цветочки, а область "высокой энергетики").
Афонский старец Паисий (Эзнепидис, 1924-1994) учит: "Если мягкий нрав в духовном преуспеянии помогает однажды, то гневливый помогает гораздо больше, достаточно только силу этого гнева направить против зла, против своих душевных страстей". О "неагрессивных" мирских людях тот же старец говорит так: "Упокоевающие себя в материальном мире и не беспокоящиеся о спасении своей души похожи на глупых птичек, которые не шумят в яйце, чтобы разбить скорлупу, выбраться наружу и радоваться солнцу - небесному полёту в райской жизни, - но остаются неподвижными и умирают под яичной скорлупой".
Говорить о какой-то агрессивности человека, минуя именно личностный аспект, то есть ориентацию его свободной воли по отношению к спасению, это значит снова попасть пальцем в "космос". Распознается же личность человека только очами веры, а не "диагностикой".
Но "владыка кармы" открывает С. Лазареву и богословские истины. Отныне богословие дополнено новым открытием: оказывается, "Бог Сын - материя; Бог Дух - поле, пространство; Бог Отец - то, что их рождает вместе". Вот теперь и образованному человеку стало всё понятно! Даже как объяснительная аналогия через тварные образы идеи христианской троичности это никуда не годится, а тут утверждается тождество Творца и творения. Делать серьезный разбор таких "откровений" - всё равно что анализировать надписи на заборах. Речь может идти только о "диагнозе": помрачение. Не просто глупость, ибо здесь видны претензии и посягательства, а это уже не есть область отвлеченного рассудка.

Откуда же берется такое явление, как экстрасенсорика? Ответ дает само название. Это гипертрофированная чувственность1. Любому человеку чувственность присуща, но если развитие личности протекает благоприятно, то чувственность занимает надлежащее ей место и подчинена более высоким сферам личности. Если же человек ориентирован на корысть, то личность получает уродливое развитие; в частности, это может выразиться в том, что способом познания может оказаться мнительность-чувственность, поскольку из-за сильного внутреннего прагматизма закрывается сердце. Так образовавшийся "третий глаз" дает её носителю особое видение: люди превращаются в "энергетические поля", а всякое живое знание - в схемы и информацию; с таковыми "скорлупками" далее производятся различные манипуляции и делаются "открытия". Да, это - духовность, но характер её - демонический. И это ожидает всякого, кто ворвётся в духовные сферы с чёрного входа. Там действительно толпятся падшие духи.
Здесь есть законы, но они - другие. Если у человека огрубляется чувство души, естественным состоянием которого изначально являются благоговение и страх Божий, то непременно такой душой будут обладать другие страхи, - и будет мерещиться опасность там, где её нет. Тогда в характер легко входят подозрительность, житейские страхования (страхи), а также повышенный интерес к знаниям, дающим "гарантии" существования. Но о добродетелях, которым учит Церковь, свидетельствуют как раз обратные качества: вера, упование на Бога, утешение и укрепление в молитве, трезвение, сознательность, благоразумие и благодушное претерпевание всего, что посылает человеку судьба, т. е. суды Божии и Его благие предопределения касательно того, что не находится в нашей свободной власти. Именно такое устроение души православного человека сообщает ей Дух Христов - залог вечной и блаженной жизни, душа же имеет при этом нрав Христов (по выражению св. Тихона Задонского). Здесь лежит коренное отличие между верующим, церковным человеком, познавшим покой субботы, и экстра-настороженным, неверие которого приняло профессиональный характер экстрасенса.
Православию не чужд энергетический подход. В частности, имеется даже учение, в особенности развитое святителем Григорием Паламой, о Божественных энергиях. Сам Господь неоднократно являл Свою силу и энергию в чудесах, в исцелениях, в славном Преображении. В Новом Завете мы находим даже особые укоризненные слова по отношению к тем верующим людям, которые реально оказываются вне Божественных сил и энергий. В частности, об этом говорит Христос и в ночной беседе с Никодимом (Ин. 3).
Но евангельскому учению чужд энергетизм без разбора, ибо этот "изм" говорит о том, что идёт погоня за силами, дающими влияние и успех. И дух пытливости, который обнаруживается в книге "Диагностика кармы", также свидетельствует о том, что есть желание залезть в Тайное и, значит, наличествует энергетизм.
Здесь уместно напомнить эпизод из книги Нового Завета "Деяния святых Апостолов". В 16-й главе "Деяний" повествуется об одной служанке, одержимой прорицательным духом. Увидев Апостола Павла и шедших с ним, эта женщина стала "диагностировать их карму". Идя за ними, она точно и правильно восклицала: "Сии человеки - рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения". Павел же, проявив известную "необъективность" и "агрессивность", попросту изгнал из прорицательницы этого диагностика именем Иисуса Христа.

Рассмотрим одно из самых "энергетических" повествований Евангелия. Речь идёт об исцелении женщины, много лет страдавшей кровотечением (Лк. 8, 43-48). Христос свидетельствует как Он почувствовал, что в результате некоторого прикосновения от Него изошла сила. Да, это так. Но что Он сказал исцеленной женщине?
Он сказал ей: дерзай дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром.
Это примечательные слова: здесь совершенно не идёт речь о её болезни. Не сказано: "Ты исцелилась, потому что...". Речь идёт только об исцелении души. Потому-то и сказано дерзай и спасла тебя, а вовсе не так сказано, что "вера исцелила твоё тело". Хотя, конечно, ток крови прекратился - об этом знали и Сам Спаситель и счастливая женщина.
Что же произошло? Произошла вещь сверхъестественная: в некотором проповеднике по имени Иисус эта умудренная страданиями женщина увидела носителя Божественной силы. Как это можно увидеть? - только интуитивно ощутить особой глубиной сердца, глаза тут ни при чём. И встает главный вопрос: а что она сделала, узрев это? Как поступила она по отношению к этому озарению? Она возымела от этого потаенную надежду, которая устремила дух её к Иисусу и подсказала коснуться одежды Его. Вот в этот момент доверия Божеству и произошло наполнение, спасение её души. Само исцеление тут явилось только следствием веры. Ведь вполне можно представить себе такой поворот событий, что, поискав ещё как следует, иная женщина нашла бы всё-таки "выдающегося" врача, который исцелил бы её болезнь. Ну и что? Но эта женщина сумела обратить свои страдания в нетленное благо - в свет души, - и отошла с миром, по слову Господа...

Напоследок хочется сказать несколько слов о "духовном христианстве". Для интеллигентных людей сейчас это самая опасная ловушка. Несомненная истина кроется в том, что Сын Божий не есть основатель сухого "христианства", но есть Божественный донор, питающий Свою Церковь. Поэтому всякую мысль о том, что можно стать новой тварью, пропитываясь только "технологическими христианскими идеями" и как-то "чисто духовно", следует оставить. Вот и экстрасенс умеет говорить о любви, цитирует Писание, даже "богословствует" о Троице.
Конечно, если человек присоединяется к Церкви, то это не значит, что он автоматически улучшается: Церковь не являет собой "магию спасения" посредством Таинств и образов (по выражению Вл. Лосского). Нет, но в церковном лоне непреложным действием Святого Духа создаются все объективные условия для освящения и настоящего роста личности. Каждый год зимой Православная Церковь отмечает праздник Просвещения. На нём поется катавасия "Глубины открыл есть дно". Речь идёт об истинном таинственном познании, которое даруется только просвещенному свыше и чистому сердцу.
Из всего вышесказанного попытаемся сделать краткий вывод:
1). Книга "Диагностика кармы" представляет собой подделку под покаяние. На деле автор обещает читателю:
а) возвращение здоровья;
б) развитие способностей;
в) избавление от житейских страхов.
2). Немало усилий автор "Диагностики" направляет на выхолащивание гнева как важной для поддержания духовного иммунитета силы души. Тем самым делается попытка вырвать у человека данное ему свыше оружие. "Гневаясь, не согрешайте", - говорит нам псалмопевец Давид.
3). И таковые плоды, по евангельскому предупреждению, свидетельствуют о гнилости самого дерева. Да, книга "Диагностика кармы" проповедует ложный дух, поскольку сей новый учитель пришел во имя свое.
В предисловии к своей книге С. Н. Лазарев просит нас прийти в надлежащее "эмоциональное состояние" для её восприятия. Мне же хочется предупредить: да сохранит нас Господь от такого "состояния"; не будем терять бдительности, не будем увлекаться духом этой книги.
2Кор.11:14 И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света,
15 а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их.
"осуждать не надо - достаточно цитировать."
Литтл Ю.
Автор темы
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 28
Темы: 1
С нами: 12 лет 8 месяцев

#4 Литтл Ю. » Ср, 23 июля 2008, 11:17

http://www.taday.ru/vopros/20371/24951.html
(сайт протоиерея Максима Козлова )

Вопрос

Как следует относиться к написанному С. Н. Лазаревым в книгах «Диагностика кармы»?
Семен
студент
Москва
Ответ

Уважаемый Семён! Относится надо как к учению, содержащему еще на пятом вселенском соборе осужденную Церковью доктрину реинкарнации, то есть переселения душ. Ничего нового у Лазарева нет: отчасти перепевы гностицизма, хотя он вряд ли знает такое слово, перепевы Блаватской и теософии, впрочем, на очень примитивном уровне. Если есть желание прочитать опровержение на подобные доктрины (посерьезнее, чем у Лазарева), то отсылаю Вас к книге диакона Андрея Кураева «Сатанизм для интеллигенции».
2Кор.11:14 И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света,
15 а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их.
"осуждать не надо - достаточно цитировать."
Литтл Ю.
Автор темы
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 28
Темы: 1
С нами: 12 лет 8 месяцев

#5 Литтл Ю. » Ср, 23 июля 2008, 11:18

"Что делать пострадавшему от колдунов, «целителей» и экстрасенсов." Издано: Мгарский Монастырь, 2001 год
(Книга, изданная по благословению Святейшего Патриарха Алексия ІІ)

Глава "Маги, колдуны, экстрасенсы"

На странице 56 увидите, что уважаемый Сергей Николаевич Лазарев вошел в список Маги, оккультисты, экстрасенсы.

автор свящ.О.Стеняев
2Кор.11:14 И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света,
15 а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их.
"осуждать не надо - достаточно цитировать."
Литтл Ю.
Автор темы
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 28
Темы: 1
С нами: 12 лет 8 месяцев

#6 dinoelk » Чт, 9 октября 2008, 12:59

Литтл Ю. писал(а):Делать серьезный разбор таких "откровений" - всё равно что анализировать надписи на заборах.
Как-то так. :cry:
Однакож :huh: . Сколько уже тАм их?
От Иоанна 5:39 (BLB)
Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
dinoelk M
Аватара
Откуда: Jurmala
Сообщения: 1436
Темы: 11
С нами: 9 лет
О себе: негражданин Латвии

#7 amoroso » Ср, 16 сентября 2009, 16:00

хорошо написана статья ёмко обозначено все...но вот понять и воспринять это те о ком это написано не могут для этого нужен духовный опыт которого тут ни у кого нет....люди воспримут только то что некий батюшка непонятными словами, понятиями, анализом.... РУГАЕТ ... их горячо любимого Лазарева Сергея Николаевича которого они так искренне любят
В основе всякой ереси лежит самомнение, которое и питает гордыню. ... и дает духовную изоляцию от Церкви."
amoroso
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 131
С нами: 8 лет 10 месяцев
О себе: Людмила

#8 amoroso » Ср, 16 сентября 2009, 16:04

ля того, чтобы оценить повествование как инспирацию особого духа ............. природы, надо самому быть над этим или, по крайней мере, иметь в душе нечто иноприродное, чистое, что вызывает разоблачение этого духа и отторжение. Никакая "правдивость" повести здесь не аргумент, а чем больше при этом мастерство её автора - проводника тёмного духа - тем опаснее повесть. Другое дело, что автор мог думать, будто он изображает правду; и, возможно, так оно и было - как факт его субъективной жизни. Но нас интересует истина
В основе всякой ереси лежит самомнение, которое и питает гордыню. ... и дает духовную изоляцию от Церкви."
amoroso
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 131
С нами: 8 лет 10 месяцев
О себе: Людмила

#9 Юрий44 » Ср, 7 октября 2009, 21:26

С большим уважением отношусь к служителям церкви. Один из моих лучших друзей -священник. И сколько бы я не ходил в церковь, сколько раз беседовал с батюшками,ни кто не смог мне дать вразумительных ответов на мои вопросы. Вот один из них:"Есть верующие люди,есть атеисты,есть люди которые ходят в церковь ,а есть такие, которые не ходят. Тогда почему все эти разные люди имеют одинаковые болезни,проблемы?" После службы в церкви, я много раз видел как бабушки бегут к автобусу толкая друг друга чуть ли не с матом,что бы занять места по лучше. Это что,истинно верующие люди ? Очень внимательно читая книги Лазарева С.Н., я нашёл ответ на все вопросы,которые меня беспокоили. И хочу с гордостью сказать,что после прочтения последней книги,которую я купил, я ещё более уверовал в ГОСПОДА БОГА. Потому,что БОГ - ЕСТЬ ЛЮБОВЬ! ЧЕЛОВЕК СОЗДАН ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ БОЖИЕМУ! ЗНАЧИТ И ЧЕЛОВЕК - ЕСТЬ ЛЮБОВЬ,раз он создан по образу и подобию. Нужно жить излучая Любовь!!! А что мы делаем? Каждый человек рано или поздно приходит к БОГУ. А вот дорогу мы выбираем,или Господь нам даёт. И мы не в праве осуждать тех, кто выбрал не ту дорогу(как нам кажется).Ибо сказано:"Не судите-да не судимы будете!" А проблемы у нас и болезни от того,что мало в нас любви,то есть Бога.Учитесь любить!Да пребудет с Вами Бог!
Желаю всем Любви!
P.S. Кто ищет Любовь-тот найдёт её и среди грязи,вытащит и вымоет.А кто ищет грязь-тот найдёт её и среди Любви.
Юрий44

#10 Werewolf » Ср, 7 октября 2009, 22:04

БОГ - ЕСТЬ ЛЮБОВЬ! ЧЕЛОВЕК СОЗДАН ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ БОЖИЕМУ! ЗНАЧИТ И ЧЕЛОВЕК - ЕСТЬ ЛЮБОВЬ
Это Лазаревым уперто прямиком из Христианства. Так что капсы здесь без надобности. Эти слова прикрывают слабость и никчемность его собственных теорий, т.к. относятся к христианской религиозной традиции и в зеленые книжки притянуты буквально за уши.
СНЛ оккультист, его "теории" сшиты на живую нитку из положений самых разных учений и религий. Которые не особо подходят друг к другу. Лазарев топорность этой "теории" компенсирует контактерством, а остальные принимают ее за чистую монету, набивая лбом шишки и отчасти собирая этими шишками для Лазарева информацию (чем не подопытные кролики?). Вы сейчас довольно-таки бездумно поставили тождество между "создан по образу и подобию Божьему" и "создан как Бог", а это уже ближе к Ницше. Образ Божий мы носим в себе, согласно объяснению апостол Павла, он заключается "в праведности и святости истины" (Еф. 4:24). А к подобию Божьему нужно стремиться всю жизнь, это называется обОжением.
Мне вот интересно, неужели вы всерьез употребили фразу "...сколько бы я не ходил в церковь, сколько раз беседовал с батюшками,ни кто не смог мне дать вразумительных ответов на мои вопросы", и судя по всему не особо интересовались при этом самими основами христианской веры. Ведь это основы веры, уровень катехизиса и бесед с новоначальными православными. Скажите мне в таком случае, чем же вы лучше тех бабулек, которых сейчас заочно срамите за некультурность?
Нужно жить излучая Любовь!!!
Бросьте лучше эту энергетически-ориентированную терминологию. Копить любовь, излучать любовь, направлять любовь - не мы не про излучение говорим. Жить надо просто любя, неужели вы душой своей не чувствуете простую завершенность этой фразы?
А что мы делаем?
А вы ведете себя как неразумные дети. Игнорируете путь, по которому прошли святые - люди, стяжавшие Дух Святой, игнорируете то, что Бог - живой, что он личность, наконец, игнорируете само значение искупления Иисуса Христа. Вы предпочитаете верить популярным оккультистам, которым непонятно кто надиктовывает информацию, которые использую вас чтобы расширять собственные мутные, никому не нужные теории, которые забудутся и покроются пылью через десяток-другой лет. Вы предпочитаете набивать голову мистикой, барахтаться в эзотерических теориях и сводить себя с ума попытками невеликим человеческим умом постичь истины невообразимой глубины и чистоты, которые нужно понимать душой и верой.
А проблемы у нас и болезни от того,что мало в нас любви,то есть Бога
Проблемы и болезни... да, это традиционная оккультистская удочка. Христианство не обещает вам их. Потому что оно заботится о душе человека, оставляя за бортом словесную мишуру о сопутствующем достижении мирских благ. Ради спасения души. Никогда об этом не думали? А оккультисты - они заботятся о вашем брюхе, стараясь душу подогнать и подрихтовать таким образом, чтобы земные блага сыпались на вас как из рога изобилия. Какие разные акценты, не правда ли?
С уважением.
Werewolf
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 37
С нами: 12 лет 9 месяцев

#11 Юрий44 » Ср, 7 октября 2009, 22:22

И всё таки Вы осудили тех, кто идёт не по вашей дороге. ЧТО плохого в том,что человек призывает к Любви? Сколько грязи Вы сейчас вылили... Наверно и сами не заметили? И всё равно я желаю Вам Любви. :wub: Наверно Вы не внимательно прочитали моё сообщение. Разве я сказал,что я против христианства? Обоими руками ЗА!!! И за масульман,и за буддизм,и за все остальные религиозные течения если они призывают к Любви!!! Дак что в этом плохого? Ответьте.
Юрий44

#12 Werewolf » Ср, 7 октября 2009, 22:49

Вы кажется не очень поняли то, что я написал. Мне казалось, что там может и не идеально, но достаточно понятно выразил как минимум некоторые моменты. Лазарев вас поймал на крючок. Он не только призывает вас к Любви, он еще и говорит как именно надо это делать. Не говорит ради чего (точнее, идея спасения как таковая у него практически стерта). У Лазарева свое собственное, совершенно НЕ христианское наполнение этого вашего "призыва к любви" (не сочтите на оскорбление, просто я не очень перевариваю манеру мистиков писать перемежать речь словами с прописной буквы). Под видом призыва к любви он подменяет вашу систему ценностей. Он вкладывает вам в душу свое собственное, ничем не подтвержденное восприятие Бога и мира. Для того чтобы иметь на это право, надо быть святым. А он кто? Оккультист, у которого всю жизнь ничего не получалось (по его собственному признанию), которому информация приходит из совершенно непонятного источника. Человек, который испытывает на вас свои теории, на ваших собственных душах. Безграмотный в вере. Далекий от святости. Написавший книги ПО ПРИНУЖДЕНИЮ (помните случаи из первых книг, как он хотел перестать писать книги и едва не погибал?). Человек, в жизни которого отсутствует духовный подвиг. Неужели вам мало?
До этого не так уж сложно дойти самому, копнув его теории чуть глубже, без розовых очков. Маску он себе отгрохал праведную (да впрочем, этим он как раз не отличается от обычных оккультистов), но содержание за ней - ложное.

Обоими руками ЗА!!! И за масульман,и за буддизм,и за все остальные религиозные течения если они призывают к Любви!!!
Понимаю, вам трудно воспринять критику гуру. Вы просто не очень вдумываетесь, а к чему собственно Лазарев призывает, если посмотреть его систему чуть поглубже красивых лозунгов и копнуть по сути.

С уважением, опять же.
Werewolf
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 37
С нами: 12 лет 9 месяцев

#13 Юрий44 » Ср, 7 октября 2009, 23:09

В моей семье была трагедия. Семья распалась бы и мои дети остались бы сиротами. Ссоры и скандалы. Священники говорили:"На всё воля Божья." Ругаться и ссориться -это воля Божья? Я не умел любить. После прочтения книг Л С Н я понял свои ошибки. Поймите меня правильно, я не призываю Вас бросить всё и кинуться в учения Л С Н . Просто в его книгах я нашёл понятное для меня объяснение Любви. Другой человек найдёт понятное объяснение Любви в других книгах. Все же разные.
Юрий44

#14 Werewolf » Ср, 7 октября 2009, 23:42

Вы конечно извините, но у меня есть гипотеза что определенная трагедия есть в жизни практически каждого человека, который задумывается о вопросах веры. У вас ситуация больше похоже на обиду на священников, что они не оправдали какие-то ваши ожидания. Я не имею намерения огульно вас в чем-то подозревать или обвинять, и заранее извиняюсь если догадка моя неверна, но все выглядит таким образом, что вы вместо того чтобы расти в вере своей душой, просто ходили в церковь. А когда жизнь испытала вас, вы не нашли в Церкви практического прикладного решения. Вина ли это Церкви? Я так не думаю. Церковь воспитывает веру и душу, не столько логикой - отнюдь, но личными примерами и примером святых людей и самого Христа. Людей, которым можно верить больше чем самому себе.
А что вы искали там, в Церкви? Спасение души или решение конкретной проблемы?
Werewolf
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 37
С нами: 12 лет 9 месяцев

#15 Юрий44 » Чт, 8 октября 2009, 6:10

В какой то мере Вы правы. А в церкви я прежде всего искал понимание и Любовь,хороший совет.И с Вами буду рад дальнейшему общению.
Юрий44

#16 Юрий44 » Вс, 11 октября 2009, 7:18

Господин Werewolf могли бы вы пообщаться со мной не цитируя авторитетных личностей,а просто как два человека высказывающие своё отношение или мнение по поводу чего либо? Со своей стороны обещаю не упоминать учения Л С Н ,дабы не накалять обстановку в нашем общении. Скажите пожалуйста,как вы видите подмену системы ценностей по вашему мнению? И как это произошло в моей душе, что на что поменялось? :wub: Думаете ли вы ,что я ЗАБЛУДШАЯ ОВЦА? И если так ,то давайте попробуем меня спасти. :wub:
Юрий44

#17 9999 » Вс, 11 октября 2009, 8:00

Werewolf писал(а):А что вы искали там, в Церкви? Спасение души или решение конкретной проблемы?
Юрий44 писал(а):Думаете ли вы ,что я ЗАБЛУДШАЯ ОВЦА?
______________

______________
9999
Аватара
Сообщения: 3843
Темы: 6
С нами: 8 лет 4 месяца

#18 Юрий44 » Вс, 11 октября 2009, 22:35

:approve: :smile:
Юрий44

#19 Stony » Вт, 7 августа 2012, 16:26

Что за чушня эти высказывания священников :wacko:
Stony
Сообщения: 99
С нами: 10 лет

Re: Священники о Лазареве

#20 kvazar » Чт, 20 марта 2014, 11:45

из разряда " кто мне лучше покажет дорогу".. :hi-hi:
Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовется,- И нам сочувствие дается, Как нам дается благодать..
Ф. И. Тютчев
kvazar M
Я новенький...
Аватара
Откуда: конец географии
Сообщения: 1248
Темы: 3
С нами: 3 года 9 месяцев
О себе: живой


Вернуться в Форум Литтл Ю. Христос, Церковь и Евхаристия.

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость